Газель 402 двигатель карбюратор стреляет в глушитель

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день. Тема сегодняшней статьи — двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм устранения неполадок с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан давно, до сих пор широко используется на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой: прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно снимаем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя уменьшаются, вы отсоединили трос от рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 остается в рабочем состоянии на 2 цилиндрах!

Когда у двигателя три причины только две: в холостом цилиндре нечего гореть или нечего зажигать, отсюда и дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Искра на свече зажигания воспламеняет горючую смесь. Постоянно проверяем искру на проводе (только держать 3-5 мм от двигателя)

Почему чихает 402 двигатель

Если искра не проскальзывает, значит, причина тройки найдена, это провода высокого напряжения или крышка распределителя.

Если искра отсутствует, снимите свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, скорее всего, неисправна свеча зажигания, но ее проверяют только в специальной барокамере. Лично я эту камеру никогда не видел и всегда проверял свечи с банальной заменой, так как цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи зажигания двигатель стал работать более плавно, имеет смысл заменить остальные свечи зажигания (обычно они выходят из строя одновременно).

Почему чихает 402 двигатель

Это указывает на утечку воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти утечку воздуха — это сигарета, берем ее во впускной коллектор и наблюдаем дым (механический вентилятор охлаждения, на время проверки можно открутить, но без него более 3 минут не допускается) . Если в сигаретном дыме нет утечек воздуха, попробуйте зажать трубку ВУТ:

Почему чихает 402 двигатель

Если защемление шланга приводит к более плавной работе двигателя, проблема в шланге или вакуумном усилителе тормозов.

Любимые места утечек воздуха на двигателе 402:

  • Треснувший шланг ВУТ (кнопка усилителя тормозов
  • Сломана прокладка под впускным коллектором
  • Разрыв мембраны ВУТ

Однажды я столкнулся с тройным двигателем из-за деформации станины карбюратора, но двигатель там скорее удвоился!

Если все делать последовательно, не возникнет сложностей с определением неисправности, из-за которой рысью ЗМЗ 402 не возникнет.

Если у вас есть что добавить к статье или остались вопросы, пишите комментарии.

Могу с уверенностью сказать, что первая причина — это топливо, вторая причина — система зажигания. Но не все так просто по всем основным причинам, есть десять маленьких. Начну с тупой, бензин почти закончился или вам залили некачественный бензин с водой или соляркой. Забит топливный бак или забит топливный фильтр. Зажигание свечи может быть перегоревшим или одна вышла из строя. Нерегулируемая игра. Проколите где-нибудь вес провода, или они только что стали дубовыми, и большой разъем не удерживает свечу зажигания. Есть много мелких причин.

Множество забот, нервов, бессонных ночей автовладельцам доставляет ситуация, когда карбюратор их машины начинает шуметь, как треск, треск. При этом машина трясется, чихает, двигатель работает нестабильно. Чтобы это произошло, в этой статье описаны методы устранения. Так зачем снимаете карбюратор?

Почему чихает 402 двигатель

Главные причины выстрелов в карбюратор

На практике многие автомобилисты, управляя своими автомобилями, часто сталкиваются с тем, что автомобиль стреляет по карбюратору. Слышны громкие хлопки при запуске двигателя или в уже прогретом двигателе при движении по трассе.

Большинство опытных карбюраторных специалистов высказывают грамотное мнение, что такие явления вызывают:

  • чрезмерно обедненная топливовоздушная смесь;
  • зажигание выставлялось не по инструкции;
  • неисправности газораспределительного механизма;
  • неисправность переключателя-распределителя (трамблера);
  • этапы работы газораспределительного механизма не регламентированы.

Учитывая, что все карбюраторы на просторах СНГ производятся предприятиями Российской Федерации, в статье будет рассмотрено, как работает карбюратор автомобилей ВАЗ, а также почему всем известный 402-й двигатель автомобиля Газель автолюбители, снимайте карбюратор.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают, что если стрелять карбюратором при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой целый ряд различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий двигатель перегревается;
  • силовой агрегат не развивает всю свою мощность;
  • холостой ход нестабильный;
  • двигатель стреляет в карбюратор, и его трудно запустить.

Если в карбюраторе слышны щелчки, значит, двигатель плохо реагирует на нажатие педали акселератора. Исчезает вся слаженная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, выходом из строя педали акселератора. Автомобиль дергается, дергается под нагрузкой, в переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Признак неисправности Возможные причины Отлаживать
Низкое давление топлива

Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора

(увеличение оборотов двигателя)

Утечка топлива в обратном топливопроводе из-за плохой посадки клапана регулятора высокого давления топлива или ослабления его пружины Заменить топливный насос высокого давления Пониженное давление, создаваемое топливным насосом высокого давления Заменить топливный насос высокого давления Повышенное давление топлива Застрял клапан регулятора высокого давления топлива Заменить топливный насос высокого давления Забит возвратный топливопровод или трубопровод к топливному баку Очистите или замените топливопровод или топливопровод

Такое поведение двигателя, открывающегося в карбюраторе при резком нажатии на газ, свидетельствует о некорректной настройке систем подготовки топливовоздушной смеси и газораспределения. Следовательно, необходимо внимательно понять и отрегулировать эти два критических компонента.

Подключение высоковольтных проводов

При запуске карбюратора с сильным давлением на газ необходимо внимательно проверить высоковольтные кабели системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам зажигания приводит к тому, что момент искры не осуществляется в конце такта сжатия, как это должно быть. При этом нарушается порядок распространения искры по цилиндрам при работе двигателя.

Почему чихает 402 двигатель

Схема подключения кабеля якоря для стандартного 4-цилиндрового карбюраторного двигателя

Он открывается в карбюраторе при резком нажатии на газ говорит о том, что искра выполняется не при приближении каждого поршня к верхней мертвой точке (ВМТ), а хаотично. При этом двигатель запускается хоть и с трудом, но во время работы карбюратор загорается, повторяя эти аплодисменты через равные промежутки времени.

Решение — правильно подключить высоковольтные кабели к свечам зажигания. При подключении учитывать специальную маркировку на крышке трамблера. Эти ярлыки помогут вам установить исправления в правильном порядке. После подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания, соответствующим установленному порядку зажигания, треск в карбюраторе немедленно прекращается.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ

Почему чихает 402 двигатель

График угла опережения зажигания как функция количества оборотов для различных видов топлива

Неправильно настроенное раннее зажигание также способствует попаданию смеси в карбюратор. Искра на свече зажигания слишком ранняя. Воспламенение топливовоздушной смеси происходит не в конце такта сжатия, в ВМТ, а в середине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива и воздуха воспламеняется ненадлежащим образом.

Что такое УЗО смотрите здесь:

Движущая сила газов не выполняет работу с максимальной эффективностью. Возникает ситуация, когда смесь топлива и воздуха в цилиндрах своевременно не заканчивается, с нарушением синхронизации и процесса зажигания. В результате преждевременное пригорание смеси проявляется выстрелом или разрывом.

В случае позднего зажигания в глушителе слышны хлопки, поскольку сгорание продолжается, поскольку впускной клапан начинает снова открываться при следующем такте сжатия. Кроме того, сгоревший остаток смеси воспламеняет следующий объем топливного заряда, который попадает в камеру сгорания двигателя из карбюратора во впускной коллектор в момент всасывания топлива.

Из-за такого увеличения объема горючего вещества из-за нарушения процесса сгорания топлива происходит перегрев двигателя. Раннее или позднее зажигание часто можно определить по состоянию открученных свечей зажигания. Для белых свечей зажигания с нагаром необходимо проверить угол опережения зажигания, откорректировав его поворотом трамблера, сделав паузу на нанесенной шкале.

Для наглядности посмотрите как выставляют зажигание специалисты

Неисправности трамблера, датчика Холла, коммутатора

Почему чихает 402 двигатель

Неисправность самого трамблера часто также является основной причиной срабатывания карбюратора.

Наиболее частые неисправности переключателя распределителя:

  • поломка крышки распределителя;
  • трещины в крышке, попадание воды, грязи;
  • засорение бегунка;
  • износ приемных контактов;
  • нарушение контакта высоковольтных проводов в месте их крепления.

Часто неисправность датчика Холла приводит к тому, что двигатель не запускается и не зажигается на карбюраторе. Причина кроется в чрезмерном износе подшипников распределителя. Точное включение ведущей шестерни, правильное расположение переключателя-распределителя на своем месте оказывают сильное влияние на работу системы зажигания.

Если вы не можете найти причину, по которой стреляете в карбюратор, нужно попробовать поменять трамблер. Эта операция часто дает положительный результат. После тщательного осмотра лучше всего установить на машину новый распределитель выключателя. На практике доказано, что после этого выявление неисправностей в системе зажигания происходит намного точнее и быстрее.

Чтобы понять, почему он стреляет в карбюратор, следует проделать аналогичные действия с переключателем системы зажигания. При его разрыве прекращается образование искры, которая не поступает в точный момент. Хаотичный поток искр сопровождается громкими хлопками и ударами.

Обедненная воздушно-топливная смесь

Поступая в камеру сгорания двигателя, бедная смесь создает неровности в карбюраторе. Причины этого явления кроются в том, что обедненная смесь горит намного медленнее, чем нормальная. Новый цикл впрыска уже начался, а обедненная смесь все еще горит.

После выпуска на такте впуска впускной клапан уже открыт, подается новая порция смеси, а предыдущая смесь все еще горит. Новая смесь также легко воспламеняется. Из-за переизбытка газа они находят выход и лопаются с громким, как выстрел, хлопком. Бедная смесь очень часто приводит к перегреву двигателя внутреннего сгорания.

Обедненная топливно-воздушная смесь образуется по нескольким причинам:

  • различные неисправности систем дозирования;
  • засорение воздушных, топливных жиклеров;
  • утечки, загрязнение топливных магистралей;
  • выход из строя бензонасоса;
  • уровень бензина в баке;
  • утечки воздуха в любой точке топливной системы;
  • неисправность ускорительного насоса.

Чаще всего для нормализации работы систем двигателя достаточно просто очистить карбюратор очистителем Carbikliner. После очистки фильтры необходимо заменить, а все системы дозирования должны быть должным образом отрегулированы.

Неисправности ремня ГРМ

Механизм газораспределения играет важную роль в слаженной работе всего двигателя автомобиля. Чтобы не допустить выхода из строя ремня ГРМ, необходимо следить за степенью его износа и производить своевременную замену. Иногда бывает, что карбюратор в хорошем состоянии, качество смеси в норме, зажигание в порядке и есть стуки в карбюраторе. Причины в растянутом, изношенном и неправильно установленном ремне ГРМ.

Из-за некачественного ремня происходит обрыв фазы при работе газораспределительного механизма. Из-за такой неисправности топливная смесь воспламеняется при открытии впускных клапанов. Нужно отладить ГРМ и точно выровнять ремень по меткам.

Зазоры клапанов

Нарушения регулировки, слишком малые тепловые зазоры между толкателями и кулачками распредвала вызывают удары в карбюраторе. Причины этого явления лежат на поверхности: створки слишком узкие, поэтому нормально закрыться не могут. Горящая смесь взрывается сквозь щели, стреляет и хлопает в ладоши.

Многие водители намеренно уменьшают пространство для регулировки. Существует заблуждение, что для снижения шума двигателя, стука холодных и горячих клапанов нужно ставить меньшие зазоры. Сначала двигатель будет производить меньше шума, но горячий двигатель громко чихает и хлопает в ладоши.

Хлопки в карбюратор у 402 двигателя

Есть много неисправностей, вызывающих удары и треск. Самые массовые из них:

  • засорение сетки фильтра тонкой очистки бензина, топливного насоса;
  • обрыв диафрагмы, нарушение герметичности клапанов бензонасоса;
  • ледяные пробки в топливопроводах или поддоне;
  • топливные магистрали забиты мусором;
  • воздушная заслонка карбюратора не закрывается должным образом;
  • отверстия холостого жиклера и основного топливного жиклера забиты смолой и отложениями.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ 130 — причины

Почему чихает 402 двигатель

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 выпускался с карбюратором К88. Это надежный механизм, который ни разу не отказал в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого идеального агрегата в карбюраторе ЗИЛ 130 случаются хлопки.

Причины этого следующие:

  1. Из-за некачественного бензина в камеру сгорания попадает недостаточно обогащенная воздушная смесь. В некоторых частях он легко воспламеняется. Поэтому водитель слышит хлопки или выстрелы.
  2. Жиклеры забиты отложениями некачественного бензина. Неисправность устраняется очисткой внутренних отверстий форсунок струей сжатого воздуха, промывкой подходящей растворяющей жидкостью.

Эксплуатация автомобилей неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих связанных с ним систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов избавят автовладельцев от неприятных симптомов вроде шумных хлопков и стуков в карбюраторе автомобиля.

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина — позднее или раннее возгорание. Вот отличный способ решить эту проблему:

Для начала рекомендую ослабить держатель дозатора и повернуть его по часовой стрелке. Затем немного отрегулируйте распределитель и педаль, чтобы проверить зажигание, чтобы увидеть, сохраняется ли проблема.

Рекомендую проверять зажигание на четвертой передаче на скорости 40-50 км / ч. При нажатии на акселератор должны сработать клапаны (стук раз десять), нужно резко нажать на спусковой крючок.

◐ При раннем зажигании клапан не успевает закрываться, а зажигание пропало — и получается стук карбюратора и через него в воздух.

◑ При отложенном зажигании выпускной клапан уже начал открываться, но зажигание все еще продолжается, и в результате вы получаете стук в выхлопной трубе.

Еще хочу отметить, что при тряске автомобиля это говорит о том, что это не неисправность глушителя, а раннее или позднее зажигание.

Как вариант, при неполном сгорании топлива возможны хлопки в глушителе.

Проблема в карбюраторе и свечах — решение этой проблемы

Если регулировка зажигания не помогает, проблема может быть в карбюраторе и свечах зажигания (как выглядят свечи зажигания в той или иной ситуации неисправности карбюратора или других частей автомобиля здесь).

После снятия бронепровода, но двигатель вашего ЗИЛ 130 работает в прежнем режиме — это означает, что цилиндр не работает, рекомендую искать причину, начиная от контакта бронепровода со свечой и распределителем зажигания и заканчивая с клапанами и кольцами:

Первое, что нужно сделать при выявлении неработающего цилиндра:

  1. Попробуйте другую свечу.
  2. Поменяйте свечи местами.

Читайте также: