Дым из вентиляции картерных газов ваз 2109

Обновлено: 08.07.2024

Привет автолюбители! Подскажите пожалуйста обязательно ли из картера должен идти шланг для соединения сапуна? просто у меня в воздушном фильтре скапливается вода и масло в цилиндрах 11ат не знаю почему то масло как пеной идет через сапун в воздухан. подскажите можно ли этот шлан с картера просто вытащить из головки и ее заткнуть а то я устану карбюратор чистить ((

Картер соединяют с воздухофильтром для обеспечения принудительной вентиляции картера. Да, отсоединив трубку от воздушка Вы избавитесь от забросов масла в карбюратор, но причину -износ двигателя рано или поздно всё-равно придется устранять.

на карбюратор можно и заглушить . а с сапуна шланг и под машину пусть туда газы уходят но глушить сапун не в коем случаи

выведи шланг под мотор, вниз - многие так делают
ни в коем случае нельзя заглушать сапун - давлением картерных газов выдавит все сальники !

по-ходу у тебя что-то с движком - покажи толковому мотористу !

У классики вентиляция картера идёт напрямую в карбюратор ..из картера газы .масляный туман . по Экологическим требованиям должны сгорать в Камерах сгорания.. далее в переднеприводных сделали .вроде Лучше . Трубка из картера направляется сначала под Клапанную крышку.. там по замыслу разработчиков .масло должно отделиться от газов за счёт биения об отражающие зеркала типа радиаторов .и уже потом трубка выходит из под крышки и поступает в Воздухач.. Но Вся Фигня в Том, что под клапанной крышкой Масло .просто бушует за счёт работы распредвала и сильного разбрызгивания, масло просто не успевает осесть на Зеркалах.. если задуматься.. а нужно ли Двигателю Внутреннего сгорания Кроме Бензина и Воздуха Чистого? Всякая Дрянь отработанная? Любой Скажет . ни в коем Случае! Даже Бензин Мы Ругаем плохой! А с Картера Дерьмо Позволяем Засасывать прямо в Наш Родной Движок!
в Старых движках, стояли Настоящие Сапуны! Которые в момент избыточного давления открывали выход в Атмосферу! В Двигатель ничего не Сбрасывалось!
Импортные Двигатели Сделаны уже по другому! Там Картерные Газы практически полностью очищаются спецальными центрифугирующими элементами .и в Камеру ни хрена не попадает ничего кроме Смеси топлива и воздуха. .
Мне могут возразить.. Да в хороших новых движках там ничего Нет! Не Согласен. .
Если ничего нет Тогда Сбрасывать надо в Атмосферу! Ведь Этот Картерный Газ по сравнению с отработанными Газами выходящие из выхлопной трубы -Просто Ничтожество. .
Так Что ..не раздумывай и трубку носом в асфальт. но только до ТО на время То обязательно поставь всё ка было Иначе не пройдёшь.. При Снятой трубке ..увеличишь ресурс Движка не менее чем на дополнительные 70-80 тысяч км..

ребята дело говорят но сапун зимой замерзает иногда на краешке так что если появится характерный запах сразу реагируй или поближе к мотору выведи а то точно выдавит все.. .

По закону, выводить шланг на улицу будет нарушение. Но можно шланг с нижней части разрезать, а конец что втыкаете, - заглушить. Тогда сверху всё в норме, а то что шланг разрезан, мало-ли лопнул !

сапун глушить нельзя. масло выдавит. Можно выбросить его на улицу, как делают многие, но смотри чтобы он не замёрз зимой. Если пена идёт может масло лишка перелил? А если дымит - возможно кольца пора менять (как минимум)

Двигатель 4218, карб 126 ГУ, воздушный фильтр -стандарт.

Вчера снял карбюратор, промыл, продул, прочистил. Был очень грязный и изнутри и снаружи. Внутри масло, снаружи масло.. Все натекло с воздушного фильтра с подведенного к нему шланга вентиляции картера. Поставил систему очистки (где то в "дебрях" уазбуки нашел - старый расширительный бачок - запихал в него сетку из пластика, 2 штутцера) День отъездил, посмотрел в бачок, масло честно собирает. Решил вечерком отрегулировать ХХ. Двиг на холостых работал неровно, посмотрел зажигание (все норм), взялся за карб -закрутил до упора винт (как в камасутре написано) открутил его на 2 оборота, далее начал винтом положения дроссельной заслонки регулировать ХХ. Двиг не поддается -работает неровно. Взгляд упал на злощастный шланг в корпус воздушного фильтра. Снял его - оттуда дымища, и о чудо, двиг заработал ровненько-ровненько.. Одел обратно - снова неровно..
Я понимаю, что дымища из этого шланга говорит об угаре масла ( за уровнем не смотрю - сильно гонит масло через сальник коленвала сзади, просто подливаю постоянно, жду как место освободится в боксе, заеду поменяю). Из-за чего масло угорает? кольца закоксованы? или же дым все таки может быть и по другой причине?, пока шланг удлиннил и вывел за пределы подкапотного пространства вдоль рамы.. чтоб не болтался под днищем прикрепил аккуратно, но это не выход нифига.

Это называется "сапунит" мотор, из-за износа ЦПГ газы прорываются в картер , скорее всего кольца кончились ( могут поршня сломаться, прогореть), короче однозначно поршневую вскрывать. Хотя если шланг не напрягает внизу то, можно ездить, но недолго :)

Это значит поршневая "готова". Придется как минимум колечки поменять, как максимум всю поршневую с перегильзовкой.

Это называется "сапунит" мотор, из-за износа ЦПГ газы прорываются в картер , скорее всего кольца кончились ( могут поршня сломаться, прогореть), короче однозначно поршневую вскрывать. Хотя если шланг не напрягает внизу то, можно ездить, но недолго :)

Это точно РЕМОНТ.

гильз нету в 4218, вернее есть но не съемные. видимо как место в боксе освободится придется поменять и колечки, может даже с поршнями.. Эх..

"про гильзы" Найди знающего человека, и если скажет то надо будет точить блок , в Уфе ж живешь, на УМПО даже иномарковские блоки точат.

гильз нету в 4218, вернее есть но не съемные. видимо как место в боксе освободится придется поменять и колечки, может даже с поршнями.. Эх..

Замена поршней и колец даст эфект на месяц. Блок растачивать надо.

Замена поршней и колец даст эфект на месяц. Блок растачивать надо.
почему на месяц?
Расточка блока удовольствие не из дешевых и трудоемкое, на данный момент я не могу позволить встать машине более чем на 2-3 дня :(, вот ближе к весне с удовольствием (как раз в планах полная капиталка машине, проварка и тд.. )

Равномерно пониженная компрессия во всех цилиндрах свидетельствует, как правило, о значительном износе гильзы цилиндров и поршневых колец. Понижение компрессии в отдельных цилиндрах может произойти в результате "зависания" или прогорания клапанов, пригорания или поломки поршневых колец, повреждения прокладки головки блока цилиндров или нарушения регулировки зазоров в клапанном механизме. Если при заливке 25-30 см3 чистого масла в цилиндр двигателя с пониженной компрессией давление в нем повысится, то это свидетельствует о поломке поршневых колец или их закоксовывании в канавках поршня. Если же при этом компрессия не увеличивается, то причину неисправности необходимо искать в негерметичности, зависании и обгорании клапанов или в повреждении прокладки головки блока цилиндров во чего в камасутре нашел.. в выходные озадачусь.

почему на месяц?
Расточка блока удовольствие не из дешевых и трудоемкое, на данный момент я не могу позволить встать машине более чем на 2-3 дня :(, вот ближе к весне с удовольствием (как раз в планах полная капиталка машине, проварка и тд.. )

Птому что так делал. потом придётся снова покупать поршня и кольца. А шлифовка блока не фиг и стоит.

Подожди ремонтировать, попробуй раскоксовать кольца - это и дешевле, и двигатель вскрывать не надо - максимиум, свечи вывернуть. Жидкостей для этого дела сейчас полно, если нет - заливаешь в каждый цилиндр на ночь смесь керосина с ацетоном (растворители 646-650 тоже по идее должны подойти). Двигатель должен быть уже не горячим, но еще теплее, чем температура тела. Заворачиваешь свечи. Утром выворачиваешь их, крутишь стартером двигатель (чтоб вышибить остатки жидкости), снова заворачиваешь и ЛЕТИШЬ по трассе так быстро, как это возможно. Хотя бы пару сотен км. После этого меняешь масло, смотришь, что стало с картерными газами. Вот если и это не поможет, тогда скорее всего, поршневая изношена, мотор требует ремонта.

Подожди ремонтировать, попробуй раскоксовать кольца - это и дешевле, и двигатель вскрывать не надо - максимиум, свечи вывернуть. Жидкостей для этого дела сейчас полно, если нет - заливаешь в каждый цилиндр на ночь смесь керосина с ацетоном (растворители 646-650 тоже по идее должны подойти). Двигатель должен быть уже не горячим, но еще теплее, чем температура тела. Заворачиваешь свечи. Утром выворачиваешь их, крутишь стартером двигатель (чтоб вышибить остатки жидкости), снова заворачиваешь и ЛЕТИШЬ по трассе так быстро, как это возможно. Хотя бы пару сотен км. После этого меняешь масло, смотришь, что стало с картерными газами. Вот если и это не поможет, тогда скорее всего, поршневая изношена, мотор требует ремонта.
оо.. вот это как раз и подойдет, спасибо за ценную информацию.. честно впервые слышу. :)

Мужеки здесь правильно сказали. Сначала надо попробывать раскоксовать кольца. Если это помогло. Значить масло залитое в мотор ГАВНО поэтому и коксуется. Или мотор был сурово перегрет. Вовторых надо проверить компрессию. И что немало важно . Неплохобы узнать пробег мотора и не перегревался ли он жёстко? А но и так годание по интернету. Но без этих данных, сплошное блуждание в потёмкках.

растворитель убил нах масляную пленку на гильзах и поршнях и мотор вряд-ли долго проживет.
эта пленка появляется после каждого движения цилиндра.. иначе бы в маслосъемных кольцах смысла бы небыло.

эта пленка появляется после каждого движения цилиндра.. иначе бы в маслосъемных кольцах смысла бы небыло.

В любом случае можно за 2-3 дня перебрать двигатель, чем ждать пока он умрет и искать и токаря и запчасти уже без более-менее работающей машины. (ИМХО)

за 2 дня УАЗкин мотор? это как?, я могу поменять кольца, поршня, навесное за день.. не снимая движка. А тут нужно снять движок, потом отвезти его мотористу (и чтоб сделал все по уму.. или сам вечерами) это ну никак не 2-3 дня.. минимум неделя. За два дня и мотор потом два дня работать будет.

Гильзованый 402 на газели за выходные перебирали вдвоем.
С токарем можно попробовать доровориться, что такого-то такого-то привезем блок и он сделает без очереди.

Дым может идти из картера при определённом УОЗ, к примеру. Вот попробуйте покрутить трамблёр и посмотрите на цвет дыма. В принципе, реально добиться, чтобы он был почти бесцветный- что и нужно. Сколько и чего там содержится- это уже другой вопрос.
И вообще, состав картерных газов в поношенном движке - это та ещё песня, потому и не торопятся владельцы таких движков натягивать вентиляцию на фильтр.
Чтобы масло не гнал, сделайте шланг длиннее и перебросьте на другую сторону движка к коллекторам. Сделайте отстойник , но вы уже сделали, как я понял- он помимо основной функции выравнивает давление между горячим картером и холодным шлангом, из за чего масло и прёт.
И попробуйте залить ХАДо для цилиндров- хуже не будет, имхо, в вашем случае, а помочь может. Он как раз для таких вариантов.

попробую, на данный момент все равно выхода нет, а продлить жизнь мотору необходимо. Я просто начинаю опасаться, что кольца рассыпались.. а это уже не есть хорошо и для гильз - могут появится глубокие выработки.

а компрессия какая?
к сожалению замерить нечем, но по субъективным ощущениям, улучшилась намного.. Тут у меня есть горочка метров под 350 длиной, так вот до конца на 4 я не заезжал, переключался, а вот сейчас залетел.. сам удивился :) т.е. компрессия увеличелась и увеличилась соответственно мощность немножко.. Кстати из глушителя дым идет беcцветный.. а из вентиляции белый, и эмульсия (зимой она у меня практически всегда появляется,исчезает на беспрерывном пробеге в 50-60 км)

По-моему, если бы кольца рассыпались, поршни конкретно клинило б. Тут не дым- такой бы визг стоял, мама не горюй. Они могут сработаться и при зазорах пропускать выхлоп в картер. компрессия будет низкая, но чтоб рассыпаться.

если дым из трубы прозрачный, а эмульсия есть, то это смесь, попадающая из цилиндров в масло. Я бы взял нутромер и микрометр и снял поршни, заодно и проверил их и колец состояние и промерял бы цилиндры. это точно можно за пару дней сделать.

т.е. снять ГБЦ, посмотреть на наличие целостности прокладки и возможности через прокладку попадания жидкости в блок, затем вытащить поршня, замерить их и в случчае необходимости заменить поршня и кольца?

Предлагаю для начало прогазовать до высоких оборотов и посмотреть какого цвета идет дым с выхлопной трубы.
Далее необходимо посмотреть в картере масло с эмульсией (пенится) или чистое.
По свечам также возможно определить состояние колец. при сильном попадании масло на свечах будет четкий нагар масленистый черный-черный.
Отрегулировать карб и зажигание чтобы обороты стали ровными и устойчивыми, после чего посмотреть, есть все-таки тяга у двигателя или он уже на стадии "белых тапочек".
Ну и в конце-концов, если необходимо проездить до весны, найдите вы где померить компрессию, это займет ровно 5 минут, но зато много о чем скажет.
На снятие головки около часа. Замерить цилиндры 2 мин. По результату этого:
1. Ставим прокладку обратно и тянем до весны.
Если цилиндры в норме:Снимаем через верх шатуны с поршнями, меняем кольца (если потребуется поршня), ставим обратно. Все можно сделать за день, при условии что все под рукой.

на высоких оборотах дым прозрачный.. немного белый. В картере масло без эмульсии, эмульсии очень мало на крышке маслозаливной горловины и в самодельном отстойнике.. ОЖ никуда не уходит (уровень не меняется) эмульсия скорее всего - конденсат. Свечи с черным сухим налетом (сажа) вчера только новые поставил.. купил "17" чет сразу не подумав.

rushan, может так быть, что тебе просто кольца поменять на межремонтные надо, для этого голову скинь , посмотри цилиндры, промерь. Потом станет ясно. Одно понятно, мотор с 1995 года не делали,так что скорее всего колец у тебя нет уже.

Субъективно - компрессия улучшилась, стал тише работать, но дым как шел, так и идет.

Наверное, двигатель очень здорово загажен, попробуй повторить обработку, только заливать не на 10-20 минут, а хотя бы на ночь.

видимо поршневая отработала свой срок.. попробую дотянуть до весны, там буду уже все переделывать, включая движок.

Не похоже. Если бы никаких изменений не было, я бы поверил. А изменения в лучшую сторону есть. И еще - есть возможность заливать в двигатель НЕ гуано?

Двигатель 4218, карб 126 ГУ, воздушный фильтр -стандарт.

Вчера снял карбюратор, промыл, продул, прочистил. Был очень грязный и изнутри и снаружи. Внутри масло, снаружи масло.. Все натекло с воздушного фильтра с подведенного к нему шланга вентиляции картера. Поставил систему очистки (где то в "дебрях" уазбуки нашел - старый расширительный бачок - запихал в него сетку из пластика, 2 штутцера) День отъездил, посмотрел в бачок, масло честно собирает. Решил вечерком отрегулировать ХХ. Двиг на холостых работал неровно, посмотрел зажигание (все норм), взялся за карб -закрутил до упора винт (как в камасутре написано) открутил его на 2 оборота, далее начал винтом положения дроссельной заслонки регулировать ХХ. Двиг не поддается -работает неровно. Взгляд упал на злощастный шланг в корпус воздушного фильтра. Снял его - оттуда дымища, и о чудо, двиг заработал ровненько-ровненько.. Одел обратно - снова неровно..
Я понимаю, что дымища из этого шланга говорит об угаре масла ( за уровнем не смотрю - сильно гонит масло через сальник коленвала сзади, просто подливаю постоянно, жду как место освободится в боксе, заеду поменяю). Из-за чего масло угорает? кольца закоксованы? или же дым все таки может быть и по другой причине?, пока шланг удлиннил и вывел за пределы подкапотного пространства вдоль рамы.. чтоб не болтался под днищем прикрепил аккуратно, но это не выход нифига.

Ребяты ему 14лет не реанимация нужна а операция.

по поводу операции, писал уже - в планах на весну, мне бы нормально до весны отъездить, тем более что на эту бухань сейчас нагрузка легла большая чем ожидалось (в день по 120-200 км по городу), новая стоит пока :) дожидается лучших времен.. жалко её :).

Забрызгал на ночь.. утром посмотрю на очередную порцию черной гадости..
Кстати, сажа на свечах говорит о повышенном количестве бензина в смеси, это как нить регулируется в 126 гу карбе? там тока один винтик регулировочный и все.

по поводу операции, писал уже - в планах на весну, мне бы нормально до весны отъездить, тем более что на эту бухань сейчас нагрузка легла большая чем ожидалось (в день по 120-200 км по городу), новая стоит пока :) дожидается лучших времен.. жалко её :).

Забрызгал на ночь.. утром посмотрю на очередную порцию черной гадости..
Кстати, сажа на свечах говорит о повышенном количестве бензина в смеси, это как нить регулируется в 126 гу карбе? там тока один винтик регулировочный и все.

Не один а два поройся найдёш. Тогда заглуши трубку на ВК и выведи вентиляцыю картера в низ но КБ перестраивать надо

Кстати, сажа на свечах говорит о повышенном количестве бензина в смеси, это как нить регулируется в 126 гу карбе? там тока один винтик регулировочный и все.
Вот его и закручивай. По пол оборота. Ездишь, смотришь, если сажи меньше не стало - еще пол оборота.
На самом деле есть и второй винтик ограничивающий ход привода заслонки - им добавляешь обороты ХХ после того, как "качество" прижал.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ЦВЕТУ ДЫМА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ


Забегая наперед отмечу, что любое чрезмерное выделение дыма из выхлопной — свидетельствует о той или иной поломке или нарушении в работе. Однако бывают ситуации, когда нет причин для беспокойства. Например, зимой, когда вы прогреваете мотор вполне нормально появление дыма из выхлопной, который, по сути, не является дымом. Дело в том, что из-за перепада температур возникает конденсат, который проявляется в виде пара, который ошибочно можно принять за дым из выхлопной. Также не является “смертельным” кратковременное появление дыма из выхлопной при первом запуске мотора, или во время его прогрева. Если после прогрева дым исчезает, то такое кратковременное явление считается нормой. Во всех остальных случаях длительное дымление — признак неисправности, которое просто необходимо вовремя устранить.

БЕЛЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ


Как я уже говорил, в холодное время года практически на любом авто можно наблюдать белый дым из выхлопной, который не является признаком неисправности и не требует никаких действий со стороны владельца. Дым из выхлопной белого цвета исчезнет с наступления тепла.

Если из выхлопной идет густой белый дым, а на улице плюсовая температура, это причина задуматься. Скорее всего, в цилиндры попадает антифриз, а в самой ГБЦ есть трещины или негерметичные прокладки.

СИЗЫЙ ДЫМ С СИНИМ ОТТЕНКОМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ


Дым серого или синего цвета, как правило, свидетельствует о проблемах с маслом. Зачастую сизый дым из выхлопной трубы наблюдается у автомобилей чьи моторы “берут масло”. Сам синий или сизый цвет возникает в результате попадания масла в камеру сгорания с последующим его сгоранием. Избыток масла в камере сгорания свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы, это могут быть: проблемы с маслосъемными колпачками, изношенные кольца или проблемы с самими цилиндрами, а также проблемы в системе вентиляции картера. Появление сизого дыма так или иначе будет сопровождаться повышенным расходом моторного масла, снижением компрессии, а также падением мощности двигателя.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ


ТАКЖЕ НЕРЕДКО ПРИЧИНЫ КРОЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:

  • Неисправности карбюратора, необходима регулировка;
  • Неправильный зазор в свечах зажигания или неисправность самих свечей;
  • Засор выхлопной системы, проблемы с катализатором;
  • Нарушения в работе клапанов, необходима регулировка клапанов;
  • Проблемы с форсунками (нужна промывка форсунок).

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая самостоятельная диагностика неисправностей по выхлопным газам — это не более чем предположение, чтобы точно узнать о той или иной поломке, которая является причиной появления дыма из выхлопной трубы, необходимо обратиться к специалистам. Имея надлежащее оборудования и большой опыт, сотрудники СТО без труда и с большой точностью смогут выявить причину возникновения густого дыма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Система вентиляции картера двигателя Ваз 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера двигателя от прорвавшихся в него из цилиндров газов. Из картера двигателя через шланг газы подводятся к клапанной крышке, где проходят через маслоотделяющую сетку и засасываются в воздушный фильтр карбюратора. Если маслоотделяющие сеточки загрязнились и на них уже не осаждается масло, то масло будет попадать в воздушный фильтр карбюратора. Если воздушный фильтр забросан маслом, значит необходимо прочистить систему вентиляции картера. Но как правило зачастую многие этого не делают, а отсоединяют шланг между клапанной крышкой и воздушным фильтром и направляют его в сторону. Отверстие в воздушном фильтре глушат пробкой от шампанского — и порядок. Вроде бы и воздушный фильтр чист, и масло уже не так выплевывается. Однако это до поры до времени. Рано или поздно система вентиляции картера засорится полностью, и тогда двигатель начнет давить масло. Как правило, оно идет в трамблер через сальник распределительного вала.



Давит масло в трамблер Ваз 2109

В общем, предпосылки для прочистки системы вентиляции картера (сапуна) следующие: — Воздушный фильтр в масле; — Трамблер в масле. Порядок действий по очистке сапуна Ваз: 1) Для начала необходимо отсоединить все трубки от клапанной крышки двигателя и снять воздушный фильтр карбюратора.



Отсоединяем трубки от крышки

2) Открутить крепление тросика педали газа от крышки двигателя.



Откручиваем крепление тросика педали газа

3) Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки к двигателю и снимаем ее.



Снимаем крышку клапанов

4) Крышка вся будет внутри в грязном масле.



Крышка клапанов Ваз 2109

Необходимо будет снять крышку, закрывающую маслоотделяющие сеточки и очистить их от налипшего грязного масла.



Снимаем крышку маслоотделяющей сетки

Для очистки нужно разобрать сеточки и купать их в керосине или бензине до тех пор пока они не очистятся от налипшего масла.



Маслоотделяющая сетка сапуна Ваз 2109

Некоторые поливают сеточки бензином и поджигают их — масло выгорает и потом достаточно немного протереть сеточки бензином и все.



Выжигаем масло из сетки

5) Также необходимо запастись терпением и постараться очистить от налипшего масла саму клапанную крышку, особенно то место, куда устанавливается маслоотделяющая сетка.



Очищаем крышку

6) На клапанной крышке также есть небольшой отвод, который через трубочку подсоединяется к задроссельному пространству карбюратора. В моем случае он также был полностью забит затвердевшим маслом и мне пришлось около получаса прочищать отвод тонкой стальной проволокой. 7) Затем, необходимо поставить очищенные маслоотделяющие сеточки сапуна на место и закрыть крышкой.



Маслоотделяющая сетка очищена

8)

Перед тем как устанавливать клапанную крышку наместо необходимо очистить поверхность двигателя от старого герметика и грязи. Также необходимо протереть резиновую прокладку самой крышки клапанов. 9) Затем тонки слоем наносим герметик по краям клапанной крышки для улучшения герметизации. Ставим крышку на место и зажимаем гайки ее крепления. 10)Подвоединяем обратно все трубки, крепим тросик педали газа и ставим на место воздушный фильтр. 11) Для лучшей герметизации лучше дать пару часов герметику, чтобы засохнуть и только потом ездить на автомобиле. Работы по прочистке сапуна Ваз 2108 2109 21099 на этом закончены. Вы сразу обратите внимание, что двигатель станет меньше расходовать масла при работе и его надо будет меньше доливать.




Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

— Прочищаем сапун

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

— Прочищаем большой вытяжной шланг

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.



большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.



шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.


— Прочищаем маслоотделитель


— Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.



прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец.

Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера ВАЗ 2109

  • динамометрический ключ
  • отвертка
  • новая прокладка крышки головки блока
  • керосин
  • чистые тряпки
  • емкость для промывки деталей
  • ключи на “8” и “10”

Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции.

Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

Неделю назад появилась странная вещь, идет небольшой дымок из под капота. Сначала подумал что то с системой охлаждения. Проверил, тосол на месте, ничего никуда не течет. Да и дым пропал.
Температура вроде в норме, слегка отклоняется в право, когда стоишь в пробках.
На след. день опять появился, легкий такой дымок со стороны коллектора, из под карбюратора. Пока думаю, что это прокладка в коллекторе.
Звуки похожие на легкий свист.
И вот так уже неделю, никак не доеду до СТО, а еще подумываю самому поменять, только сначала вот решил послушать мнение других.
Кто может предположить, что это такое?

boris

Активный участник

Дым или пар? У меня похожая хрень. Капает тосол из соединения трубок с карбюратором, где подогрев. Капает на выпуск, парит. Все руки не доходят.

Участник

Sevenor

Новичок

Каждый день заглядываю в бачок.. вроде уровень тосола не уменьшается. По поводу дым или пар сказать сложно, что то белое и очень мало. Возможно и трубка у карбюратора. Хотя с другой стороны откуда тогда свист?
Надо наверно все таки будет покопаться.

Читайте также: