Газель каямо что означает

Обновлено: 04.07.2024

Существует два вида подражательной европейской Г.: в первом все нечетные стихи (за исключением первого) не рифмуются, все же четные дают одинаковую с первым стихом рифмовку, напр.:

Красный пурпур винограда,

Темнокосный плющ — другая,

Третья — ты, царица сада.

И тебе, Киприда, розе

Второй вид основан, помимо повторения рифм, на повторении слова, следующего за рифмой, и дает следующий вид:

«Твои глаза, как два агата, Пери.

Твои уста красней граната, Пери.

Прекрасней нет от древнего Китая

До Западного калифата, Пери.

Я первый в мире, и в садах Эдема

Число строк в Г. всегда четное; вид рифмы (т. е. мужская, женская, дактилическая), размер и количество стихов — произвольны. См. Строфика.


В презентацию ГАЗели NN ожидаемо вмешался коронавирус. Старт начала продаж запланировали на 24 июня, но потом посмотрели на статистику заболеваний и спешно вводимые ограничения на массовые мероприятия… Короче, еще за неделю ничего не было ясно. Газовцы совещались, прикидывая, перенести это дело на сентябрь или, может, ограничиться онлайном? Но потом решились-таки на очное проведение. Так что завтра (24 июня) в крупных дилерских центрах ГАЗа ГАЗель NN можно будет увидеть, пощупать и поспрашивать о ней. Мы познакомились с автомобилем заранее и на некоторые вопросы попробуем ответить уже сегодня.


Черт, как же оно удобно, это новое кресло водителя! Подрессоренное, с немыслимым для рядового газелиста-терпилы количеством регулировок. Тут и жесткость можно задать, выбирая массу седока, и подушку отрегулировать по вылету, и наклонить ее.




Короче: одно такое сиденье дает поразительно большой объем положительных эмоций, идеально отвязывая водителя от трясучести рамно-рессорного газелевского шасси.

Жаль, руль не регулируется по вылету, да и вертикальный диапазон его настройки очень мал.


Динамика, управляемость, тормоза — без сюрпризов и изменений. С начала этого года на все ГАЗели ставится унифицированная балка заднего моста, спроектированная изначально под полную массу 4,6 тонны, но перешедшая и в более легкий 3,5-тонный сегмент.


Вместе с этим мостом ставятся и дисковые тормоза, расположенные на ступицах внутренних колес.


Конечно, для разной грузоподъемности используют разные элементы подвески, на 3,5-тоннике рессор, к примеру, по три, более скромный кардан и т. д. Унификацией балки моста ГАЗ не только сузил номенклатуру компонентов (а значит, и снизил себестоимость за счет большего объема выпуска унифицированных мостов), но и ушел от затрат, связанных с гарантийным ремонтом прежнего 3,5-тонного моста. Проблемы, говорят, были…




Моторная гамма формально тоже осталась без изменений, однако… Есть основания полагать, что двигатель VW EA189 2.0 доживает свой последний конвейерный сезон в Нижнем, бортовые грузовики с дорогим немецким дизелем покупают мало и неохотно, а на фургоны его почему-то не ставят.









Экономия действительно выходит неплохая, что для коммерческого автомобиля — важнейший параметр.




Еще более интересны и объемны изменения в кабине. Там вообще все новое.






Этот мини-багажник сообщается с кузовом через съемную крышку. Она и раньше была в ЦМФ, для перевозки длинномеров. Но сейчас функциональность расширилась













А есть еще и потолочная консоль с очечником, нишей для тахографа и кнопками ЭРА-ГЛОНАСС.






Подушка безопасности для водителя — штатное оборудование, но есть нюанс. У ГАЗа готов к производству новый руль, похожий по конфигурации спиц на вазовский. Там предусмотрены два блока кнопок и регуляторов для управления звуком, навигацией и круиз-контролем. Плюс к тому обод нового руля обогреваемый. Но там нет подушки безопасности! Отчасти поэтому первые NN пойдут в продажу со старым рулем и airbag, а новый бесподушечный предложат как допоборудование. И только со следующего года в новый руль полноценно имплантируют подушку безопасности. А вот планируется ли увеличивать количество подушек, вводя пассажирские, боковые или коленные, — история и руководство завода умалчивают. Возможно, завтра журналисты зададут этот вопрос Вадиму Сорокину, президенту ГАЗа.




Запуск кнопкой — однозначное удобство. Бесконтактный ключ дает возможность реализовать и бесключевой доступ в машину











Качество звучания оценить не удалось, не до того было.



И слегка выбесил дисплей климатической установки. Его не видно. И сам дисплей расположен низковато, и яркость свечения его символов такова, что солнечным днем разглядеть циферки — это надо очень отвлечься от дороги. Хотя блок управления температурой скомпонован отменно и, самое главное, с физическими крутилками: ГАЗ не поддался дебильной моде на сенсоры.


Теперь, для порядка, заглянем в кузов. Так никаких новшеств и откровений нет.









P. S. Прайс-лист на момент этой публикации не обнародован, но, по словам дилеров, прибавка к стоимости у ГАЗели NN составит примерно 150 000 рублей.


Газель-доркас (Gazella dorcas) – относительно небольшое млекопитающее из рода газелей, член семейства полорогие, родом из Северной Африки.

Описание

Газель-доркас, внешний вид

Газели-доркас, как правило, похожи, по внешнему виду, с обыкновенной газелью, но меньше по размеру. Их уши длиннее, а рога – более изогнутые. Рога самцов имеют длину 250-280 мм, а количество колец на них – от 20 до 24. Рога самки меньше (170-190 мм), а колец – 16-18 штук. Взрослые самцы, в среднем, весят 16,5 кг, в то время как самки – 12,6 кг. В зависимости от местоположения, окрас Газели-доркас меняется. Большая часть тела покрыта шерстью песчаного цвета, низ живота белый, а по бокам находятся две коричневые полосы. В северной Сахаре, окрас шерсти газелей-доркас золотистый с более темными полосами по бокам. Возле Красного моря, цвет шерсти красновато-коричневый с еле заметными боковыми полосами. Голова темнее, чем остальная часть тела.

Ареал

Газель-доркас, ареал обитания, карта Африки

Газели-доркас обитают в северной части Эфиопии и на юго-западе Палеарктики. Эти газели населяют часть северной Африки, пустыни Сахара и Негев, в том числе: Марокко, Рио-де-Оро, Алжир, Тунис, Ливию, Чад, Сомали, Эфиопию, некоторые районы Израиля и Синай на Ближнем Востоке.

Естественная среда обитания

Газель-доркас, животное, среда обитания, пустыня, на песке,

Газели-доркас является одним из самых приспособленных для жизни в пустыне животных. Газели встречаются в самых разных местах: саванны, полупустыни, небольшие поля песчаных дюн, где присутствуют различные виды растений. Газели-доркас могут всю жизнь обходиться без употребления воды, так как получают всю необходимую жидкость из растений, включенных в рацион питания. Однако, они будут пить воду, если она будет доступна. Этот вид способен жить при очень высокой температуре окружающей среды, но в сильную жару, активны в основном на рассвете, вечером и ночью. В тех районах, где газели-доркас подвергаются преследованиям, ведут активный образ жизни в ночное время, чтобы свести к минимуму риски нападений. При сложных условиях, газели живут в парах, а при благоприятных – встречаются в семейных стадах с одним взрослым доминантным самцом, несколькими самками и детенышами.

Размножение

стадо, газели-доркас, трава, пасутся

Брачный сезон длится с сентября по ноябрь. В это время самцы охраняют территорию и помечают ее собственными экскрементами. В зависимости от местного климата, группа газелей-доркас будет состоять из одного или двух самцов, с гаремом самок или просто пары самца и самки. В экстремальных климатических условиях, при ограниченных ресурсах, газели в первую очередь создают пары. Система спаривания у газелей-доркас полигинийная.

В дикой природе, самки готовы к размножению в двухлетнем возрасте. В неволе, беременность может наступить уже в возрасте шести месяцев. Около 90% самок в дикой природе беременеют. Почти во всех случаях, в одном помете рождается один детеныш. Беременность длится около шести месяцев, и детеныш рождается покрытым шерстью и с открытыми глазами. Первые недели жизни, потомство проводит спрятавшись в тени. После этого, начинают следовать за матерью и искать твердую пищу. Самцы не участвуют в воспитании молодняка.

Самки вскармливают потомство в течение одной-двух минут, несколько раз в день, около 3 месяцев. В первые две недели жизни детеныша мать-газель пасется и спит далеко от него, но оставляет его в относительно безопасном месте. По мере роста, молодые газели, присоединяются к своей группе.

Продолжительность жизни

газель-доркас, травоядное млекопитающее

В неволе, газели-доркас могут жить до 15 лет. Средняя продолжительность жизни в дикой природе неизвестна, и может отличаться в зависимости от популяции.

Питание

газели-доркас, пасутся, щиплют зеленую травку

Газели-доркас питаются цветами, листьями и стручками акации во многих регионах обитания. Также употребляют фрукты, листья и различные кустарники. В пустыне Негев, газели-доркас питаются растением панкраций зикенбергера (Pan­cratium sick­en­berg­eri). В зависимости от сезона, меняются способы добычи пищи. Летом, газели роют ямы в песке, чтобы получить стебли и луковицу панкрация зикенбергера. После зимних дождей, газели-доркас едят свежие проросшие листья. Методы добычи еды, обеспечивают максимальное потребление энергии с минимальными затратами сил.

Поведение

стадо газелей-доркас, саванна, сухая трава, деревья, небо

Газели имеют характерный сигнал тревоги, звучащий как короткий лай и используют более громкий призыв в случае крайней опасности или боли. Самки обладают низким хрюканьем, при помощи которого, зовут детенышей и других особей подвида. Если опасность исходит от хищника, газели-доркас могут издавать длинный рычащий звук, сигнализирующий опасность.

Хищничество

атака, гепарда, хищник, газель-доркас,

На популяцию газелей-доркас охотятся многие хищники. Гепарды, львы, сервалы, волки, каракалы, а также гиены нападают на газелей, независимо от размера и возраста животного. Молодняк могут убиты более мелкие хищники, такие как лисы, орлы, и шакалы. Многие из этих хищников были уничтожены в районах, где в настоящее время обитают газели. Люди, волки и рыси продолжают оставаться основными угрозами для газелей-доркас. Чтобы наблюдать за хищниками, газели используют острое зрение.

Роль в экосистеме

газель-доркас, сухая трава, деревья

Наряду с некоторыми другими копытными, газели-доркас, распространяют семена различных растений рода акация между Красным морем и Израилем.

Экономическое значение для человека: Положительное

человек, газель-доркас, роль, значение

Люди столетиями охотились на газелей-доркас ради их мяса и шкуры.

Экономическое значение для человека: Отрицательное

стадо газелей-доркас, много газелей, высокая трава, спаривание, пасутся

Газели-доркас лучше приспособлены для жизни в пустыне Негев, вокруг Израиля, чем другие травоядные животные. Они вытесняют остальных травоядных, таких как овцы и козы, которые используются для хозяйственных целей.

Охранный статус

охранный-статус-МСОП-газель-доркас

Вид находится под угрозой исчезновения, и классифицируется, согласно МСОП, как уязвимые виды. К главным угрозам этого вида относятся: разрушение мест обитания и незаконная охота.

В 2014 году ГАЗельNEXT получила одобрение типа ТС, позволяющее продавать автомобиль в странах Евросоюза. Начались продажи в странах СНГ, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, позже открылись продажи в балканских странах.

Российский парк насчитывает практически полтора миллиона автомобилей (1 млн 494 тыс.штук), что составляет 36,4% всего парка LCV страны. Из них на версии с отечественными бензиновыми двигателями приходится 87,4%, на дизельные – 10,4% и остальное битопливные (бензин+газ). Каждая вторая ГАЗель в парке бортовая либо шасси. Каждая третья ГАЗель – фургон, половина из них цельнометаллические. И лишь 17% ГАЗелей выполняют пассажирские перевозки, то есть микроавтобусы или по простому маршрутки.

Читайте также: