Фольксваген поло плюсы и минусы 2021

Обновлено: 02.07.2024

Совместная жизнь с Polo только ярче подсветила его козыри. Например, огромный багажник с доступом через гигантскую подъемную дверь (теперь это лифтбек!) и лючком для длинномеров. Одно дело — восхититься им в ходе короткого теста, другое — перевезти в нем пол-дачи, как получилось у меня. Тут шкодовское наследство (а ведь новый Polo — суть перелицованный Rapid) в масть.

Но та самая дверь багажника требует даже не немецкой, а нордической выдержки. Закрывать ее надо с определенной высоты точно рассчитанным движением: если хлопок будет слабее или сильнее какой-то величины, она не защелкнется полностью. Иной раз думаешь — а не проще ли бросить сумки в салон, чтобы не мучиться с дверью багажника?

Зато на нашей машине пятая дверь не стучит на неровностях — жалобы на плохо работающие боковые распорные клинья, наверное, самые частые среди половодов. Народ меняет их на цельнорезиновые от Октавии, но у нас пока нормально держат штатные — пластиковые, подпружиненные.

Какой расход?

А вот экономичности от турбодуэта ждал большей. Средний расход 7,8 л/100 км — такой же, как у Соляриса 1.6 с автоматом, на котором я ездил предыдущие полгода. При этом Polo подавай как минимум 95‑й бензин. Плюс лишь в том, что с 55‑литровым баком и неспешной ездой за городом легко достичь запаса хода 820–830 км, а это очень удобно.

Только надо следить за уровнем масла: за 8000 км с первого ТО двигатель съел уже ¾ уровня на щупе. Не критично, но на том же Солярисе, признаться, я уже подзабыл, где расположен масляный щуп. Кстати, само ТО‑1 удивило тем, что при немалой стоимости почти в 14 тысяч рублей не включает в себя замену воздушного фильтра двигателя!

Что сломалось?

Штатные щетки сдались еще до первого ТО, оставив на память потертости на мягком лобовом стекле. Сопутствующий фактор — задержка в подаче жидкости на стекло при включении омывателя: первый цикл щетки трут посуху.

Штатные щетки сдались еще до первого ТО, оставив на память потертости на мягком лобовом стекле. Сопутствующий фактор — задержка в подаче жидкости на стекло при включении омывателя: первый цикл щетки трут посуху.

Первую неисправность принес тоже мотор — я уже рассказывал, как после месячной стоянки загорелся Check engine, а диагностика показала ошибку по ограничению подвижности клапана регулировки давления наддува. С тех пор проблема не возвращалась.

Зато пошел целый фронт других электронных глюков.

Как не должны за ночь сбрасываться на ноль часы и память трип-компьютера — а такое случалось уже дважды. При подключенном Android Auto не проходит на колонки звук телефонного вызова. И да, за полгода у меня не было ни одного пассажира, у которого с собой оказался бы зарядный шнур со штекером USB-C — а других гнезд в Polo нет. И в этих ток невелик: Solaris пополнял батарею телефона быстрее.

Каюсь, нештатное вмешательство в проводку — мое. Но подключать видеорегистратор в штатное 12‑вольтовое гнездо неудобно: оно под напряжением даже после выключения зажигания.

Каюсь, нештатное вмешательство в проводку — мое. Но подключать видеорегистратор в штатное 12‑вольтовое гнездо неудобно: оно под напряжением даже после выключения зажигания.

Чего не хватает?

Какой Поло выбрать?

Базовый Polo — просто ординарная машина, а с мотором 1.4 TSI появляются приятные ездовые ощущения. И уж если вы в состоянии взять богатую комплектацию по цене от 1,2 млн (только для таких предлагается турбомотор), доплатить за него 48 тысяч рублей стоит.

VW Polo 6 поколения любят сравнивать с чешской Skoda Rapid/ Фото: auto.ironhorse.ru

Встречайте – Volkswagen Polo нового поколения! За что потребитель может полюбить этот автомобиль, который в прошлом у многих вызывал отвращение? Узнаем прямо сейчас!

Производители в Калуге сохранили в Polo 6 генерации платформу PQ25/ Фото: carsnew2018.com

Переход на новый уровень в разных странах мира для Polo произошёл совсем неодинаково. Что странно, ведь современные технические решения, реализованные на платформе MQB, например, в Бразилии, готовы поддержать более спортивную манеру езды водителя, подарив ему намного больше возможностей для манёвров на трассе.

Плюсы обновлённого лифтбека Polo

VW Polo 6 поколения – руль и панель управления/ Фото: wardsauto.com

Конечно же, начнём с положительных моментов, которых в Polo если не предостаточно, то очень много:

Коротко о минусах 6 поколения Volkswagen Polo

Volkswagen Polo 6 поколения – передняя часть/ Фото: autodevot.com

Кампания по представлению обновлённого Polo в России прошла в настолько грандиозном формате, сопряжённом с понятиями богатства, интеллектуального совершенства и комфорта, что странным было бы даже предположить о наличии минусов у этой машины.

Но таковые имеются, и потенциальному покупателю следует познакомиться с ними поближе:

Например, с педалью акселератора, которая работает с гигантскими задержками, что особенно негативно сказывается при езде в пробках, когда важно двигаться в плотном потоке автомобилей на одной скорости. При этом как-либо приноровиться и заставить автомобиль ехать с корректным ускорением не получается даже у бывалых водителей.

Фольксваген Поло – элементы интерьера/ Фото: autodevot.com

Сложности с поиском удобного положения на водительском сиденье сопровождаются весьма ограниченным свободным пространством перед панелью приборов. Несмотря на высокий диапазон регулировок водительского сиденья и рулевого колеса, люди выше 180 сантиметров будут испытывать некоторый дискомфорт как при посадке и высадке, так и в процессе вождения.

Большое количество опций доступно лишь на топовых комплектациях, включая подушки безопасности, хромированную окантовку элементов торпеды и выходы на зарядные устройства электронных гаджетов для задних пассажиров.

Polo стал уже своего предшественника. И пусть это всего лишь несколько сантиметров, которые отчасти готова компенсировать уменьшенная толщина дверей, многие водители отмечают внутри салона щемящую тесноту.

Volkswagen Polo – рычаг КПП/ Фото: autodevot.com

Несмотря на все минусы Polo готов подарить своему владельцу новые ощущения присутствия в богатом автомобиле.

Передачи на одной из лучших в своём классе автоматических трансмиссий DSG переключаются плавно и незаметно, при этом обновлённая электроника здесь работает максимально корректно, реагируя на малейшие изменения крутящего момента двигателя.

К тому же проблемы с педалью газа практически перестают ощущаться на скорости выше 40 км/час, а пальцы и в самом деле лучше не оставлять в местах, где имеется хоть малейший риск для их безопасности.


Чем мне не нравится Фольксваген Поло? Только личные впечатления и ощущения девушки-автомобилиста, пересевшей на VW Polo (комплектация Comfort) с Лады Гранта (комплектация Люкс) – словно поменять велосипед на коня.

Раз вы ищете отзыв о машине, то точно знаете, как она выглядит, и хотите узнать ее комфортность в процессе эксплуатации. Не так ли?


Этот отзыв не будет очень длинным. Я расскажу, что мне нравится и не нравится. Каких-либо сугубо технических характеристик здесь не будет. Ибо я сама в этом совершенно не разбираюсь (как говорит мой муж: как можно ездить на машине и не знать Как она работает? Да запросто) ).

Ох, и долго я не решалась написать этот отзыв, но спустя 2 месяца езды на Фольксваген, понимаю, что мне есть что сказать. Особенно, когда есть, с чем сравнить. По сути, мой отзыв будет основан на сравнении с Лада Гранта. Я очень привыкла к той машине (и да.. я никогда не думала, что мне будет жалко расставаться с машиной), а теперь мне нужно привыкать к Поло. Мне кажется, привыкание затянулось (учитывая, что езжу я практически каждый день..)

Приступим..

Салон выглядит довольно стильно. Садишься в машину и понимаешь, что она, конечно, выше классом, чем предыдущая.


Минусы и плюсы кузову, салону и его составляющим.

    наличие подлокотника с тайничком (обычно в нём у нас лежат очки)




Мне НЕ нравится:

    форма рычага коробки переключения передач. Как-то моя рука совсем не создана для этого рычага. Мне не нравится, что кнопка где-то спереди (у Гранты рычаг был широкий и кнопка была сбоку – для меня это было в разы удобнее. Но что для меня минусы – для мужа оказалось плюсом, и наоборот).





Теперь перейдем к минусам и плюсам, которые выясняются в процессе эксплуатирования авто (некоторые пункты относятся конкретно к нашей комплектации Comfort).

  1. Машина едет довольно мягко. У нее неплохая амортизация. Кочки ощущаются не так уж сильно
  2. У Поло хорошая шумоизоляция. Мой слух, к сожалению, далёк от идеального, поэтому для нас плюс, что мужу не приходится мне кричать во время поездки.
  3. Наличие климат-контроля (в нашей комплектации)
  4. Обогрев лобового стекла и зеркал (зимой очень нужная вещь)

Мне НЕ нравится:

    Дневной свет не включается автоматически. Т.е ты заводишь машину, свет не включается. Нужно повернуть рычажок.


По салону и кузову плюсов, как видим, больше, чем минусов. По эксплуатации поровну, но минусы для меня существенные. И можно было бы подумать, что это я придирчивая дама, но нет.. муж со мной солидарен по всем пунктам. И по большей вероятности уже через 3 года мы машину поменяем. Как говорится, не зашло..

Когда едешь на Поло, то чувствуешь, что именно управляешь машиной. Но она, как своенравный конь. Мне больше по душе велосипед..

Сегодня на российском автомобильном рынке имеется большое многообразие различных моделей от ведущих мировых производителей. Но, одним из первых автомобилей, специально разработанных для условий российского рынка стал седан Volkswagen Polo. Появление этого бюджетного автомобиля ознаменовало начало новой вехи в истории автомобильного рынка России. Едва поступивший в продажу, немецкий седан с российскими корнями сразу же занял топовые позиции рейтингов продаж по всей России.


Благодаря массивным продажам и не угасающего интереса, за все время выпуска у покупателей успел сформироваться определенный опыт эксплуатации популярного авто.



В отличие от хэтчбека, на седаны Polo сознательно отказались устанавливать роботизированную КПП. Вместо нее в топовой комплектации предлагается традиционную пятиступенчатую автоматическую трансмиссию планетарного типа с вискомуфтой. К сожалению, климатическая установка осталась прежней и зачастую не всегда справляется с российскими морозами, и это один из неприятных недостатков машины. Как результат, запотевание стекол и долгий прогрев салона.


В отличие от хэтчбека Polo, подвеска седана обладает увеличенными ходами. Сзади вместо независимых стоек установлена балка. Такое решение продиктовано российскими дорожными реалиями, а также возросшей грузоподъемностью, поскольку багажный отсек седана Polo имеет около 500 литров объема.


Упрощение конструкции подвески сказывается и на стоимости автомобиля в сторону ее понижения. Главный недостаток упрощения подвески — низкий 170 мм дорожный просвет. При значительной загрузке просвет уменьшается до 120 мм, что существенно затрудняет эксплуатацию автомобиля в российских дорожных условиях. Также при загрузке амортизаторы значительно сжимаются, что чревато пробоями подвески даже на небольших дорожных неровностях вплоть до контакта переднего бампера и защиты двигателя дорожными неровностями.


Выступающий вперед бампер становится большой проблемой при парковке у высокого бордюра, а также при проезде заснеженного участка. Несмотря на это, управляемость Polo на очень хорошем уровне.



Как во многих бюджетных моделях, сзади у Volkswagen Polo немного тесновато. Зато, уже в базовой комплектации имеются центральный замок, а также электростеклоподъемники на всех дверях. Вызывает нарекания и качество шумоизоляции. Тех, кого не устраивает ее качество, могут заказать дополнительную проклейку салона после покупки.


В процессе эксплуатации седана отмечаются еще некоторые недостатки. Так, на многих моделях отмечались перебои в работе двигателя и гидроусилителя рулевого управления при низких температурах. Как правило, при повторном пуске двигателя проблемы устраняются. В ряде случаев выходят из строя ступичные подшипники, детали подвески, а также наблюдались перебои в работе АБС. Проблема с антиблокировочной системой тормозов решена установкой нового программного обеспечения.

Многие устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы для увеличения дорожного просвета и надежности подвески.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, помимо уже указанных, следует отметить еще ряд преимуществ:

В общем, Volkswagen Polo в кузове седан получился очень удачным. Конечно, не стоит ждать от него ходовых и эксплуатационных качеств автомобиля представительского класса, но со своими прямыми обязанностями, касающимися повседневных городских поездок он справляется на отлично. Впрочем, именно для этого он и был создан.

Читайте также: