Сколько щелчков на ручнике ваз 2104

Обновлено: 01.07.2024

Особенности устройства стояночного тормоза (ручного тормоза), снятие, установка, проверка и ремонт.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (рис. 1), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.

Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировоч-

ной гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 (см. рис. ) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 9. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. "Задние тормоза").

Детали привода стояночного тормоза

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза: 1 - чехол; 2 - передний трос; 3 - рычаг; 4 - кнопка; 5 - пружина тяги; 6 - тяга собачки; 7 - втулка; 8 - ролик; 9 - направляющая заднего троса; 10 - распорная втулка; 11 - оттяжная пружина; 12 - распорная планка; 13 - рычаг ручного привода колодок; 14 - задний трос; 15 - кронштейн заднего троса

Ослабив контргайку и регулировочную гайку , снимите оттяжную пружину 11 (рис. 1), затем полностью отверните контргайку и гайку.

Отсоедините кронштейн 15 троса от пола кузова и задний наконечник троса от щита тормоза, снимите кронштейн и задний трос.

Снимите ролик 8 со втулкой 7.

Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.

Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.

Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. "Регулировка стояночного тормоза"). При установке смажьте консисентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечника переднего троса.

ПРОВЕРКА И РЕМОНТ

Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.

Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.

Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; слишком изношенные детали замените.

Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.

Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечника на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослабления крепления наконечников замените трос.

Фаркопы для легковых автомобилей

Фаркопы для легковых автомобилей прицепы для легковых автомобилей прицеп и фаркоп.

Некоторое время назад ослаб у моей бибики ручник. Т.е. совсем перестал держать. Намедни полез я его подтягивать. Подтянул. Рычаг теперь поднимается на четыре-пять щелчков, и все, дальше не идет. Но держит все равно плохо - на пандусе эстакады машина катится, да и ехать на ручнике получается вполне.

Пришла пора менять колодки? В начале апреля, когда переобувался, заодно скинул барабаны, поглядел на колодки - показались еще весьма живыми. Видать глазомер подвел? Сколько там минимальная толщина накладок по мануалу?

У меня была такая фича Оказалось все просто. Оплетка должна фиксироваться в двух местах - на кронштейнах под кузовом и на задних сторонах кожухов колес (тормозов) посредством двух винтов с гайками каждый конец. У меня просто отвалилась планка, крепящаяся к кожуху, от самой оплетки. Глазом не видно, но когда затягиваешь ручник, он разумеется не держит. А та вроде да, можно отрегулировать, но ни хрена не держит. Вылечилось заменой троса.

Оплетка никакой роли не играет И на силу ручника влиять не может. Он может прекрасно работать и без нее.

Ты бы, скинув барабаны, посмотрел бы, как работает ручник, двигаются ли колодки при его вытягивании и насколько, а уже потом думал бы - менять колодки, или не менять.

Двигаются, ибо ручник держит, но слабо. Т.е. колодки к барабанам прижимаются. Это заметно на небольших уклонах или при попытках затормозить ручником на маленькой скорости.

То, что двигаются, понятно Но как? Какова амплитуда? Может, рычаги погнулись, за которые зацеплен ручник, или еще что? Ну так ведь не бывает, чтобы все было исправно, а ручник не работал. Сними барабаны и посмотри.

Не брат. Это скорей с тросом проблемы. Плохо двигается он в оплетке. В результате на рычаге усилие большое, а на колодках маленькое.

Да я рычаг со всей дури тягал. Едва не оторвал нафиг. В результате на коротком тросе пару волокон лопнуло. Так ему и надо, значит уже время его подошло. :)

Ну так вот, длинный трос с обеих сторон вытягивается одинаково. Будь он закисший намертво, скорее всего работала бы только одна сторона.

Ну как бы тебе объяснить. Тут механика работает. Пока тянешь слабо, трос никакого сопротивления не оказывает. При больших усилиях, тросик стремится вытянуться в струну, и сильнее начинает тереть об стенки. При определенном усилии весь натяг на оплетке и тормозится, не приращивая усилия на колодках. Примерно так.

Э-э-э-э, если мне не изменяет память, то ~7.8 это нормально. Выяснил я это сам опытным путём: у меня сорвало как-то недавно заднюю колодку и я купил новые, а поскольку на другой стороне были нетронутые на внешний вид, то вот я и замерил, вследствие чего и получил такую цифру - 7.8мм. (такая глубина была новых колодок задних).

А может и барабаны. Там на тросе, в той части, котор ая в барабанах есть спиральные пружины. вот когда они сжаты до упора при опущеном рычаге ручника - заменой колодок скорее всего не ограничишся.

а может быть и трос. : Некоторое время назад ослаб у моей бибики ручник. Т.е. совсем перестал держать. Намедни полез я его подтягивать. Подтянул. Рычаг теперь поднимается на четыре-пять щелчков, и все, дальше не идет. Но держит все равно плохо - на пандусе эстакады машина катится, да и ехать на ручнике получается вполне.
:
: Пришла пора менять колодки? В начале апреля, когда переобувался, заодно скинул барабаны, поглядел на колодки - показались еще весьма живыми. Видать глазомер подвел? Сколько там минимальная толщина накладок по мануалу?

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как отрегулировать ручной тормоз на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Если у Вас стал неудовлетворительно держать ручной тормоз, то не торопитесь менять тормозные колодки или что-то еще, сначала попробуйте его натянуть. При прохождении технического осмотра автомобиля ручной тормоз должен быть в исправном состоянии и как временная мера, его так же можно подтянуть.

Итак перейдем к регулировке ручного тормоза. Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Вам потребуются 2 ключа на 13. Ослабьте контргайку и регулировочной гайкой натяните трос

Регулируем натяжения ручного тормоза

Регулируем натяжения ручного тормоза

Лучше поставить рычаг ручного тормоза на 3-4 щелчка вверх и затягивать регулировочную гайку. После этого проверьте работу ручного тормоза, если он плохо удерживает автомобиль, то подтяните его еще раз, а если появился скрип со стороны задних колес и машина тяжело трогается с места, значит вы перетянули трос ручного тормоза и его необходимо ослабить. Не забудьте в конце затянуть контргайку.

Сколько должно быть щелчков на ручнике ваз 2110?

Нормы и условия Завод говорит, что в нормальных условиях эксплуатации рычаг ручного тормоза должен издать 2-4 щелчка до полной блокировки задних колес. Проверить это просто — находим уклон примерно в 20-25%, затягиваем ручник до упора (должно быть не более 7-8 щелчков), ставим машину на нейтралку.

Сколько должно быть щелчков у ручника?

Если ручной тормоз отрегулирован верно, количество щелчков во время затяжки рычага должно быть 5-6. Если количество щелчков меньше или больше, значит нужно провести процедуру регулировки.

Сколько щелчков ручника должно быть на газели?

После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.

Сколько щелчков должно быть на ручнике 2114?

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Как подтянуть тормоза на ваз 2110?

  1. Устанавливаем машину на эстакаду (или приподнимаем домкратом, или заезжаем на канаву);
  2. Проверяем положение рычага тормоза (оно должно быть крайним нижним);
  3. С помощью первого ключа ослабляем контрогайку, и одновременно с этим вторым ключом натягиваем регулировочную гайку;

Как подтянуть ручной тормоз на ваз 2110?

Сколько щелчков должно быть на ручнике на калине?

Регулируем ручник на Лада Калина

Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от 2 до 4 щелчков, если вы имеете боле 4 щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля Лада Калина.

Сколько щелчков должно быть на ручнике Солярис?

Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см.

Как правильно отрегулировать стояночный тормоз?

  1. поднимите ручной тормоз на один - три зубца;
  2. ослабьте контргайку уравнителя ключом;
  3. затяните регулирующую гайку уравнителя - трос тогда обязан натянуться; в случае если натяжения не случиться нужна замена троса ручника;

Нужно ли ставить машину на ручной тормоз?

Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре. С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке.

Когда использовать ручной тормоз?

Если при езде по скользкому полотну машину начинает заносить, можно воспользоваться ручным тормозом. Это поможет сбавить скорость и уйти от удара или съезда в кювет. Однако использовать ручной тормоз при заносе необходимо аккуратно, так как разогнавшийся автомобиль при резком торможении может унести с дороги.

Как подтянуть ручник на Лада Приора?

Если необходимо подтянуть ручник, то крутим гайку штока по часовой стрелке, если ослабить — против часовой, соответственно. Так как на штоке есть контргайка, ее необходимо предварительно ослабить. После того, как сделано несколько оборотов, можно проверить, какой рабочий ход у рычага.

Сколько щелчков должно быть на ручнике на ваз 2107?

Подтяжка троса стояночного тормоза должна производиться в случае если для фиксации автомобиля уже не достаточно затяжки на 5-7 щелчков. Всех подтяжек ручника ВАЗ 2107 может быть не более четырех, далее уже нужно менять тормозные колодки.

Читайте также: