Замена подушки кпп нива 21214

Обновлено: 05.07.2024

В этом ролике я сделал неправильную установку подушек. При установке на Ниву, нужно срезать верхние ограничители .

Подушка передней опоры двигателя в сборе ВАЗ 2121. При сборке используются оригинальный высококачественные .

Господа, в этом видео мы установим гидроопоры от опеля на ниву. К тому же сделаем это правильно и исправим косяки .

Рассказываю, как заменить опоры двигателя на ваз 2105 (2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107) на опоры двигателя от нивы .

Сегодня мы будем устанавливать гидроопоры на шевролет ниву от опеля,установка не сложная и простая но есть где .

Замена подушек двигателя и коробки на ВАЗ классике не сложная процедура. Замену подушек жигулей вполне может .

Еще одна из причин по которой может возникать вибрация при движении автомобиля, вибрация при работе двигателя при .

Итак заменили мы две подушки боковую и подушку вот передний на ваз 2109. Осталось установить защиту. Ну на этом все .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Замена подушек двигателя и коробки на ВАЗ классике не сложная процедура. Замену подушек жигулей вполне может .

На видео показан процесс замены передней подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2109. Применена опора двигателя .

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110 16V. Всем приятного просмотра! Не забывайте подписываться на канал Avto-Rush .

Видео о том как поменять своими руками подушки двигателя на ваз 2113. Ремонт опор двигателя Ваз 1215. Весь порядок .

В этом видео хочу вам показать как заменить двигательную подушку вот она сама подушка как порт здесь видно вот в этом .

Снятие опор двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

clip_image003

clip_image004

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

clip_image005

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя…

clip_image006

… и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

clip_image007

… а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снятие опор двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

опора двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки)…

clip_image010

… должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата…

clip_image011

опора двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине,…

clip_image013

clip_image014

clip_image015

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

clip_image016

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Вибрация, создаваемая двигателем во время его работы, оказывает негативное воздействие на большинство узлов и деталей автомобиля. Поэтому в конструкции транспортных средств предусматриваются специальные опорные подушки ДВС, способные гасить колебания мотора на любых оборотах.

Замена подушек на ВАЗ 2121 Нива

При выходе из строя подушка теряет свою эластичность, что приводит к следующим последствиям:

  • Появление сильной тряски внутри салона (вибрация ощущается даже при холостой работе двигателя);
  • Ускорение износа деталей (от непрерывной вибрации ДВС страдают шаровые опоры, стаканы, амортизаторы и другие элементы подвески, что может стать причиной аварии);
  • Появление крена (автомобиль постоянно клонится в сторону, даже при стабильном положении рулевого колеса).

Если вовремя не отремонтировать опорную подушку ДВС, то она очень быстро спровоцирует поломку оставшихся опорных механизмов мотора.

Почему опорные подушки выходят из строя?

Подушка мотора обладает простой конструкцией, состоящей из: сплошного куска резины, и двух стальных крепежей, расположенных по краям. Ее средний срок эксплуатации достигает 200 тыс. км. А снизить его могут следующие факторы:

  • Повышенная жесткость подвески (за счет амортизаторов, покрышек и шаровых опор ходовая часть автомобиля способна самостоятельно гасить большинство вибраций, получаемых от дорожного покрытия. При установке низкопрофильной резины или слишком жестких амортизаторов это свойство подвески теряется, что стает причиной повышения нагрузки на остальные узлы, включая опоры ДВС);
  • V-образная конструкция силового агрегата (на моторах, обладающих V-образным блоком цилиндров, поршневая группа имеет две крайних верхних точки, расположенные в противоположном направлении. За счет этого двигатель создает сильную вибрацию во время работы, в особенности на холостых оборотах);
  • Динамика езды (когда автомобиль находится в стоячем положении, вес ДВС распределяется равномерно на все подушки. Но при резком ускорении или торможении центр тяжести мотора смещается одну опору, что приводит к ее быстрому износу);
  • Дорожное покрытие (подвеска автомобиля способна гасить слабые и средние толчки, получаемые при движении по гравию, грязи, асфальту, и других аналогичных покрытиях. При попадании колеса в яму, наезде на ухаб или бордюр сила получаемых толчков ощутимо возрастает, за счет чего ее гашение перепадает на другие узлы автомобиля, включая подушки ДВС).

Первым сигналом того, что опора ДВС находится в неисправном состоянии может стать крен автомобиля при движении или сильная тряска внутри салона, при работе двигателя на холостых оборотах.

Замена подушек ДВС на ВАЗ 2121 Нива

На модели ВАЗ 2121 Нива конструкцией предусмотрено три опоры ДВС: две боковые и одна задняя. Все они состоят из куска плотной резины и двух стальных крепежных элементов. Но в зависимости от расположения в подкапотном пространстве алгоритм демонтажа каждой опоры будет отличаться. Для снятия боковых опор нужно произвести следующие действия:

  1. Снять защитные накладки, ограничивающие доступ к опорам двигателя (если таковые установлены на автомобиля);
  2. Вывесить машину, используя два домкрата (основной домкрат, который принимает массу авто на себя, устанавливается под поддон картера, а вспомогательный домкрат можно расположить под кожухом КПП, на случай, если первое силовое устройство не выдержит нагрузки и сорвется);
  3. Используя накидной ключ с головкой на 17 нужно отвинтить болт, отвечающий за крепление опоры к лонжерону (если болт не поддается из-за ржавчины или грязи, то его следует обработать специальной жидкостью ВД-40, а после приложить дополнительное усилие, ударив несколько раз молотком по гаечному ключу);
  4. Этим же гаечным ключом извлекаются оставшиеся 4 гайки подушки, расположенные на блоке цилиндров;
  5. После того, как опора будет освобождена, ее нужно вынуть из пазов, придавив монтажной лопаткой (на место демонтированной детали устанавливается временная опора из дерева, или плотной резины, чтобы обеспечить равномерное распределение тяжести мотора).

Первой демонтируется правая опора, затем, по тому же алгоритму, левая. А для снятия задней подушки предусмотрена другая последовательность действий:

  1. Находим крепежный болт опоры, расположенный на поперечине задней подвески ДВС, и извлекаем его, используя ключ на 17;
  2. С помощью накидного ключа на 13 отвинчиваем 4 гайки на подрамнике, отвечающие за крепление опоры к кузову;
  3. Используя тот же ключ на 13 демонтируем две дополнительных гайки на задней крышке КПП;
  4. Освободившуюся подушку ДВС приподнимаем, до полного выхода шпилек из пазов, и уводим в левую сторону от карданного вала.

Сборка подушек двигателя происходит строго в обратном порядке. А для упрощения последующего демонтажа опор болты и гайки желательно смазать, чтобы они не покрылись ржавчиной и грязью.

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;







Снятие

Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Снимите облицовку обивки кожуха пола, крышку люков рычагов и рукоятки с рычагов.
Отсоедините гибкий вал привода спидометра от раздаточной коробки и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные вазы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки.

Отверните гайки 3 (рис. 3-40) болтов крепления кронштейнов 1 подвески (опор) раздаточной коробки и снимите ее вместе с кронштейнами и прокладками 5, которые установлены под кронштейнами. Пометьте каждую прокладку так чтобы можно было поставить их на место в прежнем количестве.

Рис. 3-40. Крепление раздаточной коробки на автомобиле:

1 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 2 – пробка заливного отверстия; 3 – гайка крепления кронштейна подвески; 4 – пробка сливного отверстия; 5 -регулировочные прокладки

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Установка и центрирование

Установку и центрирование раздаточной коробки проводите в следующем порядке:

  • убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов);
  • установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью гайки 4 и 5 (рис. 3-41) крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
  • перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова;
  • установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
  • присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.

Рис. 3-41. Схема установки раздаточной коробки:

1 – болты крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2 – раздаточная коробка; 3 – регулировочные прокладки; 4 – гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 5 – гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

Порядок подбора регулировочных прокладок следующий:


Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Ку о третьей опоре

ПШЕЛ ВОН ЗУБИЛЬЩЕГ! > КАКУЮ ЖЕ КЕРНЮ ВЫ ВСЕ ТУТ НЕСЁТЕ. о))))))))))))))))))))))))))))))))))) > А у меня нет вибраций, я не знаю что это, покажите, а!

+++ У меня тоже их нет, что делать то.

Но и когда нивы были — тоже не было (дольше чем пара дней) :))))))))

И еще вопрос вскочил Зуд на 50 усилился, небольшая вибрация на 100 превратилась в конкретную тряску Все карданы сызраньские, новые, в коробочках.

+++ Откуда эти новые дровишки.

А я ведь предложил всего лишь набить смазкой старые карданы :))

Я таки не поленился, нашел текст имени себя Для 213-214 и 2121 с апргейдом под 5кпп и шрусовой пром вал

Балансируется ослабленная раздатка на нейтральном положении

в зоне максимальных вибраций — те на скорости 100км/ч по спидометру. Лучше всего это делать или на яме, или на подъемнике поджав задний мост упором вплоть до полной разгрузки — при вывешенном мосту раздатка наклоняется. Исполнять на асфальте не рекомендуется. Несколько раз были отмечены случаны непроизвольного включения раздатки вопреки всем законам физики. И у меня на глазах в том числе. По счастью обошлось без травм для человека лежащего под машиной.

Самое главное при этом — раздаточная коробка не должна быть сдвинута в крайнее переднее (быстро шрус сдохнет) или крайнее заднее положение (разберется по шлицам в лесу)

Если конструкция в нейтральном положении радостно продолжает вибрировать — или Наиболее частые случаи

1) у нас промвал хреновый а) Убитый б) Поддельный (он не воренный, а блестящий) в) Восстановленный — нет штампа отк или отличается от заводского, шпильки выкручиваются буквально руками. г) Переброшенный с завода через забор неликвид (слишком дохрена балансировочных отверстий)

2) Или на 5кпп стоит ремкомплект от жигулевской коробки с металлической втулкой стопорным кольцом (обычно появляется после переборки, или замены кпп на жигулячью) 3) Ремкомлект хвостовика отсутствует вовсе.

Вибрация

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Видео — Разборка раздатки Нива 21214 своими руками

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

    в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;

Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка

  • в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
  • отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
  • отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 нужно будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
  • разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты переднего и заднего карданных валов, для того чтобы вынуть болты, карданы необходимо проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
  • под раздатку устанавливаем домкрат (или другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
  • отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач;
  • откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
  • теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

Статьи по теме:

  • Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива
  • Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива
  • Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива
  • Раздаточная коробка Нива ВАЗ — ремонт и замена своими руками
  • Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками
  • Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками
  • Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?
  • Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

Центровка раздаточной коробки

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

  • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;


3-я опора на Ниву made in Germany

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);




Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;




Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Читайте также: