Фильтр тонкой очистки топлива камаз 6520

Обновлено: 04.07.2024

Собственно интересует мнение по поводу переделки топливоподачи на газ, Валдай и других отечественных авто. Суть в том, что топливный фильтр установлен по схеме БАК - ФГОТ - ТННД - ФТОЧ - ТНВД. Переделать на схему БАК - ФГОТ - ФТОЧ - ТННД - ТНВД. На газелях с Cummins система устроена по второй схеме, только отсутствует ФГОТ. Общался с топливщиком, говорит : переделываю на всех авто отечественных. Ваша мнение?

davinci44

Alex_osk

Вы сильно ошибаетесь и вводите в заблуждение других.


Бак- фильтр грубой- насос низкого- тонкой очистки- высогого давления.

Геннадий Ген

Alex_osk

Antel

Просто общался с топливщиком, по его словам где установлен фтот после тннд очень много грязи в тнвд. Говорит рвёт давлением бумагу фильтровальную в фильтре. Сам я ни разу не переделывал.

davinci44

А вы точно фильтра для common rail ставите? Основная проблема в том, что 5микронные фильтры для вышеупомянутой системы в России не выпускаются. И они механически взаимозаменяемы с фильтрами для старых систем.
Ставят всякие ЛААЗ и НФ на 50мкм, а потом грязь в ТНВД и бумага порвана.

Alex_osk

А вы точно фильтра для common rail ставите? Основная проблема в том, что 5микронные фильтры для вышеупомянутой системы в России не выпускаются. И они механически взаимозаменяемы с фильтрами для старых систем.
Ставят всякие ЛААЗ и НФ на 50мкм, а потом грязь в ТНВД и бумага порвана.

davinci44

Нужно 2 ТФТО поставить. Один до, а другой после ТННД. Только всё равно не поможет. Да тут уже вообще ничего не поможет наверное.

Antel

Изображения:

Печной солярЭлиста.jpg

Максус

На Газели 2.8 литровой сделано очень плохо, в ней насос низкого давления сосёт через фильтр тонкой очистки, поэтому фильтр более рыхлый, чем на камминсах большего литража, где насос низкого давления давит через фильтр тонкой очистки топливо под давлением 6 атмосфер, поэтому там фильтры более плотные и качественные, чем на 2.8.
Разработчики уменьшили размеры насосов для 2.8, насколько могли, получился блок без лишних трубок и штуцеров.

Олег_Б

На Газели 2.8 литровой сделано очень плохо, в ней насос низкого давления сосёт через фильтр тонкой очистки, поэтому фильтр более рыхлый, чем на камминсах большего литража, где насос низкого давления давит через фильтр тонкой очистки топливо под давлением 6 атмосфер, поэтому там фильтры более плотные и качественные, чем на 2.8.
Разработчики уменьшили размеры насосов для 2.8, насколько могли, получился блок без лишних трубок и штуцеров.

Те по вашему мнению лучше схема с давлением в фтот? На большинстве иномарок схема с разряжением в фильтре (по крайней мере в легковых) . Конечно понимаю, что наработка тнвд зависит от качества фильтра и топлива, но никто не исключает возможности нарваться на подделку, брак или криворукость установщика фтот.

davinci44

Antel

нет не лучше можете ещё хуже сделать. фильтр разрабатывается под давление или под разряжение. на газель лучше поставить с мерседес спринтер или оригинал фильтра и проблема уходит

СергейТ

Олег_Б

Ага ща умерли 35 ГАЗелей на обслуживании как сами поставили фильтр так у меня на ремонте форсунок. А так смело 150-200 при условии что нормальная соляра

СергейТ

Да! Новый ФТОТ перед установкой обязательно нужно окропить святой водой, на его установку получить благословение от батюшки ближайшей церкви, ну и причастится перед установкой обязательно нужно.
Хотя возможно проблема в том, что внутрь фильтра льют неочищенную солярку? Я наблюдал как его заполнили из сливной пробки бензобака.

Antel

николай81

Кстати, был тут на ГАЗе, на обучении по ЯМЗ. На ЯМЗ при замене ФТОТ категорически запрещено заливать в новый фильтр солярку перед установкой. Только прокачка ручной помпой.

victors

Ага ща умерли 35 ГАЗелей на обслуживании как сами поставили фильтр так у меня на ремонте форсунок. А так смело 150-200 при условии что нормальная соляра

Можно расшифровку содержания данного послания? Ничего не понял, чес слово) Может конечно пива сегодня я перебрал)

davinci44

То что при нормальном обслуживании с нормальными фильтрами и хорошей солярой автомобиль проезжает 150 тысяч смело без ремонта форсунок.

СергейТ

А если соляра нехорошая, то КАМАЗы с не-оригинальными фильтрами ходят и ходят, а Газели 2.8 с оригинальными фильтрами дохнут как мухи.

Олег_Б

Да не мрунт они как мухи оригинальный за 500 руб или 1300. Если за 500 это наша жопа, а за 1300 филитгард.

Данная проблема решается добавлением фильтра от мерседеса.

Ко мне приносят форсунки которые отходили по 200-250 тыс. км.

Продаем новый бош за 11500 (не китайский фотон) и клиент довольный еще ездит 200-250. Говорим стоимость ремонта и у клиента желание отпадает ремонтировать.

СергейТ

У нас 3 ПАЗика с ISF3.8 (топливка bosch) Первый прошёл более 800 тык. сейчас стоит т.к. весь прогнил, но передвиваться может и иногда на подмене. Второй около 500, а третий около 300 тык. Эти оба на маршруте. НО ни у одного ПАЗика не меняли ни форсы, ни насос, да и вообще в движки, кроме регулировки клапанов и смены фильтров и масла, не лазили.
Ну и какая такая там принципиальная разница в топливке с Газелевским ISF2.8, кроме расположения ФТОТ?
Да и другие машины с ISF3.8, Валдаи и МАЗики например, по 400 тык. минимум до смены форс выхаживают как, как правило (при нормальных фильтрах и соляре). А вот для Газели 250 тык. это уже дохрена. В чём тут дело то, как не в фильтре?

Фильтры на автомобили производства ПАО "КАМАЗ" предназначены для очистки рабочих сред в топливной и смазочной системе, а также в механизме воздухоподачи. Эти детали оборудованы сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения и после истечения эксплуатационного ресурса должны заменяться новыми. Существуют различные модификации очистителей, которые используются вместе с двигателями разных типов.

Виды фильтров на автомобили производства ПАО "КАМАЗ"

В зависимости от места установки и рабочей среды, очистители, используемые на грузовиках и самосвалах Камского автозавода, подразделяются на:

Рассматриваемые машины комплектуются одним воздушным фильтром, двумя топливными – грубой и тонкой очистки, а также двумя масляными.

Воздушный фильтр на автомобиль производства ПАО "КАМАЗ"


КАМАЗ_воздух_2020.jpg

Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра на автомобиль производства ПАО "КАМАЗ"

Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:

Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.

Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.

Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на автомобилях Камского автомобильного завода

Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.

Топливные фильтры на автомобили производства ПАО "КАМАЗ"

Эти детали предназначены для очистки горючего от посторонних примесей и воды. В автомобилях Камского автозавода имеется два топливных фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки.

Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки на автомобиль производства ПАО "КАМАЗ"



Этот очиститель устанавливается с левой стороны машины на топливопроводе. Его задача состоит в предварительной очистке горючего перед подачей его в нагнетатель низкого давления.

Основные составляющие ФГОТ:

При работе силового агрегата горючее по топливной магистрали через штуцер поступает в корпус фильтра, оттуда подается в фильтрующий элемент, который отделяет посторонние включения и примеси, а также воду, которая стекает в стакан. Очищенное топливо подается в подкачивающий насос по центральному отводящему штуцеру.

Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива на автомобилях производства ПАО "КАМАЗ"



Функция этой детали заключается в дополнительном очищении топлива после его прохождения через ФГОТ.

ФТОТ имеет цилиндрическую форму. В его состав входят нижеперечисленные элементы:

металлическая корпусная часть;

фильтрующий элемент очистки топлива;

клапан на головке.

Работа ТФ тонкой очистки происходит следующим образом. Горючее от топливного нагнетателя через штуцер подается внутрь корпуса. Проходя в стакан через бумажные поры фильтрующего элемента, оно очищается, идет в центральный стержень, а затем поступает по отводящему трубопроводу в насос высокого давления. ФТОТ состоит из двух частей, работающих параллельно.

Замена топливных фильтров на автомобиле производства Камского автозавода

Масляные фильтры на автомобили производства ПАО "КАМАЗ"

Система смазки двигателей производства ПАО "КАМАЗ" включает в себя два фильтра – полнопоточный и частичнопоточный. Они предназначены для очистки моторного масла от металлической стружки, образующейся во время работы компонентов ДВС, нагара и частиц, появляющихся при коксовании масла из-за высокой температуры, а также пыли, проникающей в силовой агрегат с воздушным потоком.


Устройство и принцип работы масляных фильтров на авто производства ПАО "КАМАЗ"

Полнопоточный фильтр монтируется с правой стороны блока цилиндров. Он получил свое название из-за того, что через него проходит вся смазочную жидкость, которая подается нагнетателем в главный маслопровод. Этот элемент обеспечивает основную очистку масла. В его состав входят:

бумажные фильтрующие элементы.

Перед полнопоточным фильтром устанавливается частичнопоточный, который еще называется фильтром тонкой очистки. Он принимает на себя около 10% всего потока, очищая смазочный материал от нагара и мельчайших посторонних частиц. Эта деталь значительно увеличивает эксплуатационный ресурс полнопоточного фильтра, задерживая мелкие примеси, которые ускоряют износ трущихся деталей.

Двигатель CUMMINS ISB 6.7

Перед тем, как подробней поговорить о том, какие фильтры устанавливаются на КАМАЗ, стоит напомнить, что двигатели американского брэнда Cummins стали устанавливать на автомобили отечественного производства относительно недавно, и они уже успели положительно сказаться на показателях бесшумности и стабильной работы двигателя. КАМАЗы с CUMMINS ISB 6.7L оснащаются следующими фильтрами:

  • Топливный фильтр грубой отчистки;
  • Топливный фильтр тонкой отчистки;
  • Масляный фильтр;
  • Внешний воздушный фильтр;
  • Внутренний воздушный фильтр.

На вышеперечисленные модели КАМАЗа с движком Cummins ISB 6.7L с конвейера идут фильтры разных производителей, таких как Fleetguard, MANN, а также системы очистки воздуха от отечественных брендов. Ниже представим таблицу с номерами:

Топливный фильтр грубой отчистки

Для систем сепарации топлива (грубой очистки) от MANN+HUMMEL PRELINE270 или PRELINE420 используются сменные элементы PL270x или PL420x;

Если установлена система от Fleetguard FH22261, то сменный картридж - FS1067

Топливный фильтр тонкой отчистки

Для конвеера фильтр поставляется под номером Fleetguard FF5485, для вторичного рынка поставляется улучшенная версия данного фильтра с номером Fleetguard FF5421

С масляным фильтром все просто. С завода и на авфтермаркет идет один и тот же фильтр - Fleetguard LF16015

Внешний и внутренний воздушные фильтры

721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат

72 1.1109560-10 от ОАО Автоагрегат

Воздушный фильтра для КАМАЗ 65115

Однако, часто встечаются воздухоподготовительные системы от MANN-FILTER. Если у Вас имеено такой случай, то вам подойдут следующие фильтры (всегда сверяйте маркировку на фильтрах, или, хотя бы, габариты):

Внешний C25710/3 и внутренний CF710 от MANN-FILTER

Также на КАМАЗе нужно менять и другие фильтры, например, фильтр ГУР RBL (гидроуселителя руля RBL) OGH122

Фильтр ГУР RBL для камаз 65115

Други фильтры гидросистем установленные на доп. оборудовании каждой конкретной машины. Для точного подбора этих фильтров необходимо будет узнать номер фильтра, он обычно написано на торце фильтроэлемента или шильдике гидравлического фильтра.

Что делать, если хочется сэкономить на топливном и масляном фильтре? Где можно приобрести подходящие качественные аналоги?

Ответ на второй вопрос, как всегда, очевиден – у нас! А по поводу качественных и бюджетных аналогов снова обратимся к помощи таблицы:

Оригинал

Бюджетный аналог

Топливный фильтр грубой очистки

1) PRELINE270, PL270x MANN FILTER

2) PRELINE420, PL420x MANN FILTER

3) FH22261, FS1067 FLEETGUARD

Топливный фильтр грубой очистки

1) NF-3502 Невский фильтр

2) NF-3507 Невский фильтр

Аналог FS1067 от GoodWill

Аналог FF5421 от GoodWill

721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат

721.1109560-10 от ОАО Автоагрегат

Воздушный фильтра для КАМАЗ 65115

Если у Вас установлен кожух от фильтров MANN-HUMMEL, то обратитесь к менеджеру для подбора подходящего Вам аналога.

Вышеуказанные бренды (Невский фильтр, EKOFIL и SF Filter) являются отличными аналогами из более бюджетного сегмента фильтров на КАМАЗ. Многие, стараясь сэкономить прибегают к покупке китайских подделок оригинальных фильтров. Посмотрев актуальные цены предложенных нами аналогов, вы убедитесь, что сэкономить можно и без риска испортить вашу технику.

Читайте также: