Газель на метане не тянет

Обновлено: 05.07.2024

Собственно вопрос, что лучше, плюсы-минусы ГБО, стоит оно того или нет, кто ездил на каком газу, какие впечатления, мысли, советы?


И самое главное забыл, наше газовое оборудование даже не вздумай гадость редкостная, а цена чуть дешевле импорта, у меня было LOVATO итальянец, в принципе работала и мозги не сушила.

Собственно вопрос, что лучше, плюсы-минусы ГБО, стоит оно того или нет, кто ездил на каком газу, какие впечатления, мысли, советы?


Ездил на пропане (ГаЗ-3307) и метане (ЗиЛ-130). Собственно, метан понравился больше: чище работа двигателя, лучше запуск, хорошо работает в морозы. На пропане (чисто субъективные ощущения) хуже тянет. К тому же - метан не заканчивается резко. Просто падает тяга - и на пустых баллонах, "на парах", на скорости 50-60, можно ехать ещё км 5-7 (до заправки, деревни, и т.д.). Ну и - метан всё же дешевле пропана.
К минусам - действительно, очень мало заправок. К слову, в нашей области недавно закрыли последнюю. Обещают в будущем снова открыть, но пока ближайшая заправка - в Новгороде (250 км). Второй минус - громоздкие баллоны. Пропановый - один, метановых - несколько, и они занимают всё пространство под кузовом. Да и лишний вес: один баллон - примерно 90 кг (у меня на "ЗиЛу" стояло 11 баллонов - итого тонна веса). Ну и опасность: пропан - газ сжиженный, метан - сжатый, причём под серьёзным давлением. Было дело, один из баллонов протёрся (не заметил вовремя лопнувшую стяжку) - пришлось экстренно гнать "ЗиЛа" в поле и выпускать весь газ в атмосферу. Хорошо, ни одной искры не проскочило, а то бы ничё так была бы воронка .

Изображение


_________________
and justice for all !

езжу на газели по маршруту. газ пропан, дешево и удобно раз в год перебираем редуктор, проблем нет. многие хотят переходить на метан, мотивируют тем что при нашем пробеге экономия по сравнению с пропаном около 12 тысяч в месяц, оборудование стоит в районе 40
минусы все теже на весь город одна или две заправки. куча"торпед" под полом, кузов в тех местах где крепятся баллоны, постоянно лопаются. плюс пока вижу один: я заправляюсь пропаном на 700 руб, а метаном на 300-400р.


Почти 8 лет назад гродненская компания ООО "БиоЭкоРесурс", занимающаяся грузоперевозками по территории Беларуси и России, установила на один из своих грузовиков газодизельное оборудование. Сегодня здесь работает уже 30 единиц газодизельной техники. О том, с какими сложностями пришлось столкнуться в ходе установки оборудования, о нюансах эксплуатации, технических тонкостях и перспективах развития газодизельного транспорта в Беларуси корреспонденту abw.by рассказал директор компании Александр Шурба.

Почти 8 лет назад гродненская компания ООО "БиоЭкоРесурс", занимающаяся грузоперевозками по территории Беларуси и России, установила на один из своих грузовиков газодизельное оборудование. Сегодня здесь работает уже 30 единиц газодизельной техники. О том, с какими сложностями пришлось столкнуться в ходе установки оборудования, о нюансах эксплуатации, технических тонкостях и перспективах развития газодизельного транспорта в Беларуси корреспонденту abw.by рассказал директор компании Александр Шурба.

Для начала несколько слов о теории газодизеля. Принципиальных схем переоборудования дизельного мотора существует две: полная переделка двигателя для работы только на газу и дооборудования дизеля для работы на газодизельной смеси. Первая схема - большая редкость, влечет за собой уменьшение степени сжатия, установку искрового зажигания и т.д. и исключает обратную переделку двигателя, однако в России есть компании, которые предлагают и такие варианты.

А вот вторая схема, когда дизель модернизируется для работы на газодизельной смеси, более популярна и доступна. Причем по желанию заказчика дизель может быть переделан для работы на любом типе газа - метане или пропане, в зависимости от степени развития сети тех или иных газовых заправок в регионе.

Основное отличие газодизеля от бензинового двигателя, переоборудованного для работы на газу, - отсутствие свечей зажигания, что делает невозможным воспламенение газовой смеси в камере сгорания.

Самовоспламенение газа тоже исключено, поскольку нужна гораздо более высокая температура. Именно поэтому все дизели, переоборудованные по второй схеме, работают на газодизельной смеси: сначала впрыскивается дизтопливо, затем газ. И в зависимости от типа газа, а также от совершенства газового оборудования содержание газа может составлять до 80%. То есть в нормальном режиме газодизель потребляет одновременно и дизтопливо, и газ, и чем больше процент потребления газа, тем существеннее экономия. Но одним из важнейших плюсов такой системы является ее двухтопливность: если газ закончился, грузовик может спокойно продолжать движение на дизтопливе.

Сегодня у abw.by есть редкая возможность задать вопросы непосредственно "эксплуататорам" грузового газодизельного автопарка.

- А давайте посчитаем вместе: Возьмем средний расход 30 литров на 100 километров пути. В нынешнем виде наша система позволяет эксплуатировать грузовики на 50-процентной газодизельной смеси, то есть половина дизтоплива, половина газа. Кубометр метана сейчас стоит 4800 рублей (для удобства будем называть не кубометры, а "литры"), дизтопливо - 11.400. Итого, если бы мы ехали только на солярке, себестоимость пробега только по топливу составляла бы 342.000 рублей, а на нашем автомобиле, где расходуется 15 литров дизтоплива и 15 литров газа, его себестоимость составляет 245.000 рублей.

- Да! Но это при условии, что водитель едет именно на газодизельной смеси. Если же газ закончился, то экономия сходит на нет:

- Когда мы только начинали свои эксперименты, система с 15-процентным добавлением метана стоила около 6000 евро! Сегодня, имея определенный опыт, мы смогли оптимизировать ее стоимость, и полный комплект обходится порядка 5000 долларов.

- А что значит оптимизировать? И сразу же второй вопрос: если все так выгодно и удобно, почему газодизели не стали массовым явлением? Ведь любой перевозчик стремится снизить себестоимость километра пути:

- На самом деле, конечно же, с газодизелем у нас все получилось далеко не сразу: были и выходы из строя, и ремонты, и многие другие моменты: По итогу после нескольких лет эксплуатации и постоянных доработок мы пришли к тому, что сами заказали разработку программного обеспечения для более эффективной работы системы. И

именно ПО сегодня является важнейшим компонентом системы, потому что "железо" купить не сложно - сложно заставить работать систему без сбоев.

- Да, результаты, достигнутые нами в этом направлении, даже заинтересовали "Газпром", который как основной поставщик газа стимулирует развитие этого направления. И уже идут переговоры, что, возможно, с нашей помощью переоборудуют один-два автобуса, которые будут работать в Гродно и пригороде. Чтобы крупные потребители могли оценить экономическую выгоду от переоборудования.

- Раз уж мы коснулись программного обеспечения и прочего: Не возникло ли сложностей с инсталляцией системы в современные грузовики?

- Нет, кроме ПО, ни с чем особо возиться не пришлось. Причем у нас эксплуатируются разные модели тягачей, с различными типами впрыска топлива - насос-форсунки, коммон рэйл: И на сегодня мы добились устойчивой и надежной работы системы на всех грузовиках.

- Например, когда мы уже добились определенных успехов в настройке системы и стали переводить свои грузовики на газодизель, нам пришлось сменить 45 водителей из 50:

- Человеческий фактор: нормы списания дизтоплива уменьшились, возможностей "взять домой" стало меньше, начались нюансы: Доходило до физического воздействия на компоненты системы, чтобы она вышла из строя и грузовик эксплуатировался на дизтопливе:

- Если говорить о "минусах", то нас как потребителя не совсем устраивает само качество газа: газовые заправки морально и физически давно устарели, изношенные компрессоры подкидывают масло в газ, что не совсем хорошо для газовой системы.

- Кстати, а во сколько обходится обслуживание системы, ТО? Наконец, не возникает ли у владельца газодизельного грузовика дополнительных трат из-за битопливности автомобиля?

- Скорее наоборот: При эксплуатации на газодизельной смеси выявляется больше плюсов, чем минусов. Во-первых, растет мощность двигателя - он лучше тянет. И хотя мы сознательно настраиваем систему с акцентом на экономичность, а не на мощность, водители очень довольны. Говорят, если едешь на газодизеле, любой подъем берется без переключения передач, а вот если доезжать до заправки на дизтопливе, то переключаться вниз приходится вплоть до шестой: Во-вторых, при эксплуатации на газодизеле увеличивается срок службы моторного масла, практически полностью исчезает его угар. И при этом стоимость самого ТО газодизельного двигателя отнюдь не обременительна - по сути, все укладывается в стоимость газовых фильтров.

- То есть для водителя газодизельного грузовика никаких дополнительных хлопот, связанных с системой, не возникает?

- Есть свои нюансы, но они несущественные. К примеру, на холостых оборотах газ не впрыскивается, машина работает только на дизтопливе. Иногда возникает такая ситуация, когда машина отлично едет на смеси, а на дизеле резко "чахнет". Потом выясняется, что просто забит топливный фильтр: на газодизеле он успевает пропускать через себя необходимое количество топлива, а чисто на дизеле - уже нет:

- А что насчет автономности? Ведь метановые баллоны прилично весят и довольно велики, много на грузовик их не поставишь: Не оказывается ли водитель в итоге "привязанным" к сети газовых метановых заправок?

- Да, поначалу были вопросы: мы устанавливали баллоны на грузовик, на раму, вместо дополнительного топливного бака. Но их туда вмещалась пара-тройка, поэтому, конечно, о внушительном километраже на газодизеле речи не шло: Однако мы нашли решение, которое устроило нас абсолютно по всем параметрам! Теперь баллоны мы устанавливаем в самой фуре, что решило проблему и с местом для них, и с необходимым количеством. Восемь, десять можно ставить без проблем.

Петр Завьялов

Ну в целом вообще стоит ли овчинка выделки? На какой пробег хватает метана, какие самые большие интервалы между заправками и Можно ли поставить дополнительные баллоны

Миха Лысов

Петр, я работаю на метановском камазе 43118 вездеход, по обьему балконов у меня входит 300 кубов болоны стоят за кабиной и с левой стороны заместо бака на 500 км хватает ещё остаётся , по эксплуатации проблем нет, толко свечи иногда пробивает а так все норм, тяги хватает и в отличии от дизеля в кабине всегда жара и на холостых и на оборотах, в морозы с котлом заводится с пол оборота, котел тоже на метане

Петр Завьялов

А двигатель там Если я правильно понимаю по сути стоит не дизельный? Или обычный двигатель просто переделанный

Миха Лысов

Обычный камазовский, за место форсунки стоит свеча, газавая рампа на воздушном коллекторе в ней электрофорсунки, на месте тнвд встал модуль, да и масло в них заливают специальное для газовых двигателей, это чисто газавый двигатель как там у газо-дизеля что расположена ещё не заглядывал

Миха Лысов

Петр Завьялов

Миха, российские депутаты идёт государственная программа поддержки газомоторного топлива. Я вот не вижу минусов в метане. Двигатель работает идеально, без нареканий. Ну правда у меня легковая, не знаю как там на грузовой.

Петр Завьялов

Миха, Я считаю весь городской общественный транспорт в том числе и такси должны ездить на метане. Это же экологически чистый вид топлива

Алексей Тужилов

Я видал у нас автобусы на метане нефазы постоянно на галстуке в сервис да и коммунальные камаз частенько заплывали в рем зону именно по гбо

Арчи Бальд

Вячеслав Кожевников

😄

Если прикалывает заправлятся каждые 300, 400 км то заебок

Зураб Оганесян

Вчера общался с камазовцем ИТЕКО, метана хватает на 400 км, и когда начинаешь искать метановую заправку, вся экономия под хвост

Саша Петров

Газелька бензин на метане. Заправки в городе только. Экономия на топливе есть. А в минус хуже тянет, дороже т.о. Ну думай сам.

Петр Завьялов

Саша Петров

Ренат Гарипов

Эльмард Акбашев

Ренат Гарипов

Рамзис Газизов

😁

Ездил я на этом чуде, скажу что это было ужасно, газа хватает км на 400 +-. При этом педаль почти все время вдавленна в пол, дизельный камаз хоть как то в горку забирается, а вот метановый их мягко говоря не любит, головки лопаются часто, свечи каждые 10 тыщ менять надо, иначе выгорают они, ну и заправок мало очень а так ездить можно

Алексей Кобзеев

Алексей Ситцев

Скания.пробег 200 тыс.стоят балоны на прицепе.хватает на 800-1000. Экономия ощутимая.на Вольво пробег 3600 тонна столяры.на Скания на 20000 рублей тоже расстояние.

Ренат Гарипов

Алексей, Вольво так понимаю дизель или газодизель. На сколько знаю у Вольво смешанный цикл, закончился газ на дизеле можно ехать

Алексей Ситцев

Алексей Ситцев

Ренат Гарипов

Алексей, ясно. Ну в Татарстане у нефтяников много метановой техники не жалуются. Но у них пробегов нету, промыслы не далеко от Утт

Алексей Ситцев

Ренат Гарипов

Алексей Ситцев

Ренат Гарипов

Алексей Ситцев

Алексей Ситцев

Алексей Ситцев

Ренат Гарипов

Алексей, в трёх чатах одновременно. Какой расход на сто хотел спросить. Вас запутал в ватцап запутал, сам запутался

Алексей Ситцев

Алексей Ситцев

Ренат Гарипов

Алексей, ну я бы не сказал что много. Одна на 100-120 км, и то либо в больших городах либо на федералках

Ренат Гарипов

Алексей Ситцев

Алексей Ситцев

Алексей Ситцев

Ренат Гарипов

Алексей, одноклассник Fh 13 получил на расход жалуется. С 20 кой под 40 выходит говорит, из 10 машин новых на 3 х жор такой +/- литр два

Алексей Ситцев

Алексей Кобзеев

Алексей Кобзеев

Деня Ермакофффф

Как купишь ,фары литолом намаж , чтоб горы не видел

Семён Васильев

Чтоб ставки не поднимать скоро на ветреные мельницы пересядем. Магистральник должен быть дизельным с запасом хода 1500-2500 а не эти развозные по городу тележки от заправки до заправки. Стыд.

Петр Завьялов

Вячеслав Иконов


Вячеслав Иконов

Проехал 23к на камазе метан/дизель. Заправки в основнов в городах, на трассе пару штук всего видел, хватает километров на 350-400 в зависимости от дороги, вместе с метаном уходит еще примерно литров 50 саляры, чуть лучше в горку едет на метане, полный обьем баллонов примерно 60-70 кубов. Да и метан меньше весит если сравнивать с солярой и пробегом в 400км

Алексей Сорокин

Вон на ютубе Калян86 последние видосы как раз про эти Камазы газовые,кому интересно зайдите посмотрите,показывают как заправлять и тд.

Антон Раковский

В Рязани грейн холдинг весь парк перевели с дизель Мерседесов на газовые скамейки: тяга не уступает баллоны висели с одной стороны запас хода на 350-450 км ща повесели с другой стороны и за кабиной з/х увеличелся в 2,5+- раза но постоянно мозг парит гбо датчики соединения конденсат и у них уже она машина сгорела прямо на агзс.

Евгений Тебеньков

Работал на таком. Впринципе норм, но, как рассказывал представитель с завода. Газ расходуется только по прямой. В подъем и на разгон, жрет только саляру и экономии конец.
Смотря сколько поставить баллонов, а так хватает газа на 300-450 км, смотря как настроить.
Плюс заправщик рассказывал, что всех заманят на дешевый газ, а потом станет дорогой, как и история с салярой


Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Однако массовой газофикации не видать. Сегодня на компримированном газе ездят примерно 160 000 автомобилей, по большей части это автобусы и грузовики. А владельцы легковушек пытаются угадать тенденцию развития событий. И… ничего не понимают. Чиновники вдруг вспомнили про важность водородного топлива, пообещав к 2030 году открыть 1200 водородных заправок – это взамен газовых или вместе с ними? Или так и будем ездить на бензине?

Помимо полной неопределенности на федеральном уровне и дороговизны установки ГБО, а также нервотрепки с ее узакониванием, вспоминаются известные проблемы, которые никуда не ушли. Огромные баллоны резко уменьшают объемы багажника и убивают на корню возможности трансформации кузова. Растут затраты на обслуживание автомобиля. Переоборудованная на газ машина будет ездить хуже бензиновой – падают динамика и мощность. Въезд на подземные парковки таким машинам закрыт – разве что в расчете на то, что никто не заметит. В гипермаркете это сработает, а вот в жилом массиве – нет: соседи возмутятся, и закон будет на их стороне. Наконец, сама идея заставить мотор работать на топливе другого вида, непредусмотренного автопроизводителями, выглядит сомнительно. Если двухтопливная машина сходит с конвейера – одно дело, а вот любые переоборудования – это уже, извините, радиолюбительство.

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Читайте также: