Чем отличается уаз карго от уаз профи

Обновлено: 02.07.2024

Российский рынок коммерческого транспорта, остро нуждался в новом и бюджетном представителе сегмента. Им стал герой сегодняшнего обзора — УАЗ Профи. Мы тщательно рассмотрим новинку, выделим ее достоинства и недостатки, а также разберемся, насколько же Профи актуален в сегодняшних реалиях рынка.

Общие впечатления от тест драйва

Немного забегая наперед, стоит отметить, что новый грузовой УАЗ Профи сможет заинтересовать потенциального покупателя, особенно версия с двойной кабиной. Он действительно универсален: перевозка грузов, поездки по бездорожью или узким улицам мегаполиса, экспедиции и многое другое. Уазу Профи под силу выполнение любой задачи. При этом вы получаете достойный уровень комфорта и безопасности, недоступный ранее в этом ценовом сегменте. Есть у Профи и недостатки, но по большей части, это придирки к слабой динамике или шумности раздаточной коробки. Наверное, единственным существенным недостатком является большой расход топлива. Но о частичном решении этой проблемы инженеры Ульяновского автозавода уже позаботились.

Внешний вид автомобиля

На первый взгляд новый УАЗ Профи в трехместном исполнении мало чем отличается от своего предшественника. Но все же кабина автомобиля подверглась ряду косметических изменений, были добавлены новые пластиковые элементы и оптика.

Примечателен тот факт, что на автомобиль устанавливается два типа зеркал. Они различаются не только внешне, но и по набору функций. Так, версия с базовой грузовой платформой оснащена компактными зеркалами с полным набором электрорегулировок и подогревом. В то же время версия с широкими бортами получила увеличенные зеркала заднего вида оснащенные только подогревом.

Салон и интерьер

Автомобиль предложен в двух-/трех- и пятиместном исполнении. Двухрядный УАЗ Профи выполнен по стандартной схеме для большинства автомобилей: два кресла спереди и один диван для пассажиров сзади. В обычной версии кузова автомобиль может принять двух человек (в вариации с полным приводом) или трех человек (заднеприводная модификация).

В максимальной комплектации УАЗа Профи, водительское сиденье оснащается полным спектром регулировок, включая поясничный подпор. Электронных регулировок не предусмотрено. Зато в качестве отделочного материала используется качественная ткань, устойчивая к загрязнениям.

В компании постарались использовать ограниченное пространство салона с максимальной пользой. Так, в нише между сиденьями были установлены подстаканники, а в случае с двух или пятиместной версией данное пространство заполняет массивный двухуровневый бокс. Не забыли и про кармашки в дверях. В них сможет влезть бутылка до одного литра или множество необходимых мелочей. Под приборной панелью располагаются специальные ниши для мобильного телефона, подстаканник и пепельница.

Также инженеры предусмотрели место для хранения инструмента. В трехместной версии ниша располагается под пассажирским сдвоенным креслом. В двухместной комплектации предусмотрен небольшой отсек за спинкой. В УАЗ Профи с двухрядной кабиной, отсек для хранения вещей располагается за задним диваном.

Управление и Комфорт

Тест УАЗ Профи показал, что повадки автомобиля и ездовой комфорт в загруженном и пустом состоянии имеют кардинальные различия. Чтобы оценить автомобиль сполна, нужно пройти полный эксплуатационный цикл.

Подвеска в меру мягкая и хорошо отрабатывает даже сильные неровности. В загруженном состоянии поездка по грунтовке сравнима с качественным внедорожником, даже на скорости свыше 50 км/ч.

На трассе ощущения от вождения могут кардинально различаться. С пустым кузовом и на скорости свыше 80 км/ч задняя ось уходит в занос, автомобиль становится сложно удержать на дороге. В загруженном состоянии, УАЗ Профи ведет себя более предсказуемо. Даже на скорости в 100-120 км/ч хорошо держит дорогу и не пытается выйти из полосы.

В городе управляемость и маневренность больше соответствует легковому автомобилю. Благодаря новым поворотным кулакам открытого типа радиус поворота уменьшился, что позволяет с комфортом маневрировать среди улиц мегаполиса.

Быстро привыкнуть к габаритам УАЗ Профи, сможет даже малоопытный водитель. Обзорность у автомобиля хорошая. Способствуют этому улучшенные зеркала заднего вида. Единственным нюансом можно назвать довольно высокий и длинный капот, к которому придется привыкнуть при маневрировании в условиях ограниченного пространства.

Приятным бонусом, несвойственным коммерческим автомобилям, станет неплохая шумоизоляция. На холостых оборотах в салоне тихо и ощущается лишь слабая вибрация от мотора. В городе также можно передвигаться с комфортом. На трассе появляются заметные шумы от колесных арок. В версии УАЗ Профи с полным приводом, шума значительно больше. Его источником является раздаточная коробка.

Подстроить автомобиль под себя сможет большинство водителей. Для этого предусмотрены регулировки кресел и руля. Если исключить шум раздаточной коробки и не лучшее поведение автомобиля на трассе в незагруженном состоянии, то можно сделать вывод, что УАЗ Профи один из самых комфортных коммерческих автомобилей на отечественном рынке.

Тест на бездорожье

УАЗ Профи, как и его предшественник, является отличным внедорожником. Дорожный просвет в 210 мм, односкатная ошиновка, полный привод, блокировка дифференциала, хорошие углы рампы и минимальные свесы – все это способствует отличной проходимости автомобиля даже в самых экстремальных условиях.

Наибольшие опасения вызывала рама нового УАЗа, а именно сможет ли она выдерживать сильные динамические нагрузки при полной загрузке. Здесь инженеры Ульяновского автозавода смогли порадовать фанатов внедорожных вылазок. Кузов УАЗ Профи установлен на новую усиленную раму с закрытым сечением. Она прекрасно проходит тесты на скручивание, полностью сохраняя свои изначальные геометрические параметры.

Единственным нюансом, который может повлиять на проходимость, является резина установленная с завода вместе с автомобилем. Она плохо подходит для экстремальных условий.

Технические характеристики

Характеристики автомобиля (стандартная/двухрядная кабина):

  • Длина, см – 594/599;
  • Ширина, см — 231.5;
  • Высота, см — 190 (кабина), 252 (тент)/ 191.5 (кабина), 255 (тент);
  • Колесная база, см – 350;
  • Дорожный просвет, см – 21;
  • Масса снаряженного авто, кг – 1990/2255;
  • Масса при полной загрузке, кг -3500;
  • Номинальная грузоподъемность, кг -1500/1275.

Стоит отметить, что такие параметры как снаряженная масса могут различаться в зависимости от выбранной вами комплектации. Версия с полным приводом добавляет к общей массе авто 75 кг, а с ГБО 20 кг. Кроме того, комплектация с широкой грузовой платформой увеличивает вес на целых 105 кг.

Габариты грузовой платформы (стандартная/расширенная):

  • Внешние размеры, см — 320х198/ 320х218;
  • Внутренние размеры, см — 308.9х188/ 308.9х206;
  • Площадь платформы, м2 — 5.78/6.40;
  • Объем платформы с тентом, м3 – 9.4/10.1.

Размеры УАЗ Профи являются стандартными для большинства малотоннажных коммерческих автомобилей. Единственным исключением является увеличенный, по отношению к конкурентам, клиренс автомобиля. Но это еще один немаловажный плюс — Профи.

Силовой агрегат и трансмиссия

На УАЗ Профи устанавливается двигатель ЗМЗ-40906.10 или же ZMZ Pro. Это бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 2.7 литра. Новый двигатель УАЗ Профи является доработанной версией старого ZMZ. Инженеры компании увеличили степень сжатия до 9.8 вместо 9.1, тем самым подняв номинальную мощность. Также они установили усиленную двухрядную цепь и дополнительные ребра жесткости в ГБЦ, тем самым увеличив интервалы технического обслуживания. Главным изменением стала улучшенная система производства клапанов. Она позволила значительно увеличить температурную нагрузку.

Благодаря внедренным изменениям, инженерам удалось увеличить мощность ДВС до 149 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент до 235 Н.м при 2650 об/мин. При этом расход УАЗ Профи, в смешанном цикле составляет 15-18 литров в зависимости от выбранного типа привода. По причине довольно высоких затрат на топливо, уже с завода автомобиль подготовлен к установке ГБО от Итальянской компании Lovato. Оборудование может быть установлено в качестве дополнительной опции.

Трансмиссия автомобиля претерпела минимальные изменения. Так, были добавлены новые поворотные кулаки, усилены фланцы и повышена жесткость картера заднего моста, установлена упрощенная версия раздаточной коробки с механическим включением режимов. В качестве опции можно установить новую блокировку заднего межколесного дифференциала марки Eaton.

Цены и комплектации

Актуальные цены и комплектации УАЗ Профи:

За доплату вы можете получить следующие опции:

В минимальной комплектации УАЗ Профи, цена которого составляет всего 750 тысяч рублей, является одним из наиболее доступных автомобилей на Российском рынке коммерческого транспорта. При этом даже в полном оснащении он остается дешевле многих конкурентов.

Выводы

Несмотря на жесткую конкуренцию УАЗ Профи без труда найдет своего покупателя в бюджетном сегменте коммерческого транспорта. На фоне ближайших конкурентов он выделяется приятной ценой, дешевизной обслуживания и невероятной проходимостью. Если вам нужен хорошо оснащенный, комфортный, проходимый и доступный малотоннажный грузовик – Профи станет достойным выбором.

В силовой установке изменений нет. Там знакомый нашим сервисменам бензиновый мотор ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л (149,6 л. с., 235 Нм), который работает в паре с 5‑ступенчатой коробкой Dymos. Коммерческий транспорт на бензине в нынешних условиях случай, конечно, исключительный. В отсутствие дизельного двигателя на УАЗе предложили разбавить неэкономичный бензиновый мотор заводской системой ГБО на пропан-бутане. Длиннобазная версия грузовика позволила разместить газовый баллон объемом не 100, а целых 150 л. Для этой цели раму машины усилили дополнительными поперечинами в заднем свесе и в районе крепления задней стенки кабины.

КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

ГРАДУСЫ И УГЛЫ

Обтекатель на крыше кабины для фургона — заводское исполнение. Сам фургон можно заказать в двух вариантах по теплоизоляции — стандарт и оптимум. В последнем случае температура в изолированном объеме может варьи-роваться от –20 °С до +12 °С. Еще есть отличия по вариантам отделки кузова, уплотнителям дверей и форме лесенки. Задние двери открываются на угол 270 градусов и снабжены фиксаторами. Погрузочная высота составляет 966 мм.

ПОЕХАЛИ!

Мотор потребляет бензин АИ-92. Его стоимость дешевле, чем литр дизтоплива, плюс можно ехать на газе, он стоит даже меньше, чем бензин. В плюсе здесь широкая сеть пропановых заправок по стране. Минус в том, что это нефтяной газ, а значит, рост его стоимости неизбежен, в отличие от метана. Вдобавок расход газа при городской эксплуатации на груженой машине будет в районе 20 л на 100 км. И это по самым оптимистичным прогнозам.

Вышедший в 2017 году УАЗ Профи вызвал большой интерес среди российских автолюбителей. Однако не все спешат приобретать автомобиль, поскольку о нем пока нет достаточного количества информации. Проведенное недельное тестирование модели позволило ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы потенциальных покупателей.

УАЗ Профи (Карго) 2017

Составит ли новый УАЗик конкуренцию ГАЗели?

Грузовой УАЗ Профи оснащен легковой рамой, что вызывает немало удивления у автолюбителей. Но это была мера вынужденная, поскольку заводу не удалось получить средства на разработку новой несущей системы, и за основу пришлось взять раму от внедорожника Патриот. Таким образом, Профи – это легковая модель, но в утяжеленном варианте.

Новая модель – это альтернатива «Буханке?

Фото салона грузовичка УАЗ Профи

Но есть и минусы, к которым стоит отнести неудовлетворительное качество сварки и односкатную ошинковку, вследствие чего грузовик нельзя перегружать сверх положенных нормативов.

Реальная грузоподъемность

Учитывая вес пассажиров, машина рассчитана на перевозку 1370 кг груза. Но при этом необходимо соблюдать определенные правила: нужно размещать груз таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен. Если же большая часть веса будет приходиться на задний мост, то грузовик становится неуправляемым, а его передняя часть приподнимается на несколько сантиметров. Как показывает практика, с тонной груза автомобиль справляется на отлично.

Еще одной не самой удачной конструкционной особенностью является расположенный на стойках кузов. Опять же, это сделано не просто так, а из-за сложного профиля. Логично предположить, что стойки, играя роль рычагов, будут расшатывать раму, а во время аварии вообще могут сложиться. Но пока реальных подтверждений этой гипотезе нет.

Груженый УАЗ Профи

Особенности капота

Немалое число покупателей интересует вопрос, а не будет ли мешать капот во время движения? Ответить однозначно нельзя, потому что во многом тут дело привычки. После Газели, скорее всего, первое время будет неудобно, потому что, выезжая из двора, сначала придется высунуть вперед капот и немного наклониться вперед, чтобы полностью видеть дорогу.

Зато с маневренностью у авто проблем нет: установка новых поворотных кулаков снизила радиус разворота до 5,9 метров (к примеру, у Карго это значение равняется 6,5 метрам).

А вот среднему пассажиру будет не особо удобно, так как водитель, включая четную передачу, неизбежно станет задевать его. Да и находиться вдвоем на переднем диванчике не особо просторно.

Характеристики силового агрегата

Двигатель предусмотрен исключительно бензиновый: дизельный мотор не планируется внедрять даже в отдаленном будущем.

За названием ZMZ Pro скрывается модернизированный 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409. Изменение фазы газораспределения и увеличение степени сжатия пошло мотору на пользу: 149-сильный агрегат везет автомобиль уверенно и бодро, но, чтобы тронуться с места с загруженным кузовом, всё равно придется подгазовывать.

Двигатель УАЗ Профи

Бензин рекомендуется заливать 95-й, хотя в инструкции сказано, что вполне подойдет и АИ-92. Во втором случае расход топлива составит 14-16 литров при незагруженном кузове и не менее 15 литров топлива при движении с грузом. Сэкономить на горючем можно, приобретя битопливную версию, работающую на пропан-бутане, которая уже запущена в производство.

Целесообразность покупки

Тут всё зависит от запросов покупателя. Если требуется полноценная замена ГАЗели, то покупать Профи не стоит: автомобиль, выпускаемый Горьковским автозаводом, способен перевозить тяжелые грузы, веса которых рама УАЗа просто не выдержит.

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

Итак, в первую очередь я, конечно же, сравниваю его со своим УАЗом 2014 года выпуска и нахожу огромное количество отличий. О части изменений можно спорить и дискутировать, но то, что УАЗ меняется, это однозначно. Скорее всего это плюс, потому как вспоминая жигулёвскую классику, у которой 30 лет тёк кран печки в ноги пассажиру, я думаю, что стагнация — это не самое лучшее состояние для автомобиля.

тест-драйв УАЗ профи

Очень удобные и логичные ручки крутилки управления климатом. И хотя лично мне вообще ближе тросиковое управление регулировками, но будем откровенны — это анахронизм и большинство людей такое не оценит. Еще меня поначалу поставила в тупик кнопка со странной пиктограммой напоминающей кружку с пенящимся пивом, но потом я разобрался что это подогрев зеркал 🙂

тест-драйв УАЗ профи

Опционально задний мост оснащён электроблокировкой. Особенно это важно для моноприводных версий, но и полному приводу тоже не повредит.

тест-драйв УАЗ профи

Ладно, с мотором я уже сказал, а теперь хотелось бы поговорить о других отличиях УАЗ PROFI от УАЗ Cargo. А их на самом деле немало.

тест-драйв УАЗ профи

Визуальные отличия в виде чуть других фар, решётки радиатора и черного бампера с расширителями не относятся к принципиальным, хотя автомобиль с ними выглядит по-другому нежели обычный Патриот и это, наверное, хорошо.

тест-драйв УАЗ профи

Главные отличия в другом. Во-первых, это удлинённая колесная база — 3500 у Профи против 3000 мм у Карго или Патриот пикапа. Благодаря этому удалось установить грузовую платформу более 3 метров длиной, тогда как у моего автомобиля она была всего 2.5 метра.

тест-драйв УАЗ профи

А еще на Профи рессора расположена под мостом. Это достаточно традиционная схема для автомобилей, предназначенных для перевозки грузов — так лучше устойчивость у груженого автомобиля. Конечно рессора становится очень низким элементом, но мы же обсуждаем не внедорожник, а грузовичок с полным приводом. Хотя постойте…я ведь знаю и легендарные внедорожники у которых точно такая же схема с рессорой под мостом :)))

тест-драйв УАЗ профи

Но вернёмся от философии к впечатлениям от автомобиля. Мне повезло (причём дважды) в том, что это для меня не просто выдуманный из пальца тест-драйв, где я пытаюсь рассуждать на тему, насколько он удобен и хорош, а реальный тест. Мы, наконец, достроили свою домушку до того момента, когда можно переезжать, и собственно, всю неделю мы пользовались грузовичком именно для этого. За эти дни я проехал 850 километров, часть из которых пришлась на маршруты по городу (мы ездили забирать двухлетние саженцы яблонь, торф и прочие разнообразные кусты), посетили магазин Икея, где затарились кроватью, комодом, письменным столом, шкафом в ванную и кажется чем-то еще по мелочи, а также совершили несколько челночных рейсов по маршруту квартира-домушка с разнообразным имуществом и скарбом.

тест-драйв УАЗ профи

Диски на Профи кстати, отличаются от обычного УАЗа — 6*139,7, а вот резина всё та же. На самом деле, это странная история, но это реально всесезонная резина. Первую свою зиму на УАЗ Карго я отъездил на этих штатных шинах, и они, в целом, были вполне адекватны. Меня это, мягко говоря, удивило, так как последние лет 15 своего водительского стажа я зимой езжу исключительно на зимней, а порой и на шипованной резине. В общем, если с головой и аккуратно, то эта КАМА даже может. Хотя это, конечно, для меня дикий разрыв шаблона.

тест-драйв УАЗ профи

Снова рассказ про то, что УАЗ меняется. В моём Карго на полу лежали крашеные краской доски такого веса, что кажется съедали большую часть имеющейся грузоподъемности, а в профи уже лежит ламинированная фанера, в вырезы которой прячутся утапливаемые крепежные скобы для такелажа.

тест-драйв УАЗ профи

Просто и примитивно, но раньше такого не было.

тест-драйв УАЗ профи

Потолок тента частично выполнен из полупрозрачного материала, поэтому солнечный свет проникает внутрь и днем всё прекрасно видно.

тест-драйв УАЗ профи

Не нужна швабра, чтобы закидывать тент на крышу. Можно потянуть за вот такую лямку и потом зацепить его за крючок на стойке. Это мелочь, но тем не менее она есть

тест-драйв УАЗ профи

Купленную мебель Профи, конечно, даже не заметил и даже добавленный к ней диван из дома ничего не изменил. Но я знал, как и чем можно проверить.

тест-драйв УАЗ профи

На сегодня наряды… Песчаный карьер — два человека(с) На самом деле два человека и одна собака, та что выглядывает сейчас из-за руля 🙂

тест-драйв УАЗ профи

я прекрасно понимаю, что мой вкус и эстетическое восприятие деформировалось и претерпело некоторые безвозвратные изменения за годы владения Каргушей, но мне реально нравится этот дизайн. Он простой, строгий и какой-то мужской что-ли… Ребята, я вас очень прошу — заводской ЦМ фургон и пассажирскую версию на базе Профи и поскорее пожалуйста!

тест-драйв УАЗ профи

Плотность песка природного происхождения кажется колеблется от 1300 до 1500 кг за кубический метр, то есть грузить заявленный производителем объем в 10 кубов полностью нам не придётся.

тест-драйв УАЗ профи

Качественный тест-драйв — это не только полноценная проверка возможностей автомобиля, но и нормальная такая кучка халявного песка на участке 🙂

тест-драйв УАЗ профи

Ну в качестве последнего аккорда я таки отвечу на вопрос о том, стал бы я строить кемпер на базе УАЗ Профи взамен своего кемпера на базе УАЗ Карго: сейчас не стал бы. И я поясню почему.

Не смотря на большую схожесть этих автомобилей (и тот, и другой имеют одинарную кабину от патриота и грузовой кузов сзади) это совершенно разные машины. УАЗ Карго — это внедорожник с возможностью везти груз (в моём случае жилой модуль-кемпер), а УАЗ Профи — это грузовик с возможностью полного привода.

Для себя и своего кемпера я пока вижу и планирую маршруты там, где нужны серьезные внедорожные качества, а у Профи с бездорожьем всё сложнее, чем у Карго:

Но всё это не является недостатками Профи, просто в данный момент лично мне он не подходит мне в качестве основы для кемпера, но в качестве помощника по хозяйству он реально ОЧЕНЬ хорош и крепко мне запал в душу. Так что, ульяновцы, делайте заводской цельнометаллический фургон и пассажирскую версию на базе Профи ПОСКОРЕЕ, пожалуйста! 🙂

Читайте также: