Где находится испаритель уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

В зависимости от комплектации на автомобили семейства Уаз Патриот может устанавливаться кондиционер фирмы Delphi или фирмы Sanden. Кондиционер фирмы Sanden работает совместно с автоматической климатической установкой Sanden.

Особенности работы кондиционера Уаз Патриот.

При работе кондиционера, в зависимости от температуры окружающей среды, скорости автомобиля, температуры хладагента в системе кондиционирования, величины давления хладагента и температуры испарителя постоянно меняются. В зависимости от температуры испарителя электронный термостат, контролирующий температуру испарителя, выдает сигнал на отключение и повторное включение компрессора кондиционера.

При понижении температуры испарителя кондиционера Delphi до плюс 3.5 градуса, а кондиционера Sanden до плюс 4 градусов, происходит отключение компрессора и соответственно, прекращение циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым предотвращается повреждение сот испарителя из-за его обмерзания и повреждение компрессора кондиционера.

При повышении температуры до плюс 5 градусов для кондиционера Delphi и до плюс 7 градусов для кондиционера Sanden происходит повторное включение компрессора кондиционера и соответственно, возобновление циркуляции хладагента через испаритель.

При повышении температуры хладагента в системе кондиционирования происходит и повышение его давления. Давление хладагента в системе контролируется датчиком давления. При повышении давления хладагента до значения выше 1750 кПа, во избежание разгерметизации системы, датчик производит отключение компрессора, а электронный блок управления принудительно включает оба электровентилятора системы охлаждения двигателя.


После понижения давления хладагента до величины 1450 кПа происходит повторное включение компрессора, а блок управления отключает электровентиляторы системы охлаждения двигателя. При понижении давления хладагента до значения ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из системы, вызванной различными причинами, а также во избежание повреждения компрессора, датчик производит отключение компрессора кондиционера.

При перегреве двигателя и достижении аварийной температуры охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера также отключается. После понижения температуры охлаждающей жидкости до рабочей — происходит повторное включение компрессора кондиционера.

Особенности работы кондиционера Sanden на Уаз Патриот.

Пульт управления включает кондиционер только в том случае, если температура воздуха на выходе испарителя выше или равна 7 градусам. Если в процессе работы кондиционера температура воздуха на выходе испарителя опускается до плюс 4 градусов и ниже, то кондиционер отключается независимо от состояния выключателя кондиционера.

Если, при включенном дополнительном электронасосе отопителя, на пульт управления поступил сигнал на включение кондиционера, то пульт, одновременно с включением кондиционера, должен произвести выключение электронасоса отопителя. Если от выключателя кондиционера поступает сигнал для выключения кондиционера, то пульт, если ручка поворотного переключателя регулирования по прежнему находится в положении включения дополнительного насоса отопителя, производит его включение.

Особенности эксплуатации кондиционера Уаз Патриот при движении автомобиля в тяжелых условиях.

При длительной работе кондиционера на холостом ходу двигателя и при движении в тяжелых условиях бездорожья, когда нагрузка на двигатель возрастает и близка к максимальной, с целью исключения перегрева двигателя, возможны частые отключения компрессора кондиционера со снижением эффективности охлаждения салона.

Для повышения эффективности работы кондиционера при данных условиях эксплуатации, рекомендуется увеличить скорость вращения вентилятора отопителя или климатической установки и установить минимальную температуру воздуха в салоне.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот.


Схема жгута проводов кондиционера Delphi на Уаз Патриот.


Обслуживание кондиционера Уаз Патриот.

Кондиционер не требует какого специального обслуживания в процессе эксплуатации. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения, ремень надо заменить.

При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне, при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на его рычаге.


Для обеспечения надлежащей смазки компрессора и продления срока его службы достаточно просто включать, даже в холодное время года, кондиционер один-два раза в месяц на 5-10 минут.

Возможные неисправности кондиционера, которые можно устранять самостоятельно :

1. Кондиционер не включается — возможно в монтажном блоке перегорел предохранитель F18 на 25 Ампер.

2. Компрессор кондиционера не включается — возможно перегорел предохранитель F1 на 7.5 Ампер.


Не допускается устранять другие неисправности кондиционера самостоятельно. Для устранения любых других неисправностей необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания. Не допускается электрическое шунтирование датчика давления хладагента и электромагнитной муфты компрессора из-за возможного чрезмерного повышения давления хладагента в системе кондиционирования и разрыва ее элементов.

Испаритель автокондиционера – чистка своими руками

В летнюю жару одним из главных устройств для комфортной езды является, безусловно, кондиционер. Автокондиционер в процессе работы нуждается в периодической чистке и дозаправке. Если дозаправку можно производить по мере снижения температуры потока холодного воздуха, то чистка проделывается в обязательном порядке минимум 2 раза в сезон.

Испаритель – элемент автокондиционера

Испаритель – это один из главных элементов автокондиционера, который использует внутри своей системы фреон и постоянно поддерживает его температуру в рамках 0–5 градусов. Работа испарителя устроена таким образом, что воздух при нагнетании компрессора проходит через устройство и охлаждается до 6–12 градусов.


Во время охлаждения воздуха в испарителе происходит конденсация. Сконденсированная влага стекает на ребра решетки испарителя в специальный поддон, откуда уже попадает наружу. В процессе нагнетания воздуха внутрь системы вместе с ним на испаритель автокондиционера попадает пыль.

Запах из кондиционера – первый признак накопившейся внутри автомобиля пыли, по которому проводится чистка испарителя.


Еще один верный способ узнать, не нуждается ли кондиционер в избавлении от пыли – провести замер количества конденсата. Как показывает практика, при нормальной работе испарителя за 1 час происходит конденсация и выделение 1–1.5 л влаги. Подставьте под выходное отверстие для конденсата емкость и через 15 минут посмотрите, сколько воды накопилось. За это время должно быть не меньше 250 мл. Если меньше – нужна чистка.

Чистка испарителя – подготовительный этап

Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.


Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.


Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.

Чистка от пыли – работаем с химией


Чтобы химическое средство максимально подействовало на ваш испаритель и убило все микробы и грибки, советуем только через час приступить к обратной сборке панели автомобиля. Этого времени хватит, чтобы система просохла, и остатки химии улетучились. После очистки кондиционера от пыли рекомендуется заменить фильтр салона, если такой имеется в вашем автомобиле, и провести чистку воздушных каналов в торпеде.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ


Пользователь №: 2 843

RANGE ROVER SPORT Серия 2013

Эти средства преднозначены для одного и того же, но разные в эксплуатации.

Пользователь №: 2 662

Если надо расскажу.

Пользователь №: 5 075

Очень интересно ! Ждёмс рассказа!


Группа: Член Клуба (1000)

Из: Москва, Отрадное

Пользователь №: 1 414

Машина другой марки


Пользователь №: 1 993

там пена. и трубка длинная. заталкиваешь трубку.. в отверстие откуда у тебя капает конденсат. (внизу трубка). и заливаешь пеной из баллона.

Пользователь №: 2 662

То, что пишу отличается от инструкции, но это уже из опыта 5 летней пользования ентой штукой.

( температура на минимум, кондей вкл)

2. Усё выключаем, изымаем фильтр салона , крышку фильтра не закрываем.( в форуме описано как менять фильтр)

3. Готовим баллон с насадкой

4. Заводим , запускаем кондей, температура на минимум , скорость вентилятора на минимум( чтоб пену засасывало через соты испарителя).

5. Орошаем достаточно быстро испаритель (стоит по ходу потока воздуха сразу за фильтром)кондея пеной( если тормозить , польётся в салон). Наверно можно оставить небольшую щель в крышке фильтра и выдавить её в пространство, где стоял фильтр.

6. Закрываем быстро крышку фильтра.

7. Всё выключаем

8. Ждём минут 20. Из под машины минут 10-15 будет литься пена через сливное отверстие для конденсата.

Проветриваем и просушиваем испаритель на максимуме вентилятора.

Пользователь №: 2 662

После пены, лучше не включать на максимум кондей — уся пена будет в салоне.

Пользователь №: 1 849

Так что париться не вижу повода.


Пользователь №: 2 843

RANGE ROVER SPORT Серия 2013

То, что пишу отличается от инструкции, но это уже из опыта 5 летней пользования ентой штукой.

( температура на минимум, кондей вкл)

2. Усё выключаем, изымаем фильтр салона , крышку фильтра не закрываем.( в форуме описано как менять фильтр)

3. Готовим баллон с насадкой

4. Заводим , запускаем кондей, температура на минимум , скорость вентилятора на минимум( чтоб пену засасывало через соты испарителя).

5. Орошаем достаточно быстро испаритель (стоит по ходу потока воздуха сразу за фильтром)кондея пеной( если тормозить , польётся в салон). Наверно можно оставить небольшую щель в крышке фильтра и выдавить её в пространство, где стоял фильтр.

6. Закрываем быстро крышку фильтра.

7. Всё выключаем

8. Ждём минут 20. Из под машины минут 10-15 будет литься пена через сливное отверстие для конденсата.

Проветриваем и просушиваем испаритель на максимуме вентилятора.

На сколько я понял

1. После чистки происходит замена салонного фильтра (поскольку он не обрабатывается)

2. Орашаем испаритель — какое кол-во содержимого балона туда вливается?

Как отремонтировать или заменить печку УАЗ Патриот


Процесс ремонта или замены отопителя

Если печка на вашем автомобиле прекратила функционировать, вам нужно выяснить, какие причины спровоцировали такой сбой. Определив их, можно будет потом наметить дальнейший план действий. В некоторых случаях должна проводиться только замена отопителя, когда диагностика показывает, что проведение ремонта не приведёт к высоким результатам.


Также в отдельных случаях замена печки может быть выгодна в финансовом плане, когда суммарная стоимость всех приобретаемых устройств, которые планируется внедрять в старую печку, чтобы восстановить её работоспособность, превышает стоимость нового отопителя. Однако существуют и такие ситуации, когда лучше всего всё-таки провести ремонт, в процессе которого имеется возможность ещё кое-что модернизировать, повышая качество обогрева.

Чтобы принять правильное решение, мы рекомендуем вам ознакомиться с возможными причинами, с которыми приходится сталкиваться владельцам авто УАЗ Патриот.

Причины сбоя работы отопителя

Прежде всего, теплопотери провоцируются, когда воздуховоды не сопровождаются отличной герметичностью. В этом случае, действительно, отопитель не сможет обеспечить достаточное количество поступления тепла в салон транспортного средства, чтобы его хватало на обогрев.


Кредит 4,5% и рассрочка 0%

В качестве виновника отсутствия тепла может выступать кран отопителя. Если он внезапно потёк, остаётся его только заменить, ремонтировать его не рекомендуется.

Некоторые автовладельцы жалуются, что попытка включить отопитель сопровождается мгновенной неудачей, поскольку устройство полностью отказывается функционировать. Причины такого сбоя могут быть разные. Можно столкнуться с банальной причиной простого перегорания предохранителя. Любой скачок в электросети провоцирует опасность для электроустройства. Чтобы предотвратить ужасные последствия, производитель устанавливает предохранитель, который принимает на себя этот удар. В этом случае восстановить нормальный обогрев позволит замена перегоревшего предохранителя.


Процесс замены отопителя

Если в ходе диагностики вы выяснили, что печка пришла полностью в негодность, тогда вам нужно её демонтировать, а затем с нею распрощаться. На освободившееся место установить новый отопитель.

Не опасайтесь того, что вы не имеете практического опыта в проведении демонтажа автомобильной печки. Мы информационно сопроводим вас, перечислим все действия в той последовательности, в которой вам нужно будет их осуществлять.


Все последующие шаги будут уже направлены на установку нового отопителя.

Сначала рекомендуем вам закрепить воздушный фильтр к воздухосборнику. Чтобы предотвратить в дальнейшем теплопотери, примерьте воздушный фильтр, наметьте места, где оптимально будет в дальнейшем вкрутить саморезы, просверлите в этих местах дыры. Теперь на места соприкосновения фильтра и воздухосборника нанесите герметик. Не проявляйте при выполнении этих действий свои рачительные способности. Чем больше вы нанесёте герметика, тем выше будет герметичность, соответственно, в салоне будет теплее. Далее, установите фильтр и зафиксируйте его окончательно саморезами.

После этого со стороны салона внедрите новый отопитель и зафиксируйте его болтами. Далее остаётся только подключить к установленной печке все шланги, патрубки, провода электропроводки. Настраиваем вас сразу на то, что процесс подсоединения патрубков не будет лёгким по причине их изогнутой формы. Однако, приноровившись, у вас всё-таки всё обязательно получится. Когда система будет полностью собрана, влейте охлаждающую жидкость и проверьте результат своей работы. Запустите печку и пронаблюдайте, насколько быстро в салон будет поступать тёплый воздух, каково качество обогрева.


Итак, не огорчайтесь, если на вашем авто прекратила работать печка. С такой технической проблемой приходится сталкиваться многим автовладельцам. Вы сможете собственными силами восстановить нормальное функционирование системы охлаждения и отопления, если внимательно ознакомитесь с предложенными рекомендациями. Не обращайте внимания на то, каков в настоящий момент уровень вашего мастерства. Даже если вы новичок, поэтому не можете утверждать, что вам характерен хотя бы средний уровень практических навыков, вы всё равно сможете осуществить ремонтные работы, если будете к этому стремиться.

Чтобы очистить воздух, поступающий в салон автомобиля, от пыли и другого мусора, в конструкции УАЗ Патриот установлен салонный воздушный очиститель. С течением времени он загрязняется, пропускная способность снижается, что негативно влияет на работоспособность кондиционера и отопительной системы. Чтобы этого не случилось, периодически выполняется замена салонного фильтра на УАЗ Патриот. Сделать ее самому совсем не сложно.

Расположение салонного фильтра на УАЗ Патриот

В зависимости от года выпуска автомобиля салонный очиститель расположен по-разному. В машинах до 2012 года элемент очистки воздуха находится за отсеком для мелких вещей. Устанавливался он горизонтально. Спрятан фильтр под крышкой, которая прикручивается двумя саморезами. Это не совсем удобно, поэтому разработчики изменили место установки салонного фильтрующего элемента. Начиная с 2013 года, чтобы добраться к расходнику, нет необходимости снимать бардачок. Фильтр стоит вертикально прямо перед пассажирским автокреслом под крышкой. Крепится она на специальных фиксаторах. Модели Патриот 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов оборудованы климатической установкой, которая следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

На задних сидениях есть обдув, который создает определенный комфорт для пассажиров зимой и летом. УАЗ Патриот выпускается с кондиционером американской компании Delphi.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Когда и как часто нужно менять?

Салонный фильтр является расходным элементом, который требует замены через определенное время. По инструкции данную деталь нужно менять через 20000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, бездорожье, проселочные дороги, где асфальтированные дороги большая редкость, то эту цифру рекомендуется уменьшать в 2 раза. Существуют конкретные признаки, которые подскажут водителю о необходимости замены фильтрующего материала.

При эксплуатации автомобиля рекомендуется обращать внимание на указанные факторы. Они укажут на фактическую степень загрязнения салонного фильтра.

Если вовремя не обратить на них внимание, это может привести к нарушению работы вентиляционной системы автомобиля, дискомфорту, преждевременному выходу из строя системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту. Лучше не допускать этого и следить за состоянием фильтра, при необходимости, быстро его поменять на новый, учитывая, что данная процедура на УАЗ Патриот не занимает много времени.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Рекомендации по выбору

Обязанность салонного фильтра – качественная очистка входящего воздуха, который вместе с пылью и мусором стремиться ворваться в салон авто.

Существуют два вида фильтров, установленных на данной отечественной модели УАЗ: однослойные и многослойные. Оба достаточно хорошо справляются с очисткой воздуха. Однако, вторые содержат специальный слой активированного угля, который способен устранить неприятный запах, например, выхлопные газы встречных автомобилей. УАЗ Патриот в конструкции имеет два вида панелей: старую и новую. Эта особенность влияет на выбор соответствующего фильтрующего элемента, а именно на размер детали. На авто до 2012 и 2013 года выпуска устанавливался обычный однослойный очиститель (арт.316306810114010).

После рестайлинга машина получила фильтр с угольным абсорбентом (арт.316306810114040). Для эффективной очистки входящего потока воздуха многие водители устанавливают неоригинальные запчасти, в частности таких фирм, как TDK, Goodwill, Nevsky Filter, Vendor, Zommer, AMD.

Если вовремя поменять грязный фильтр, то можно избежать проблемы образования и скопления вредных бактерий в воздушной системе УАЗ Патриот и предупредить ухудшение самочувствия водителя и пассажиров.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Как правильно заменить салонный фильтр своими руками?

Путешествуя по дорогам, салонный фильтр постепенно засоряется, что рано или поздно приводит к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием расходника и вовремя произвести замену. Поменять салонный фильтр в автомобиле УАЗ Патриот несложно, на это уходит 10-15 минут времени. На автомобиле в зависимости от года выпуска стоят две разные панели (старая и новая). От этого процедура замены отличается. До 2013 года, чтобы снять старый очиститель, необходимо вытаскивать перчаточный отсек (бардачок). Для этого:

  1. Открывают вещевой отдел и очищают от всего лишнего.
  2. Вынимают защитный кожух.
  3. Выкручивают саморезы, удерживающие бардачок, при помощи крестообразной отвертки.
  4. Снимают вещевой отсек.
  5. Фильтр держит специальная планка-перемычка, прикрученная 2-мя саморезами. Их откручивают, снимают планку.
  6. Теперь осторожно вынимают загрязненный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась.
  7. Далее устанавливают новый очиститель, выполняя процедуру в обратной последовательности.

При монтаже нового расходника особое внимание нужно уделять стрелке на изделии. Она указывает направление движения воздушного потока. При установке необходимо строго соблюдать с движением воздуха в воздуховоде.

На автомобилях с новой панелью вообще ничего не нужно выкручивать. Необходимо найти два фиксатора, расположенные у ног переднего пассажира. Если их отщелкнуть, то открывается прямой доступ к фильтру.

в сети нашёл только видео одного умельца..но там показан лишь результат и умолчаны все нюансы..

Кто что знает по этой теме..прошу подсказать.
было бы отлично если нашёлся тот кто это сделал и посмотреть вживую..

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ибааать.. Уазаводы странный народ!! Зачем его удалять? Просто не включай его. Когда будешь продавать авто,, кондей, это огромный + к комплектации

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Там вообще то компрессор задействован через ремень ..Нужно всю ременно-приводную систему переделывать. Плита крепления компрессора убирается..генератор как-то крепить надо..
Ещё шланги какие-то идут в салон..
Я не знаком с кондиционерами..там что-то заливается. откурутить-то можно..только не засрать бы всё в машине..что там польётся?масло?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Подкачку из него можно и качает хорошо но надо мутить схему со смазкой компрессора так как он смазывается маслом с фреоном. Читал на форумах тему по переделке че то муторно там все.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


О подкачке думал. но не буду.
Компрессор да. должен смазываться..если просто так оставить,он со временем завизжит и заклинит.
У меня Беркут-20 всегда с собой. время нет внедрить стационарно..

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

в кондиционерах фреон по шлангам льется
есть уазы без кондиционера , посмотрел как там ремень идет , купил такой-же и так-же сделал
да придется крутить гайки и немного запачкаться

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Я эти гайки кручу уже 41 год..вы ещё не родились,когда я за руль сел..так что подьОпки ..это не про меня..
К моему Патриоту ещё рука ни одного рукожопого слесаря не прикасалась никогда..
Всё делаю всегда сам..
Вот машины с кондиционером никогда не имел..всё как-то на советских помойках всю жизнь. и предпочёл спросить.
Вижу что спецов тут нет.
А сделаю всё как надо..

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я ещё любого научу как и куда крутить надо.
А ваши советы сразу показывают,что вообще не разумеете о чём речь..
Более тупого совета,как открутить просто и выкинуть. и представить трудно.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ромарио666 писал(а)
. а что не так в моем совете ?


Чтобы открутить и выкинуть нужно прежде знать как потом собрать и что нужно приобрести заранее,чтобы собрать.
У меня система с одним ремнём. после удаления он тоже удалится.
С двумя ремнями от бескондейного патриота я тоже ставить не буду..так как вискомуфту тоже удалил уже давно.
нужно менять крепление генератора..нужно подбирать размеры ремней..
Но это мелочи..я сделаю.
не знаю нужно ли снимать панель приборов,чтобы удалить сам кондей?
пока только интересуюсь. время на это нет.
с перегревом вопрос решён..вентиляторы справляются..но хотелось бы чтобы как можно реже включались.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

испаритель стоит в корпусе печки но отдельно от основного радиатора так что в принципе он ни чем не помешает , хотя можно его использовать как второй радиатор печки.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Я смогу открутить от него шланги сняв только бардачок. или нет смысла..и шланги лучше оставить лежать закрепив на брызговике правого крыла..замотать(от грязи) их чем нибудь и уж не трогать?
А если уж придётся когда печку снимать,так я их тогда и удалю?
.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Таких как я много. кто считает,что кондиционер на Патриоте это дурь !
Мне вообще не нравится воздух из холодильника.
В машине есть электролюк.
По городу я на ней практически не езжу. и от жары особо не страдаю.
Минусов от этой *коробки* и прочих связанных с ней прибамбасов до хрена.
Во первых машина греется,так как радиатор кондея со временем становится почти как картонка перед основным радиатором..между ними постоянно нужно выдувать пух и мусор. продуть основной
радиатор гораздо труднее..
Чтобы поменять цепи ГРМ на машине с кондеем ,нужно откручивать правую опору ДВС+ плиту компрессора. эта вся приблуда в процессе работы мешается..
Также уходя от кондея,уходишь с трёх обводных роликов на один. и ещё бонусом имеешь более точную регулировку натяжки одного ремня..
Виску я давно выкинул..и поставил двойные ,двухскоростные вентиляторы от Нисса-максима..
мне ремень поменять теперь нужно две минуты.
остальные патроводы дрочатся с этим часа два..

А АБС я давно отключил. к нему тоже претензий и противников много.

На машине много что переделано от заводского.
и всё не напрасно..так что..

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Никто не поспорит с тем, что при управлении автомобилем в жару система кондиционирования играет важную роль в обеспечении комфорта для автовладельца. В частности, в этой статье мы поговорим о таком элементе системы, как испаритель кондиционера автомобиля. Что представляет собой это устройство и как произвести его очистку при необходимости, вы сможете узнать в этой статье.

Что такое испаритель?

Для начала давайте разберемся, что представляет собой этот узел и где он находится. Устройство испарителя кондиционера является одним из основных компонентов системы. Этот узел использует внутри данной системы расходный материал — газ фреон — и позволяет обеспечить температуру в районе 0-5 градусов. Принцип функционирования испарительного компонента устроен так, что воздушный поток при нагнетании компрессорного устройства проходит через систему. В конечном итоге этот воздух охлаждается до 6-12 градусов, что позволяет обеспечить более комфортное вождение.

Дезинфекция испарительного элемента

Дезинфекция испарительного элемента

Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду. Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах. Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.

Есть еще один вариант узнать, должна ли в своем автомобиле производиться очистка испарителя — для этого можно произвести замер объема конденсата. По факту, когда испарительный узел работает в нормальном режиме, за 60 минут функционирования агрегат должен выдавать не менее одного и не более полутора литров конденсата. Попробуйте подставить емкость (ведро, тазик или обрезанную бутылку) под соответствующее отверстие под днище авто, через которое выходит конденсат.

Не обязательно ждать целый час, можно подождать 10-15 минут и посмотреть, сколько влаги собралось в емкости. Путем нехитрых математических вычислений можно понять, что за 15 минут должно накапать около 250 мл, не меньше, в противном случае потребуется произвести очистку устройства (автор видео — Octavia-А5).

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Для того, чтобы осуществить промывку системы, понадобится стандартный набор инструментов — гаечный ключи, отвертки — в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Также заранее приготовьте специальный очиститель для кондеров, такое средство можно приобрести в любом тематическом магазине. Сразу же отметим — на очистительном средстве экономить не нужно, поскольку чистота системы кондиционирования напрямую влияет на здоровье водителя, поэтому лучше приобрести анти-грибковый очиститель.

Перед тем, как почистить испарительное устройство, рекомендуем просушить его от конденсата, который скопился на нем. Чтобы сделать это, заведите двигатель и включите кондер на максимум, при этом воздух должен быть горячим. Включив систему, необходимо перекрыть подачу воздушного потока извне и активировать функцию круговой циркуляции в салоне, также не забудьте открыть окна в машине. На максимальной мощности система кондиционирования должна проработать не менее 10 минут, а лучше — 20.

Очищение испарительного устройства

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Непосредственно чистка химией

Перед тем, как начать очистку, демонтируйте фильтр салона — если его состояние плачевное, вероятнее всего, завершился ресурс эксплуатации и его нужно заменить, в противном случае пользы от него будет мало. Место расположения салонного фильтра зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но обычно он находится в нише под лобовым стеклом напротив пассажирского сиденья. Откройте капот, и извлеките фильтрующий элемент, он может быть скрыт защитой, учтите это.

Помните о том, что в среднем замена фильтра должна производиться каждые 10 тысяч км пробега, однако данный показатель может быть увеличен в зависимости от машины и самого фильтра. Ведь можно приобрести более надежный фильтрующий элемент, срок службы которого будет выше, подробная информация о фильтрах и их замене приведена в этой статье . Полезные рекомендации касательно прочистки системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор видео — канал pavel5589).

Итак, после снятия фильтра возьмите баллончик с чистящим средством, который вы приобрели, и встряхните его несколько раз. В комплекте к баллону должен идти удлинитель — вам необходимо взять его и подключить к выпускному клапану системы.

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.

Наглядно ознакомиться с процедурой очистки испарительного устройства вы сможете из видео, представленного ниже (автор ролика — канал GabrialBrothers).

Читайте также: