Еду я в камазе

Обновлено: 04.07.2024

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как разделить для переноса слово свинья. Допускается ли такой вариант: сви-нья? И, если можно, укажите, пожалуйста, каким правилом надо руководствоваться при переносе этого слова. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая Грамота.ру! Обращаюсь к Вам со следующим вопросом. Допускается ли в тексте документа переносить название организации с одной строки на другую? Например, ПАО "Сбер- банк России" или ПАО "Нижнекамск- нефтехим". Если не допускается, то чем это обосновано? Если же допускается, то по каким правилам переноса? Благодарю за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Нельзя переносить аббревиатуры, пишущиеся (полностью или частично) прописными буквами, напр.: ДОСААФ, ЮНЕСКО, КамАЗ , ПАО. Сложные и сложносокращенные слова переносить можно в соответствии с общими правилами переноса и с учетом структуры слова. Вот несколько возможных вариантов: Ни-жнекамскнефтехим, Ниж-некамскнефтехим, Нижне-камскнефтехим, Нижнекамск-нефтехим. Неправилен такой перенос: Нижнекам-скнефтехим .

Здравствуйте! Встретилась такая фраза: На ежегодной, XXVI конференции дилеров ПАО КАМАЗ были определены задачи на 2017 год. Вроде бы уточнение XXVI надо обособить с двух сторон. Да что-то рука не поднимается поставить вторую запятую после цифры - плохо смотрится. Подскажите, пожалуйста, как правильно. Спасибо большое!

Ответ справочной службы русского языка

Нужно поменять местами: на XXVI ежегодной конференции.

Подскажите, так правильно? подъехали два КамАЗ а смущает буква _а_ после прописных _АЗ-

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, модели автомобилей КамАЗ пишутся через дефис или с пробелом? Например, КамАЗ -6522 или КамАЗ 6522? Аналогично по МАЗу.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно писать названия:
МАЗ, КАМАЗ , БЕЛАЗ, Газель, ГАЗ, ВАЗ, Волга?
Заключаются ли эти названия в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке) . Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик .

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас

Ответ справочной службы русского языка

Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке) . Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик .

Здрвствуйте! В справочнике В.Лопатина написано: "Аббревиатурные названия производственных марок и изделий пишутся без кавычек: ЗИЛ, УАЗ, КамАЗ , Ту-154, МиГ-25". В справочнике Розенталя написано: "Кавычками выделяются названия типа: "Зил-110", "Миг-15", "Ту-154". В специальной литературе названия-аббревиатуры пишутся без кавычек".
Вот лежат передо мной два справочника, противоречащие друг другу. Как быть? В газетной статье кавычить или нет? Розенталя никто не отменял. Как объяснить журналистам, чем руководствоваться и почему без кавычек.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Приводим рекомендации из рубрики "Письмовник" нашего портала:

Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке) . Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик .

То и дело сталкиваешься с названиями автомобилей. Как их писать? Ни один из справочников и учебников (в т.ч. Розенталь) не дает однозначного ответа. Форд или форд? "Форд" или "форд"? А как, к примеру, писать форд эксплорер 517 JP?
Спасибо
С уважением А.Н.

Ответ справочной службы русского языка

В этой статье прерву рассказы о том "Как мы на КамАЗахв Китай ходили " и немного расскажу о первом своем КамАЗе на котором я первый раз в Китай заходил .

Это был КамАЗ 5320 1989 года , пришла партия из 5 КамАЗов с завода на ЖД платформах ,разгрузили и поставили их в "тигрятнике"(это у нас в автобазе была отгороженная территория где хранились крупные запчасти , машины без водителей , "доноры" ,был сторож и пару собак бегали по проволоке) ,в нашей бригаде дальнобойщиков ждали кому достануться новенькие КамАЗы , ! В бригаде на тот момент были 10 далеко не новых мазов 504 и 5335 и два "лохматых КамАЗа с древними "алками "!Кандидатов было много и я особых надежд не питал ,так как был самым молодым и по возрасту и по нахождению в бригаде , но был у меня один плюс не был я "залетчиком" ни прогулов , не выговоров , и не одного отстранения за алкоголь . И вот выдали три КамАЗа , первый выбирал бригадир , ну и ещё два "старожила", четвертый КамАЗ достался тому кто ездил за ними и сопровождал их на платформах .

Остался один КамАЗ,который ни кто не хотел брать , а причин было несколько : даже на не прогретом моторе давление масла в системе подымалось чуть более "2" и это на оборотах, а на холостых оборотах было около "0' , где-то подтекало масло из ГУРа, задняя подвеска была самосвальная усиленная то есть очень жёсткая , отсутствовали два борта и оба пассажирских сидения ,маленький бак на 170 литров и не было ЗИПа вообще. Вызвали меня к себе зам директора по эксплуатации и начальник нашей автоколоны и говорят : " если хочешь новый КамАЗ , то можешь идти и забирать оставшегося из "тигрятника" а то на него желающих что то нет , или можешь ждать своей очереди когда придет новая партия , но бригаду вашу будут увеличивать и когда до тебя дойдет очередь неизвестно ,жди пока все "старики" получат , а так примерно через месяц начнутся перевозки в Китай на новых КамАЗах , так что думай". Я даже и не минуты не думал , новенький КамАЗ да ещё с перспективой в "загранку" ездить ! Согласен ! Выписали мне пропуск и я бегом в "тигрятник" , завел я своего КамАЗа и если сказать что я был рад значит ничего не сказать ! Новый автомобиль , мой первый новый автомобиль! И этот непередаваемый запах нового авто , урчание мотора . ! Кто получал новый автомобиль да ещё в молодости тот поймет мои чувства ! Дали мне целых три дня на обслуживание КамАЗа и старенького мазовского прицепа к нему , и даже четыре почти новых колеса для прицепа . Начал я все "протягивать" на КамАЗе , удивило что ни одна стремянка ни один кронштейн почти ничего на машине не тянулось ,а вот на подтяжку воздушных трубок чуть ли не весь день потратил , воздух до этого улетал моментально . И пришлось все ступицы снимать и регулировать подшипники ,а где надо и литол добавлять. Вечером с другом на его стареньком "москвиче" прихватив "горючую жидкость" рванули мы по воинским частям ,их в округе было ни как не меньше чем населенных пунктов одним словом ЗаБВО , да и время было сухого закона , "жидкая валюта" была самая ходовая , за нее можно было выменять все ! За один вечер взяли почти все кроме крайнего пассажирского сидения , и даже ещё кое-что в запас (фильтра все по несколько комплектов,ремни ,распылители ,фары ,фонари и ещё всякой мелочевки ) , один прапор вообще пообещал что выкатит бочку камазовского масла и найдет мне новый усиленный ГУР от КамАЗ -4310 и если надо в придачу новые "сухие" АКБ но надо приехать на грузовике и конечно с хорошим "горючим" ! Это сейчас все можно купить в магазине , а в то время запчасти на КамАЗ были в дифиците и у нас в автобазе их тоже почти не было , масло камазовские и то выдавали строго ,да и было оно сомнительного качества . Уложился я с обслуживанием только в 5 дней , много времени ушло на ремонт прицепа : сварка , ремонт электропроводки , замена колес и всякие мелочи . Помню первый выезд на новеньком КамАЗе на "линию" : целый день возил поддоны с кирпичом , даже после смены не пошел сразу домой хотелось ещё побыть с КамАЗом, сделал влажную уборку в кабине , проверил масло , ну и так кое что по мелочи . Начались рабочие будни .А в это время нам готовили документы для поездок в Китай , заполняли какие то анкеты , начальство писало нам характеристики и даже пару раз ездили на инструктаж в райком и к чекистам !))) Ездил я в короткие командировки 300 км в один конец , в основном из областного центра возил всякую всячину на строительство ГРЭС . Пару раз сьездил в Иркутск (1300км в один конец), За это время мы (я и КамАЗ)"притирались" друг к другу !))) . Не стал я мудрить с ГУРом ,который то работал то нет да ещё и подтекал,заменил на более мощный новый от КамАЗ-4310 , но больше всего меня угнетал мотор : давление минимум , "тягу" не развивал , чувствовалось что мощность свою не развивает , да ещё и масло жрал как слепая лошадь , на 300 км с грузом почти 5 литров надо было доливать. Главный инженер ,когда я ему на мотор пожаловался , так сказал : "ещё пару-тройку тысяч пройдет , если ничего не изменится будем разбирать " чего мне очень не хотелось по причине что бытовала такая байка : если мотор с новья не пошел так и будет кровь пить потом ! И вот как то поехали мы на трёх новых КамАЗах и 2 МАЗах в Читу за каким то оборудованием для ГРЭС , прицеп был только у меня , подымаясь на крутой подъем чувствую что то с КамАЗом у меня не как обычно : на четвертой пониженной "зашёл" в подъем , а до этого третья , и в зеркало смотрю дымок чуть чуть из выхлопной идёт , до этого вообще не было , ну думаю фильтр воздушный забился ,приеду продую воздухом или вообще заменю их у меня в достатке . Приехали на погрузку я по привычке не вытаскивая щуп литра три масла залил в движок , и только потом вытащил щуп (может мало и ещё долить) , а там выше уровня ! Опять не понял , не поленился полез и слил примерно столько же сколько и залил . Думаю может солярка через ТНВД пошла ?! Ладно обратно поеду буду проверять уровень чаще . Загрузились мы каким то оборудованием в больших одинаковых ящиках ,"одиночки" взяли по три ящика ,а я с прицепом пять ящиков . Едем колонной, я последний, и вот за городом пошли подъемы небольшие но частые , чувствую что не отстаю от "одиночек" , думаю ну не торопятся мужики , и вот в один прямой но затяжной подъем я начал подпирать КамАЗы одиночки , понимаю что могу их обогнать , и до конца подъёма обгоняю обоих ! Дальше было ещё несколько уже небольших подъёмов и я их без труда проехал . И только уже на равнине меня догнали и обогнали одиночки ! Я не торопясь(пару раз останавливался масло проверял : уровень!) приехал на ГРЭС мужики на одиночках уже стояли под краном на разгрузке . Говорят мне : " это что у тебя с движком ?! Мы без прицепов тебя в подъем догнать не могли и только по прямой обошли ! " А я думал вы просто по тихому ехали . ))) Говорят :"ну значит "прикатался" у тебя движок " и это только на 15 тысяче пробега ! Да и потом моему движку не было равных по мощности и прошел он до серьезного ремонта больше всех (я только примерно на 50-ой тясяче заменил все прокладки под головками) замена прогоревших поршней трёх головок и вкладышей почти на 300 тысячах км!! но это уже когда после меня был третий водитель на этом КамАЗе . Я вот думаю что мне не только повезло с КамАЗом , но и ещё то что с самого начала я относился к своему КамАЗу очень трепетно ,масло которое я менял строго по инструкции было качественным в том числе фильтра , обкатку соблюдал строго не превышал обороты и скорость ,груза были не тяжёлые , это потом уже когда на Китай стали ходить меньше чем 18тонн и не таскали ,а то и больше ! Вот и отвечал мне мой КамАЗ потом своей мощностью мотора ,неприхотливостью и самое главное надёжностью ни разу не подвёл ! Вот такой был мой первый КамАЗ ,до сих пор вспоминаю его с теплотой !

Голосуют два мужика на трассе. Стоят долго, машин нет. Вдруг из темноты выбегает мужик с рулем от камаза. Имитирует визг тормозов и останавливается возле них.
- Что, мужики, проблема? Давайте подвезу.
- Ты что, дурак что ли, езжай дальше. Мы тут сами как-нибудь.
Тот достает ствол и кричит:
- Быстро в машину!
Мужики испугались, побежали с ним рядом.
Бегут. километров 5 пробежали. тут опять визг тормозов:
- Слышите, мужики, скоро пост ГАИ, а у меня прав нет. Вы сейчас выходите, а я по кукурузному полю в объезд, через километр вас подберу.
Обрадовались мужики, что от дурака открестились. Подходят к посту и к ГАИшнику:
- Слышь, нас тут под дулом пистолета 5 км мужик заставил бежать!
- С рулем от камаза?
- Да!
- Где он!? Мы давно его ищем, он без прав ездит!
- По кукурузному полю побежал. - Ничего не понимая, отвечают мужики.
Гаишник хватает руль от мотоцикла и кричит:
- Садитесь, сейчас мы его догоним! Один сзади, другой в люльку!
- Ты что, мужик, дурак?
Тот хватает автомат и орет:
- Быстро по местам!Один сздади, другой в люльку!
Делать нечего - "сели" мужики по местам. Бегут втроем по кукурузному полю. Гаишник орет на одного:
- Ты что делаешь!? Ты же в люльке! Почему на прямых ногах? Быстро присаживайся!
Мужик бежит на полусогнутых ногах, початки ему по лицу ударяют, ничего не видит, ноги болят, оборачивается к другу на заднем сиденье и говорит:
- Зачем пересаживались, ехали бы себе спокойно на камазе!


И в самом деле

И в самом деле

Сосед-дебил.

Сосед-дебил. Рукожоп, Соседи, Ремонт, Мат

В квартире не живу. Появляюсь раз в неделю цветы полить, иногда ночевать остаюсь. Вчера вечером приехал, захожу и чувствую вонь. Запах из холодильника, который перестал работать, содержимое морозилки стухло. Понимаю, что в половине квартиры нет электричества. (квартира "двушка"- брежневка, панельная). Его нет в розетках на кухне(свет в кухне есть), в ванной, и в одной комнате. Начинаю выяснять какого хера такой "подарок" на НГ. Оказалось, что перебит кабель идущий от подьездного щитка в квартиру.
До двух часов ночи отмываю холодильник. Закончил, не помню зачем открыл шкаф-купе в коридоре и увидел это. Сосед прохуярил смежную стену насквозь и ничтоже сумняшеся воткнул свой электрический щит. Долбоеб. Сейчас проснулся и собираюсь его навестить, предложу добровольно убрать щиток и восстановить стену. В успехе не уверен, ибо есть предположение в неадекватности гражданина-соседа. Откажется - управляющая компания, акт оценки ущерба, претензия, суд. Не такого начала года я ожидал. ))

Когда школа просит скинуться на охрану, первый вопрос, который должны задать родители - а как это будет проведено юридически? Школа это организация, охранная фирма тоже организация, между ними заключается договор, который оплачивается из бюджета школы. Так вот, каким таким магическим образом деньги, которые собрали родители, должны попасть внутрь этой схемы так, чтобы дебит с кредитом сошёлся у бухгалтерии? Ответ может быть только один: все собранные деньги уходят кому-то в карман.


Почему история Терминатора не случилась бы в России

Почему история Терминатора не случилась бы в России Терминатор, Комментарии на Пикабу, Скриншот, Фильмы


Действительно

Действительно

Рождественское

Рождественское

Кажется, она познала, каково это - быть парнем

Кажется, она познала, каково это - быть парнем Скриншот, Tinder, Мат, Сайт знакомств, Девушки


Водные процедуры

Уверуйте

Уверуйте


А вы знали?

А вы знали? Юмор, Ирония, Омск, Нож, Комментарии на Пикабу

С легким паром.


Опаньки

Опаньки


Про сатиру и политкорректность

Про сатиру и политкорректность

Бумажный фонарик


Не ты, так тебя.

Знакомый сегодня рассказал. Далее с его слов.

Еду значит по делам в одно место, особо не тороплюсь поэтому не гоню. Дорога узкая, по обочинам высокие отвалы снега и сразу деревья. Вижу навстречу несется машина, скорость под сотню, и ррраззз, её резко заносит и у неё начинается вихляние по всей дороге. Причем это происходит метров за сто впереди, и я понимаю, что избежать столкновения вероятнее всего не удастся. В какой-то момент при начале его очередного заноса в сторону от меня, даю резко по газам и чудом всё-таки пролетаю мимо этого гонщика, руки и ноги сработали сами, без участия головы. Гляжу в зеркало, его выносит на мою полосу и со всей дури выкидывает на боковой отвал. Взрыв снега и машина исчезает. Всё происшедшее заняло буквально несколько секунд.

Навстречу проезжает ещё одна машина. Разворачиваюсь и подъезжаю к месту где его выкинуло. Машина ушла с дороги полностью. По самую крышу зарылась в снег, но не перевернулась и влезла аккурат между двух деревьев. Подлез к водительской двери, вижу возится, значит живой, не убился. Снега по стекло, дверь не открыть, стучу в окошко, он открывает… Еббическая сила, бухой в сраку, еле языком шевелит, пытаясь что-то промычать. Сзади подходит водила из второй встречной машины, - Братан ты живой, давай друганам звони быстрее чтобы выдернули пока менты не приехали, пиздец же иначе тебе будет. Я молча вылез на дорогу и пошел к машине.

Я понимаю, что можно не справится с управлением, в машине может резко что-то сломаться или выскочит на дорогу дурная бабка, но пьяных за рулём я не понимаю. Поэтому достал телефон и позвонил в ГИБДД, описал ситуацию, место и машину.

Обратно ехал через 15 минут, на том месте стояла полицейская машина, но улетевшей машины уже не было, видимо первыми успели друганы.

О звонке в полицию не жалею, ибо таких пидарасов надо лишать прав пожизненно, пока они никого не убили.

Если тебе хочется побольше узнать о перевозке грузов, ты сможешь без проблем сделать это, воспользовавшись игрой. Она представляет собой симулятор, при помощи которого у тебя появится шанс самостоятельно принять участие во всех этапах доставки груза из одной точки в другую.

Клавиша wasd

Движение

Клавиша space

Действие

Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру - Перевозка Груза на Камазе , оригинальное название - The Cargo . В эту игру сыграли 25846 раз(а) и она получила оценку 3.6 из 5, проголосовали 115 человек(а).

  • Дата релиза: Сентябрь 2021
  • Платформа: Веб браузер ( ПК, мобильные телефоны и планшеты )
  • Технология: html5 . Работает во всех современных браузерах
  • Возможность играть на весь экран
  • Возрастная категория: 3 +

Как играть?

Разные уровни будут переносить тебя на различные площадки, на которых нужно будет выполнить определенное задание. К примеру, в первом из уровней перед тобой будет стоять задача погрузить груз в грузовик, а после осуществить его доставку. Прицепить или снять груз с крюка крана можно нажатием пробела. Управляй перемещением этого крюка, нажимая клавиши со стрелками. Как только бочки окажутся в кузове грузовика, приступай к их транспортировке. В этом тебе снова помогут клавиши со стрелками, но на этот раз их следует использовать для управления грузовиком, а не краном. Перевозка груза будет осуществляться по очень сложной местности с крутыми подъёмами и списками. Следи за ходом выполнения задания уровня в левой верхней части игрового поля. Переходя в каждый новый игровой тур, обращай внимание на задание, которое он перед тобой поставит. Только справившись с ним, ты перейдешь в следующий тур.

Читайте также: