Где находится рвч на приоре

Обновлено: 05.07.2024

Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проводить наружный и внутренний осмотр автомобиля. Продолжительность осмотра зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто им пользуетесь. В процессе эксплуатации своего автомобиля вы узнаете о темпах расходования масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкости, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на осмотр автомобиля. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать уровень масла в поддоне картера двигателя следует чаще. Если же расход масла двигателем вашего автомобиля невелик и за месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться ежемесячной проверкой. Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить. Однако, если возникнут трудности в самостоятельном обслуживании автомобиля или появятся подозрения на предмет его неисправности — необходимо обратиться в один из сервисных центров по обслуживанию данной модели авто. Источник


Расположение узлов и агрегатов (вид снизу): 1 — брызговик силового агрегата; 2 — коробка передач; 3 — растяжка передней подвески; 4 — привод левого колеса; 5 — рычаг передней подвески; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — тяга управления коробкой передач; 8 — реактивная тяга механизма управления коробкой передач; 9 — трубки системы питания и тормозной системы; 10 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 11 — регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес; 12 — топливный бак; 13 — балка задней подвески; 14 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 15 — ниша в днище багажника для запасного колеса


Вид снизу на переднюю часть автомобиля (брызговик силового агрегата для наглядности снят): 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — поддон картера двигателя; 3 — генератор; 4 — поперечина передней подвески; 5 — стартер; 6 — коробка передач; 7 — привод левого колеса; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — тяга управления коробкой передач; 10 — реактивная тяга механизма управления коробкой передач; 11 — труба дополнительного глушителя; 12 — привод правого колеса; 13 — растяжка передней подвески; 14 — рычаг передней подвески

Cнаружи автомобиля проверяем: – давление воздуха в шинах: осматриваем их на предмет повреждений; – затяжку болтов крепления колес; – исправность приборов освещения и сигнализации. Проверку работы сигналов торможения можно выполнить без помощника, нажав на педаль тормоза и наблюдая в зеркало заднего вида за отражением света сигналов от стены, например гаража; – отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.

В моторном отсеке проверяем: – уровень масла в двигателе; – уровень масла в коробке передач; – уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения; – уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов; – наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла; – натяжение ремня привода генератора; – состояние и крепление клемм проводов аккумуляторной батареи.

В салоне автомобиля проверяем: – исправность вакуумного усилителя тормозов; – работу приводов сцепления и коробки передач; – величину хода рычага стояночного тормоза; – исправность звукового сигнала; – исправность очистителя и омывателя ветрового стекла; – исправность контрольно-измерительных приборов; – уровень топлива в баке; – регулировку зеркал заднего вида; – исправность механизмов блокировки дверных замков.











ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ Общие сведения об автомобиле

Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием. Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2170 Лада Приора даны на рис. 1.2, расположение основных узлов и агрегатов показано на рис. 1.3 и 1.4.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины. Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные. В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля. Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля. В эту систему входит также электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.

Рис. 1.1 . Габаритные размеры автомобиля Lada Priora (мм)

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1.

Рис. 1.2 . Подкапотное пространство автомобиля: 1 – двигатель; 2, 14 – опоры силового агрегата; 3 – рулевой механизм; 4 – дроссельный узел; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 – основной блок предохранителей; 8 – бачок омывателя; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – воздушный фильтр; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – тревожный сигнал; 13 – генератор; 15 – упор капота

Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora даны на рис. 1.2, расположение основных узлов и агрегатов показано на рис. 1.3 и 1.4.

Рис. 1.3 . Расположение основных узлов агрегатов автомобиля (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1, 3, 13 – опоры силового агрегата; 2 – генератор; 4 – радиатор системы охлаждения двигателя; 5 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – стартер; 7 – поперечина передней подвески; 8 – кронштейн растяжки передней подвески; 9 – растяжка передней подвески; 10 – амортизаторная стойка передней подвески; 11 – стойка стабилизатора; 12 – левый привод переднего колеса; 14 – коробка передач; 15 – приемная труба дополнительного глушителя; 16 – масляный картер двигателя; 17 – катколлектор; 18 – правый привод переднего колеса; 19 – стабилизатор поперечной устойчивости; 20 – рычаг передней подвески; 21 – тормозной механизм переднего колеса
Рис. 1.4 . Расположение основных узлов агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 – сепаратор; 2 – основной глушитель; 3 – амортизаторные стойки задней подвески; 4 – ниша запасного колеса; 5 – наливная труба топливного бака; 6 – балка задней подвески; 7 – топливный бак; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 10 – регулятор давления тормозных сил

Таблица 1.1 Технические характеристики автомобилей

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.


Шумоизоляция моторного отсека приора делается самостоятельно


Приора шумоизоляция моторного отсека, начиная с перегородки

Схема блока предохранителей Приоры


Расположение предохранителей Приоры под капотом


  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla


  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти- ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic


  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор









Дополнительный монтажный блок Приоры


  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Как самому сменить предохранитель

При такой незначительной поломке, как сломавшийся предохранитель, необязательно сразу же обращаться в ближайший технический сервис. Если вы хоть немного разбираетесь в этом, рекомендуем произвести все ремонтные работы самому. Это сделать очень просто и быстро, если следовать нашей подробной инструкции.

Итак, для начала необходимо сделать следующее:

  1. Поверните 3 замка, которые находятся на блоке.
  2. Избавьтесь от фиксаторов и извлеките его.
  3. Специальным пинцетом либо другим удобным предметом возьмите нужный предохранитель и выньте его из разъема.
  4. Произведите установку нового устройства в тот же разъем.

Примечательно, что небольшие реле в блоке также можно вынимать специальным пинцетом. Однако остальные реле придется вынимать только руками.

Стоит отметить, что ошибиться при установке очень сложно, так как предохранители имеют разный номинал и отличные цвета. Помимо этого, на устройство нанесены числовые значения силы тока.

Данная статья должна помочь начинающим автомобилистам понять, где находится блок предохранителей на данном авто, а также быстро и без проблем произвести смену.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем автомобиля Лада Приора

2. Снимите правую облицовку тоннеля пола.

3. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.

4. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.

5. Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.

С противоположной стороны кронштейн ЭБУ гайкой не закреплен

6. Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля

Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.

Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция.

При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора.

Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора.

Для активации противоугонной функции нового контроллера необходимо выполнить процедуру обучения, используя имеющиеся обучающий и рабочие ключи.

Как снять эбу на приоре?

Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.

Какие данные поступают в контроллер

ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля;
  • наличие детонации в камерах сгорания;
  • скорость автомобиля;
  • температура системы охлаждения;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • расход воздуха;
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • положение распределительного и коленчатого валов;
  • положение дросселя.

Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:

  1. Удерживая кнопку сброса пробега, включить зажигание. После нажатия в течение 4 секунд панель приборов приходит в движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз поворачиваются вокруг оси, ЖК-табло включает все регистры). Это говорит о том, что включился режим самодиагностики.
  2. На правом подрулевом переключателе кнопкой Reset выбирается положение показа версии прошивки, кода ошибок, сброса ошибок.

Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.

Коды ошибок

В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:

  • 2 — слишком высокое напряжение в сети;
  • 3 — неисправности датчика уровня топлива;
  • 4 — неисправность датчика температуры ОЖ;
  • 5 — ошибка датчика наружной температуры;
  • 6 — слишком высокая температура двигателя;
  • 7 — низкое давление в системе смазки;
  • 8 — неисправность тормозной системы;
  • 9 — низкое напряжение аккумуляторной батареи.

После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.

Где находится ЭБУ и как заменить?

Эбу на Приоре находится под панелью приборов с правой стороны. Чтобы добраться до блока управления двигателем, необходимо снять пластиковую заглушку тоннеля пола у ног переднего пассажира. Именно за ней располагается контроллер, что видно хорошо на приведенном ниже фото.


Для того, чтобы заменить (снять) мозги на Приоре, понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 мм
  • удлинитель
  • трещотка или вороток

Снятие и установка ЭБУ на Приоре

Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.


Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.


Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.


Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.


Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:


И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.


Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.

Системы самостоятельной диагностики

Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.

Чип-тюнинг ЭБУ

Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

  1. Штат X 1 P Приора. Небольшой прибор, вставляющийся на место стандартной кнопки. Имеет дисплей-LED с 3 знаками. Кроме функции диагностики по 30 параметрам, позволяет прогревать свечи в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, сбрасывать ошибки двигателя.
  2. Приора Штат Matrix. Более серьезный бортовой компьютер. Ставится на место штатных часов и имеет графический дисплей 128 х 32 пикселя.

бортовой компьютер


Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.

ЭБУ Приора – как вернуть контроль над иммобилайзером?

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на автомобиле Лада Приора расположен под панелью приборов и представляет из себя электронный центр управления, на который поступают сигналы от всех датчиков системы и на основе этих данных ЭБУ производит корректировку работы впрыска топлива и других систем автомобиля. Электронный блок управления снимается для его замены на новый (он не поддается ремонту и меняется исправным в случае поломки) или при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите правую декоративную облицовку тоннеля пола.
  • Теперь необходимо вывести фиксирующую скобу разъема с проводами. Для этого возьмитесь за нее за два выступа и передвиньте вдоль плоскости разъема до упора.
  • Отсоедините разъем с проводами от ЭБУ.
  • Не полностью выкручиваем две гайки крепления кронштейна блока управления.
  • И передвинув кронштейн вправо и немного приподняв, снимаем его вместе с блоком.
  • Выполните замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Разновидности памяти ЭБУ

Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:

  1. ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство. В нем находится так называемая прошивка — программа, управляющая параметрами работы двигателя, такими как момент впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, холостым ходом, а также калибровочные данные. Этот вид памяти сохраняется при отсутствующем питании. Изменение данных производится при помощи перепрограммирования.
  2. ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Выполняет ту же функцию, что и оперативная память обычного компьютера — временное хранение информации на протяжении одной рабочей сессии. В эту память поступают данные датчиков, в ней хранятся диагностические коды, а также промежуточная информация деятельности микропроцессора. Для ее работы требуется наличие электрического тока.

устройство ЭБУ внутри

2 Особенности работы электронного блока управления

Информация, которую собирает ЭБУ, представляет собой различные характеристики. К примеру, специальный датчик ДМРВ фиксирует массовый расход воздуха двигателем. Чем больше двигатель поглощает воздуха, тем сильнее его динамика. Однако при превышении нормативных показателей по забору воздуха начинается перерасход топлива. Мониторинг данных с ДМРВ поможет предотвратить связанные с этим фактом большие затраты средств. Данные о положении коленчатого вала и распределительных валов, о температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, о напряжении в бортовой сети, содержании кислорода и вредных примесей в отработанных газах, скорости авто и даже колебательной амплитуде кузова – всё это также фиксируется и передаётся в контроллер.

Снятие и установка ЭБУ на Приоре

Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.

Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.

Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.

Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.

Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:

И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.

Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.

Бусо приора где находится

Блок предохранителей: находится под панелью приборов слева (основной блок). Для доступа к нему необходимо снять крышку (3 пластиковых замка). Блок силовых предохранителей находится под капотом. Блок предохранителей КСУД — находится в центральной консоли, доступ справа.

Бусо приора где находится

K1 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
K2 Реле обогрева заднего стекла
K3 Реле стартера
K4 Дополнительное реле (реле зажигания)
K5 Место для резервного реле
K6 Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле аварийной сигнализации
K10 Место для резервного реле
K11 Место для резервного реле
K12 Место для резервного реле

Бусо приора где находится

K1 Резервное реле
K2 Реле обогрева заднего стекла
K3 Реле стартера
K4 Дополнительное реле (реле зажигания)
K5 Место для резервного реле
K6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле аварийной сигнализации
K10 Реле противотуманных фар
K11 Реле обогрева передних сидений
K12 Место для резервного реле

Бусо приора где находится
Бусо приора где находится
Бусо приора где находится

K1 Реле ближнего света и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
K2 Реле обогрева заднего стекла
K3 Реле стартера
K4 Дополнительное реле (реле зажигания)
K5 Место для резервного реле
K6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле аварийной сигнализации
K10 Реле противотуманных фар
K11 Реле обогрева передних сидений
K12 Реле стеклоочистителя (прерывистое и автоматическое)

Блок предохранителей под капотом

Бусо приора где находится

F1 (30A) — зеленый Двигатель ECM
F2 (40А) Вентилятор охлаждения двигателя (силовая цепь), вспомогательное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электрического блока
F3 (30А) Вентилятор охлаждения двигателя (цепь управления реле), звуковой сигнал, сигнализация, выключатель зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4 (60А) Генератор
F5 (50А) Электромеханический усилитель руля
F6 (60А) Генератор

Монтажный блок для кондиционера Halla (Корея)

Бусо приора где находится

F1 (30А) Электровентилятор правый
F2 (30А) Электровентилятор левый
F3 (40А) Вентилятор отопления
F4 (15А) Компрессор
P1 Реле, электровентилятор, правый
P2 Дополнительное реле (последовательное зажигание левого и правого электровентиляторов)
P3 Реле левого электровентилятора
P4 Реле вентилятора отопителя
P5 Реле компрессора

Монтажный блок для системы кондиционирования Panasonic (Тайвань)

Бусо приора где находится

F1 (30А) Электровентилятор, левый (низкая скорость)
F2 (30А) Электровентилятор правый
F3 (40А) Вентилятор отопления
F4 (15А) Компрессор
P1 Тепловентилятор (максимальная скорость — параллельное подключение)
P2 Реле, электровентилятор, правый
P3 Тепловентилятор (низкая скорость — последовательное включение)
P4 Реле левого электровентилятора
P5 Вентилятор отопления
P6 Компрессор

Низкая скорость активируется при температуре охлаждающей жидкости 100 * С или при включении кондиционера. Высокая скорость активируется при температуре охлаждающей жидкости примерно 104 * C или высоком давлении в системе климат-контроля через датчик давления фреона.

Бусо приора где находится

Бусо приора где находится

Он вступил в строй 1 сентября 2012 года. За это время Ларгус участвовал в собраниях клубов: Саранск, Белгород, Орёл, Ульяновск, Тамбов, Воронеж, Курск, Липецк, Муром, Нижний Новгород, Москва, Брянск, на ул остановлен на клубнях Пятигорска, Ставрополя, Краснодара, Волгодонска, Воронежа, Тулы, Пензы, Сызрани. — продолжает.

установлен в августе 2013 г завершен в ноябре 2013 г.

Блок BUSO (блок управления стеклоочистителями и освещением) предыдущего поколения может управлять стеклоочистителями в автоматическом режиме с помощью датчика дождя как на первой, так и на второй скорости стеклоочистителя, а также внешним освещением через датчик освещенности. Датчик дождя имеет четыре уровня чувствительности плюс стандартный 4-секундный режим паузы. В режиме автоматического освещения есть кнопка включения / выключения. В эту схему добавлены два реле для постепенного включения ДХО — 30 ламп на ближний и дальний свет, одно из которых также выполняет функцию ДХО (ДХ 25% или БС 65%). В итоге режим ДХО активируется только при работающем двигателе из-за наличия заряда (работа генератора) и выключается в сумерках при включении габаритов и ближнего света датчиком освещенности. При выключении зажигания все выключается, ближний свет также выключается при включении стояночного тормоза. Работа штатного левого переключателя осталась без изменений, за исключением подключения ближнего света к зажиганию и ручнику.

Бусо приора где находится

Бусо приора где находится

реле под левым подрулевым переключателем в порядке — автосвет, ДС, БС, электронное реле в термоусадке

Бусо приора где находится

реле под правым подрулевым переключателем по порядку: одна пауза для заднего дворника, два реле для переднего дворника

Бусо приора где находится

ну собственно сам датчик света и дождя

Бусо приора где находится

Почему я начал переделывать автосвету? Что вам не понравилось в стандартном алгоритме?
У меня нет претензий к работе датчика дождя (DD), но есть одна, касающаяся функции автоматического выключения света (AC). Поскольку в моей машине есть сигнализация автозапуска, при включенном динамике включение ближнего света (BS) перед запуском двигателя значительно снижает вероятность вождения автомобиля в морозную погоду. Можно конечно не включать динамик, но что это за автоматизация, если приходится каждый раз нажимать кнопку? Да и желательно всегда включать БС во время движения. В идеале сигнальная лампа должна включаться автоматически только при работающем двигателе и предпочтительно с определенной задержкой, чтобы двигатель достиг стабильного числа оборотов ХХ или при превышении определенной скорости.
Простой вариант автоматического включения света сразу после запуска двигателя вне зависимости от освещения и кнопки AC — это простая электронная схема, которую может собрать любой, кто умеет обращаться с паяльником. Устройство использует функцию блокировки запуска ECM. Контроллер ЭСУД снимает минус с вывода 85 реле К3 (вывод 101 блока предохранителей) после запуска двигателя, при этом база транзистора подтягивается к + 12В через сопротивление обмотки К3, транзистор открывается и разряжается ток от реле К1 (автосвет), реле К1 замыкает параллельные контакты БС и квоты. Схема начинает работать при включении зажигания, от кнопки AC она не зависит.
Второй и правильный вариант ИМХО должен работать так: включить БС на освещение, но с задержкой в ​​5 секунд; включить БС при превышении скорости на 30 км / ч, выключить с задержкой 3 минуты после снижения скорости.
Анализируя электрическую схему, находим, что на блок управления стеклоочистителями (БУСО) производства НПО ИТЭЛМА поступают два сигнала от ДД, два — от датчика положения механизма стеклоочистителя (СО), импульсный сигнал от датчика скорости движения автомобиля (ДС) и сигнал на включение зажигания. BUSO управляет тремя реле: реле CO высокой скорости, реле CO низкой скорости, реле K1 AC. Реле переменного тока имеет характеристику, два параллельных замыкающих контакта, один подает + 12В на шину питания габаритных огней, второй питает лампы БС.
Работа DD и SO в контексте данного обзора нас не интересует, но вкратце: DD определяет наличие капель по разнице освещенности разных фотосенсоров от своего ИК-источника относительно друг друга. DD для управления CO использует дифференцированный по времени разностный сигнал, т.е. DD выдает импульс только при резком изменении освещенности фотодатчиков. Поэтому при равномерном и обильном загрязнении стекла СО иногда зависает при заливке лобового стекла, так как засветка всех фотосенсоров происходит одновременно и разностный сигнал небольшой. Сигнал на включение динамика берется из суммы сигналов всех фотосенсоров, возможно, этот же сигнал включает ИК-подсветку ДД для работы ДД в ночное время. Я сделал описание принципа работы ДД на основе внешних наблюдений за функционированием ДД и, исходя из своих представлений о разработке электронных устройств, не претендую на подробности в описании .
Но вернемся к обзору докладчика. Чтобы не мешать проводке автомобиля и чтобы BUSO получал все необходимые сигналы (зажигание и скорость), мы доработаем BUSO. BUSO находится внутри панели над источником питания, фиксируется двумя штифтами и гайками. К нему прикреплен разъем с защелкой. Передняя панель BUSO фиксируется зажимами на корпусе. Внутри находим электронный блок, главное и единственное интеллектуальное устройство — микроконтроллер PIC (МК). Идеальным решением было бы переписать MK BUSO, чтобы не вносить никаких изменений в электрическую схему устройства. Но в этом случае вам придется столкнуться со сложным алгоритмом BUSO и записать программу МК в новую или выполнить доработку существующей. Ни первое, ни второе не могут быть достигнуты адекватными усилиями. Остается последний вариант: сделать небольшую аппаратную ревизию BUSO.
Устройство выполнено на микроконтроллере ATTINY 15, его возможностей достаточно для отслеживания скорости автомобиля и формирования необходимых лагов. МК определяет запуск двигателя по падению напряжения в бортовой сети с помощью встроенного АЦП. Это необходимо для передачи сигнала на включение динамика по условиям освещения штатной установки только при работающем двигателе, через 5 секунд после запуска.
Устройство подключается к контактным площадкам, указанным на фото, контакт 10 разъема BUSO разрезан на сгибе. Сигнал AS_OUT подключается к цепи BUSO, сигнал RELE подключается к клеммному сегменту разъема. Если в задержке включения лампочки от запуска двигателя нет необходимости, пин 10 вырезать не нужно, достаточно припаять сигнальный кабель RELE, сигнал AS_OUT подключать к BUSO не нужно.
Прошивка блохих мозгов доступна в двух версиях:
1. Не настраивается, задержка 5 сек, скорость 30 км / ч. (файл priorasvet_adc_tX5_0.X.hex).
2. Настраиваемая, настройка выполняется в течение 1 минуты (!). После включения зажигания: задержки — 3 раза включение кнопки АС на неподвижном автомобиле (фары мигают 5 раз), отсчет времени отсчитывается с момента зажигания на; скорость — включением кнопки AC 3 раза, при этом сохраняется текущая скорость автомобиля (фары мигают 3 раза). (файл priorasvet_adc_tX5_1.X.hex).
Функция автоматического управления отключается при отпускании кнопки AC.
В целом интересно, возможно, ИТЭЛМА доработает прошивку BUSO в следующих версиях и владельцы роскошной приоры получат дополнительные функции сразу после покупки машины в конце концов, не потребуется ли капитальный ремонт проводки BUSO и электрической схемы?

ВНИМАНИЕ тем, кто повторяет схему: выявлена ​​проблема случайного сброса дополнительного модуля из-за колебаний напряжения в разводке BUSO при работе дворников, для ее устранения необходимо увеличить емкость С1 до 0,27 — 1 микрофарад.

Я извлек дополнительную прошивку с attiny15 на attiny25, соответствующую прошивку с индексом. _т15_ для МК attiny15,. _t25_ для attiny25. Принципиальная схема одинакова для обоих микроконтроллеров. Более безопасная принципиальная схема устройства показана на SMD-компонентах, а также предоставляется шаблон из полипропилена для глажки.

Бусо приора где находится

Блок предохранителей: находится под панелью приборов слева (основной блок). Для доступа к нему необходимо снять крышку (3 пластиковых замка). Блок силовых предохранителей находится под капотом. Блок предохранителей КСУД — находится в центральной консоли, доступ справа.

Бусо приора где находится

K1 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
K2 Реле обогрева заднего стекла
K3 Реле стартера
K4 Дополнительное реле (реле зажигания)
K5 Место для резервного реле
K6 Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле аварийной сигнализации
K10 Место для резервного реле
K11 Место для резервного реле
K12 Место для резервного реле

Бусо приора где находится

K1 Резервное реле
K2 Реле обогрева заднего стекла
K3 Реле стартера
K4 Дополнительное реле (реле зажигания)
K5 Место для резервного реле
K6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле аварийной сигнализации
K10 Реле противотуманных фар
K11 Реле обогрева передних сидений
K12 Место для резервного реле

Бусо приора где находится
Бусо приора где находится
Бусо приора где находится

K1 Реле ближнего света и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
K2 Реле обогрева заднего стекла
K3 Реле стартера
K4 Дополнительное реле (реле зажигания)
K5 Место для резервного реле
K6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле аварийной сигнализации
K10 Реле противотуманных фар
K11 Реле обогрева передних сидений
K12 Реле стеклоочистителя (прерывистое и автоматическое)

Блок предохранителей под капотом

Бусо приора где находится

F1 (30A) — зеленый Двигатель ECM
F2 (40А) Вентилятор охлаждения двигателя (силовая цепь), вспомогательное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электрического блока
F3 (30А) Вентилятор охлаждения двигателя (цепь управления реле), звуковой сигнал, сигнализация, выключатель зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4 (60А) Генератор
F5 (50А) Электромеханический усилитель руля
F6 (60А) Генератор

Монтажный блок для кондиционера Halla (Корея)

Бусо приора где находится

F1 (30А) Электровентилятор правый
F2 (30А) Электровентилятор левый
F3 (40А) Вентилятор отопления
F4 (15А) Компрессор
P1 Реле, электровентилятор, правый
P2 Дополнительное реле (последовательное зажигание левого и правого электровентиляторов)
P3 Реле левого электровентилятора
P4 Реле вентилятора отопителя
P5 Реле компрессора

Монтажный блок для системы кондиционирования Panasonic (Тайвань)

Бусо приора где находится

F1 (30А) Электровентилятор, левый (низкая скорость)
F2 (30А) Электровентилятор правый
F3 (40А) Вентилятор отопления
F4 (15А) Компрессор
P1 Тепловентилятор (максимальная скорость — параллельное подключение)
P2 Реле, электровентилятор, правый
P3 Тепловентилятор (низкая скорость — последовательное включение)
P4 Реле левого электровентилятора
P5 Вентилятор отопления
P6 Компрессор

Низкая скорость активируется при температуре охлаждающей жидкости 100 * С или при включении кондиционера. Высокая скорость активируется при температуре охлаждающей жидкости примерно 104 * C или высоком давлении в системе климат-контроля через датчик давления фреона.

Бусо приора где находится

Бусо приора где находится

Он вступил в строй 1 сентября 2012 года. За это время Ларгус участвовал в собраниях клубов: Саранск, Белгород, Орёл, Ульяновск, Тамбов, Воронеж, Курск, Липецк, Муром, Нижний Новгород, Москва, Брянск, на ул остановлен на клубнях Пятигорска, Ставрополя, Краснодара, Волгодонска, Воронежа, Тулы, Пензы, Сызрани. — продолжает.

установлен в августе 2013 г завершен в ноябре 2013 г.

Блок BUSO (блок управления стеклоочистителями и освещением) предыдущего поколения может управлять стеклоочистителями в автоматическом режиме с помощью датчика дождя как на первой, так и на второй скорости стеклоочистителя, а также внешним освещением через датчик освещенности. Датчик дождя имеет четыре уровня чувствительности плюс стандартный 4-секундный режим паузы. В режиме автоматического освещения есть кнопка включения / выключения. В эту схему добавлены два реле для постепенного включения ДХО — 30 ламп на ближний и дальний свет, одно из которых также выполняет функцию ДХО (ДХ 25% или БС 65%). В итоге режим ДХО активируется только при работающем двигателе из-за наличия заряда (работа генератора) и выключается в сумерках при включении габаритов и ближнего света датчиком освещенности. При выключении зажигания все выключается, ближний свет также выключается при включении стояночного тормоза. Работа штатного левого переключателя осталась без изменений, за исключением подключения ближнего света к зажиганию и ручнику.

Бусо приора где находится

Бусо приора где находится

реле под левым подрулевым переключателем в порядке — автосвет, ДС, БС, электронное реле в термоусадке

Бусо приора где находится

реле под правым подрулевым переключателем по порядку: одна пауза для заднего дворника, два реле для переднего дворника

Бусо приора где находится

ну собственно сам датчик света и дождя

Бусо приора где находится

Почему я начал переделывать автосвету? Что вам не понравилось в стандартном алгоритме?
У меня нет претензий к работе датчика дождя (DD), но есть одна, касающаяся функции автоматического выключения света (AC). Поскольку в моей машине есть сигнализация автозапуска, при включенном динамике включение ближнего света (BS) перед запуском двигателя значительно снижает вероятность вождения автомобиля в морозную погоду. Можно конечно не включать динамик, но что это за автоматизация, если приходится каждый раз нажимать кнопку? Да и желательно всегда включать БС во время движения. В идеале сигнальная лампа должна включаться автоматически только при работающем двигателе и предпочтительно с определенной задержкой, чтобы двигатель достиг стабильного числа оборотов ХХ или при превышении определенной скорости.
Простой вариант автоматического включения света сразу после запуска двигателя вне зависимости от освещения и кнопки AC — это простая электронная схема, которую может собрать любой, кто умеет обращаться с паяльником. Устройство использует функцию блокировки запуска ECM. Контроллер ЭСУД снимает минус с вывода 85 реле К3 (вывод 101 блока предохранителей) после запуска двигателя, при этом база транзистора подтягивается к + 12В через сопротивление обмотки К3, транзистор открывается и разряжается ток от реле К1 (автосвет), реле К1 замыкает параллельные контакты БС и квоты. Схема начинает работать при включении зажигания, от кнопки AC она не зависит.
Второй и правильный вариант ИМХО должен работать так: включить БС на освещение, но с задержкой в ​​5 секунд; включить БС при превышении скорости на 30 км / ч, выключить с задержкой 3 минуты после снижения скорости.
Анализируя электрическую схему, находим, что на блок управления стеклоочистителями (БУСО) производства НПО ИТЭЛМА поступают два сигнала от ДД, два — от датчика положения механизма стеклоочистителя (СО), импульсный сигнал от датчика скорости движения автомобиля (ДС) и сигнал на включение зажигания. BUSO управляет тремя реле: реле CO высокой скорости, реле CO низкой скорости, реле K1 AC. Реле переменного тока имеет характеристику, два параллельных замыкающих контакта, один подает + 12В на шину питания габаритных огней, второй питает лампы БС.
Работа DD и SO в контексте данного обзора нас не интересует, но вкратце: DD определяет наличие капель по разнице освещенности разных фотосенсоров от своего ИК-источника относительно друг друга. DD для управления CO использует дифференцированный по времени разностный сигнал, т.е. DD выдает импульс только при резком изменении освещенности фотодатчиков. Поэтому при равномерном и обильном загрязнении стекла СО иногда зависает при заливке лобового стекла, так как засветка всех фотосенсоров происходит одновременно и разностный сигнал небольшой. Сигнал на включение динамика берется из суммы сигналов всех фотосенсоров, возможно, этот же сигнал включает ИК-подсветку ДД для работы ДД в ночное время. Я сделал описание принципа работы ДД на основе внешних наблюдений за функционированием ДД и, исходя из своих представлений о разработке электронных устройств, не претендую на подробности в описании .
Но вернемся к обзору докладчика. Чтобы не мешать проводке автомобиля и чтобы BUSO получал все необходимые сигналы (зажигание и скорость), мы доработаем BUSO. BUSO находится внутри панели над источником питания, фиксируется двумя штифтами и гайками. К нему прикреплен разъем с защелкой. Передняя панель BUSO фиксируется зажимами на корпусе. Внутри находим электронный блок, главное и единственное интеллектуальное устройство — микроконтроллер PIC (МК). Идеальным решением было бы переписать MK BUSO, чтобы не вносить никаких изменений в электрическую схему устройства. Но в этом случае вам придется столкнуться со сложным алгоритмом BUSO и записать программу МК в новую или выполнить доработку существующей. Ни первое, ни второе не могут быть достигнуты адекватными усилиями. Остается последний вариант: сделать небольшую аппаратную ревизию BUSO.
Устройство выполнено на микроконтроллере ATTINY 15, его возможностей достаточно для отслеживания скорости автомобиля и формирования необходимых лагов. МК определяет запуск двигателя по падению напряжения в бортовой сети с помощью встроенного АЦП. Это необходимо для передачи сигнала на включение динамика по условиям освещения штатной установки только при работающем двигателе, через 5 секунд после запуска.
Устройство подключается к контактным площадкам, указанным на фото, контакт 10 разъема BUSO разрезан на сгибе. Сигнал AS_OUT подключается к цепи BUSO, сигнал RELE подключается к клеммному сегменту разъема. Если в задержке включения лампочки от запуска двигателя нет необходимости, пин 10 вырезать не нужно, достаточно припаять сигнальный кабель RELE, сигнал AS_OUT подключать к BUSO не нужно.
Прошивка блохих мозгов доступна в двух версиях:
1. Не настраивается, задержка 5 сек, скорость 30 км / ч. (файл priorasvet_adc_tX5_0.X.hex).
2. Настраиваемая, настройка выполняется в течение 1 минуты (!). После включения зажигания: задержки — 3 раза включение кнопки АС на неподвижном автомобиле (фары мигают 5 раз), отсчет времени отсчитывается с момента зажигания на; скорость — включением кнопки AC 3 раза, при этом сохраняется текущая скорость автомобиля (фары мигают 3 раза). (файл priorasvet_adc_tX5_1.X.hex).
Функция автоматического управления отключается при отпускании кнопки AC.
В целом интересно, возможно, ИТЭЛМА доработает прошивку BUSO в следующих версиях и владельцы роскошной приоры получат дополнительные функции сразу после покупки машины в конце концов, не потребуется ли капитальный ремонт проводки BUSO и электрической схемы?

ВНИМАНИЕ тем, кто повторяет схему: выявлена ​​проблема случайного сброса дополнительного модуля из-за колебаний напряжения в разводке BUSO при работе дворников, для ее устранения необходимо увеличить емкость С1 до 0,27 — 1 микрофарад.

Я извлек дополнительную прошивку с attiny15 на attiny25, соответствующую прошивку с индексом. _т15_ для МК attiny15,. _t25_ для attiny25. Принципиальная схема одинакова для обоих микроконтроллеров. Более безопасная принципиальная схема устройства показана на SMD-компонентах, а также предоставляется шаблон из полипропилена для глажки.

Читайте также: