Газель камминз греется на скорости причины

Обновлено: 05.07.2024

Греется под нагрузкой (при движении)

Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.

Ув.Фарит, я бы посоветовал прочистить радиатор вашего авто. При высоких нагрузках на двигатель, он не успевает отдать тепло и охладиться.

Совершенно верно, типичные симптомы. Кроме того, порекомендовал бы поставить термостат с t не менее 80 град: распространенное мнение, что на лето надо ставить термостат с низкой t открытия, ошибочно, поскольку "горячий" термостат после срабатывания и поступления холодной ОЖ из радиатора прикрывается быстрее и дает возможность ОЖ в радиаторе остыть до более низких температур, тем самым не допуская сильного нагрева всего объема ОЖ. Такой метод борьбы с летним перегревом испытан на протяжении примерно 20 лет и кол-во машин просто не поддается подсчету. У самого установлен термостат на 87 град (нашел с трудом), и, после его установки, карлсон включается гораздо реже и на более короткий срок, чем на 82.
К МОДЕРАТОРАМ- АДМИНИСТРАТОРАМ: Предлагаю создать в ветках "Двигатель" и "Жидкости" раздел типа "Летние проблемы", свести в него наиболее разумные и квалифицированные советы и банить вновь создаваемые посты на эту тему

Асватур, gorill, Просто все жалуются на повышение температуры в пробках. У меня подобной проблемы нет. Поэтому и подумал, что дело не в радиаторе. Думалось, что если бы радиатор был забит, то перегрев был бы и в пробках. Значит ошибался.

Кста добавлю еще, когда на газу ездил то по трассе на газе грелся движек больше, на бензе меньше, тут еще с зажиганием можно поигратся, хотя под наше топливо (которое даже на одной и той же заправке разное бывает) трудно подобрать правильный момент искрообразования, в этом деле октан - корректор в салоне помогает, не надо через 10 км под капот лазить, а про термостат согласен, то же на 87 стоит и летом в жаркую погоду как ни странно но движек температуру держит более стабильно, т.е. температура двигателя меняется в более узком промежутке во время движения из пробки на трассу например, ну про радиатор уже написано,

Ув.Фарит, я бы посоветовал прочистить радиатор вашего авто. При высоких нагрузках на двигатель, он не успевает отдать тепло и охладиться.

Я каждую клеточку и сотку отвёрточкой и спицами выравнивал пока через радиатор мотор не увидел.И большим шприцом бензином промывал предварительно между двигом и радиатором картон проставил ибо грязи море летело.И только эта процедура перегрев как рукой сняла.

-1 к Горилу.
В пику всем я не согласен. Умерла помпа, происходит кавитация из-за отсутствия давления и некачественной ОЖ
Что доливается в радиатор? наверно вода.
Пробочку на место верните,радиатор запаять, по мануалу водичкой помыть (соты не погнуть).
Все написанное про термостат-всеголишь домыслы. Термостат определяет минимальную температуру. Все, если при смене термостата нормализовалось-значит предыдущая железка термостатом не являлась.
Ну да, завалите меня опытом, и что термостат проще сменить чем помпу итд.
Но дайте мне термостат 100 градуса и я на нем не буду грется(Спорим? ).Хотя на на 60 буду всеголишь некомфортно себя чувствовать.

Но неисправный стандартный 82 градусный убьет мой мотор за раз, и я могу даже не почувствовать его смерть сразу.

Когда Вы изучите предметы "Физика"(можно в пределах школьного курса), "Детали машин", "Гидро- и термодинамику" и прочая прочая прочая, поработаете практически с автомобилями не один год, тогда Вы не будете столь агрессивны и безапелляционны

Факты решают все. Пока из фактов-перегрев (стрелка ползет-это перегрев?, возможно это есть нормальная температура для двига?), отсутствие пробки, текущий радиатор.
Из домыслов-забитый радиатор.
В выводах-"забитый радиатор причина всех бед, остальное будет работать".
Да, мое мнение агресивно.

Радиатор снаружи - чистый. Чистил в прошлом году. Снимал, и под давлением промывал. То, что не промылось - выковыривал. Может забит изнутри, я не знаю. Когда снимал, то напором воды промыл и внутри, но насколько это помогло промыть трубки - не ясно.
Сегодня, при плановом осмотре, обнаружил немного недотянутые ремни помпы-генератора. Может и не пробуксовывали, но на всякий случай чуток подтянул.

Следующий этап - снятие радиатора и его полная чистка в мастерской. Со вскрытием бачков.

Завтра немного уменьшу УОЗ. Может зажигание немного раннее. На бензине детонация, но на газе с таким углом двигатель тянет получше.

Вот, собственно, и все факты и домыслы.

Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.

У меня тоже мысли бродят по этому поводу, картина похожа. Только я не могу сказать какая температура на приборах, могу сказать что стрелка доходит до положения 4 мм после полосатой зоны, при 35 градусах в степях, х. з. это перегрев или нет, ведь дальше еще бОльшая часть белой зоны, потом короткая белая, и только потом красная. А в пробках при 35 в городе стрелка на миллиметр заходит на белую после полосатой

Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.

:mad1: Особенность работы 402 движка такая, что после 90 км.ч. он больше греется, но указанная табой температура не критична, но важно давление, поскольку,чем оно выше, тем выше точка кипения, летом в жару 100 гр. нормально, скажем так температура двигателя и сорость примерно равны, если скорость 80км.ч., то температура 80гр., 90км.ч., температура 90 гр., 100 км.ч., температура будет 100., но это примерно, просто так совподает это не показатель. Езди спокойно, но помни больше 100 гр. температура У ТЕБЯ быть не должна поскольку нет давления в радиаторе, а так на исправных машинах допускается до 105 гр.

Всем привет коротко газель бизнес двигатель cummins двое 8 с.ф. А как снять термостат до начала я уже его правда .

Добавить особо нечего. Заходите на сайт, там есть статьи, заходите в группу, там есть фото интересных случаев, пишите .

Это видео будет полезно для владельцев автомобилей Газель Бизнес Некст с двигателями Cummins Камминс, Каминз, .

Друзья так как у меня взломали мой аккаунт и спёрли мой канал, постараюсь восстановить все ролики обратно.

температура мотора плавает. печка дует то холодным, то теплым. при спуске на передаче дует теплым. уровень .

Ремонтируем сами, экономим деньги. Подшипник опорный вязкомуфты Espra es150367 Подшипник промежуточный NSK .

Греется газель двигатель ЗМЗ 405. Продолжаю искать варианты решения этой проблемы. На этот раз меняем термостат .

Рейс Воронеж-Белгород, внезапно начал греться двигатель 405 евро 2 Газель. Первая мысль пробило прокладку, но как .

Ситуации могут быть разными, например: не греется двигатель на ходу. Не прогревается на холостом ходу.

В это видео Я расскажу пару простых причин почему не греется двигатель зимой, и разберем почему авто владелец не .

Посмотрели патрубки, в радиатор печки тепло не идёт. Помпа работает. Сняли радиатор за одно и продули. На канале .

В этом ролике Я Вам расскажу о такой не большой проблеме и за чего не греет печка при холостых оборотах двигателя. и .

Это на фоне этого двигателя просто я хотел снять видео значит это двигатель 21 126 который живет масло вот у него .

И получается резиновое вот эта прокладочка это с двух частей это получается плита которая цеплять когда двигатель .

. кажется лучше не брать оригинальную не испытывать судьбу я думаю все таки cummins любит оригинальные запчасти.

Всем привет коротко газель бизнес двигатель cummins двое 8 с.ф. А как снять термостат до начала я уже его правда .

Добавить особо нечего. Заходите на сайт, там есть статьи, заходите в группу, там есть фото интересных случаев, пишите .

Это видео будет полезно для владельцев автомобилей Газель Бизнес Некст с двигателями Cummins Камминс, Каминз, .

Друзья так как у меня взломали мой аккаунт и спёрли мой канал, постараюсь восстановить все ролики обратно.

температура мотора плавает. печка дует то холодным, то теплым. при спуске на передаче дует теплым. уровень .

Ремонтируем сами, экономим деньги. Подшипник опорный вязкомуфты Espra es150367 Подшипник промежуточный NSK .

Греется газель двигатель ЗМЗ 405. Продолжаю искать варианты решения этой проблемы. На этот раз меняем термостат .

Рейс Воронеж-Белгород, внезапно начал греться двигатель 405 евро 2 Газель. Первая мысль пробило прокладку, но как .

Ситуации могут быть разными, например: не греется двигатель на ходу. Не прогревается на холостом ходу.

В это видео Я расскажу пару простых причин почему не греется двигатель зимой, и разберем почему авто владелец не .

Посмотрели патрубки, в радиатор печки тепло не идёт. Помпа работает. Сняли радиатор за одно и продули. На канале .

В этом ролике Я Вам расскажу о такой не большой проблеме и за чего не греет печка при холостых оборотах двигателя. и .

Это на фоне этого двигателя просто я хотел снять видео значит это двигатель 21 126 который живет масло вот у него .

И получается резиновое вот эта прокладочка это с двух частей это получается плита которая цеплять когда двигатель .

. кажется лучше не брать оригинальную не испытывать судьбу я думаю все таки cummins любит оригинальные запчасти.

Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.


Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.

Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.

Почему не запускается двигатель Каменс


Для того чтобы запустить дизельный мотор Cummins, устанавливаемый на автомобиле ГАЗель, начальная частота вращения его коленчатого вала должна составлять 150…200 оборотов в минуту.

Рассмотрим основные причины, по которым двигатель может отказать в запуске.

При падании компрессии, воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.

Принципиально противоположной неисправностью, при которой, как и в первом случае, ГАЗель с двигателем Cummins не заводится, является засорение электромагнитных форсунок, в результате чего, в раскаленную воздушную среду топливо просто не может попасть из-за имеющихся механических преград.


Форсунка топливная отвечает за впрыск дизельного топлива в двигатель. Сигнал на форсунку подаётся посредством электрического импульса. От продолжительности импульса зависит время впрыска, т. е. то количество топлива, которое попадает в двигатель.

Блок цилиндров ISF 2.8 отлит из серого чугуна, который обеспечивает высокую прочность. Гильзы цилиндров ремонтопригодны, а также могут быть заменены по мере необходимости. Вся информация об этой модели двигателя тут.

Низкий уровень заряда аккумулятора не позволяет ротору стартера разогнаться до, тех самых, заветных 150-200 об/мин, вследствие чего, часть воздуха, при сжатии, успевает перебежать через мельчайшие щели и зазоры в подпоршневое пространство. В результате, – как и при нарушении компрессии, температура в цилиндрах не достигает требуемого значения, и воспламенение топлива не происходит.


Но бывают и случаи, когда аккумуляторная батарея абсолютно заряжена, а стартер, все равно, не способен развить необходимую скорость вращения. Проблемы со стартером бывают различного происхождения и, зачастую, требуют его демонтажа и тщательной проверки.

Пути решения проблемы


Не заводится Газель ЕВРО 3

У клиентов часто возникает вопрос: почему не с двигателем ЗМЗ 40524 с нормами токсичности ЕВРО 3.

Как только автозавод на Волге начал оснащать свои автомобили двигателями с ЕВРО 3 тут же возникли первые проблемы:

не заводится на холодную
,
проблемы с пуском на горячую, работа с перебоями, плавают обороты и т.д. Первоначально блоки управления двигателем МИКАС 11ЕТ оснащались программным обеспечением версии 22, которая себя совсем не оправдала. Потом вышла версия прошивки 32, затем версия 52. Сейчас на большинстве стоит 32 прошивка.

Не заводится на холодную

В большинстве случаев причины таковы:

В первоначальный момент запуска пусковой ток стартера настолько велик, что происходит падение напряжения на аккумуляторе до 5-6 Вольт. Это длится какие-то несколько миллисекунд, но этого достаточно, чтобы произошел сброс блока управления двигателем. Если установлен дистанционный выключатель массы, то это увеличивает шансы не завестись. Сброс ЭБУ приводит к тому, что в нем прописывается ошибка 1602 (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера), при этом сбрасываются все адаптационные настройки, и блок управления начинает заново проверять все датчики, в том числе и узел дроссельной заслонки (характерный звук перемещения заслонки), отключая при этом подачу топлива.

Заменить аккумулятор на более мощный (не менее, чем 72-75 А/ч);

Зачистить и хорошо затянуть все силовые провода (Клеммы на аккумуляторе, масса кузова и двигателя, все соединения на дистанционном выключателе массы, силовой провод на стартере)

По возможности поменять стартер старого образца на более современный, с планетарным редуктором (при том же крутящем моменте он потребляет меньший ток)

Следующая проблема – запуск горячего двигателя.

Из-за неисправного регулятора давления топлива, находящегося в модуле бензонасоса и из-за того, что топливная рампа является тупиковой, в ней может образовываться паровая пробка. Она выталкивает топливо обратно в бензобак. При попытке запуска пары через форсунки попадают в камеру сгорания, что приводит к нестабильности работы двигателя. Приходится несколько раз повторять запуск, пока пары бензина полностью не заменятся полноценным топливом.

Несколько раз просто включать зажигание с паузой порядка 20 секунд, не заводя, чтобы бензонасос прокачал паровую пробку. Возможно, также стравить пробку через штуцер топливной рампы.

Еще одна неприятность.

Неустойчивый холостой ход, провалы, плохая тяга.

Существует еще одна беда

Для информации: При отпущенной педали тормоза: на 73 ножке (розовый провод) ЭБУ — присутствует +12В, а 72 ножка (бело-фиолетовый провод) соединена с массой через лампу стоп-сигнала. При нажатой педали тормоза: 73 вывод отключается от +12В, на 72 – напряжение бортсети.

Лечение только одно: следите за машиной.

На этом, пожалуй, закончим с проблемами, связанными с заводкой


Оригинальный двигатель Камминз . Дизельный двигатель Cummins .

Цена 420 000 руб.

Двигатель Cummins ISF 2.8

На самом деле двигатель Камминз ISF 2.8 производится в Китайской Народной Республике по лицензии американской фирмы CUMMINS. Эта фирма прежде всего известна во всём мире благодаря современным конструкциям дизельных двигателей Камминз. Инженеры фирмы вероятно проявили чудеса конструкторской мысли и глубокие познания в материаловедении при разработке конструкции дизельных двигателей. Неслучайно дизели Камминз устанавливаются в итоге даже на подводные лодки ВМФ США.

Двигатель Каменс на Газель

Модель двигателя: Cummins ISF 2.8 s3129T. Дизельный двигатель Камминз с турбонаддувом. Силовой агрегат Cummins 2.8 к тому же оснащён системой охлаждения надувочного воздуха. Четыре цилиндра в чугунном блоке расположены вертикально в ряд. В итоге приблизительный ресурс эксплуатации силового агрегата 500 000 км пробега. Следует отметить, что такой моторесурс достигается только при правильной эксплуатации двигателя. И своевременной замене масляного фильтра и моторного масла. Рабочий объём мотора составляет 2,781 литра. При указанном объёме двигатель Камминз 2.8 развивает мощность 120 л.с. К тому же крутящий момент Камминз при этом составляет 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин коленчатого вала. Это очень хороший показатель, но не следует им злоупотреблять.

Дело в том, что двигатель Cummins ISF 2.8 прежде всего очень тяговый. К сожалению следует отметить, что остальные узлы и агрегаты двигателя не рассчитаны на такой мощный крутящий момент. Особенно этим дефектом отличается коробка передач. По этому мы во всяком случае не советуем Вам на гружёной машине стартовать с места с максимальным ускорением. Кроме того огромные нагрузки передаются на сцепление, карданный вал, редуктор заднего моста и шлицы полуосей. Избыток мощности силового агрегата может привести прежде всего к преждевременным поломкам этих узлов. Настоятельно рекомендуем обслуживать двигатель Камминз только на лицензированных станциях технического обслуживания.

Двигатель Камминз 2.8 Евро-4

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Почему меняется запах и цвет

Бывалые автомобилисты наверняка знают, почему темнеет в расширительном бачке антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.

С течением времени внутри бачка, где обычно наблюдается жидкость определённого оттенка, может образоваться жижа совершенно иного цвета с явно неприятным запахом. Любое изменение цвета или запаха нельзя считать нормальным явлением.

Обычно антифриз или тосол становится коричневым или тёмным. Намного реже наблюдаются такие явления как вспенивание, потемнение основного оттенка, появление хлопьев. Причём такое можно наблюдать буквально через несколько недель после того, как была проведена замена.


Ни одно изменение цвета или запаха оставлять без внимания нельзя. Не исключено, что у жидкости банально вышел срок её службы. Это одна из возможных причин, почему в бачке темнеет и меняет свои характеристики тосол. В таком случае наблюдаются своего рода трансформации. Изначально синий тосол становится зелёным, а затем и вовсе может оказаться прозрачным. Бывает и так, что ОЖ желтеет, после чего теряет цвет.

Вне зависимости от конкретных перемен цвета, утрата изначального окраса говорит о том, что жидкость больше непригодна к эксплуатации, её требуется заменить. Параллельно с изменением цвета обычно меняется и запах. Он становится выраженным и неприятным.

Но есть и более вероятные причины, из-за которых в расширительном бачке неожиданно и раньше времени потемнел антифриз. Не стоит акцентировать внимание лишь на потемнениях. Помимо того, что тосол может почернеть, он также теряет свой цвет, и это тоже считается отклонением от нормы.

Рассмотрим основные возможные причины.

  1. Окисляются металлические поверхности, через которые проходит охлаждающая жидкость. Обычно встречается на автомобилях с солидным пробегом. На этих металлических элементах появляется коррозия, ржавчина. Она смешивается с ОЖ и начинает циркулировать по всей системе. Отсюда и изменение цвета.
  2. Используется некачественный тосол. Жидкость не обладает требуемым качеством и характеристиками, не содержит сдерживающие добавки. Чрезмерно агрессивный состав способен разъедать уплотнители из резины, шланги и патрубки. Фактически растворяя эти элементы, их частицы смешиваются с ОЖ, и она становится тёмной, активно чернеет.
  3. Вместо специальной ОЖ залита обычная вода. Да, в крайних случаях залить дистиллированную воду можно. Но если речь идёт об обычной водопроводной воде, тогда в ближайшее время ждите явного изменения. ОЖ может стать более мутной, поскольку в радиаторах образуется накипь.
  4. Антифриз утратил свойства, поменял цвет. В каждой ОЖ добавлен комплекс присадок, которые имеют ограниченный срок службы. Если добавки перестанут функционировать, тосол больше не сможет нормально реагировать на повышенные температуры. Порой даже при нагреве до 90 градусов Цельсия происходит вспенивание, запах становится резким, цвет меняется.
  5. ОЖ смешалась с моторным маслом. При нормальном функционировании мотора, антифриз и масло никак не должны контактировать друг с другом и смешиваться. Но если в тосол попадёт масло, он сразу же потемнеет, поменяет запах. Такое в основном происходит при нарушении герметичности ГБЦ, то есть прорывает прокладку.
  6. В радиатор заливаются присадки. Есть категория автомобилистов, которые уверены в невероятной эффективности присадок, способных устранить течь в радиаторе. Их действенность почти нулевая. Зато на изменение цвета влияют очень хорошо. Также меняется запах, утрачиваются полезные свойства. Последствия использования присадок могут быть более серьёзными.
  7. Антифриз поменяли, но саму систему давно не промывали. Из-за этого внутри скопилось достаточно много отложений. Заливая свежую ОЖ, старая грязь смешивается с ней, и антифриз быстро темнеет, становится мутным.
  8. Вышла из строя система охлаждения, либо возникли проблемы с масляным теплообменником. Последний встречается на современных авто, оснащённых производительными моторами. Если тосол чернеет, высока вероятность, что причина кроется именно в этом.


Не стоит удивляться, если ОЖ окажется рыжего цвета. Это явный признак наличия коррозии внутри системы.

Клемма нагревается. Причины и последствия

Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:

  • Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
  • Воздушной прослойки;
  • Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.


Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами. Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.

В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.

Устраняем окисление

  1. Зачистка контактов наждачной бумагой.
  2. Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.

Существует также способы предотвратить реакцию окисления:

  1. Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
  2. Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.

Улучшаем контакт и уменьшаем нагрев клемм

Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:

  1. Диаметр кольца клеммы должен быть достаточным для того, чтобы болтовое соединение обеспечивало плотный контакт.
  2. Даже при максимальном зажиме — между губками клеммы должен оставаться просвет. Это обеспечит надежность и даст гарантию при следующей затяжке.
  3. Во избежание проворачивания болта или гайки — зажим на аккумуляторе при их установке — желательно производить двумя ключами.
  4. Сам провод при соединении с клеммой должен находиться в запрессованном состоянии. Жгут лучше пропаять, чтобы исключить любую подвижность жил кабеля.
  5. Не допускается даже незначительное нарушение изоляции. Помните, что искры под капотом авто — предвестник большой беды.

Какими должны быть кабели на клеммах

Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.

Читайте также: