Газель и микроавтобус отличие

Обновлено: 02.07.2024

А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели

Газель - модель микроавтобуса от завода ГАЗ. Маршрутка - маршрутное такси на котором могут использоваться любые подходящие транспортные средства

Маршрутка может быть на любом шасси (газель, ПАЗ, КАВЗ, МАЗ, КАМАЗ, НЕФАЗ), а газелью может быть и бортовой и тент и будка и маршрутка и самосвал (!) и эвакуатор и т. д. и т. п. У нас вот ни одной маршрутки в городе на базе газели никогда не было, вот только недавно появились новые нексты.


Наряду с легковыми автомобилями и привычными автобусами есть много других автомобилей для перевозки пассажиров. Привычными на наших дорогах давно стали микроавтобусы. Они широко используются в качестве городского и междугородного транспорта. Большое распространение получили также минивэны. Минивэн и микроавтобус это транспортные средства для перевозки пассажиров.

Нередко можно услышать, что минивэн тоже называют микроавтобусом. Автобусы особо малого класса действительно похожи на минивэн, но всё же между ними есть существенное различие.

История

Какие бывают минивэны

У автомобилей типа минивэн достаточно простая классификация, связываемая с длиной кузова:

  • большими считаются автомобили длиннее 4,6 м. Они пришлись по вкусу состоятельным американским автолюбителям;
  • компактные имеют длину от 4,2 до 4,6 м. В Америке они не прижились, но в Европе и Японии встречаются достаточно часто;
  • мини — еще компактнее и экономичнее в плане расхода бензина. Также пользуются популярностью на европейских и азиатских рынках;
  • микро — категория, в которой подлежат ограничению все габаритные параметры минивэнов. Длина — меньше 3,4 м, ширина — меньше 1,475 м, высота — до 2 м. Возглавляют рейтинги продаж Китая и Индии.

Согласно другой классификации, они различаются на:

  • компактвэны (созданные на базе автомобилей компакт-класса);
  • микровэны (бюджетные фургоны-однообъемники с двумя передними, двумя скользящими и задней дверью);
  • мультивены (имеют салон, способный к трансформированию, для перевозки грузов).

Устройство

Причины популярности автомобилей повышенной вместительности


Востребованность минивэнов на рынке вполне объяснима их пользовательскими преимуществами:

  • кузов автомобиля рассчитан на 7–9 мест, включая водительское. Кроме сидений, обычно располагаемых в три ряда, имеется объемный багажный отсек;
  • сиденья заднего ряда можно сложить, что значительно увеличит объем перевозимых вещей, что даст возможность для перевозки даже крупногабаритного багажа;
  • салон просторный, поэтому пассажиры чувствуют себя в дороге раскованно и комфортно. В длительном путешествии особенный смысл приобретает высокая постановка сидений, позволяющая обозревать красоты местности.

Почему стоит предпочесть минивэн, если вы, например, планируете пикник в праздничный уикэнд или собираетесь организовать экскурсию для гостей вашей фирмы? В категории семейных или бизнес-перевозок эти автомобили возглавляют рейтинги популярности. Идеально соответствуя городскому ритму жизни, они предназначены для путешествий, групповых выездов на природу и экскурсии. Пользователи высоко ценят предлагаемую минивэнами маневренность, комфорт, удобную планировку.

Применение

Микроавтобусы применяются, кроме пассажирских перевозок, и в специальных службах, например в милиции/полиции.

Зачем понадобился микроавтобус ГАЗель?

На шасси ГАЗ автобусы выпускали в Павлово и Кургане , микроавтобусы с применением узлов ГАЗ — в Риге, специальные автомобили — на множестве специализированных заводов в разных регионах Союза. Такие были правила игры, изменившиеся с развалом СССР. Заводы получили самостоятельность и планировали свою номенклатуру в зависимости от потребностей рынка.

Специалистов по проектированию фургонов из металла на ГАЗе не было, поэтому его макеты помогли разработать павловские автобусостроители. Однако, павловская каркасная конструкция не подходила для технологии горьковчан. Окончательную адаптацию фургона под своё производство успешно провели специалисты ГАЗа. Фургон спроектировали таким образом, чтобы можно было делать разные кузова, изменяя количество деталей.

Кроме того, к автобусу были повышенные требования по удобству расположения пассажиров, безопасности, микроклимату. Следовало обеспечить повышенную устойчивость автобуса на дороге. Предусмотреть адекватное поведение машины при разных стилях управления. Автобус по предъявляемым к нему требованиям значительно отличался от грузовика.

Модификации микроавтобуса ГАЗ-3221.

На долю этой марки, на российском рынке легких коммерческих автомобилей – приходится порядка 50%, а в сегменте средне-тоннажных грузовиков – около 70%.

Соболь-Бизнес (ГАЗ-2217/22171) на IronHorse.ru ©

ГАЗ-3221 (ГАЗель-Бизнес) на IronHorse.ru ©

Соболь-NEXT на IronHorse.ru ©

ГАЗ-3221 (ГАЗель) на IronHorse.ru ©

ГАЗ-32213 (ГАЗель) на IronHorse.ru ©

ГАЗ-322132 (ГАЗель) на IronHorse.ru ©

Обзор 13-местного пассажирского микроавтобуса ГАЗ-322132, подготовленного для использования в качестве маршрутного такси и выпускаемого в нескольких модификациях, отличающихся устанавливаемым двигателем и дополнительным оборудованием для повышения комфорта в салоне.

Соболь-Баргузин (ГАЗ-2217/22177) на IronHorse.ru ©

Соболь (ГАЗ-22171/221717) на IronHorse.ru ©

Читайте также: