Электро газель своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Это не просто замена силовой установки в Газель Next. Если верить вестям с завода, нижегородцы создали унифицированную электроплатформу — с прицелом на то, чтобы выпускать электрические версии всех модификаций, которые есть у обычных Некстов.

Модификации

ГАЗ представил сразу несколько электромобилей. В Нижнем всегда умели привлечь ассортиментом — главное, чтобы клиенты нашлись.

ГАЗ представил сразу несколько электромобилей. В Нижнем всегда умели привлечь ассортиментом — главное, чтобы клиенты нашлись.

Красиво! Но странности начинаются уже с заявленных технических данных. При полной массе 4,6 т ГАЗ заявляет грузоподъемность бортового электромобиля до 2,5 т. Значит, сама машина весит 2,1 т. Открываем характеристики дизельной версии и узнаём, что её снаряженная масса составляет 2,6 т. Электромобиль вышел на полтонны легче модификации с дизелем. И Нобелевская премия по физике отправляется в Нижний Новгород!

Запас хода

Впрочем, газовцы уверяют, что предусмотрели возможность поставить дополнительный аккумуляторный блок, и Газель e‑NN станет проезжать до 200 км. Это уже что-то. Максимальная скорость ограничена — 100 км/ч, чего для LCV более чем достаточно.

Обратите внимание: электромобиль сделали с новым лицом от Газели NN (New Next). С такими фарами и оперением уже серийно делают полунизкопольный автобус на базе Газели, остальные модификации на подходе. Рестайлинг нижегородской полуторки интересен, и о нем мы обязательно расскажем подробнее.

Обратите внимание: электромобиль сделали с новым лицом от Газели NN (New Next). С такими фарами и оперением уже серийно делают полунизкопольный автобус на базе Газели, остальные модификации на подходе. Рестайлинг нижегородской полуторки интересен, и о нем мы обязательно расскажем подробнее.

Перспективы

Коммерческой электротехнике для развития необходим импульс. Можно по-разному относиться к московской администрации, но взглянем правде в глаза: без инициативы властей электробусы в России не появились бы. Кому их покупать, если не богатой ­столице?

Успех не гарантирован. Тот факт, что электробусы в столице не стоят пачками сломанными у обочины, не означает, что конструкция идеальна, а эксплуатация безоблачна. У машин из других сегментов своя специфика — сложности будут. ­Победителем выйдет самый компетентный и терпеливый.

Главный тренд в современном автомобилестроении – использование электроприводов на серийных машинах. Организовать конвейерных выпуск машин в гаражных условиях невозможно, но собрать один электромобиль вполне по силам даже начинающему слесарю. В качестве подопытного образца используем малолитражку с изношенным двигателем, с исправной трансмиссией и коробкой передач.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Комплектующие, материалы и инструменты

  • Набор слесарного инструмента: гаечные ключи, отвертки и пассатижи.
  • Сверлильный станок.
  • Стальная пластина толщиной 15-20 мм.
  • Электродвигатель с рабочим напряжением 60 В, мощностью 3 кВт.
  • Контроллер (60 В, 4 кВт) и литий-ионный аккумулятор емкостью 40 Ач с рабочим напряжением 60 В.

Порядок работ по изготовлению электромобиля


Начинаем переоснащение машины с неполной ее разборки, для чего снимаем капот, фары, радиаторную решетку и сам радиатор, а также верхнюю планку.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Собственно работы по переделке проводятся в такой последовательности:
Выкручиваем крепежные болты, отсоединяем выпускной коллектор и демонтируем головку блок, а также откручиваем зубчатый шкив привода ГРМ.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Снимаем головку блока цилиндров, картер, разъединяем хомуты на шатунах и вытаскиваем из цилиндров поршни.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Берем стальную пластину, делаем разметку для ее крепления при помощи болтов ГБЦ и на станке высверливаем отверстия под них и под посадочные места электродвигателя.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Подготовленное основание под привод размещаем на верхней плоскости блока цилиндров и прикручиваем его болтами.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


На коленвал и вал привода надеваем при помощи шпонок зубчатые шкивы ремня привода ГРМ и фиксируем их болтами.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Тросик от педали газа крепим при помощи винтового хомута, затянутого на отверточной ручке. Последняя в свою очередь установлена на оси регулятора напряжение, таким образом что воздействие на нее вызывает изменение положения регулятора. Вследствие этого происходит изменение скорости движения электромобиля.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Переоснащение машины с двигателем внутреннего сгорания на привод от электрического двигателя завершен. Управление машиной ничем не отличается от обычного транспортного средства: садимся за руль, включаем подачу напряжения на электромотор, выжимаем сцепление, включаем передачу, и медленно отпуская педаль, добавляем газу. Машина трогается плавно и неплохо набирает скорость, испытания на ровном участке дороги с твердым покрытием она развила до 50 км/ч.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Смотрите видео


Горьковский автозавод анонсировал появление линейки электрических малотоннажных автомобилей еще в 2020 году и даже показал в прошедшем сентябре несколько предсерийных образцов такой техники. Тогда публике были продемонстрированы сразу три версии – маршрутное такси, автобус представительского класса и грузопассажирская модификация – все с нанесенной на борта кузова надписью GAZelle E-NN.

На странице все подробности о новой электро Газели Next 2021 года:

Обзор

Gazzele E-NN 2021

Внешне маршрутное такси GAZelle E-NN 2021 ничем не отличается от обычного микроавтобуса NN с максимальным размером кузова и с 4,6-тонной полной массой. Единственный нюанс – у машины отсутствует лючок, дающий доступ к горловине бака, а вместо него за эмблемой на радиаторной решетке прячется розетка для подключения зарядного кабеля.

Внутри электрической Газели предложен типичный салон, способный вместить до 16 пассажиров, а вот передняя консоль взята от ГАЗели Next, хотя конструкторы пообещали, что вскоре поставят на электрокары более современную панель от машин семейства NN.

Gazzele E-NN 2021

Важной информацией стало то, что для электрической ГАЗели E-NN 2021 года была подготовлена унифицированная платформа. Фактически это предполагает появление множества разнообразных модификаций, в том числе грузовых и виде спецтехники, причем все они будут получать новейшее шасси от NN.

Что же касается силовой части, то пока ГАЗ способен предложить лишь один мотор и два варианта комплектации батареями: стандартный – с одним источником энергии, и увеличенной дальности хода – с двумя литиевыми аккумуляторами.

Техническая начинка и запас хода

Цены и старт продаж

Сроки выхода своих электрокаров на российский рынок ГАЗ не сообщает, но не скрывает приблизительную стоимость таких машин. Начальная стартовая цена GAZelle E-NN в представленном на выставке варианте с одним аккумулятором – 6 миллионов рублей, что, к сожалению, может стать главным камнем преткновения для потенциальных покупателей машин такого формата.

Это понимают и разработчики, намекающие, что электрические микроавтобусы смогут найти применение не только на городских маршрутах, но и, например, в местах, где использование транспорта с ДВС запрещено или нежелательно: в парках и охранных зонах, на опасных производствах и т. д.

А без знаний принципов их работы это сделать непросто.

схема электропроводки Газель

Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

  1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
  2. Разные модификации силового агрегата;
  3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя .

Функции электрических систем автомобиля

схема проводки Газель 405

В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности .

Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.

Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
  2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.

проводка на Газель 405 двигатель

Виды силовых агрегатов

  1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
  2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.

Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.

Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:

  1. Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива;
  2. Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.

В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.

На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).

Экологические требования

Приступив к выпуску автомобиля Газель, автопроизводитель использовал имеющиеся наработки схем электропроводки, в частности двигатель ЗМЗ 402, которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.

Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:

Газель электропроводка

Модификации силовых агрегатов на Газель и их соответствие экологическим нормативам за все годы выпуска

Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:

Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.

Отечественные реалии

При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:

  1. Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на электропроводку Газели с 406 или другим двигателем существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата;
  2. Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года;
  3. Другие неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.

замена проводки Газель

Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей Газель до модели Бизнес, неизбежно затрагивало и систему схем электропроводки. Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.

Читайте также: