Гарантия на катушку зажигания гранта

Обновлено: 05.07.2024

Для снятия и проверки катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на автомобиль Лада Гранта выполните следующее.

Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта

3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.

4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну…

5. …и снимите ее с кронштейна.

Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.

Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй — к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.

Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта

выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.

Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Система зажигания (СЗ)— это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).








Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.

При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).

Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:

  1. Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
  2. Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
  4. Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
  5. Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
  6. Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
  7. Демонтируем неисправный узел.
  8. Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.

Комплект для Лада Ларгус

После замены проверяем работу ЗЗ, изменяя положения ключа.

Как проверить катушку зажигания?

Катушка зажигания состоит из двух электрокатушек, которые управляются контролером двигателя. Она служит для преобразования низковольтного 12-вольтного напряжения в высоковольтное для образования искры.

Характерные неисправности узла

КЗ — надежный узел с продолжительным сроком эксплуатации, но может выйти из строя.

Признаки неисправности КЗ:

  • снижается мощность двигателя;
  • провалы на определенных оборотах;
  • пропуски зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • работа с рывками на холостых оборотах;
  • перегрев катушки из-за внутреннего замыкания;
  • загорается сигнальная лампа Check Engine.

По данным признакам нельзя точно сказать, что неисправна КЗ. Поэтому необходима ее диагностика.






Смотрите также

Комментарии 41

Вот что делать если свечи поменяли 3-4т.км. назад(на ТО) При возникновении проблемы в первый раз — поменяли катушку во втором цилиндре, но спустя 3 дня проблема вылезла снова — почистили все форсунки, заменили топливный фильтр, но спустя 3 дня — опять та же проблема…

а ЧЕК вылазит на приборке?

1) По поводу датчика температуры, не во всех комплектациях он есть. Купи и подключи ) Номер ошибки какой?

Ошибки у меня как и в сабже — P0363 и P1302 Я знаю что датчика у меня нет, но какого хрена он впервые за 3.5 года там стал что то показывать? Как он увидел несуществующий датчик? Опять же за 3.5 года я выстоял сотни пробок и ездил во всех возможных режимах — никаких проблем не наблюдалось. Так что вероятно косяки у редакции были именно с мидо. Хотя конечно избавится от судорог при кондере хотелось бы тоже)

Вообще советуют покупать Бошевские катушки, но я тоже покупал стандартные. Ты сам менял или тебе на ТО поменяли? Пробовал переставить катушки местами? Если менял катухи местами и проблема осталась в том же горшке, то отцепи жгут проводов и прозвони его, может где провод перебит.

1. ТО 60т.км в оф сервисе (меняли свечи) 2. замена катушки там же 3. чистка форсунок там же. остались да, только провода не поменяны…

Читать дальше: Двигатель 1mz замена ремня грм

честно, я бы лучше сам попробовал местами поменять! Знаю я этих оф. диллеров, могут еще катушку от другого авто поставить (

Гранта люкс с АКПП Вечером на холодную завел движок секунд на 30, утром машина затроила и выскочили эти ошибки. Завел с третьего раза. Движок трясся прилично. С трудом доехал до работы. Почитал на работе)) Д2. Заказал на екзисте катушку бош и комплект свечей. После работы завожу машину, а она, красавица моя, берет и заводится с полтыка, никакой тряски и ошибок. И по сей день всё нормально. Видимо, после короткой заводке на холодную залило свечу, а при движении и прогреве, подсохло и все заработало хорошо. Кстати КЗ, недешевую и комплект свечей пришлось выкупить, лежат про запас.

У мну на машине 2 катушки поменяны, свечи не меняли, сейчас всё норм. не думаю что 100% из-за свечей катушки летят. Бракованные катушки

Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой, детонация, рывки — первые признаки неисправности системы зажигания автомобиля.

Процесс самостоятельной диагностики и ремонта под силу каждому автолюбителю.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Снятие и замена КЗ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив минусовую клемму АКБ.
  2. Отжав фиксатор-защелку, необходимо отсоединить колодку с проводами, идущими от контролера.
  3. Затем от КЗ следует отключить высоковольтные провода.
  4. Далее откручиваем винты крепления модуля зажигания к кронштейну и снимаем его с кронштейна.
  5. Новый модуль устанавливается на место старого. Далее выполняются действия обратные снятию.

Рекомендации по тестированию

Контроль исправности катушки зажигания не относится к сложным процедурам и выполняется автолюбителем с минимальным уровнем подготовки.

При прочих равных условиях лучше контролировать сопротивление (меньшая трудоемкость, выше достоверность, риски поражения высоким напряжением сводятся до нуля).

Неисправная катушка зажигания восстанавливается перемоткой отказавшей обмотки. Тем не менее, ремонт не оправдывает себя из-за высокой стоимости и большой трудоемкости. Поэтому отказавшую катушку целесообразно заменить на новую.

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Самостоятельная диагностика модуля

Проверить модуль можно следующими способами:

  1. Проверка на массу. Для проведения проверки потребуется мультиметр. Тестер следует выставить на режим измерения сопротивления. Один щуп тестера нужно соединить с 15-м выводом, а второй замкнуть на корпус. При исправном узле сопротивление должно стремиться к бесконечности.
  2. Проверка первичных обмоток КЗ. Проверяются первичные обмотки на обрыв с помощью, тестера. Для проверки нужно щупы измерителя соединить с крайними контактами на КЗ. Если сопротивление стремится к бесконечности, это свидетельствует о наличии обрыва в одной из обмоток.
  3. Проверка вторичных обмоток. Так как обмоток две, то проверка проводится в два этапа. Сначала нужно проверить обмотку КЗ 1 и 4 цилиндров. Для этого щупы мультиметра нужно поместить в соответствующие выводы. Нормой считается сопротивление около 5,4 кОм. Если сопротивление будет стремиться к бесконечности, значит присутствует обрыв в обмотке. Аналогично проверяется обмотка КЗ 2 и 3 цилиндров.

Проверка КЗ тестером

В случае неисправности модуль зажигания заменяют новым.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.


Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Модуль зажигания Лада Гранта

В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1–4 или 2–3).

Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

1. Выключаем зажигание.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2.

3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и массой колодки жгута проводов. Выполнив измерения, выключите зажигание.

4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.

6. Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.

7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.

8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном).

При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

10. Шестигранным ключом на 5мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку

11. Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки рядом с выводами.

Модуль зажигания лада Гранта

Электрооборудование

Модуль зажигания Лада Гранта это важный составной элемент системы зажигания в автомобиле. Главным предназначением изделия является подачи высокого напряжения на свечи зажигания, которые в свою очередь вырабатывают искру для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе автомобиля.

Модуль зажигания лада Гранта

В случаях, когда модуль поврежден или находится в неработоспособном состоянии, происходят нарушения в работе двигателя (пропуски зажигания, не воспламеняется топливо в цилиндрах, троение двигателя и прочие неприятности).

Признаки неисправностей модуля зажигания на Гранте

Для того чтобы понять, что причиной некорректной работы двигателя автомобиля является модуль зажигания, существует 4 характерных признака:

  1. Затрудненный пуск двигателя авто.
  2. Существенные провалы мощности мотора (так как в некоторых цилиндрах не происходит воспламенений топлива).
  3. Ошибки, которые идентифицируются как: 0351 (обрыв катушки 1,4 цилиндров) и 0352 (2,3 цилиндров). Кроме того могут диагностироваться ошибки связанные с пропуском зажигания (3001 по 3004 включительно).
  4. Изменение частоты оборотов двигателя (плавающие обороты).

Как проверить катушку зажигания гранта

Как проверить катушку зажигания Лада Гранта

Аналогичный принцип проверки производится и в отношении четырех гнезд для подключения высоковольтных проводов к модулю. Для этого используют попарное подключение щупов, например: первый подключается к гнезду первого цилиндра, второй к гнезду четвертого. Далее, один щуп ко второму гнезду, другой к третьему. Обратите внимание, что если показания мультиметра при измерении высокие (стремящиеся к бесконечности цифры), значит, катушка зажигания гранта неисправна и подлежит замене.

Замена модуля зажигания гранта

Для того чтобы осуществить демонтаж и замену катушки зажигания для гранты (8 клапанов) потребуется выполнить 5 простых действий:

  1. В связи с тем, что вы будете работать с электрической частью автомобиля, ее питание необходимо обесточить. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму автомобильного аккумулятора.
  2. Далее необходимо найти устройство и отключить от него контактную фишку с проводами. Для этого потребуется надавить на специальный фиксатор (защелку), после чего фишка свободно вынимается из разъема устройства.
  3. Теперь отсоедините четыре высоковольтных провода, которые присоединены в гнезда питания катушки. Для того, чтобы отсоединить, ухватитесь за основание провода в районе его непосредственного соединения и потяните на себя. То же самое проделайте и с остальными проводами.
  4. Следующим шагом будет снятие самого модуля. Его корпус располагается на специальном металлическом кронштейне и закреплен при помощи четырех винтов, которые необходимо открутить.
  5. Остается только извлечь модуль зажигания для гранты (8 клапанов).
  6. При обратной установке нового модуля будьте крайне внимательны, соблюдайте порядок подключения высоковольтных проводов (на корпусе устройства имеется специальная маркировка, которая помогает обеспечить правильное присоединение).

Электрооборудование Лада Гранта выполнено по общепринятому стандарту однопроводной схемы соединений проводов. Это означает, что все узлы и детали, питаемые источником постоянного тока имеют соединение с кузовом автомобиля.
Кузов автомобиля выполняет роль "минусового провода". Это следует учитывать при проведении любых ремонтных работ, связанных с электрооборудованием автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке Гранты. При заведенном двигателе питание осуществляется от генератора.
Коммутирование основных цепей автомобиля происходит при помощи комбинированного замка зажигания.
Большинство электроприборов Гранты работает только при включенном замке зажигания. К таким устройствам относятся ближний свет фар, стеклоочиститель, подогрев стекол, подогрев сидений и многое другое. Остальные элементы могут работать и без зажигания, например магнитола, стоп-сигналы, габаритные огни, прикуриватель.
Ниже приведена электрическая схема Гранты.


Электрическая схема узлов и соединений автомобиля Лада Гранта.

Если Вы решили самостоятельно производить ремонт или вмешиваться в электрооборудование Гранты, то следует всегда придерживаться одного правила - при выполнении любых подобных работ, следует снимать минусовую клемму аккумулятора. При этом снимать клемму допускается только при выключенном зажигании.
Это позволит избежать коротких замыканий по неосторожности и лишний раз сбережет ваши плавкие предохранители. О предохранителях на Лада Гранта читайте на страничках соответствующего раздела.

В разделе будут приведены описания всех основных электрических узлов автомобиля Лада Гранта, их схемы соединений и подключений.
Не забывайте регулярно производить профилактику клемм и наконечников аккумулятора, очищая их от окислов и грязи.


Основной задачей катушки зажигания на автомобиле Гранта является генерация надежной и мощной искры на свече, которая эффективно зажигает топливную смесь в камере сгорания. В катушке генерируется огромное напряжение, которое может достигать 40 кВ, что очень много, например, в обычной бытовой розетке всего 220В.

Катушку зажигания еще называют модулем зажигания, оба названия данной детали будут правильными.

Замена модуля зажигания гранта

Для того чтобы осуществить демонтаж и замену катушки зажигания для гранты (8 клапанов) потребуется выполнить 5 простых действий:

  1. В связи с тем, что вы будете работать с электрической частью автомобиля, ее питание необходимо обесточить. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму автомобильного аккумулятора.
  2. Далее необходимо найти устройство и отключить от него контактную фишку с проводами. Для этого потребуется надавить на специальный фиксатор (защелку), после чего фишка свободно вынимается из разъема устройства.

замена модуля зажигания гранта

Снимаем катушку зажигания на Гранте



Схема подключения проводов

Многие задаются вопросом как же подключать высоковольтные провода, чаще всего такой вопрос появляется после замены свечей. Подключать провода необходимо в строгой последовательности, если же перепутать их автомобиль может неправильно работать или вовсе не запуститься.

Чтобы правильно подключить провода необходимо знать порядок счета цилиндров. На Гранте цилиндры считаются от ремня ГРМ слева-направо, то есть крайний левый цилиндр будет под номером один, а крайний правый под номером 4.

На катушке имеются 4 вывода, которые помечены цифрами. Каждая цифра обозначает номер цилиндра. Провод первого вывода должен подключаться к свече первого цилиндра и т.д.

Как проверить катушку зажигания гранта

Как проверить катушку зажигания Лада Гранта

Аналогичный принцип проверки производится и в отношении четырех гнезд для подключения высоковольтных проводов к модулю. Для этого используют попарное подключение щупов, например: первый подключается к гнезду первого цилиндра, второй к гнезду четвертого. Далее, один щуп ко второму гнезду, другой к третьему. Обратите внимание, что если показания мультиметра при измерении высокие (стремящиеся к бесконечности цифры), значит, катушка зажигания гранта неисправна и подлежит замене.

Признаки неисправности

Довольно часто случается, что катушка зажигания выходит из строя по той или иной причине. Наиболее часто поломку катушки вызывает влага, а из-за низкого расположение самой детали влага довольно часто попадает на нее.

Неисправности:

  • Не работает сразу два цилиндра (1-4; 2-3);
  • Автомобиль дёргается и плохо разгоняется;
  • Сложный запуск ДВС;

Если на вашем автомобиле имеются такие неисправности, то вероятнее всего неисправна катушка зажигания.

Самостоятельная диагностика модуля

Проверить модуль можно следующими способами:

  1. Проверка на массу. Для проведения проверки потребуется мультиметр. Тестер следует выставить на режим измерения сопротивления. Один щуп тестера нужно соединить с 15-м выводом, а второй замкнуть на корпус. При исправном узле сопротивление должно стремиться к бесконечности.
  2. Проверка первичных обмоток КЗ. Проверяются первичные обмотки на обрыв с помощью, тестера. Для проверки нужно щупы измерителя соединить с крайними контактами на КЗ. Если сопротивление стремится к бесконечности, это свидетельствует о наличии обрыва в одной из обмоток.
  3. Проверка вторичных обмоток. Так как обмоток две, то проверка проводится в два этапа. Сначала нужно проверить обмотку КЗ 1 и 4 цилиндров. Для этого щупы мультиметра нужно поместить в соответствующие выводы. Нормой считается сопротивление около 5,4 кОм. Если сопротивление будет стремиться к бесконечности, значит присутствует обрыв в обмотке. Аналогично проверяется обмотка КЗ 2 и 3 цилиндров.

В случае неисправности модуль зажигания заменяют новым.

Проверка

Проверку катушки зажигания можно провести двумя методами: с помощью диагностического прибора и с помощью мультиметра.


Диагностический прибор дает 100% информацию о состоянии детали, но такой метод не всегда по карману многим владельцам Гранты. Поэтому многие проверяют катушку с помощью обычного мультиметра.

Проверка катушки с помощью мультиметра

В видео ниже подробно рассказывается, как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра.

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.

При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).

Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:

  1. Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
  2. Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
  4. Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
  5. Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
  6. Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
  7. Демонтируем неисправный узел.
  8. Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.

После замены проверяем работу ЗЗ, изменяя положения ключа.

Система зажигания двигателя Лада Гранта

В зависимости от установленных двигателей на автомобили Лада Гранта может применяться две различные системы зажигания. Основное различие систем зажигания в катушках зажигания, так в более сложном варианте их 4 индивидуальных для каждой свечи, в 8 клапанном исполнении двигателя 4 в одном корпусе. Далее о этих системах подробнее.

Система зажигания Лада Гранта для 16 клапанных двигателей

Система зажигания Лада Гранта двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116.

Рис. 1 Схема системы зажигания Лада Гранта для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-1186 и ВАЗ-2116: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – главное реле; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – свеча зажигания; 5 – катушка зажигания; 6 – контроллер; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – задающий диск

Для работы двигателя необходимо чтобы в цилиндрах воспламенялась смесь. Для воспламенения необходима искра, эту роль выполняют система зажигания. В зависимости от конструкции автомобиля зажигание, может иметь отличие, но принцип работы одинаков. Воспламенять топливную смесь необходимо в определенный промежуток времени, эту главную роль выполняет модуль зажигания.

Модуль зажигания при поступлении сигнала с блока управления преобразует простое напряжение в высоковольтное и на электродах свечей образуется искра. Нарушить работу модуля зажигания могут высоковольтные провода, у которых низкое или высокое внутреннее сопротивление.

От качества свечей, неправильно установленный зазор, но в целом сама система зажигания зарекомендовала с хорошей стороны. При выходе каких-либо компонентов из строя, нарушается работа двигателя, возникает необходимость проверки. Перед началом работы необходимо отсоединить источник питания аккумулятор. К модулю зажигания от ЭБС подходят питающие провода их необходимо отсоединить и отвести в сторону. Снимаем высоковольтные провода со свечей и с катушек зажигания. Откручиваем катушку и приступаем проверки. Для проверки понадобится мультиметр, чтобы сделать замеры модуля зажигания. Подсоединяем к центральному выводу 2 один конец прибора, а второй на массу 4, если показания бесконечность, это показания до замера, то нет пробоя на массу.

В модули зажигания имеются первичные и вторичные обмотки. Для проверки первичной, необходимо подсоединить прибор к двум крайним выводам 1 и 3, при показании в бесконечность, то в катушках первичной обмотке обрыв, следует заменить. Для замера вторичных обмоток подсоединяем прибор к выводам 1 и 4 цилиндра, сопротивление должно находиться в пределах 5.4 кОм, также выполняем замер на выводах 2 и 3 цилиндрах, если показания нормальные, то модуль исправен.

Проверяем свечные провода каждый в отдельности, сопротивления допустима около 15 кОм, разность показаний не должно превышать между проводами 5 кОм.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей и других составляющих:

Читайте также: