Можно ли залить тад 17 в коробку ваз 2110

Обновлено: 19.05.2024

ну про тад17 в мордоприводы не помню. Но помню что коробка с тад 17 в -30 это треш. рычаг еле ворочался, сцепу минуты 2 держать приходилость и потом плаааано отпускать

ну про тад17 в мордоприводы не помню. Но помню что коробка с тад 17 в -30 это треш. рычаг еле ворочался, сцепу минуты 2 держать приходилость и потом плаааано отпускать

Помню ещё . не забыл.
Только я на своей Ниве ставил нейтралку на коробке и на раздатке .
Пы.Сы в такой мороз не заводил .

ну про тад17 в мордоприводы не помню. Но помню что коробка с тад 17 в -30 это треш. рычаг еле ворочался, сцепу минуты 2 держать приходилость и потом плаааано отпускать

А разница в том , что в коробке Газели ( задний привод ) только шестерёнки . А в коробке переднеприводного авто ещё и дифференциал

Проблема в том, что у газели тоже есть мост. и там есть дифференциал. И туда то же ТМ-5 льют. И только ТМ-5.
ПРоблема в якобы неуживаемости противозадирных присадок, которых в ТМ-5 больше, с синхронизаторами.
Но тогда что за масло GL-4/5?

Рынок нефтеперерабатывающих продуктов предлагает автовладельцам разнообразный ассортимент смазок, в том числе и автомасло ТАД-17, пользующееся спросом у отечественных потребителей – трансмиссионное автомобильное дистиллятное масло. Под цифрой 17 указывается индекс вязкости.

По классификации SAE масло ТАД совместимо с GL-5 80w90. Соответственно, для него характерен большой диапазон рабочих температур – от -25C + 140C. Категория смазочного продукта GL5 относится американскому институту нефти API. Согласно принятым стандартам API, в составе ТАД содержится не менее 6,5% добавок с противозадирными свойствами.

Автомобильное масло ТАД 17 предназначено для смазывания механизмов МКПП. Его используют для бесперебойной эксплуатации раздаток и ведущих мостов. Также стоит отметить, что ТАД активно применяется для систем рулевого управления легковых автомобилей.

Сфера применения ТАД 17

Трансмиссия включает в себя детали и механизмы, для которых характерны постоянные движения. Некоторые узлы в системе воздействуют друг на друга, а при больших скоростях они подвергаются трению и износу.

В трансмиссионной системе установлены зубья, подвергающиеся серьезному воздействию и давлению при езде на автомобиле. Если смазочный продукт не соответствует характеристикам и выдавливается из зоны контакта шестерен, то зубья начинают изнашиваться и деформироваться.

Поэтому специалисты рекомендуют анализировать технические характеристики масла в процессе выбора. ТМ ТАД-17 используются для защиты механизмов и деталей путем создания прочной и тонкой пленки на трущихся поверхностях. Таким образом осуществляется защита и смазывание всех узлов.

Стоит отметить, что микропленка должна обладать максимальной прочностью, поскольку механизмы трансмиссии подвергаются сильному трению. Защитная пленка ТАД-17 обеспечивает быстрое смазывание при максимальном скольжении и защиту узловых механизмов трансмиссии: шестерен, уплотнителей, сальников, подшипников. При этом смазочный продукт способен работать в независимости от климатических условий и давления.

Отечественные владельцы авто предпочитают использовать трансмиссионную смазку ТАД. Эта всесезонная жидкость обеспечивает полноценную функциональную работу системы трансмиссии. Поэтому ее рекомендует использовать для КПП в независимости от климатических зон российских регионов. Смазочный продукт рекомендуют заливать в коробки передач:

Эти КПП подвергаются максимальным нагрузкам и поэтому нуждаются в применении качественного ТМ. Также масло рекомендуют для промышленных систем, трансмиссий электрокаров и тракторов.

Свойства и особенности

Смазка полностью соответствует нормативам российской классификации ГОСТ, ТМ 5-18. При детальном анализе расшифровки, цифра 5 обозначает то, что масло группируют в 5 категорию. Для этой категории трансмиссионных жидкостей характерны противозадирные свойства. Таким образом, продукт относится к многофункциональным. Отметим, что для жидкости ТАД 17 характерен 18 класс вязкости.

Согласно международным классификациям, смазочный материал принято относить к группе GL5 по API. Масло обеспечивает работоспособность механизмов и трансмиссионных узлов при диапазоне температур от -25 C. Кроме того, смазка работает на высоком пределе температур до 140 C.

Трансмиссионное масло производят методом перемешивания дистиллятных и остаточных компонентов нефтепереработки. В готовый продукт добавляют присадки с высоким содержанием фосфорных и серных соединений, а также депрессоров.

Эти присадки обеспечивают многофункциональные свойства трансмиссионной жидкости. Компоненты дистиллятов получают методом перегонки мазута на фракции. За счет чего масло обладает улучшенными антипенными характеристиками.

Поскольку ТАД-17 представляет собой материал, полученный из дистиллятов, содержащий комплекс противозадирных добавок, то его замена в трансмиссионной системе авто производится по достижению 60 000-80 000 км.

Характеристики

В качественной смазке для трансмиссии не должны содержаться вредные добавки и компоненты. В продукте ТАД-17 зольность составляет около 0,3%, а содержание серы, не превышает 2-2,3%. Критическая температура вспышки составляет 200С.

Так как автомасло обеспечивает смазывание трансмиссионных механизмов, то к нему предъявляются особые требования. Благодаря формированию защитной микропленки на деталях, жидкость уменьшает их износ, а также исключает возможность сваривания механизмов в зонах соприкосновения.

Кроме того, масло ТАД-17 продлевает эксплуатационный период трансмиссии благодаря содержанию противозадирных добавок и комплекта серно-фосфорных присадок.

Если проанализировать спецификации SAE, то оно относится к индексу вязкости 80w90. Термоустойчивое, позволяющее уменьшать звуки и шумы, возникающие при работе трансмиссии. Благодаря высоким антипенным свойствам, предохраняет механизмы системы от коррозийного воздействия.

Замена масла в трансмиссионной системе

ТАД-17 принято заливать согласно установленным срокам интервала замены, обозначенными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Непосредственно перед заливкой масла необходимо узнать, какой тип жидкости были использован прежде.

Дополнительно к периодичности замены, производитель авто указывает информацию в сервисной книге по поводу индекса вязкости, плотности и стабильности того или иного продукта в трансмиссионной системе.

По сравнению с моторными жидкостями, замена трансмиссионной смазки производится значительно реже. К примеру, если для ДВС периодичность составляет от 7000 до 10 000 км, то для трансмиссии этот показатель – 50 000-60 000 км.

Настала пора менять масло в коробке передач и заднем мосту (машина - ВАЗ 21053). В конфе "Автохимия" говорят, что можно лить практически любую импортную трансмиссионную минералку (80W90). Однако, люди на работе и в гаражах утверждают - только Тад 17. Есть ли мнения?
Спасибо.

То, что написано в инструкции по эксплуатации! Именно так мне ответил консультант фирмы Кастрол и другого ответа я не смог от него добиться в течение минут 15-ти нашего разговора.
Существует список сертифицированных ВАЗом трансмиссионок и проще всего пользоваться им.

С импортом осторожно! Можно импорт,но осторожно.Я заливал ELF,после 4тыс. начала гудеть коробка при скорости от 80 до 90.Так что собираюсь заливать что-нибудь родное типа Норси или Нордикс.Кстати в руководстве по эксплуатации авто есть перечень рекомендуемых тр.масел.

с отечественным тоже : Можно импорт,но осторожно.Я заливал ELF,после 4тыс. начала гудеть коробка при скорости от 80 до 90.Так что собираюсь заливать что-нибудь родное типа Норси или Нордикс.Кстати в руководстве по эксплуатации авто есть перечень рекомендуемых тр.масел.

а у меня такой-же эффект - но только не на ELF а на нашем родном-
аналоге ТАД17

Любой GL 4. Только неТАД-17 Тад 17 была официально снята с производства лет десять назад "всвязи с прекращением выпуска комплекта присадок". В позапрошлом году АвтоВАЗ отозвал одобрение на ее использование.

Завод рекомендовал заливать ТАД17и - это во-первых, во-вторых уже пару лет как официально масло ТАД17и переименовано в ТМ-5-18 (насчет последней цифири точно не помню), но в любом случае в коробку классики завод рекомендует лить масло GL-5.

Почти договорились Вот только ВАЗ рекомендует GL-5 для классики и GL-4 для зубил.
Наверное не зря. Видимо условия работы коробки Жигуля "сложнее" чем в зубиле. Может в жигулевской КПП в передачах зубьев меньше, следовательно усилие на одном зубе больше и в точке контакта должно находится более стойкое масло. И получается масло GL-4 из пятна контакта выдавливает, а GL-5 - сохраняет маслянный клин. Ну и применение GL-4 приводит к более интенсивному износу.

Про импортную трансмиссионку Она бывает разная - для гипоидных передач, для обычных коробок передач, для автоматических коробок передач. Нужно внимательно смотреть. Напимер, у BP я видел эти три типа масла. Из них для гипоидных передач (т.е. для задних мостов) есть минералка и полусинтетика. С учетом низких температур зимой лучше лить полусинтетику. А для коробок есть и полностью синтетическое масло, и полусинтетика.

А ТАД-17 сейчас просто не выпускают - есть что-то а-ля ТАД-17, но что это такое - одному богу известно.

Какое масло из бюджетных лучше или как вариант ТАД 17 и сколько по обьему подскажите??

Ну по обьему я думаю ну литра 2. А слышал еще что льют обычное масло как в двигатель. Тем более ша уже тепло не застынет оно там
свернуть ветку

ТАД-17 на лето самое то, коробка меньше шуметь будет. А для зимы оно слишком густое замерзает быстро. У меня залито Лукоил 10w40 моторное, зимой с ним отлично не замерзает. Есть специальные трансмисионные масла (синтетика 75w90 всесезонное) но сцука дорогое, за 4л отдашь в районе 900р. И кстати в КПП надо 3.7л примерно
свернуть ветку

В движке и коробке примерно по 3.5 литра масла.

заливать надо то масло которое для этого предназначено.

в коробке у меня лукойл минеральное(~500р за канистру) - меня устраивает.
свернуть ветку

Трансмиссионные масла для ВАЗ фото

  • Лукойл-Супер -15W40 API CD/SF,
  • М6з12Г1,
  • Рексол ТМ-4-12,
  • ТАД-17И.

Из всех пересиленных смазок, идеальной считается ТМ-4-12. Но, при выборе масла нужно обязательно учитывать его вязкость. Слишком густое масло затрудняет работу синхронизаторов, оно не очень быстро доходит до вращающихся деталей. Его единственным преимуществом можно назвать только прочную масляную пленку.

ВАЗ-2107

  • Лукойл ТМ-5 85w-90,
  • ТНК Гипоид 80w-90,
  • Spektrol 80w-90.

Конечно, в этот список не вошли все подходящие варианты, однако указанные выше прошли тщательную проверку. Их высокое качество подтверждено определенными допусками.

Надо сказать, что водители с большим опытом не всегда придерживаются рекомендаций. Они считают, что большинство трансмиссионных жидкостей подходит для коробки ВАЗ2107. Можно заливать и недорогую бюджетную продукцию.

ВАЗ-2110

К сожалению, синтетика стоит очень дорого, не каждый может залить в коробку такую жидкость. Альтернативой такой смазки может стать полусинтетическая продукция.

Важно! Категорически запрещается смешивать полусинтетические продукты с синтетикой.

Для ВАЗ 2110 выпускаются трансмиссионные масла с различным коэффициентом вязкости. Они бывают:

Самыми популярными считаются универсальные (всесезонные) масла. Изготовитель рекомендует заливать в КПП смазку ТМ-14-2. Его высококачественным аналогом является смазка Лукойл-Супер. Ее недостатком считается минеральная основа. Она не очень подходит зубчатой передаче, зато обеспечивает надежную работу синхронизаторов.

Можно заливать в коробку также голландскую трансмиссионную синтетику Valvoline SynPower. Конечно, за такую смазку придется заплатить намного больше, зато ее эксплуатационные характеристики всегда находятся на высоком уровне.

Шевроле Нива

Коробка передач отечественного внедорожника требует тщательного ухода. Разрешается заливать в коробку масло типа GL-4, GL-5. Чтобы обеспечить нормальную работу КПП, вязкость должна соответствовать следующим значениям:

Только при соблюдении вышеперечисленных требований, работа коробки будет бесшумной и долгой.

Достаточно дорого стоит трансмиссионная жидкость Castrol Syntrax Universal Plus. Однако она создает мягкое переключение передач, а интервал замены достигает 300000 километров.

Лада Приора

Большинство владельцев этого автомобиля предпочитают лить в коробку Лукойл ТМ-412, рекомендованное производителем. Смазка отличается безупречным качеством, стоит недорого, продается в любом автомагазине.

Можно, конечно, и не придерживаться советов производителя. Альтернативной заменой могут стать ТМ:

Наиболее предпочтительными считаются последние два вида. Они стоят немного дороже, зато имеют отличные характеристики и высочайшее качество.

В коробку Приоры запрещается заливать минеральную трансмиссионку. Она слишком быстро окисляется, ее придется часто менять. Из-за такого масла трущиеся детали начнут быстро и неравномерно изнашиваться. В результате возникнут физические колебания, КПП быстро сломается.

Если пользоваться всесезонной синтетикой, соблюдать срок замены, не создавать тяжелые условия работы, коробка будет работать долго без ремонта.

Лучше всего использовать рекомендованную трансмиссионную жидкость. Это особенно касается водителей, которые сильно не нагружают машину.

Для КПП, испытывающей повышенные нагрузки, нужно применять специальные составы. В принципе, отечественные автомобили оборудованы очень надежной коробкой передач. Нужно только всегда помнить об ее своевременном обслуживании. Только в этом случае она прослужит без ремонта более 300 тыс км пробега.

Читайте также: