Где находится датчик давления масла на уаз буханка 421 двигатель

Обновлено: 30.06.2024

Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см2.



Аварийный датчик включает сигнальную лампу на контрольной панели, если давление масла уменьшается ниже установленного предела

Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

  • от степени вязкости масла;
  • от температуры двигателя;
  • от температуры окружающей среды;
  • от частоты вращения коленвала (оборотов);
  • от нагрузки;
  • от использования радиатора охлаждения масла.

Таблица: значение давления масла в различных моторах

Метки: уаз буханка, мотор 409-й

Комментарии 18

Я однажды из-за сдохшего датчика двиг угробил. Ставь механический манометр, и будет тебе счастье. А потом уже рой дальше, если не поможет. Ну и на масле экономить не нужно.

Всем привет, была похожая ерунда масло залито лукоил супер 5W40 полусинтетика, как нагреется давление падало на ноль и лампочка мигала аварийка, замерил механическим давление 3,2 на ходу и на холостых ниже 1,6 не отпускается меняй датчики оба и будет всё хорошо. Проверить мех датчиком и от этого уже идти делать выводы. Датчики близко расположены к коллектору часто выходят из строя. Всем удачи и бобра

Однозначно я бы начал с замены масла, затем так-же хорошо погрел бы мотор.(если всё так же) померил бы компрессию. Если компрессия в норме, то что то либо с датчиком либо с прибором на панели. Компрессия и давление вещи разные, но при этом взаимосвязанные.

масло менять раз в 5-6тысяч и фильтр раз в 2.5-3 тыщи(лучше импорт аналог)

Правильно в комментариях говорят — масло г. Меняй, и скорее всего марку тоже. Я тащусь от Лукойл стандарт. Дешево и очень сердито! Только менять раз в 5-7 тык.

Лукойл — кака). Менял каждый год перед зимой и моторное и трансмиссионное. За год проезжал максимум 3-4 тысячи. км. В том году перебирал движку и мягко говоря устал отмывать черноту из нутри. Заливаю теперь Газпром. Недавно снимал поддон ради интереса, а там всё чисто как после мойки). Это не реклама, а моё личное мнение и наблюдение). Цена у них одинаковая

Абсолютно такая же тема, но с лучком. Отмывает поддон до блеска. Я лью минералку, а у вас какое?

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.



Положение контрольного датчика давления масла на двигателе УМЗ-417 отмечено цифрой 12

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.



Положение датчиков давления масла отмечено цифрами 5 и 19

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.



Положение контрольного датчика давления масла отмечено цифрой 20

Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.



Положение аварийного датчика давления масла отмечено цифрой 15

Наскучило на светофорах мне мигающую лампочку давления масла наблюдать, надо что-то делать, а то скоро откатаюсь. Давление должно быть, и оно у меня было, правда на холодную, пока масло не прогреется, а прогревалось оно минут через двадцать поездки, потом начинается цветомузыка. Замена масла и коренных и шатунных подшипников существенно ситуацию не изменило, а поскольку лампа давления мигала только на горячую, логично было вернуть двигателю масляный радиатор. С покупки УАЗа масляный радиатор у меня отсутствовал, точнее когда-то он был, и выводы под него были но самого радиатора не было, а выход и вход его были заглушены. Для начала я решил восстановить штатную систему, нужно было купить масляный радиатор. Где купить, конечно на известном сайте объявлений. Искал не очень долго, обошёлся он мне в 20 тыс, дороговато конечно, но зато в комплекте шёл шланг от радиатора к поддону двигателя, двигатель 409 с поддоном, два моста типа спайсер, и какой, никакой кузов на раме от УАЗа 31602. В общем решил брать радиатор…

Замена датчиков давления масла своими руками

Чтобы облегчить доступ к датчикам давления масла может потребоваться демонтаж каких-то дополнительных деталей, определяемых конструкцией модели автомобиля и двигателя. Например, инструкция на УАЗ-3151 рекомендует предварительно снять передний брызговик двигателя.

Для замены датчиков понадобится штатный набор инструментов автомобиля.

Перечень операций по замене контрольного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса.
  2. Снимите мешающие доступу детали.
  3. Отверните винт крепления и освободите датчик от проводки.



Используя отвёртку, выверните винт крепления сверху датчика



Отверните датчик ключом и снимите его

Видео: замена контрольного датчика давления масла

Перечень операций по замене аварийного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
  2. Освободите доступ к датчику, сняв мешающие детали, если они есть.
  3. Разомкните разъём, и отключите наконечник провода аварийного датчика от проводки.
  4. Удерживая штуцер датчика ключом на 19, ключом на 22 отверните датчик и снимите его.
  5. Отверните крепёжный винт и снимите провод с датчика.
  6. Установите новый датчик в обратной последовательности и подключите его к проводке.
  7. Включите аккумулятор, запустите двигатель, оцените работоспособность датчика.
  8. Осмотрите датчик визуально. Если заметны подтекания масла, слегка подтяните резьбовое соединение.

Галерея: снятие аварийного датчика давления



Отверните крепёжный винт и снимите провод



Удерживая штуцер, отверните датчик ключом



Отключите наконечник провода аварийного датчика от проводки

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ — простая операция, доступная любому владельцу. Главное — знать, что делать.

(7 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!

УАЗ 31514 《ХАБАРOFF》 › Бортжурнал › Датчик давления масла УМЗ417. Механика или электрика.

Упало давление масла. Разобрав масленый насос, дефектовав его, понял не он причина. Устранил сильную течь заглушки распредвала со стороны маховика. Всё собрал, завел, давка на холодную одно очко. В процессе поиска шестерен на масленый насос был куплен механический датчик от камаза и зиловский шланг длиной 2.55м. Вообщем выкрутил датчик из блока закрутил шланг, подключил прибор, завожу и вот они приятные глазу 5.5 очей. Но. Пытливый мозг рукам покоя не даёт. Стало мне интересно почему пришел пиз… старому датчику. Взял болгарку и отвертку, разобрал. Причина выхода из строя-это попадание масла минуя минбрану в полость датчика, заполнив её практически на 100% и создав в ней даже избыточное давление. Тем самым снизив разность давления с двух сторон минбраны к нулю, и не давая штоку минбраны отклонять механизм реостата. Скажу я Вам друзья данный прибор сделан добротно и прослужил 22 года судя по маркировке. Возможный способ ремонта- просверлить два маленьких отверстия и промыть керосином, отверстия запаять. После всего этого возник вопрос., а нужен ли мне механический датчик? если он сделан почти также, на мой взгляд даже менее надежней (механический датчик я тоже разобрал, производитель у обоих один АП), и механический имеет масленую магистраль которая не дай бог выйдет из строя и даст течь где нибудь в лесу или болоте, а электрический просто перестанет работать. Поехал я в магазин и купил новый электрический, внимательно осмотрев его и поняв что от точно такой же как был только выпуска 2021.12 (старый 1996.02). Поставил завел показания такие же 5.5 очей. механический стоит 980р вмести со шлангом, эл.380р

Читайте также: