Фильтр вместо сепаратора ваз

Обновлено: 05.07.2024

Топливный бак снимаем для ремонта, а также для промывки.

Перед началом работы отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Рекомендуется снимать топливный бак с помощником.


Детали крепления и шланги бака снизу автомобиля


Вид бака снизу автомобиля


Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции


Отверните два винта крепления крышки люка.


Снимите крышку люка с резиновой прокладкой


Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива



Снимите провод со шпильки.

Остальные операции проводят под днищем автомобиля

При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как , и пр. следует обратить внимание на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше последствий.

Работы по прочистке стоит проводить в хорошо освещенном помещении или на улице. Заранее, стоит обзавестись фонариком, ибо придется заглядывать во внутрь топливного бака, чтобы убедится в его чистоте.

— Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтому слив топлива из него возможен только через шланг, либо после снятия бака с автомобиля.

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем его, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки).

Для этого ослабляем их хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Следует отметить, что посадка их на штуцерах очень тугая. Поэтому при снятии лучше всего помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от топливозаборника.

Отворачиваем шесть гаек крепления ключом на 7 мм и вынимаем его из топливного бака.

Перед нами отверстие для доступа к внутренней полости топливного бака автомобиля. Начинаем чистить.

Прочистка топливного бака автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Берем кусок ветоши, насаживаем на отрезок стальной проволоки и получившимся приспособлением протираем внутренние поверхности топливного бака.

В основном отложения скапливаются на его дне. Зачастую можно увидеть красноватые илистые отложения – последствие применения некачественного бензина с присадками.

— Заливаем в бак бутылку ацетона (0.5 – 1.0 литра).

Выжидаем некоторое время. Можно даже покачать машину из стороны в сторону – взболтать ацетон и дать ему проникнуть во все уголки и размягчить грязь.

Опять протираем бак ветошью.

— Заливаем в бак пол-литра — литр бензина.

Снова протираем ветошью. Осматриваем полученный результат. При необходимости операцию повторяем.

Собираем все в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Не стоит ограничиваться прочисткой одного лишь топливного бака. Следует также прочистить топливные магистрали, сетчатые фильтры в карбюраторе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— Перед установкой топливозаборника обратно в бак следует прочистить его сетчатый фильтр. Для этого снимаем его с топливозаборника, тщательно прочищаем зубной щеткой, смоченной в ацетоне. Промываем бензином. Продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.

1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции.



2. Отверните два винта крепления крышки люка бензобака.



3. Снимите крышку люка бензобака с резиновой прокладкой.



4. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.



6. Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Основные причины из-за которых может потребоваться снятие топливного бака на автомобиле ваз 2109: происходит постоянный засор топливной магистрали, а значит бак необходимо прочистить от грязи; пробой бака и как следствие течь топлива, в данном случае бак придется заменить на новый; образование течи на линии стыка, данный дефект можно попробовать запаять.

Самостоятельный ремонт и замена топливного бака автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15

Топливный бак является одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Тем не менее в ходе длительной эксплуатации он подвергается износу. Это проявляется в появлении механических повреждений и коррозии и требует ремонта.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.



Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.



Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.



Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.



Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.



Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

На баке автомобилей ВАЗ, произведённых после 2000 г., установлен датчик уровня топлива (ДУТ), регулирующий количество бензина в баке и посылающий данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.



Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ , выпущенные после 2000 г


Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Основные причины из-за которых может потребоваться снятие топливного бака на автомобиле ваз 2109: происходит постоянный засор топливной магистрали, а значит бак необходимо прочистить от грязи; пробой бака и как следствие течь топлива, в данном случае бак придется заменить на новый; образование течи на линии стыка, данный дефект можно попробовать запаять.

В первом случае, основной причиной постоянного засорения топливной магистрали может служить засорение топливной сетки в баке, ее необходимо заменить либо хорошо прочистить. Во втором случае, как правило ремонтировать бак не рекомендуется и лучше его сразу заменить. В третьем случае, если подтекание произошло на линии стыка, то можно попробовать запаять. Паять в этом случае нужно в специализированной мастерской, если у вас нет опыта проведения подобного ремонта. Предварительно с бака необходимо слить остатки топлива и хорошо его промыть и просушить.

Для проведения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Откройте задние двери и снимите спинку заднего сиденья, после чего откиньте само сиденье.
  • Отогните шумоизоляцию и отверните винты крепления технического люка в днище кузова.
  • Снимаем крышку. Между крышкой и днищем будет расположена резиновая уплотнительная прокладка, которую меняем если она рассохлась.
  • Отсоединяем от датчика уровня топлива колодку с питающими проводами.
  • Теперь нам необходимо отсоединить провод массы от бензобака. Провод закреплен одной из гаек крепления датчика уровня топлива. Отворачиваем гайку и снимаем провод.
  • Далее работы проводим под автомобилем. В первую очередь нам необходимо отсоединить шланг от наливной горловины бака. Для этого ослабляем затяжку хомута крепления шланга и снимаем его с горловины.
  • Таким же образом снимаем шланг выпуска воздуха и сепаратора со штуцеров топливного бака.
  • Ослабляем хомут и снимаем шланги топливной магистрали.
  • Отворачиваем гайки хомутов крепления бензобака. Придерживайте бак рукой, чтобы он не упал.
  • Теперь можно снимать топливный бак. Отводим хомуты его крепления в сторону, чтобы они нам не мешали и вдвоем с помощником снимаем бак с автомобиля.
  • Теперь, когда бак снят, слейте из него остатки бензина, отверните гайки крепления и снимите датчик уровня топлива. Снимите прокладку датчика, если необходимо замените ее на новую.

На этом ремонтные работы по завершены. Установку произведите в порядке обратном снятию.

При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как , и пр. следует обратить внимание на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше последствий.

Подготовительные работы

Работы по прочистке стоит проводить в хорошо освещенном помещении или на улице. Заранее, стоит обзавестись фонариком, ибо придется заглядывать во внутрь топливного бака, чтобы убедится в его чистоте.

— Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтому слив топлива из него возможен только через шланг, либо после снятия бака с автомобиля.

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем его, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки).

Для этого ослабляем их хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Следует отметить, что посадка их на штуцерах очень тугая. Поэтому при снятии лучше всего помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от топливозаборника.

— Снимаем топливозаборник.

Отворачиваем шесть гаек крепления ключом на 7 мм и вынимаем его из топливного бака.

Перед нами отверстие для доступа к внутренней полости топливного бака автомобиля. Начинаем чистить.

Прочистка топливного бака автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Берем кусок ветоши, насаживаем на отрезок стальной проволоки и получившимся приспособлением протираем внутренние поверхности топливного бака.

В основном отложения скапливаются на его дне. Зачастую можно увидеть красноватые илистые отложения – последствие применения некачественного бензина с присадками.

— Заливаем в бак бутылку ацетона (0.5 – 1.0 литра).

Выжидаем некоторое время. Можно даже покачать машину из стороны в сторону – взболтать ацетон и дать ему проникнуть во все уголки и размягчить грязь.

Опять протираем бак ветошью.

— Заливаем в бак пол-литра — литр бензина.

Снова протираем ветошью. Осматриваем полученный результат. При необходимости операцию повторяем.

Собираем все в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Не стоит ограничиваться прочисткой одного лишь топливного бака. Следует также прочистить топливные магистрали, сетчатые фильтры в карбюраторе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— Перед установкой топливозаборника обратно в бак следует прочистить его сетчатый фильтр. Для этого снимаем его с топливозаборника, тщательно прочищаем зубной щеткой, смоченной в ацетоне. Промываем бензином. Продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.

Топливный бак на ВАЗ 2109-2108 находится под днищем автомобиля, и расположен поперек кузова в задней его части. Производить замену бензобака приходится не так часто, так как повредить его довольно проблематично, хоть он ничем и не защищен. Но все же, если вам предстоит выполнить данный вид ремонта, то приведенная ниже инструкция поможет сделать это быстро и без особых проблем.

Итак, прежде всего стоит сказать о необходимом инструменте, который понадобится для работы, а это:

  • головка на 13 с трещоточной рукояткой
  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы

Прежде чем приступать к демонтажу, необходимо отсоединить штекер питания от датчика уровня топлива, а также топливные шланги. Более подробно об этом можете прочесть в этой статье по .

После этого можно загнать автомобиль на яму или же поднять заднюю его часть домкратом, чтобы удобнее было заниматься. Сначла нам необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подходят к бензобаку и снять их. Два находится рядом с левой стороны бака:

И один находится ближе к центру:

Затем, со стороны задней балки нужно открутить два болта крепления, которые показаны ниже на фото:

На деле это выглядит следующим образом:

Когда будете откручивать второй болт, придерживайте топливный бак рукой, чтобы он не упал. Затем аккуратно снимаем его с автомобиля:

Установку проводим в обратной последовательности. Если вы решились на покупку нового бензобака, то цена в магазине может достигать порядка 4 000 рублей, так что такую деталь можно поискать на авторазборке, раза в четыре дешевле вполне можно найти.

При обнаружении течи топлива из бензобака рекомендуется заменить бензобак. Если часто засоряется сетка бензонасоса, следует снять и промыть бензобак. Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бензобака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бензобак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции.

2. Отверните два винта крепления крышки люка бензобака.

3. Снимите крышку люка бензобака с резиновой прокладкой.

4. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.

6. Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:

  1. пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
  2. засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  3. повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.

Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.

Читайте также: