Где находится датчик кислорода ваз 2114

Обновлено: 07.07.2024

Расположение датчика кислорода ВАЗ 2114

Как заменить лямбда зонд? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, где он установлен. Лямбда зонд представляет собой небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие на выхлопной трубе около самого двигателя перед резонатором. Именно в ней находится самое большее содержание выхлопных газов. Датчик представляет собой небольшой прибор в металлическом корпусе. На нем установлен нагревательный элемент и чувствительный, с платиновым покрытием, наконечник, который измеряет содержание кислорода в газовой смеси. Весь прибор находится в защитном кожухе, а сам же наконечник выполнен из керамики с добавлением окиси циркония.

Принцип действия

Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты. При высокой температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода возникает электрический ток.

Достоинства датчика

Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.

Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси. Низкое содержание кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении смеси и, вследствие, значительного повышения расхода топлива.

Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.

Взаимодействие с ЭБУ

Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В. И при появлении сигнала на выходе, приблизительно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество смеси и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.

Демонтаж датчика

Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.

Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114

Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114

Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
  • средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
  • пластиковый хомут;
  • кусачки.

Порядок выполнения работы

  • На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
  • Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
  • Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.

Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?

Если же просто обильная обработка химикатами не помогает, то можно прогреть систему, запустив двигатель. И после ее нагрева обильно смочить холодной водой и пробовать откручивать, если и это не помогает, то можно прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Но тогда лямбда-зонд придет в негодность.

Такие кардинальные меры, как правило, применяются в последнюю очередь, потому что частые подобные способы расслабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но осуществляют вероятность риска возгорания около ремонтного пространства. Поэтому используйте все меры для предотвращения возникновения неожиданного огня.

Этот способ является самым продуктивным, потому что при интенсивном нагревании металла происходит его расширение, а резкое охлаждение к закалке. Тем самым осуществляется отслаивание всех инородных и производных тел, возникших на поверхности и расслаблению соединения. Если даже вы и воспользовались данным методом, то второй раз вряд ли придется это повторять, потому что к тому времени потребуется замена выхлопной системы. Это связано с прогоранием металла насквозь под постоянным воздействием высоких температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.

В связи с ужесточившимися нормами экологии все автомобили стали оборудоваться дополнительными системами, уменьшающими токсичность выхлопных газов, и практически на каждой машине с бензиновым двигателем теперь устанавливается катализатор. Датчик кислорода ВАЗ 2114 предназначен контролировать уровень вредных веществ в выпускной системе, в случае превышения нормы подавать сигнал о неисправности на блок управления.

Кислородный датчик ВАЗ-2114

Наиболее часто встречающиеся причины возросшего CO (токсичности выпускных газов) – забитый катализатор, выход из строя самого кислородного датчика (лямбда-зонда). Чтобы выявить поломку, автовладельцы обращаются к специалистам в автосервис, но найти причину сбоев в работе ДВС можно и самостоятельно, не обращаясь к профессионалам.

Основные признаки неисправности датчика кислорода

Лямбда-зонд на автомобиле ВАЗ-2114 представляет собой керамический нагревательный элемент с тонким покрытием платины, он замеряет содержание кислорода в выхлопной системе. На машине с двигателем 1.5 л (8 клапанов) датчик устанавливается на приемной выхлопной трубе, в непосредственной близости от ее соединения с резонатором (другой частью выпускного тракта).

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Неисправность датчика кислорода (ДК) определяется по следующим признакам:

  • плавают холостые обороты, особенно это хорошо заметно сразу после запуска двигателя;
  • возрастает расход топлива;
  • автомобиль не развивает максимальной скорости, плохо едет;
  • при нажатии на педаль акселератора (газа) появляются провалы;
  • увеличивается токсичность в отработанных газах (измеряется с помощью газоанализатора);
  • появляется черный дым из трубы глушителя;
  • загорается лампа диагностики (Check Engine) на панели приборов.

На двигателе 1.6 л в зависимости от модификации устанавливается один или два ДК: основной из датчиков расположен на выпускном коллекторе сверху (вкручивается в катализаторную банку), второй – в непосредственной близости от соединения коллектора с приемной трубой. Но второй лямбда-зонд встречается далеко не на всех 2114, вместо ДК здесь может быть ввернута и заглушка.

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Диагностика на автомобиле с двумя лямбда-зондами несколько усложняется, во многих случаях выявить неисправность удается лишь с помощью компьютерной диагностики.

Как Обмануть Лямбда Зонд На Ваз 2114

ВАЗ-2114 Лямбда—зонд: симптомы и изменения датчика

Для обеспечения измеренных характеристик двигателя современного автомобиля используется большое количество различных датчиков для сбора информации о работе конкретной системы учета. На основании полученных данных электрический блок управления регулирует качество консистенции топлива, регулирует его количество для входа в камеры сгорания, определяет подходящий момент зажигания, включает и выключает различные дополнительные механизмы.

Далее поговорим о том, что представляет собой кислородный датчик ВАЗ-2114 (лямбда-зонд

), давайте разберемся с его конструкцией и принципом работы. Кроме того, мы постараемся понять недостатки этого элемента и способы их устранения.

Как Обмануть Лямбда Зонд На Ваз 2114

Что такое датчик кислорода

Датчик кислорода представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для измерения количества кислорода в выхлопных газах. Его использование обязательно для всех автомобилей с экологическим классом выше Евро-2.

Это почему? Существует факт, что современные экологические стандарты требуют, чтобы автомобиль содержал вредные соединения в выхлопе. Их можно уменьшить только методом формирования идеальной (стехиометрической) консистенции топлива. Датчик, или, как его еще называют, лямбда-зонд

используется для этой цели. Электрический блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопе, накапливает, другими словами, уменьшает количество воздуха, образуя консистенцию.

Где находится датчик кислорода

В автомобилях ВАЗ-2114 лямбда-зонд

Как датчик кислорода

Лямбда-зонд ВАЗ-2114 имеет довольно традиционную конструкцию. В его основе глиняный элемент с 2 электродами. Они обычно покрыты цирконием. Один из электродов входит в контакт с воздухом (удален за пределы коммуникаций выхлопных газов), а другой. с выхлопными газами.

Лямбда-зонд: симптомы неисправности (ВАЗ-2114)

Что может сказать электронный блок управления?

Если индикаторная лампа на приборной панели загорается, указывая на неисправность двигателя, а его горение сопровождается вышеупомянутыми проблемами, лучше проверить контроллер. Теперь они делают это, как на вокзале, так и дома. Конечно, если у вас нет специального тестера и ноутбука (планшета, телефона) с соответствующим программным обеспечением, конечно. При подключении Этот стандартный слуховой аппарат предоставит вам коды возможных проблем.

На автомобилях ВАЗ-2114 неисправный лямбда-зонд может заявить о своей вине со следующими ошибками:

Причины выхода из строя кислородного датчика

  • некачественный бензин, заливаемый в бак;
  • перегрев ДВС;
  • механические воздействия на датчик (удар во время аварии, неаккуратное обращение при снятии ДК);
  • заводской брак детали;
  • детонация двигателя;
  • неправильно отрегулированное зажигание.

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Демонтаж датчика

Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.

Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114

Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
  • средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
  • пластиковый хомут;
  • кусачки.

Порядок выполнения работы

  • На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
  • Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
  • Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.

Определение неисправности по коду ошибки

Любая неполадка в электронной схеме управления двигателем выявляется с помощью различных диагностических приборов, о появившейся ошибке информирует сигнальная лампа на щитке приборов Check Engine. Каждой неисправности присваивается свой определенный код, наиболее характерные ошибки, связанные с отказом лямбда-зонда 2114:

  • Р0135 – неисправность нагревательного элемента датчика кислорода;
  • Р0134 – отсутствует отклик (такая ошибка нередко связана с обрывом проводов);
  • Р0133 – слабый отклик лямбда-зонда;
  • Р0130 – отсутствие или неверные показания сигнала;
  • Р0131 – низкий уровень сигнала с датчика.

Следует отметить, что Check Engine загорается не во всех случаях, и тогда найти причину сбоя в работе ДВС становится сложнее. Определяется код с помощью:

  • специального диагностического сканера;
  • компьютерного стенда;
  • ноутбука, подключенного к диагностическому разъему ДВС.

Также определить неисправность можно, не используя диагностическое оборудование, это делается с помощью одометра. В этом случае поступаем следующим образом:

  • нажимаем кнопку, находящуюся с правой стороны от спидометра, включаем зажигание, все стрелки на приборах начнут двигаться против и по часовой стрелке;
  • еще раз жмем на кнопку, на табло под спидометром высветится версия прошивки;

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Если неисправностей в электронной системе ДВС не обнаружено, на табло будет высвечиваться ноль. Чтобы сбросить все коды, нужно при включенном зажигании и положении табло в режиме ошибок удерживать кнопку до тех пор, пока показания с экрана не исчезнут.

Замена лямбда-зонда ВАЗ-2114

Чтобы заменить кислородный датчик на машине с двигателем 1.5 L, желательно воспользоваться автоподъемником или ямой, так как ДК находится в достаточно труднодоступном месте. Производим работу в следующем порядке:

  • открываем капот, находим разъем, соединяющий провода датчика с электропроводкой ЭСУД;
  • разъединяем штекер;
  • ключом нужного размера отворачиваем датчик;
  • устанавливаем новый лямбда-зонд на место, соединяем провода.

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Так как запчасти производятся различными фирмами-изготовителями, конструкция лямбда зонда может несколько отличаться, соответственно, и ключ под шестигранник может понадобиться разного размера (на 17, 19 или 22). Снятие ДК на авто с мотором 1.6 производится аналогично, только здесь не обязательно загонять машину на яму, снятие-установка детали производится сверху, так как датчик здесь расположен достаточно удобно.

Проверка датчика кислорода самостоятельно

Прежде чем приступать к замене лямбда зонда, необходимо убедиться в его неисправности, проверить датчик. Диагностика ДК обычно производится с помощью мультиметра или осциллографа, но прежде необходимо произвести внешний осмотр, потому что причина поломки может заключаться в оборванных проводах, плохом контакте в штекере.

Чтобы проверить кислородный датчик тестером, необходимо один из щупов прибора подключить к сигнальному проводу лямбда-зонда (плюсовой разъем, обычно с проводом красного цвета), второй подсоединить к массе (щуп с черным проводом). Выполняем измерения в следующем порядке:

  • запускаем двигатель и прогреваем мотор;
  • устанавливаем мультиметр в режим постоянного напряжения (предел измерения – 20 Вольт);

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Следует отметить, что такая проверка дает приблизительные результаты, и судить о полной исправности датчика здесь нельзя (в этом случае не проверяется скорость срабатывания, другие характеристики). Так можно только убедиться лишь в том, что лямбда-зонд вообще работоспособен в целом.

Датчик кислорода ВАЗ

Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.
В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Замена коллектора с катализатором на вставку

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Проблемы со снятием прикипевшего лямбда-зонда

Беспроблемно открутить датчик кислорода удается далеко не во всех случаях, от высоких температур металл прикипает, и стронуть лямбда-зонд с места порой очень сложно. Наиболее часто встречающиеся осложнения, возникающие при демонтаже ДК:

  • закатывание граней шестигранника под ключ;
  • сорванная резьба на самом датчике и в коллекторе.

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Если лямбда-зонд идет под замену, не все так плохо – есть немало способов, позволяющих достаточно быстро произвести демонтаж:

  • воспользоваться газовой горелкой или резаком, чтобы произвести нагрев места соединения датчика с элементом выпускной системы;
  • обрезать провода со штекером и попробовать открутить ДК не рожковым, а накидным ключом или головкой с воротком;
  • перед отворачиваем основательно обстучать металл молотком вокруг датчика, и если резьба не поддается, повторить эту операцию несколько раз.

Статьи по теме:

  • Уменьшение расхода топлива ВАЗ 2107 Расход топлива ВАЗ 2107 достаточно умеренный, и по этому параметру автомашину можно рассматривать для покупки, но как быстро будет уходить бензин из бака, зависит от многих факторов, в том […]
  • Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110 Спидометр устанавливается на любом современном автомобиле, он может быть различного типа – жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если прибор перестает работать, водителю […]
  • Замена двигателей на автомобилях ВАЗ Каждый двигатель вырабатывает свой определенный ресурс, и со временем в любом случае нуждается в капитальном ремонте. Замена двигателя ВАЗ производится в том случае, когда ремонт мотора […]

Принцип действия

Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты. При высокой температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода возникает электрический ток.

Достоинства датчика

Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.

Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси. Низкое содержание кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении смеси и, вследствие, значительного повышения расхода топлива.

Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.

Взаимодействие с ЭБУ

Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В. И при появлении сигнала на выходе, приблизительно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество смеси и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.


Датчик кислорода (другое название – лямбда-зонд) – устройство, предназначенное для измерения уровня кислорода в смеси отработанных газов. С его помощью осуществляется корректировка пропорций кислорода и топлива в смеси, что обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя и уменьшение расхода горючего.

Описание, принцип действия

Датчик кислорода ВАЗ 2114

Основа конструкции датчика – твердый газонепроницаемый электролит, представляющий собой керамический материал из диоксида циркония и оксида иттрия. Внутренние и внешние поверхности элемента покрыты пористой платиной, выступающей в качестве электродов.

Устройство устанавливается в выпускной коллектор, где разогревается выхлопными газами до температуры 300-400 град. Разогретый датчик становится проводящим для ионов кислорода и начинает функционировать.

Наиболее эффективным и надежным элемент становится при температурах выше 350 градусов.

Лямбда-зонд сравнивает концентрацию кислорода в отработанных газах с содержанием кислорода во внутренней камере. Внутренняя камера устройства изолирована от потока выхлопов и сообщается с окружающим воздухом, который используется в роли контрольного газа. Из-за получения различной концентрации кислорода возникает разница потенциалов, которая передается в виде сигналов в систему управления двигателем.

лямбда-зонд ваз 2114

Конструкция датчика кислорода ВАЗ 2114

В стехиометрии лямбда – это соотношение реального содержания воздуха к нужному. Если лямбда равна 1, то реальное количество воздуха равняется необходимому. Лямбда >1 – бедная смесь, лямбда

Датчик кислорода начинает эффективно работать только при нагреве до 350 град., поэтому сначала такие устройства устанавливали поближе к выпускному коллектору. Современный лямбда-зонд имеет встроенный нагревательный элемент, что позволяет быстрее включаться в работу.

Датчик кислорода ВАЗ 2114 включает следующие элементы:

  • твердые керамические наконечники с отверстиями для отбора выхлопов и атмосферного воздуха;
  • нагревательный элемент, размещенный внутри наконечников;
  • токосъемник электросигнала;
  • металлический корпус с резьбой, используемый для установки датчика (в корпусе размещаются все элементы конструкции, кроме чувствительных частей наконечников);
  • комплект проводов, которые подключаются к ЭБУ.

Как часто менять датчик кислорода

Замена датчика кислорода

Лямбда-зонд ВАЗ 2114 имеет значительный ресурс – 80-160 тыс. км, что зависит от качества топливной смеси и других важных факторов. Согласно с требованиями сервисной книжки, замена датчика нужна после пробега 60-80 тыс. км. Это связано с тем, что лямбда-зонд со временем изнашивается, что приводит к потере чувствительности и, соответственно, ухудшению эффективности.

Ремонт или замена


Для начала датчик необходимо выкрутить из коллектора или приемной трубы. Сделать это не всегда просто. Дело в том, что его корпус очень часто прикипает к указанным элементам выхлопной системы. В этом случае может помочь жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная). Обработайте место соединения такой жидкостью и подождите полчаса.

Когда датчик будет выкручен, обратите внимание на его корпус. Он неразборной. Контакты, которые нам предстоит очистить, находятся за прорезями корпуса в его нижней части.

Важно: не производите чистку контактов механическим способом (ножом, наждачной бумагой, надфилем и т. п.)! Так вы только усугубите ситуацию и навсегда выведете датчик из строя.

Очищать контакты следует только при помощи химических веществ. Например, ортофосфорной кислоты. Просто поместите нижнюю часть зонда в кислоту на полчаса, а потом просушите на газовой горелке.

Не стоит и разбирать датчик, распиливая его корпус. Как показывает практика, после такой процедуры, его работоспособность уже не возвращается.


Признаки неисправности датчика кислорода

Неисправность датчика кислорода ваз 2114

Основные симптомы неполадок лямбда-зонда 2114 представлены ниже:

  • значительный расход горючего в стандартных условиях;
  • нестабильный холостой ход;
  • ухудшение динамических характеристик и мощности автомобиля;
  • сигналы на бортовом устройстве, указывающие на ошибки в работе датчика кислорода (ошибки Р0130, Р0131, Р0134, Р0135, Р0138, Р1102 и др.);
  • потрескивание в зоне катализатора при выключении мотора;
  • специфический запах, появляющийся по причине попадания в катализатор не сгоревшего бензина в большом количестве.

При возникновении всех вышеперечисленных признаков, вероятнее всего, понадобится замена датчика кислорода. Устройство определенного типа подбирают с учетом года выпуска автомобиля, так как могут использоваться одно- или четырехпроводные датчики.

Где купить аксессуары для автомобиля

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Автомобильный замок на рулевое колесоАвтомобильное пусковое устройство BaseusДисплей на лобовое стекло A100, проекционный
Baseus 12V Dual USB 3.1A Автомобильное зарядное устройствоАвтомобильный антирадар YASOKRO V7, 360 градусовXYCING Автомобильная камера заднего вида HD с углом обзора 170 градусов

Можно ли просто отключить датчик

Некоторых автолюбителей интересует вопрос, можно ли не менять, а просто отсоединить лямбда-зонд на ВАЗ 2114. Специалисты утверждают, что сама процедура достаточно простая, но не желательна. После отключения датчика кислорода ЭБУ перейдет на примерные параметры, подавая топливо на впрыск в усредненных значениях.

Это приведет к дестабилизации работы двигателя, потере динамики, увеличению расхода горючего и ухудшению свойств отработанных газов. Кроме того, бортовой компьютер начнет выдавать ошибку из-за отсутствия датчика, поэтому потребуется его перепрошивка с помощью чип-тюннинга. Поэтому лучше установить новый датчик.

Причины неисправности

Неисправность датчика кислорода

Выше были приведены данные касательно срока службы лямбда-зонда, который находится в диапазоне 80-160 тыс. км.

В целом ресурс датчика кислорода определяется с учетом различных условий эксплуатации автомобиля:

  • низкое качество топливной смеси. Содержание в отработанных газах большого количества свинца и железа приводит к ускоренному износу электродов датчика;
  • устаревшие или испорченные маслосъемные кольца, колпачки, использование которых обуславливает проникновение масла в смесь и, соответственно, выхлопную систему;
  • появление в выхлопной системе хлопков, которые вызывают деструкцию поверхности датчика;
  • перегрев устройства, что возникает из-за подачи неочищенного топлива (засорение очистных фильтров);
  • выработка ресурса;
  • механическое повреждение датчика кислорода при движении авто.

С целью создания оптимальных условий для эксплуатации датчика кислорода 2114 необходимо соблюдать следующие правила: использовать топливо, рекомендованное для ВАЗ 2114, не фиксировать датчик с помощью силиконового герметика, проверять качество и сертификацию присадок.

Также нельзя обрабатывать керамические наконечники химически активными жидкостями, допускать перегрев системы выхлопа, предотвращая скопление несгоревшего топлива (температура эксплуатации датчика не превышает 950 град).

Ремонт, замена

Состояние лямбда-зонда сначала проверяют на измерительном приборе, поскольку в случае повреждения контактов в линии перегрева можно выполнить ремонт устройства. Если на датчике присутствует нагар, при этом разница потенциалов на нем не имеет больших отличий от допустимых значений, тогда стоит произвести очистку.

Проверка датчика кислорода

Поскольку устройство функционирует в условиях агрессивной среды, желательно выполнять его проверку через каждые 15-20 тыс. Работоспособность датчика кислорода на ВАЗ 2114 тестируют с помощью точных измерительных приборов. Нижний уровень сигнала устройства должен составлять 100-200 мВ, верхний – 800-900 мВ.

Нагар препятствует улавливанию кислорода, в итоге на ЭБУ отправляются искаженные данные. Необходимо сильно разогреть датчик и сразу же резко охладить, после чего нагар потрескается и его можно легко убрать с помощью мягкой кисточки.

Для чистки поверхности датчика можно использовать специальное средство для растворения ржавчины, в частности ортофосфорную кислоту. Нельзя применять наждачную бумагу, поскольку она сотрет напыление на керамике.

При потере эффективности и в случае поломки лямбда-зонд на ВАЗ 2114 подлежит замене:

Какой устанавливать?

Какой датчик кислорода на ВАЗ-2114 стоит покупать? О второго поколения существует два типа датчиков. На старые автомобили с моторами 1,5 и восьмиклапанной головкой блока идут датчики с кодом 0 258 005 133.



Характеристика

Для чего нужен данный элемент? Иное название его – лямбда-зонд. Это датчик, который следит за уровнем концентрации кислорода в отработавших газах. Далее значение лямбды попадает на электронный блок управления. Последний при необходимости производит корректировку подаваемой в цилиндры воздушно-топливной смеси.

датчик кислорода ваз 2114

Такой датчик есть на всех инжекторных автомобилях, которые укомплектовываются каталитическим нейтрализатором и соответствуют экологическим требованиям Евро-2 и выше. К таковым относят и ВАЗ-2114 на 8 клапанов. Датчик кислорода не снижает уровень токсичных веществ, как думают многие. Он лишь производит замеры. А на токсичность газов влияет катализатор. Именно он, благодаря химическим реакциям, преобразует свинец и другие металлы в безвредные оксиды и воду.

Конструкция

Устроен датчик кислорода ВАЗ-2114 достаточно просто. Он состоит из нескольких элементов:

  • Защитного слоя.
  • Чувствительного элемента.
  • Защитного кожуха (таковых несколько в датчике).
  • Положительного электрода.
  • Уплотнительного элемента.
  • Отрицательного электрода.

Все это помещено в небольшой металлический корпус.

Где расположен?

датчик кислорода ваз 2114

Такое расположение у всех авто, которые идут с 16-клапанной головкой и двумя распредвалами. Данный датчик можно обнаружить сразу же, открыв капот. Доступ к нему осуществляется отсюда же. При замене нет необходимости загонять машину на подъемник или яму. Достаточно иметь ключ соответствующего размера.

Как работает?

Данный элемент отличается керамическим наконечником. Последний имеет покрытие из диоксида циркония. Замеры производятся электрохимическим методом. Суть работы предельно проста. Одной стороной электрод входит в контакт с выхлопными газами, а второй – с атмосферой. При разной концентрации О2 в атмосфере и отработавших газах, на наконечнике электрода образуется напряжение. Его величина зависит от концентрации О2 в газах. Чем она выше, тем ниже показатель напряжения. Если в цилиндры поступает обогащенная топливно-воздушная смесь, система будет переполнена кислородом и значение лямбды снизится. И наоборот, если в камеру поступила бедная смесь (где на один килограмм бензина пришлось менее 14 килограммов воздуха), лямбда будет высокой. Идеальное значение λ – единица.

датчик кислорода ваз 2114

Обратите внимание

Работа керамического элемента возможна только после достижения температуры в 300 градусов Цельсия. До этого электронный блок управления двигателем руководствуется усредненным значением лямбды. В таком случае в цилиндры поступает больше топлива, чем нужно. Но как только машина выйдет из режима прогрева, концентрация смеси снова станет нормальной.

Признаки неисправности

датчик кислорода ваз 2114

Компьютерная диагностика

Производя проверку датчика кислорода ВАЗ-2114 таким образом, мы сможем точно определить неисправность, из-за которой лямбда-зонд пришел в негодность. Так, нам нужен мультимарочный сканер, телефон или ноутбук. Подключаемся к диагностическому разъему и включаем наше считывающее устройство. Чтобы произвести диагностику, нужно включить зажигание на авто. Далее производим сканирование на ошибки. Если лямбда-зонд на ВАЗе вышел из строя, на экране можно увидеть следующие коды ошибок:

  • Р0130. Свидетельствует о неверном сигнале датчика.
  • Р0131. Это превышение уровня концентрации кислорода в отработавших газах.
  • Р0132. Говорит о низком содержании кислорода. Как правило, такие ошибки возникают при диагностике на работающем двигателе.
  • Р0133. Этот код говорит о медленном или слабом сигнале датчика.

Если на зонд и вовсе не поступает сигнал, при диагностике будет следующая ошибка: Р0134. В таком случае рекомендуется проверить целостность контактов, что идут к датчику.

Почему выходит из строя?

датчик кислорода ваз 2114

Также причиной нагара может послужить пробой прокладки ГБЦ. Из-за этого вместе с выхлопными газами наружу идет тосол (как известно, при такой неисправности газы приобретают белый оттенок).

Какой устанавливать?

датчик кислорода ваз 2114

Диагностика своими руками

датчик кислорода ваз 2114

Восстановление

Можно ли восстановить неработающий датчик? Сделать это можно лишь в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и сам датчик нормально работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вынуть наружу и опустить его в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин). Обратите внимание: для очистки нельзя использовать наждачную бумагу, надфиль и другие шероховатые предметы. Чтобы не повредить наконечник, воспользуйтесь мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Обработав уайт-спиритом чувствительный элемент, можно вернуть работоспособность датчику. Но не факт, что после чистки он будет точно производить замеры. В идеале данный элемент необходимо менять целиком. Благо операция несложная, ее можно сделать своими руками. Как именно – расскажем ниже.

Как произвести замену?

датчик кислорода ваз 2114

Что касается 16-клапанных автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода здесь меняется аналогичным образом. Исключение составляет лишь место его нахождения. Поскольку датчик вкручен в выпускной коллектор, а не в приемную трубу, доступ к нему производится из капота.

Читайте также: