Газель стоит ли ставить газ

Обновлено: 05.07.2024

Желание уменьшить свои затраты присуще всем, кто занимается какой-либо хозяйственной деятельностью. Коммерческие перевозки в этом вопросе не исключение, особенно с учетом того что стоимость бензина на момент написания статьи составляет 42.6 рубля, а стоимость газа составляет 24.5р, а это 43,5% экономии. Если вспомнить, что топливные затраты составляют 30% от общих затрат автотранспорта, то цифра весьма впечатляющая.

Не удивительно, что все кинулись в свое время устанавливать газовое оборудование на газели, да и сейчас эта опция пользуется очень большой популярностью. Однако настолько ли все радужно и вообще, какова окупаемость?

Стоимость ГБО при заказе у дилера составляет 60 000 рублей, а при установке в сторонних организациях - 41500 рублей. При этом, включена установка сенсора уровня газа и вариатора изменения угла опережения зажигания. Поскольку люди, в большинстве своем, все-таки здравые, никто не будет покупать заводское оборудование, дешевле автомобиль переоборудовать после покупки.

Конструктивные отличия двигателя с ГБО от бензинового

Двигатель газели с ГБО имеет весьма существенные конструктивные отличия.

  1. Это несколько более сложная система: требуется установка самого баллона, фильтров, редуктора, дополнительные форсунки.
  2. Октановое число газа составляет 105 единиц, против 92 у бензина.
  3. Отсутствует топливный насос, что положительно сказывается на надежности, да и в целом, ГБО весьма неприхотливо в работе, простое в обслуживании.
  4. В плане экологичности двигатель с ГБО на порядок лучше бензинового.
  5. Газ не разжижает моторное масло, а его более качественная смешиваемость с воздухом приводит к более мягкой работе двигателя
  6. При сгорании газа не образуется нагара, кроме того, он горит медленнее бензина, а значит отсутствуют ударные нагрузки на поршневую группу, что тоже положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Внешне кажется, что установка ГБО на газель несет только одни сплошные плюсы для автовладельца. На самом деле, это далеко не так. И дело даже не в снижении мощности, которое по факту то и не сказать что заметное. Весь корень зла кроется в октановом числе и скорости сгорания. Так как скорость горения газа несколько медленнее, последняя стадия сгорания стахеометрической газовой смеси происходит при открытых клапанах, когда температура достигает 2300-2600К. Как результат — возрастает нагрузка на клапана и свечи.

На практике это выливается в затраты на дополнительные сервисные работы: приходится производить регулировку клапанов каждые 10000 км против 30000 без ГБО, а также менять свечи на каждом ТО. Обратите внимание — старые свечи будут с красным нагаром. Также с учетом низкого качества газа — замена газового фильтра каждые 5000 км. Стоит он не дорого, тем не менее определенные затраты возникнут. Незабываем что регулировка клапанов требует замены прокладки под клапанной крышкой. Кроме того, на газу возрастает средний расход. На практике, при движении в городских условиях, на двигателях EvoTech 2.7 он увеличивается с 18 до 25 л/100 км.

Итак, производим расчеты у бензинового двигателя в пересчете на 1 км.

Топливо: 18/100*42,6=7,744 р.

Регулировка клапанов с заменой уплотнительной прокладки, а также замена свечей: (1035+450+840)/30000=0,0768 р.

На двигателе с ГБО:

Топливо: 25/100*24,5=5,875 р.

Регулировка клапанов с заменой уплотнительной прокладки, а также замена свечей: (1035+450+840)/10000=0,2325 р.

Замена фильтра топливного: 300/5000=0,06 р.

Итоговая экономия на газели с установленным ГБО составляет 1,6533 р/1 км. С учетом стоимости, ГБО окупится через 25 101,3 км, а если кто-то купит автомобиль с предустановленным оборудованием в автосалоне - 36 291,05 км. Эти показатели чисто теоретические и условные, так как за этот пробег, скорее всего, двигатель тем или иным образом потребует ремонта, кроме того, соотношение стоимости топлив может изменяться.

В то же время критическая точка цены газа, при которой нет разницы чем заправлять автомобиль , является 30,11 р/л.

А кто-нибудь производил расчет окупаемости спойлера на кабине газель? Напишите в комментарии.

Константин Петренко

За пять лет что то делал с движком? Наверняка нет. Поставиш газ, начнеш
У 405 нормальный расход бенза 12-13л, оборудование с оформлением окупается к 100тыс пробега, а потом начинается, вся экономия в ремонт движка.

Роберт Сергеевич

Роберт Сергеевич

Роберт Сергеевич

Роберт Сергеевич

Константин Петренко

Роберт, ну это наверно срок по пробегу пришёл. Катайся дальше на бензе и голову не парь. Счас с ценами на газ разница с бензом руб 500-600 на 1 тыс км. Расход смотри по трассе, полный бак, проехал 200-300км, полный бак. Нормальное оборудование 30-35тыс вылезет, оформление в зависимости от региона, у нас тыс 30 обойдётся.

Айдар Махмудов

Константин, я в курсе что вы противник газа, насчёт инжекторов хз вот на карбе с пропан ом как инжектор, и огромный + нет ни мозгов ни чего

Айдар Махмудов

Константин, а какой объем у 405? Я знаю он на оборотах делает 402, и умные мозги должны делать все для оптимальной работы движка. На Волге в 9 с копейками укладывается по трассе на газеле в 11. Согласен мотор для трассы слабоват, уже чуть не купил в кредит 421карб, потом передумал. У 421 даже писюнка нет оказывается ссать в шестерню распред ещё и гильзы не мокрые, короче решил свой 402ой откапиталить летом и ездить ещё лет 10. У меня мотор норм тянет, раньше ток шэлл лил, один раз паленку шэлл залил давление пропало, роснефть, синтек лил зимой норм, ну я по датчик знаю что летом красная гореть будет. Если откапиталю то залью шэлл 10v60 самый оптимальный вариант для меня

Александр Радостев

Константин, в Кемерово заправился на выходе и до Уяровской гбо заправки не дотянул 20км..перекл.на бенз. дак я думал собственный куй откушу.глядючи на стрелку бака.хотя на бензине расход дюже норм.

Земляков Алексей


Земляков Алексей ответил Роберту

Роберт, ставь не парься, едет хорошо , реально экономия . Сосед на газели с 406 8 лет проездил на газу , никаких проблем так и продал машину .

Дмитрий Прохоров

Была бы возможность ездить совсем без бензина, я бы с радостью даже бак снял тогда. Газ однозначно стоит ставить, если пробеги хорошие


Выгодно ли?

Оборудование под пропан

Метан или пропан

Многие автолюбители часто перед переоборудованием своего авто не знают, что выбрать.

установка газового оборудования на газель

Преимущества и недостатки есть и у первого, и у второго варианта. Для коммерческих авто следует рассмотреть этот момент более внимательно.

Если машина регулярно используется на дальние расстояния, а на маршруте нет газонаполнительных станций, то метан – не тот случай. Установленное оборудование на “ГАЗель” под метан имеет одну особенность – этого горючего в баллон умещается немного. К примеру, в баллоне, объем которого составляет 60 л, поместится лишь 15 куб. м газа под давлением.

Небольшие пробеги от одной заправки, а также слабая распространенность таких АГНКС делает его не лучшим вариантом для небольших коммерческих авто для дальних перевозок. Лучше в этом случае приобрести пропановую систему. АГЗС более распространены, а топливо можно найти даже в маленьких городах.

Мифы о ГБО

Газ может взорваться

Это самый распространенный миф, он срочно требует опровержения. Если не вдаваться в подробности, то пары бензина в баке автомобиля должны взорваться еще быстрее, чем газ в баллоне. Баллон рассчитан и изготовлен для давлений 16 атм. Толщина металла его значительно больше, чем стенки бензобака, а металл намного прочнее. При аварии риск разрушения баллона крайне мал.

От утечек на нем установлен специальный предохранительный клапан, который перекроет несанкционированный выход газа. Если случится пожар или баллон просто перегреется, то на нем есть клапан для сброса лишнего давления. Он предупредит взрыв.

ремонт газового оборудования на газель

Даже если и присутствует небольшая утечка, то чтобы образовалась взрывоопасная смесь, необходимо много времени.

ГБО позволяет снизить расходы в два раза

Это могло бы быть правдой, если бы бензиновая система допускала переливы. В любых других случаях такой экономии не будет. Цена пропана в два раза дешевле бензина, однако расход его выше. Уровень зависит от типа оборудования и его настройки.

Газ – для нищих

Сервис стоит дорого

Снижается мощность двигателя

газовое оборудование газель цена

Газ вредит двигателю

Для некоторых моторов это действительно так. Так как время горения газа больше, то выпускные клапаны испытывают более высокие нагрузки. Чтобы они не пригорели, следует контролировать зазоры. Еще одни небольшой нюанс – не охлаждающиеся клапаны.

установка газового оборудования на газель

Для этого в комплекте оборудование есть система подачи смазки в коллектор. Хотя для “ГАЗели” это неактуально.

Несмотря на все нюансы, плюсов больше. Газ не смывает масло, октановое число выше, в нем нет примесей, которые могут снизить ресурс агрегатов двигателя.

Железо

Среди самых распространенных на сегодня моделей различают четвертое и второе поколение систем ГБО. Третье поколение – это переходная модель и используется крайне редко. Второе поколение имеет простое устройство.

Газ находится в баллоне. В жидком виде он поступает на редуктор-испаритель по специальной магистрали.

газовое оборудование автомобиля газель

Испаренное топливо попадает на фильтр тонкой чистки. Затем по магистрали поступает на форсунки, которые по сигналу от ЭБУ откроются. Далее горючее подается на распылители.

Своевременное обслуживание обеспечит максимальную надежность и долговечность. При грамотном обслуживании ремонт газового оборудования (на "ГАЗель Бизнес" в том числе) может не понадобиться никогда. Главная проблема, которая приводит к поломкам, – очень низкое качество горючего.

оборудование на газель

Если система все-таки вышла из строя, не стоит ремонтировать ее самостоятельно – лучше довериться профессионалам.


Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда Англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Статьи 20 апреля 2018 Минимальный вред: в России придумали замену электромобилям

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения, и ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет большее октановое число и при неизменной степени сжатия, которая рассчитана для более низкооктанового топлива, газ горит дольше. Особенно это актуально для двигателей с маленьким объемом;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.


Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Чаще всего к таким агрегатам относят моторы с непосредственным впрыском топлива. Ранее, действительно, не каждый сервис брался за такие работы. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев Однако сейчас новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение тут может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.


Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ обойдется от 30 000 до 50 000 рублей.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины


Штрафы за ГБО

Читайте также: