Где находится дроссельная заслонка газель

Обновлено: 02.07.2024

Поставили около двух недель назад НОВЫЙ ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ. Все нормально работало. Потом заклинил газ и так .

Полезные советы как сделать несложный ремонт своими руками дроссельной заслонки авто и после этого покупать новую .

. поводу датчика положения дросселя датчик положения дросселя с автомобиля газель волга. Как-То он начал показывать .

Чистка дроссельной заслонки поможет избежать перепадов высоких оборотов. дроссельный узел тесно связан с .

В этом видео расскажу как я избавился от своей зимней проблемы которая заключалась в том что на трассе при движении .

Обороты зависают, пропадает холостой ход. Есть решение. Газель, Волга, Соболь, ЗМЗ 406, 405 Когда обороты зависают, .

ЗМЗ 406 — двигатель внутреннего сгорания, который производился на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) с начала 90-х прошлого века. Это был первый в истории моторостроения России инжекторный двигатель с 16-ти клапанной двухвальной головкой. Силовой агрегат был оснащён электронным блоком управления, который через контрольные приборы получал информацию об интенсивности рабочих процессов в автомашине, и корректировал их. Одним из контроллеров, которые устанавливались на такие автомобили, как Волга, Соболь, Газель, УАЗ и РАФ, является датчик положения дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ 406.

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка своим поворотом регулирует площадь прохода, а значит и количество воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильней водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше обогащается кислородом топливная смесь в форсунках.

Прибор отслеживает поворот заслонки, о чём информирует электронный блок управления (ЭБУ). Например, при открытом просвете патрубка дросселя на 75 %, блок управления включает полную продувку мотора. При полностью закрытом положении заслонки, ЭБУ подаёт команду перевода работы двигателя в режим холостого хода. В этот момент дополнительный воздушный поток начинает поступать в обход дросселя. Кроме этого, от сигнала датчика зависит дозировка поступающего топлива в камеры сгорания двигателя.

датчик положения дроссельной заслонки

Принцип работы

ДПДЗ двигателя ЗМЗ 406 — это механический прибор. Соосное соединение двухконтактного ползунка с клапаном дросселя обеспечивает своевременное перемещение контактора вдоль двухполосной резистивной дорожки. От угла поворота заслонки меняется сопротивление металлических дорожек, через которые слабый ток проходит по кабелю в ЭБУ. В соответствии с изменениями в характеристике тока, ЭБУ даёт команды, приводящие силовую систему в оптимальный режим работы.

Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406

Возможные неисправности

Признаками неисправности ДПДЗ могут быть:

неисправности

Замена запчасти

ДПДЗ ЗМЗ 406 находится сбоку дроссельного патрубка. При замене с него снимают контактный разъёма кабеля ЭБУ. Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёжные болты и снимают прибор. Новый датчик устанавливают в обратном порядке.

Замена запчасти

Приобретать новый датчик надо только у проверенных поставщиков. Рискованно покупать дешёвые приборы, так как это может обернуться неожиданно возникшими неприятностями в дороге, когда придётся еле плестись по трассе в поисках ближайшего СТО.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

В этой статье описан датчик дроссельной двигателей заслонки 405, 406, 409, 4213, автомобилей 4216 УАЗ и Газель. Представлены его характеристики технические и методы проверки исправности. Указано где, место расположен датчик дроссельной заслонки на Изложена. двигателе последовательность его замены. С данной изучение статьей датчика положения дроссельной заслонки намного станет легче.

Назначение и принцип действия дроссельной датчика заслонки 406.1130000-01

Датчик заслонки дроссельной предназначен для определения угла воздушной расположения заслонки в любой момент времени двигателя функционирования и тем самым обеспечивает данными блок электронный управления о режимах его работы. По импульсу выходному ДПДЗ ЭБУ определяет текущее воздушной расположение заслонки, а по быстроте изменения сигнала динамика определяется управления педалью газа, что в очередь свою является главным значением для режимов запуска кикдауна или включения подачи мимо воздуха дроссельной заслонки через узел хода холостого. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет поворота угол дроссельной заслонки. При пуске компьютер двигателя определяет угол поворота воздушной если и, заслонки она открыта больше чем на 75%, движок переводит на режим продувки. По импульсу датчика заслонки дроссельной о крайнем положении воздушной заслонки - в положении закрытом ЭБУ начинает управлять РХХ и, образом таким, обеспечивает подачу воздуха в движок в закрытой обход воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в движком управлении с момента запуска. С помощью данного ЭБУ устройство определяет режим работы мотора.

прибора Питание осуществляется постоянным током от компьютера равным автомобиля 5±0.1 В

Принцип работы датчика дроссельной заключается заслонки в преобразовании угла поворота воздушной напряжение в заслонки постоянного тока. При изменении открытия угла дроссельной заслонки меняется выходное счет за напряжение изменения сопротивления токопроводящих пластин Это. датчика хорошо демонстрирует формула расчета Оно U=I*R . напряжения составляет 250-650 мв при дросселе закрытом и 3900-4700 мв при открытой заслонке воздушной. ЭБУ получает сигнал о закрытой заслонке дроссельной - управляющее напряжение минимальное 250-При мв. 650 резком открытии воздушной заслонки напряжение управляющее от ДПДЗ растет и тем самым получает ЭБУ сигнал о повышении оборотов мотора. установившихся При оборотах работы движителя управляющее почти напряжение не изменяется и ЭБУ таким образом данном о узнает режиме. Изменение выходящих данных с возникает ДПДЗ при нажимании на педаль газа. образом Таким водитель управляет вращением движителя на моментах различных его работы.

Устройство ДПДЗ

В присутствуют практике два вида датчиков дроссельной контактный: заслонки и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ методе на основано реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. устройства Контактные изготовлены в виде потенциометра. Вал токосъёмника поворачивание соединена с воздушной заслонкой. При воздушной открывании заслонки производится скольжение лепестков закрепленным по ползунков токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 90 0 . корпусе в Обычно ДПДЗ размещается от двух до шести Такие. полосок датчики положения дроссельной заслонки 405 на установлены, 406, 409, 4213, 4216 автомобиле движках УАЗ и Газель.

Электрическая схема контактного подключения ДПДЗ 406.1130000-01

Разъем дроссельной датчика заслонки 406.1130000-01

Колодка трехконтактная ДПДЗ. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

дроссельной Датчик заслонки подсоединяется к жгуту проводов с трех помощью контактной вилки. По первому проводу, подается №1, контакт питание от ЭБУ в размере 5В. Второй контакт, провод №2, соединен с общей массой, с корпусом третьему. По автомобиля проводу, контакт №3, ЭБУ получает ДПДЗ от сведения об угле открытия воздушной заслонки.

состоит ДПДЗ из пластмассового корпуса, внутри которого по электропроводным секторным полоскам скользит ползунок. На валу размещена ползунка выемка для совмещения с выемкой воздушной вала шторки. Вал ползунка герметизирован кольцом уплотнительным. При эксплуатации прибор не обслуживается и не Когда. настраивается сломается, то меняется на такой же или Бесконтактный.

аналог ДПДЗ основан на применении явлении нем. В Холла нет обычных контакты. Вместо контактов движущихся используется эллипсоидной формы постоянный кожухе, а в магнит расположен интегральный устройство Холла. устройство Данное фиксирует изменения магнитного поля передвигается когда магнит, и переводит эти данные в напряжения сигнал.

Технические характеристики датчика положения заслонки дроссельной 406.1130000-01

  • Напруга питания клемм посреди 1—2 равна 5,0+0,1В
  • Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 1800 составляет. 2000Ом
  • Свободный ход составляет от 0 до 2%
  • между Напруга клемами 3—2 при закрытой воздушной 250: заслонке..650мв
  • Открывание воздушной заслонки Напруга 90%
  • более между клемами 3 и 2, при открытом составляет дросселе от 3900мв до 4700мв
  • Прибор способен 1000000 до поворачиваться раз
  • Величина выходящей напруги линейно устройства зависит от угла поворачивания и располагается в 100 0. отрезке 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики 048 0,равна В/ о
  • Рабочая область датчика располагается в отрезке линейном графика 10. 90 0 . Это отвечает величине дросселя открытия от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,Неисправности В/%.

039 ДПДЗ

  • Разрыв соединительных проводоа дроссельной датчика заслонки. Само диагностика ЭБУ коды отмечает неисправности 23 или 24.
    • Проконтролируйте целостность 30г 53, 12 и проводов.
    • настройте и Посмотрите механизм управления воздушной шторкой на закрывание максимальное.
    • Смените устройство
    • Скорее происходит всего дребезжание клемм ДПДЗ. Смените Мотор.
    • Проконтролируйте и настройте управление полное на дросселем открывание

    Где находится датчик дроссельной положения заслонки ?

    На моторах 405, 406, датчик 409 дроссельной заслонки распологается на оси заслонки воздушной, слева на дроссельном узле.

    Крепление производится прибора двумя метизами М5. Лыска на валу совмещается устройства с лыской на валу воздушной шторки.

    крепления Место ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, Аналоги

    4216 датчика дроссельной заслонки 406.НРК1-01 (1130000-8)

    • Прибор фирмы "Cartronic", 406.3855-01 (24.1130000 Ref Ctr)
    • Устройство предприятия "406" ПЕКАРЬ.1130000-01
    • ДПДЗ BOSCH с каталожным 280 0 номером 122 001

    Каталожный номер 406

    • ДПДЗ.1130000-01 - ДПДЗ 24.3855
    • 406.производство(-01) - 1130000 предприятия "ПЕКАРЬ"
    • 406.1130000-01 - НРК1 прибор-8 (АДШК 434)

    Все приборы с номерами каталожными 406.1130000, 406.1130000-01(02. 09) - датчики. А взаимозаменяемые с номером 406.1130000-10 уже не Проверка.

    взаимозаменяем датчика положения дроссельной заслонки

    ДПДЗ Проверка осуществляется в следующей последовательности:

    1. Включите измерьте и ток напряжение между клеммами 1 м 2. Оно равняться должно 5,0+0,1В
    2. Отключите ключем зажигания ток и сопротивление проверьте между выводами 1 и 2. Оно должно 1800 от равняться ДО 2000Ом
    3. Включите зажигание и измерьте между напругу клеммами 2 и 3 при закрытом дросселе. должно Оно равняться 250. 650МВ
    4. Включите измерьте и зажигание напряжение между клеммами 2 и 3 при дросселе открытом. Полное значение открывания дросселя Оно 90 o . составляет должно равняться 3900. 4700МВ

    данные Если тестера сильно разнаться с приведенными значит, выше датчик дроссельной заслонки вышел из его и строя нужно заменить.

    Начал заниматься новыми газелями,электронный дроссель М11 Е3!проблемы с оборотами,скчут постоянно,дроссель показывает 7% на хх.как-то читал,что нужно регулировать педаль газа,так ли это или проблема в самом дроссельном узле?подскажите пожалуста каким образом регулируется там педаль?

    CHakeC

    В Авто Ас скан есть функция адаптация дросселя. В других не знаю. Но в Вашем случае вряд ли проблема в этом. Делайте диагностику как обычно, найдете причину. Там дроссель вещь надежная.

    Бугульма

    CHakeC

    В Авто Ас скан есть функция адаптация дросселя. В других не знаю. Но в Вашем случае вряд ли проблема в этом. Делайте диагностику как обычно, найдете причину. Там дроссель вещь надежная.

    DIMAUFA

    Нечего в той педали регулировать.Там регулируют концевики на педалях тормоза и сцепления.Но в вашем случае копать в другую сторону надо - проводку проверяйте и массы на рессивере,подсос опять же.

    CHakeC

    DIMAUFA, это у Вас единичный случай? Или статистика за период? И какова причина неисправности была? Брак? Или внешнее воздействие, массы, или еще что нить?

    Бугульма

    ibra, остальное все нормально,неисправностей нет,больше ничегоне беспокоит!но сильно я сомневаюсь,что 7% это норма,через чур много!

    CHakeC

    дсс66

    У меня было 6% и на форуме читал об этом жэ.

    У меня было 6% и на форуме читал об этом жэ.

    салгир

    ibra, остальное все нормально,неисправностей нет,больше ничегоне беспокоит!но сильно я сомневаюсь,что 7% это норма,через чур много!

    На ХХ нормальное положение дросселя от5 до 7%,при вкл.зажигании 11%.На некоторых микасах 11ЕТ наблюдается плаванье оборотов и хлопки в ресивер при холодном пуске.Но закономерность отловить ещё не удаётся,один и тот же блок может сегодня вести себя нормально,завтра выпендриваться,а после завтра опять всё ОК.

    syxarik

    сегодня был такой интересный случай.
    Газель м11ет, не едет вообще,а иногда как будь то под зад пнули- прыгает с буксом вперёд, пробег 53000 км, по словам хозяина случилось это с утра. Се не горит ошибки по педали сцепления, ошибка мониторинга и ограничение мощности. Концевики отрегулировал, сброс ЭБУ и всё такое. Завожу а там интересное - На хх напр. эл дросселя 1в , чуть газую а оно падает плавно до 0,8в при этом машина почти глохнет, так же уменьшаются и шаги дросселя. Газую дальше и оно начинает повышаться. Ещё сильнее газую и всё, пипец опять ошибка мониторинга и огр. мощности. При этом СЕ не горит. Снял гофру и смотрел на заслонку при заведённом моторе - чуть газуешь, а заслонка наоборот закрывается . . Прошивка 022, ради интереса решил перешить на свежую 032. Подключил лодырь , шью без доработки на 45% в бокс вбегает пёс и хватает юсб хвост и вырывает его из компа. Насилу догнал , но ЭБУ уже не пишется, стерев с лица холодный пот, и поругав животину снял ЭБУ замкнул ножку и таким образом перешил на 032. Завожу и , О чудо всё работает. Прокатился- не одной ошибки. Остался только 1 баг, а именно если резко газнуть на месте обороты плавно падают до 1000,затем прыгают на1300 и плавно опускаются до 840. Во ! не пускайте собакв боксы!

    Читайте также: