Генератор дает перезаряд газель

Обновлено: 02.07.2024

Перезаряд автомобильного аккумулятора от бортовой сети – гораздо более серьезная проблема, чем недозаряд. Для восстановления разряженной батареи обычно достаточно подключить зарядное устройство, а самое серьезное последствие – временная невозможность запуска двигателя. Постоянно перезаряжавшуюся АКБ нередко приходится менять, а ставшие причиной перезаряда неполадки могут вывести из строя не только её, но и лампы, мультимедийные системы и даже ЭБУ. Поэтому при первых признаках перезаряда аккумулятора нужно как можно скорее найти источник проблемы.

Основные признаки и последствия перезаряда аккумулятора автомобиля

Типичные внешние признаки перезаряда АКБ:

• интенсивное булькание и шипение внутри аккумулятора;

• белые разводы от вытекающего электролита на поверхности батареи;

• вздутие корпуса аккумулятора;

• зеленоватый налет на клеммах АКБ.

На превышение напряжения во всей бортовой сети указывает слишком яркое свечение ламп в фарах и плафонах подсветки, а также перегорание их и предохранителей, некорректная работа панели приборов и автомобильной электроники. Бортовой компьютер, а также всевозможные внешние устройства со встроенным вольтметром, если таковые имеются, не всегда позволяют заметить проблему из-за невысокой точности. К тому же в некоторых случаях вольтаж может быть превышен незначительно или только на самой батарее.

Самый точный способ обнаружения перезаряда – замер напряжения на клеммах АКБ с помощью мультиметра, работающего в режиме вольтметра. Проводить его нужно при запущенном и прогретом двигателе. Нормальными для большинства автомобилей считаются показания в диапазоне 13,8–14,8 В. В моделях с кальциевыми аккумуляторами вольтаж может быть чуть выше – до 16 В. Для остальных превышение 15 В – явный признак перезаряда.

5 основных причин перезарядки АКБ:

1. Неисправный генератор. К повышению вольтажа может привести замыкание обмоток, пробой диодного моста и другие неполадки автомобильного генератора.

2. Выход из строя реле-регулятора. Именно это устройство отвечает за ограничение генерируемого напряжения, в том числе подаваемого на АКБ.

3. Кустарный тюнинг. Некоторые автовладельцы с целью ускорения заряда аккумулятора слабым или изношенным генератором добавляют в цепь между ним и реле-регулятором обманки, повышающие напряжение. При их некорректной работе возникает перезаряд.

4. Повреждение проводки. При отсутствии контакта на клеммах, неправильно подобранном или плохо обжатом проводе или в случае повреждения проводки подача напряжения от генератора может быть увеличена из-за повышенного сопротивления в цепи.

5. Неправильная зарядка. Перезарядка АКБ возможна и при подключении зарядного устройства – неисправного или с неверно выбранными параметрами. Последствия для батареи могут быть те же, что и в случае с превышением напряжения в бортовой сети, с той лишь разницей, что в данном случае пострадает только аккумулятор.

Что делать в случае перезаряда аккумулятора

Когда перезаряд аккумулятора происходит при подключении зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности и проверить, верно ли выбраны параметры зарядки. Симптомы перезаряда могут быть вызваны неполадками в самой батарее – коротким замыканием, разрушением пластин или низким уровнем электролита.

Если обнаружено превышение напряжение в бортовой сети, желательно сразу принять меры для его снижения перед продолжением движения. Для этого можно отключить генератор, заизолировав его клеммы, либо ослабив или сняв приводной ремень. Снятие ремня генератора возможно лишь в том случае, если он одновременно не приводит в действие другие агрегаты. На аккумуляторе можно проехать 50–70 км до ближайшего сервиса. А вот отключать саму батарею не стоит, так как это приведет к ещё большему росту напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя электроники. Если напряжение превышено незначительно, можно попробовать включить дополнительные потребитель – вентилятор, обогрев стекла и сидений и т. д.

Специалисты АТЦ ЯУЗА МОТОРС найдут и устранят причины перезаряда аккумулятора и повышенного напряжения в бортовой сети, а также любые другие проблемы с электрооборудованием автомобиля.

Ждем вас в наших филиалах в Медведково, на Таганке, в Бутово, Перово и Митино. Доступные цены, квалифицированные мастера, профессиональное оборудование, комфортные зоны ожидания, официальное оформление и гарантия на все виды работ.

Внимание! Повышенный перезаряд от генератора, может привести к неисправности аккумулятора, а АКБ в свою очередь может еще и взорваться, такие случаи уже были и на моей практике, прям видел своими глазами, как после хлопка аккумулятора, человек побежал и залез в ванну, предварительно наполнив ее водой, во всей рабочей одежде. Если бы он этого не сделал, то на утро от одежды бы ничего не осталось, кислота содержащаяся в аккумуляторе сожгла бы ее всю!

перезарядка акб, причины

Что есть перезаряд АКБ

Исправный генератор подает на аккумулятор не более 14.5 вольта, в то время как неисправный может поднимать напряжения в бортовой сети до 25 вольт, по это причине могут выйти из строя лампы и разного рода датчики и приборы. АКБ при таком напряжении начинает сильно нагреваться и закипать, что приводит его к вспучиванию и возможно взрыву. АКБ снятые с машины и поставленные на зарядку от портативного зарядного устройства не рекомендуется без присмотра.

взрыв аккумулятора

Частой поломкой генератора является выход из строя реле регулятор который и удерживает напряжение сети в автомобиле в допустимых пределах от 12.5 до 14,5 вольт.

При запуске двигателя аккумулятор расходует энергию отдавая накопленное электричество на стартер, после старта двигателя включается генератор путем подачи на него слабого тока для возбуждения электрических щеток, далее происходит восстановление накопленного электричества в АКБ путем его зарядки от генератора.

Примерное напряжение аккумулятора:

  • Во время работы двигателя среднее напряжение должно составлять 14.5 вольт.
  • В спокойном состоянии (двигатель заглушен), составляет 12.5 вольта.
  • Перезарядка считается при повышении напряжения свыше 14.8 вольта, соответственно на заведенном моторе.

Последствия длительной перезарядки аккумулятора

  • Выкипание банок и увеличение концентрации кислоты в них.
  • Оседание окисления на контактной группе клемм и зарастание зеленым налетом.
  • Опасность разрушения корпуса АКБ.
  • Выход из строя сигнальных ламп и ламп освещения автомобиля.
  • Появляется кисловатый запах в салоне, это следствие выкипания дистиллированной воды из щелочи АКБ.
  • Разрушение активных пластин АКБ в следствии их осушения.
  • Перегорание предохранителей и датчиков, а так же некоторых электрических узлов автомобиля, которые негативно относятся к повышению напряжения в бортовой сети, такие как мультимедиа, звуковые усилители и т.д.

Защита от перезаряда

На современных автомобилях система защиты от перезаряда устанавливается на минусовую клемму и при выходе из строя реле зарядки на генераторе она перегорает и не дает нанести вред другим системам повышенным напряжением.

защиты от перезаряда акб автомобиля на минусовой клемме

Многие автолюбители устанавливают дополнительные подключаемые вольтметры, которые в настоящем времени показывают бортовое напряжение в сети. Так же можно обнаружить перезаряд от генератора по освещению приборной панели, так как при повышенном напряжении она будет светит гораздо ярче обычного.


Внимание! Повышенный перезаряд от генератора, может привести к неисправности аккумулятора, а АКБ в свою очередь может еще и взорваться, такие случаи уже были и на моей практике, прям видел своими глазами, как после хлопка аккумулятора, человек побежал и залез в ванну, предварительно наполнив ее водой, во всей рабочей одежде. Если бы он этого не сделал, то на утро от одежды бы ничего не осталось, кислота содержащаяся в аккумуляторе сожгла бы ее всю!

Что такое перезаряд

Чтобы лучше понять, что такое перезаряд АКБ, стоит рассмотреть принципиальную схему цепи, ответственной за подзарядку батареи. Как только запускается мотор, он через ременную передачу начинает вращать генератор. Последний вырабатывает переменный ток, превращаемый в постоянный при прохождении через выпрямитель. Далее электричество поступает на реле-регулятор, задача которого выдавать на выходе напряжение в заданном диапазоне.

Дело в том, что работа генератора зависит от режима работы двигателя: он вращается быстрее – генератор вырабатывает больше электроэнергии. Таким образом, на выходе генератора параметры тока не отличаются стабильностью, но для потребителей такое недопустимо. Выпрямитель, а затем реле-регулятор в целом справляются со стабилизацией параметров напряжения, но в допустимых пределах. Для того чтобы аккумулятор принял заряд, напряжение на входе должно превышать номинал – в современных АКБ он находится в пределах 13,9-14,4 В.

Если вольтаж окажется меньшим, аккумулятор будет недозаряжаться. Это, в общем-то, критично только с точки зрения его возможностей пуска мотора после остановки. А вот перезаряд чреват большими неприятностями – в этом случае нормальный баланс воды и серной кислоты в электролите (65% против 35% соответственно) нарушается. При закипании электролита вода распадается на кислород и водород, концентрация кислоты повышается, и чем больший уровень перезаряда, тем интенсивнее будет происходить этот процесс. При постоянном и сильном перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Вот почему, когда спрашивают, можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, ответ обычно бывает следующим: да, но если ЗУ старого образца или из дешёвых и не поддерживает функцию ограничения подзарядки, то за процессом нужно следить, особенно в случае необслуживаемых батарей.



Чем грозит перезаряд и почему он происходит

Прежде всего выясним, почему может происходить перезаряд? Основная и, пожалуй, единственная причина – повышенное напряжение в бортовой сети после пуска двигателя. В исправном автомобиле оно не должно превышать 14-14.3 В. При таком напряжении АКБ заряжается до нормы, и процесс автоматически прекращается, поскольку напряжение на батарее и в бортовой сети выравнивается. При неисправности цепей питания от генератора напряжение в бортовой сети может подняться, и в этом случае перезаряд неизбежен.


При сильно завышенном напряжении происходит интенсивное газовыделение за счет электролиза воды. Причем настолько сильное, что клапаны, встроенные в АКБ и предназначенные для сброса избытка газов, не справляются со своей работой. Результат очевиден – аккумулятор разрывает в буквальном смысле слова.

Почему происходит перезаряд аккумулятора и чем это грозит

В этом случае мы получаем следующие проблемы:

Мнение эксперта
Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Причины возникновения перезаряда

Сразу оговоримся, что перезаряд далеко не всегда плохо. Вы спросите, почему? Ответ прост: плотность электролита должна поддерживаться на номинальном уровне, для средней полосы это порядка 1,27-1,28 г/см3. Если происходит потеря воды (она испаряется), плотность повышается, но бывает и обратная ситуация, когда уменьшается количество кислоты в электролите (например, если она интенсивно выпадает в осадок). Что делать в таких случаях? Производители рекомендуют доливать электролит частями, изымая слабый и доливая новый. Некоторые автовладельцы делают иначе: намеренно производят перезарядку аккумулятора, чтобы началось испарение воды и в итоге добиться номинального соотношения вода/кислота.

Повышенное напряжение заряда

Такой перезаряд выполняют на малом токе, и как только плотность достигнет требуемого значения, выключают зарядное устройство. Мы так делать не советуем, поскольку в любом случае имеет место потеря объёма электролита, и рано или поздно все равно придётся его доливать. Если прозевать момент и пластины оголятся, они моментально начнут ускоренно разрушаться.

А теперь рассмотрим основные причины перезаряда аккумулятора:

  • сломалось реле-регулятор генератора. В нормальном состоянии реле отслеживает зарядку, и как только аккумулятор заряжается до 12,7 В, прекращает подачу электроэнергии. Если оно вышло из строя, генератор будет заряжать аккумулятор постоянно, что приведёт к кипению электролита со всеми вытекающими последствиями. Можно утверждать, что эта причина относится к самым распространённым. Лечится она заменой реле, стоящего копейки;

Выход их строя реле-регулятора бывает частичным или полным. В первом случае напряжение подпитки АКБ лишь ненамного больше номинала. Если же реле полностью неисправно, напряжение может превышать 16 В, что плохо уже не только для аккумулятора, но и других потребителей – они могут просто перегореть, а в худшем случае может произойти возгорание электропроводки.

  • после замены реле может оказаться, что проблема никуда не исчезла. В этом случае ответ на вопрос, почему идет перезаряд аккумулятора, следует искать в самом генераторе. Он тоже не вечный – может имеет место пробой диодного моста, пробой на корпус якоря или банальный обрыв обмотки;
  • перед тем, как грешить на генератор, следует убедиться, что в цепи системы подзарядки все нормально: плохой контакт на любом участке цепи может восприниматься реле-регулятором как дополнительная нагрузка, в результате чего регулятор увеличивает выходное напряжение с целью компенсации потерь;
  • наконец, причина перезарядка АКБ может скрываться в неисправном датчике, который. К примеру, демонстрирует вольтаж 17 В, хотя на самом деле на батарею поступают положенные 14 вольт.

Напряжение и плотность электролита АКБ


Степень заряженности автомобильного аккумулятора
Впрочем, на современных автомобилях обо всех подобных проблемах водителя предупреждает бортовая электроника: загорается надоедливое CHECK ENGINE, которое может свидетельствовать о чём угодно, но уточняет неисправность горящий значок батареи. Поиск неисправности следует начинать с реле, затем проверить цепь, датчик, и только после этого смотреть в сторону генератора.

Типовые неисправности

А теперь выясним, какие причины могут влиять на критическое повышение в бортовой сети и, как следствие, вызывать перезаряд. Вариантов тут немного:

  1. Неисправность реле-регулятора. Если на обмотку возбуждения генератора (см. схему выше) постоянно подаются все 12 В, то напряжение в бортовой сети может подскочить до 16-80 В.
  2. Неисправность генератора. Если нижний по схеме вывод обмотки возбуждения закоротит на корпус, то произойдет точно такая же ситуация, что и при выходе из строя реле-регулятора.

Важно! В некоторых случаях повышение напряжения в бортовой сети может быть вызвано пробоем выпрямительных диодов. Они размещены в генераторе. Это крайне редко, но случается.

Последствия перезаряда аккумулятора

Многие водители считают, что перезаряд батареи не так уж страшен или вообще ни на что не влияет. Это ошибочное мнение, и вот почему:

Словом, перезаряд батареи – не такая уж простая вещь, как кажется, поэтому на соответствующие сигналы бортового компьютера необходимо соответствующим образом реагировать, устраняя причины подачи на АКБ повышенного напряжения.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. просаженный аккумулятор.

Приветствую, форумчане!Проблема заключается в следующем: на холостых оборотах заряд 13,6-14 В. На оборотах 16 В, при этом включен дальний свет, печки, музыка. После сбрасывания оборотов напряжение на холостом ходу остается 15.8 В.Диодный мост целый, генератора два уже поменял, перед установкой на автомобиль — проверял их на стенде, оба выдавали 14,3 В.Они заведомо оба исправные. Поставил 3-х уровневый регулятор напраяжения от ваз-2110.Ситуация поменялась: на холостом ходу стабильно выдает 13,6 В (на регуляторе и выставил 13,6 В), но на оборотах теперь выдает со всеми включенными потребителями 15,2 В.Почему вырастает напряжение?

Комментарии 56

На тонком проводе напряжение какое?

Что за тонкий провод?

На генераторе два провода, толстый и тонкий на рр

Проблемы в проводах, должно быть так же как и на толстом, если рр на генераторе

1 Плохой контакт с массой в т.ч. из за подгорания контактов в выключателе массы может давать такой эффект. Это надо исключить в первую очередь. Омметр тут не поможет важна площадь контакта, его пропускная способность. 2 Замерьте напряжения на + АКБ и + реле регулятора (двигатель не заводите и минусовую точку при замере не меняйте). Если напряжение разное то есть потери по цепочке и надо ревизировать замок зажигания и т.д. омметр Вам в помощь. Но прежде чем кидаться в поиски проложите провод 2.5 мм2 на прямую от + АКБ к + реле регулятора заведите и проверте бортнапряжение, если все нормализовалась то причина иммено в этом.

Напряжение на акб и реле разное.На акб 12,9В, на реле 9,8 В.

Отлично! В смысле все плохо, но причина найдена (возможно одна из причин). Прокинте провод на прямую от +АКБ к + РР заводите и смотрите эффект. Напряжение должно стабилизироваться. Напишите про результат).

Поставил реле по схеме и про перезаряд забыл.

Что и требовалось))).

Такая же схема.тоже 15.1 15.2.но что заметил подольше поездил и напряжение падает до 13.7.13.8.после этого нескольуо дней напряжение 14.3 14.5.Машина постояла дня 3-4 и опять 15.2.Думаю может от состояния акб еще зависит.или провод от акб.но это по теплому делать буду.

АКБ новый.Ставил и другой акб.Все без изменений.

Вольтметром если замерить, именно на клеммах АКБ при работающем двигателе, сколько показывает?

На холостых 13,6В, на оборотах с включённым светом, музыкой, печками 15-15,2в.

И бортовой вольтметр при этом показывает так же?

Больше показывает.Его я уже тоже отключал.

Тогда у нас разница есть, у меня и на холостых показывает больше.

И у меня сейчас тоже самое. Послежу за темой, пока до своего не добрался. Есть подозрение, что на регулятор приходит пониженное и он задирает его на выходе. Где-то контакт шалит думаю. Я тоже генератор на стенд возил и все с ним было отлично.

Попробую сегодня посмотреть выключатель зажигания, может там контакт плохой.

И у меня сейчас тоже самое. Послежу за темой, пока до своего не добрался. Есть подозрение, что на регулятор приходит пониженное и он задирает его на выходе. Где-то контакт шалит думаю. Я тоже генератор на стенд возил и все с ним было отлично.

Для того чтобы аккумуляторная батарея служила долго и не преподносила неожиданных сюрпризов, она должна правильно обслуживаться и заряжаться. В противном случае АКБ обязательно подведет, причем в самый неподходящий момент. В этой статье мы выясним, почему может происходить перезаряд аккумулятора автомобиля и чем это может грозить.

Чем грозит перезаряд и почему он происходит

Прежде всего выясним, почему может происходить перезаряд? Основная и, пожалуй, единственная причина – повышенное напряжение в бортовой сети после пуска двигателя. В исправном автомобиле оно не должно превышать 14-14.3 В. При таком напряжении АКБ заряжается до нормы, и процесс автоматически прекращается, поскольку напряжение на батарее и в бортовой сети выравнивается. При неисправности цепей питания от генератора напряжение в бортовой сети может подняться, и в этом случае перезаряд неизбежен.

Почему происходит перезаряд аккумулятора и чем это грозит

При сильно завышенном напряжении происходит интенсивное газовыделение за счет электролиза воды. Причем настолько сильное, что клапаны, встроенные в АКБ и предназначенные для сброса избытка газов, не справляются со своей работой. Результат очевиден – аккумулятор разрывает в буквальном смысле слова.

Почему происходит перезаряд аккумулятора и чем это грозит

В этом случае мы получаем следующие проблемы:

Типовая схема зарядки АКБ автомобиля

Почему происходит перезаряд, мы выяснили: повышенное напряжение, поступающее в бортовую сеть с генератора. Но из-за чего это может случиться? Чтобы разобраться в этом вопросе, а тем более его решить, нужно познакомиться с принципиальной схемой бортовой сети. Конечно, вся она нам не нужна – нас интересует только та ее часть, что отвечает за зарядку. Для примера взглянем на типовую схему зарядки автомобилей ВАЗ.

Почему происходит перезаряд аккумулятора и чем это грозит

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – аккумуляторная батарея;
  • 2 – генератор со встроенным выпрямителем (30) и реле-регулятором (15);
  • 3 – реле управления контрольной лампой заряда АКБ;
  • 4 – монтажный блок с предохранителями;
  • 5 – замок зажигания;
  • 6 – контрольная лампа заряда АКБ;
  • 7 – вольтметр, показывающий напряжение в бортовой сети;
  • 8 – комбинация приборов.

Принцип работы схемы

Рассмотрим принцип работы узла, схема которого приведена выше. После включения замка зажигания (5) напряжение с аккумуляторной батареи (1) через предохранитель (9) монтажного блока (4) поступает на реле-регулятор и далее на обмотку возбуждения генератора (2). Одновременно то же напряжение через предохранитель 10 подается на реле контрольной лампы (3), саму лампу (6) и вольтметр (7).

Пока генератор не работает (двигатель не запущен), реле не сработало, контрольная лампа горит (нет зарядки), вольтметр показывает напряжение на АКБ. Запускаем двигатель (узлы запуска на схеме не показаны). Генератор начинает вырабатывать напряжение, которое поступает на АКБ и в бортовую сеть. За его величиной следит реле-регулятор. Если напряжение превышает положенное, реле снижает напряжение на обмотке возбуждения. Если ниже – повышает. Таким образом, реле управляет работой генератора, следя за тем, чтобы он выдавал то, что нужно, не больше и не меньше.

Очень многие блогеры считают, что реле-регулятор отключает генератор после того, как АКБ зарядится. Это абсолютная чушь, созданная одним “специалистом” и содранная для своих блогов точно такими же “спецами”. Никто ничего не отключает. Генератор при запущенном двигателе работает ВСЕГДА, питая все бортовые устройства, включая систему зажигания.

Типовые неисправности

А теперь выясним, какие причины могут влиять на критическое повышение в бортовой сети и, как следствие, вызывать перезаряд. Вариантов тут немного:

  1. Неисправность реле-регулятора. Если на обмотку возбуждения генератора (см. схему выше) постоянно подаются все 12 В, то напряжение в бортовой сети может подскочить до 16-80 В.
  2. Неисправность генератора. Если нижний по схеме вывод обмотки возбуждения закоротит на корпус, то произойдет точно такая же ситуация, что и при выходе из строя реле-регулятора.

Важно! В некоторых случаях повышение напряжения в бортовой сети может быть вызвано пробоем выпрямительных диодов. Они размещены в генераторе. Это крайне редко, но случается.

Что делать и как устранить проблему

Прежде всего необходимо убедиться, что перезаряд действительно есть. Очень может быть, что причиной является неисправность датчика напряжения. Поэтому, прежде чем разносить свой автомобиль на куски, заводим двигатель и измеряем мультиметром напряжение на клеммах батареи. Если оно в пределах нормы, то, скорее всего, достаточно просто заменить вольтметр, встроенный в панель приборов.

Почему происходит перезаряд аккумулятора и чем это грозит

Если напряжение все же завышено, то придется искать неисправность. Наиболее вероятная причина – выход из строя реле-регулятора. В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска реле может располагаться как в моторном отсеке (обычно на колесной арке, но не всегда), так и входить в состав генератора.

На современных автомобилях оно почти всегда установлено непосредственно на генераторе!

реле-регулятор

Если замена реле-регулятора не принесла результата, то придется демонтировать генератор и прежде всего проверить все диоды в выпрямительном мосте, предварительно отключив от него все обмотки (крепятся под гайку). Находится мост под задней крышкой генератора, но в некоторых модификациях придется серьезно разобрать генератор, предварительно его сняв. Прозваниваем мультиметром, включенным в режим проверки диодов.

Почему происходит перезаряд аккумулятора и чем это грозит

Ну и остался сам генератор. Прозваниваем его обмотку возбуждения при снятом реле-регуляторе. Она не должна звониться на корпус. На этом, пожалуй, все. Теперь мы знаем, чем грозит перезаряд АКБ, и даже можем попробовать устранить эту неисправность своими силами.

Читайте также: