Газель бизнес стоит ли брать

Обновлено: 04.07.2024

Помогите. Покупаю Газель с пробегом,на что обратить внимание.

Знающие люди. Помогите плиз! Нужна Газель пром.будка. 2004-2007г.г. На что обратить внимание при выборе,какой движок лучше взять? Слышал про мотор ЗМЗ 405.22 плохо отзываются, а их чё-то больше всех и попадается. Подскажите,пожалуйста, кто сталкивался,кто Газели знает, а то я в них ни в зуб ногой! Заранее благодарен всем откликнувшимся!

раму смотри,сразу за кабиной,лопается она у них при перегрузе.могут заварить ,зачистить и закрасить.

Спасибо,не знал такого нюанса

нормальная машина,возьми любую тачку,как будешь ездить ,столько она и проходит,у меня была 33021 со старой мордой 2001 года я на ней год проездил и никаких проблем практически,но за год я 130000 накатал ,пришлось кап ремонт делать в ноябре,щас у меня еще и удлинненая газель 2005 года,и ничо прибыль приносит нормальную,и ненадо мне никаких портеров или чо там еще!норм машина газель

Вон даги ваще на убитых ездят газелях и ничо,а эта иномарка у тя если сломаеться,то как встрянешь на ремонт и ппц)

Не покупай Газел ни за что.

А что покупать за эти деньги?? По-моему альтернативы нет, иномарки малого коммерческого класса стоят в разы дороже.

Все равно не покупай Газел.

Газель бу не бери точно,новье можно.

У меня знакомый коммерс,2 года погоняет,до инфаркта доведет и в люди ее

А мой знакомый на 3-ий день после покупки НОВОЙ Газели чуть не убился-правое переднее колесо заклинило на скорости 70км/ч!!(слава Богу,что не 120!) Теперь только б/у,говорит они хоть обкатаны уже и заводские косяки и браки устранены.

120 на Газели,вы чайник?

У нее предел 130км/ч в лучшем случае,+груженная 100км/ч+расход бенза за 20л

Сами вы чайник,я-ж написал "слава Богу,что не 120!" Но факт остаётся фактом. Колесо заклинило!

у меня с 406 двиглом карбюратор плюс скоросной мост до 150 легко в нижний шел под грузом

Да не сталкивайтесь вы с отечественным автопромом. Газель надо после покупки полностью разобрать а потом собрать.Тогда может и будет толк.

Помню в том году в Питер надо было,поехал с водилой знакомого на Транспортере,так он 2раза останавливался масло доливать,не вынимая щупа,уже знает сколько угар

и сколько вы проехали, что 2 раза масло доливали, дальнобойщики?

и чем транспортер в таком случае лучше газели?

С удовольствием не сталкивался-бы! Но нужен срочно такой авто,т.к. есть постоянная работа на него и водитель уже есть! А денег на иностранца нет. Наскребу макс 150-200 тыр. Иностранец будет только оч лохматого года! И вкладывайся в него потом вместо работы! А на газель хоть всё дёшево!

А этот, Хенде Портер если рассмотреть? Или он дороже?

Кстати верно,но грузоподъемность меньше по докам,на деле отличный вариант

посчитай стоимость т/км и вопросы пропадут

Во первых дороже,во вторых самый дешёвый-оч маленький объём будки,а нужен как можно больший объём,т.к. груз будет лёгкий,но объёмный. Рассматриваю ГАЗ 330202-с удлиннёной базой.

А уверен что в ней до тебя тоже легкий,но объемный груз возили. Удлиненные ГАЗели со сломанной рамой за кабиной нередкое явление!

в любом случае смотреть во все глаза, хоть длинную, хоть короткую

Бери холодильник,на крайняк жмуров будешь возить

Учитывая вечный перегруз ГАЗелей, жмуров много войдет.

Кстати больше тонны грузить без толку,рессоры менять и выгибать+вообще не едет

С новым крайслером - летит! Народ по три тонны грузит и ездят както.

Не ездят,а ползут,а потом сдают

Ребят. Это всё хорошо,я поговорить тоже люблю, но посоветуйте всё-же чё-нить,мож про моторы. правда-ли что ЗМЗ 405.22 такой уж плохой? Чё-т их больше всего.

Мне кажется Газель точно не надо брать.

Попробуйте поищити все таки портер б/у. Они же вроде есть с маленькой и с большой будкой.

Этот с маленькой будкой. У него грузоподьемность 900 кг, но знаю грузят по полторы тонны.


Правда ваш бюджет не известен, но вот пример.


Вот второй, правда и цена от 500 штук, но зато уже 4 тонны.

это стоит как подержаная Газель? да и по полной массе больше 3,5т

Я же написал что мне не известен его бюджет.

Может у него есть возможность взять один из таких. Маленький кстати не очень дорогой.

не слушай никого,бери газель,за те деньги которыми ты располагаешь ничего лучше не найдёшь,избави тебя бог посмотреть в сторону бау феникс,у нас на работе их 8 штук,слов нет. газелей у нас тоже полно,грузят и по 3,5 тонны и ничего проблем больших нет,300 тыс в лёгкую ходят.нормальная лошадь,только при покупке хорошо смотреть надо,по движкам сказать ничего не могу,не компетентен.И насколько я знаю длинные газели это не завод,а кооператив делает,будки тоже, некоторые текут,мы почти все свои перенакрывали .

большое спасибо,ребята! Про бюджет я писал:150-200тыр. Просто с этой работой я не сталкивался ещё,мне только предложили её.А т.к. и водила есть желающий,то думаю грех не воспользоваться предложением. Конечно,можно и 500 тыров нарыть, но я к этому пока не готов. Вот если газель отработает месяц-два и отобъётся,как ожидается, и всё там ровно будет,тогда можно и аппарат нормальный искать задорого.

У меня есть Портер не скажу что очень доволен но смотреть в его сторону можно.

Посмотрите Форд Транзит до 2000 года. ( именно до 2000 года ). Да, конечно, они ржавеют и надо полагать, уезженные, но достаточно надежные и экономичные, словом - бюджетные. Всяко будет лучше, чем Б.у. уезженная Газель. Правильно говорят - если брать Газель - то только новую и сразу ее перебрать - только тогда будет толк. По поводу 405-го движок как движок. По крайней мере не 402 ( кот. постоянно летом перегревается ). А б.у. они все . после капиталки . не очень.

Спасибо, обязательно посмотрю Форда.

я незнаю как вы ездите что у вас все перегреваеться,он греется ,базару нет,но ничуть не больше чем 406,я все лето 2010 года ездил даже под капот ничо не засовывал,один раз тока перегрел,ито изза того что радиатор протерся об бампер и тосол вытек)

Привет Всем - автолюбителем и профессионалам! Мужики вопрос такой! У меня есть 300-350 с натягом! Какую машину посоветуете? я хотел газель с удлиненной базой и завышенным фургоном как вы думаете? Подскажите пожалуйста?

Я вот не так давно брал себе б/у газель и до сих пор нормально всё работает. Хотя пришлось покупать новые шины на газель, так-как те были совсем лысые, уж и не знаю где прежний владелец успел их так убить, пробег машины был довольно маленьким.

Купи газель правильно говорят главное чтобы рама целая была у меня волгарь 3110гнилой 406 движок инжектор евро2 собираюсь переставить на газельдижок порадовал слов нет да и все знакомые нахваливают

считаю газель для работы оптимальный вариант как канструктор ремонтируется запчасти в любом авто магазине. недавно у друга в твери за матерьалом на ремонт у парня газель взяли целиндр сцепления полетел ха прямо на против авто магазина 25 -30 минут купили поменяли и поехали а на потер я не знаю где бы искал

1.Рама. Лопается между кабиной и кузовом. Смотри следы сварки.

2.Осмотри подвеску-нормальные рессоры 3 листа. Но когда рессоры устают обычно добавляют лист-так дешевле, чем менять полностью, поэтому 4 листа допустимо. Если 5, то стоит задуматься-скорее перегружали.

3.Осмотри кузов или фургон. Фургоны устают быстрее-лопаются ланжероны. Кузова усиливают под перегруз. Осмотри внутри-состояние подскажет как сильно гоняли машину и что возили (От строительной сыпучки избавится трудно).

4.Двигатель однозначно ЗМЗ-405. Ни каких других. Мощный, экономичный(на сколько допустимо для бензина), надежный. Ресурс до первой капиталки обычно 160-180 тыс, вторая на 220-250. Сейчас делаем третью на пробеге 320 тыс. Правда есть одна машина, которая прошла уже 330 тыс и ни одной капиталки, но это реально исключение из правил.

5.Пластиковые элементы кабины могут говорить о ДТП(глянь раму на предмет серьезных исправлений и ланжероны кабины) или о том что элементы просто сгнили и хозяин поменял их. В любои случае на слово не верь.

6.Газель-машина для работы, а не для поездок за город. По этому пробег на уровне легковой машины более чем странно. В СПб норма за год для такой машины 25-30тыс по городу. Наши проходят по 40-45 тыс.

7.Найти не убитый экземпляр трудно, но реально. Готовься к тому, что рынок завален ведрами и цены на эту рухлядь соответствуют наглости владельцы.

на счет рессор не согласен. во первых 6 листовые заводские . 5 листовые ульяновские и их полно в продаже. я свою новую газель покупал с будкой 3 метра и сзади стояли рессоры пяти листовые. и на счет движка я тоже не согласен. 406 карб вот это сила. . никакой 405 даже рядом не стоял. да мощнее согласен. а расход что бензина что газа по 23-24 литра кушает. во вторых между стенками целиндра проточка вроде как для лучшего охлаждения. но га деле это самое слабое место. очень часто пробивает прокладку. опыт есть. ставили разные и от евро 3 о усиленные и метализированые эффект один. ну и пробег для 406 в 350 400 тыщ не придел. лью масло только манол полусинтетику фильтр фрам или ман. от замены до замены 8 -10 тыщ в зависимости от моточасов а не от пробега. как известно в пробках движа тоже молотит. сеичас на моей пробег 367 тыщ у племяша 320 .масло не кушает не дымит. короче я доволен. ну а 402 это вообще говно. даш 100 110 и из сальниковой набивки потечет масло. ну и свою следующую газель буду брать только с 406 двиглом.


Сегодняшний герой это не престарелый “премиум за пятьсот” и далеко не массовый бюджетник. Тем не менее, эту машину знает каждый, поэтому мы не могли обойти стороной этот бестселлер всех времен и народов.

П оявившись в далеком 1994 году, ГАЗель спасла завод в Нижнем Новгороде. Не трудно догадаться, что стало бы с ГАЗом, не появись в его линейке этот коммерческий автомобиль. И пусть качество машин первых годов выпуска вошло в анекдоты, в деловом сообществе его оценили быстро. Ведь до появления конкурентов со схожей ценой оставалось еще 10 лет, а предпринимательский бум уже требовал недорогого малотоннажного грузовика.

Чуть позже появились цельнометаллические грузовые и пассажирские версии, а само слово “газелька” со временем стало нарицательным. Часто “газелькой” называют любой маршрутный микроавтобус, будь то Мерседес, Форд или Ивеко.

Сейчас на вторичном рынке ее можно купить за копейки. И этому есть объяснения. Посмотрим на них?

Что и где ищем?

В поиске и выборе коммерческого транспорта, в отличие от обычного легкового авто, есть свои нюансы.Во-первых, не стоит удивляться, что основная масса продавцов — юридические лица и индивидуальные предприниматели. У частника, которому вдруг понадобится сугубо коммерческий автомобиль, выбора особо не будет. И с этим надо смириться даже самому ярому противнику покупки авто от “бизнесменов”.

Во-вторых, в крупных компаниях обычно меняют парк машин в возрасте 3-5 лет. Поэтому более старые машины можно получить из вторых-третьих рук.

В-третьих,ни один коммерсант не будет покупать машину для того, чтобы она суткам стояла в гараже. Машина должна работать, и чем больше, тем лучше. Поэтому десятилетняя ГАЗель с пробегом в 10 тысяч километров — это настолько же невероятно, как пингвины в Африке. То есть, в теории они существуют, но в крайне малом количестве.

И главное, при поиске машины есть смысл выяснить, чем занималась компания или частный предприниматель, который её продаёт. Чем легче и объемнее груз, тем лучше. Поэтому большая удача найти машину, которая перевозила сигареты или туалетную бумагу. А вот перевозка, например, пива или металлолома скажется на состоянии самым плачевным образом.

У нас как-то так принято, что нормальной загрузкой для 1,5-тонной машины считается две тонны, хотя особо выдающиеся предприниматели умудряются возить и по четыре. Обычно ГАЗель такого не выдерживает. Ломаются подрессорники, иногда — рессоры, страдает трансмиссия и двигатель. Бывает, что срезают шпильки колёс… Обратите внимание на колёсные диски: если отверстия под шпильки деформированы, машину точно перегружали.

Из всего многообразия ГАЗелей мы решили выбрать ГАЗ 2705 — цельнометаллический фургон. Поэтому основное внимание здесь придется уделить еще и кузову. К сожалению, ГАЗель очень любит ржаветь. Она делает это быстро, дерзко и безвозвратно. Поэтому если автомобиль весь в коррозии — ловить нечего. Это уже не машина, а хлам.

Теперь пару слов о стоимости покупки. Теоретически, 2705 модель года этак 2005 можно купить и за 60 тысяч. Купить-то можно, а вот ездить на нём можно весьма условно. Если вы хотите еще и заработать на ней, то вам в перевозку навоза или лома. При этом подобная покупка оправдана только в случае чудом сохранившихся ДВС и трансмиссии.

Раз уж речь пошла о моторах, давайте поговорим о них подробнее, ведь для отечественного автомобиля их набирается удивительное разнообразие.

Сейчас ещё можно найти машины с бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (до 2006 года), 405 или 406. Первый относительно надёжный, но явно слабый для этой машины. Из основных проблем с ним — это неустойчивый холостой ход, вечно текущий задний сальник коленвала и постоянные проблемы с перегревом из-за недостаточной эффективности системы охлаждения. Чуть более современные 16-клапанные моторы ЗМЗ-406 и и ЗМЗ-405 могут радовать больше, хотя и с ними машина не может похвастаться динамикой. А при пробеге около 300 тысяч километров их, скорее всего, придётся “капиталить”.

После кризиса 2008 года отношения ГАЗа и Соллерса, которому принадлежит ЗМЗ, дали трещину. В результате “газель” получила самые неудачные бензиновые моторы — УМЗ-4215/4216.Они не только слабые, но ещё и бесят многочисленными мелкими и не очень отказами.

Кроме бензиновых, было ещё два дизельных мотора: ГАЗ-560, выпущенный по лицензии Styer, и Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сейчас. Первый дизель не нравился никому и никогда, а вот Cummins, хоть и сделанный в Китае, выглядит наиболее интересным мотором ГАЗели. Пусть у него частые проблемы с датчиками, но родословную он ведет от “настоящих” Cummins. И для американского рынка их делают на том же китайском заводе, что и для Группы ГАЗ. Мотор можно считать удачным, хотя, само собой, “дизельные” проблемы с топливной аппаратурой (форсунками и ТНВД) у него со временем тоже возникают.

Ну, а с коробкам передач всё просто — тут только пятиступенчатая “механика”. Выбирать не из чего.

Что же, посмотрим, что можно купить за 200 тысяч.

Почти задаром

Начнём с самой доступной сегодняшней ГАЗели — 2010 год, Cummins, 300 тысяч пробег и всего 150 тысяч рублей. Ещё и с торгом, как об этом сказано в объявлении. Еще по фотографиям в объявлении было понятно, что это “конструктор”. Теоретически, мотор Cummins появился в 2010 году вместе с именем “Бизнес” и — что особенно важно — другим оформлением кабины. То есть тут должна стоять цельная пластиковая деталь, объединяющая бампер и решётку радиатора. А тут — классическая рестайлинговая “морда”.

Но цена и обещанный торг пленили — вдруг живой экземпляр?

20190630_124733

Есть такая традиция — менять капот на “газели”. Он ржавеет так быстро и до таких дыр, что красить его бесполезно. Поэтому капот другого цвета пугать не должен. Скорее всего, родной просто сгнил. Впрочем, следов фатального фронтального удара нет, а под синевой капота действительно стоит Камминз. Кое-что запотело, в том числе ГУР, а снизу мотор и коробка в масле.

Николай Щетинин

У меня дружбан взял с каминсом- пробег 100000км капитальный ремонт с затратами в 85т.рублей; 140000км опять застучал мотор, масло из сапуна ручьём - итог: выкинул он нахрен этот каминс, купил ржавую волгу с 406 мотором, поставил вместо каминса и ездит радуется на метане. Пусть нет мощи, зато дёшево и экономия 70%.

DELETED

Сева Урюпинский

Николай Щетинин

Сева, говорю как есть. Почитай побольше про каминс 70% дерьма попадается(люди попадают на огромные бабки, в их числе и мой друг), а остальные 30% ездят ненарадуются. У меня у самого газель со Штаером была пробег уже 430000, в мотор ниразу не лазил, ездил и радовался пока в аварию не попал и кто знает сколько он отоходил ещё. А другие Штаера обсирают и проклянают. Отсюда смысл- сколько людей столько и мнений. А мне врать смысла нет-написал всё как есть.

Дмитрий Кульсарин

Николай, камминз отличный мотор в умелых руках. Главное только оригинальные фильтра (кроилово ведёт к попадалову) и диз топливо класса евро с брендовых заправок а не тракторов грязными вёдрами.

Сергей Трошкин

Николай Щетинин

Дмитрий, я не с кем не спорю по поводу хороший он или плохой. Я на газеле с каминсом не ездил, ни знаю. Просто описал ситуацию о которой знаю я в точности до мелочей.

Николай Выморков

DELETED

Дмитрий Кульсарин

Николай, лотерея брат, процентов 10-ть особенно те кто не имеет опыта эксплуатации Газелей плюются и проклинают тот день когда они сели за баранку этого (не скажу пылесоса) автомобиля.

Сева Урюпинский

DELETED

Я уже 1,5 года езжу на газели с этим двигателем! Могу сказать точно что надёжный но очень капризный то есть я имею ввиду что почаще нужно смотреть под капот! Фильтра: я меняю воздушный летом каждый месяц , забивается часто в основном пыль , зимой и осенью пореже! Топливный на ЛУКОЙЛе езжу через три месяца . Поставил сипоратор стало ещё лучше. По ремонту сделал зад. Колодки трос ручника, подтянули ступичные подшипники , вместе с запчастями заплатил 8000 . Передние сам поменял . Прошёл67000 ремень скоро надо менять но говорят ходит 80000! А так всё отлично ! Вообщем всё от ваших рук зависит.

Сергей Волк

Продаётся Газельваген 330232, выпуск конец 2012 года с пробегом 75545 км ( турбо дизель 2.8 Cummins ).Машина фермер в отличном состоянии. Все жидкости поменяны. Все что есть в машине все работает. Установлен подогрев двигателя Webasto. Очень удобно в салоне. Ест не много, установлен дополнительно бак от камаза на 200 литров. Грузить спокойно можно 2.5 тонны, рама усиленна (от кабины до кузова ), стоят усиленные диски. Сигнализация с обратной связью и автозапуском. Резина хорошая, изношенность 20%. Недавно сделано ТО и страховка.
За машиной смотрели, не перегружали.
За автомобиль не стыдно, приезжайте и смотрите!
Цена 465.000 рублей! Кому нужны фото, пришлю, пишите в личку!Машину очень жалко продавать, очень хорошая, по подвеске и двигателю никаких нареканий!
Продаётся только из за того, что срочно нужны деньги! ( машина без всяких вложений, если только на саляру ).

Дмитрий Балясов

хочешь головную боль купи ,я бы не стал брать .была на работе за 4 года 2 двигателя ! говно редкое -блок на выкид если давление пропадёт ,перегрев частый который не заметишь просто маргнёт лампочка и пипец ,один плюс везёт много ,расход маленький но времонте боком вылазит

Юрий Власов

понабрали китайцев и смеются в след бензин+газ на ветер под грузом на своих тракторах. а сами потом думают " погоняю пару лет, потом убежу что некст прет. продам. а дальше в рот еб*ть.. сами в капиталку 500 руб ложите. он одноразовый! из худшего надо выбирать лучшее.. как только продам свою машину возьму в кредитт некста эвотек. еб*л я в рот вашу тягу! потихоньку.. 80. нормально.. и в кошельке и в душе спокойно.

Самый популярный коммерческий автомобиль России - "Газель" - оказался лишь на третьем месте в рейтинге стоимости владения. Тем не менее иностранцам еще долго не удастся вытеснить отечественного конкурента из лидеров продаж: во-первых, многие покупатели "Газели" ремонтируют ее своими силами и не тратятся на сервис, во-вторых, далеко не все научились считать деньги и смотреть дальше стартовой цены, пишет газета "Бизнес".

Итоги исследования "Бизнеса" по стоимости владения коммерческими автомобилями выглядят достаточно сенсационно. Лидер рынка - "Газель" - занимает далеко не первое место, уступая сразу двум иномаркам. Тем не менее, ГАЗ продал в прошлом году более 85 тыс. "Газелей" моделей 3302 (с бортовой платформой) и 2705 (цельнометаллический фургон) без учета автобусов. В то же время общие продажи иномарок (с учетом и автобусов, и малых коммерческих автомобилей-"каблуков") едва перевалили за 5 тыс.

Перевозчики объясняют любовь к продукции ГАЗа привычкой и ремонтопригодностью. "Нам выгоднее приобретать „Газели": они изначально дешевы и выдерживают семь-восемь лет интенсивной эксплуатации,- говорит менеджер по грузоперевозкам ЗАО „Авто-40" Станислав Бурмакин.- Да, они часто ломаются, но у машины все „болячки" хорошо известны".

Особенно остро стоит вопрос ремонта в регионах. "Если брать за ориентир Москву, то перевозчик вполне может работать на иномарках - они престижны, комфортны для водителя и экспедитора, нет особых проблем с сервисом, ее ликвидность при продаже выше,- уверен менеджер компании „Рустранс" Александр Жирнов.- Но если машина отъезжает за 500 км от Москвы, то при поломке с иномаркой возникают серьезные проблемы. Парк импортных грузовиков в этом сегменте даже в столице еще мал, и хорошо налаженного сервиса этих автомобилей пока нет. Для нашей компании, работающей не только в Москве, самый оптимальный вариант на сегодня - „Газель"".

"Приобретать импортные грузовики аналогичного класса нам невыгодно,- полагает и Станислав Бурмакин.- Во-первых,просто потому, что они дороги: за цену одной иномарки можно приобрести две-три „Газели", а значит, мы в три раза больше сможем перевезти грузов и получить в три раза больше прибыли. Во-вторых, иномарка не более трех лет на наших дорогах выдерживает прибыльный режим эксплуатации, а далее начинает требовать частых и дорогостоящих ремонтов".

"К иномаркам мы придем достаточно скоро, но пока их время не наступило",- резюмирует Жирнов.

Действительно, ключевые моменты для перевозчиков: собственная ремонтная зона и отсутствие возможности получить качественный ремонт за пределами МКАД. Во всем мире принято разделять основной бизнес - в данном случае перевозочный процесс - и сервис, отдавая последний на откуп профессионалам. В России же привыкли обходиться своими силами.

Как отмечает издание, еще один важный момент - стартовая стоимость. Если бы "Газель" была дешевле Transit на 10–20%, вероятно, многие перевозчики сделали бы выбор в пользу иномарки. Однако разница в цене между базовыми моделями доходит до трехкратной. А малому и среднему бизнесу не так просто вывести из оборота дополнительно $15 тыс. Поэтому многие сознательно идут на покупку "Газели" и расплачиваются высокой стоимостью владения за низкую цену покупки. Вероятно, с более широким распространением лизинговых схем иностранным производителям будет проще работать с конечным покупателем, которого отпугивает цена $20 тыс. за один автомобиль. Пока же, как стало известно "Бизнесу", Ford только работает над собственной лизинговой программой, которая могла бы сделать дорогостоящую покупку не столь обременительной.

"Газель" уступила победителю рейтинга - Ford Transit - почти $2 тыс. в расчете на один автомобиль. Связано это с тем, что иномарка проходит регулярное техобслуживание раз в 25 тыс. км, а отечественный автомобиль - каждые 10 тыс. км, при этом до достижения первого ТО необходимо дважды заезжать на сервис - таковы условия гарантии. "Газель" с самым недорогим карбюраторным мотором проигрывает "Транзиту" с дешевым дизельным в топливной экономичности: при нынешних ценах на бензин на 100 тыс. км можно сэкономить более $1,5 тыс.

А при создании парка из пяти машин выгода работать с иномаркой куда более очевидна: разница в стоимости владения доходит до $11 тыс. (а это почти половина стоимости нового Ford Transit). Представительство Ford в России совместно с дилерами более гибки в ценовой политике и могут предоставить совместную скидку до 5%, тогда как ГАЗ не имеет корпоративной программы, никто скидку на партию машин не дотирует, и дилер "из уважения" к крупному клиенту сам предоставляет скидку в 1–3%.
Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой отказался комментировать "Бизнесу" итоговый результат рейтинга.

Второе место в рейтинге стоимости владения - у грузовика KIA K2700. Правда, как уже писал "Бизнес", он временно снят с производства на заводе "Автотор". Корейский калининградец достаточно дорог в обслуживании, но выигрывает у "Газели" благодаря экономичности: заявленный расход топлива - 6,6 литров солярки на 100 км.

Две "Газели" - грузовик и цельнометаллический фургон - в рейтинге стоимости владения парком из пяти машин разделил Citroen Jumper. Благодаря политике скидок, которые у дилеров Citroen совместно с представительством достигают 10% на партию из пяти машин и 15% при сервисном обслуживании, стоимость владения опускается ниже $13 тыс. на машину, что в принципе сопоставимо с "Газелью". А цельнометаллический фургон и вовсе оказывается в проигрыше.

Брат-близнец Peugeot Boxer и Citroen Jumper FIAT Ducato выступил на том же уровне, что и французские соплатформенники. Однако при покупке пяти машин выгоднее посмотреть все же на французов: там больше возможностей для скидок, да и с наличием запчастей полегче. У FIAT в Москве сейчас осталось три дилера, причем обслуживать Ducato могут лишь два из них - на третьем сервисе нет специального подъемника для этих машин. С учетом мизерных объемов продаж машины, вряд ли можно ожидать наличия необходимых запчастей у дилера, а это может обернуться серьезными простоями. Кроме того, непопулярность марки выливается в низкую цену при перепродаже - дешевеют итальянцы быстрее, чем французы.

Безоговорочные лидеры по дороговизне стоимости владения - Mercedes и Volkswagen. Беда "народной марки", бывшей до нынешнего года лидером в сегменте коммерческих автомобилей, в том, что для дизельных двигателей установлен межсервисныйинтервал в 7,5 тыс. км - в два раза меньше, чем для бензиновых. В то же время у Ford ситуация обратная - с бензиновым двигателем на ТО на 100 тыс. км надо появляться пять раз, а с дизелем - четыре. И без того недешевый сервис Volkswagen при удвоенной частоте выходит золотым для владельца Transporter на платформе T5. Недешево также обслуживать и Mercedes-Benz Vito: 100 тыс. км пробега обойдутся почти в $5 тыс. К тому же этот автомобиль - самый дорогой в своем сегменте: ничего не поделаешь - премиум-брэнд. И стоимость владения им оказывается в два раза дороже, чем Ford Transit.

Читайте также: