Газель 406 натяжитель цепи как зарядить

Обновлено: 07.07.2024

Для чего нужен натяжитель цепи?
Ответ:
Цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) в процессе работы вытягиваются. Назначение натяжителя скомпенсировать это растяжение и погасить динамические нагрузки.

Откуда взялись динамические нагрузки?
Ответ:
Заводские погрешности изготовления (неравномерность шага, биения звездочек и звеньев цепи) приводят к динамическим изменениям длины участков цепи в местах установки натяжителей. Это приводит к колебательным процессам с частотой 8…46 гц, и амплитудой ∆1; ∆2.

Чем отличаются эти натяжители друг от друга?
Ответ:
Основные коренные отличия этих натяжителей следующие:

Определился с выбором, смело приобретай для своего двигателя то, что тебе по душе и не забывай, что по вине натяжителя можно получить непредвиденные расходы по ремонту ГРМ.

Снятие и разборка

1. Отвернуть болты 1, придерживая крышку 2, так как на нее воздействует усилие пружины.

Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя.

2. Вынуть гидронатяжитель из канала в головке блока.

3. Отвернуть резьбовую пробку 1.

Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.

Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.

4. Вынуть плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор.

Снимаем шкив коленчатого вала.

Крышку блока можно снять, не снимая головки.

Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик. Кроме того головка мешает при установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу.

Поэтому разбирая привод газораспределительного механизма, снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).




Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон со шпилек и кладем на балку.


Снимаем гидронатяжитель нижней цепи (см. Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).


Поддев отверткой, снимаем крышку.


Снимаем башмак натяжителя.

Снимаем верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала.



Зубилом отгибаем края стопорной пластины.


Снимаем звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Перед сборкой привода газораспределительного механизма очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика.

Установка

Если снималось зубчатое колесо коленчатого вала, напрессовать его на коленчатый вал, установить уплотнительное кольцо и втулку.


Установить шпонку 1 в паз на коленчатом валу.

Повернуть коленчатый вал так, чтобы метка 3 на зубчатом колесе коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение в.м.т.

Установить успокоитель цепи 4, но болты 5 крепления успокоителя не затягивать.

Одеть цепь 6 на зубчатое колесо коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.


Надеть цепь на ведомое зубчатое колесо 1 и установить его на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт колеса вошел в отверстие

промежуточного вала. При этом метка 4 на зубчатом колесе должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

Установить ведущее зубчатое колесо промежуточного вала так, чтобы установочный штифт его вошел в отверстие на ведомом зубчатом колесе.

Завернуть два болта крепления зубчатых колес промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.

Болты затянуть моментом 22–25 Нм (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксировать их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

После установки цепи не поворачивать промежуточный и коленчатый валы.

Нажав на башмак натяжителя, натянуть цепь и проверить совпадение меток на зубчатых колесах и блоке цилиндров.

Затянуть болты крепления успокоителя цепи.

Смазать верхнюю цепь моторным маслом и затем одеть ее на ведущее зубчатое колесо промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока.


Если зубчатое колесо 2 установлено на распределительном валу, отвернуть болт 1 и снять колесо 2 с распределительного вала.

Одеть цепь на зубчатое колесо 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установить на него зубчатое колесо 2 с надетой на него цепью.

При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Завернуть болт 1.

Поворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь.

Промежуточный и коленчатые валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока.

Отвернуть болт 6 и снять зубчатое колесо 4 с впускного распределительного вала.

Надеть на колесо 4 цепь и установить колесо 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув при этом распределительный вал по часовой стрелке.

Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь.

Метка А на зубчатом колесе 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока.

Остальные валы при этом поворачиваться не должны.

Завернуть болт 6.

Затянуть болты 1 и 6 моментом 46–74 Нм (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники.

Установить успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока.

Установить успокоитель 7.

При установке крышки цепи следить за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

Установить гидронатяжители верхней и нижней цепей.

Установить шкив коленвала.

Завернуть храповик и затянуть моментом 104–128 Нм (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленвал от проворота, вставив отвертку в зубья венца маховика и уперев ее в установочный штифт картера сцепления.

При затяжке храповика шкив маховика напрессовывается на коленвал.

Провернуть за храповик коленвал на два оборота и установить в положение в.м.т. поршня 1-го цилиндра. Проверить совпадение меток.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Осмотр

Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.

1. После разборки все детали промыть в бензине и просушить. Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.

2. Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.

4. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.

Грм змз 406, мой вариант



“Ленинградский комплект” грм для змз 406, 405, 409
В расширенном варианте набор дополняется баллоном очистителя тормозов, герметиком и фиксатором резьбы средней степени. Это все то, что мной применяется при замене грм на данных двигателях. Очень многое из данного списка я уже отдельно расписал на страницах сайта. Остановлюсь на тех моментах, которые ранее не встречались или являются достаточно важными при замене грм.

Снятие и разборка

1. Отвернуть болты 1, придерживая крышку 2, так как на нее воздействует усилие пружины.

Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя.

2. Вынуть гидронатяжитель из канала в головке блока.

3. Отвернуть резьбовую пробку 1.

Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.

Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.

4. Вынуть плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя

Осмотр

Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.

1. После разборки все детали промыть в бензине и просушить. Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.

2. Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.

4. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.

Устройства натяжения цепей:

Идентификация грм, цепи и звезд



Диаметр ролика цепи евро-3. Втулочно роликовая цепь

Статья рецензирована и дополнена Игорем Медведевым (Родос-М).

Снятие и разборка

придерживая крышку 2, так как на нее воздействует усилие пружины.

Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя.

Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках,

поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.

Осмотр

Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.

1. После разборки все детали промыть в бензине и просушить. Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.

2. Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.

4. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.

и цепь ГРМ

Вероятно, вы знаете, что в некоторых двигателях используются ремни ГРМ , а в некоторых — цепи ГРМ . Вы, вероятно, также знаете, что и ремни ГРМ, и цепи ГРМ служат одной цели — синхронизировать вращение коленчатого и распределительного валов , чтобы сгорание происходило с точными интервалами. Так почему же производители автомобилей выбирают то или другое при производстве двигателей? Давайте выясним реальную разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ, чтобы понять, почему один вариант лучше другого с точки зрения функциональности.

Ремни привода ГРМ


Ремни привода ГРМ обычно изготавливаются из композитного материала, в котором используется высококачественная резина и другие упрочняющие материалы, такие как стекловолокно . До того, как в середине 1960-х годов были представлены ремни ГРМ, практически в каждом четырехтактном двигателе использовалась цепь ГРМ, которая имела тенденцию быть шумной. Ремни же очень тихие. Они довольно надежны, но не могут сравниться с цепью по сроку службы и долговечности в тяжелых условиях. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 80 000–100 000 км или каждые пять лет , в зависимости от того, что наступит раньше.

Часто рекомендуется заменить водяной насос вместе с ремнем ГРМ. Это потому, что и ремень, и помпа обычно одного возраста и обычно изнашиваются примерно в одно и то же время.

Цепи привода ГРМ


Цепи привода ГРМ похожи на цепь, которую вы видите, вращая спицы велосипеда. Они состоят из небольших металлических частей, соединенных вместе, и из-за характера их конструкции ремни ГРМ имеют тенденцию быть очень шумными . Некоторые автопроизводители предлагают заменять его через определенные промежутки времени, но другие достаточно уверены, чтобы заявить, что их цепь прослужит жизнь автомобиля .

Цепи привода ГРМ в значительной степени зависят от давления масла в двигателе . Если давление масла постоянно превышает рекомендуемые уровни, это может повлиять на эффективность цепи, что может негативно повлиять на синхронизацию двигателя.

Кроме того, обрыв цепи привода ГРМ обычно наносит намного больше повреждений, чем обрыв ремня . Не то чтобы обрыв ремня не причинял никакого вреда, но он обычно минимален, особенно по сравнению с уровнем разрушений, который остается после обрыва цепи привода ГРМ.

Заключение

Как видите, у каждого материала синхронизации есть свои плюсы и минусы. Если вы цените бесшумность и не возражаете против периодичности технического обслуживания, то автомобиль с ремнем ГРМ — это вариант для вас. Но если вы предпочитаете меньший подход к техническому обслуживанию, вам, вероятно, лучше выбрать автомобиль с цепью ГРМ.

На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепей.

Снятие гидронатяжителей
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ


Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного трубопровода.

Для удобства работы с гидронатяжителем снимаем топливный насос и отводим его в сторону, не отсоединяя шлангов (см. Снятие топливного насоса).


Ключом на 12 отворачиваем два болта крепления крышки.

ВНИМАНИЕ
Отворачивая второй болт, придерживаем крышку гидронатяжителя рукой (она поджата изнутри натяжителем).


Аккуратно поддев ножом, снимаем уплотнительную прокладку крышки.


Аналогично снимаем нижний гидронатяжитель.


Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

ВНИМАНИЕ
Не сжимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, так как они подобраны с определенным зазором.


Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием.


Вынимаем из корпуса пружину.

. и плунжер
Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.


Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10–15 мм и длиной 25 мм). Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.


Устанавливаем плунжер в корпус.При необходимости, тонкой отверткой поправляем запорное кольцо.


Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.


Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.


Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя.


В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.


Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).


У правильно заряженного натяжителя плунжер должен удерживаться в корпусе.


Чтобы гидронатяжитель не разрядился , не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки гидронатяжителя в канал головки блока — на сам натяжитель.

Разрядка гидронатяжителей
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Устанавливаем гидронатяжитель в заряженном состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив поврежденную прокладку крышки. После установки крышки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — разряжаем .
Для этого.

. ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.


Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который разрядившись , вытолкнет отвертку.

техническая информация

Инструкция по разборке, сборке и зарядке гидронатяжителя 406.1006100-60

Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 406.1006100-60 изготовлен на высокоточном оборудовании и имеет прецизионные допуски и зазоры. Во избежание возникновения дефектов в деталях привода ГРМ двигателя рекомендуется устанавливать гидронатяжитель, собранный в заводских условиях.

При невозможности соблюдения вышеуказанной рекомендации разборка, сборка и зарядка гидронатяжителя должна производиться только специалистами в специализированных сертифицированных сервисах по ремонту двигателей а/м и гидроаппаратуры.

Гидронатяжитель 406.1006100-60

1. Корпус
2. Плунжер
3. Дроссель
4. Пружина
5. Пружина клапана
6. Колпачок клапана
7. Шарик клапана
8. Кольцо стопорное
9. Кольцо запорное
10. Колпачок предохранительный

Приспособление ТУ 406.60.02

1) Вставить плунжер 2 в корпус 1 гидронатяжителя со стороны бокового отверстия в корпусе, рабочей плоскостью плунжера вперед. Отверните стержень 2 из приспособления и вставьте рабочую кромку корпуса 1 приспособления в корпус гидронатяжителя со стороны конуса гидронатяжителя до упора. Утопите стержнем 2 приспособления плунжер 2 до защелкивания запорного кольца 9 в канавке корпуса гидронатяжителя (рис.5 ). Надеть предохранительный колпачок 10 на конусный конец корпуса гидронатяжителя до упора (рис.1 ).

2) Установить дроссель 3 на ровной жесткой поверхности колпачком 6 клапана вверх и установите сверху пружину 4 гидронатяжителя. Вставьте сверху корпус 1 с плунжером 2 и предохранительным колпачком 10 на пружину с дросселем и полностью утопите дроссель в корпусе, сжимая пружину 4 с легким радиальным покачиванием, до защелкивания стопорного кольца 8 дросселя в канавке корпуса (рис.6 ).

После зарядки гидронатяжителя дроссель 3 должен перемещаться в корпусе 1 в осевом направлении на 1,2 мм.

Во избежание преждевременной разрядки гидронатяжителя предохранительный колпачок 10 не снимать до установки гидронатяжителя на двигатель.

Стержень 2 приспособления используется для разрядки гидронатяжителя установленного на двигатель (см. паспорт-этикетку гидронатяжителя).

Для предотвращения повреждения рабочей кромки, соберите приспособление в исходное состояние ввернув стержень 2 в корпус 1 (рис.2 )

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ ЗМЗ 406 ГАЗ-2705


Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7. На рисунке натяжитель показан в нерабочем заряженном состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения. Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, разрядить его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5. На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии. Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3. При этом он сжимает пружину 6. Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

Снятие и разборка

Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя.

Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках,

поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.

Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.

Осмотр

Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.

1. После разборки все детали промыть в бензине и просушить. Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.

2. Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.

3. Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком-либо положении заедает в корпусе, гидронатяжитель заменяют.

4. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.

Сборка и установка

1. Зажать вертикально оправку в тисках.

2. Установить на оправку корпус гидронатяжителя.

3. Вставить в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.

4. Вставить в плунжер пружину и заполнить натяжитель моторным маслом. Сжимая пружину, завернуть резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет заряжен.

5. Снять гидронатяжитель с оправки. Не нажимать на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе, и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.

6. Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм. Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере встало напротив проточки в корпусе; положить согнутое кольцо на стол. Установить на него корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить в плунжер отвертку и легким ударом молотка по отвертке передвинуть плунжер вниз. При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставить в плунжер пружину. Заполнить натяжитель моторным маслом и завернуть пробку, преодолевая усилие пружины; вынуть изготовленное кольцо. Не нажимать на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.

7. Смазать моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока и установить туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. На гидронатяжитель не нажимать, чтобы не разрядить его.

8. Установить в крышку 2 резиновую шумоизоляционную прокладку. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, завернуть болты 1. Отвернуть пробку 3 и через отверстие под пробкой нажать подходящим стержнем на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустить. Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2, и цепь будет натянута. Завернуть пробку 3 в крышку 2.

9. Таким же образом снимают и устанавливают гидронатяжитель нижней цепи.

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.

  • как зарядить механический натяжитель цепи змз 406

Механический натяжитель цепи

Подготовил небольшой обзор на тему механический натяжитель цепи змз 406 двигатель. В этом видео речь пойдёт о трёх .

Как зарядить гидронатяжитель 406 405

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Установка нижнего механического натяжителя ЗМЗ 406

После установки нового комплекта ГРМ , решил заменить нижний гидравлический натяжитель ,на механический ,по пути .

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации

Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-406

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.

В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2.

На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7.

На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии.

Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.

По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.

При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3.

При этом он сжимает пружину 6. Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

Снятие и разборка

Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-406

Отвернуть болты 1, придерживая крышку 2, так как на нее воздействует усилие пружины.

Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя

Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-406

Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-406

Вынуть гидронатяжитель из канала в головке блока.

Отвернуть резьбовую пробку 1.

Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.

Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.

Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-406

Вынуть плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя

Осмотр

Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.

Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-406

1. После разборки все детали промыть в бензине и просушить. Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.

2. Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.

4. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины.

Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.

Сборка и установка

Перед сборкой смазать плунжер и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом.

Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-406

1. Зажать вертикально оправку в тисках.

2. Установить на оправку корпус гидронатяжителя.

3. Вставить в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.

4. Вставить в плунжер пружину и заполнить натяжитель моторным маслом. Сжимая пружину, завернуть резьбовую пробку.

При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет заряжен.

5. Снять гидронатяжитель с оправки. Не нажимать на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе, и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.

6. Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом:

- согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм.

Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута;

- вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере встало напротив проточки в корпусе;

- положить согнутое кольцо на стол.

- Установить на него корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо;

- вставить в плунжер отвертку и легким ударом молотка по отвертке передвинуть плунжер вниз. При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии;

- вставить в плунжер пружину. Заполнить натяжитель моторным маслом и завернуть пробку, преодолевая усилие пружины;

- вынуть изготовленное кольцо. Не нажимать на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.

7. Смазать моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока и установить туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. На гидронатяжитель не нажимать, чтобы не разрядить его.

Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-406

8. Установить в крышку 2 резиновую шумоизоляционную прокладку. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, завернуть болты 1.

Отвернуть пробку 3 и через отверстие под пробкой нажать подходящим стержнем на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустить.

Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2, и цепь будет натянута.

Завернуть пробку 3 в крышку 2.

9. Таким же образом снимают и устанавливают гидронатяжитель нижней цепи.

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

1. Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя.

Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

2. Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием, выворачиваем клапан

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

Вынимаем из корпуса пружину

Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).

Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.

Устанавливаем плунжер в корпус.

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо.

Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.

Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель.

Разрядка гидронатяжителя

После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние — разрядить. Для этого:

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-406

Ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя

Читайте также: