Газель 3302 неисправность двигателя

Обновлено: 30.06.2024

Притащили Газель 2007 г.в. с ДВС 40524.10 Электр.дроссель, с жалобами на то что не работает на холостых. Завел автомобиль и двигатель начал дергаться, набирать и опускать обороты, троить, при этом на педаль газа не реагировал или сразу глох.
После нагрева около 50градусов начинает работать хорошо.
Когда открыл капот сразу увидел что слиплись провода идущие на датчик температуры охлаждающей жидкости. Было решено снять всю подкапотную "косу" и проверить все провода. После снятия и вскрытия косы увидел что провода идущие на ДТОЖ слиплись еще в нескольких местах. были оторваны массы. Косу всю проверил, отремонтировал. Установил на место. Вскрыл ЭБУ(МИКАС 11ЕТ)признаков влаги, окисления или погоревших дорожек не обнаружил.. Вообщем всё поставил на место, запускаю всё тоже самое. Ах да, еще Поменял ДТОЖ. Подключаю компьютер смотрю(так как при холодном движке посмотреть переменные нормально не удалось выкладываю переменные после нагрева 50 градусов когда двигатель начинает работать хорошо)
АЦП Д.М.Р.В-1,5-17..Расход воздуха-20.Время открытия форсунок-4,3мс. Температура ОЖ-60гр. Температура всас. воздуха-22 гр.,положение дросс.заслонки-6,7%. АЦП ДТОЖ-0,802. Напряжение 1го датчика педали-0,987., 2-го - 0,489., Напряжение 1-го датчика элетр.привода дросселя-0,762., 2-го-4,247.
Просто при включенном зажигании пробовал нажимать педаль газа до конца..показало максимальное открытие дросселя - 25%(визуально он где то так и открывается)На холодную когда двигатель "лихарадит" одна переменная "бросилась в глаза" это время открытия форсунок, оно скачет от 6 до 20 мс.

Пробовал подкидывать новый д.м.р.в. ни каких изминений.

Подскажите пожалуйста у кого какие мысли, если не хватает какой либо информации сообщите. Заранее благодарю за любую помощь!

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей ГАЗ

ГАЗ-3302, ГАЗ-33021 (Газель) с бензиновыми двигателями: ЗМЗ-4025/4026 2.5 л (2445 см³) 90-100 л.с./66.2-73.5 кВт и УМЗ-4215С*/УМЗ-42150* 2.9 л (2890 см³) 103-110 л.с./76-80.9 кВт; Руководство по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования, поиск и устранение неисправностей, электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Иллюстрированное издание грузопассажирские автомобили сегмента LCV и их модификации: грузовые с бортовой платформой и трехместной кабиной GAZ 3302/ 33021 заднеприводные модели первого поколения выпуска с 1994 года

Видео ГАЗ-3302, 33021 замена и ремонт стартера, генератора

ГАЗ-3302 и ГАЗ-33021 общая информация (GAZ 3302/ 33021 с 1994)

Ремонт генератора
Для снятия генератора необходимо:
- отключить аккумуляторную батарею от автомобиля;
- отсоединить провода от генератора;
- с помощью натяжного устройства ослабить натяжение приводного ремня и снять его;
- отвернуть два болта крепления генератора к кронштейнам и снять генератор.
Для установки генератора необходимо:
- установить два болта крепления генератора к кронштейнам;
- если на двигатель необходимо установить новый генератор, то предварительно отпустить стяжной болт задней проушины верхнего кронштейна;
- установить в заднюю проушину втулку и предварительно установить верхний болт с небольшой затяжкой крепления генератора к кронштейну;
- закрепить генератор к нижнему кронштейну;
- окончательно закрепить верхний болт и затянуть стяжной болт задней проушины верхнего кронштейна;
- окончательно затянуть болты крепления генератора.
При разборке генератора, подлежащего ремонту, необходимо:
- снять защитный кожух;
- снять регулятор напряжения с щеткодержателем и щетками, отсоединить провод от регулятора напряжения;
- отвернуть четыре стяжных винта генератора и снять заднюю крышку со статором;
- отсоединить фазные концы обмотки статора от выпрямительного блока и снять статор;
- при необходимости снять выпрямительный блок;
- при необходимости снять с вала ротора шкив;
- при необходимости снять с вала ротора крышку 13 вместе с
подшипником.

Ротор генератора необходимо проверить на отсутствие витковых замыканий с помощью омметра, присоединяя его наконечники к контактным кольцам. С помощью контрольной лампы нужно проверить ротор на отсутствие замыканий его обмотки возбуждения на корпус, для чего один наконечник соединить с корпусом ротора, а другим поочередно касаться одного из двух контактных колец. При наличии повреждений ротор подлежит замене. Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены и имеют следы подгорания и неравномерного износа по ширине, его следует зачистить мелкой шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки колец необходимо закрепить ротор за фланец передней крышки в тисках и, плавно поворачивая ротор, зачистить кольца шкуркой.
Если кольца имеют сильный износ и биение поверхностей, их следует проточить на токарном станке. Шероховатость колец после обработки должна иметь параметр Ra=l,25. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец - 12,6 ± 0,3 мм. После проточки следует проверить индикатором биение контактных колец. Биение колец больше 0,08 мм приводит к их быстрому подгоранию и износу щеток, особенно при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Подшипники ротора должны вращаться легко без заеданий и больших люфтов (не более 0,25 мм).
Выпрямительный блок необходимо тщательно очистить от грязи. Произвести проверку диодов с помощью контрольной лампы. Так как в каждой секции блока смонтированы диоды различной полярности, их проверяют при различной полярности включения аккумуляторной батареи. При включении проверяемого диода по схеме А лампа должна гореть, а при включении по схеме В не должна гореть. Если указанное условие не выполняется, то необходимо заменить выпрямительный блок. Более тщательную проверку диодов следует делать с помощью приборов для проверки полупроводниковых приборов. После окончания осмотра и замены дефектных деталей генератор следует собрать.

Основные неисправности

  • ходовая часть;
  • двигатель
  • кузов;
  • топливная система.
  • возникают стуки и шумы;
  • резко упала мощность;
  • давление масла снизилось;
  • расход топлива и других расходников повысился.


FakeHeader

Comments 43

Эх ! помню учился в институте и ездил на 2410 с 402 дв и в сильные морозы ходили люди поздно вечером и прогревали машины что бы не замерзли аккумуляторы .

распишу процесс . При слабой батарейке залило свечи плюс свечи были уже старые и как мне рассказали не подходили для 406 мотора (ставили на ТО) плюс залило бензом сами цилиндры поехал купил ещё комплектик и перед тем как менять погонял мотор на двух батареях (подогнал патриот проводами соединил отключил бензонасос и гонял так раз 6 по минуте +- с педалью нажатой в пол, потом закрутил свечи подождал минут 20 пока батарея снова зарядится и соболь завелся . Хрен знает сколько щас на улице градусов ниже нуля но капец там холодно .

Кстати… У инжектора аварийный режим — при полностью нажатой педали газа, двигатель должен завестись с 5-го оборота КВ. При всяких сложных ситуациях пользуюсь этим…

не знал, но у меня не чистый инжектор а переделанный может поэтому не сработало

4 оборота — мозги считают, что залило свечи. Искры нет. На 5-м обороте включаются форсунки и свечи. Все должно завестись. Всегда помогало.

не работает крутил и больше не завелся

Меня в таких случаях бортовик спасает. Если нет ошибок, то параметры датчиков посмотреть можно. Сегодня так и нашел косяк с ДПДЗ. Но, блин, экран замерз. Пришлось пальцами отогревать, чтобы хоть что-то увидеть)))

Фильтр воздуха нулевик выкини, нормальный поставь, и посмотри ДТОЖ, наверняка накрылся

Двигатель 4216 не развивает обороты

Интересное

Или двигатель разгоняется до определенного момента, а потом что-то его сдерживает и мощность не развивается. Задача диагностики этого явления довольно сложная, она может быть вызвана множеством факторов.

Одной из распространенных причин, по которой двигатель не может набрать скорость и развить достаточную мощность, является неисправность топливной системы. Во всех типах двигателей, независимо от типа топлива, в первую очередь необходимо проверить работоспособность топливной системы, а в частности техническое состояние топливного насоса.

Проблемы с электрической частью

Причины, по которым двигатель не может разгоняться, также могут быть связаны с различными неисправностями.Также следует проверить фильтры топливной системы, так как грязные и забитые картриджи фильтров не позволяют двигателю развивать свою мощность. Также стоит проверить фильтры топливной системы, потому что из-за грязных и забитых фильтрующих картриджей мощность двигателя не используется.

Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и последовательность действий В двигателях с форсунками необходимо выяснить, как выставлены маркеры ГРМ, так как от этого зависит момент зажигания и впрыска топливной смеси. Также необходимо проверить натяжение ремня ГРМ и правильность его установки, потому что неправильное его размещение и соосность зубцов также могут повлиять на выработку мощности двигателя автомобиля.

После проверки топливной системы проверяется система зажигания двигателя. Первое, что нужно проверить — это состояние свечей зажигания, особенно их наконечников. Обратите внимание на изоляторы свечей зажигания: если на них есть коричневые загрязнения, немедленно замените их. Если наконечники свечей зажигания загрязнены, снимите их и очистите.

Для этого можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу. Теперь внимательно проверьте техническое состояние барабана и высоковольтных кабелей. Затем обязательно измерьте провода, чтобы убедиться, что какой-либо из них имеет слишком большое сопротивление или нет ли в них трещин.

Блок балластной тяги может выйти из строя и также может быть причиной этой проблемы. Чтобы найти его, приподнимите капот, и вы легко увидите ребристый блок под лобовым стеклом. Это балластное сопротивление.

Почему мотор не крутится? Список причин и приоритетов действий

Другие причины Другая причина, по которой двигатель не развивает мощность, заключается в том, что воздух всасывается в цилиндры, следуя за датчиком воздушного потока DMRV. Дело в том, что ДМРВ предоставляет информацию компьютеру машины о том, сколько воздуха попало в цилиндры, который в свою очередь рассчитывает состав топливной смеси. Хотя дополнительный воздух дает недостоверную информацию, топливная смесь оказывается бедной, что снижает тягу двигателя.

Решить эту проблему также поможет замена забитого воздушного фильтра, который следует менять каждые полгода. Дело в том, что из-за загрязнения фильтра подача воздушной массы усложняется, и в результате двигатель практически не увеличивает обороты и развивает мощность.

Также стоит обратить внимание на цвет выхлопных газов: если они черные, обратный клапан может быть поврежден.

Одной из возможных причин выхода из строя двигателя и неспособности развивать необходимую мощность может быть банальный выход из строя автомобильного компьютера. В этом случае попробуйте открутить форсунки, при этом будет видно большое количество газа, выходящего из форсунки. В этом случае такую ​​неисправность можно устранить только заменой бортового компьютера.

Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и последовательность действий

Рассматривая причины, по которым двигатель не набирает обороты, обратим внимание еще на одну важную.аспект — работа катализатора, который часто забивается. Для проверки снимите свечу зажигания, затем запустите двигатель и сделайте несколько резких нажатий на педаль газа.

Если происходит резкое увеличение мощности и двигатель очень быстро набирает обороты, проблема заключается в засорении. В этом случае его необходимо заменить.

При этом вставил стойку без глушителя в датчик. После снятия крышки стойка была в порядке с датчиком. Сравнив с новой коробкой передач, я наконец нашел разницу — количество зубцов от датчика до метки. У старого было 12 зубьев, а у нового 11. Может ли это быть причиной плохой работы двигателя?

Помимо неисправностей двигателя ЮМЗ-4216, в процессе эксплуатации также возникают сбои в работе систем управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (подача топлива и зажигание) в определенной степени способен диагностировать неисправности систем управления двигателем ЮМЗ-4216. При этом датчики, установленные на двигателе, используются для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет агрегат.

Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем ЮМЗ-4216 предусмотрен специальный 16-контактный штекерный разъем. При обнаружении неисправности систем управления блок управления включает диагностическую лампу (желтая лампа на приборной панели автомобиля с изображением контура двигателя) и в его памяти сохраняется код, отражающий неисправность.

Во время работы при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа мигает 0,6 секунды и гаснет, когда система самодиагностики не обнаруживает неисправности в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что есть проблемы с системами управления и необходимо провести техническое обслуживание систем и УМЗ-4216. двигатель как можно скорее.

В то же время существует ряд распространенных неисправностей двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива, которые могут быть обнаружены независимо от используемой системы управления двигателем МИКАС или АВТРОН.

— Система самодиагностики неисправна. — Неисправен модуль управления.

— Неисправные цепи системы управления двигателем. — Неисправность компонентов системы управления двигателем. — Неисправен модуль управления.

— Неисправны цепи питания и управления электронасоса. — Неисправно реле электрического подъемного насоса. — Электроэрозионный насос неисправен. — Неисправный блок управления.

— Повреждены силовые и управляющие цепи электроподъемника. — Неисправный блок управления.

— Неисправность цепей питания и управления стартером. — Батарея разряжена или повреждена. — Неисправный стартер. — Неисправность дроссельной заслонки.

— Увеличивается зазор между зубьями шестерни синхронизатора коленчатого вала и датчиком синхронизатора. Проверить зазор между сердечником датчика синхронизма и зубцом переключателя синхронизма, он должен быть в пределах 0,5-1,5 мм. — Неисправная корзина синхронизации.

Условия: Электробензонасос работает, напряжение аккумуляторной батареи больше 12 В, двигатель находится в режиме запуска кривошипом, включен режим самодиагностики.

1. 1. нет давления топлива.

— Недостатоктопливо в баке. — Воздушная пробка в воздуховоде.

2. Давление топлива менее 4 кг / см2.

— Забиты топливопроводы и топливные фильтры. — Воздухозаборник всасывания. — Утечка в топливных магистралях. — Неисправность регулятора давления топлива. 3.

3. Давление топлива больше 4 кг / см2.

— Засорен сливной шланг. — Неисправен электробензонасос. — Неисправен регулятор давления топлива.

4. Неисправность холостого хода регулятора или засорение байпаса регулятора. 5. Неисправен датчик положения коленчатого вала. 6. Перемешаны цепи управления катушкой зажигания цилиндра. 7. Блок управления поврежден.

— Неточное закрытие дроссельной заслонки. — Канал регулятора холостого хода не закрывается. — Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Поврежден высоковольтный кабель или конец кабеля. — Неправильный зазор свечи зажигания. Установите зазор 0,7-0,8 мм. — Нагар на электродах свечей зажигания. — Неисправная свеча зажигания. — Неисправность питания топливной форсунки или цепи управления. — Топливная форсунка забита. — Неисправная топливная форсунка. — Блок управления поврежден.

— Неисправность питания катушки зажигания или цепи управления. — Катушка зажигания неисправна. — Блок управления поврежден.

— Удаление воздуха из системы впуска, вентиляции картера или вспомогательной тормозной системы. — Попадание воды в топливный бак. — Дергающийся контакт датчика положения дроссельной заслонки.

— Неисправные цепи зажигания высокого напряжения. — Стук контактов датчика положения дроссельной заслонки.

— Дроссельная заслонка открыта не полностью. — Неправильная калибровка датчика положения дроссельной заслонки. — Топливный фильтр забит. — Воздушный фильтр засорен. — Цепи высокого напряжения повреждены. — Неисправен датчик абсолютного давления.

— Утечка в системе впуска воздуха, системе вентиляции картера или усилителе тормозов. — Негерметичные топливные форсунки. — Давление топлива более 4 кг / см2. — Неисправен датчик давления топлива. — Неправильная регулировка двигателя.

— Неисправные цепи зажигания высокого напряжения.

— Низкое качество бензина (низкое октановое число, вода в топливе, плохой фракционный состав). — Неисправное экранирование кабелей датчиков детонации. — Нарушена калибровка датчика детонации. — Блок управления двигателем неисправен.

Читайте также: