Где находится кнопка обогрева заднего стекла на ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

После наступления зимы наличие подогрева в заднем стекле машины позволяет избавлять его от наледи, тем самым улучшая обзор для водителя.

Как известно, обогрев обеспечивают специальные дорожки. Они со временем могут разрушаться, что обычно и является наиболее частой причиной рассматриваемой поломки. Впрочем, эта проблема не относится к разряду серьезных, и обращаться в автосервис не понадобится. Отремонтировать обогрев нетрудно и самостоятельно, если знать, что именно необходимо делать.

Наиболее часто встречаемые причины

Стоит отметить, что не работает чаще всего обогрев заднего стекла в автомобиле ВАЗ-2115 по таким причинам:

  • перегорел предохранитель;
  • отсутствует контакт на его клемме;
  • сломался тумблер, включающий обогрев;
  • пришло в негодность реле;
  • окислились контакты на клеммах контура обогревателя;
  • произошел обрыв нитей.

Предохранители достаточно часто перегорают. Обычно случается это незаметно для автовладельца.

В результате перестает работать тот или иной прибор. По этой причине именно на них следует обратить внимание в первую очередь, если не желает включаться:

  • прикуриватель;
  • печка;
  • обгорев, установленный на заднем стекле и пр.

Замена их на исправные решит проблему полностью. В других случаях также необходимо будет почистить от загрязнений клеммы, и хотя бы визуально убедиться, что от кнопок не оторвались питающие провода. Если неисправно реле, то его нужно будет заменить – стоит оно не очень дорого и устанавливается довольно легко.

Как найти поломку


Чтобы выяснить точно, каковы причины отказа, понадобится только стандартный вольтметр, который должен быть у всякого уважающего себя автолюбителя. Путем несложных манипуляций с этим измерительным прибором неполадка будет выявлена очень скоро.

Начать проверку нитей нагревательного элемента следует с таких действий:

  • металлические наконечники щупов оборачивают оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
  • включают зажигание;
  • проверяют, нажата ли кнопка обогрева;
  • один щуп прикладывают к плюсу нагревательного элемента, укрепленного на заднем стекле;
  • второй устанавливают примерно в центре нити.

Если прибор показывает 6 вольт, то это означает, что на данном участке нет повреждений. В случае если тестер выдает 12 вольт – разрыв находится где-то на отрезке между щупами.

При наличии 10 вольт можно с уверенностью говорить о том, что разрыв расположен между минусом и центром дорожки. В этой ситуации более точно определить, где находится повреждение, позволит подключение одного щупа к отрицательному выходу. В то же время второй необходимо аккуратно вести вдоль по нитке от плюса к противоположному концу. О нахождении точного места разрыва свидетельствует повышение напряжения с нуля до 5 вольт.

Если под рукой не оказалось вольтметра, то разрыв также нетрудно будет найти и визуально. Для этого потребуется подождать, когда стекла в автомобиле запотеют, и только тогда включить обогрев. Там, где дорожка сохранила работоспособность, влага начнет заметно испаряться. На обесточенных участках конденсат останется. Вот эти отрезки нагревательного элемента и нужно будет подробно осмотреть. Для этого потребуется увеличительное стекло.

Если обогрев полностью вышел из строя, его можно заменить съемной моделью, которая крепится к стеклу на специальных присосках. Его подключают к электросети автомашины, как и многие другие приборы, через прикуриватель.

Также есть в продаже модификации, в которых установлен добавочно вентилятор. Но такой вариант не очень практичен, поскольку требует слишком много электричества.

Устраняем обрыв


Залатать обрыв в целом – нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками – по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.

Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:

  • клея (типа БФ);
  • металлических опилок;
  • магнита.

Опилки довольно легко сделать и самостоятельно воспользовавшись напильником. В свою очередь, магнит подойдет какой угодно. Его нужно разместить на внешней стороне окна, а металлическую пыль – на внутренней, где находится нагревательный элемент. Затем стык остается обработать клеем и лаком. Допускается использовать также любую масляную краску.

Достаточно эффективно чинится обогрев паяльником. Здесь понадобится припой, содержащий малое количество олова (к примеру, ПОС-18), вместо флюса берут в таком случае хлористый цинк. Но данный способ подойдет, только если обрыв маленький. Заполнять большой участок придется при помощи проволоки или медной либо серебряной.

Кроме того, нужно отметить, что сейчас в магазинах есть также особые клеевые составы для ремонта нитей обогрева. Но по какой-то причине они в настоящее время спросом не пользуются.

Подробнее разобраться с тем, как чинить испорченный обогрев на заднем стекле, поможет видео, приведенное ниже:

Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113)

Если в вашем ВАЗе 2115(2113, 2114) не работают стеклоомыватели лобового стекла, мотор печки и подогрев заднего стекла, проблема скорее всего в неисправности реле разгрузки зажигания. Выглядит оно так:


Поделитесь ссылкой:

5 комментариве к “ Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113) ”

Дополню: таких реле там 3 (они идентичны, только цвет проводки в разъеме разный) и все установлены в одном месте (неисправность проявлялась в том, что до полного прогрева двигателя (. тоска зимой…) не работали: стеклоомыватели лобового и заднего стекол, дворник заднего стекла, обогреватель заднего стекла, подогрев сидений, печка (на всех режимах), дальний свет фар). Причиной являлось 1 и из этих реле.

Большое спасибо за совет помогло,

у меня тока передний стеклочиститель неработает! я проверил главное реле и моторчик ани работает в чём проблема никак не пойму, и еще утром машина с трудом заводится 3 _4 раз отключается двигатель а также троит а 5 и 6 раза все ОК нетроит спасибо за консультацию

Добрый, не работает обогрев заднего стекла, куда копать?

Добрый вечер, не работает обогрев заднего стекла, посмотрел мултиметром питания нет, кнопка сама включается, там индикатор загорается, какие варианты?

Ребята, подскажите! Не работает обогрев заднего стекла… Пред целый, релюха в норме, само стекло прозванивал, все нормуль…. Куда копать, кто сталкивался.

Не работает обогрев заднего стекла. Что смотреть?

Помогите, не работает обогрев заднего стекла. Кнопка горит при нажатии, а реле не щелкает, реле менял, проблема осталась. В чем может быть причина? Предохранители целые

Не работает обогрев заднего стекла

Всем привет. Не работает обогрев заднего стекла, из-за чего может быть? Спасибо

В этом руководстве мы расскажем, где находится предохранитель обогрева заднего стекла ВАЗ 2114. Также мы перечислим какие еще электрические системы привязаны к данной цепи.

Предохранитель обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114

Предохранитель обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114

Каждый электрический прибор в модели 2114 предусматривает наличие предохранителя. В ситуации с отечественными автомобилями, один элемент может отвечать за работу сразу нескольких приборов. Логично, что такая нагрузка на предохранитель приводит к его периодическому выходу из строя. Без понимания того, где расположены блоки с предами, заниматься поиском причин неисправности сложно.
Для начала определим, где расположен нужный предохранитель в монтажном блоке старого образца. На фото ниже представлен монтажный блок из подкапотного пространства старых версий 2114. Отвечающий за нагрев поверхности предохранитель имеет индекс F4.
Мощность этого предохранителя составляет 20 Ампер.

Помимо системы отогрева, этот элемент отвечает за работу прикуривателя. Поэтому если вместе с обогревом заднего стекла у вас перестал работать прикуриватель, значит проблема на 100% заключается в предохранителе.

Предохранитель обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114

Разобравшись, где находится предохранитель обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114 в блоке старого образца, изучите его расположение в обновленном варианте блока. В этой версии за систему отогрева отвечает элемент F7 с мощностью на 30 Ампер. Этот предохранитель расположен в левом ряду седьмым по счету, если считать сверху вниз. Точное его расположение указано на фото ниже.

Поняв, какой предохранитель отвечает за обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114, можно заменить его за считанные минуты. Для оперативного решения проблемы можно приобрести набор запасных элементов.

Если же проблема в самой нити нагревания – одной заменой сгоревшего элемента проблему не решить.

Реле обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114

Также за работоспособность отогрева отвечает реле. В монтажном отсеке старого образца оно расположено по правую сторону. Обозначается оно комбинацией K7. Заменить реле не составит труда. Достаточно приобрести новую деталь и установить ее на место старой. Точное расположение указано ниже на фото.

В обновленном варианте реле также обозначено комбинацией K7, но расположено немного иначе.

Реле обогрева заднего стекла не поддается ремонту, поэтому при его выходе из строя нужно приобретать новую деталь. Помимо перечисленных причин по электрической части, проблема неработающего обогрева бывает и в другом.

Другие причины неисправности

Несмотря на всю простоту конструкции системы отогрева, в нее входит целый ряд элементов, которые со временем могут поломаться. Кнопка включения питания, проводка, нити обогрева, преды и реле – все эти детали при поломке не позволяют воспользоваться отогревом. Если проверив блок предохранителей и реле, Вы все еще не можете найти причину, ознакомьтесь со списком других возможных неисправностей:

  • Окисление контактов в монтажном отсеке;
  • Обрыв проводки;
  • Обрыв или частичное повреждение нитей на плоскости;
  • Механическая поломка включения системы.

Коллеге по работе стало необходимо разобраться, где находится кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 в машине. Поискал и нашел, в этом ролике можно увидеть где расположена кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114.

Комментарии к теме где находится кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114

Очень помогло видео. Спасибо Вам! Смотрю капал уже полгода и по чуть-чуть исправляю балячки своей двенашки. Успеха и развития каналу!

Шаровую откручивают сверху два болта,если только ее менять тогда трогать нижний болт.А так пыльник рвешь на ней и мучаешься снять

Подскажите, тормозной поршень после снятия ноги с педали тормоза должен втягиваться? Почему-то диск сильно горячий, не дотронуться. Было и при старых, и сейчас с новыми колодками.

На давление влияет износ шеек коленвала на Классике износ втулок промвала и самого промвала зазор между шестернями на маслонасоса но и говорят типа распредвал шейки

Привет, посмотрел видео и не понял как ты вывел рылюшку? Подробнее можешь описать или может видео есть как сделать?

моя 90 000 отходила. а по поводу последней помпы на ней реально лопасти больше а значит и циркуляция повыситься и в салоне будет теплее. спасибо за видео.

Доброго времени суток вам! У меня такая проблема- авто не заводится, проверил все; метки, ремень грм, подачу топлива, искру, шкив датчика колен вала. вроде все как надо но авто не заводится (хлопки, детонация. от этого даже ремень грм порвало). Авто Ваз-2114, 8 клапанов, инжектор. Подскажите дельный совет, кто может.

В ваз автомобили, а также у большинства иностранных автомобилей заднее окно оснащено функцией нагрева. Это очень полезно и направлено на сохранение видимости через стакан с плохой погодой.

Отопление одинаково полезно во время дождя и тумана, когда в окнах создаются конденсатура и зимой, когда оно охватывает морозный слой.

Иногда, однако, также происходит, что нагретое заднее окно 2114 не работает. Причины могут быть несколько — мы рассмотрим их ниже, но сначала вам нужно понять — на каком принципе сама система отопления работает?

Обогрев стекла

Общие понятия

Чтобы обеспечить даже потепление стекла до определенной температуры (достаточно для испарения влаги, но не превышающих безопасные границы) специальная проводящая нить (тонкий плоский провод), который имеет специфическое, строго нормализуемое сопротивление.

Когда ток течет через него, он прогревается — как катушки в электрических плитах и ​​чайниках, только при гораздо более низкой температуре. Благодаря этому нагреву и что это происходит равномерно на всей стеклянной плоскости (потому что нить применяется к нему через регулярные интервалы), последнее довольно быстро высыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой водитель может подумать, что нагрев неэффективно, потому что окна не размораживаются в течение длительного времени. В этой ситуации существует высокая вероятность того, что нагреватель работает правильно, но его температура недостаточно, чтобы расплавить значительный ледяной слой. Снимите лед вручную, используя специальный скребок, а затем перезапустите систему отопления.

Возможные неисправности

Может быть несколько причин нагрева заднего лобового стекла ВАЗ 2114.

Наиболее распространенным из них являются:

  • Вздутый предохранитель;
  • покрыты оксидными контактами в слоте предохранителей в общем блоке;
  • Переключатель сломан;
  • Реле не удалось;
  • Окисление терминалов нагревателя;
  • Внутренняя сетевая кабеля была сожжена;
  • Филаменты нагревателя повреждены.

Первые две (и наиболее распространенные) причины довольно легко решить — проверьте предохранитель и замените его новым (в общем блоке, он помечен как F5). Также проверьте контакты в блоке предохранителей и очистите их абразивной бумагой или наволочной тканью.


Если все вышеперечисленные элементы были проверены и работают правильно, используйте мультиметр с мультиметра для проверки всех проводов на электрической диаграмме нагревателя. Если проводной перерыв найден, просто замените кабель для нового.

Возможные варианты ремонта

Все вышеперечисленное повреждение, благодаря которым задний оконный нагреватель ВАЗ 2114 не работает, довольно распространен и устраняет без высоких затрат и дополнительных усилий. Гораздо большая проблема состоит в том, чтобы повредить сам нагреватель, а именно разбитие его нагревательной нити.

Если это произошло, есть несколько способов решить проблему:

  • Исправлена ​​отдельные потоки;
  • Установите небольшой замену нагреватель, подключенный к автомобилю
  • Установите полезный окно радиатор с вентилятором.

Повреждение обогрева заднего стекла

В случае нарушения тяжелых ниток лучший вариант — воспроизвести их. Установка дополнительных нагревательных элементов в автомобиле может значительно увеличить нагрузку на бортовую сеть.

Чтобы найти точное место разрывов, вы должны внимательно следить за всей полосы под лупой.

  1. Соедините изолированные участки токопроводящей пастой.
  2. Выполните соединение с помощью мелкой металлической стружки. Для этого на место излома прикладывают опилки, а с другой стороны стекла помещают сильный магнит, чтобы временно удерживать его на месте. Пока опилки притягиваются к магниту, быстро нанесите на них слой лака или клея BF.
  3. Припаяйте разрыв припоем PIC-18 или аналогичным (с низким содержанием олова).
  4. Закрепите разрыв специальным клеем для восстановления нагревательной нити (следует отметить, что это довольно редко и доступно не во всех автомагазинах).

Ремонт обогрева заднего стекла

Проведя такой незамысловатый ремонт, можно полностью восстановить работоспособность системы обогрева лобового стекла даже при наличии многочисленных трещин.

Полезное видео

Для получения дополнительной информации смотрите видео ниже:

Читайте также: