Газель или форд транзит что лучше

Обновлено: 17.05.2024

Самый популярный коммерческий автомобиль России - "Газель" - оказался лишь на третьем месте в рейтинге стоимости владения. Тем не менее иностранцам еще долго не удастся вытеснить отечественного конкурента из лидеров продаж: во-первых, многие покупатели "Газели" ремонтируют ее своими силами и не тратятся на сервис, во-вторых, далеко не все научились считать деньги и смотреть дальше стартовой цены. Итоги исследования "Бизнеса" по стоимости владения коммерческими автомобилями выглядят достаточно сенсационно. Лидер рынка - "Газель" - занимает далеко не первое место, уступая сразу двум иномаркам. Тем не менее, ГАЗ продал в прошлом году более 85 тыс. "Газелей" моделей 3302 (с бортовой платформой) и 2705 (цельнометаллический фургон) без учета автобусов. В то же время общие продажи иномарок (с учетом и автобусов, и малых коммерческих автомобилей-"каблуков") едва перевалили за 5 тыс.

Почему выбирают ГАЗ

Перевозчики объясняют любовь к продукции ГАЗа привычкой и ремонтопригодностью. "Нам выгоднее приобретать „Газели": они изначально дешевы и выдерживают семь-восемь лет интенсивной эксплуатации, - говорит менеджер по грузоперевозкам ЗАО „Авто-40" Станислав Бурмакин. - Да, они часто ломаются, но у машины все „болячки" хорошо известны".

Особенно остро стоит вопрос ремонта в регионах. "Если брать за ориентир Москву, то перевозчик вполне может работать на иномарках - они престижны, комфортны, нет особых проблем с сервисом, ликвидность при продаже выше, - уверен менеджер компании „Рустранс" Александр Жирнов. - Но если машина отъезжает за 500 км от Москвы, то при поломке с иномаркой возникают серьезные проблемы. Парк импортных грузовиков в этом сегменте даже в столице еще мал, и хорошо налаженного сервиса этих автомобилей пока нет. Для нашей компании, работающей не только в Москве, самый оптимальный вариант на сегодня - „Газель"".

"Приобретать импортные грузовики аналогичного класса нам невыгодно, - полагает и Станислав Бурмакин. - Во-первых, просто потому, что они дороги: за цену одной иномарки можно приобрести две-три „Газели", а значит, мы в три раза больше сможем перевезти грузов и получить в три раза больше прибыли. Во-вторых, иномарка не более трех лет на наших дорогах выдерживает прибыльный режим эксплуатации, а далее начинает требовать частых и дорогостоящих ремонтов".

"К иномаркам мы придем достаточно скоро, но пока их время не наступило", - резюмирует Жирнов.

Своя ремонтная база позволяет сэкономить

Действительно, ключевые моменты для перевозчиков: собственная ремонтная зона и отсутствие возможности получить качественный ремонт за пределами МКАД. Во всем мире принято разделять основной бизнес - в данном случае перевозочный процесс - и сервис, отдавая последний на откуп профессионалам. В России же привыкли обходиться своими силами.

Если автомобиль обслуживается не на станции официального дилера (а именно данные одного из них мы использовали в расчетах стоимости обслуживания "Газели"), а в собственной ремонтной зоне, возможно, эксплуатация "Газели" будет дешевле иномарки. Однако при этом водитель или специально нанятый мастер, состоящий в штате перевозчика, вынуждены тратить время. Да и ломаются "Газели" обычно чаще иномарок, а это также может сулить потери для бизнеса. Заметим, что в расчетах "Бизнеса" этот фактор не учтен: мы считали стоимость нового автомобиля плюс цену его обслуживания у одного из официальных дилеров Москвы (выбранного случайным образом), стоимость ОСАГО, транспортного налога, топлива (исходя из заявленных производителем характеристик) и цену автомобиля при перепродаже. Цена обслуживания рассчитывалась, исходя из стоимости регулярных ТО, к ним приплюсовывалась периодическая замена "расходных" материалов, например, тормозных колодок, свечей и т. д., если они не входили в стоимость самого ТО. В то же время не учитывались работы по замене деталей подвески, лампочек, а также по внеплановым ремонтам.

Стартовая цена иномарок слишком высока

Наконец, еще один важный момент - стартовая стоимость. Если бы "Газель" была дешевле Ford Transit на 10-20%, вероятно, многие перевозчики сделали бы выбор в пользу иномарки. Однако разница в цене между базовыми моделями доходит до трехкратной. А малому и среднему бизнесу не так просто вывести из оборота дополнительно $15 тыс. Поэтому многие сознательно идут на покупку "Газели" и расплачиваются высокой стоимостью владения за низкую цену покупки. Вероятно, с более широким распространением лизинговых схем иностранным производителям будет проще работать с конечным покупателем, которого отпугивает цена $20 тыс. за один автомобиль. Пока же, как стало известно "Бизнесу", Ford только работает над собственной лизинговой программой, которая могла бы сделать дорогостоящую покупку не столь обременительной.

В чем "Газель" уступила победителю

"Газель" уступила победителю рейтинга - Ford Transit - почти $2 тыс. в расчете на один автомобиль. Связано это с тем, что иномарка проходит регулярное техобслуживание раз в 25 тыс. км, а отечественный автомобиль - каждые 10 тыс. км, при этом до достижения отметки первого ТО необходимо дважды заезжать на сервис - таковы условия гарантии. "Газель" с самым недорогим карбюраторным мотором проигрывает "Транзиту" с дешевым дизельным в топливной экономичности: при нынешних ценах на бензин на 100 тыс. км можно сэкономить более $1, 5 тыс.

А при создании парка из пяти машин выгода работать с иномаркой куда более очевидна: разница в стоимости владения доходит до $11 тыс. (а это почти половина стоимости нового Ford Transit). Представительство Ford в России совместно с дилерами более гибки в ценовой политике и могут предоставить совместную скидку до 5%, тогда как ГАЗ не имеет корпоративной программы, никто скидку на партию машин не дотирует, и дилер "из уважения" к крупному клиенту сам предоставляет скидку в 1-3%.

Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой отказался комментировать "Бизнесу" итоговый результат рейтинга.

Как распределились прочие места

Второе место в рейтинге стоимости владения - у грузовика KIA К-2700. Правда, как уже писал "Бизнес", он временно снят с производства на заводе "Автотор". Корейский калининградец достаточно дорог в обслуживании, но выигрывает у "Газели" благодаря экономичности: заявленный расход топлива - 6, 6 литров солярки на 100 км.

Две "Газели" - грузовик и цельнометаллический фургон - в рейтинге стоимости владения парком из пяти машин разделил Citroen Jumper. Благодаря политике скидок, которые у дилеров Citroen совместно с представительством достигают 10% на партию из пяти машин и 15% при сервисном обслуживании, стоимость владения опускается ниже $13 тыс. на машину, что в принципе сопоставимо с "Газелью". А цельнометаллический фургон и вовсе оказывается в проигрыше.

Брат-близнец Peugeot Boxer и Citroen Jumper FIAT Ducato выступил на том же уровне, что и французские соплатформенники. Однако при покупке пяти машин выгоднее посмотреть все же на французов: там больше возможностей для скидок, да и с наличием запчастей полегче. У FIAT в Москве сейчас осталось три дилера, причем обслуживать Ducato могут лишь два из них - на третьем сервисе нет специального подъемника для этих машин. С учетом мизерных объемов продаж машины, вряд ли можно ожидать наличия необходимых запчастей у дилера, а это может обернуться серьезными простоями. Кроме того, непопулярность марки выливается в низкую цену при перепродаже - дешевеют итальянцы быстрее, чем французы.

Безоговорочные лидеры по дороговизне стоимости владения - Mercedes и Volkswagen. Беда "народной марки", бывшей до нынешнего года лидером в сегменте коммерческих автомобилей, в том, что для дизельных двигателей установлен межсервисный интервал в 7, 5 тыс. км - в два раза меньше, чем для бензиновых. В то же время у Ford ситуация обратная - с бензиновым двигателем на ТО на 100 тыс. км надо появляться пять раз, а с дизелем - четыре. И без того недешевый сервис Volkswagen при удвоенной частоте выходит золотым для владельца Transporter на платформе Т5. Недешево также обслуживать и Mercedes-Benz Vito: 100 тыс. км пробега обойдутся почти в $5 тыс. К тому же этот автомобиль - самый дорогой в своем сегменте: ничего не поделаешь - премиум-брэнд. И стоимость владения им оказывается в два раза дороже, чем Ford Transit.

"Газель" уступила победителю рейтинга - Ford Transit - почти $2 тыс. в расчете на один автомобиль

СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ ОДНИМ АВТОМОБИЛЕМ, $

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПЕРЕПРОДАЖЕ, $

СТОИМОСТЬ РЕГУЛЯРНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАТЕГОРИИ В

ПОКУПАЕМ!
Когда возникла необходимость еще в одной развозной машине, "Транзит" сразу же стал в ряд главных претендентов. Останавливало, пожалуй, лишь воспоминание о не самом надежном пуске дизелей в мороз (проблему решали с помощью предпусковых подогревателей "Вебасто"). Мы не торопились и присматривались к другим вариантам: "Фольксвагену-Транспортер Т4", "Ситроену-Джампер", "Мерседесу-Спринтер". Увы, у каждого нашлись минусы, для нас весьма существенные. Француз отпугнул тем, что не имеет легкого доступа к основным агрегатам, а мы нередко выполняем кое-какие операции своими силами. В "Фольксвагене" не устраивал узкий кузов и чрезмерно развитые арки задних колес - из-за этого в грузовой отсек с трудом вошли бы пакеты с журналами. "Мерседес" же сочли неоправданно дорогим.
Позвонив в несколько фирм, выяснили, что в продаже есть "Транзит" нового поколения, получивший немало хвалебных откликов в Европе со времени дебюта в 2000 году. "Форд" предлагает несколько вариантов "Транзита". С короткой колесной базой и передним приводом нас не устраивал - его грузоподъемность на 500 кг меньше длиннобазного заднеприводного аналога. Смотрины последнего были недолгими: широкая боковая дверь, очень удобная при погрузке-разгрузке, "вырезы" в водительской и пассажирской дверях, улучшающие обзор через зеркала заднего вида, комфортное водительское сиденье, да и цена подходит.. . Решено - берем еще один "Транзит"!
ЧТО КУПИЛИ?
Морозным декабрьским днем отправились за машиной, и вскоре голубой "Транзит-350 Van" "встал на якорь" на редакционной стоянке. Достаточно было первой пробной поездки, чтобы увидеть разницу между новой и старой машинами. Двухлитровый дизель с турбонаддувом, в отличие от прежнего, атмосферного, так и провоцировал на резвый аллюр: неудивительно, под капотом на 45 "лошадей" больше. Но не станем торопиться - как-никак "Форду" положены 1500 км обкатки. Заглянем лучше в грузовой отсек. Задние двери распахиваются на угол 180°. Грузи - не хочу! А вот запаска, спрятанная "с улицы" под полом, как показал опыт, не самое удачное решение. Да и отсутствие перегородки между грузовым отсеком и кабиной не устраивало.
Чего проще? Звонок в "Форд" и все будет готово! "Конечно, мы с удовольствием поставим в ваш "Транзит" перегородку, - ворковала девушка-менеджер, - это обойдется вам в 480 долларов, еще 70 за установку". Заодно нам повторно предложили установить сигнализацию, цена на которую почему-то в два раза превышала среднюю по Москве.
Поразмыслив, сочли эти траты неоправданными. Сигнализацию установили на стороне и занялись кузовом. Несколько листов 10-миллиметровой фанеры, день работы нашего умельца и "Транзит" подготовлен к эксплуатации - вдобавок к перегородке обшили фанерой пол и стены "багажника". В необходимости такой защиты нас убедила перевозка мотоцикла одним из "транзитов": двухколесная машина упала на повороте и, если бы не фанера, наверняка пропорола бок машине.
Спустя несколько дней после покупки ударили 25-градусные морозы. Как-то проявит себя новый мотор? С замиранием сердца повернули ключ в замке зажигания "Форда", и.. . тот завелся, что называется, с пол-оборота - на зависть многим бензиновым. А ведь мы готовились распрощаться с приличной суммой в "у. е. ", необходимой на установку подогревателя. По-видимому, "фордовцам" не раз задавали неприятный вопрос о холодном пуске машин прежнего модельного ряда.. .
Повременим судить о надежности нового "Транзита" - на его одометре немногим более тысячи километров. Пока "Форд" оставляет лишь положительные эмоции. Претензии есть разве что к "печке": на холостом ходу машина быстро остывает (дизельная специфика) , да горячий воздух обдувает лишь верхнюю часть ветрового стекла, долго оставляя заледенелым низ. Пришлось соорудить из картона некое подобие дефлектора, изменяющего направление потока воздуха, и закрепить его на передней панели скотчем. Не слишком эстетично, зато эффективно

Ниже приведен анализ сравнительных затрат в период жизненного цикла автомобиля ГАЗель Next, нового импортного автомобиля Peugeot Boxer и импортного автомобиля с пробегом (3-5 годовалый Ford Transit).

Выгода при покупке автомобиля

Средняя стоимость нового импортного автомобиля составляет в среднем порядка 1 020 000 руб., что на 296 000 руб. больше, по сравнению со стоимостью автомобиля ГАЗель Next в базовой комплектации (724 000 руб.). А стоимость импортного автомобиля с пробегом, сопоставима со стоимостью автомобиля ГАЗель Next.

Таким образом, приобретая новую иномарку за наличный или безналичный расчет, сумма переплаты за новую иномарку составит более 40% от стоимости нового автомобиля ГАЗель Next.

Если Клиент планирует приобрести автомобиль в кредит, то ввиду того, что разность в стоимости автомобилей составляет 296 000 руб., то и первоначальный взнос на иномарку (из расчета 15%) будет в среднем на 50 000 руб. больше.

А если учесть, что средняя ставка по кредиту на новую иномарку будет на 1% выше, чем на ГАЗель Next, то ежемесячные платежи (срок кредита 36 месяцев) на иномарку будут выше на 11 500 руб. В год сумма переплаты составит 138 000 руб., в за срок кредита 414 000 руб.

Средняя ставка по кредиту на импортный автомобиль с пробегом (3-5 лет эксплуатации) будет выше не менее чем на 2% чем на ГАЗель Next. Соответственно даже если средняя стоимость импортного автомобиля с пробегом будет ниже чем у ГАЗель Next на 34 000 руб., то из-за повышенной кредитной ставки, ежемесячные платежи (срок кредита 36 месяцев) на нее будут выше на 2 000 руб. В год сумма переплаты составит 24 000 руб., а за срок кредита 72 000 руб.

Если сравнивать стоимость КАСКО (при покупке в кредит это обязательное условие), то ставка на новую иномарку будет в среднем на 1% выше, а на иномарку с пробегом на 1,5% выше, чем на ГАЗель Next. Таким образом, ежегодный полис КАСКО на новый импортный автомобиль будет стоить на 25 000 руб. выше, а на иномарку с пробегом на 8 500 руб. выше, чем на ГАЗель Next.

Если подвести итоги, то сумма переплаты за импортный автомобиль, купленный в кредит (с учетом страховки по КАСКО), за весь срок кредита, по сравнению с ГАЗель Next составит:

Сравнение эксплуатационных расходов

Ввиду больших пробегов, чаще всего владельцы коммерческого транспорта сталкиваются с кузовным ремонтом и ремонтом ходовой части своих автомобилей.

Если сравнить среднюю стоимость кузовных запасных частей на новую иномарку и на ГАЗель Next, то стоимость запчастей на иномарку у официального дилера будет в среднем в 2-3 раза выше, а на иномарку с пробегом будет выше в 1,5-2 раза.

Запасные части для ходовой части автомобиля соответственно будут выше в 2-5 раз (в зависимости от группы запчастей, для группы А разница будет самая большая) для новой и 1,5-2 раза для иномарки с пробегом. Кроме того, если при кузовном ремонте можно купить неоригинальные запчасти (кроме фар, т.к. они относятся к электрике автомобиля), то при любом другом ремонте, для сохранения гарантии, необходима покупка только оригинальных запасных частей у официального дилера.

Если сравнивать реальные (а не рекомендованные) затраты на плановое обслуживание при пробеге 40 000 за 1 год, то затраты на обслуживание новой иномарки будут в среднем на 7 000 руб. выше, что в 1,5 раза больше чем на ГАЗель Next. Стоимость обслуживание иномарки с пробегом сопоставима с ГАЗель Next.

Разница на затраты на быстроизнашиваемые детали (тормозные колодки, диски и пр. запасные части группы А) за 1 год или 40 000 км, составит в среднем 11 500 руб. на новый импортный и на 7 500 руб. на импортный автомобиль с пробегом, что соответственно в 3 и 2-2,5 раз больше, чем на ГАЗель Next.

Если принять средний пробег за 1 год на автомобиле – 40 000 км, то ввиду более экономичного расхода топлива автомобилем ГАЗели Next, по сравнению с новой и иномаркой с пробегом, разница составит в среднем соответственно – порядка 6 000 и 21 000 руб. за 1 год эксплуатации.

Так как срок гарантии на импортные автомобили составляет 2 года, то если сравнивать с ГАЗель Next, у которой гарантийный срок 1 год больше, то на 3-ий год (а при покупке иномарки с пробегом, с момента покупки) внеплановые ремонты необходимо будет осуществлять за свой счет, которые на ГАЗель Next могут быть произведены в рамках гарантии. Средняя стоимость таких ремонтов составит порядка 70 000 рублей в год.

Сравнивая потерю в стоимости автомобиля через 3 года эксплуатации (В среднем: ГАЗель Next – 22%; Новая иномарка – 28%; Иномарка и пробегом – 25%), мы видим, что владелец ГАЗель Next может сэкономить при продаже автомобиля на 126 000 руб. больше, чем владелец новой иномарки и на 13 000 больше, чем владелец иномарки с пробегом.

Таким образом, если сравнить общие затраты по стоимости владения ГАЗель Next и новой и импортной иномарками, то она составит порядка 440 000 руб, по сравнению с новой и 220 000 руб. по сравнению с иномаркой с пробегом.

Подробные расчеты по сравнению затрат при покупке и обслуживанию автомобилей ГАЗель Next и нового импортного автомобиля (Peugeot Boxer) и импортного автомобиля с пробегом (Ford Transit 3-5 лет) приведены в Приложении.

Приложение


* - сумма платежей + первоначальный взнос. Расчеты по Газель Next проведены с учетом скидки по программе Trade-in - 40 тыс. руб. и скидки 5% по ФФП от получившейся цены. Первоначальный взнос расчитывался от итоговой цены, т.е. после скидки по программе Trade-in.

** - расчеты приведены по тарифу Автостандарт ЗАО "ВТБ24". Ежемесячный платеж действителен для 2-36-го месяца оплаты кредита; за 1-й месяц вносится плата только по процентам, примерно 1/3 от платежа за 2-й месяц. Срок кредита 36 месяцев, первоначальный взнос 15% от стоимости автомобиля.

*** - стоимость владения за 3 года на примере Газель Next рассчитывается следующим образом:
(783 505р - 724 000р)+(36 200р*3 года)+(155 500р+13 920р+5 927р)*3+159 280р=853 425р.

Главными факторами при выборе коммерческого транспорта всегда были стоимость владения, остаточная рыночная стоимость модели и ее надежность. Ведь при комплектации корпоративного автопарка нужно учитывать не только расходы, которые потребуются на содержание автомобиля, но и время, которое он может провести в сервисных центрах. Частые непредвиденные поломки автотранспорта влекут за собой и прямые финансовые траты, и потерю прибыли из-за сорванных контрактов.

Рассмотрим самые популярные модели в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) на российском рынке – сравним цельнометаллические фургоны ГАЗель, Ford, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Renault и Peugeot. При подсчете совокупной стоимости владения экспертами принимались во внимание цены на новые автомобили, их рыночная стоимость после 3 лет владения, стоимость страховки, регламентного технического обслуживания, топливо, ставка транспортного налога.

ГАЗель Next

ГАЗель Next

Автомобили семейства ГАЗель стоят особняком, так как уже много лет удерживают лидерские позиции в сегменте легкого коммерческого транспорта в России. Их доля рынка в 2019 году достигла 45%. Самые популярные модели линейки – цельнометаллические фургоны и бортовые машины серии Next.

Преимущества

  • Низкая стоимость – от 1,15 млн рублей.
  • Совокупная стоимость владения – до 30% ниже, чем у европейских марок.
  • Доступность и низкая цена запасных частей и комплектующих.
  • Затраты на ТО у официальных дилеров – до 100% ниже, чем для европейских марок.
  • Лучшие гарантийные условия -150 тысяч пробега или 3 года.
  • Высокая ремонтопригодность.

Недостатки

Ненадежность спустя несколько лет эксплуатации, частые непредвиденные поломки.

В целом, ГАЗели можно рассматривать как основу автопарка для небольших и развивающихся компаний. Эти машины остаются самыми выгодными по стоимости владения до тех пор, пока не истечет гарантийный срок.

Ford Transit

Ford Transit

Среди легких коммерческих автомобилей европейских марок Ford Transit не имеет конкурентов по совокупности стоимости владения, первоначальной и остаточной цены. Эти фургоны – вторые по популярности после ГАЗель Next.

Одно из главных преимуществ Транзита – высокая остаточная стоимость после трех лет эксплуатации. Даже несмотря на высокую первоначальную цену, вложения в такую модель окупаются невысокой стоимостью владения и небольшой потерей в цене при перепродаже на вторичном рынке. Важным фактором в пользу выбора Ford Transit можно считать также относительно низкую стоимость запасных частей. За счет производства на территории России они стоят в 1,2-1,5 раза дешевле, чем запчасти для других европейских фургонов.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Mercedes-Benz Sprinter Classic

По части остаточной стоимости после 3 лет владения Mercedes-Benz Sprinter Classic опережает даже Транзит – он теряет в цене меньше, чем автомобили LVC других европейских брендов, а именно – не более 40%. Стоит он так же дешевле фургонов Ford – от 1,6 млн рублей в базовой комплектации. Во многом за счет этих факторов он стоит на 3 месте по совокупной стоимости владения. Однако будущим владельцам этой марки нужно принимать во внимание большие расходы на ремонт и обслуживание в официальных дилерских центрах. Запасные части для Sprinter Classic в России не производятся, поэтому цены на них не идут в сравнение с расходниками для ГАЗелей и Ford Transit.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года - 1,76 млн рублей.
  • Стоимость владения за 1 месяц- 49,1 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега - 15 рублей.
  • Первоначальная стоимость - от 1,6 млн рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 236 тыс. рублей.

Citroen Jumper

Citroen Jumper

Следующие в рейтинге самых выгодных коммерческих автомобилей – французские фургоны Citroen Jumper. В отличие от предыдущих моделей, в России они не собираются. Однако относительно высокая первоначальная цена компенсируется низкой стоимостью обслуживания у официальных дилеров и недорогой страховкой. Для этой модели регламентирован увеличенный межсервисный интервал – 20 тысяч км (как и для Ford Transit), что позволяет заметно экономить на плановом ТО.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года - от 1,8 до 1,9 млн рублей, в зависимости от модификации (FgTl 30 L2H2 или FgTl 35 L3H3).
  • Стоимость владения за 1 месяц - от 50 тыс. до 53 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега - 15-15,9 рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 109 тыс. рублей.

Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Renault Master

Peugeot Boxer

По стоимости владения Peugeot Boxer и Fiat Ducato демонстрируют не самые лучшие показатели. Их содержание может обойтись почти в 2 миллиона рублей за трехлетний период. Даже Renault Master обойдется владельцу существенно дешевле – ориентировочно в 1,83 млн рублей за 3 года при покупке нового автомобиля.

Авомобили Совокупная стоимость владения за 3 года Стоимость владения за 1 месяц Стоимость 1 км пробега
Peugeot Boxer от 1,86 до 2,0 млн рублей 50-54 тыс. рублей 15,1-16,3 рублей
Fiat Ducato от 1,85 до 2,0 млн рублей 51-56 тыс. рублей 15,3-16,4 рублей
Renault Master от 1,83 млн рублей 50-53 тыс. рублей 15,1-15,8 рублей
Renault Master

Эти модели проигрывают другим европейским фургонам за счет относительно высокой стоимости запчастей, низкой популярности и, соответственно, большой потерей в цене за 3 года. Нужно отметить, что невысокая популярность французских марок традиционна для российского рынка. Во многом – из-за слабо развитой сети дилерских центров на территории страны. Однако при покупке на вторичном рынке низкая цена на эти модели может стать преимуществом для покупателя.

Читайте также: