Фароочистители ваз 2109 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки

Из ВАЗ 2109 делают кабриолет, но это очень дорого и сложно Проводится полная или частичная тонировка фар Панель устанавливают от более современной модели или от иномарки Самый простой и доступный вид тюнинга — тонировка стекол Устанавливают современный пластиковый бампер Автомобиль полностью перекрашивают в более яркий и красивый цвет Один из вариантов тюнинга — аэрография Спойлер защищает заднее стекло от грязи Укорачивают пружины, чтобы сделать меньший клиренс Двери делают так, чтобы они открывались вверх, а не в стороны

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.

Доработка двигателя

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

  • облегчённый коленвал;
  • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
  • облегчённые шатуны;
  • поршневые пальцы с конусными фасками.

Тюнинг карбюратора

Видео: доработка головки блока цилиндров

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

    заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но на устойчивости автомобиля это сказывается значительно

Укорачивание пружин

Полиуретановые элементы

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
  • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.

Внешний вид авто

Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.

Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:

Верхний спойлер

Диски

Боковые зеркала

Накладки на пороги и арки

Дефлектор на капот

Дефлектор защищает переднюю часть капота и перенаправляет потоки воздуха, отводя их от лобового стекла

Салон

Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:

    дополнительная шумоизоляция помогает сделать авто более комфортным. Чтобы защитить салон от внешнего шума, проводится дополнительная оклейка перегородки, отделяющей двигатель от салона, днища, дверей, моторного отсека. Для этого используется специальный шумоизоляционный материал, толщина которого 1,5–2 мм. Делают его из бутил-каучукового композитного герметика. Материал имеет клеевой слой, при помощи которого крепится к кузову автомобиля;

Шумоизоляция

Накладка на приборную панель

Дверные карты

Сиденья

Тюнинг салона

Видео: тюнинг салона

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

    замена блока фар;

Освещение

На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.

Задние фонари

Видео: тюнинг задних фар

Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки

Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.

При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.

Электрозамок

Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

Задняя полка

Достаточно часто в целях безопасности многие водители включают днем ближний свет . Таким образом действительно можно повысить чувство уверенности за рулем. Однако не всегда при движении на автомобиле в неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь, снег) включенные фары обеспечивают нормальное освещение дороги. Дело в том, что дорожная грязь, независимо от того, едет автомобиль по трассе или по улицам города, постепенно налипает на стекло фар. Для борьбы с этим необходимо применять определенные меры.

Как можно заметить, в конструкцию многих серийных иномарок изначально включены струйные омыватели фар. Очень часто автомобили со стеклянными фарами оснащаются щеточными очистителями. Для пластиковых фар применяется струйное омытие – для них это самый оптимальный вариант, так как четки оказывают негативное воздействие на пластик, понижая прозрачность фар.

Согласно требованиям Европейского Светотехнического Сообщества, членом которого также является и Россия, при установке на серийные модели ксеноновых фар завод-изготовитель обязан оснащать их стеклоочистителями. Проблема заключается в том, что попадающая на стекла фар грязь является не только препятствием для светового луча – любая песчинка или соринка может потенциально работать как отражатель или призма. Результатом этого является возникновение множества микро-бликов – засветок, сливающихся в яркое пятно. С учетом того, что яркость ксеноновой фары практически в три раза больше галогенной, на дороге это яркое пятно света будет слепить глаза водителей встречных машин и пешеходов. Именно по этой причине на ксеноновые фары изначально производителями устанавливаются стеклоочистители.

Устанавливать комплект можно без изменений, но по желанию некоторые позиции могут быть изменены

Кстати, без особых затруднений этот комплект устанавливается на Subaru Impreza. Также этот комплект можно рекомендовать обладателей STI и WRX, так как экстремальные автомобили нуждаются в повышенном внимании и полном контроле в процессе вождения.

Установка омывателя фар своими руками

Кроме бачка понадобятся:

  • 3 метра шланга (внутренний диаметр – 10 мм),
  • проводка,
  • предохранитель с держателем,
  • клеммы,
  • реле,
  • десяток хомутов.

В бачке будут размещаться два насоса:

  • насос высокого давления,
  • омывающий фары,
  • а также насос омывателя лобового стекла.

Между бачком и аккумулятором расстояние очень маленькое, поэтому штуцеры насосов необходимо развернуть в разные стороны вдоль бачка – насос для омывателя лобового стекла будет повернут в сторону водителя, что и требуется.

Насос под высоким давлением подает жидкость на клапан-тройник, открывающийся при значении давления 2,5 атм. С него жидкость поступает в установленные на бампере форсунки. Насос обладает впечатляющей мощностью – 150-200 мл/сек – он может очень быстро опустошить бачок. Но для того, чтобы мощная струя эффективно очищала фары, придется идти на такие жертвы. На сегодняшний день незамерзающая жидкость стоит не так уж и дорого. Тем более, как уже упоминалось, безопасность и жизнь бесценны.

ОЧИСТИТЕЛИ ФАР И ЗАДНЕГО СТЕКЛА



Рис. 7.43. Схема включения очистителя и омывателя фар: 1 – очистители фар; 2 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 3 – электродвигатель омывателя; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – переключатель очистителей и омывателя стекол;

На части автомобилей могут быть установлены очистители фар и заднего стекла вместе с электромагнитными клапанами омыва фар и заднего стекла. Схема включения очистителей фар приведена на рис. 7.43.



Рис. 7.39. Положения рычагов подрулевого переключателя. Толстыми линиями показаны исходные положения, тонкими — фиксированные, пунктирными — нефиксированные положения рычагов



Рис. 7.44. Схема раздельного включения очистителей фар: 1 – очистители фар; 2 – электродвигатель омывателя; 3 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – выключатель очистителей фар; 8 – контактная перемычка на месте реле К6 включения очистителей фар; 9 – реле включения очистителей фар; 10 – реле включения электродвигателя омывателя;

С 1989 г. на части автомобилей применяется раздельная схема (рис. 7.44) включения очистителей фар. По этой схеме очистители фар включаются отдельным кнопочным выключателем 7, расположенным на панели приборов, если включено зажигание, и переключателем 6 наружного освещения включены фары. При этом напряжение подается к вспомогательным реле 9 и 10, включающим очистители 1 фар, электродвигатель 2 омывателя и электромагнитный клапан 3 омыва фар. Эти реле установлены в моторном отсеке. В монтажном блоке вместо реле очистителей фар устанавливается контактная перемычка 8.



Рис. 7.3. Монтажный блок (крышка снята): 1 – реле включения очистителей фар (К6); 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 – реле стеклоочистителя (К3); 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 – запасной предохранитель; 8 – реле включения дальнего света фар (К5); 9 – реле включения ближнего света фар (К11); 10 – предохранитель; 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 – реле включения звукового сигнала (К8)

В монтажном блоке 2114-3722010 в качестве реле К1 применяется реле типа 90.3747-11. Характеристики его такие же, как у реле 113.3747.



Рис. 7.45. Схема включения очистителя заднего стекла: 1 – электродвигатель насоса омывателя;

Очиститель заднего стекла включается переключателем 5 (рис. 7.45, положением VIII рычага см. рис. 7.39). В положении IX рычага включается реле К1 и напряжение от него подается к электродвигателю насоса омывателя и клапану 2 омыва заднего стекла. Клапан открывается и жидкость от насоса подается к заднему стеклу. После возвращения рычага в положение VIII реле К1 еще в течение определенного времени держит включенным (открытым) клапан 2 и электродвигатель 1 насоса омывателя.

В монтажном блоке 2114-3722010 реле времени омывателя заднего стекла отсутствует и на автомобилях с таким блоком омывающая жидкость подается на заднее стекло, только пока рычаг переключателя 5 (см. рис. 7.45) находится в положении IX.

Очиститель фар состоит из двух (левого и правого исполнения) моторедукторов с рычагами и щетками. Рычаги и щетки останавливаются в нижнем положении, упираясь в ограничители блок-фары. В моторедукторах очистителей фар установлены термобиметаллические предохранители для защиты от перегрузок. Моторедукторы очистителей фар выпускаются в неразборном исполнении. Поэтому они ремонту не подлежат и в случае выхода из строя должны заменяться новыми.

У очистителя фар число двойных ходов вала моторедуктора при нагрузке моментом 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), напряжении питания 12 В и температуре окружающей среды (25±10)°С должно быть 45–60 мин -1 , а потребляемый ток не более 1,5 А.

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Конструкция моторедуктора допускает его разборку для устранения мелких неисправностей (зачистка коллектора и т.д.). Методы разборки и сборки аналогичны описанным выше для моторедуктора очистителя ветрового стекла.

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), напряжении питания 14 В и окружающей температуре (25±10) °С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть (50±5) мин -1 , а потребляемая сила тока не более 2 А.

Реле времени К1 типа 45.3747 должно обеспечивать задержку отключения омывателя заднего стекла в течение 5 с при напряжении питания от 10,8 до 15 В и температуре окружающей среды от –30 до +85 °С.

Щеточные фароочистители ВАЗ 2109

Первая запись в моем БЖ должна была стать какой то немного особенной. Про замену масла или свечей писать не хотелось. Решил написать о небольшой сегодняшней истории.

Довольно таки давно я думал установить какой нибудь очиститель для головной оптики. Но не хотел "лепить горбатого". Гуляя по драйву наткнулся на несколько статей fiolet об установке заводского комплекта "щеточных фароочистителей". Внимательно изучив статейки(кстати очень хорошо написано) определился с модификацией. Так как моя "стаместка" с длинным крылом, комплект мне нужен был 093(моторчики+поводки) и конечно же с кронштейнами.В принципе на худой конец меня бы устроили обычные(под короткое крыло 2108), но хотелось все сделать как положено.Сначала начал поиск через интернет (зря). Открыв гугль и введя запрос по своему городу, я ничего не нашел. Ну не считая убитых моторчиков с классики 2105 и 07 без поводков и дворников. Тогда расширил поиск до всей Украины. Но и тут меня ждало разочарование. Блин не зря же в статье у fiolet написано что найти комплект трудно. Ну да ладно, порылся я еще в инете и ничего не подыскав бросил это дело.
Сегодня 15.11.16 у меня был выходной и по дому работы не было. Решил я съездить на авто рынок купить новый глушитель и еще по мелочи. Сначала собирался на ЛОСК( кто из Харькова, тот в теме), но что то заломало меня туда переть и я поехал на Свалку(близко, да и цены почти такие же). Глушак купил и пошел на разборку. Там у нас Балтики разбирают и много чего другого. Думаю узнаю что тут есть хорошего и авось комплектик очистителей нарою.Конечно бродя по разборке и смотря на полу разобранные кузова Балтик, тихонько офигиваешь. Кузова стоят под открытим небом, а им "по барабану". Ни намека на ржавчину и гниль. Сделано намного качественнее чем обычные самары.
Подошел к одной барышне, говорю:
Я: -Щеточные очистители фар есть на девятос?
Она: -Были, продала.
Я: -А брызговики Балтийские задние?
Она: -Hanseat?Продали.

Непруха… ушел.
Подошел к другому продавашке:
Я: -Щеточные очистители фар есть 2109?
Он: -Да.
Я: -ВИнАси!

И выносит комплект почти новых 093 очистителей. Резиночки в идеале(без износа). Моторчики работают тихонько. С кронштейнами! Я аж завалил! Состояние ПЕРСЫК! И цена смешная. Короче забрал этот комплект и взял у нее еще пару обычных 08 моторчиков (тоже в отличном состоянии) на запчасти. После этого довольный поехал домой. Надо было еще спросить про проводку заводскую на них. Я конечно не уверен что она идет отдельно от основного жгута, но все же. Ладно на днях все равно мимо буду ехать, заскочу туда и спрошу.
Так что в скором времени комплектик будет установлен на мою "стаместку". Вот только куплю недостающие части (релюшки, кнопка, клапан, провода). Я бы и сегодня их купил, да чего то немного замерз и не стал там больше околачиваться.
Вот так!

Дополняю эту запись что бы не создавать новую.
18.11.16 был на свалке. Проводка подключения щеточных фароочестителей у них есть. Беда в том, что она вплетена в основной жгут подкапотной проводки((((.По крайней мере на балтиках так сделано. Выплетать они его отдельно отказываются. По деньгам смысла нет брать ее всю. Дорого.
Плюнул, купил проводов, фишек, кнопок и остального барахла. Буду тянуть провода сам и вплетать в штатный жгут (благо я его видел и представляю куда, что и как) .

Ремонт щеточных фароочистителей

Щеточные фароочистители ВАЗ-2108 LADA Samara

Фароочистители в России - штука редкая. А щеточные фароочистители - вообще экзотическая. И это в стране с грязными дорогами и плохим климатом! Парадокс. Когда приходишь в магазины и спрашиваешь о фароочистителях на ВАЗ-2108, впадают в замешательство, потом появляется озарение на лице, и предлагают. струйные китайские фароочистители. Когда говоришь, что тебе нужны щеточные, разводят руками, а потом интересуются: "А что, такие бывают?!". Да, незнание живет среди нас, а мы только и умеем, что ругать отечественный автопром. Да, щеточные фароочистители были широко распространены во всем мире, в т.ч. и в СССР. Да, они ставились и на дорогие Mercedes'ы, и на множество других иномарок, и на советские ВАЗы и "Москвичи" - редкостью они не были. Почему же их заменили на струйные? Лучше чистят? Вовсе нет, просто пластиковые фары современных авто боятся щёток, а ещё есть тупые нормы некой безопасности, по которым "щётки" якобы могут нанести травму пешеходу при столкновении. Впрочем, тупость имеет древние корни. А между тем "щётки" реально помогают на трассе в грязную погоду.

Маркировка фароочистителей для ВАЗ-2108

Мой ВАЗ-2108 пришел из Финляндии и свою молодость проездил с фароочистителями - у них там по-другому нельзя. И вот одна из "щёток" перестала работать, а очень хотелось сохранить все механизмы в рабочем состоянии. Когда фароочиститель был принесён домой, и корпус был снят, первая мысль возникла: "Это умерло".

Электродвигатель фароочистителя

Заржавевший ротор электродвигателя

К слову, как разбирать и тестировать фароочиститель. Сначала следует сколоть эпоксидную смолу, которой запечатан корпус. Далее откручиваем 4 винта и снимаем крышку. Если нужно, вытаскиваем весь механизм в сборе из пластикового корпуса. На фото ниже обозначены контакты: 1 - запускающий (рабочий) "плюс", 2 - "минус", 3 - "плюс"-доводчик (возврат в парковочное положение). Для справки: фароочиститель при работе вхолостую (щётка не прижата к фаре) потребляет около 0.45 А, при попытке застопорить - до 2.5 А.

Результат работы фароочистителей

Более пристальный анализ показал, что вылечить вышеупонянутое безобразие можно. В общем, благодаря плохой конструкции внутрь попала вода, накопилась ржавчина и заклинила двигатель. Вспоминая старый опыт реанимации подобных страшных на вид агрегатов, приступил к очистке. Понадобилось всё зачистить, проверить обмотку на обрывы, на КЗ, проверить контакт щеток, и самое сложное - восстановить скользящий контакт на механизме доводки дворника.

Элемент привода щеточного фароочистителя ВАЗ

Шестерни фароочистителя сразу после снятия крышки: видны сгустки твёрдой смазки

Шестерни фароочистителя

В конце концов моторедуктор был собран, и его стыки залиты герметиком вместо старой "эпоксидки", которая конструктивно не могла обеспечить герметичность. Как показал опыт, такой ремонт помогает не на один год. Попутно привет конструкторам: глупо располагать открытую часть навстречу движению.

Через некоторое время и второй фароочиститель перестал работать. Уже приготовился увидеть вышеописанную картину, боялся долгого ремонта, но оказалось, что внутри всё осталось герметичным, а банально заклинила ось. Она вставлена в латунную втулку, которая не боится коррозии, а вот сама втулка при попадании воды заржавела и приросла так, что удалось с большим трудом заставить её двигаться.
Всё было очищено и собрано. После установки фароочистителя на машину следует обильно смазать место выхода оси из втулки "Литолом" и закрыть имеющимся резиновым колпачком - это предохранит узел от коррозии.

Ось, стрелкой показано заржавевшее место

Очищенная ось и латунная втулка в крышке

Видео работы редуктора фароочистителя:
Тег video не поддерживается вашим браузером.

И наконец, результат работы фароочистителей. Включать их следует всего на несколько взмахов (


Рис. 7.43. Схема включения очистителя и омывателя фар: 1 – очистители фар; 2 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 3 – электродвигатель омывателя; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – переключатель очистителей и омывателя стекол;

На части автомобилей могут быть установлены очистители фар и заднего стекла вместе с электромагнитными клапанами омыва фар и заднего стекла. Схема включения очистителей фар приведена на рис. 7.43.


Рис. 7.39. Положения рычагов подрулевого переключателя. Толстыми линиями показаны исходные положения, тонкими — фиксированные, пунктирными — нефиксированные положения рычагов


Рис. 7.44. Схема раздельного включения очистителей фар: 1 – очистители фар; 2 – электродвигатель омывателя; 3 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – выключатель очистителей фар; 8 – контактная перемычка на месте реле К6 включения очистителей фар; 9 – реле включения очистителей фар; 10 – реле включения электродвигателя омывателя;

С 1989 г. на части автомобилей применяется раздельная схема (рис. 7.44) включения очистителей фар. По этой схеме очистители фар включаются отдельным кнопочным выключателем 7, расположенным на панели приборов, если включено зажигание, и переключателем 6 наружного освещения включены фары. При этом напряжение подается к вспомогательным реле 9 и 10, включающим очистители 1 фар, электродвигатель 2 омывателя и электромагнитный клапан 3 омыва фар. Эти реле установлены в моторном отсеке. В монтажном блоке вместо реле очистителей фар устанавливается контактная перемычка 8.


Рис. 7.3. Монтажный блок (крышка снята): 1 – реле включения очистителей фар (К6); 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 – реле стеклоочистителя (К3); 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 – запасной предохранитель; 8 – реле включения дальнего света фар (К5); 9 – реле включения ближнего света фар (К11); 10 – предохранитель; 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 – реле включения звукового сигнала (К8)

В монтажном блоке 2114-3722010 в качестве реле К1 применяется реле типа 90.3747-11. Характеристики его такие же, как у реле 113.3747.


Рис. 7.45. Схема включения очистителя заднего стекла: 1 – электродвигатель насоса омывателя;

Очиститель заднего стекла включается переключателем 5 (рис. 7.45, положением VIII рычага см. рис. 7.39). В положении IX рычага включается реле К1 и напряжение от него подается к электродвигателю насоса омывателя и клапану 2 омыва заднего стекла. Клапан открывается и жидкость от насоса подается к заднему стеклу. После возвращения рычага в положение VIII реле К1 еще в течение определенного времени держит включенным (открытым) клапан 2 и электродвигатель 1 насоса омывателя.

В монтажном блоке 2114-3722010 реле времени омывателя заднего стекла отсутствует и на автомобилях с таким блоком омывающая жидкость подается на заднее стекло, только пока рычаг переключателя 5 (см. рис. 7.45) находится в положении IX.

Очиститель фар состоит из двух (левого и правого исполнения) моторедукторов с рычагами и щетками. Рычаги и щетки останавливаются в нижнем положении, упираясь в ограничители блок-фары. В моторедукторах очистителей фар установлены термобиметаллические предохранители для защиты от перегрузок. Моторедукторы очистителей фар выпускаются в неразборном исполнении. Поэтому они ремонту не подлежат и в случае выхода из строя должны заменяться новыми.

У очистителя фар число двойных ходов вала моторедуктора при нагрузке моментом 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), напряжении питания 12 В и температуре окружающей среды (25±10)°С должно быть 45–60 мин -1 , а потребляемый ток не более 1,5 А.

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Конструкция моторедуктора допускает его разборку для устранения мелких неисправностей (зачистка коллектора и т.д.). Методы разборки и сборки аналогичны описанным выше для моторедуктора очистителя ветрового стекла.

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), напряжении питания 14 В и окружающей температуре (25±10) °С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть (50±5) мин -1 , а потребляемая сила тока не более 2 А.

Реле времени К1 типа 45.3747 должно обеспечивать задержку отключения омывателя заднего стекла в течение 5 с при напряжении питания от 10,8 до 15 В и температуре окружающей среды от –30 до +85 °С.

Пришлось все же гнуть поводки, иначе площадь очистки фар маленькая и щетки не лежат на упорах. теперь очищается от самого низа, наверху остается грязным небольшой острый треугольник.
[/b]Ставил новый бачок на два мотора, один на лобовое без клапана (теперь брызгает не тоненькими струйками, а аж разбрызгивается от напора), подключил его к проводам бывшего клапана. Другой на зад и фары, подключил через диодную развязку к соответствующим клапанам. Провод, который раньше шел на единственный моторчик, обрезал и заизолировал[/b].
[/b][/b]Доволен. подъехал на заправку, впереди парень вышел с бутылкой и тряпкой протирать фары, когда возвращался к багажнику, я не утерпел и включил очистку фар (детство сыграло))) видели бы вы его лицо. )))))

К сожалению, на десятку ничего даже близко не видел во время рейдов по магазинам.

Читайте также: