Где находится стартер камаз 55111

Обновлено: 18.05.2024

Грузовики марки КАМАЗ оснащены стартером Ст-142б с напряжением в 24В и силой тока на холостом ходу до 130 Ампер. Для его запуска необходим поворот ключа в нефиксируемое положение. Как только запуск состоялся, ключ отпускается.

Его действие происходит таким образом:

  • проходящий через тяговое реле ток от аккумуляторных батарей производит сцепление зубчатого венца маховика и шестерни привода с одновременным замыканием контактов питания стартера.
  • создается вращение якоря с передачей крутящего момента на маховик через шестерню привода.
  • они разъединяются после того, как двигатель начинает работать в автономном режиме.

Общие сведения о системе пуска

Электропроводка на КАМАЗ представляет собой довольно сложную систему, а стартер в ней является, по сути, электродвигателем, оснащенным тяговым реле. Также можно узнать на нашем сайте кому и зачем нужна схема электропроводки КАМАЗ 5320

  • Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
  • Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
  • Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока.

Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:

  • якорь,
  • обмотка возбуждения,
  • щетка и коллектор,
  • вал привода,
  • две крышки (передняя и задняя).

Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения.

Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.

sxema-provodki-kamaz

Основные элементы пускового устройства

Основные симптомы неисправной работы пускового устройства

Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки.

  • Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
  • После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
  • Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.

Обратите внимание! Может отсутствовать контакт между щетками и коллектором, и в этом случае меняются либо сами щетки, либо их пружины.

  • Если проводка на КАМАЗ была собрана с нарушением регулировки контактов в момент замыкания, включение стартера будет сопровождаться скрежетом шестерни привода. Понадобится регулировка зазора между упорной шайбой и шестерней. При попытке запуска двигателя может наблюдаться скрежет шестерен, но запуска не происходит.

Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки.

Совет: Как минимум, сначала попытайтесь зачистить на них неровности.

Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.

Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ

Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.

elektroprovodka-na-kamaz

Схема кликабельна — 1600х1088

После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.

Итак, наши действия будут следующими:

  1. откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
  2. снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
  3. далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
  4. откручиваем замковые шайбы;
  5. снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
  6. выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
  7. можно, наконец, снимать сами щетки;
  8. выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
  9. крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
  10. снимаем реле одновременно с якорем;
  11. отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
  12. крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
  13. заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.

Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.

elektroprovodka-kamaz

На что нужно обратить внимание

Как проходит проверка разобранного стартера

Разберем основные этапы проверки работоспособности:

Важно! В случае, когда лампа горит, значит, реле исправно.

Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера.

В завершение

Проводка КАМАЗ, как и работа стартера, требуют периодических профилактических работ. Несмотря на то, что этот блок обычно служит довольно долго, продлить срок его эксплуатации можно своевременной квалифицированной помощью.


Грузовики марки КАМАЗ оснащены стартером Ст-142б с напряжением в 24В и силой тока на холостом ходу до 130 Ампер. Для его запуска необходим поворот ключа в нефиксируемое положение. Как только запуск состоялся, ключ отпускается.

Его действие происходит таким образом:

  • проходящий через тяговое реле ток от аккумуляторных батарей производит сцепление зубчатого венца маховика и шестерни привода с одновременным замыканием контактов питания стартера.
  • создается вращение якоря с передачей крутящего момента на маховик через шестерню привода.
  • они разъединяются после того, как двигатель начинает работать в автономном режиме.

Общие сведения о системе пуска

  • Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
  • Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
  • Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока .

Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:

  • якорь,
  • обмотка возбуждения,
  • щетка и коллектор,
  • вал привода,
  • две крышки (передняя и задняя).

Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения .

Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.


Разновидности

Существует несколько типов данных механизмов:

Стартер КамАЗа относится к первому типу устройств. Данный механизм является наиболее мощным, поскольку здесь передачу крутящего момента с якоря на шестерню осуществляет редуктор. Такие стартеры обладают не только высокой мощностью, но и хорошим пусковым моментом. Также они имеют большой срок эксплуатации. Данные виды стартеров используются на 90 процентах современных автомобилей.

Что касается безредукторных элементов, они действуют следующим образом. После поступления напряжения на электромагнитный включатель, шестерня бендикса перемещается и зацепляет венец маховика. Ток поступает на якорь. Происходит вращение. Шестерня с валом совмещаются благодаря муфте свободного хода. После успешного запуска двигателя данное соединение ослабляется. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в свое исходное положение. Ввиду низкого КПД и малой ремонтопригодности, безредукторные элементы практически не используются в автомобильной отрасли.

В завершение

Проводка КАМАЗ, как и работа стартера, требуют периодических профилактических работ. Несмотря на то, что этот блок обычно служит довольно долго, продлить срок его эксплуатации можно своевременной квалифицированной помощью.

Основные симптомы неисправной работы пускового устройства

Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки.

  • Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
  • После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
  • Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.

Обратите внимание! Может отсутствовать контакт между щетками и коллектором, и в этом случае меняются либо сами щетки, либо их пружины.

  • Если проводка на КАМАЗ была собрана с нарушением регулировки контактов в момент замыкания, включение стартера будет сопровождаться скрежетом шестерни привода. Понадобится регулировка зазора между упорной шайбой и шестерней. При попытке запуска двигателя может наблюдаться скрежет шестерен, но запуска не происходит.


Визуально проверяем состояние контактов и жгутов проводки

Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки.

Совет: Как минимум, сначала попытайтесь зачистить на них неровности.

Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.

Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ

Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.


Схема кликабельна — 1600х1088

После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.

Итак, наши действия будут следующими:

  1. откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
  2. снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
  3. далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
  4. откручиваем замковые шайбы;
  5. снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
  6. выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
  7. можно, наконец, снимать сами щетки;
  8. выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
  9. крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
  10. снимаем реле одновременно с якорем;
  11. отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
  12. крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
  13. заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.

Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.


На что нужно обратить внимание

Как проходит проверка разобранного стартера

Разберем основные этапы проверки работоспособности:

Важно! В случае, когда лампа горит, значит, реле исправно.


Внутренние элементы пускового устройства

  • Проверка реле блокировки устройства. Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя.
  • Проверяем электромотор стартера. Проверить его исправность необходимо на стенде, в разобранном виде. Данная процедура является наиболее сложной и трудоемкой и занимает около получаса.

Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера.

Где находиться реле стартера на КАМАЗе

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

Ремонт Камаза 2

Дальнобой. Заводим КамАЗ после 6 месяцев простоя. Ремонт реле. Плохая масса

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)

Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера.

Схема включения стартера

  • Мощность КАМАЗа 740
  • Где свеча у КАМАЗа
  • Ремонт вал евро КАМАЗа
  • Вместимость бака КАМАЗ 55102
  • Контрольный расход топлива автомобиля КАМАЗ 6520
  • Демонтаж компрессора КАМАЗ
  • Предпусковое устройство на КАМАЗ
  • КАМАЗ дни простоя
  • Амортизаторы КАМАЗ на уаз
  • Ряд моделей КАМАЗ
  • Как перебрать двигатель КАМАЗ видео
  • КАМАЗы с гос хранения
  • Автокран кс 35714 КАМАЗ
  • Топливная аппаратура bosch КАМАЗ евро 4
  • Диод полупроводниковый КАМАЗ

Принцип работы реле блокировки стартера на КАМАЗ

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Ремонт Камаза 2

Реле блокировки стартера

Втягивающее реле стартера

Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112

Установка сигнализации Pantera CL 500 на ВАЗ 2104, 2105, 2107 (часть3)

3. Система зарядки — 2

12 в 24 в тракторе мтз. Штатная проводка 12.

Пусковой модифицированный двигатель ПДМ на Т 150, ДТ 75 со стартером от КАМАЗа

  • Передаточное число лебедки КАМАЗ
  • Вид КАМАЗа сбоку
  • Держатель заднего крыла КАМАЗ
  • Блок сальников подкачки КАМАЗ
  • Как определить модель КАМАЗа
  • КАМАЗ бортовой 65117 с кму fassi f 155 0 22
  • КАМАЗ 6520 средний мост люфт
  • Топливный бак 175 л на КАМАЗ
  • Давление в шинах КАМАЗа 5350
  • Двигатель КАМАЗ 740 мощность
  • Как менять шкворня КАМАЗ
  • КАМАЗ 53229 задней редуктор
  • Как снять стартер КАМАЗ 740
  • Зеркало бокового обзора КАМАЗ 65115
  • Назначение системы питания дизельного двигателя КАМАЗ 740

Якорь

Что касается якоря, в него входят следующие элементы:

  • Вал с корректором.
  • Обмотка.
  • Сердечник.

Последний изготавливается из листов электротехнической стали. Коллектор предназначен для поддержания постоянного крутящего момента. Обмотка — волнового типа. В пазы сердечником укладывают по 2 провода.


Причем их витки изолированы от сердечника. Конец проводов укладывается в прорезь медной пластины коллектора и припаивается.

Щетки

Данный узел обеспечивает подачу напряжения на коллекторные пластины. Щеткодержатели представляют собой диэлектрическую обойму с металлическими вставками. Последние находятся внутри щеток. Контакты привариваются к полюсным пластинам при помощи точечной сварки. Данный элемент является хвостовой частью обмотки возбуждения. Сами щетки изготавливаются из сплава свинца, меди и графита. Дополнительно в состав добавляют олово. Такой сплав препятствует падению напряжения в обмотке и снижает износ коллектора.

Подключение реле стартера КАМАЗ 4310

Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ

Как проверить реле стартера на скутере

Схема включения стартера

Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740

заводим камаз с проводов

Электрооборудование автомобиля КАМАЗ 4310.

Будни камазиста : начинаем делать подсветку и проводку

Автоэлектрика. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.

  • КАМАЗ и его отрасли
  • КАМАЗ бортовой 4 оси
  • Задние рессоры КАМАЗ 44108
  • Автостраховка на КАМАЗ
  • Противооткатный брус на КАМАЗ
  • Ремонт гидравлики КАМАЗа
  • Пао КАМАЗ e mail
  • Принцип работы блокировки межосевого дифференциала КАМАЗ
  • Абс на КАМАЗе 9 кубов
  • Кардан КАМАЗ с двс ямз
  • Меняем вкладыши на КАМАЗе
  • Самосвалы КАМАЗы китайцы
  • КАМАЗ 54115 кабина для ets 2
  • Схема намотчика спидометра на КАМАЗ
  • Руль от КАМАЗа 53212

Как работает

После оборота ключа зажигания напряжение поступает на дополнительное (РС-530) реле стартера. КамАЗ пока остается стоять на месте. После того как напряжение превысит планку 8 В, в работу включается тяговое реле.

Механизм принудительно соединяет шестерню привода с зубчатым венцом маховика. Также в этом время замыкаются контакты питания стартера. Якорь начинает вращаться. Крутящий момент передается на маховик. После того как двигатель запустился, шестерня автоматически выходит из зацепления.

Технические характеристики

На грузовые устанавливается стартер Ст-142б. Он имеет следующие характеристики:

  • Напряжение — 24 Вольта.
  • Номинальная мощность — 7,7 кВт или 10,5 лошадиных сил.
  • Напряжение для включения втягивающего реле — 8 Вольт.
  • Давление щеточных пружин — 2 кгс.
  • Высота щеток — 19-20 миллиметров.
  • Сила тока — 130 Ампер.
  • Обороты якоря на холостом ходу — 5,5 тысяч в минуту.

Стартер (КамАЗ): цена

На рынке предлагается масса как новых, так и восстановленных стартеров.

Какая на стартер (КамАЗ) цена? Устройство марки Ст-142б можно приобрести по цене от 4,5 до 13 тысяч рублей.

Неисправности и ремонт стартера

КамАЗ — весьма ремонтопригодный грузовик. При возникновении неисправностей устранить поломку можно самостоятельно. Рассмотрим типичные проблемы со стартером Ст-142б:

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 15771
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ).
При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.

При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.

При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.

Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля. Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя. Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.

Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы. Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:

Проверка аккумуляторных батарей

Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1). По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;

Проверка наличия напряжения на амперметре

Проверка выключателя приборов и стартера

Реле блокировки стартера

Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей. Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно. Для проверки применяют специальный прибор. Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;

Проверка реле включения стартера

Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. Проводом подвести “+“ от амперметра к выводу “К” реле. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов. Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.

Проверка тягового реле стартера

Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера. Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться. Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем. Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально.

Проверка электродвигателя стартера

Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.

Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.




Технологический процесс ремонта стартера камаз

На автомобилях КамАЗ устанавливается стартер герметичного исполнения типа СТ142Б, мощностью 7,7 кВт (10,5 л. е.).

Стартер, показанный на рис. 95, состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитного реле. Устанавливается он на картере маховика с левой стороны двигателя. Управление дистанционное.

Техническая характеристика стартера. Номинальное напряжение стартера 24 В, напряжение при тормозном моменте 50 Н-м не более 8 В, напряжение включения тягового реле 18 В, ток холостого хода при напряжении 24 В не более 130 А.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ток при тормозном моменте 500 Н-м не более 800 А. Частота вращения холостого хода 5500—6500 мин Давление щеточных пружин на щетки 17,5—20,5 Н. Высота щеток 19—20 мм.

Вышедшие из строя стартеры отправляют на авторемонтные предприятия.

Поступающие в ремонт стартеры могут иметь следующие неисправности: при включении стартер не работает; тяговое реле не срабатывает (неслышен характерный щелчок); при включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерен привода о венец маховика; слышен шум шестерен привода; шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле; поломаны зубья шестерен привода.

Для ремонта стартер разбирают.

В технологический процесс разборки стартера включают следующие операции: — отвертывают гайки на крышке реле и корпусе стартера; — снимают перемычки между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбудителя; — отвертывают гайки, крепящие траверсу (на крышке реле со стороны коллектора); — отгибают замковые шайбы; — отвертывают болты и снимают крышку со стороны коллектора; — отвертывают винты, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе, снимают щетки; — отвертывают винт на регулировочном фланце и снимают ось рычага; — отвертывают винт со стороны крышки привода и снимают реле вместе с якорем; — отгибают замковые шайбы и отвертывают болты; — снимают крышку со стороны привода, крышку привода снимают вместе с рычагом и приводом; — снимают упорную шайбу, из корпуса вынимают якорь стартера.


После разборки неисправные обмотки стартера перематывают на стенде для перемотки обмоток, после чего пропитывают лаком для обеспечения изоляции. Погнутые валы правят на прессе. Подшипники заменяют новыми.

Перед постановкой катушек в корпус стартера проверяют их на отсутствие межвитковых замыканий. Винты крепления полюсов затягивают пресс-отверткой. Перед установкой конусные поверхности под полюсные винты в корпусе промазывают шпатлевкой НЦ-ОО-В.

Вкладыши крышек со стороны коллектора и привода, а также держатели промежуточного подшипника запрессовывают заподлицо с рабочими плоскостями. В месте входа во вкладыш смазочных отверстий заусеницы не допускаются. Смазочные фитили перед установкой пропитывают турбинным маслом 22 или 22 П.

Шероховатость поверхности шеек якоря под вкладыши подшипников и под втулку направляющую привода должна соответствовать Ra 0,63 мкм.

Биение коллектора и железа якоря относительно шеек под вкладыши допускается соответственно не более 0,05 и 0,15 мм. Шероховатость поверхностей коллектора и железа якоря должна быть соответственно Ra 1,25 и 1,0 мкм.

Коллектор якоря должен выдерживать испытания на пробой при напряжении 220 В переменного тока между пластинками, а между пластинками и втулкой — 550 В.

При проверке якоря на приборе ППЯ на межвитковые замыкания стальная пластина толщиной 0,5 мм, положенная на железо вдоль паза, не должна вибрировать. Лобовые части обмотки якоря бандажируют проволокой (со стороны коллектора — 14— 16 витков, со стороны привода — 10—12 витков). Начало и конец обмотки бандажа должны находиться под скобой. Паяют бандажи чистым оловом. Якорь пропитывают глифталевым лаком ГФ-95, железную поверхность якоря покрывают эмалью ГФ-.92. Якорь должен выдержать испытание на разнос при 10 000 мин

’ в течение 30 с. После испытания отдельные пластины коллектора не должны выступать более 0,01 мм.

Изоляционную прокладку приклеивают к крышке, со’ стороны коллектора клеем БФ-4. Изоляция изолированных щеткодержателей должна выдерживать испытание на пробой переменным током напряжением 220 В в течение 1 мин. Якорь реле должен свободно без заеданий перемещаться в каркасе катушки. Дополнительный ход якоря 1,5—2,5 мм после замыкания контактов регулируют шайбами на штоке.

При пайке выводов катушки применяют припой ПОС 40, а при проклеивании изоляции — клей БФ-4.

Щетки должны свободно без заеданий перемещаться в щеткодержателях. Давление пружины на щетку в момент отрыва, замеренное вдоль оси щетки, должно быть 15—20 Н. При сборке и регулировке стартера выемка регулировочного диска должна находиться не ниже горизонтальной оси диска. Собранный стартер окрашивают эмалью ХВ-125 или ХВ-124.

Где находиться реле стартера на КАМАЗе

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

Ремонт Камаза 2

Дальнобой. Заводим КамАЗ после 6 месяцев простоя. Ремонт реле. Плохая масса

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)

Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера.

Схема включения стартера

  • Мощность КАМАЗа 740
  • Где свеча у КАМАЗа
  • Ремонт вал евро КАМАЗа
  • Вместимость бака КАМАЗ 55102
  • Контрольный расход топлива автомобиля КАМАЗ 6520
  • Демонтаж компрессора КАМАЗ
  • Предпусковое устройство на КАМАЗ
  • КАМАЗ дни простоя
  • Амортизаторы КАМАЗ на уаз
  • Ряд моделей КАМАЗ
  • Как перебрать двигатель КАМАЗ видео
  • КАМАЗы с гос хранения
  • Автокран кс 35714 КАМАЗ
  • Топливная аппаратура bosch КАМАЗ евро 4
  • Диод полупроводниковый КАМАЗ

Стартер Камаз 5490

Стартер на КамАЗ 5490 представляет собой сложно конструкционное электротехническое оборудование, функциональное предназначение которого заключается в передаче крутящего момента на маховик мотора, что приводит к успешному зажиганию двигателя.

В связи с плотностью эксплуатации и сложностью устройства, стартер на КамАЗ часто выходит из строя, что требует замены оборудование для продолжения использования транспортного средства.


Электростартер является наиболее эксплуатированным оборудованием в электроцепи двигателя, что часто вызывает различные неисправности. Наиболее распространенными проблемами с электродвигателем грузовика считаются следующие поломки:

  • Стартер вращается, но не заводит двигатель – возможна пробуксовка муфты свободного привода или обрыв электроцепи. Для исправления проблемы необходимо проверить фрикционные шестерни на предмет излома через смотровое окошко на корпусе детали и визуально отследить проводку от стартера до АКБ;
  • Снижение качества работы стартера при повышении уровня сопротивляемости двигателя – слабые контакты между электромагнитными клеммами или был пробой в изоляционной обмотке корпуса. Также причиной неисправности может послужить изменение плотности сжатия самого двигателя;
  • Стартер недостаточно быстро вращает коленвал – возможны раннее зажигание, техническое масло недостаточной вязкости или низкий уровень заряда аккумуляторной батареи. Для устранения проблемы достаточно проверит эти нюансы;
  • Стартер не крутиться, вытягивающее реле не звучит – выход из строя реле, штока или электрокатушки. Также причиной может оказаться низкий уровень электролита внутри корпуса АКБ;
  • Реле звучит, однако стартер остается без движения – износ токоподающих щеток, выработка ресурса корпуса якоря или короткое замыкание в электроцепи. Для диагностики неисправности необходимо мультиметром прозвонить проводку и при не выявлении обрыва контакта разбирать электродвигатель для замены поврежденных комплектующих. Также рекомендуется проверить контакты пусковой цепи.

Принцип работы реле блокировки стартера на КАМАЗ

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Ремонт Камаза 2

Реле блокировки стартера

Втягивающее реле стартера

Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112

Установка сигнализации Pantera CL 500 на ВАЗ 2104, 2105, 2107 (часть3)

3. Система зарядки – 2

12 в 24 в тракторе мтз. Штатная проводка 12.

Пусковой модифицированный двигатель ПДМ на Т 150, ДТ 75 со стартером от КАМАЗа

  • Передаточное число лебедки КАМАЗ
  • Вид КАМАЗа сбоку
  • Держатель заднего крыла КАМАЗ
  • Блок сальников подкачки КАМАЗ
  • Как определить модель КАМАЗа
  • КАМАЗ бортовой 65117 с кму fassi f 155 0 22
  • КАМАЗ 6520 средний мост люфт
  • Топливный бак 175 л на КАМАЗ
  • Давление в шинах КАМАЗа 5350
  • Двигатель КАМАЗ 740 мощность
  • Как менять шкворня КАМАЗ
  • КАМАЗ 53229 задней редуктор
  • Как снять стартер КАМАЗ 740
  • Зеркало бокового обзора КАМАЗ 65115
  • Назначение системы питания дизельного двигателя КАМАЗ 740

Ремонт и устройство стартера КАМАЗ, руководство


Для этого отсоединяют вывод катушки 1 (рис. 10.6) от контактного провода 2, устанавливают корпус стартера в зажимах (рис. 10.7) и пресс-отверткой 4 ослабляют затяжку винтов 3 крепления полюсных наконечников 2, вывертывают винты 3 и снимают полюсные наконечники.


Корпус стартера (рис. 10.6) 1 — катушка возбуждения; 2 — провод; 3 — винт крепления полюсного наконечника; 4 — корпус стартера


Приспособление для зажима корпуса стартера (рис. 10.7) 1 — корпус стартера; 2 — полюсный наконечник; 3 — винт крепления полюсного наконечника; 4 — отвертка; 5 — обмотка катушки возбуждения; 6 — зажим

Из корпуса 1 стартера извлекают неисправные катушки возбуждения и устанавливают на их место исправные. Поместив полюсные наконечники 2 в соответствующие катушки возбуждения, устанавливают их в корпус стартера так, чтобы отверстия в корпусе под винты 3 совпали с резьбовыми отверстиями полюсных наконечников. Во избежание самоотвертывания полюсных винтов конусную поверхность под винты следует промазать шпатлевкой. Ввернув винты в полюсные наконечники, их затягивают с моментом 22. 32 Н*м (2,2. 3,15 кгс*м). Наружную поверхность полюсных винтов закрашивают эмалью. Допускается конусную поверхность под полюсные винты не покрывать шпатлевкой, а покрыть их снаружи после окончательной затяжки эпоксидной грунт-шпатлевкой. Вывод катушек возбуждения соединяют перемычкой с контактным выводом реле. При сборке стартера в корпус реле устанавливают катушку 63 (см. рис 10.5). Надев на якорь 69 реле возвратную пружину 70, вставляют якорь с пружиной в катушку, устанавливают пружину 71, втулку 72, контактный диск 73 и стопорят его стопорной шайбой 77. Контактные клеммы катушки соединяют с болтами 54, устанавливают болты 54 катушки и контактные болты 53 стартера в крышку 75, закручивают от руки гайки 14 с пружинными шайбами и устанавливают на корпус реле 17 крышку 75. Завернув винты 55 с пружинными шайбами крепления крышки реле, затягивают гайки 14 контактных болтов. Затем устанавливают сильфон 18, а на вал якоря 41 со стороны привода — распорную шайбу 38, помещают якорь в корпус 40 и устанавливают промежуточный подшипник 65. В крышку 22 привода монтируют привод 33 шестерни с рычагом 19, на промежуточный подшипник 65 устанавливают уплотнительное кольцо 68, а на вал якоря — две упорные шайбы 38. На корпус 40 устанавливают крышку 22 подшипника, поместив на вал якоря между приводом и втулкой подшипника упорную шайбу 32. Завернув болты 34 с замковыми 35 и пружинными 56 шайбами крепления крышки привода к корпусу, отгибают усы замковых шайб на грани головок болтов. Вставив в проточку реле 17 уплотнительное кольцо 76, устанавливают реле и закрепляют его на крышке 22 привода винтами 21 с пружинными шайбами 20. На контактные болты 54 стартера и реле устанавливают плоские шайбы 16 и перемычку 13, после чего закручивают гайки 14 с пружинными шайбами. На коллектор 57 устанавливают траверсу 7, в траверсу вставляют щетки 8, 12 и закрепляют выводы обмотки на щетках и траверсе винтами с пружинными шайбами. В проточку корпуса вставляют уплотнительное кольцо 46, устанавливают крышку 1, закрепляют ее болтами 42 с замковыми 35 и пружинными шайбами, после чего отгибают усы замковых шайб на грани головок болтов и закручивают гайки 45 с пружинными шайбами крепления траверсы к крышке. В корпус крышки 22 со стороны привода устанавливают ось 30 рычага 19 и завертывают два винта с пружинными шайбами крепления оси рычага. Собранный стартер испытывают на герметичность и проверяют на стенде 532М или Э-240. Для проверки на герметичность к фланцу крышки со стороны привода прикручивают болтами с гайками уплотнительный кожух 1 (рис. 10.8) с резиновой прокладкой 2. Через штуцер в уплотнительном кожухе внутри стартера создают избыточное давление воздуха 0,01. 0,02 МПа (0,1. 0,2 кгс/см 2 ).

Перед тем, как перейти к демонтажу, сначала необходимо отключить массу. Далее поднимается кабина и отсоединяется проводка, подходящая к реле стартера.
Далее необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. Открутите гайки, расположенные на корпусе стартера и крышке реле. Снимите перемычки, которые соединяют обмотку возбудителя и выводной болт.

Шаг 2. Отвинтите гайки, которые крепят траверсу. Они расположены со стороны коллектора. Также необходимо открутить замковые шайбы.

Шаг 3. Снимите крышку со стороны коллектора и выкрутите винты, при помощи которых щетки крепятся к траверсе.

Шаг 4. Снимите щетки и выкрутите винт регулировочного фланца. Ось рычага необходимо демонтировать, а винт, который держит крышку привода – выкрутить.

Шаг 5. Вместе с якорем снимите реле. Отогните замковые шайбы и выкрутите болты.

Шаг 6. Демонтируйте крышку привода вместе с приводом и рычагом. Снимите упорную шайбу и извлеките якорь стартера.

Итак, стартер снят и готов к ремонту. В случае необходимости его можно заменить на новый. Как видите, провести демонтаж не так уж и сложно – достаточно иметь под рукой все необходимые инструменты.




Электропроводка КАМАЗ в помощь при поиске неисправности и замене стартера

Грузовики марки КАМАЗ оснащены стартером Ст-142б с напряжением в 24В и силой тока на холостом ходу до 130 Ампер. Для его запуска необходим поворот ключа в нефиксируемое положение. Как только запуск состоялся, ключ отпускается.

Его действие происходит таким образом:

  • проходящий через тяговое реле ток от аккумуляторных батарей производит сцепление зубчатого венца маховика и шестерни привода с одновременным замыканием контактов питания стартера.
  • создается вращение якоря с передачей крутящего момента на маховик через шестерню привода.
  • они разъединяются после того, как двигатель начинает работать в автономном режиме.

Это интересно: Чек на фольксваген поло: что делать если горит check

ремонт, сколько стоит, где находится реле

Стартер — это механизм, который необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания.


Устройство, и как работает

Устройство стартера включает в себя следующие механизмы:


Схема включения стартера представлена в руководстве пользователя КамАЗа.

Во время включения замка зажигания автоматическое устройство подает управляющий поток напряжения на втягивающий механизм, который вставляет шестерню бендикса в зацепление с маховиком.

В это время начинается вращение стартера. Когда ключ зажигания проворачивается в любую другую позицию, отключается питание втягивающего реле. Пружина возвратного типа сбрасывает напряжение из корпуса катушек. Реле выводит бендикс из зацепления с корпусом маховика и отключает питание.

Технические характеристики

Технические показатели стартера:

Номинальное напряжение, В26
Мощность механизма10,5 л. с.
Напряжение, которое необходимо для включения реле тягового механизма, ВВтягивающей обмотки — 8
Удерживающей обмотки — 5
Наименьшая высота щетки, см1,3
Давление пружин щеток, кгсОт 1,75 до 2,06
Максимальное количество оборотов якоря6400
Наибольшая сила тока холостого хода, А150
Емкость аккумуляторной батареи190 А*ч
Направление вращения механизмовПравое
Шестерня приводовЕсть
Количество зубьев10
Модуль шестерни, мм3,75
Угол, под которым расположены зубья20°
Масса, кг24,7 тыс.
Сила натяжения щеток, НОт 10 до 14
Напряжение во время включения холостого хода, В12
Сечение провода, мм2,26*3,53
Количество полюсов4
Количество витков на катушках8
Частота вращения валаНе менее 4 тыс. оборотов в минуту


Неисправности и ремонт стартера

Неисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:

Почему не крутит и что делать

Причины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):


Ремонт включает в себя следующие работы:

Как снять и разобрать

Для того чтобы снять стартер, нужно:

Разборка системы запуска Магнетон:

Как подключить

Установка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:


Сколько стоит

Средняя стоимость стартера на КамАЗ составляет 9,5 тыс. рублей.


Причины из-за которых не запускается двигатель КамАЗ-5490

Не заводится двигатель КамАЗ-5490. Компьтерная диагностика причины неисправности


Не заводится двигатель КамАЗ-5490. Компьтерная диагностика причины неисправности
Бывают из-за топливной системы, электронной системы управления и механической неисправности мотора на грузовых автомобилях КамАЗ-5490 на которых установлен двигатель фирмы Мерседес

Неисправности топливной системы

Неисправности электронной системы управления

  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность стартера
  • Неисправность блока управления двигателем MR
  • Неисправность ЭБУ кузова CBCU3-e24L
  • Неисправность датчика коленвала

Механическая неисправность двигателя

Варианты поломок

Первоочередной симптом поломки — отсутствие реакции двигателя на поворот ключа зажигания. Когда несколько попыток заканчиваются ничем, стоит приготовиться к ремонту. Сам стартер устроен достаточно просто, имея инструкцию, даже любитель сможет разобрать его, устранив неисправность. Наиболее важно правильно произвести демонтаж, правильно после подключить все компоненты. Первоначально определяется место поломки. Начало поисков наиболее часто приходится на замок зажигания — первоначальный рубеж электротока. Самый верный симптом — отсутствие звуков запуска двигателя при повороте ключа. Щелчки, шум вращающегося вала, можно попробовать замкнуть металлическим предметом болты на тыльной части, подавая напряжение напрямую на обмотки. Любые поломки видны наглядно только после разборки. Проверить удаленно можно только обмотку, воспользовавшись омметром. Сопротивление корпусов с концами должно достигать минимум 10 кило Ом, более низкий показатель означает неисправность обмоток.

Камаз имеет свою систему электроснабжения, устроенную по принципу усиленного момента. Ввиду непростых эксплуатационных условий тягачей, напряженной бесперебойно работы, частых пусковых процессов, необходимо, чтобы искра появлялась независимо от температуры воздуха, влажности, разряженности воздуха, напряжения внутри контактов. Поэтому среди основных элементов системы электрического пуска Камаза можно выделить следующие:

При должном обслуживании, правильной эксплуатации данные блоки работают достаточно долго. Очень важно обеспечивать правильное внешнее обслуживание: следить за процессами окисления, перегорания, перетирания проводов.

Якорь

Что касается якоря, в него входят следующие элементы:

Последний изготавливается из листов электротехнической стали. Коллектор предназначен для поддержания постоянного крутящего момента. Обмотка – волнового типа. В пазы сердечником укладывают по 2 провода.


Причем их витки изолированы от сердечника. Конец проводов укладывается в прорезь медной пластины коллектора и припаивается.

Общие сведения о системе пуска

Электропроводка на КАМАЗ представляет собой довольно сложную систему, а стартер в ней является, по сути, электродвигателем, оснащенным тяговым реле.

  • Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
  • Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
  • Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока.



Устройство стартера
Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:

  • якорь,
  • обмотка возбуждения,
  • щетка и коллектор,
  • вал привода,
  • две крышки (передняя и задняя).

Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения.

Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.



Основные элементы пускового устройства

От чего зависит пусковой ток стартера?

На разных моделях легковых автомобилей пусковой ток стартера может значительно отличаться по своей величине. Разберем, от чего это зависит.

Однако пусковые токи стартера могут отличаться не только на разных автомобилях, но и на абсолютно одинаковых. Более того, на одной и той же машине, например, вашей, при разных условиях пусковой ток может сильно разниться. От чего зависит его сила в этом случае?

В первую очередь, от технического состояния двигателя. Если в нем что-либо подклинивает, тяжело вращается и так далее – стартеру труднее все это сдвигать с места, а потому он будет потреблять больший пусковой ток.

Следующий фактор, влияющий на пусковые токи, это температура окружающей среды. Чем она ниже, тем гуще становится моторное масло, и тем тяжелее стартеру такой двигатель запустить.

Далее идет состояние самого стартера. Например, если в нем изношены или загрязнены втулки, выступающие в роли подшипников трения, вращаться ему тяжелее, и он будет потреблять больший ток.

Еще хуже обстоит ситуация, когда есть короткие замыкания в обмотках стартера. Здесь уже прекрасно показывает себя всем известный закон Ома. При локальных замыканиях электрическое сопротивление обмоток уменьшается, а по закону Ома (при одном и том же напряжении) это приводит к увеличению силы тока. При этом следует понимать, что мощность будет не увеличиваться, а наоборот, уменьшаться, так как используется не весь потенциал электродвигателя.

К аналогичному исходу приводят плохие контакты на клеммах, проводящих тот самый пусковой ток от АКБ к стартеру. Здесь работает все тот же закон. Чем хуже контакт, тем меньше сечение проводника на этом участке. А чем меньше сечение, тем больше электрическое сопротивление. А это значит, что и мощность стартера будет меньшей.

Итого, пусковой ток стартера зависит и от характеристик, и от технического состояния, и от сопротивлений, которые препятствуют его работе. Причем сопротивление может быть как механического характера, так и электрическим.

Зачем надо знать пусковой ток стартера?

В первую очередь для того, чтобы правильно подобрать аккумуляторную батарею, если старую пришло время заменить. Если на этот параметр не обратить внимание, погнавшись за привлекательной ценой или ампер-часами емкости, можно столкнуться с тем, что новая батарея не сможет нормально прокрутить ваш стартер, либо вообще не сдвинет его с места.

Как правило, на всех современных автомобильных аккумуляторных батареях эта характеристика указывается под видом максимального пускового тока. То есть, на первый взгляд, сложностей с выбором возникать не должно. Однако здесь есть несколько нюансов. Рассмотрим их.

Далее необходимо учитывать, что автомобиль не всегда эксплуатируется при одинаковых условиях и в идеальном техническом состоянии. Это означает, что батарею по пусковому току надо выбирать с запасом – чем больше, тем лучше.

Это что касается выбора батареи. Однако знать пусковой ток вашего стартера полезно и для других целей. В том числе, по повысившемуся энергопотреблению возможно своевременно выявить кое-какие проблемы с машиной. Если ток потребления стартера увеличился, то это может указывать на его износ, засорение, короткие замыкания в обмотках, плохой контакт и другие поломки. Устранив своевременно эти недостатки, вы уменьшите нагрузку и износ аккумуляторной батареи. Соответственно, прослужит она дольше, а двигатель будет запускаться легче даже несмотря на крепкие морозы.

Как уменьшить пусковой ток стартера?

Делать это очень полезно, в первую очередь, для АКБ. Ведь чем меньший ток будет потреблять стартер, тем она прослужит дольше. Также это значительно повысит шансы успешного запуска двигателя в морозы, да еще и при частично разряженной батарее.

Уменьшить пусковой ток стартера можно несколькими способами. Применять их желательно комплексно, и регулярно. Рассмотрим основные.

Для начала необходимо обеспечить нормальный контакт в местах соединения силовых проводов с АКБ и стартером. С контактных площадок и клемм надо удалить окислы и ржавчину, после чего надежно все закрепить на своих местах (если только стартер не будет сниматься для выполнения следующих шагов).

На пусковой ток также оказывают влияние токоведущие щетки и коллектор, к которому они прижимаются. Если на них имеется износ, сколы, царапины, трещины и другие дефекты – это замена. Коллектор необходимо очищать от графитового налета и пыли, которая забивается между его лепестками. Не используйте для этого острые металлические предметы и наждачную бумагу. Коллектор без проблем можно очистить до идеального состояния при помощи спирта и мягкой ветоши.

Для пущей уверенности можно проверить обмотки стартера на предмет коротких замыканий. Чтобы сделать это, понадобится мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. Эту величину можно измерить как на обмотках статора, так и на роторе. В обоих узлах сопротивление одинаковых обмоток должно быть примерно одинаковым. Если есть существенные отклонения или вообще обрыв, то такой стартер эксплуатировать нельзя. Его можно либо заменить, либо попробовать отдать на перемотку.

В завершение напомним, что состояние двигателя тоже влияет на пусковой ток стартера. Потому, если все его узлы поддерживаются в исправности и используется правильное моторное масло, максимальный пусковой ток стартера будет минимальным.

Как измерить пусковой ток стартера?

В первую очередь, не повторяйте ошибку некоторых автолюбителей, которые однажды попытались измерить пусковой ток стартера при помощи мультиметра. Как они поступали. Мультиметр в режиме амперметра подключался в разрыв одной из клемм на АКБ. То есть, клемма снималась, один щуп прикладывался на батарею, второй – на отсоединенный провод. Далее запускался двигатель, но ток стартера таким способом никто не узнал.

А все потому, что мультиметры, которые есть у многих автолюбителей, не рассчитаны на измерение силы тока более 10-20 А. А стартер даже малолитражного автомобиля потребляет не менее 100 А. Соответственно, такой способ измерения всегда будет приводить к одному и тому же исходу – сгоранию мультиметра. Особенно опасны такие эксперименты с дешевыми приборами, у которых амперметр включен в систему без предохранителя.

Эта методика подходит только для измерения тока утечки АКБ, и должна выполняться исключительно при выключенном двигателе.

Для правильного измерения пускового тока стартера потребуется другой измерительный прибор, который называется токовые клещи. На таких девайсах имеются клещи, которые необходимо замкнуть вокруг провода, по которому течет ток, который мы хотим измерить. Когда работает стартер, то одинаковый ток течет что по минусовому, что по плюсовому проводах, отходящих от АКБ.

Измерения проводятся следующим образом. Аккумулятор необходимо предварительно полностью зарядить. Только так стартер сработает на полную мощность, и только так можно будет оценить потребляемый им ток. Далее на один из силовых проводов АКБ устанавливаются токовые клещи, а помощник включает стартер, поворачивая ключ зажигания. Пока стартер работает, по прибору фиксируются максимальные показатели.

ПУСКОВОЙ ТОК СТАРТЕРА: как измерить и зачем это нужно?

Пусковым током стартера автомобиля называется максимальное значение силы тока, который потребляется им во время запуска двигателя. Измеряется в амперах и, в зависимости от рассмотренных в статье факторов, может варьироваться в диапазоне 100-500 А. От чего зависит этот показатель, на что он влияет, как его правильно измерить и уменьшить – простыми и понятными словами рассказано в данном материале.

Читайте также: