Где находится щуп на ниве

Обновлено: 08.07.2024

От вовремя выполненного техобслуживания напрямую зависит эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла является одной из операций, которая выполняется согласно регламенту, указанному в инструкции по обслуживанию транспортного средства. Поменять масло и расходники на ВАЗ 21213 несложно выполнить самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Зато это дает возможность сэкономить время и деньги на посещении СТО.

Замена смазки в силовом агрегате

По регламенту масло на ВАЗ 21213 должно меняться через каждые 10 тыс. км пробега или через каждые 2 года эксплуатации. Кроме того, необходимо периодически проверять состояние смазки. Если авто эксплуатируется в сложных условиях, срок замены сокращается в два раза до 5 тысяч километров пробега.

На периодичность замены влияют следующие факторы:

  • качество ГСМ;
  • манера езды водителя:
  • условия эксплуатации;
  • техническое состояние транспортного средства.

Рекомендуется заливать то масло той марки, которая была залито ранее. При смене марки смазки или при покупке автомобиля бывшего в употреблении нужно перед заменой промыть систему двигателя специальным промывочным средством или новой смазкой. Для промывки сливается старое масло, заливается промывка или новая смазка. Далее заводят двигатель и дают поработать минут 10. Далее сливают отработку и приступают к обычной процедуре по замене масла.

Вместе со смазкой меняется фильтр для масла, если у него закончился ресурс, который такой же, как и у масла – 10 тыс. км. При замене смазывающего вещества раньше сроков, маслофильтр можно оставить, но специалисты рекомендуют его менять при каждой замене.

Чтобы осуществить процедуру, следует приготовить:

Покупая моторное масло, нужно обратить внимание на вязкость. Производитель ВАЗ 21213 рекомендует использовать продукт с вязкостью 5w-30 или 5w-40.

Замену нужно делать на разогретом моторе. Желательно менять смазку сразу после поездки. Если машина стояла, то потребуется завести мотор и дать поработать, пока он прогреется до рабочей температуры. Нагретая смазывающая жидкость лучше стекает.

Работы удобнее проводить на эстакаде, смотровой яме или другом подъемном приспособлении, чтобы обеспечить доступ к днищу машины. У автомобиля обязательно нужно зафиксировать колеса, чтобы исключить откат. Для этого используют ручной тормоз. Дополнительно можно под колеса подставить доски или башмаки.

Процесс замены представляет последовательность шагов:

Если вручную выкрутить не удалось, а съемника нет, можно воспользоваться отверткой или любым длинным острым инструментом. Прокалываем корпус фильтра и, отвертку в качестве рычага, откручиваем.

  • Далее очищаем посадочное место изделия от грязи, чтобы она не попала в двигатель с новой смазкой.
  • На новом изделии в обязательном порядке наносим свежее моторное масло на уплотнитель. Заполняем новый расходник до половины смазывающей жидкостью, чтобы она быстрее попала в систему и элементы двигателя не вращались без смазки.
  • Подготовленный фильтр накручиваем на штуцер руками на ¾ оборота до тех пор, пока уплотнительное кольцо соприкоснется с прокладкой блока цилиндров.
  • Далее откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
  • Заливаем смазку.
  • Контролируем объем залитого вещества с помощью щупа. Достаточным считается, если масло на щупе находится между минимальным и максимальным уровнем.
  • Залив около 4 литров смазки, запускаем мотор и ожидаем, когда потухнет индикатор масла на приборной доске. Смазка должно заполнить всю систему. Заглушаем двигатель и снова замеряем уровень масла. Если смазки недостаточно, доливаем.

В течении всей эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать уровень и состояние моторного масла. Доливать и менять по мере необходимости.

Замена жидкости в КПП

Коробка переключения передач – наиболее надежная часть автомобиля, она редко выходит из строя. Чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии требуется заливать качественную жидкость и менять согласно регламенту. Замена трансмиссионной жидкости на ВАЗ 21213 выполняется через 60 тыс. км пробега, проверка уровня через каждые 20 тыс. км. Нормальным считается, если жидкость в картере достигает края маслозаливной горловины. При необходимости жидкость доливаем.

Замена проводится на яме или другом приспособлении, обеспечивающим доступ к днищу автомобиля. Чтобы ее осуществить на ВАЗ 21213, нужно иметь под рукой:

Перед тем как начать процедуру следует прогреть КПП. Для этого достаточно проехать 10 километров.

Процесс замены проходит поэтапно:

На этом заканчиваем процедуру замены.

Замена смазки в заднем мосту

Масло в узле меняется также, как и в КПП, через каждые 60 тыс. км, а уровень проверяется через 20 тыс. км. Требуемый уровень – край отверстия, через которое заливается масло.

Для замены готовим набор ключей, емкость на 5 литров, чистые тряпки.

Последовательность действий при замене:

Смена масла в раздаточной коробке

Назначение устройства – передавать момент вращения от силового агрегата к переднему и заднему мосту. Она дает возможность включить один из мостов или оба одновременно.

На Ниве масло меняется одновременно с заменой жидкости в коробке переключения передач на разогретой КПП.

Замену проводим по следующему алгоритму:

  • С помощью шестигранного ключа выкручиваем сливную пробку и ждем пока выльется вся смазка.
  • Очистив магнит на пробке, закручиваем ее на место.
  • Пробку на маслозаливном отверстии также выкручиваем с помощью шестигранника.
  • Используя шприц вливаем смазку, которую купили для замены.
  • Льем масло, пока оно не достигнет нижней кромки маслозаливной горловины.
  • Очищаем сапун от загрязнений.

Таким образом, заменили масло в раздаточной коробке закончена.

Путем выполнения всех описанных операций, производится замена масла во всех узлах ВАЗ 21213.

вопрос такой на двигателе нивы 1986 гв два щупа один как обычно для проверки уровня масла,есть ещё маленький щуп чуть ниже сапуна он тоже показывает уровень масла но какого?

Того же масла. Просто шестые и третьи блоки двух видов. ранние с нижним расположением щупа, поздние с верхним. Просто у тебя на старом блоке стоит крышка сапуна с отверстием под щуп от нового блока.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Только что другу стало нужно понять, где находится щуп для проверки масла ВАЗ 2121 в автомобиле. Вот нашел, в этом ролике хорошо видно где расположен щуп для проверки масла ВАЗ 2121.

Комментарии и уточнения где находится щуп для проверки масла ВАЗ 2121

Спасибо огромное! Уже два дня езжу (около 200км),а ошибки нету и едит хорошо.а до этого как грелся мотор и соазу ошибки выскочили.движок 1.5 16v

Привет, я из Венесуэлы, я хотел бы знать, как поставить правильный диагноз муфты или насос?. Это не работает сцепление, но если я начну двигатель с передачей в 1,двигатель включается и начинается. По этой причине, я не знаю, что станет то, что поврежден : сцепление или насос?

мне не советовали менять старые пружины на новые, - а что делать? - сказали ставь проставки - новые пружины все говеные (ну или заказывать надо какие-то дорогие, фирменные и фиг знает где). Если конечно сломаные, то придется менять.

Помпа Fenox отбегала 72000, после была сменена для профилактики. Кипел тосол, причина была в шкиве колена, проскальзывал ремень. Помпа ни при чем. Первые пару тысяч из дренажного отверстия сочился тосол, потом перестал. У Fenox торцевое уплотнение крыльчатки, так что это, видимо, нормально. Подшипник издавал звук и имел небольшой люфт который за шесть лет работы помпы не увеличился.

Добрый день!Периодически загоралась контрольная лампа заряда акб, авто 2106, хотя акб полностью заряжен. Поменял реле регулятора напряжения электронный, ситуация не изменилась, поменять реле зарядки, лампочка перестала гореть, на следующий день снова, поменял на старую, без результата, купил новую мигала еле-еле. Ремень чуть подтянул думал поможет, не решилась проблема. На следующий день контрольная лампа акб и во все перестала гореть, даже если повернуть ключ, не горит вообще.Все предохранители поставил новый включая 9-ый предохранитель заменял для для проверки, все горит, за что он отвечает, кроме контрольной лампы акб. Пытался обратно поставить реле зарядки старую, не помогло. Подключал ровно так же как и было изначально, ни чего не напутанно 100%, в чем может быть проблема?

Недавно у лучшего друга возникла необходимость выяснить, где находится щуп для проверки масла VAZ 21214 в автомобиле. Сразу нашел, благодаря ролику абсолютно понятно где расположен щуп для проверки масла VAZ 21214.

Комментарии к теме где находится щуп для проверки масла ВАЗ 21214

Добрый день. Подскажите пожалуйста, на автомобиле ваз 2101 была компрессия во всех цилиндрах по 4 атм., был произведен ремонт (вроде полукапиталки-замен ены изношенные детали: кольца, клапана все остальное в норме). Сколько и как теперь надо обкатать двигатель?

Здравствуйте Валера у меня такая проблема Приора 16 клапанная троит при нажатии газа и при езде диагностику ехал он сказал что 4 целиндр не работает типо там тосол и пузырит Скажите пожалуйста что надо делать в этой ситуации

Датчик уровня топлива (ДУТ) используется в составе модуля электробензонасоса и предназначен для определения уровня топлива и сигнализации о минимальном уровне топлива в бензобаке автомобиля. Типы датчиков уровня топлива Тип датчика Обозначение Модуль ЭБН Марка автомобиля ДУТ-1М 9П5.139. ВАЗ 2110, 2111,2112 ДУТ-2М 9П5.139. ВАЗ 2108,2109 ДУТ-ЗМ 9П5.139. ВАЗ 21214 ДУТ-4М 9П5.139. ВАЗ 2123 ДУТ-5М 9П5.139. ВАЗ 21102 ДУТ-12М 9П5.139. ВАЗ 21313 ДУТ-6 9П5.139. ВАЗ 2107 ДУТ-7 9П5.139. ВАЗ 2104 ДУТ-9 9П5.139.016 9П2.960.004 УАЗ 316051 ДУТ-У1 9П5.139.016-01 9П2.960.004-01 УАЗ 315195 ДУТ-Г 9П5.139.034 9П2.960.012 ГАЗель ДУТ-Г1 9П5.139.034-01 9П2.960.006 ГАЗ 3110 ДУТ-К 9П5.139. ВАЗ 'Калина' ДУТ-К1 9П5.139. ВАЗ 21094 ВАЗ ДУТ-К2 9П5.139. ВАЗ 21101 ДУТ-КЗ 9П5.139. ВАЗ 21236 ДУТ-И 9П5.139.031-04 9П2.960.015 ИЖ2126 ДУТ-И1 9П5.139.031-05 9П2.960.016 ИЖ 27171

Блин, сейчас мучаюсь мыслью о замене антифриза. Дело вот какое, машина хендай, уже ей пять лет, рекомендуют менять антифриз на этом сроке + ко всему летом уровень его ушел, пришлось подливать. Все вроде хорошо, но говорят что если он не течет, значит причина падения уровня в банальном испарении воды. Значит сказать какая там сейчас пропорция воды не возможно, что может привести к снижению температуры замерзания . В интернете куча видео, кто говорит что откручивать патрубки не нужно, а кто наоборот, кому верить не понятно.

Ну смаж болты графитовой смазкой и потом они соми вылезут при монтаже, это наша славянская натура делать все через жопу, а потом плавкаться.

Втулка распорная, та ещё бякушка. Уазовская схема, старая с регулировочными кольцами, проще и надёжнее.

Читайте также: