Где находится датчик положения дроссельной заслонки на уаз патриот 2017

Обновлено: 02.07.2024

MMAGS

Юр.. по долбаному МЕ17 ваще пока ничо толком нету.. можно аналогию провести только с М11ет .. так вот тама - при возникновении любой проблемы в паре педаль-дроссель - заслонка блокируется в положении примерно 7% .. и все.

tundra95

так вот жеж, инфы нет, а чудеса полные, когда включено зажигание, отслеживаем дроссел- напряжение с потенциометра 0,4 , угол открытия 5% , ждёмс, когда проходит несколько секунд эбу закрывает дроссель и открывает, в этот момент напряжение с датчика падает до 0,2 а угол открытия по сканеру 1500%, потом спонтанно стало падать напряжение, как выяснилось разьём который я передёрнул и защёлкнул, от попавшего в него воздуха вытолкнуло, он отошёл, как только я его слегка пошевелил- его аж вырвало из дросселя.

MMAGS

зато вода туда не попадет .. герметичность аднако.А вопще - я такие разьему с отверткой вставляю. с тоненькой, шоп воздух выпустить .

tundra95

MMAGS

Жалкое подобие залитой тосолом калины. Траблы стали происходить и на холодную, лезут ошибки по смеси, сейчас выдаёт богатую смесь, была бедная.

MMAGS

А водой его не заливает? Патриот не смотрел, но на Хантере с этим блоком такая возможность, имхо, не исключена.
Подменный блок что говорит?

MMAGS

обычно подменный блок говорит - дайте мне сначала чип.. хотя бы один , который привязан к этому блоку. ну и имошник до пары. шоп походу - обучением не заниматься.. в сумме - цена подмены тянет на 7-8 килорублей ..
Иоанн, мож со временем оно и появится.. для подмены , но не раньше - чем можно будет програмно отвязать ИММО . У меня уже есть один ебу..рабочий 100% .. но без чипов - это пустая железяка .

tundra95

Ступил.
Да, несколько таких авто и у нас бегают в районе.
А один рекордсмен, за 2200 км уже проблему огрёб - заводится и обороты 2500, типа подсос. ДК1 и ДК2 оба в бедной, так что подсос может и быть.
Отправил чиниться в город.
Если уж у зубров диагностики трудности, куда уж мне.

Да, несколько таких авто и у нас бегают в районе.
А один рекордсмен, за 2200 км уже проблему огрёб - заводится и обороты 2500, типа подсос. ДК1 и ДК2 оба в бедной, так что подсос может и быть.
Отправил чиниться в город.

Вчера приехал опять ко мне. В областном центре так понял, сделали сброс адаптаций. Авто заработало. А приехал он с ошибкой - низкая эффективность катколлектора. В момент проверки действительно, оба ДК работали примерно одинаково. (0,1-0,8В). Сбросил ошибку, адаптации. Теперь всегда при заводке ДК1 висит в богатой , примерно 0,7В, а ДК2 в 0,525В. Минут через 7 начинают работать как положено. ДК1 0,1-0,8В, ДК2 висит в 0,7В.
Позвонил диагносту, который смотрел авто. Он объяснил, что в ПО так заложено, что для более быстрого прогрева катколлектора ДК1 показывает богатую смесь. После прогрева оба ДК начинают работать как должны.

Это действительно так? Или домыслы? Сказал это диагност в Уфе , по имени Павел.

домовой Кузьма

домовой Кузьма, всё пофигу, траблы кратковременные и сопровождаются одной разными ошибками, был он на сервисе, там уже узрели кривую работу зонда, ацп его было неверным, в итоге заменили, но траблы вылезли снова и толку с замены нет, массы в порядке, ой как бы не болото в эбу

MMAGS

вот записал по второму датчику сбой 0223, будто на дорожке контакт с массой пропадает

на этой дорожке трещина или царапина с краю по всей длине, крышку соберешь назад - хватит метров на 500 и снова неедем

Изображения:

хантер 0223.GIF

домовой Кузьма

Позвонил диагносту, который смотрел авто. Он объяснил, что в ПО так заложено, что для более быстрого прогрева катколлектора ДК1 показывает богатую смесь.

Это действительно так? Или домыслы? Сказал это диагност в Уфе , по имени Павел.

Не буду я вашего Павла трогать.
Как понял у вас есть чем смотреть это.
Так вот почему долго ДК не шевелятся .
Тут соглашусь заложенно в ПО.
Вы возьмите 6-ь графиков - напряжение ДК1 , ДК2 , Время нагрева ДК1, время нагрева ДК2. готовностьДК1 и готовность ДК-2.
И все встанет на свои места ( и даже пресловутая ошибка 2195 если прогнать авто по трассе).
И так время прогрева - нагреватель ДК на евро-3 работает на врменных интервалах . Т.е. определенное время Дк греется потом время меняется и эбу смотрит реакцию показаний дк . Так эбу определяет температуру ОГ а точнее готовность ДК . Причем темпа первого ДК ему относительно фиолетова и он по этому времени определяет готовность ДК-1 ( его разогрев ) . А вот со вторым дк намного сложнее - там за счет этого работает диагностика нейтрализатора. И второй ДК намного дольше разогревается причем качалки мы не видим , но можно разглядеть реакцию дк на время с изменением времени наблюдаются скачьки примерно 0,05 вольта .
Вот пока время нагрева второго датчика ДК не упадет на ноль и после этого ЭБУ проверит секунд 15 его реакцию на смесь после этого загорится флаг готовности ДК2. После этого вы можите наблюдать именно работу всех датчиков а не процесс их разогрева.
При этом время разогрева иногда можит длиться до 30-40 минут , можите ускорить разгазовывая мотор.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Так что это не обагощенный мотор это специфика разогрева титановых ( а не цирконевых) датчиков на Патриотах с МЕ17. И потому пока вы не увидите флаг готовности обоих ДК не стоит делать поспешных выводов.
---------------------
Случаи когда можно сделать поспешный вывод и тут желательно не тормозить и сразу глушить мотор для устранения - это если сразу при включении зажигания напряжение на каком то ДК будет больше 1 вольта . тут попу в горсть и сразу ныряй под авто проверять не пригорела ли проводка ДК к катику или приемной трубе .
----------------------------------------------------------------
В остальных вопросах манометр и замер давки - категорично не ниже 3,75 .
Засранность форсей ну насчет подсоса - если только клапан PSW закожило в крышке клапанов ( да и то сомнительно ) а так не знаю откуда ему взяться подсосу - вам виднее , даже сгнивший тоненький шлаг не дает столь серьезных проблем если он совсем не оторван.


В статье: 2 видео (посмотреть) и


Промывка узла дроссельного ЗМЗ 409

Датчик положения заслонки дроссельной ЗМЗ 409

Общее устройство, работы принцип и аналоги датчика положения дроссельной Bosch заслонки DKG-1 0 280 122 001 409 ЗМЗ

Проверка датчика дроссельной положения заслонки Bosch DKG-1 0 280 001 122 на двигателе ЗМЗ-409

проявления Внешние неисправности датчика положения дроссельной Bosch заслонки DKG-1 0 280 122 001 и способы возможные их устранения

  • обрыв или замыкание на массу питания провода датчика.
  • короткое замыкание на массу обрыв или сигнального провода датчика.
  • дребезг датчика контактов.

Видео: Разрежение во впускном рессивере ЗМЗ409. Если кто знает подробно, предлагаю эту тему для стрима.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки змз 406
еще 5 фото

Датчик дроссельной заслонки двигателя 405-406-409-4213-4­216­ - ДПДЗ
еще 16 фото

Снятие, установка, замена ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), РХХ (регулятора холостого хода) на автомобиле Л
еще 3 фото

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110 - неисправности, ремонт и замена - край авто
еще 27 фото

Как проверить датчик коленвала на уаз 409 двигателе
еще 1 видео еще 16 фото

Двигатель уаз 3163 (patriot) | схема установки крышек распределительных валов двигателя змз-409
еще 280 фото

Распиновка блока управления двигателем уаз
еще 17 фото

Регулятор холостого хода от змз 406, взамен bosch 0280140512
еще 3 фото

Эбу уаз патриот: что это, функции, распиновка и типовые параметры
еще 14 фото

Как проверить датчик дмрв на газели с 405 двигателем
еще 1 видео еще 29 фото

УАЗ-Патриот: Капля литр бережет
еще 14 фото

Заслонка рециркуляции воздуха — уаз patriot, 2.7 л., 2012 года
еще 11 фото

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция
еще 7 фото

Диагностируем неисправности впрыска двигателя змз-406, 405, 409
еще 10 фото

Система управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель
еще 3 фото

Как проверить датчик коленвала змз 406: распиновка, схема, принцип работы
еще 18 фото

Диагностика ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с ЭБУ Микас 7, коды ошибок
еще 2 фото

Установка дпдз нрк1-8 от газ на дроссельной узел audi — audi 100, 2.3 л., 1993 года
еще 9 фото

ЗМЗ-406. Неуверенный пуск после холодной ночи
еще 23 фото

Как проверить датчик дмрв на газели? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля
еще 1 видео еще 5 фото

Регулировка карбюратора на бензопилах патриот 3816, 4518, 5220
еще 1 видео еще 5 фото

Регулировка зазора воздушной заслонки
еще 4 фото

Регулировка Карбюратора Бензопилы Патриот 3816 • AURAMM
еще 1 видео еще 9 фото

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле патриот? | Слава созидателям
еще 1 видео еще 9 фото

Коды ошибок уаз 409
еще 3 фото

Схема эсуд ме17.9.7 евро-4/дад/адс уаз хантер
еще 3 фото

Про дроссельную заслонку УАЗ Патриот
еще 1 видео еще 3 фото

Датчик массового расхода воздуха - как проверить? Датчик ДМРВ
еще 4 фото

Сборник электросхем для уаз патриот 2014-2016 с змз-409 — уаз patriot, 2.7 л., 2015 года
еще 4 фото

Электронная педаль газа, дроссельная заслонка
еще 15 фото

УАЗ Хантер - схема электрическая | Схема соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) на УАЗ
еще 5 фото

Ремонт змз 409 - кулибинск клуб | головка цилиндров, клапанный механизм и распределительные валы
еще 6 фото

Проверка дпдз змз 406
еще 1 видео еще 10 фото


Дроссельная заслонка: функции, пинципы работы и регулировка
Смотрим это и еще 2 видео

Подключение проводки змз 406
еще 26 фото

Как отключить иммобилайзер на уаз патриот
еще 1 видео еще 20 фото

Система управления двигателя ЗМЗ-5245.10, состав, схема, датчики
еще 27 фото

Настройка дроссельной заслонки двигателя 21126
еще 35 фото


Регулировка дпдз змз 406
Смотрим видео

Уаз патриот коды ошибок - Авто-ремонт
еще 7 видео еще 9 фото

Дроссельная заслонка на "Приоре": где находится, назначение, возможные проблемы и ремонт
еще 6 фото

Проверка и замена датчика расхода воздуха змз 406
еще 10 фото

Схемы системы управления двигателем Уаз Патриот с блоком МИКАС
еще 11 фото

Проверка датчика синхронизации 23.3847 двигателя ЗМЗ-409, аналоги
еще 3 фото

Распиновка контактов на дроссельной заслонке
еще 37 фото

Как проверить датчик заслонки на двигателе 406
еще 1 видео еще 30 фото

Разбираемся с электронной педалью газа и дроссельной заслонкой Газели ЕВРО-4!
еще 2 видео еще 16 фото

Схемы системы управления змз-409 уаз хантер, эбу микас, bosch
еще 8 фото

Назначение и замена датчика дроссельной заслонки на Ланосе | lanosovod
еще 1 видео еще 17 фото

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Смотрим видео

Как правильно установить датчик дроссельной заслонки газель
еще 51 фото

Уаз Патриот iveco. Ошибка датчика давления топлива
еще 26 фото



Чтобы познакомиться и добавить войдите при помощи соцсети:

Система управления двигателем Схема системы управления двигателем:
еще 160 фото

Электрика УАЗ от Кувалды (часть I. Основная электрическая система)
еще 9 фото

Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска топлива
еще 31 фото

Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ВАЗ
еще 17 фото


Схема электрооборудовани­е­ на ваз 2199 инжектор
еще 43 фото

Электросхема уаз - схема электрооборудовани­я­
еще 6 фото

Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21214-3724026-44
еще 9 фото

Напиши в ленту "Автомобили" прямо сейчас
и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям.

Датчик дроссельной заслонки двигателя 405-406-409-4213-4­216­ - ДПДЗ
еще 16 фото

Про дроссельную заслонку УАЗ Патриот
еще 1 видео еще 3 фото

Проверка датчика положения дроссельной заслонки змз 406
еще 5 фото

Датчик положения дроссельной заслонки bosch dkg-1 028012200
еще 3 фото

Снятие, установка, замена ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), РХХ (регулятора холостого хода) на автомобиле Л
еще 3 фото

Запчасти В НАЛИЧИИ * 13, 00-00000375, ВЛ-54, Автошина ВЛ-54 185/75/16C с кам Газель, Без НДС, шт. 14, , 31105.1164010-10, Адсорбер Г-3302, -3110 Евро-3, Без НДС . 508, , Датчик аварийного давл. масла 4062, 40522, 40524, 405 . 406.1130000-01, Датчик положения дроссельной .
больше

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
еще 2 фото

Угловые датчики 1 и 2 привода дроссельной заслонки
еще 12 фото

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110 - неисправности, ремонт и замена - край авто
еще 27 фото

Как проверить датчик коленвала на уаз 409 двигателе
еще 1 видео еще 16 фото

Двигатель уаз 3163 (patriot) | схема установки крышек распределительных валов двигателя змз-409
еще 280 фото

Электросхема уаз патриот с описанием электропроводки, неисправности электрооборудовани­я­
еще 1 видео еще 39 фото

Запчасти двигателей змз - система питания змз-406
еще 2 фото

Регулятор холостого хода от змз 406, взамен bosch 0280140512
еще 3 фото

Распиновка блока управления двигателем уаз
еще 17 фото

Дроссельная заслонка Приора: Чистка, Как почистить? Е-ГАЗ 16 клапанов
еще 1 видео еще 12 фото

Ремонт и диагностика автомобиля "ГАЗель" с двигателем ЗМЗ-4063. Диагностика двигателя и системы управления зажиганием. Диагностируем "ГАЗель" с 406-м двигателем. Водитель жаловался на следующие неисправности: потеря мощности, рывки при движении .
больше

Эбу уаз патриот: что это, функции, распиновка и типовые параметры
еще 14 фото

Как проверить датчик дмрв на газели с 405 двигателем
еще 1 видео еще 29 фото

Дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов
еще 19 фото

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция
еще 7 фото

Диагностируем неисправности впрыска двигателя змз-406, 405, 409
еще 10 фото

Как проверить датчик коленвала змз 406: распиновка, схема, принцип работы
еще 18 фото

Система управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель
еще 3 фото

Диагностика ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с ЭБУ Микас 7, коды ошибок
еще 2 фото

ЗМЗ-406. Неуверенный пуск после холодной ночи
еще 23 фото

Как проверить датчик дмрв на газели? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля
еще 1 видео еще 5 фото

Установка дпдз нрк1-8 от газ на дроссельной узел audi — audi 100, 2.3 л., 1993 года
еще 9 фото

Коды ошибок уаз 409
еще 3 фото

Эталонные значения параметров для автомобилей ГАЗ и УАЗ с контроллерами МИКАС5.4-МИКАС7.1-­МИКАС12­
еще 2 фото

Схема эсуд ме17.9.7 евро-4/дад/адс уаз хантер
еще 3 фото

Раздел по ЗМЗ-405.22
еще 2 фото

Система управления двигателем змз 406 на автомобиле волга газ 31105 - описание конструкции
еще 2 фото

Датчик массового расхода воздуха - как проверить? Датчик ДМРВ
еще 4 фото

Сборник электросхем для уаз патриот 2014-2016 с змз-409 — уаз patriot, 2.7 л., 2015 года
еще 4 фото

Электронная педаль газа, дроссельная заслонка
еще 15 фото

Таблица применяемости Микас 7.x. Таблица применяемости Микас 7.x. МИКАС 7.1 Обозначение Код ОКП Двигатель Примечание Двигатели ЗМЗ с впрыском бензина, без иммобилизатора 241.3763 000- 4062 ГАЗ-3110 и мод.
больше

Системы управления двс ms42 (m52tu)
еще 20 фото

УАЗ Хантер - схема электрическая | Схема соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) на УАЗ
еще 5 фото

Система Охлаждения Ваз 2107 | Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при на
еще 1 видео еще 5 фото

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях
еще 14 фото

Современные автомобили с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" (Check Engine - лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок упр.
больше

Система управления двигателем автомобиля Лада Приора
еще 20 фото

Проверка дпдз змз 406
еще 1 видео еще 10 фото

Ремонт змз 409 - кулибинск клуб | головка цилиндров, клапанный механизм и распределительные валы
еще 6 фото

Первоначально я хотел назвать это пособие “Пособием для чайников”, но затем одумался, - чем я сам лучше “чайника”, если стал владельцем иномарки полгода назад? Правда, был 10-летний опыт эксплуатации инжекторных ВАЗ-2110 и 2112. Даже написал пособие по диагностике системы управления двигател.
больше

Неисправности инжекторного двигателя — возможные проблемы
еще 2 фото


Датчик положения дроссельной заслонки определяет базирование заслонки в дроссельном узле, которая пропускает воздушный поток участвующий в формировании топливно-воздушной смеси. В зависимости от положения заслонки, а значит и датчика, меняется сопротивление между основным контактом и контактом на бегунке, который ходит по виткам проволоки. На основании изменения этого сопротивления ЭБУ УАЗ Патриот определяет положение заслонки и производит регулировку впрыска топлива, согласно подаче воздуха. Ход вала датчика оставляет 100 градусов. При неисправности датчика возможно проявление неравномерности работы двигателя на холостом ходу или провалы при равномерном движении.

На машину УАЗ Патриот устанавливают один из возможных датчиков:

- 406.1130000-01;
- DKG-1 0280122001 производства Bosch.

Процедура снятия (замены) и проверки датчика положения дроссельной заслонки УАЗ Патриот

Для этих операций вам понадобиться отвертка с крестовым лезвием и универсальный измерительный прибор.



В случае неисправности датчика по параметрам измерения сопротивлений, датчик необходимо заменить, так как он не является ремонтопригодным.


Чтобы снять датчик открутите два винта, сверху и снизу. Снимите датчик с машины.


Установка датчика производится в обратном порядке, без каких-либо особенностей.

ДРП13

Из-за прослабшей пружины дроссельная заслонка не закрывалась, если педаль на себя не потянуть. Поменял дроссельный узел в сборе, теперь другая проблема: заслонка закрывается, но обороты до холостых зачастую не опускаются. БК при этом показывает ненулевое положение ДЗ. Это люфт в датчике, память мозгов о старой заслонке или что-то ещё может быть?

mivlad писал(а): Из-за прослабшей пружины дроссельная заслонка не закрывалась, если педаль на себя не потянуть. Поменял дроссельный узел в сборе, теперь другая проблема: заслонка закрывается, но обороты до холостых зачастую не опускаются. БК при этом показывает ненулевое положение ДЗ. Это люфт в датчике, память мозгов о старой заслонке или что-то ещё может быть?

Под возвратной пружиной есть винтовой упор под хитрый
ключ.
Ключ можно сделать расплющив трубочку подходящего
диаметра

Да нет, не в упоре дело. Иногда всё-таки в ноль падает, но чаще зависает в положении от нескольких до 10-15 процентов. Пробовал при этом сходить под капотом заслонку дожать — закрыта до упора, отсюда и предположение про люфт в датчике.

Хотел было возразить, что дроссельный узел новый вместе с датчиком… но сэкономили там явно на всём (большей частью он из пластика и штампованной жести), так что да, от датчика всего можно ожидать :) Переставлю со старого, посмотрю что получится.

У меня с такими симптомами трос к отрыву двигался. с полгода педаль дергал, потом вд брызгал везде, зимой думать начал, что замерзает. короче оторвался в конце концов, замечу - стоит этот тросик меньше, чем я туда вд-хи вылил )))))

Не, трос у меня рвался уже, потом был отремонтирован и прошлой зимой поменян… Это именно пружинка в старом дросселе сдулась, а вот в новом пока не пойму что.

У меня похожая проблема: после движения отпускаешь педаль газа, а обороты зависают на 1200-1500, БК показывает положение дросселя 1%. ДПДЗ менял. Если заглушить двигатель и при включенном зажигании понажимать педаль газа, то БК при отпущенной педали показывает положение дросселя всегда = 0%, максиамльное = 75% т.е. механика получается исправна. Где тогда копать?

БК - пристиж U12

Газ - механика, ЕВРО-2, если педаль на себя подцепить ничего не изменяется, если просто понажимать несколько раз - тоже. Проходит само или вообще не проходит и просто трогаешься с 1500 оборотов и едешь. Потом остановишься, а дроссель в норме, БК показывает 0%. Через какое-то время опять глюк.

Надо бы попробовать при зависших оборотах сходить под капотом дроссель до нуля дожать. Если поможет, значит, дроссельный узел пора менять. Или помыть для начала.

Оказалось пружинка "устала", заслонка не до конца закрывалась, рукой можно было еще чуть-чуть докрутить. Снял дроссель, разобрал, все промыл, пружинку когда ставил, закрутил ее на +1 оборот, заслонка закрывается полностью, педаль газа стала чуть туже. Как куплю новую пружинку - поменяю. Сделал это все 10 дней назад.

Сейчас опять обороты подвисают, а ДПДЗ показывает 1%. Во время этого безобразия опять пробовал доворачивать заслонку - не доворачивается, заслонка закрыта полностью. Глюк сам появляется и сам пропадает. Куда копать??


Рис. 10.6 . Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик

Для проверки датчиков необходимо собрать схему, изображенную на рис. 10.6 . Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В.

Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре 40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.


Для изменения температуры датчика можно использовать емкость с водой. Замерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры воды.

6. Установите датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.


Рис. 10.7 . Датчик положения коленчатого вала: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации

Конструктивно датчик ( рис. 10.7 ) представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя.


3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом.



4. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз…



7. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить.

9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров. Его действие основано на эффекте Холла.

По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.





Рис. 10.8 . Схема проверки датчика фазы: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина

5. Соберите схему для проверки ( рис. 10.8 ) и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.

6. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить.


Датчик массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое (табл. 10.9).

Таблица 10.9 сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)


Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.



2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.


5. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.


Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°.






Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.


Рис. 10.9 . Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина

Датчик детонации ( рис. 10.9 ) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.





4. Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик.

5. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.


Датчик концентрации кислорода типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Читайте также: