Фильтр очистки масла камаз 740

Обновлено: 02.07.2024

Кол-во на "": 2
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 127
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 2
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 122
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 020

Кол-во на "": 1
Крепежная деталь: да
Материал: сталь 40 (сталь с пределом прочности на разрыв 333-490 (34-50) МПа (кг/мм2)
Покрытие: цинкование

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 293

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 058

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 286

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 292

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 291

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 055

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 015

Кол-во на "": 2
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 083

Кол-во на "": 2
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 040
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 2
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 076

Кол-во на "": 1
Крепежная деталь: да
Материал: другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие: фосфатирование

Кол-во на "": 1
Крепежная деталь: да
Материал: сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие: без покрытия

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 045
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 048
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 078
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 085
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 030
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 740
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 100
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительно - информационный характер. Мы не являемся продавцами.


Промывка и смена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки масла двигателя Камаз-740

Инструмент и принадлежности: ключ гаечный 19 мм, емкость для слива масла, ванна с дизельным топливом, емкость со свежим моторным маслом.

Продолжительность работ: 15 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Содержание работ и технические условия

Промывка фильтрующих элементов и удаление с них отложений проводится при смене масла в системе смазки двигателя.

Смена фильтрующих элементов проводится в случае свечения лампы сигнализатора на щитке приборов при нормально прогретом двигателе.

Промывка и смена фильтрующих элементов
1. Вывернуть сливные пробки фильтра тонкой очистки масла, слить масло и завернуть пробки.
2. Отвернуть поочередно болты от корпуса и снять колпаки с фильтрующими элементами.
3. Вынуть фильтрующие элементы из колпаков.
4. Удалить поверхностные отложения фильтрующих элементов с помощью жесткой металлической щетки, промыть элементы в дизельном топливе и продуть их изнутри сжатым воздухом. При сильном засорении необходимо заменить фильтрующие элементы.
5. Промыть колпаки в дизельном топливе и протереть ветошью.
6. Пропитать фильтрующие элементы в свежем моторном масле, вставить их в колпаки.
7. Собрать фильтр, провернуть коленчатый вал двигателя стартером, выключив подачу топлива, до заполнения масляного фильтра моторным маслом, пустить двигатель и проверить герметичность соединения корпуса и колпаков.


Рис. 1. Фильтр тонкой очистки масла двигателя КамАЗ-740:
1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент; 3 — болт; 4 — колпак; 5 — пробка сливная

Система смазки двигателя КамАЗ-740. Схема с пояснениями.

В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.


Система смазки представляет собой ряд приборов и агрегатов для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла:

  • поддон картера двигателя;
  • маслозаборник;
  • масляный фильтр грубой очистки;
  • масляный фильтр тонкой очистки;
  • масляный насос;
  • маслопроводы;
  • масляный радиатор;
  • контрольно-измерительные приборы и датчики.

Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса. Из нагнетающей секции масло через канал подается в полнопоточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, ТНВД и компрессору.

К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки. Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали — разбрызгиванием или самотеком масла.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, отводится через сверления в поршневых канавках внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня.

Из главной смазочной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, а при открытом кране включения гидромуфты — в саму гидромуфту.

Из радиаторной секции масляного насоса масло подается к фильтру центробежной (тонкой) очистки и через открытый кран включения масляного радиатора в сам радиатор, а из него в поддон картера двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то из центрифуги (фильтр центробежной очистки) масло поступает в поддон через сливной клапан.



1 — фильтр центробежной очистки масла; 2 — кран включения масляного радиатора; 3 — перепускной клапан центробежного фильтра; 4 — сливной клапан центробежного фильтра; 5 — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра; 6 — главная масляная магистраль; 7 — полнопоточный фильтр очистки масла; 8 — клапан системы смазки; 9 — нагнетающая секция масляного насоса; 10 — радиаторная секция масляного насоса; 11 — предохра­нительный клапан нагнетающей секции; 12 — масляный радиатор; 13 — пре­дохранительный клапан радиаторной секции; 14 — поддон; 15 — гидромуфта привода вентилятора; 16 — термосиловой датчик; 17 — кран включения гидро­муфты; 18 — топливный насос высокого давления; 19 — компрессор; 20 — сапун; 21 — указатель уровня масла; 22 — манометр.





    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.
    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

Смазочная система двигателя

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Смазочная система комбинированная с “мокрым” картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы показана на рис. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1.5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника. При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Масляная система двигателя камаз

Смазочная система двигателя КАМАЗ-740
1. Изучите по плакату и на двигателе компоновку и работу смазочной системы. По плакату изучите схему смазывания двигателя.

2. Система смазки (рис. 2.25) двигателя смешанная, с мокрым картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, топливному насосу высокого давления, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к сферическим опорам штанг и толкателей.

Из поддона 14 масло через маслоприемник засасывается в секции 9 и 10 масляного насоса. Через канал в правой стенке блока цилиндров масло из секции 9 поступает в корпус полнопоточного фильтра 7, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 6, расположенную в правой стенке картера блока цилиндров. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из канала в задней стенке блока цилиндров масло поступает по трубке для смазки подшипников компрессора 19. Из канала в передней стенке блока цилиндров производится отбор масла для

смазки подшипников топливного насоса 18 высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику 16, который расположен в переднем тор-це блока цилиндров и управляет работой гидромуфты 15 привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масло из радиаторной секции 10 поступает к фильтру 1 центробежной очистки, затем в радиатор 12, а из него сливается в поддон 14. При закрытии крана 2 масло из центрифуги сливается в поддон двигателя через сливной клапан 4.

Предохранительный клапан 12, встроенный в корпус радиаторной секции, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Предохранительный клапан 9, встроенный одновременно в корпус 6 радиаторной и корпус 2 нагнетающей секций, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и также перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Масляный насос крепится к передней перегородке нижней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала.

Полнопоточный фильтр (рис. 2.27) очистки масла прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилиндров.

При увеличении сопротивления фильтра (при низкой температуре масла или засорении фильтрующих элементов) масло поступает в главную магистраль, минуя фильтрующие элементы, через перепускной клапан. Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 2,5.3 кгс/см2.

Нагнетаемое радиаторной секцией масло по каналу в корпусе 6 подается к соплу в оси 9 ротора. Ротор 8 приводится во вращение турбиной, на лопатки которой воздействует масло, поступающее под давлением из сопла. Турбина расположена в расточке нижней части ротора.

Ротор вращается на упорном подшипнике, который устанавливается между упорной шайбой и распорной втулкой ротора, и закрепляется гайками. При выбросе масла из сопла оси 9 на лопатки турбины ротор приподнимается вверх и прижимает подшипник к упорной шайбе.

Колпак 5 ротора фиксируется штифтом в верхней части ротора и закрепляется гайкой 4. В выточке диска ротора установлено резиновое кольцо, уплотняющее колпак ротора.

Колпак 3 фильтра уплотняется в корпусе прокладкой и закрепляется на оси 9 гайкой 1. При снятии колпака 3 пластина 7 отжимается прижимами, при этом пальцы входят в отверстия диска ротора. Тем самым происходит стопорение ротора, что облегчает демонтаж колпака ротора для его очистки.

Техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя камаз

Основными дефектами системы смазки являются: – засорение фильтров; – повреждение воздушно-масляного радиатора; – уменьшение производительности масляного насоса; – поломка зубьев шестерни привода масляного насоса.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для замены фильтрующих элементов необходимо отвернуть сливные пробки на колпаках и слить масло из фильтра в емкость.

Затем следует ослабить болт крепления колпака фильтра и снять колпак вместе с фильтрующим элементом, после чего его можно вынуть из колпака.

В том же порядке следует снять второй колпак и вынуть второй фильтрующий элемент. После этого необходимо промыть в дизельном топливе колпаки фильтров, заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр.

Полнопоточный фильтр очистки масла после сборки поступает на сборку двигателя, устанавливается на правой стороне блока цилиндров, а при сборке автомобиля клемма сигнализатора соединяется проводом с красной сигнальной лампочкой на щитке приборов. Загорается лампочка при засорении фильтра и открытии перепускного клапана фильтра.

Центробежный масляный фильтр разбирается, промывается; сливной и перепускной клапаны при необходимости регулируются после промывки на стенде, после этого фильтр собирается.

Редукционные, перепускные и сливные клапаны промываются в дизельном топливе без разборки. Требования технических условий к клапанам, установленным в корпусе фильтра, следующие: сливной клапан должен быть отрегулирован на давление 0,05— 0,07 МПа, перепускной — на давление 0,6—0,65 МПа.

Собирается фильтр в последовательности обратной его разборке, после чего он поступает на сборку двигателя. Устанавливается фильтр на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.

Масляный насос при капитальном ремонте двигателей проверяется на стенде проверки и испытания масляных насосов. На стенде проверяются производительность насоса, давление открытия предохранительных и ограничительного клапанов. Предохранительные клапаны должны открываться при давлении 0,85— 0,95 МПа. Ограничительный клапан, предназначенный для ограничения давления в главной магистрали, должен срабатывать при давлении 0,40—0,45 МПа. Если масляный насос не обеспечивает требований технических условий, то в нем заменяются шестерни и шлифуются крышки.


Рис. 37. Система смазки двигателя КамАЗ-740

Как правильно запустить мотор после замены насоса

После того как были выполнены все этапы установки, потребуется протестировать работу нового масляного насоса.

Однако в привычном порядке КАМАЗ заводить не рекомендуется.

Для первого запуска мотора после замены масляного насоса лучше воспользоваться этой схемой:

  1. Выключить подачу топлива к мотору.
  2. Прокрутить вручную масляный насос стартером.
  3. При этом должно начаться повышение давления в системе смазки (на панели приборов стрелка указателя давления начнёт подниматься, а лампочка аварийного оповещения погаснет).
  4. Завести двигатель.
  5. Дать КАМАЗу поработать на пониженных оборотах в течение 5 минут.
  6. Потом заглушить мотор, проверить уровень масла.
  7. Если необходимо, долить масло до нужного уровня.


После замены масляного насоса мотор КАМАЗа будет работать, как новый

Смазочная система двигателя

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ


Схема смазочной системы показана на рис. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1.5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника. При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125. Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0.15-0.35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.


Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.


Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13. При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Техническое обслуживание смазочной системы КАМАЗ

Техническое обслуживание смазочной системы КАМАЗ

Техническое обслуживание

. Высокая работоспособность смазочной системы — одно из главных условий надежности и долговечности двигателя. Работоспособное состояние характеризуется непрерывным подводом к трущимся деталям масла, качество и состояние которого позволяет свести к минимуму изнашивание деталей и потери

Техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя камаз

Основными дефектами системы смазки являются: – засорение фильтров; – повреждение воздушно-масляного радиатора; – уменьшение производительности масляного насоса; – поломка зубьев шестерни привода масляного насоса.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для замены фильтрующих элементов необходимо отвернуть сливные пробки на колпаках и слить масло из фильтра в емкость.

Затем следует ослабить болт крепления колпака фильтра и снять колпак вместе с фильтрующим элементом, после чего его можно вынуть из колпака.

В том же порядке следует снять второй колпак и вынуть второй фильтрующий элемент. После этого необходимо промыть в дизельном топливе колпаки фильтров, заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр.

Полнопоточный фильтр очистки масла после сборки поступает на сборку двигателя, устанавливается на правой стороне блока цилиндров, а при сборке автомобиля клемма сигнализатора соединяется проводом с красной сигнальной лампочкой на щитке приборов. Загорается лампочка при засорении фильтра и открытии перепускного клапана фильтра.

Центробежный масляный фильтр разбирается, промывается; сливной и перепускной клапаны при необходимости регулируются после промывки на стенде, после этого фильтр собирается.

Редукционные, перепускные и сливные клапаны промываются в дизельном топливе без разборки. Требования технических условий к клапанам, установленным в корпусе фильтра, следующие: сливной клапан должен быть отрегулирован на давление 0,05— 0,07 МПа, перепускной — на давление 0,6—0,65 МПа.

Собирается фильтр в последовательности обратной его разборке, после чего он поступает на сборку двигателя. Устанавливается фильтр на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.

Масляный насос при капитальном ремонте двигателей проверяется на стенде проверки и испытания масляных насосов. На стенде проверяются производительность насоса, давление открытия предохранительных и ограничительного клапанов. Предохранительные клапаны должны открываться при давлении 0,85— 0,95 МПа. Ограничительный клапан, предназначенный для ограничения давления в главной магистрали, должен срабатывать при давлении 0,40—0,45 МПа. Если масляный насос не обеспечивает требований технических условий, то в нем заменяются шестерни и шлифуются крышки.


Рис. 37. Система смазки двигателя КамАЗ-740

Как правильно запустить мотор после замены насоса

После того как были выполнены все этапы установки, потребуется протестировать работу нового масляного насоса.

Однако в привычном порядке КАМАЗ заводить не рекомендуется.

Для первого запуска мотора после замены масляного насоса лучше воспользоваться этой схемой:

  1. Выключить подачу топлива к мотору.
  2. Прокрутить вручную масляный насос стартером.
  3. При этом должно начаться повышение давления в системе смазки (на панели приборов стрелка указателя давления начнёт подниматься, а лампочка аварийного оповещения погаснет).
  4. Завести двигатель.
  5. Дать КАМАЗу поработать на пониженных оборотах в течение 5 минут.
  6. Потом заглушить мотор, проверить уровень масла.
  7. Если необходимо, долить масло до нужного уровня.


После замены масляного насоса мотор КАМАЗа будет работать, как новый

Смазочная система двигателя

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ


Схема смазочной системы показана на рис. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1.5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника. При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125. Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0.15-0.35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.


Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.


Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13. При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Техническое обслуживание смазочной системы КАМАЗ

Техническое обслуживание смазочной системы КАМАЗ

Техническое обслуживание

. Высокая работоспособность смазочной системы — одно из главных условий надежности и долговечности двигателя. Работоспособное состояние характеризуется непрерывным подводом к трущимся деталям масла, качество и состояние которого позволяет свести к минимуму изнашивание деталей и потери

Читайте также: