Электровентилятор вместо вискомуфты газель

Обновлено: 04.07.2024

Поставь муфту от Рэнж ровера . Который пегас 95-2001гг . Только с крыльчаткою (немного разное крепление крыльчатки ). Все подходит.

В разрыв верхнего патрубка ставишь трубу с датчиком, реле на 70А через отдельный предохранитель. Все.

главное не упустить тот роковой момент ,когда радиатор потечет(и такое бывает) и этот датчик будет считывать температуру воздуха на луне .

SHELLI

Активный участник

"Поставь в разрыв верхнего патрубка" . Школяры, вы бы хоть физику прочитали, я уж молчу про теплотехнику, есть такой предмет, но для ВАС это судя по всему шоковое открытие. Как ВЫ определяете что затопили батарее? идете и щюпаете сами батареи а не бежите в кательную щупать кател в кательной, затопили или нет! хотя с ВАС станется!! Верхний патрубок видит температуру двигателя, но не как эффективность работы радиатора. Даже на ВАЗ 2103 датчик включения вентилятора ввернут в нижний угол радиатора, а не вверхний!! При верхнем расположении датчика вентиляторы будут работать постоянно, т.к. с двигла всегда идет горячий тосол, термостат открылся-тосол пошол. при нижнем расположении датчик будет видеть эффективность работы радиатора и если радиатор не справляется при естественном обдуве, то в работу включаются вентиляторы. Читайте литературку, повышайте свою культурку. Хотя, дело ваше, вам решать. Всем удачи.

МОИСЕЙ

Активный участник

Плохиш

Участник

"Поставь в разрыв верхнего патрубка" . Школяры, вы бы хоть физику прочитали, я уж молчу про теплотехнику, есть такой предмет, но для ВАС это судя по всему шоковое открытие. Как ВЫ определяете что затопили батарее? идете и щюпаете сами батареи а не бежите в кательную щупать кател в кательной, затопили или нет! хотя с ВАС станется!! Верхний патрубок видит температуру двигателя, но не как эффективность работы радиатора. Даже на ВАЗ 2103 датчик включения вентилятора ввернут в нижний угол радиатора, а не вверхний!! При верхнем расположении датчика вентиляторы будут работать постоянно, т.к. с двигла всегда идет горячий тосол, термостат открылся-тосол пошол. при нижнем расположении датчик будет видеть эффективность работы радиатора и если радиатор не справляется при естественном обдуве, то в работу включаются вентиляторы. Читайте литературку, повышайте свою культурку. Хотя, дело ваше, вам решать. Всем удачи.

Сам свою культурку повышай, дядя. Е**ть, теплотехник нашелся. На Газели, скажем, датчик в трубе стоит, а не в радиаторе (зависит от года, правда, некоторые радиаторы шли с датчиком). Хули жыгуль-то как пример приводить, а?
И БОЛЬШЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ.

Вискомуфта или электровентилятор?

Собсна, всё в заголовке. Подохла родная вискомуфта, точнее при мне и не работала никогда. А на улице холодно и постоянно крутящийся вентилятор зимой. У кого опыт есть установки электровентилятора от чего ни будь на ёж, или лучше муфту прикупить?

Я ставил на шевик ( тахо 1995 ) электровентиляторы. Зимой расход литра на полтора сразу упал, и прогреваться стал быстрее. Взял пару хондовских, по размеру подходящие, комплект с ебея electric fan harness kit и все это дело прикрутил. Только плюсы. Минусов не заметил вовсе.

На нынешний ренг тоже ставить буду.

Собсна, всё в заголовке. Подохла родная вискомуфта, точнее при мне и не работала никогда. А на улице холодно и постоянно крутящийся вентилятор зимой. У кого опыт есть установки электровентилятора от чего ни будь на ёж, или лучше муфту прикупить?

"Кончина" вискомуфты заключается в ее неспособности "блокироваться" при повышении температуры набегающего воздуха, прогреваемого при прохождении сквозь радиатор. При этом максимальные обороты вентилятора определяются его аэродинамикой и остатками сцепления с валом, каковое имеет чисто символическую величину исправной, но холодной муфты. Так что как раз зимой дохлая муфта проблем не доставляет - поток воздуха присутствует конечно, но он весьма ограничен и погоды не делает. Вот летом. Летом это приводит к неконтролируемому росту температуры, особенно в режимах средних и выше оборотов при движении с небольшой скоростью и тем более под нагрузкой.
Установка электровентилятора решает сразу две проблемы: оптимальное охлаждение и нагрузка на вал помпы. Однако рабочий ток электровентилятора(хорошего электровентилятора) порядка 16 А, а пусковой - до 30 А, в среднем же это ~20 А и 35-40 А, что предъявляет определенные требования к схеме его включения и довольно сильно нагружает аккумулятор и генератор. Тем не менее, при грамотном подходе, электровентилятор оказывается более эффективным, чем "механический", потому на новых авто он применяется практически повсеместно.
Существует очень много вариантов замены вискомуфты на электровентилятор - в смысле выбора последнего. На мой взгляд самым интересным выглядит блок от "вшивой Нивы" - его габариты как раз перекрывают радиатор, промежуток между вентиляторами приходится на выступающий вперед вал помпы, а в составе блока уже имеется термистор, определяющий обороты "второго" вентилятора в зависимости от температуры. Остается лишь подключить блок к электросистеме через термовыключатель с реле или через электронную схему от штатного датчика температуры. Последний вариант предпочтительнее, поскольку наряду с более высокой точностью момента включения позволяет устроить некоторое время работы вентиляторов после выключения двигателя, что препятствует резкому подъему температуры ОЖ в этом случае.
Естественно, существуют и готовые комплекты для подобного апгрейда системы охлаждения - но "там". Если не останавливает необходимость поиска всего этого по сайтам(не смотрел, но наверняка есть и на квадратеке), а также цена и ожидание доставки, это самый надежный вариант - в техническом смысле.

PS: У меня вискомуфта прекрасно справляется со своими обязанностями даже несмотря на отсутствие кожуха вентилятора, хотя в летнюю жару в пробках температура и поднимается выше оптимальной. Но не кипел ни разу

ДРП13

Лучше не термос менять(на летний), а ненадежную и не эффективную ВИСКУ выкидывать и ставить нормальные электро-веники, как следствие и расход упадет и вибрации уменьшатся и надежности добавится да и стабильнее температура будет, т.к. у меня сейчас с виской пляшет от примерно 95 до 85 иногда.

Я сравниваю виску со спаркой вентиляторов.

-Если отвалится ремень (писали тут уже), то движку хана.

-Крыльчатка ВИСКИ вылетала(тоже тут писали(на форуме где-то)) и рубила радиатор.

-Потом муфта ВИСКИ приходила в негодность(тоже писали на форуме) и её меняли.

А по поводу проблем со спаркой я ничего не нашел. Даже если сломается один - есть второй.

Еще можно приплюсовать (не в тему конечно) не постоянная работа вентиляторов, а по трассе практически не включаются (тоже писали на форуме) в отличии от виски, которая молотит хоть и с разной нагрузкой, но постоянно.


Печать

NSS писал(а):
Не понял.

А почитать 1-2 предыдущих поста и понять мысль моего?

Намекаю: Практически сразу после покупки Патрика был заказан и в последствии установлен ТАМА-88, на очереди демонтаж ВИСКИ и установка электро-веников на 97 град.

А чего тут непонятного? Мало ли что раньше высказывал, а сейчас посоветовал другое. Прочтёт начинающий и осядет у него в голове как эталон. Вот и произошла ядерная реакция.

". — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )"

А чего тут непонятного? Мало ли что раньше высказывал, а сейчас посоветовал другое. Прочтёт начинающий и осядет у него в голове как эталон. Вот и произошла ядерная реакция.

Я это писал именно для того, чтоб люди поняли что 80градусов - это необходимость только ЕВРО-3, а не оптиммальная работа двигателя. Видимо надо было поконкретней выразиться. :)

А что за спарка там ставится, я запутался? От Шеви-Нивы или от Волги что-то? Про шнивовскую вроде где-то резко отрицательный отзыв читал, что она вся кривая и ненадёжная.


Печать

". — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )"

А что за спарка там ставится, я запутался? От Шеви-Нивы или от Волги что-то? Про шнивовскую вроде где-то резко отрицательный отзыв читал, что она вся кривая и ненадёжная.

LuchSergey и еще кто-то ставили вместо ВИСКИ родную спарку, которая перед радиатором стоит, только меняли крыльчатки.
Про Шнивовскую спарку - писали, что покупали Лузаровскую.

Там кроме спарки кажется надо еще эНтеллектуальную систему управления этой спаркой :) Или силычи, или кинескопа.

Изображение

Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.


Печать

NSS писал(а):
Я это писал именно для того, чтоб люди поняли что 80градусов - это необходимость только ЕВРО-3, а не оптиммальная работа двигателя. Видимо надо было поконкретней выразиться. :)
.

А тогда такой дурацкий вопрос - а нафейхуа мозг настроен на включение первого вентилятора на 96 градусов на Е3? Про второй ваще молчу. Если 80 норма, то могли бы и в мозг залить включение вентиляторов (например) соответственно 82-84.
У меня Е2, а там включение эл.карлсона забито 93, вот и стараюсь держать его в узде 90-93. Перепрошиваться (родной мозг) не хочу. Ну, это мои заморочки.
Так что там про температуру. :D

". — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )"

luchsergey может подробно рассказать, где-то была большая тема про это. Но кажется затерялась в недрах "Доработок и разработок. "

Изображение

Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.

ZamPoteh писал(а): А тогда такой дурацкий вопрос - а нафейхуа мозг настроен на включение первого вентилятора на 96 градусов на Е3?

ИМХО мозг включает вентилятор на критических по его мнению температурах. А норму поддерживать - задача виски.

Изображение

Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.


кинескопошим пробовал,убрал,устраивает родное управление+резерв и наблюдение за термоскачком после выключения двигла от датчика в трубе.

NSS писал(а): Я сравниваю виску со спаркой вентиляторов.

-Если отвалится ремень (писали тут уже), то движку хана.

Изображение

Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!


Печать

NSS писал(а): Я сравниваю виску со спаркой вентиляторов.

-Если отвалится ремень (писали тут уже), то движку хана.

Прошлогодний случай летом. Возвращаясь с Екатеринбурга, температура за бортом за тридцатник, на затяжном подъёме, почти у самого гребня, рвануло ремень помпы-генератор. Температура сразу к сотне. На 110 стабилизировалась. Перевалил гребень и на обочину. Не глуша двигатель, открываю капот, спарка шнивы + родной перед радиком иолотят вовсю. Температура поползла вниз, дождавшись её снижения до 95-93, глушу двигатель. Вентиляторы продолжают молотить ещё 1,5 минуты (настроено так). Включаю зажигание (температура 97), проворачиваю коленвал секунд пять и опа на - температура 89 (радик остудили вентиляторы, а помпа прогнала жижу в двигло). Можно приступать к замене ремня.
А стояла бы виска?
Не, спарка весчь! :wise:

". — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )"


Печать

mivlad писал(а): .
Ну это понятно, всё никак не соберусь на штатный ЭВ силича поставить, там разъёмы подбирать надо.

Какие разъёмы? На спарку? Легко. Берём мамы, к проводам, всавляем в папы эл. вентиляторов, припаиваем. Далее, на верхнюю чась диффузора спарки крепим винтовую колодку (как на старых УАЗах или Волгах) на четыре соединения - вот вам и разъём.
И вообще (уже говорилось, повторюсь), все соединения что "Силичъ", что Кинескоп - только либо на пайку, либо на винты-болты. Тогда и работать корректно будет.

". — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )"


Печать

". — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )"

да на е2 достаточно одного волговского за радиком с управлением от выкинутого карслона перед мордой.ну спарка рульнее но перед мордой в топку срочно.

У меня на Е2 одиночный ЭВ. И подключен через герметичный разъём, хотелось бы такие же найти и к Силичу прикрутить взамен простых квадратных.

Силычи - электрическая имитация виски. Накуа имитировать виску электрически, когда можно родную виску заставить нормально работать (починить, заменить) в случае ее неисправности.

Силычи и им аналоги делают плавное включение электрокарслонов.

За 30 лет применения электрокарслонов на моем веку автолюбителя с резким включением от реле кто-нибуть пострадал или чтонибуть испортилось?я такого не слышал и не встречал.
А вот то что они дохнут случаев полно и ваще пичкание электроникой пагубно очень.


Печать

Vitamin писал(а): Силычи - электрическая имитация виски. Накуа имитировать виску электрически, когда можно родную виску заставить нормально работать (починить, заменить) в случае ее неисправности.

Прошлогодний случай летом. Возвращаясь с Екатеринбурга, температура за бортом за тридцатник, на затяжном подъёме, почти у самого гребня, рвануло ремень помпы-генератор. Температура сразу к сотне. На 110 стабилизировалась. Перевалил гребень и на обочину. Не глуша двигатель, открываю капот, спарка шнивы + родной перед радиком иолотят вовсю. Температура поползла вниз, дождавшись её снижения до 95-93, глушу двигатель. Вентиляторы продолжают молотить ещё 1,5 минуты (настроено так). Включаю зажигание (температура 97), проворачиваю коленвал секунд пять и опа на - температура 89 (радик остудили вентиляторы, а помпа прогнала жижу в двигло). Можно приступать к замене ремня.
А стояла бы виска?
Не, спарка весчь! :wise:

Либо поменять ремень и продолжить движение, либо "сварить башку" за 1500 км от дома? Что больше улыбается?

". — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )"

т.е. реализуют тот же принцип, что и вискомуфта: производительность крыльчатки пропорциональна температуре. С другой стороны: на виске чистая механика, а на силычах механика-электричество-механика. Т.е. двойное преобразование энергии. Теоретически КПД виски должен быть выше за счет отсутсвия промежуточного преобразования механической энергии в электричество генератором и обратного преобразования электричества во энергию вращения крыльчатки. Аксиома - меньше преобразований - больше КПД, т.к. каждое преобразование идет с потерями. Единственный плюс Силычей - точные уставки по температуре, т.е. более широкие возможности по управлению. Вопрос в том, а нужны ли эти возможности по управлению, когда штатноя виска полностью исправна, корректно работает и обеспечивает необходимые границы по температурному режиму.

Чет я не совсем понял, ну остановилось бы виска при обрыве ремня. Так штатные вентиляторы же никуда не делись бы и так же заработали. Разве что перед радиатором, а не за.
К тому же

Изображение

Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.

Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

Вентилятор установка

Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

Суть проблемы

Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

Минусы вискомуфты

Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

  • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
  • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
  • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
  • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
  • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
  • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
  • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
  • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
  • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

Вместо вискомуфты

Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

  • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
  • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
  • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

Снятие вискомуфты

Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
  2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины).
    Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
  3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
  4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
    При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.

Установка электрического вентилятора

Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от “классических” моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.

Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).

Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).

Деталь для авто

Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

Для фиксации используются металлические пружинные защелки от блока отопления салона на “классических” моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.

По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.

Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.

Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.

Назначение кожуха

Кожух, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного снижения шумности работы. Диффузор выполняется из металлического листа или пластика, изделие должно плотно прилегать к корпусу радиатора.

Появление щелей приводит к снижению интенсивности теплообмена и увеличению времени работы вентилятора. Направляющий кожух применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.

Читайте также: