Газель вибрация при разгоне

Обновлено: 02.07.2024

Различные вибрации и тряска кузова автомобиля - это явный повод проверить исправность авто.

Меня эта проблема начала беспокоить не так давно, но симптомы все же неприятные - как только машина начинает активно набирать скорость - кузов прямо ходуном ходит, вибрируя.

В статье расскажу на личном примере, куда можно залезть, что проверить и посмотреть, чтобы избавиться от этой неприятной тряски.

Разберу несколько распространенных причин.

Сбитая балансировка колес

Причин, вызвавших тряску на колесах я не обнаружил.

Неисправность тормозных дисков

Одна из явных причин вибраций, передающихся на кузов - неровные тормозные диски. В моем случае они давно требуют замены.

В действительности, при торможении ощущаются явные рывки, и вибрации, передающиеся на педаль.

С тормозами все понятно, их уж точно необходимо заменить.

Однако данная проблема беспокоит в момент разгона автомобиля, а не при торможении. Нужно продолжать поиски неисправности

Поломка наружного ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей на переднеприводном авто играет важнейшую роль, передавая нагрузку от КПП к колесу. Он постоянно нагружен и, как никакой другой узел, подвержен повышенному износу.

Так же причиной может стать кривой приводной вал , однако вибрация возникает только при разгоне. На равномерно высокой скорости вибрации как не бывало

Основная причина крылась в следующем

Оказывается, что при наборе скорости, двигатель вместе с АКПП смещаются в сторону из-за просевших подушек . Это в свою очередь создает дополнительную нагрузку на уже внутренний ШРУС.
Работать в неподходящих для него углах он неспособен, потому и возникает вибрация.

Менять в таком случае приходится не только внутренний ШРУС, но и подушки двигателя и АКПП. После замены всего этого вибраций будто и не было никогда

Вибрации в машине при езде указывают на дисбаланс одного или нескольких узлов. Чаще всего причиной тряски в авто при движении являются колеса, узлы подвески или рулевого управления, но не исключены и более специфические проблемы.


В этой статье разберем, почему при езде машина вибрирует на 40, 60, 80 и 100 км/ч, при наборе скорости, торможении и в поворотах, а также расскажем, как выявить конкретные неисправности.

Причины вибрации кузова на автомобиле

Вибрации при движении автомобиля по ровной дороге как правило возникают из-за критического износа деталей, нарушения их геометрии, не затянутых и изношенных креплений. Наиболее распространенные ситуации и соответствующие им неисправности представлены в таблице ниже.

  1. Дисбаланс колес;
  2. Незатянутые колесные болты /гайки;
  3. Неравномерный износ протектора или разное давление в шинах;
  4. Деформация колесных дисков, приводов, подушек двигателя.
  1. Деформация тормозных дисков и барабанов;
  2. Заклинивание цилиндров и направляющих суппорта;
  3. Неправильная работа системы АБС или распределителя тормозных усилий.
  1. Дисбаланс колес;
  2. Износ подвесного подшипника и крестовины кардана;
  3. Нарушение целостности выхлопной трубы или ее креплений;
  4. Разрушение опорного подшипника.
  1. Износ ступичных подшипников, шаровых опор;
  2. Разбалансировка шкивов, приводов вентилятора, генератора.

Являющийся причиной вибрации и посторонних звуков дисбаланс может привести к повышенной нагрузке на сопряженные узлы. К примеру, при разбалансировке колес быстрее изнашиваются шины, а также элементы подвески. Вибрации сказываются и на безопасности езды – водитель быстрее устает, ему сложнее удерживать машину на дороге.

Некоторые из неполадок могут в определенный момент привести к полной потере управления. Поэтому крайне важно сразу определить источник проблем в ходе диагностики.

Как определить причину вибрации автомобиля


Как определить причину вибрации: видео

Так как большинство неисправностей проявляется в широком диапазоне скоростей, выявить конкретную причину позволит только тщательная диагностика узлов, при износе которых возникают вибрации. При этом необходимо обращать внимание на дополнительные признаки – посторонние звуки. Найти неисправный узел самостоятельно вам помогут дальнейшие указания.

Прежде чем искать, от чего идет вибрация в машине на скорости, следует убедиться в её отсутствии на стоящем автомобиле с запущенным и прогретым до рабочей температуры мотором. Если вибрация проявляется на неподвижной машине, можно смело исключить узлы подвески и тормозной системы. Причиной дрожания стоящего автомобиля обычно является троение двигателя либо значительный износ его опор, а также элементов выхлопной системы.

Вибрации в движении на скорости 40–80 км/ч

Обычно машина вибрирует на небольшой скорости незначительно. Вибрации могут ощущаться на руле или на кузове, усиливаться при торможении, разгоне, повороте руля, неровной дороге.


Отсутствие смазки на шаровых проявляется скрипом и вибрацией

Нарушение курсовой устойчивости и выраженные вибрация руля при прямолинейном движении – характерный признак дисбаланса колёс. Для начала проверьте давление в шинах, убедитесь, что колесные болты/гайки затянуты, на колесных дисках и шинах нет видимых повреждений, налипшего снега, грязи, камней в протекторе. Если вибрации появились после сезонной смены резины или проезда по неровной дороге, имеет смысл сделать балансировку колес. Для профилактики эту процедуру желательно выполнять каждый сезон.

Вибрация руля на скорости 40–80 км/ч также может указывать на износ наконечников рулевых тяг, шарниров рулевой рейки. Данная неисправность дополнительно сопровождается стуком при проезде неровностей и люфтом рулевого колеса. Неисправность наконечников выявлется путем покачивания вывешенного колеса – при исправной детали отсутствует люфт. Его наличие также может быть признаком износа шаровой опоры. Но при детальной проверке можно отличить одну неисправность от другой.

При износе сайлентблоков передних рычагов ухудшается управляемость, появляются вибрации на руле, скрипы при проезде неровностей. Для проверки поддомкратьте автомобиль, осмотрите сайлентблоки на предмет растрескивания резиновых втулок, при помощи монтировки сместите рычаг вдоль оси проверяемого сайлентблока. Если рычаг легко смещается, требуется замена сайлентблока или всего рычага – в зависимости от конструкции.


Вибрация на скорости 70 км/ч по причине разбалансировки кардана: видео

В автомобилях с полным приводом источником вибраций на скорости 40–80 км/ч может быть карданный узел. Основные причины появления вибраций: люфт/износ крестовины, опорных подшипников, нарушение геометрии труб, неправильная сборка кардана по ходу монтажа на авто (разбалансировка). Для проверки авто на смотровую яму осмотрите карданный узел на предмет деформаций, следов коррозии. Возьмитесь одной рукой за фланец, второй за ось кардана и проверните детали в разные стороны. Если люфтов и стуков нет – крестовина исправна. О выходе из строя подшипника свидетельствует люфт и посторонние звуки при прокручивании кардана.

Причиной вибрации также может быть выход из строя ступичного подшипника, обычно это сопровождается гулом, увеличивающимся при повышении скорости и вибрацией рулевого колеса.

На автомобилях с автоматической коробкой передач, появление вибрации может быть связано с выходом из строя гидротрансформатора. В данном случае усиление вибрации будет происходит во время разгона, на скорости 60 плюс-минус 20 км в час, и ощущаться будет сильнее в моменты переключения передач, а также при езде в гору и других значительных нагрузках.

Мелкая вибрация по кузову машины на невысокой скорости может быть вызвана ненадежным креплением или нарушением целостности выхлопа. Для его проверки загоните автомобиль на смотровую яму, осмотрите выхлопную на предмет механических повреждений. Проверьте зажимы и крепежные элементы. Чаще всего изнашиваются демпферы, с помощью которых система выхлопа крепится к кузову.

Вибрации на большой скорости (свыше 100 км/ч)

Проявление вибраций лишь на скорости 100 км/ч и более чаще всего свидетельствует о нарушении аэродинамики автомобиля. Причиной этого могут быть установленные багажники, дефлекторы, нештатные бамперы, спойлеры и другие элементы обвеса. Также на высокой скорости становится заметен незначительный дисбаланс колес из-за искривленных дисков или поврежденных шин. Поэтому прежде всего нужно проверить балансировку и состояние протектора.

Вибрации при ускорении и в повороте


Причины вибрации при разгоне: видео

Большинство вызывающих вибрации неполадок при наборе скорости прогрессируют и становятся более заметны. Поэтому диагностику в любом случае следует начинать с выполнения предыдущих операций. При появлении симптомов только при ускорении или вращении руля обратите особое внимание на нижеперечисленные узлы.

Вибрации при наборе скорости при наборе скорости и при повороте колес, сочетающиеся с отсутствующей или слабо проявляющейся тряской при прямолинейном движении – характерный признак износа ШРУСов. Хруст и поскрипывание в поворотах говорит о выходе из строя наружного. Внутренний трипод отчетливо похрустывает и поскрипывает при ускорении и движении на высокой скорости по неровной дороге.

При наборе скорости машина вибрирует и в случае износа опор двигателя и коробки передач. Незначительные вибрации могут ощущаться даже на стоящем автомобиле, но при ускорении они более заметны из-за усиления дисбаланса. Для детальной проверки опор необходимо закрепить двигатель с помощью домкрата или подпорки и, сняв его с подушек, осмотреть последние. Изношенными считаются узлы, имеющие следы отслоения резины от металлической части опоры, расслоение резинового слоя, трещины.

Частный случай – вибрации при переключении передач. Обычно возникают при износе подушек двигателя и ослабление их креплений. Если опоры в порядке, скорее всего имеет место дефект сцепления и КПП, который достоверно можно выявить лишь при разборке.

Вибрации при торможении


Биение и вибрация при торможении, как устранить: видео

Вибрации автомобиля при торможении обычно ощущаются на руле и педали тормоза. Наиболее вероятные причины этого явления – деформация или неравномерный износ тормозных колодок и дисков, заклинивание цилиндров или направляющих суппорта.

Для проверки состояния тормозного механизма необходимо вывесить и снять колесо, после чего визуально осмотреть рабочие поверхности и проверить остаточную толщину колодок, дисков и барабанов, подвижность поршня и состояние направляющих. Если тормозной механизм в порядке, необходимо продиагностировать гидропривод тормозной системы и прокачать его.

Незначительные вибрации после недавней замены колодок, дисков и барабанов допустимы. Они исчезнут после нескольких десятков километров, после того как рабочие поверхности притрутся.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

на соболе при 40 появляется вибрация,на 60 появляется гул на 80 уши закладывает.после сотни всё пропадает.Чего делать?

У меня из-за вибрации сломались кронштейны,которые стоят возле передних подушек и сверху крепятся двумя гайками.Варил,но не помогает.Может кто нибудь решил эту проблему?Посоветуйте пожалуйста.

Это кронштейны крепления рамы к кузову. Вечная болезнь газелей. Правда у меня на рабочих машинах эти трещины полуавтоматом заварены и держит все

Самые большие вибрации на газелях всегда из-за кардана. Смотри подвесной или домкрать зад целиком, включай передачу и езжай:-) и пусть кто нибудь глядит. только осторожно

Nissan Largo 1996г
CD20 - с него и началась любовь!
Toyota Previa 1994г. 2.4 л, Nissan Serena 2000г С24 YD25, Toyota Estima 1999г, 2,4л Daihatsu Pyzar 1998г и ГАЗ-2217

Была аналогичная ситуация, промежуточная опора 2тыс. прожила. После балансировки кардана вибраций нет сколько не разгонялся.

Получилась такая выработка Наплавил сваркой На токарном станке снял лишнее Результат. Почти хорошо

У меня станка такого большого нет, поэтому "набрызгал" сваркой и напильничком стачивал по "следам" от обоймы подшипника.

Коллеги, принимайте в ряды новичка-старичка. Продолжим тему. ГАЗ(Соболь-Баргузин) 2217, мот 406 карбюратор.
Собственно, проблема в трогании почти с самого ноля авто. При пробеге +- 40 000км. надоело мне подпрыгивать и я поменял комплект сцепления, корзину, диск, выжимной и левую подушку(порвало). Какое то время проблема ушла, потом опять появилась. Опять поменял комплект с подушкой. И так уже 4-е раза. Пробег 108 т.км. Последний комплект (фирму не помню) корзина с пятаком, вилка и опять подпрыгивает. Вчера поменял подушку.
Мастера проверяли кардан, всё в норме. Задирали . опу, заводили, включали скорость, всё в норме. Эластичная муфта в норме.
У меня уже в голове сумбур, не могу понять что ему надо?
Гул в коробке и заднем мосту вылечил присадкой ХАДО. Но будьте осторожны. Слышал, что есть подделки.

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Задолбала вибрация, помогите кто может!

Коллеги. Помогите советом. Поменял подушки двигателя, появилась вибрация на кузов. Мастера разводят на полную замену сцепления. Подушки поставили Газелевские (у меня 406-ой на 3110) говорят что так и надо. Говорят, что был дисбалланс на сцеплении. А т.к. подушка рваная была, я это не ощущал. Сейчас, типа, все встало на свои места. Поменял подушки во второй раз, поставил от 402-ого. Вибрация увеличилась раза в два. Вибрация носит ярко выраженный механический характер. Говоря русским языком создается впечатление, что двигло просто лежит на кузове. Т.е. долбит мелкой дрожью в кузов.Примерно так, как если бы сесть в моторный вагон электрички. После получасовой езды вибрация становится немного тише. Прим. на 10%. И при переключени с 1-ой на 2-ую, в момент наибольшего натяга, почти совсем затухает.Потом при разгоне возникает снова. Облазил на эстакаде все днище, вертолет в норме, глушак ни где не задевает. Есть версии?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

блин,шли этих спецов лесом, затем иди в магазин, и проси нормальные мягкие подушки для волги с 406. сам возьми в руки и потрогай они не должны быть дубовыми

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Вибрация в постоянку, как только завелся. Про подушки знаю, лучше брать Балаково. Вопрос : как сравнить левые с родными. И что за подушки на 406-ой? Газелевские большие - знаю. На 402-ой - знаю. А другие?

Газелевские жеще волговских, если продавци не в стосятоянии тебе дать нормальные проси все посмотреть

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Надо бы ещё проверить не сидит ли какя-то деталь агрегата на корпусе. Глушак например. И заднее крепление коробки. Картером за балку не цепляет ли.
Покачать посильнее мотор. Обычно место прикосновения постукивает.
Но скорее всего подушки г-но. С рваными же не тарабанило.

Ну чудес не бывает. А случайно болты крепления мотора к подушке не длинноваты ? Там ведь ещё шайба с гровером ещё стоят.

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

была аналогичная грабля с траверсой (третьей опорой) - поменял пружинную на резиновую, газелячью, ощущение было что болтами коробку к кузову прикрутил. поменял резинку (саму подушку) - как отрезало, стало тихо.

мягкую подушку определить просто: если нажать на резинку пальцем, то она должна продавливаться. если не продавливается - то будет гудеть

+1. я специально по рынку ходил - искал мягкую резину для траверсы.
Хачики в раз нашли.
А та что в стоковом комплекте - дубовая была.

По теме - очень удвилен что из-за дубовых подух может так стучать как чел. описывает.
У меня стояли в свое время газелячьи. Выиьраций чуть больше, но чтобы таких.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

По моей просьбе, три недели назад мне поменяли подушку КПП на единый резиновый блок. Появились вибрация, и гул с коробки пошёл. Буду производить обратную замену, пока не до того. Пружины только заменю на клапанные и в резиновое кольцо добавлю пластиковую трубку ( от водопроводов нового покаления ) подходящего диаметра ( внутренний придется рассверлить) .

Подушки откручивал, заводил, закручивал. Приезжал тут к одному реальному спецу, он сказал, что подушки должны приработаться. Ну и действительно, сейчас катаюсь, вроде потише стало. Буду менять третью точку, пока лазили сорвали там болт. Стоит она как то кривовато. Вроде как по совокупности должно пройти. Отпишу.

Сегодня съездил в ГАЗ сервис. Долго уговаривали поменять подушки. Сдался после того как предложили не брать денег, если вибрация останется. Вообщем — ЗАПЛАТИЛ! Дрожи как не бывало. Подушки от 406-ого только не в квадратной упаковке, а в прямоугольной, плоской. Таких в магазине не встречал. Родные.
Так что тему закрываем. Всем спасибо за дельные советы. Удачи на дорогах и бездорожьях.

Изображение

Лучшe Волги-только Волгa!

сначала было все нармально, ехал по трассе 95 км/ч и началась сильная вибрация, чуть с трассы не улетел и с тех пор езжу до 70 км\ч, присутствует биение руля, если предположить, что отпал балансировочный груз с кардана, как его можно отбалансировать? или покупать новый? некоторые шпильки на задних колесах немного срезаны, может быть из-за них, диски и резина в норме.

И при нормальной балансировке может быть биение руля, тут и деформации обода колеса, резина имеет повышенное радиальное биение, подвесной подшипник (если есть) разбит, сам кардан кривой или балансировочные пластины кардана отлетели.

Предыдущие ораторы уже все верно сказали по сути, я лишь добавлю свои 5 копеек.
1. С кардана мог оторваться балансировочный груз.
2. Могли недавно менять крестовину. (меняли? ? ну признайтесь) При этом не заметить какой стороной стояли фланцы друг к другу.
3. крестовина могла заклинить в одном из подшипников А. ) сама по себе от старости
Б) от умелых рук установщика (точно не меняли?? )

Начинай с подушек двигателя, (резинки дубеют со временем) затем крепление коробки (сама коробка валы кривые могут быть) , затем кардан.

Читайте также: