Какой гтц поставить на ниву

Обновлено: 05.07.2024

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по рабочим цилиндрам. Рабочие цилиндры, срабатывая, передают это усилие на тормозные диски через тормозные колодки. Автомобиль останавливается.

На ВАЗ-2121 устанавливается ГТЦ 21032-3505009.

Задние рабочие тормозные цилиндры на все модели ВАЗ-2121Х и их модификации устанавливаются самоподводящиеся 2105-3502040. Передние блоки цилиндров оригинальные - 2121-3501178 (левый) и 2121-3501179 (правый).

Ослабьте ключом на 10 тормозные трубки

Протрите вакуумный цилиндр от остатков жидкости . Вытащите из нового тормозного цилиндра заглушки .

Вытащите из нового тормозного цилиндра заглушки

Соберите все узлы в порядке , обратном снятию . Залейте полный бак тормозной жидкости , имейте ввиду , что ее придется еще доливать в процессе прокачки . Прокачать нужно все колеса .

Закрепите шланг на носике штуцера , второй конец шлага опустите в емкость . Ослабьте гайку штуцера . Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза .

Ослабьте гайку штуцера

Закрепите шланг на носике штуцера, второй конец шлага опустите в емкость

В емкости будет видно , как из шланга выходит воздух . Нажимать на тормоз следует до тех пор , пока вместо воздуха не появиться жидкость .

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Химия для промывки и очистки подшипников ультразвуком

Купить химию для мойки деталей ДВС

Главный тормозной цилиндр

Устройство и принцип действия. Главный тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 5 (рис. 145) приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами 6.

В нерабочем состоянии распорные кольца 11 упираются в винты 7. При этом уплотнительные кольца 6 отходят от торцовой поверхности канавок поршней и через образовавшиеся зазоры рабочие полости главного цилиндра заполняются жидкостью из бачка.

При нажатии на педаль шток вакуумного усилителя перемещает поршень 5 вперед. Распорное кольцо 11 перестает давить на уплотнительное кольцо 6, и оно, прижимаясь к торцу канавки поршня, разобщает полость бачка от полости цилиндра. На этом заканчивается свободный ход поршня, который на педали тормоза составляет 3-5 мм.

При дальнейшем перемещении поршня 5 давление в полости привода одного контура возрастает и под его действием происходит перемещение поршня 3 привода тормозных механизмов передних колес. При исправных контурах давление в обеих рабочих полостях будет возрастать одинаково.

Снятие и установка, разборка и сборка, проверка деталей. Снятие и установка. Отсоединяют гибкие шланги от главного цилиндра и закрывают отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из бачка и попадание в цилиндры грязи и посторонних включений.

Рис. 145. Главный цилиндр привода тормозов: 1 - пробка; 2 - корпус цилиндра; 3 - поршень привода передних тормозов; 4 - шайба; 5 - поршень привода передних и задних тормозов; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - установочные винты поршня; 8 - возвратная пружина поршня; 9 - тарелка пружины; 10 - прижимная пружина уплотнителя; 11 - распорное кольцо; 12 - впускное отверстие; Б - компенсационное отверстие (зазоры между уплотнителем 6, кольцом 11 и поршнем 5)

Рис. 145. Главный цилиндр привода тормозов: 1 - пробка; 2 - корпус цилиндра; 3 - поршень привода передних тормозов; 4 - шайба; 5 - поршень привода передних и задних тормозов; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - установочные винты поршня; 8 - возвратная пружина поршня; 9 - тарелка пружины; 10 - прижимная пружина уплотнителя; 11 - распорное кольцо; 12 - впускное отверстие; Б - компенсационное отверстие (зазоры между уплотнителем 6, кольцом 11 и поршнем 5)

Отсоединяют от главного цилиндра трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, и снимают цилиндр.

Устанавливают главный цилиндр в обратной последовательности. После установки цилиндра прокачивают гидропривод тормозов для удаления воздуха.

Разборка и сборка. Снимают штуцеры с уплотнительными шайбами и защитный колпачок, вывертывают установочные винты 7 и вынимают последовательно все детали из цилиндра.

Сборку цилиндра проводят в обратной последовательности, смазывая при этом детали тормозной жидкостью.

Проверка деталей. Перед сборкой все детали промывают изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью, высушивают струей сжатого воздуха и протирают чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, которые вызывают разбухание уплотнителей. Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.

Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других неровностей. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим. Повреждения, обнаруженные на зеркале цилиндра, устраняют притиркой, чтобы не было утечки жидкости и преждевременного износа поршней. При повреждениях, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, заменяют корпус цилиндра в сборе с поршнями.

При сборке цилиндра заменяют уплотнительные кольца новыми, даже если они по виду в хорошем состоянии. Проверяют состояние защитного колпачка и, если он поврежден, заменяют новым.

Читайте также: