Газель дизель кончилось топливо как завести

Обновлено: 05.07.2024

Почему не заводится двигатель Cummins на Газели

При эксплуатации автомобиля Газель с двигателем Камминз ISF 2.8 может возникнуть такая ситуация, когда мотор не запускается. Понять и устранить причину без должного опыта бывает достаточно сложно. Попробуем разобраться, из-за чего такое происходит.

На моторах Камминз ISF 2.8 дизтопливо попадает в цилиндр через форсунку, которая распыляет его в мелкую пыль, воздух через коллектор и впускные клапана. В результате повышенного давления (компрессии) топливо-воздушная смесь воспламеняется.

Перед впускным коллектором стоит подогреватель воздуха, который должен облегчить запуск двигателя в холодную погоду.

Причины, по которым может не запускаться двигатель Камминз ISF 2.8 на Газели

1. Топливная система

2. Электрическая система

Мотор Камминз ISF 2.8 оснащен электронной системой управления двигателем и электрическим стартером, которые запитаны от бортовой сети Газели.
Если стартер не крутит или не загораются контрольные лампы ошибок двигателя на приборной панели, нужно искать неисправность в проводке, предохранителях, реле или ЭБУ.

3. Другие причины

Специалисты APS Service помогут найти поломку и отремонтировать двигатель Камминз ISF 2.8

Как заводить дизельный двигатель в мороз

Дизельные силовые установки отличаются надежностью и производительностью. Они выносливы, но требовательны к качеству топлива, значение имеет и температурный режим их эксплуатации. Проблемы дизеля зимой возникают часто, когда температура воздуха снижается до -20 -30 градусов.

Если автомобиль трудно завести, стоит воспользоваться советами опытных автолюбителей.

Как облегчить старт дизельного авто зимой

Когда возникает вопрос, как заводить дизельный двигатель в мороз, сначала стоит проверить исправность аккумулятора. Он должен активно крутить стартер, в противном случае авто не заведется. Можно попробовать подзарядить накопитель, но если это не поможет, потребуется замена.

Есть несколько вариантов запуска дизельной силовой установки зимой, главное, правильно использовать средства и не применять их слишком часто.

Проверенные методы:

  1. Использование эфира – действенный способ завести мотор. Для применения такого вещества нужно открыть корпус воздушного фильтра и разбрызгать его. Так, состав попадет во впускной коллектор, разогревая воздух, направляемый в цилиндры. Регулярное использование эфира опасно для корпуса мотора.
  2. Антифризные составы – могут применяться, но отличаются высокой себестоимостью и недостаточно эффективны при серьезном понижении температур.
  3. Кипяток, горячая вода – необходима, чтобы разогреть бак, при этом солярка также нагревается, что обеспечивает нормальную работу агрегата.

Как облегчить старт дизельного авто зимой

Чтобы постоянно не переживать о том, как завести дизель в мороз, можно установить автономное предпусковое устройство. Не менее привлекательный вариант – сигнализация с автозапуском, которая обеспечивает периодический прогрев системы в зависимости от выставленной температуры и условий окружающей среды.

Как обеспечить беспроблемный запуск автомобиля зимой?

С наступлением холодного периода машина с дизельным двигателем должна заправляться зимним топливом.

Это одно из главных условий беспроблемного старта в морозы. Особенность такого дизтоплива заключается в том, что оно способно сохранять характеристики при более низких температурах. Здесь стоит обратить внимание, при какой температуре замерзает дизельное топливо.

Согласно установленным стандартам помутнение, загелирование возможно:

  • после -25 -35 градусов (если используется качественная зимняя солярка);
  • после -45 -65 для арктического топлива.

Когда температура окружающей среды опускается ниже 0, горючее, которое применяется в летний период использовать нельзя. Оно быстро теряет нужные свойства, становится гелеобразным, выделяется парафин.

Но даже при выборе качественного топлива нельзя исключить вероятность подмерзания при сильном понижении температур. Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит использовать антигель. Это специальная присадка, способная влиять на низкотемпературные показатели дизтоплива. Так, даже в сильный мороз, горючее будет прокачиваться и разбрызгиваться.

Выбирая гель для дизельного топлива зимой, стоит отдать предпочтение продукции проверенных марок, иначе легко приобрести составы, которые нанесут вред машине. Одной из лучших считается присадка Hi-Gear Супер Анти-Гель.

Как использовать присадку:

  • состав можно добавлять перед заправкой непосредственно в бак, а при подаче горючего все хорошо перемешается;
  • другой вариант предполагает добавление в бак смеси присадки и топлива.

Как обеспечить беспроблемный запуск автомобиля зимой

Хранить антигель нужно в тепле, иначе он замерзнет.

Что делать, если дизельное авто не заводится

Если температура опустилась ниже -10 градусов, спешить со стартом не стоит, сперва рекомендуется прокалить свечи, если они предусмотрены на машине.

Для этого нужно:

  • включить зажигание, вместе с которым начинает работать и реле накала свечей;
  • по истечении 10 секунд зажигание нужно выключить, а через 5 повторить процедуру еще раз, обращая внимание на работу лампочки накала свечей;
  • когда лампочка погаснет, можно заводить авто, работая педалью газа, если в автомобиле не установлен электронный ТНВД.

Если это не помогло завести дизель зимой, советы бывалых автомобилистов указывают на необходимость проверки некоторых систем.

На что обратить внимание:

  1. Если установлены свечи зажигания, их проверяют в первую очередь – снимают шину, выкручивают свечи. Используя толстую проволоку, подсоединяют + к + накопителя, корпус к минусу. Когда свеча исправна, для накала наконечника требуется не более 5 секунд. Если накаливание занимает больше времени или не происходит, нужна замена. Этот метод работает для свечей на 12 Вольт, если они на 6, выполняется парное тестирование.
  2. Реле – может не подавать ток на шину. Проверка проводится на холодном авто при использовании лампочки или тестера. Здесь один контакт подсоединяется к шине, а другой к массе и включается зажигание.

Что делать, если дизельное авто не заводится

Если на автомобиле установлен дизель, заводка зимой может стать настоящей проблемой. Чтобы эксплуатация авто не доставляла хлопот, подготавливая машину к холодам, стоит убедиться в исправности АКБ, свечей, заправлять качественное горючее, использовать присадку.

Тонкости запуска двигателя в различных ситуациях

Изучая форум, легко встретить различные ситуации, при которых владельцы авто пытались завести дизель в мороз, советы и оптимальный алгоритм действий помогут избежать многих проблем.

Вариант №1

Несколько раз в попытках завести авто стартер активно крутит, но мотор не запускается, при этом свечи полностью исправны. Обычно причина заключается в отсутствии подачи топлива – парафин забил сетку приемника или присутствует в магистрали.

Что делать:

  • используя насос, компрессор, нужно продуть магистраль;
  • прогревают бак, направляя тепло от горелки вдоль конструкции;
  • при необходимости прогревается и аппаратура, здесь достаточно использовать горячую воду.

Вариант №2

Мотор заводится, некоторое время машина едет. Но вскоре отмечается потеря тяги, динамики, при подгазовке силовой агрегат подтравливает, авто глохнет, не заводится вновь. Значит, приемная сетка в баке засорена. Для устранения проблемы достаточно прогреть бак.

Вариант №3

После продува магистрали, прогрева системы, бака мотор заводится, но развивать обороты не может, машина не едет. Значит, парафин засорил фильтр тонкой очистки – его нужно прогреть. Также можно залить теплую солярку, нагрев ее отдельно.

Тонкости запуска двигателя в различных ситуациях

Следуя рекомендациям опытных автомобилистов, легко запустить двигатель, сократив время на выявление проблем и поиск решений по устранению неполадок.

На новых Газелях установлен дизельный двигатель Cummins ISF2.8. Рассмотрим схему движения топлива:


Топливо начинает свое движение из топливного бака (1), откуда поступает в топливный фильтр-сепаратор FH21077 (2).

В корпусе фильтра-сепаратора находится вкладыш, который и очищает топливо.



Фильтр топливный Газель-Бизнес FleetGuard FS19925 CUMMINS ISF2.8 5264870

Почитать подробнее про устройство фильтра-сепаратора можно здесь.

В фильтре топливо очищается, а вода удаляется через слив водоотделителя топлива (3).

Подкачивающий насос (4) подает топливо по трубопроводу подачи топлива (5) в топливный насос высокого давления (6).

Топливный насос высокого давления Газель Камминз ISF2.8 4990601

Затем топливо по трубопроводу (7) поступает в топливную распределительную рампу (8).

Рампа топливная Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 5259557

На распределительной рампе установлен предохранительный клапан высокого давления (12) со сливом (13), клапан открывается в том случае, когда давление в рампе превышает расчетное.



Клапан предохранительный рампы ISF2.8, ISF3.8, ISBe 3974093

С топливной рампы, по трубкам подачи топлива (9), дизельное топливо доставляется к форсункам (10).



Форсунка топливная Cummins ISF 2.8 Газель-Бизнес BOSCH 0445110376 CUMMINS ISF2.8 5258744

Излишки топлива с форсунок, по трубкам слива топлива с форсунок (11) и по общему трубопроводу слива топлива (14) возвращается обратно в бак (15).



Трубопровод слива топлива Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 4992138, 5271464, 5301534

Топливная система Газели с двигателем Камминз ISF2.8 достаточно надежна, но нужно не забывать своевременно менять топливные фильтры. Т.к. в основном, проблемы возникают из-за некачественного топлива.

Как прокачать топливную систему на двигателе каменс

Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели.
Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.

Схема топливной системы дизельного двигателя камминз

Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели. Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.

Устройство топливной системы Cummins

Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.
Для того чтобы уменьшить длину топливной рампы, ТНВД располагают как можно ближе к форсункам. ТНВД имеют в своем составе:

Между топливным баком и ТНВД помещен фильтр, выполняющий одновременно функцию насоса ручного типа. В состав фильтра входит отстойник для воды, подкачивающий насос и сменный фильтрующий элемент.

На форсунках первого типа давление регулируется при помощи винта. Второй тип – это форсунки, в которых давление регулируется шайбами. В системе Common Rail используют третий тип форсунок с электронной регулировкой давления. В форсунках может быть установлен или пьезоэлектрический, или электромагнитный клапан.

Ремень двигателя Сummins на автомобиль ГАЗель представляет собой гибкое кольцо, на которое возлагается объединяющая функция. Его усилием приводятся в действие распределительный и коленчатый валы.

Любой ремонт коленвала Cummins isf 2 8, как и других типов валов заканчивают, тщательно промывая изделие и продувая его сжатым воздухом, до тех пор, пока вал полностью не просохнет, подробности читайте тут.

Несмотря на все разнообразие этих деталей, принцип их работы остается одинаков. На форсунки под высоким давлением поступает топливо и далее распыляется непосредственно в цилиндры.

Принцип работы топливной системы Cummins

В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания.
Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.

Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.

При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.

Расход топлива CUMMINS ISF2.8 понижается, благодаря глубоким изысканиям, проводимым фирмой в этой области, а также благодаря применяемым в моторах передовым технологиям.

Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.

В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.

И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.

Обслуживание топливной системы Cummins

Дизельные двигатели Cummins очень требовательны к качеству топлива. Несмотря на простоту устройства топливных систем Камминс, они требуют определенного ухода. Но не каждому водителю будет под силу делать это самостоятельно.
Так, время от времени необходимо промывать форсунки. Для этого требуется специальная ультразвуковая ванна. Для обязательной калибровки промытых форсунок нужен специальный стенд. Если водителю не приходилось проделывать эти операции, не прибегая к услугам специалистов сервисного центра, вероятнее всего, что дело закончится затрудненным пуском двигателя, его неустойчивой работой и повышенным расходом топлива.

Для поддержки бесперебойной работы двигателя обычному водителю необходимо:

Соблюдая эти несложные правила, во время проведения технического осмотра вполне можно обеспечить надежную работу топливной системы и, как следствие, всего двигателя в целом.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ–4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дросселя и регулятора холостого хода.

Диагностика и ремонт топливной системы Cummins

К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:
Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:

Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.

Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.

Топливная система Cummins – эксплуатация и ремонт

  • коренные и шатунные вкладыши;
  • поршневые кольца Cummins;
  • поршни (в том числе и ремонтные);
  • гильзы блока цилиндров Cummins;
  • масляные и водяные насосы;
  • турбокомпрессоры;
  • детали системы охлаждения;
  • комплекты прокладок Камминз и многое другое…

Все популярные запчасти всегда имеются в наличии. Однако при отсутствии той или иной запчасти вы всегда можете оформить заказ. Мы предлагаем только качественные запчасти по разумным ценам. Приобретая запчасти Cummins в нашем магазине, вы всегда будете уверены в каждом автомобиле из вашего автопарка.

На Газель Некст устанавливаются дизельный, бензиновый и газовый двигатели.

Независимо от типа силовой установки в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, что его машина не заводится.

Если мотор не запускается, то водителю важно не впадать в панику, а следует принять меры по поиску и ликвидации неполадок.

Подкапотное пространство Газель Некст

Проблемы с аккумуляторной батареей

При невозможности завести силовой агрегат автомобиля Газель Некст в первую очередь важно проверить заряд аккумулятора. При разряженной батарее стартерному узлу не удается достичь частоты вращения коленвала достаточной для схватывания мотора. Номинальные обороты, при которых дизель запускается, находятся в пределах от 150 до 200 об/м.

Расположение аккумуляторной батареи на Газель Некст

Причиной, почему стартер плохо крутит может быть ненадлежащее состояние клемм АКБ. В процессе эксплуатации они окисляются и их электрическая проводимость снижается. Это вызывает повышенную просадку напряжения бортовой сети при подключении электродвигателя стартера. Для решения проблемы с окислами следует зачистить их. После этого клеммы покрываются токопроводящей смазкой.

Аккумуляторная батарея с окислившимися клеммами

При разряженном состоянии АКБ завести машину можно с толкача. Часто прибегать к данному методу нежелательно. При таком запуске возникают повышенные нагрузки на трансмиссию и силовой агрегат. Более рациональными являются нижеперечисленные способы завести автомобиль:

Если разряд батареи произошел единожды или после забывания отключить нагрузку, например, освещение кабины, то аккумулятор следует зарядить и не придавать особого значения случившемуся, продолжая обычную эксплуатацию машины. При многократной, частой потере заряда источником питания, АКБ подлежит диагностике. По ее результатам принимается решение о целесообразности восстановления батареи. В некоторых случаях более выгодным является приобретение нового АКБ.

Если диагностика показала исправность аккумулятора, но все равно он быстро садится, то проблему следует искать в бортовой сети Газель Некст. Ее требуется проверить на наличие коротких замыканий и высоких токов утечек. При их обнаружении следует немедленно приступать к ликвидации неполадок. В противном случае значительно увеличивается риск возгорания автомобиля.

При повреждениях корпуса из банок батареи может частично или полностью вытечь электролит. Это ведет к потере изначальных характеристик, таких как пусковой ток и номинальный заряд. Для контроля состояния АКБ необходимо визуально осмотреть корпус на отсутствие дефектов. При их обнаружении решение о дальнейших действиях принимается в зависимости от степени повреждения и возраста аккумулятора.

Снижение компрессии

В дизельном двигателе воспламенение топливовоздушной смеси происходит под давлением. При падении компрессии воздух с горючим не сжимается до требуемого уровня в цилиндре. Из-за этого рабочая смесь не нагревается до номинальной температуры. Самовоспламенение распыленного дизеля не происходит и двигатель не запускается.

Аналогичная ситуация происходит и при недостаточных оборотах коленвал. Часть воздуха во время сжатия через щели и зазоры успевает перебежать в подпоршневое пространство. Из-за этого рабочая смесь не сжимается до номинального давления и не самовоспламеняется.

Причиной снижения компрессии обычно является:

  • износ или разрушение компрессионных колец;
  • появление зазора между контактирующими поверхностями поршней и цилиндров из-за истирания;
  • наличие повреждений или износа в клапанном механизме.

Для восстановления компрессии требуется переборка силового агрегата с заменой изношенных или поврежденных деталей. В некоторых случаях восстановление двигателя не является целесообразным, поэтому в таком случае лучше приобрести контрактный мотор.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Если при попытке завести мотор не крутит стартер и Газель Некст не заводится, то виновником может быть охранная система. Работая в штатном режиме, она уберегает автомобиль от угона. Неправильный ее монтаж или выход из строя одного из блоков ведет к тому, что сигнализация мешает провести успешный пуск ДВС.

Для выявления неполадок рекомендуется полностью демонтировать охранную систему с автомобиля. После этого провести контрольный пуск. Если он удался, то виновник неприятностей находится среди модулей автосигнализации.

Проблемы с дизельным мотором

Главной проблемой дизельного мотора является его сильная чувствительность к снижению температуры окружающей среды. На морозе повышается не только вязкость смазки, но и загустевает топливо. При этом происходит снижение температуры рабочей смеси.

Накладывание вышеперечисленных фактов значительно усложняет возможность завести Газель Некст. При отрицательной температуре считается нормой отсутствие запуска с первого раза. После неудачной попытки необходимо выдержать интервал в 20-30 секунд. В это время произойдет химическая реакция в АКБ. К поиску неисправностей можно приступать, только если авто не завелось после 3-4 попыток.

Если Газель Некст не заводится в мороз, то необходимо декомпрессирование силового агрегата. Для этого требуется выкрутить форсунки в одном или двух цилиндрах, что приведет соединение внутренних полостей с атмосферой. В результате резко уменьшится сопротивление вращению коленчатого вала.

Декомпрессированный мотор запустится на оставшихся цилиндрах. Ему следует дать поработать до номинальной температуры. Далее силовой агрегат следует заглушить и вернуть форсунки на место. После этого двигатель на горячую легко запускается, несмотря на отрицательную температуру окружающей среды.

Альтернативой вышеизложенному способу пуска в мороз считается применение специальных аэрозолей. Их химический состав представляют собой легковоспламеняющиеся вещества. Спецсредства вносятся в патрубок воздушного фильтра. Разбрызгивать их следует непосредственно перед запуском силового агрегата.

Неисправности системы питания двигателя

Система питания двигателя непосредственно влияет на успешность запуска силового агрегата. В таблице ниже представлен перечень наиболее характерных ее проблем.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправностиПроявление
Окончание топливаАвто глохнет при снижении уровня горючего ниже критического
Забивание форсунокПостепенное ухудшение запуска мотора, вплоть до полного отказа
Залито не тот тип топливаГазель Некст перестает заводиться практически сразу после заправки

Плохое качество горючего сказывается на состоянии фильтра. При его забивании топливо перестает поступать в требуемом количестве в камеру сгорания. Это сказывается на возможности запуска мотора.

Грязный фильтр

Грязь в топливе сказывается и на форсунках. Их клапаны мультипликаторов получают повреждения в виде царапин. После этого механизм перестает нормально работать и авто не заводится.

Читайте также: