Где находится датчик положения распредвала на газели

Обновлено: 05.07.2024

У ЗМЗ 406 находится напротив 4-го цилиндра справа (если смотреть на двигатель). Его замена не представляет никакой сложности. Нужен лишь ключ на 10. Замену рекомендую проводить на холодном моторе.

Где находится датчик положения распредвала на газели?

Как проявляется неисправность датчика распредвала?

— При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. … — При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т. п.

Как проверить датчик коленвала на 406 двигателе?

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом. Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя. Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения. Неисправный датчик заменяем.

Где находится датчик распредвала Уаз 409?

Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора.

Что будет если отключить датчик положения распредвала?

– При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час. – Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

Как проверить датчик положения распредвала тестером?

Проверка датчика распредвала мультиметром

Что будет если не будет работать датчик коленвала?

Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появление детонации. При полном выходе ДПКВ из строя двигатель вовсе не будет работать, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска.

Где стоит датчик коленвала Газель 4216?

Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216

Hасположение датчика коленвала организовано в передней части двигалки, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.

Какую роль играет датчик распредвала?

Датчик распределительного вала отвечает за положение ГРМ, то есть — за угловое положение вала по отношению к двигателю. Вкратце происходит следующее: СУД (то есть — система управления двигателем) получает команду от датчика и производит впрыск топлива и зажигание. Основа работы датчика распредвала — принцип Холла*.

Для чего нужен датчик положения распредвала?

Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. … При прохождении репера мимо датчика в нем возникает импульс напряжения, передаваемый в электронный блок управления.

Какие признаки если не работает датчик коленвала?

Признаки неисправности датчика синхронизации

Где находится датчик коленвала на 406 двигателе?

У ЗМЗ 406 находится напротив 4-го цилиндра справа (если смотреть на двигатель). Его замена не представляет никакой сложности. Нужен лишь ключ на 10. Замену рекомендую проводить на холодном моторе.

Где находится датчик коленвала на газели?

Датчик положения коленчатого вала двигателя УМЗ 4216 закреплен на крышке привода ГРМ. Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Датчик фаз (положения распределительного вала) закреплен на крышке привода ГРМ.

Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла (магнитнорезистивный эффект). Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение выступа-отметчика, расположенного на шестерне распределительного вала и выдает блоку управления импульс напряжения низкого уровня (около 0 В).

Датчик фаз (положения распределительного вала) системы управления двигателем ГАЗель Бизнес.

Номинальный зазор между торцом стержня датчика и штифтом-отметчиком должен находиться в пределах 0,7–1,5 мм.

На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз или его цепей ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).

В этой статье описано назначение, принцип работы датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала двигателя (Датчика фаз).

  • Назначение и принцип работы датчика распредвала;
  • Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216;
    • Электрическая схема подключения датчика распредвала;
    • Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики;
    • Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера.

    Назначение и принцип работы датчика распредвала

    Назначение датчика распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором ЭБУ, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата. Датчик положения распредвала работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.

    Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике распредвала соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала — это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

    По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:

    • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчика распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой.
    • Эффект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы датчики распредвала на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
    • Световой эффект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.

    Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.

    При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.

    Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216

    Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.

    Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :

    • Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
    • Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
    • На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
    • От датчика распредвала отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
    • На конце провода расположена трех контактная соединительная вилка.

    Электрическая схема подключения датчика распредвала

    Разъем датчика распредвала

    Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 подключен к электрической цепи управления двигателем трех контактным соединительным разъемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.

    Где датчик распредвала устанавливается ?

    В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.

    • Сенсор монтируется на движке с левого боку:
      • ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
      • УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.

      Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.

      На моторах УМЗ 4213, 4216 датчик распредвала устанавливается в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала.

      Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,7-1,5 мм.

      Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.

      Видео — демонстрация датчика распредвала.

      Артикул датчика распредвала

      Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) — означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.

      В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи — датчик распредвала.

      Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

      Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

      Неисправности датчика распредвала

      Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

      Возможные неисправности ДПРВ:

      • Возникновение рывков и потеря скорости авто.
      • Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
      • Частая остановка мотора во время движения.
      • Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
      • У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.

      Ошибка датчика распредвала

      Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2

      Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.

      Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

      Примечание:
      В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

      Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:

      Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

      Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.

      Проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка можно несколькими способами:

      • С помощью встроенной функции само диагностики
      • С помощью простого тестера.
      • С помощью осциллографа.

      Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

      Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики

      • Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Само диагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
        • Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
        • Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
        • Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
        • Поменяйте сенсор на рабочий.
        • Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
        • Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.

        Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера

        Проверка датчика положения распредвала осуществляется в следующей последовательности:

        1. Включаем тестер в режим вольтметра.
        2. Подсоединяем один щуп к сигнальному выводу (вывод № 2, средний).
        3. Второй щуп подсоединяем к плюсу.
        4. Прокручиваем двигатель стартером и смотрим показания вольтметра. Если нет никаких изменений в показаниях тестера, то датчик сломался и его нужно менять.

        Проверка датчика распредвала

        Что такое датчик распределительного вала

        Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.

        Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

        Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

        На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

        В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

        1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
        2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

        Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

        Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

        Признаки поломки ДПРВ

        Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

        Расположение ДПРВ на двигателе

        Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

        Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

        Способы проверки датчика распредвала

        Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

        Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

        Проверка датчика распредвала мультиметром

        Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

        Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

        Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

        Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

        Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

        Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

        Замена датчика положения РВ

        Алгоритм замены датчика следующий:

        При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.

        Заключение

        Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство в двигателе, и от его работы зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец. Аналогично и с его заменой. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на зиму 2019 года составляет порядка 400 рублей.

        У ЗМЗ 406 находится напротив 4-го цилиндра справа (если смотреть на двигатель). Его замена не представляет никакой сложности. Нужен лишь ключ на 10. Замену рекомендую проводить на холодном моторе.

        Где находится датчик положения распредвала на газели?

        Как проявляется неисправность датчика распредвала?

        — При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. … — При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т. п.

        Как проверить датчик коленвала на 406 двигателе?

        Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом. Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя. Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения. Неисправный датчик заменяем.

        Где находится датчик распредвала Уаз 409?

        Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора.

        Что будет если отключить датчик положения распредвала?

        – При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час. – Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

        Как проверить датчик положения распредвала тестером?

        Проверка датчика распредвала мультиметром

        Что будет если не будет работать датчик коленвала?

        Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появление детонации. При полном выходе ДПКВ из строя двигатель вовсе не будет работать, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска.

        Где стоит датчик коленвала Газель 4216?

        Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216

        Hасположение датчика коленвала организовано в передней части двигалки, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.

        Какую роль играет датчик распредвала?

        Датчик распределительного вала отвечает за положение ГРМ, то есть — за угловое положение вала по отношению к двигателю. Вкратце происходит следующее: СУД (то есть — система управления двигателем) получает команду от датчика и производит впрыск топлива и зажигание. Основа работы датчика распредвала — принцип Холла*.

        Для чего нужен датчик положения распредвала?

        Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. … При прохождении репера мимо датчика в нем возникает импульс напряжения, передаваемый в электронный блок управления.

        Какие признаки если не работает датчик коленвала?

        Признаки неисправности датчика синхронизации

        Где находится датчик коленвала на 406 двигателе?

        У ЗМЗ 406 находится напротив 4-го цилиндра справа (если смотреть на двигатель). Его замена не представляет никакой сложности. Нужен лишь ключ на 10. Замену рекомендую проводить на холодном моторе.

        Где находится датчик коленвала на газели?

        Датчик положения коленчатого вала двигателя УМЗ 4216 закреплен на крышке привода ГРМ. Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

        ЗМЗ 406 — это марка двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели изготавливались на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) все 90-е годы прошлого века. Мотор стал первым в истории машиностроения России инжекторным 16-ти клапанным двигателем с электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ управляет всеми рабочими процессами пользуясь данными различных измерительных приборов. Одним из них является датчик положения распредвала двигателя ЗМЗ 406 (ДПРВ). Двигатели ЗМЗ 406 массово устанавливались на такие автомобили как Волга, Соболь, Газель и РАФ, которые до сих пор встречаются на дорогах России.

        Газ 31105 с двигателем ЗМЗ 406:

        Газ 31105 с двигателем ЗМЗ 406

        Устройство ДПРВ

        Прибор часто называют датчиком фазы. Он находится справа в торцевой части блока головки цилиндров двигателя, если стоять напротив ветрового стекла. Крепится прибор одним болтом. ДПРВ представляет собой пластиковый цилиндр с ушком, в котором есть отверстие с бронзовым кольцом.

        ДПРВ ЗМЗ 406

        Ушко делит цилиндрический корпус на две части, одна из которых входит в проём головки блока цилиндров, а вторая часть находится снаружи с кабелем и разъёмом на его конце. Внутри корпуса находится металлический сердечник в обмотке, то есть соленоид. К катушке двумя проводами подведено низковольтное питание (+ и –), третий провод соединён с сердечником. На разъём одета приёмная фишка с кабелем, соединённым с ЭБУ.

        Местоположение ДПРВ

        Датчик угловой синхронизации змз 406 где находится?

        Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель. Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения. Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.

        Система газораспределения

        В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

        Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:

        1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

        2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

        Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4). Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации. Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.

        Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4.

        Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков.

        Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.

        Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4

        На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению. Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление.

        Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения. Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме.

        Как работает ДПРВ

        Датчик фазы ЗМЗ 406 — это тот же датчик Холла. Название прибор получил от имени американского учёного, который в далёком 1879 получил патент на него. В основу работы прибора был положен принцип распределения противоположных зарядов по краям магнитопроводной пластины при вхождении в магнитное поле. При малейшем изменении интенсивности магнитного потока тут же менялась разность потенциалов на металлической пластинке.

        Используя этот эффект и редкоземельные элементы, такие как германий, индий и кремний, только во второй половине прошлого века удалось создать микроконтроллеры, измеряющие изменения характеристик тока. К таким приборам относится ДПРВ. Его наконечник находится в непосредственной близости от головки распределительного вала с выступом. Как только — во время вращения вала — выступ появляется напротив наконечника, сердечник под воздействием электромагнитной индукции изменяет свой потенциал, о чём оповещает ЭБУ. Процессор, анализируя приходящий сигнал прибора, корректирует работу всех систем ДВС.

        Назначение и принцип действия ДПКВ

        Функция прибора определять позицию кардана движка в определенное время для компьютерного управления исполнительными устройствами и согласования функционирования системы газораспределения. Он служит для обеспечения образования импульсов от (60-2) зубьев диска, то есть помечает вращение кардана на секторные отметины. Угловой ход одного зуба, вместе с промежутком до следующего, равна 6o поворота коленчатого шпинделя. Он функционирует совместно с зубчатым кругом, размещенным на шкиве кардана. Круг имеет 60 зазубрин с пропуском в 2 целых выступа. Вырез на круге служит началом отсчета расположения коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (Нумерация зубцов начинается от выреза по часовой стрелке) отвечает ВМТ первого или четвертого цилиндра.

        Специфика действия датчика коленвала состоит в образовании ЭДС переменного тока синусоидального вида в его катушке при прохождении металлического зубчика круга с выступами возле его конца. Посредине выступа (его задний срез) нулевая амплитуда импульса. При прохождении выреза зубчатого круга прибор молчит. От этого места автомобильный компьютер начинает отсчет. Когда подходит 20 зазубрина круга синхронизации ЭБУ отмечает расположение поршней первого или четвертого горшков в ВМТ. Таким образом автомобильный компьютер знает что где располагается в движителе.

        Поломка ДПКВ ведет к остановке движителя.

        Внимание! Датчик коленвала самый важный датчик среди всех датчиков двигателя. Целый, рабочий, запасной ДПКВ нужно иметь в авто.

        Как проверить ДПРВ

        1. Поднимают крышку капота. Находят датчик на торце головки блока цилиндров возле ветрового стекла.
        2. Снимают контактную крышку кабеля ЭБУ с разъёма измерителя.
        3. К среднему контакту ДПРВ подсоединяют один щуп мультиметра (+), а второй провод контактом замыкают на массу (0) машины.
        4. Мультиметр переводят в режим вольтметра.
        5. Включают зажигание. Исправный прибор выдаст напряжение около 10.8 В., что составляет 91 % от питания током 12 В. В противном случае датчик подлежит замене.

        Проверка ДПРВ мультиметром:

        Проверка ДПРВ мультиметром

        Где находится датчик коленвала ?

        В этом разделе указано место, где находится датчик коленвала двигалки 405, 406, 409, 4213, 4216. Представлена конкретная точка установки приборчика.

        Он смонтирован в передней части сердца машины, справа, внизу на выступе передней крышки блока цилиндров. Прикреплен метизом М6 под голову 10. Нормальный промежуток меж его торцом и зубчиком диска синхронизации обязан равняться 0,5-1,2 мм. Для его стабильного функционирования установите зазор 0,8 мм. Для этого необходимо прошлифовать посадочное место прибора наждачной бумагой. К связке проводков датчик коленвала подключается с поддержкой трехконтактной розетки с рамочной пружиной.

        Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216

        Hасположение датчика коленвала организовано в передней части двигалки, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.

        Видео – обзор датчика коленвала.

        Замена ДПРВ

        Поменять сгоревший датчик на новый прибор не составит особого труда. Это делают так:

        При покупке нового датчика положения распредвала нужно обязательно обращать внимание на принадлежность прибора к двигателю ЗМЗ 406, потому что контроллеры других автомарок не подойдут по креплению. Не покупайте ДПРВ неизвестных производителей. Вся выгода от покупки может обернуться неприятной остановкой автомобиля вдалеке от дома.

        Проверка датчика синхронизации


        Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.


        Отсоединяем разъем датчика синхронизации.


        Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.


        Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

        Читайте также: