Замена задних колодок гранта спорт

Обновлено: 02.07.2024

Замена задних тормозных колодок лада Гранта

Ходовая часть

Специфика тормозной системы в том, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза, поэтому накладки на задних тормозных колодках служат достаточно долго. Точный пробег, который могут выдержать задние колодки, не могут назвать даже конструкторы модели. Скорость износа зависит от нескольких факторов:

  • стиля вождения (при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями колодки изнашиваются интенсивнее);
  • качества материала накладок на задних колодках;
  • состояния тормозных барабанов;
  • наличия посторонних факторов (например, химикаты, которыми посыпают дороги в зимний период, разрушают материал фрикционных накладок).
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ на 7;
  • ключ на 12;
  • резиновая груша;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • WD-40;
  • шлицевая отвертка;
  • болты М8 длиной 60-70 мм;
  • тормозная жидкость;
  • молоток с резиновым бойком;
  • монтажки – 2 штуки.

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны.

Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!

Тормозной механизм заднего колеса Лады Гранты

Замена задних тормозных колодок, разборка и сборка заднего тормозного механизма Лады Гранты.

Если они у вас износились, а это обычно проихсодит после пробега 60 000 км.

6. Вынимаем тормозной барабан. Если барабан не удается снять, то поворачивая его, молотком через деревянный брусок ударям по барабану и снимаем. На тормоз не давим.

Вынимаем тормозной барабан Гранты

С помощью отвертки, снимаем пружину с колодки Гранты

снимаем пружину Лады Гранты

Вынимаем распорную планку Лады Гранты

Снимаем пружину с колодки Гранты, и снимаем пружину

10. С помощью отвертки снимаем направляющею пружину. На Грантах, с ABS устанавливают специальные тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.

С помощью отвертки снимаем направляющею пружину Гранты

Снимаем переднию колодку Гранты

Вынимаем рычаг ручного привода колодок из отверстия троса стояночного тормоза Гранты

Расправляем шплинт и вытягиваем его из отверстия рычага Гранты

14. Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода устанавливаем на новую колодку в обратной последовательности и устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода Лады Гранты

Вставляем направляющею пружину в колодку.

16. При установки барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь за буртик тормозного щита.

При установки барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра Лады Гранты

17. После установки барабана на место, несколько раз нажмите педаль тормоза, для установки поршней в рабочее состояние.

I Love My Lada

Замена тормозных колодок в барабанных тормозах Лада Гранта, казалось бы, не должна вызывать никаких сложностей. Тем не менее встречаются случаи, когда неумелое обращение с тормозным механизмом заканчивается повреждением тормозного барабана, фрикционных накладок колодок или пыльников тормозных цилиндров. Чтобы избежать подобного безобразия, узнаем секреты, которые есть у Лада Гранта с АБС, связанные с барабанными тормозами.

Как проверить износ тормозных колодок на Гранте

С бухты-барахты никто не станет заниматься заменой тормозных колодок. На это есть свои причины, и пробег здесь основной роли не играет. Ресурс ВАЗовских колодок предсказать довольно сложно. Уровень износа задних колодок барабанного тормозного механизма сильно зависит как от качества фрикционных накладок и их состава, так и от стиля вождения.

В первую очередь об износе задних колодок скажет плохая работа ручного тормоза. При торможении в штатных условиях износ задних колодок ощутить сложновато, поскольку 75% тормозного усилия приходится на передние колеса.

Но у Гранты есть одна подсказка — это лючок в тормозном щите , закрытый резиновой заглушкой. Его можно обнаружить, если расковырять грязь с тыльной стороны щитка.

Если открыть лючок, износ передней колодки буде виден явно, а передняя колодка изнашивается гораздо быстрее задней.

Поэтому, если толщина фрикционной накладки приближается к 1,5-2 мм, колодки нужно заменить как можно скорее, а менять их нужно только одновременно на двух задних колесах.

Если заменить колодки только с одной стороны, возможен увод автомобиля в сторону при торможении, особенно на скользкой дороге.

Меняем тормозные колодки на Гранте с АБС

Процесс замены колодок на Гранте с АБС и без него отличаются только мелочами. Во-первых, за тормозным барабаном установлен задающий диск. Во-вторых, в тормозном щите с тыльной стороны установлен датчик АБС, который нужно будет снять. В-третьих, в колодках для машин с АБС предусмотрены технологические отверстия для этого датчика.

В остальном колодки для обоих видов тормозов не отличаются, как не отличается и передняя колодка от задней.

В первую очередь нужно распустить троса ручного тормоза. Если у нас еще установлена заводская теплозащита над глушителем, ее придется снять, открутив 4 гайки.

Потом просто откручиваем ключом на 13 мм контргайку натяжителя ручника, а вторую гайку отпускаем до упора.

Добираемся до тормозного механизма. Фиксируем автомобиль противооткатными башмаками, поднимаем на домкрате правую или левую заднюю часть, предварительно сорвав колесные болты. Снимаем колесо.

Головкой или накидным ключом на 7 мм откручиваем направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице.

Как снять тормозной барабан на Гранте

Чтобы без усилий и молотка снять со ступицы барабан, вкручиваем в эти отверстия два болта длиной 50-60 мм с такой же резьбой, как и на направляющих шпильках.

Вкручиваем болты равномерно, по 15,-2 оборота с каждой стороны.

В итоге барабан преодолеет сопротивление колодок даже в том случае, если на рабочей поверхности образовалась выработка, и снимется как по маслу.

Теперь весь тормозной механизм в зоне доступа. Первым делом снимаем задающий диск, его больше ничего не держит.

Замена тормозных колодок на Гранте

Откручиваем головкой звездочкой Е7 датчик АБС. Болт находится с тыльной стороны щитка. Вынимаем датчик из посадочного места.

Сразу устанавливаем рычаг привода ручного тормоза на новую колодку, загибаем шплинт, не забыв поставить шайбу.

Тщательно чистим внутреннюю часть тормозного щитка от пыли, грязи и стружки.

Можно устанавливать новые колодки на место в обратном порядке. После установки колодок поршни тормозного цилиндра нужно максимально сжать. Открываем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, берем две монтажных лопатки или два рожковых ключа на 19 мм и сжимаем колодки.

Устанавливаем задающий диск в соответствии с отверстиями. Чтобы правильно и без перекосов надеть тормозной барабан, используем два длинных болта с гайками, которые мы применяли при демонтаже барабана. Только в этот раз вставляем их в отверстия для шпилек без резьбы и вкручиваем в ступицу.

Когда болты наживили, гайками, постепенно осаживаем барабан на ступицу до тех пор, пока он не сядет полностью и не станет легко и без перекосов вращаться. Поочередно выкручиваем болты и вкручиваем головкой на 7 мм направляющие шпильки.

Не забываем установить датчик АБС на место. У него пластиковый корпус, поэтому закручиваем его без фанатизма.

После замены колодок с обеих сторон регулируем натяжение троса ручного тормоза. Ставим машину на ровный участок, высокой головкой на 13 мм накручиваем обе гайки на шток регулировки натяжения ручника. Затягиваем их до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при подъеме рычага ручника на 3-4 щелчка .

При отпущенном ручнике колеса должны вращаться свободно. Колодки могут затирать первых пару сотен километров, но после притирки колеса будут вращаться без проблем.

Алексей Паксеваткин

Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения.

Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. Поэтому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга!"

Поэтому, устанавливая более большую колодку, владельцы делают только хуже!
Инфа с Алнас.


Вот и мне пришло время поменять задние тормозные колодки на своей Гранте Спорт. Решил я это сделать на пробеге 70000. Хоть и сносились они всего на 2/3, но что то стало поскрипывать и я решил, что пора.

Колодки, как я понял, нам подходят только одни — это TRW GDB1384 (они же Ferodo). Колодки для тормозов Lucas. Я купил в Планете Железяка за 1600 руб. за комплект. Кстати в этом магазине они называются "Колодки тормозные ВАЗ-11196 задние дисковые TRW комплект 11196-3501080". Вот несколько фото этих колодок.




Для замены нам потребуются:
1. Крест и домкрат для снятия колеса
2. Ключи на 13 и на 17
3. Отвертка плоская и молоток.
4. Медная паста и смазка для направляющих пальцев TRW Automotive PFG110 (её на фото нет — купил позднее).


Последовательность замены.
Шаг 1. Снимаем колесо.
Шаг 2. Чтобы снять скобу пришлось открутить болты с обоих пальцев. Шплинтов у меня не обнаружилось.
Шаг 3. Вынимаем старые колодки. Мои сносились за 70 тысяч не сильно.



Шаг 4. Проверяем плавность хода пальцев. Они должны свободно ходить туда-сюда. Не должно быть скрипов и заеданий. Резинки должны быть целыми. Если есть заедания — рекомендую смазать. По теме смазки есть отдельные холивары, где адепты идеальной смазки запрещают смазывать пальцы медной смазкой, я в этих спорах участвовать не буду, скажу лишь, что я смазал медной и время покажет зря или нет. На будущие работы я прикупил себе TRW PFG110, но пока ей не пользовался.
Шаг 5. Открываем крышку тормозного бачка. Это действительно важно! Если её не открутить, то излишки тормозной жидкости при нажатии на тормозной цилиндр в суппорте могут разорвать бачок.


Шаг 6. Вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра, чтобы от встал заподлицо. Но тут не всё так просто. Данный поршень нужно не только давить, но и крутить при этом. У меня крутить получилось обычным рожковым ключом на 17, а вот ещё и давить при этом пришлось попросить напарника. Для желающих делать одному есть специальные приспособления, позволяющие вкручивать и вдавливать одновременно.


Шаг 7.На этом шаге рекомендуют смазать медной смазкой места соприкосновения колодки со скобой и тормозным поршнем. Шаг не обязательный, я никогда так не делал и никогда не скрипело. Но на этот раз вот захотелось :)
Шаг 8.Собираем в обратной последовательности. Надеваем скобу, завинчиваем болты в пальцы. Заворачиваем крышку бачка с тормозной жидкостью. Одеваем колесо и спускаем с домкрата.

Читайте также: