При переключении передач повышаются обороты ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Итак: проблема такая. Периодически, в основном после езды по пробкам (весьма субъективно, недавно зависли без пробки), возникает зависание оборотов. Так: движешься на передаче - выжимаешь сцепление - обороты висят - катишься по инерции на нейтрали, обороты висят - даешь газу - повышаются и висят на том значении, до которого успели подняться после нажатия газа. Внимание! Висят только пока катишься, как только остановился, моментально падают до значения хх.

Следовательно варианты типа заклинившего тросика, коврика, мешающего педали и т.п. я исключаю.

Автомобиль Ваз Приора, люкс, 2010 года.

Пробег авто 67 т.км.

Регулятор холостого хода недавно поменян на новый заводской (лада-имидж).
И до его замены и после дефект присутствует.

ДПДЗ относительно свежий, резистивный. При подключении сканера, параметр положения дроссельной заслонки выглядит, ИМХО, нормально (сканер "Штат ДСТ-2", 0-90%)

Датчик скорости снимал, смотрел, видимых дефектв корпуса нет. ДА и нареканий по его работе не замечено.

Бензин не жрет, свечи после 15 т.км. пробега (недавно менял) без нагара, чистые сухие свечи хорошо работающего, т.е. правильно сжигающего топливо двигателя (и до, и после замены дефект присутствует).

Компрессия больше 16 атм, хотя и косвенный показатель, но, однако! (почему больше, да потому что компрессометр на 16 атм, а стрелку кладет за 16)

Давление топлива приблизительно 3,9 атм.

Все "земли", которые смог встретить, т.е. под капотом, рядом с ЭБУ, рядом с блоком предохранителей в салоне - протянуты.

контроллер 21126-1411020-31 (M73, изг. Автэл)

идентификатор ПЗУ A373DA02

контрольная сумма ПЗУ F4DF

имеются следующие данные, снятые на хх, сканером "Штат ДСТ-2":

массовый расход воздуха - 9,9 кг/ч

отскок угол опережения
зажигания при детонации - 0,0

время впрыска - 3,5 мс

положение РХХ - 27

коэффициент коррекции
времени впрыска топлива - 0,98

коэффициент коррекции
времени впрыска,
мультипликативная
составляющая - 1,09

коэффициент коррекции
времени впрыска,
аддитивная
составляющая - 11,13

напряжение, померянное на фишке ДМРВ составляет 1,022 В (мерял хорошим, поверенным прибором, по крайней мере сертификат поверки на него есть)))

Напряжение на ДК1 меняется от минимума до максимума. Да Д2 стоит (разумеется имеется ввиду режим ХХ)

Контроллер снимал, дабы осмотреть внешне. Разобрал (не знаю как другие контроллеры, а М73 заклепан, клепки спилил) на предмет видимых неполадок. Нет, внутри все прекрасно.

"Системы" в этом дефекте нет, предугадать невозможно, соответственно ездить со сканером нет резона, да и "Штат ДСТ2" не самый удобный для этого сканер.

Ваз 2114 | Официальное сообщество

Татьяна Маник

Татьяна Маник запись закреплена

Вадим Манохин

Татьяна Маник

Вадим Манохин

Татьяна, рхх, дпдз, дмрв, показания нужно смотреть. Возможно у тебя вообще элементарно тросик газа цепляется, либо коврик за педаль

Татьяна Маник

Вадим, спасибо.Коврик точно нет.В первую очередь проверила.Свечи ,бронепровода,датчик детонации заменила-не помогло

Вадим Манохин

Татьяна, свечи и бронепровода не могут обороты повысить, датчик детонации влият только на детонации, если бы он был сломан двигатель бы просто подтраивал, да и это такой датчик который крайне редко ломается

Скачки оборотов на ходу в момент переключения передач

Скачки оборотов на ходу в момент переключения передач

Приветствую! Проблема следующая: при переключении на высшую передачу подскакивают обороты, через секунду падают. Приходится отпускать газ, выжидать и только потом выжимать сцепление и переключаться. Раньше такого не было. Такое наблюдается только после 2500 оборотов. Отключил датчик скорости, проблема исчезла, естественно перестал работать спидометр и вылез ЧЕК. Поставил новый датчик, ЧЕК исчез, спидометр заработал Ни со старым, ни с новым датчиком ЧЕК не загорается. Куда копать? На машине педаль газа электронная, заслонка открывается и закрывается отлично, подсосов воздуха нет! Что с датчиком сцепления, что без проблема не уходит, так что дело не в нем. На холостых работает ровно. Проблема только при движении и только с 2500 оборотов. Подключал к компьютеру, висела ошибка с датчиком скорости, скинул ее. Произвел сброс всех параметров. Ни чего не помогло. Куда копать?

Подожми контакты в разъеме дросселя и ВД-эшкой брызни. Аккумулятор снимал? Если снимал, то нужна адаптация дросселя.

Аккум снимал, но уже 300+ км проехал. Дроссель не причём, т.к. когда машина стоит обороты скидываются нормально. Тут как то на датчик скорости все завязанно, без него проблемы нет. Ставил 3 разных, в том числе и с исправной машины, проблема не исчезает. Голову ломают все к кому только не обращался )))

Toha
у тебя обороты скидывает не датчик скорости, а дроссель. Дроссель у тебя виснет как буд-то не видит что ты убрал ногу с педали. У тебя рассогласование сигналов какое-то. Проведи адаптацию дросселя и посмотри что будет.

Хорошо. Как работа дросселя отличается при газовании на стоящей машине и когда машина на ходу? И обороты не ВИСНУТ они ПОДСКАКИВАЮТ. Такое ощущение что кто то за меня подгазовывает.

Где-то я уже это видел и отвечал даже. Ты сколько тем создал?
Ну ладно, повторюсь, чай не сломаюсь.
Стоя на месте, ты не выжимаешь сцепление, а там контактик есть. Возможно он и барахлит. Ну и как бы странно это не звучало, я бы за одним ещё и на педали тормоза контакты проверил.

Два форума подключил в помощь На самом деле я попеременял все датчики какие можно в 2 круга и диагностика показывает что все в ёлочку. Да что же за ребус такой мне нива моя подкинула! Я в отчаяние уже. Машина стоит на ручнике, я выжимаю сцепу, даю газку резко кидаю педаль газа (при этом сцепа выжата) и обороты мгновенно падают, не подвисают, не поднимаются! Моя проблема только в движении наблюдается. Машина понимает что я еду только по датчику скорости который в раздатке или еще как то?

Это появилось 300 км назад. Не важно холодная машина или прогретая. Ночевала на улице или в теплом гараже. Это просто есть всегда.

Ну так на "том" форуме, тебе давали ссылку на сайт диагностов, где такую же проблему вылечили ремонтом контактов педали сцепления. Ты пробовал этот вариант ?

Стоп. Смотри. Пожалуйста вникни в суть. Представь себя за рулем моей нивы. Ты стоишь, просто стоишь, машина заведена, ты выжал сцепление и газуешь, держишь примерно 3000 оборотов. Резко бросаешь газ, сцепление выжато, обороты мгновенно падают. Потом ты такой думаешь, надо прокатиться, проверить как на ходу ведет себя машина. Едешь, даешь разгон, 1ая передача, 2ая, выжимаешь сцепление, рука на РКПП, отпускаешь газ и в этот момент обороты резко подскакивают вверх. Пара секунд и начинают падать. Едешь как школьник какой-то. Это не дросель. Это не датчик сцепления. Это не е-газ. И это не тормоз. И не датчик неровной дороги. И кислородники все в норме. И диагностика ни хренашеньки не видит. Все происходит только в движении. ЧТО ЭТО. Что касается датчика сцепления - я чистил контакты своего и покупал новый. Результат нулевой.

Последний раз редактировалось Portada 30 янв 2018, 04:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Множественные повторы одного и то же текста, особенно на одной и той же странице, излишни и засоряют форум.

Логично. Только на холостом ходу очень малое потребление воздуха, соответственно, и разрежение во впускном коллекторе. При нагрузке же двигатель сосёт больше воздуха, в том числе и оттуда, откуда не предусмотрено (и не учтено датчиком массового расхода воздуха).

Поеду завтра на стенд с дым машиной. Ну чувствую не тут собака зарыта.

И еще. Если отцепить фишку от датчика скорости е ездить без него, то проблема исчезает. Но по сути двигатель то все равно получается под нагрузкой. Датчики скорости менял и даже ставил с исправной машины.

Последний раз редактировалось Portada 30 янв 2018, 04:26, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Множественные повторы одного и то же текста, особенно на одной и той же странице, излишни и засоряют форум.

Это иллюзия, просто проблема не так явно выражена. Датчик скорости влияет на обороты ХХ - он их увеличивает, но незначительно. Сделай проверку. Вывеси на машине колесо, заведи. Крутани вывешенное колесо, и посмотри, насколько увеличатся обороты - сомневаюсь, что они будут больше тысячи. Датчик свою работу делает, он исправен. Проблема именно в реакции двигателя под нагрузкой. А она зависит от исполнительного механизма (в твоём случае, электронного дросселя, форсунок) и от внешнего воздействия. Сомневаюсь, что исполнительному механизму был задан такой алгоритм, который скачком бы менял объём топливо-воздушной смеси. Хотя, если электронному дросселю не была сделана адаптация - то вполне возможно, что он скачками что-то меняет и при правильном управляющем сигнале.
И так, немного оффтопа. Моя профессия непосредственно связана с датчиками, исполнительными механизмами и алгоритмами управления. Я часто слышу мнения людей, что где-то неправильно работает датчик, алгоритм и его надо перенастроить, уменьшить/увеличить порог срабатывания и т.д. По факту эти люди не хотят разбираться с проблемой, они хотят убрать видимые её последствия. А это чревато тем, что через время дорогостоящие установки разваливаются на кусочки, а я вынужден повторять знаменитую фразу Лаврова.

Отредактировано Henry (13.05.2012 21:38)

Да она у тя беременна, видимо, скоро ваще жрать начнёт всё подряд без разбору ))). простите, не сдержался )

Отредактировано Старик Ромуальдыч (12.05.2012 08:47)

подсос воздуха гдето после заслонки.

а может и рхх не работает нормально.

1. Кто нибудь знает для каких технологических нужд отверстие с колпачком на корпусе дроссельной заслонки? Колпачек тот у меня полуживой ,имеет не понятные надрезы, но само отверстие перекрывает или этого не достаточно и стоит его сменить? 2. Каким образом чистится или ремонтируется кхх. будет ли польза? 3. Проверил попутно клапан вентиляции картера по мануалу, работает. 4. Снял фильтр на работающем движке, при закрытии ладонью тут же глохнет. Попробую ещё попшикать карб. баллончиком может он подсос точно определит.

Henry 4 пункт будет глохнуть и с очень сильным подсосом. Баллончиком попробовать надо. Если деталь любую помыть почистить хуже не будет.

Сегодня снял штекер кхх машинка как бегала так и бегает, значит у кхх полная потеря сознания т.е. клиника( А раза два до этого проверяли мозги -ошибок нет. Хлопот ни летом ни зимой не доставляла . Единственный минус расход топлива 15/100 город, пробки незначительные,

Отредактировано Henry (16.05.2012 18:41)

штекер снял когда? если при работаюшем двигателе то так и должно быть.

вкл зажигание ,рхх должен выдвинутся,снял штекер , завел,обороты должны завышеные 1000-1500.

Датчики

В первую очередь вина может лежать на датчике холостого хода. Этот контролирующий прибор подключен к системе управления и позволяет обеспечить стабильность работы мотора машины, стоящей на месте.

Если он поставляет данные неправильно, то компьютер, вероятнее всего, заглушит двигатель при запуске как на холодную, так и на горячую, сразу после того, как водитель уберет ногу с газа. О его поломке, в частности, свидетельствуют скачкообразное изменение показателей. Неисправность в этой ситуации устраняется чисткой пришедшего в негодность датчика или его заменой на исправный.

В реальности этот прибор является причиной доброго десятка неисправностей. Однако в большинстве случаев хватает промывки, чтобы вернуть его к жизни. Важно понимать, что необходимо очистить сам ДХХ. Особое внимание следует уделить имеющейся в нем игле и отверстию, в которое она входит.

Похожие темы

Падают оборотыОсновной16.05.2016
Падают обороты когда заводишь автомобильОсновной18.07.2013
Падают обороты в положении драивОсновной24.04.2015
Падают обороты при полной остановкеОсновной31.10.2016
Падают оборотыОсновной20.10.2014

началась такая проблема — двигателя 2.0

после каждого раза как отпускаешь педаль газа обороты не сразу падают.

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Наиболее часто встречаемые причины

Вероятнее всего, проблема возникла из-за того, что:

  • образовался засор в дроссельной заслонке, в результате чего зазор оказался полностью перекрыт;
  • случилась поломка ее регулятора (этот элемент вообще достаточно часто выходит из строя по сравнению с другими).

В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на работоспособный. Обычно проблема устраняется тщательной промывкой засоренного узла. Однако иногда чистка вышеназванных узлов не решает проблему. Что же делать в таком случае?

Здесь, вероятнее всего, потребуется проверить – все ли датчики работают как надо?

Плавающие обороты: причины

Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя

В данный момент карбюраторные двигатели практически не используются в современных автомобилях. Тем не менее, нужно рассмотреть, почему может возникать проблема с высокими оборотами на холостом ходу в таких моторах, поскольку большая часть проблем перекликается с инжекторными двигателями. При возникновении подобной неисправности следует обратить внимание на следующие элементы:

  • Регулировка системы холостого хода. Не исключено, что она отрегулирована неправильно, что возможно после работ по чистке или ремонту карбюратора. Если недавно производилась настройка карбюратора, могло быть выставлено неправильное соотношение подачи воздуха и топлива, что и привело к проблеме с высокими оборотами на холостом ходу;

Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Если произошло прогорание, потребуется поменять прокладку. Проще всего проверить нормальную работу прокладки на работающем двигателе. Для этого откройте капот и откройте крышку радиатора. Если повалит белый дым, дело точно в прокладке и ее требуется менять;

    Открытый подсос. Чтобы убедиться в данной неисправности, необходимо проверить как работает заслонка в первичной камере. Если в ходе проверки была обнаружена проблема, проверьте, как работает подсос. Стоит отметить, что чаще всего, чтобы устранить неисправность, достаточно просто смазать привод заслонки и трос.

Выше рассмотрена большая часть проблем, которые приводят к высоким оборотам на холостом ходу в карбюраторном двигателе. Также нельзя исключать общую проблему для карбюраторов и инжекторов – заклинивание педали газа.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

  1. Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
  2. Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
  3. Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
  4. Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
  5. В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
  6. И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.

Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Читайте также: