Газель течь масла гур

Обновлено: 05.07.2024

Гидроусилитель газель

Гидроусилитель газель
Гидроусилитель газель пр-во беларусь Отвратительная конструкция. Ставьте ZF!!

Замена сальника гидроусилителя руля газель

Замена сальника гидроусилителя руля газель
Замена сальника гидроусилителя руля газель часть 1.

Волга-31105 Замена фильтра гур автомобиля.👍

Волга-31105 Замена фильтра гур автомобиля.👍
Замена фильтра гур зависит работа всей системы а так же правильность очистки масла от мелких частиц металла.

ГУР СОБОЛЬ, ЗАМЕНА РЕМ. КОМПЛЕКТА.

ГУР СОБОЛЬ, ЗАМЕНА РЕМ. КОМПЛЕКТА.
Гидро усилитель руля автомобиля СОБОЛЬ. При плохой работе гура, ездить на авто становится весьма проблемат.

Гур на Газель zf бизнес с двигателем ЗМЗ 406/405

Гур на Газель zf бизнес с двигателем ЗМЗ 406/405
Полный комплект для установки на Газель до Бизнес с моторами 406/405 на базе немецкой колонки zf с бизнеса Наша.

Замена сальника гидроусилителя руля газель часть2

Замена сальника гидроусилителя руля газель часть2
Замена сальника гидроусилителя руля газель часть2.

Подборка масла в ГУР

Подборка масла в ГУР
Здесь мы расскажем как не убить свой ГУР и как правильно выбрать масло в ГУР для своего авто.

Чистка бачка ГУР мерседес GL500 замена масла ГУР, антифриза, прокладки теплообменника.

Чистка бачка ГУР мерседес GL500 замена масла ГУР, антифриза, прокладки теплообменника.
Поменял масло ГУР. И промыл бачок гура. До этого делал. Результат порадовал. Поэтом у решил выложить сюда.

Замена шкива и ремня насоса гидроусилителя руля. Passat B3

Замена шкива и ремня насоса гидроусилителя руля. Passat B3
Замена шкива и ремня насоса гидроусилителя руля. Passat B3.

Замена ремня и охл.жидкости на Next каминс.

Замена ремня и охл.жидкости на Next каминс.
В видео не уточнил колесо поднимать нужно заднее правое. При сливе со смартфоном было не удобно,но патрубок.

БАЧОК ГУР,ПРОМЫВАТЬ ИЛИ МЕНЯТЬ?

БАЧОК ГУР,ПРОМЫВАТЬ ИЛИ МЕНЯТЬ?
Возможно ли промыть бачок ГУР и поставить его обратно на авто?Промывал этот бачок 2 дня и не однократно,посл.

Замена сальника сошки Зил-130. Замена сальников ГУР Зил-130. Каменск-Уральский.

Замена сальника сошки Зил-130. Замена сальников ГУР Зил-130. Каменск-Уральский.
Замена сальника сошки Зил-130. Замена сальников ГУР Зил-130. Каменск-Уральский.

Установка гидроусилителя руля ZF бизнес на газель с ЗМЗ 405 406 409 402 крайслер умз штайер
Легкая установка гидроусилителя руля гур ZF газель бизнес на обычную газель без переделок салонной электро.

Переделка Газели на ГУР своими руками.

Переделка Газели на ГУР своими руками.
Интересуйтесь по всем вопросам! удачи.

Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM

Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM
Замена сальника и подшипника.

Замена масла газель. Двигатель 405

Замена масла газель. Двигатель 405
Замена масла газель. Двигатель 405 двигатель. Меняю каждые 10 тыс. пробега так как приходится подливать в сред.

Замена жидкости в гидроусилителе руля.

Замена жидкости в гидроусилителе руля.
процесс замены жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления. ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВИДЕО ТУТ.

Замена масла ГУР без напряга Своими руками

Замена масла ГУР без напряга Своими руками
Простой, легкодоступный для всех, способ замены жидкости гидроусилителя руля. Шприцом из бочка ГУР (гидроус.

Замена.установка салонного фильтра ГАЗЕЛЬ,СОБОЛЬ

Замена.установка салонного фильтра ГАЗЕЛЬ,СОБОЛЬ
Как поставить,заменить салонный фильтр га ГАЗЕЛи,СОБОЛЕ. Так же есть фильтра другие,угольные и 2 в воздухов.

Как заменить бачок гидроусилителя руля?

Как заменить бачок гидроусилителя руля?
В этом выпуске мы поговорим об услуге "Замена бачка гидроусилителя рулевого управления". Вы узнаете: - почем.

замена гидромасла в гур газеля

Июль 8th, 2015 admin

замена гидромасла в гур газеля

при холодному моторі все гуд а як тільки нагріється приколи. то гурить то не гурить то тільки вправо то тільки в ліво. в чому може бути трабл

_________________
"Понял я, ребята, Волга - самый лучший из авто
Сомневаться бесполезно - факты все здесь, налицо.."

Изображение

Руль немного закусывает?
Если да то проблема в редукторе ГУРа.
Возможно еще что там воздух.

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

_________________
"Понял я, ребята, Волга - самый лучший из авто
Сомневаться бесполезно - факты все здесь, налицо.."

Изображение

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

_________________
"Понял я, ребята, Волга - самый лучший из авто
Сомневаться бесполезно - факты все здесь, налицо.."

Изображение

Ну так вот клинит не насос, клинит редуктор. По всей видимости у тебя выдавило уплотнение на валу сошки. Попробуй прокачать систему, если не поможет то перебирай редуктор. Ремкомплекты есть в АИСе.

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

gazprot, прокачка нічого не дала. попробую поставити радіатор на жидкість. щоб до чвят перебитись. а уже після перебрати

_________________
"Понял я, ребята, Волга - самый лучший из авто
Сомневаться бесполезно - факты все здесь, налицо.."

Изображение

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

Метод устранения
Шкив насоса бьет или самопроизвольно отвинчивается. Сломана юбка у шкива. Неправильная посадка шкива из-за дефектов вала. Нужно ставить новый шкив, удалив предварительно обломки юбки с резьбы вала и сняв примерно миллиметр с торца его юбки.
Подтекание масла откуда-то снизу насоса Негерметичность сальника насоса. Либо негерметичность заделки технологических отверстий, заткнутых шариками. Замена сальника либо заделка отверстий.
ГУР не гурит совсем либо начинает работать только на высоких оборотах. Заклинивание клапана расхода. Вынуть клапан, удалить грязь, поставить на место. Это можно сделать не снимая насоса. Но при этом будут потери масла.
На низких оборотах двигателя наблюдается значительное усилие на руле, которое уменьшается с ростом оборотов мотора Плохо подобраны сопрягаемые пары ротора или плунжер золотника клапана расхода. Замена этих частей на нормальные.
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны. Самопроизвольное отвинчивание предохранительного клапана. Вынуть расходный клапан и закрутить болт предохранительного клапана с учетом регулировочных шайб.
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте Воздух в масле. Либо недостаток масла. Либо плохое прилегание лопаток ротора. Либо задиры на привалочных плоскостях ротора из-за работы при недостатке масла. Долить масло. Дать отстояться часок и прокачать систему. Если это не помогает, то разобрать насос. При отсутствии задиров на привалочных плоскостях ротора, поставить ремкомплект. Если есть задиры - насос на свалку.
Заклинивание насоса Заклинивание ротора из-за заедания и поломки лопатки. Насос на запчасти.
Повышенный шум от насоса, усилитель не работает Срезание посадочных шлицов ротора. Замена насоса.

Метод устранения
Повышенное усилие на руле при повороте налево Прорыв верхнего сальника сошки, либо износ фторопластовых колец (может наступать уже через 20 тыс. км. из-за некачественной сборки). Переборка редуктора с установкой ремкомплекта или доработка.
Течь масла на ноги водителя Повреждение резинового колечка торсиона при сборке редуктора. Переборка редуктора.
Течь из под верхней или боковой крышки редуктора, либо из-под нижней крышки подшипника, либо из технологических отверстий, заделанных шариками Попадание стружки в канавки резиновых уплотнительных колец. Переборка редуктора (иногда, правда, причиной может служить плохо затянутые болты крышки).
Стуки при резком качании руля на стоящем автомобиле с выключенным двигателем Если люфт руля (регулировочным винтом) выбран, а после заводки стуки исчезают, то их причина кроется в ослабленном верхнем креплении торсиона (находится внутри вала-золотника, и фиксируется штифтом). До переборки редуктора по другим причинам устранять не имеет смысла. Опастности не представляет. Также надо проверить отсутствие люфта в карданном шарнире и его креплении к валам. Этот люфт недопустим!
Стук (причем двойной) при переезде крупных неровностей на малой скорости Люфты вала сошки в игольчатых подшипниках. Никак не лечится, заложено конструкцией.
ГУР не гурит, при повороте руля раздается визг из под капота Неправильная сборка редуктора (см. также неисправности насоса). Переборка и правильная сборка (такой ГУР попался мне из магазина).
Неустранимый люфт руля Hеправильная регулировка преднятяга подшипников винта-гайка. Она осуществляется гайкой-заглушкой (в нижней части редуктора) на заводе. Эта неисправность встречается редко. Переборка редуктора с регулировкой.
Назойливый сип гидроусилителя даже при малых отклонениях руля при движении Регулировка зазора зубчатого зацепления в редукторе выполнена неправильно. Зацепление перетянуто. Отпустить немного регулировку зазора (вращая регулировочный винт в сторону завинчивания на 0.5 - 1 оборот).
Переменное усилие на руле Попадание воздуха в масло. Прокачать систему.
Умеренный сип при работе гидроусилителя - Неисправностью не является.
Повышенное усилие на руле в обе стороны Ослабление натяжения ремня. Натянуть или заменить ремень привода насоса.

Эти неисправности выявлены практикой. Относятся в основном к самим агрегатам ГУР. Еще некоторые неисправности рулевого управления и информация по устройству ГУР приведены в брошюре "Рулевое управление автомобилей ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 с гидроусилителем", издательство Колесо, Москва, 2000.


ГУР крутится, но перестал шипеть и вообще не подает никаких признаков жизни. Руль тугой, течей вроде нет. Да, иногда при заведенном двигателе ГУР издает небольшие стуки.

Данная проблема может заключаться в двух вещах:
1. В насосе, точнее расходном клапане. Как было описано, необходимо выкрутить расходный клапан насоса.
Несколько рекомендаций: крышка клапана находится за штуцером и посему открутить ее, не трогая штуцер очень тяжело, а иногда невозможно. Удобнее снять поддон (защиту) и снизу рожковым ключом на 17 стронуть штуцер, затем повернув Г-образную трубку выкрутить пробку. Для удобства рекомендую бачок не открывать, а под слив масла подставить небольшую емкость. (масло выльется не более 400 мл., в зависимости от типа бачка).
Вынув клапан запомните как он стоит, (сеткой наружу). Далее проверка, основная причина отказа - это неработающий запорный шарик. Проверить легко, дуем в сеточку, если продувается ртом и туда и сюда, значит в посадочное гнездо шарика попал мусор. Зажимаем в тиски клапан (только обязательно через проставки, дабы не повредить корпус) и разбираем (усилие очень большое, посему возьмите хороший инструмент). После удаления мусора собираем, дуться ртом не должно ни туда ни сюда.
Собираем насос. Заливать следует только заводское масло или Дексрон 3 или 2 (они полностью совместимы). Ни в коем случае не следует заливать масла продаваемые под марками "Р" или "А", в 99% это подделка. Настоящее масло "Р" имеет цвет от темно-коричневого до коричнево-желтого (но в любом случае темное по цвету), в магазине продают веретенку (желтого цвета), а это смерть сальникам ГУРа. Не следует думать, что слив масло с насоса и бачка вы произведете полную замену масла. Даже если выгнать из редуктора часть масла, в нем останется не менее 250 мл., которые можно слить, только разобрав редуктор. А так как 250 мл. это почти 20% от всего объема, то не стоит никогда доливать веретенку. Даже если Вы потом и поменяете масло, остатки веретенки сделают свое черное дело.
Отечественное масло заливаемое на заводе не так и плохо, многочисленные редукторы работавшие на этом масле лучшее свидетельство тому. При разборке таких редукторов все резинки сохраняют эластичность и упругость и лишь в тех, в которые добавляли фальшивые масла марки "Р" или "А" отличаются задубевшими резинками.

2. Если у Вашего друга машина конца 2001 или 2002 г.в., то на ней по всей видимости установлен редуктор ГУР нового образца. В таких редукторах завод изменил конструкцию верхнего сальника вала сошки и тем самым значительно снизил брак с дефектом "отказ влево". Отличить такие редуктора очень легко, надо посмотреть из под капота на верхнюю крышку редуктора (ту на которой расположен прокачной штуцер) и замерить размер 4-х болтов крепящих эту крышку, если они "под ключ на 17", то это новый вариант, если под 14, то старый. Так вот в новом типе редукторов есть своя "ахиллесова пята": из-за изменения конструкции, завод очень сильно уменьшил толщину стенок между областями высокого давления и эти стенки иногда ломает. Дефект выражается в полном отказе усиления с характерным звуком работающего насоса (насос в этом случае не причем и работает совершенно исправно). Лечить данный дефект возможно только имея под рукой другой редуктор, пущенный на запчасти (например с обломанным торсионом). Суть ремонта в замене крышки на крышку старого образца, с изменением диаметров и центров отверстий под болты и последующей регулировкой преднатяга и зазора.

На валу сошки 2 сальника. Верхний как правило тыс через 30-40 выворачивает на изнанку.
1 Разобрать ГУР
2 под верхний сальник выточить капролоновую (или другой плотный полимер) упорную втулку под сальник. Упорную шайбу, сталь, выбросить подальше. Новая втулка должна ПЛОТНО садится на вал. Размеры подобрать по месту.
3 Заменив оба сальника и игольчатые подшипники вала аккуратно собрать ГУР

лезеш под машину (она на домкратах причем весь передок поднят т..е оба передних колеса так удобней ,левое колесо снято)отсоединяеш от сошки тягу, в салоне откручиваеш и выбиваеш клин с корданчика вала руля,(я пользовался съемником для рулевых шарниров).съемником стягиваеш сошку предварительно открутив гайку,мне было удобней делать это на машине т.к тисков подходящих небыло. если снял сошку и выбил клин ко считай треть работы сделано. далее откручивай шланги от гидрача и сливай масло.когда перестанет течь откручивай и снимай его.потом все это дело зажимай в тиски крышкой(где вал винта к которому крепился кардан)в верх и откручивай все винты и снимай крышку.под ней покажется поршень-гайка ,вынимай его и в сторону вместе с крышкой,(об них позже).сливай остатки масла,,откручивай винты и снимай крышку вала сошки (пойдет вместе с валом сошки)
забыл сказать: тебя уже должны быть приготовлены ремкомрлект гура (они разные .есть с подшипниками и без .я подшипники не менял) и медные прокладки под штуцера шлангов.
далее слушай внимательно.
1.тебе надо заглушить сливные отверстия в крышке вала сошки и в корпусе редуктора(при сборке они напротив друг друга через резиновое колечко)для этого нарезаеш резьбу м4 и вкручиваем в оба отварстия гужоны на герметик.
2. заглушить сливное отверстие в валу сошки ..нарезать резьбу не получится коленый. я поступил так:
в валу от бокового отверстия и до верха вала идет отверстие диаметром 6 мм. я взял кусок трудки соответствующего диаметра длинной 20мм и при помоши длинной оправки забил эту трубку в отверстие чтобы она перекрыла слив.этого достаточно т.к слив из этой области мы подключим напрямую к бачку.
3 . заглушить сливное отверстие в валу винта пары винт - гайка поршень.это отверстие в торце вала снизу.заглушиваем таким же способом как и вал сошки с той лиш разницей что пробка целиный пруток длинной 20мм лучше латунный.
4 . сверлим отверстие в корпусе редуктора под штуцер (тут уже по месту смотря какой штуцер и какая резьба) я например пустил от штуцера нерж.. трубку на верх а там уже гибким шлангом к бачку .можно конечно сделать разрез в сливнов шланге , вставить тройник и туда подключиться .
все считай пол дела сделано.
далее приступаем к замене рем комплекта.
маняем все колечки и резиночки.(верхнее колечко вала сошки и вала поршня можно не менять они все равно не работают как надо после изменений) .если надо меняем игольчатые подшипники.
сальники. отдельный разговор.как я уже писал гуры разные. на новом (как у меня)вместо верхнего сальника втулка высокого давления .она без усилителя и к старому гуру не подходит .стоит дорого (у нас около300 руб).если у тебя старуй гур советую поступить как советовали выше.сделать втулку из фторопласта.
далее собираем все на место ,кроме нижнего сальника,его в последнюю очередь.
чтобы вставить поршень надо закрепить корпус вертикально (вал сошки с крышкой уже на месте)отверткой выровнять упорный подшипник вала по центру,повернуть вал сошки так чтобы поршень при установке на место встал на последний зуб сектора вала(придется повозиться) и обжимая кольцо поршня и немного прокручивая вал сошки (чтоб попасть на зуб утапливаем его , если все встало на место то при вращении за вал поршня выкручиваем его в верхнее положение и когда упрется то поршень должен быть ниже верхней кромки корпуса на расстояние равном проточке крышки вала (там где рез.. колечко).ставим и закручиваем крышку ,
кстати я под фторопластовое кольцо поршня поставил резинку не из комплекта а немного толще чтоб кольцо прижималось к стенке цилиндра плотнее (мне показалось что с родным кольцом слишком легко и свободно поршень зашел аж под своим весом провалился.)
ну и остается все на место поставить и отрегулировать ,врезать в бачек штуцер (лучше сразу новый купить) подсоединяем шланги ,главное не перетянуть болт-штуцер ато я когда отцу делал гур, порвал его вроде корейки а не приятно. прокачиваем систему(с хорошим маслом)
я еще поставил в разрез сливного шланга радиатор от сварочного аппарата импортного(кажется kempi) ,пришлось покупать шланг т.к разместил его под радиатором системы охлождения и длинны штатных не хватало . вреда никакого не будет и жидкость на 20градусов холоднее чем без него (у нас летом жарко очень)
еще надо изготовить закрытую гайку на болт регулировки зацепления,как ни как давление в 90 кг давить будет и может сочиться масло по нитке резьбы.
я выточил из шестигранника резьбовую втулку выше винта и пробку в эту втулку все на медных прокладках.

Слышу шипение из под капота,а там оказывается жидкость гура (мобил атф 220) пенится и лезет через вентиляционную дырдочку в крышке бочка.

Это нормально на морозе или что-то не так?

Наступило утро:
Ураааааааа
За ночь уровень масла в бачке остался неизменным. После пуска двигателя из под затянутой крышки более не текло! Хотя немного выдавило пены из бачка. Надо бы прокачать ГУР. Да проверить не пережало ли где шланг. Но это уже мелочи!
Судя по форумам выдавливание жижы ГУРа через бачок частое явление не только на наших любимых ласточках, но и на прочих шушлайках вплоть до БМВ.

Почему течет гур на газели

vk
instagram

У самого опыт эксплуатации Волг с ГУРом не очень большой, но всё же.. Одна прошла 127 тыс. и была продана (сейчас ездит знакомый, пробег под 150 тыс, проблем так же нет), на второй езжу сейчас (пробег 67 тыс.), ГУР регулярно обслуживаю сам, проблем с ним не испытывал. Возможно не самые большие пробеги, но тем не менее. При своевременном обслуживании, это вполне надёжный агрегат, своеобразное сопение и пыхтение, с новья, я в расчёт не беру, воспринимаю это как особенность.

Привожу статью ЗР (с небольшой редакцией), где подробно расписаны нехитрые операции по обслуживанию ГУР.

Крах ГУРа из-за нехватки или отсутствия масла мы обсуждать не будем: чтобы его избежать, придумали щуп или метки на бачке, на который стоит поглядывать.

В плохой работе ГУР чаще всего виноват воздух, попавший в систему, из-за её разгерметизации. В этом случае достаточно устранить утечки жидкости, подтянув штуцеры, при необходимости поменяв под ними медные шайбы, и прокачать систему. Иногда повреждаются шланги высокого давления.

А вот обслуживать гидросистему усилителя своими силами вполне реально. В регламент входят замена масла и прокачка системы через каждые 60 тыс. км., но не реже, чем через раз в 2 года. Одновременно с маслом меняют бачок со встроенным фильтром.
Обслуживание гидросистемы автолюбитель, способный держать гаечные ключи, даже впервые столкнувшись с ГУРом, потратит на работу час-полтора.

Машину лучше поставить на смотровую яму или эстакаду. Если работа ведётся на земле, то надо вывесить передние колёса, установив машину на надёжные подставки. Снимаем АКБ.
Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем руль до крайних положений для полного слива масла из шлангов.

* Если масло из системы было слито, то чтобы ускорить заполнение гидросистемы рулевого управления маслом – ключом “на 10” выворачиваем клапан из крышки рулевого механизма, поворачиваем 3–4 раза рулевое колесо в обе стороны, устанавливаем клапан на место и доливаем масло.

Не заливайте в систему что попало. Используйте только масла от проверенных производителей, отвечающим характеристикам, предписанным заводом.

Для безопасности в движении на автомобиле, очень важно, чтобы конструкция гидравлического усилителя рулевого колеса, работал в полной исправности.

Признаки утечки масла ГУР — поломка

При любой потери гидравлической жидкости, стоит сразу же внимательно осмотреть машину. Если затягивать с данным процессом, то это может привести к серьезным последствиям, следуют отреагировать быстро.

Более того, выход из строя гидравлической системы, может спровоцировать к деформации других узлов. Первое, что нужно сделать, это локализировать утечку. Найти ее, не будет трудно, если знать, почему это происходит.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Бочонок гидравлической жидкости

Количество жидкости, должно быть посередине данных отметок.

Бывают случаи, переполнения данного бочонка, во время сервисных услуг, которые путают с утечкой.

В конструкции некоторых старых машин, сам бочонок, может являться частью насоса гидравлического усилителя. В подобном варианте, стоит открыть крышку бочонка, и проверить уровень жидкости.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течь масла в рулевой рейке ГУР

Минеральные или синтетические?

Часто цена жидкости гидроусилителя руля не является главным показателем при выборе, так как автовладельцы склонны делать выбор по другим критериям. В гидроусилителе руля достаточно много деталей из резины, а синтетические составы на них воздействуют не очень хорошо, так как приводят к быстрому износу. Заливать синтетику можно только в те резиновые детали, которые рассчитаны на их агрессивное воздействие. Только надо учитывать, что редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла.

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

О ГУР.

Система гидравлического усиления руля — во многом, отвечает за комфортную и безопасную поездку. ГУР, делает автомобиль более управляемым и инертным. В зависимости от частоты и правильности использования системы усиления руля, а так же — своевременности обслуживания, зависит надежность работы устройства. Современные автомобили, оснащаются системой усиления руля, для снижения усилий, возлагаемых на рулевое колесо, непосредственно водителем. Данная система, особенна важна на крупногабаритных автомобилях (грузовая и специальная техника, автобусы), поскольку, они более сложны в управлении. Гидроусилитель руля, имеет непростое устройство и относительно большую стоимость. Система, обеспечивает внутренние процессы, для функционирования. Несмотря на сложное устройство, ГУР, широко используется в современном автомобилестроении. Это обусловлено тем, что ГУР, обеспечивает ряд дополнительных функций;

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.



Устройство системы усилителя
Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.



1. Схема работы узла



2. Гидроусилитель руля Газели



Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Как прокачать гидроусилитель руля на автомобиле

Гидроусилитель руля – это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.

Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.

ГУР: устройство и функции

Гидроусилитель руля – это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.

Главные функции гидроусилителя руля:

  • устойчивое сохранение заданного направления;
  • снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
  • наличие устойчивой связи между рулем и колесами.

ГУР включает в себя следующие системы и элементы:

  • распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
  • гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
  • насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • шланги соединения объединяют детали системы;
  • электронный блок регулирует работу гидроусилителя.

Распространенные поломки гидроусилителя руля

Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:

1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.

Вероятные причины и пути решения:

  • наличие свободного хода рулевого колеса – если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
  • износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.

2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.

Прокачка ГУР на КАМАЗе

В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:

  • используя домкрат, зафиксировать передние колеса автомобиля в воздухе;
  • отвинтить клапан припуска, который расположен на рулевом механизме;
  • повернуть руль до конца влево;
  • заполнить насос новым маслом;
  • завести мотор и на самых маленьких оборотах заполнить маслом бак гидроусилителя руля до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха из шлангов;
  • закрепить припускной клапан на рулевом устройстве;
  • повернуть руль до конца вправо, затем возвратить влево и снова ослабить припускной клапан – для выхода воздуха, и закрутить обратно;
  • совершать последнюю описанную процедуру до момента, когда из клапана не начнет выходить чистое масло.

Меняем жидкость гидроусилителя руля

Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?

  1. В первую очередь необходимо отвернуть нагнетательный шланг, который ведет к устройству рулевого управления, при этом необходимо сдерживать гайку от проворачивания.
  2. Из системы гидроусилителя руля требуется стравить жидкость, не запуская мотора, поворачивать руль вправо и влево до упора до тех пор, пока жидкость из нагнетательного шланга не перестанет вытекать. Затем вновь прикрепить шланг к насосу.
  3. Свежей жидкостью наполнить систему.
  4. Завести мотор. В это время жидкость уйдет и распределится по системе. Заполнять систему жидкостью до момента, когда ее уровень не станет прежним.
  5. Прокачайте систему ГУР.

Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.

Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:

  • температура работы масла 110 градусов С;
  • присутствие присадок для повышения качества работы под давлением;
  • постоянная вязкость при различных нагрузках;
  • отсутствие пены;
  • предупреждение возникновения ржавчины.
  • при проникновении в систему воздуха;
  • после выполнения ремонта, который сопровождался разгерметизацией системы.

Порядок действий при избавлении системы от воздуха:

  1. Заполнить систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью.
  2. Зафиксировать ручник в верхнем положении, подложить под задние колеса машины тормозные упоры. Переднюю часть машины поднять.
  3. Рулевое колесо установить в прямое положение. Запустить двигатель.
  4. В правую сторону до упора повернуть руль. В это время в бачке с жидкостью возникнут пузырьки воздуха.
  5. Вывернуть руль до упора в левую сторону для выхода из гидросистемы остатков воздуха.
  6. Повторять процедуру до момента, когда пузырьки воздуха перестанут появляться в бачке. Если есть необходимость, то долить жидкость до максимальной отметки.

Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Как разобрать насос гура газель?

Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.

Из чего состоит насос гидроусилителя руля

Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.

Устройство гидроусилителя руля:

  • Бачок для жидкости.
  • Золотник управления.
  • Регулятор давления в системе усилителя.
  • Насос.
  • Силовой цилиндр.

Насос — это устройство, которое движет жидкость, в данном случае, масло по закрытой системе. Насосы в ГУР могут быть вмонтированы пластинчатые или шиберные. Эти виды насоса устойчивые, быстро не выходят из строя, обладают большим межремонтным периодом.

Привод у насоса ременный. Через ремень вращение передается от коленвала к валу насоса. Во время работы насоса, в системе достигается максимальное давление 150 бар (атмосфер) или 15 Мпа. Основой правильной работы насоса — это установленные заводом зазоры, которые должны быть в пределах от 0,05 до 0,1 мм. Если насос сильно изношен, зазоры увеличиваются, а водитель чувствует, что руль начал тяжелее крутиться.

Назначение ГУР

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:

  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается.
    Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.

При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.

Признаки проблем с ГУР:

  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

Последовательность ремонта:

  1. Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
  2. Снять приводной ремень.
  3. Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
  5. Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник.
    Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
  6. Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
  7. Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
  8. Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
  9. Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
  10. Аккуратно, не спеша вынимаем насос.

Когда насос снят, приступаем к его разборке

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Как разобрать насос гидроусилителя руля:

  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео

Читайте также: