Gamma gf 826 распиновка подключение к ваз 2109 не работает тахометр

Обновлено: 04.07.2024


Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.


Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106


В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.










Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:



Схема подключения девайса



Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.


Полезное: Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ





Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.



Схема подключения тахометра ВАЗ-2110


  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.


Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.


Лада 2108 Англичанка 21088 › Бортжурнал › Устанавливаем электронный тахометр низкая панель

READ Тарифы теле2 везде как дома по всей россии как подключить

Этот прибор стоит в районе 800 рублей. Работает он безотказно, нареканий по его работе от людей, его использующих пока не поступало. Плюсом к его основной функции — измерению и отображению на дисплее числа оборотов коленчатого вала двигателя за единицу времени (обычно это обороты в минуту), электронный тахометр имеет дополнительные и полезные встроенные функции. Например, отдельные экземпляры могут сигнализировать о превышении оборотов двигателя выше заданного предела, измерять напряжение бортовой сети, имеют встроенные часы, секундомер, будильник и прочее. Этот прибор умеет уходить в дежурный режим при заглушенном двигателе для уменьшения потребляемой им мощности, но и в рабочем режиме он заметно не повлияет на нагрузку автомобильного аккумулятора, потребляемая электронным тахометром мощность не превышает 1,5 Вт.

Установить наш электронный тахометр на ВАЗ 2108 можно с помощью двухстороннего скотча, закрепив с его помощью прибор на кожухе рулевой колонки.

Данная установка рассмотрена на примере прибора ТХ-517, существует также множество аналогов, можно выбрать прибор по душе.

Самая распространенная неисправность данного типа приборов — это выгорание сегментов индикатора у приборов с некачественным дисплеем.

Также хочу отметить, что установка цифрового тахометра рациональна на карбюраторные автомобили ВАЗ 2108. На автомобилях с инжекторным двигателем, на мой взгляд, более рациональным решением будет установка бортового компьютера. Он имеет горазд более широкий функционал, так как считывает множество параметров с блока управления двигателем и умеет их отображать на дисплее. Подключение его также не составит особого труда, почитать про это можно здесь. Правда, стоит он заметно дороже. В общем, решайте сами!

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:


Установка тахометра

Вы купили и принесли домой новый тахометр. Теперь можно отправляться в свой гараж, чтобы поставить прибор на автомобиль, имеющий карбюратор. Установить и подключить его не так уж сложно. Это прибор электрический, но не стоит его бояться. Как подключить его? Схема подключения тахометра предельно проста. Даже не совсем опытный человек легко может подключить 3 провода, идущих от прибора. Итак, приступаем. Следует:

  • выбрать место для расположения прибора в салоне автомобиля;
  • вывести провода из салона в пространство под капотом;
  • распределить провода на катушке зажигания и на массе авто;
  • проверить работу устройства.

Выбор места зависит только от вас. Можно установить тахометр на панели приборов или рядом с замком зажигания. Лишь бы устройство не мешало водителю и не портило внешний вид салона. Затем выводятся провода. Лучше всего это сделать через отверстие, в которое проходит трос спидометра. В помощь можно взять метровый кусок жесткой, но довольно тонкой проволоки. Кабель, идущий от тахометра, приматывается к концу провода изолентой таким образом, чтобы он прошел сквозь отверстие. Таким способом без особенных проблем можно протянуть все провода под капот. Подключите провод +12 к клемме Б, сигнал к клемме К. Для минусового нужно подыскать подходящее место на массе автомобиля. Его лучше зажать гайкой.

Штатные провода тахометров очень тонкие и отличаются большой хрупкостью. Есть смысл сначала припаять к ним качественные провода сечением около 1 мм². Цвета лучше не менять. Концы следует оснастить стандартными наконечниками. Теперь можно откручивать гайки на катушке зажигания, соединять провода и закручивать крепления. Не стоит прилагать больших усилий при затягивании гаек. Можно очень просто сорвать резьбу.

После установки нужно проверить работу тахометра. При включении зажигания на шкале прибора должен быть 0. Заведите двигатель. На холостых оборотах прибор должен показать примерно 750-850 оборотов коленчатого вала в минуту. Если есть функция проверки напряжения сети, включите ее. При нормальном заряде аккумуляторной батареи напряжение должно равняться 11-12 В. Если все показания соответствуют вышеперечисленным, можно считать прибор установленным.

Читайте также: