Где находится стартер на газели

Обновлено: 07.07.2024

Управление осуществляется за специального счет втягивающего реле. Все проблемы, процессе в возникающие эксплуатации стартера на данном авто, Процесс. типичны замены узла на новое не вызывает никаких обычно затруднений.

Если по какой-то причине крутит не стартер, не щелкает втягивающее – необходимо будет изучить внимательно проводку. Это позволит избежать проблем различных в дальнейшем. Особенно сложно доставить средство транспортное такого габарита до СТО эвакуатором. как Так транспортировка грузовиков 3 т и более обходится на дороже порядок, чем обычных легковых автомобилей.

всего Чаще причинами неисправности становятся:

  • неисправность узла редукторного – изнашивается втулка, бендикс;
  • выходят из магнитные строя щетки;
  • ломается втягивающее реле;
  • контакт отсутствует.

Для понадобится этого демонтировать стартер, разобрать его и новый установить бендикс. Нужно отметить – выбор делать следует с учетом количества шлицов и мест крепление под. Нередко требуется просто заменить щетки магнитные. Стоимость их обычно колеблется в пределах сотен нескольких рублей. Но для проведения ремонта потребуется обязательно снять стартер.

Важно следить за площадкой контактной щеток. При наличии большого окиси количества, ржавчины – необходимо хорошо её прочистить. оксида Наличие на поверхности часто становится причиной работы неправильно устройства. Желательно при разборе смазать хорошо редуктор – это существенно продлит его срок непрерывной эксплуатации.

Ещё одно место слабое любого стартера – это втягивающее Оно. реле осуществляет управление устройством. При питания подаче возникает зацепление между бендиксом и двигателя маховиком. Если стартер крутит, но втягивающее не необходимо – то щелкает проверить его работоспособность. Сделать сравнительно это просто: достаточно подать питание с напрямую АКБ на управляющие контакты реле. Если же щелкает реле, срабатывает – присутствует обрыв контакта замком между зажигания, АКБ и самим втягивающим.

будет Необходимо аккуратно, внимательно изучить схему Зачистить. проводки и протянуть все контакты. Процесс имеет данный свои нюансы и тонкости. Использовать чистки для контактов необходимо специальные составы. будет WD-40 Применять нежелательно. Так как она просто может ухудшить контакт.

Оригинальные детали и их что: аналоги лучше

  • 1 Оригинальные детали и их что: аналоги лучше
  • 2 Замена и установка

Если установлено было, что стартер по какой-то причине вышел же все из строя – необходимо поставить новый. данный Процесс имеет свои особенности. Сегодня в имеется продаже обширный выбор различных деталей. можно их Все разделить на 2 основные категории:

аналоги отличаются высоким качеством. Но цена их порядок на обычно выше, чем аналогов. В то же время много существует производителей зарекомендовавших себя с положительной Причем. стороны качество производимой ими продукции ниже не ничуть. Стоит при недостатке бюджета выбор сделать в пользу недорогого аналога. Но при средств наличии – желательно приобретать оригинал.

Оригинальные для стартеры двигателей Cummins ISF:

Наименование Напряжение производителя и мощность Артикул Стоимость, рублей
кВт 12 В
2.5 PRESTOLITE
529557652669695311304 От 7 800

Присутствует множество аналогов качественных. С положительной стороны зарекомендовали себя производители следующие:

При важно выборе заранее проверить совместимость конкретной стартера модели и установленного в автомобиль двигателя. Классическим мотор считается ЗМЗ. Но данная модель транспортного нередко средства оснащается зарубежными агрегатами. Этот следует момент обязательно учесть. Получить более информацию подробную о совместимости лучше всего у разработчика-моторов производителя.

Замена и установка

Сам стартер достаточно в находится просто доступном месте – в отличие от оборудования аналогичного на других транспортных средствах. Именно позволяет и это свести количество затрачиваемого времени на минимума до демонтаж. Лучше всего заранее ознакомиться с снятия процессом на фото. Алгоритм включает основные необходимо:

  • этапы отсоединить силовые контакты с аккумуляторной при;
  • батареи помощи головки на 10 с 12ю гранями специальной либо звездочки следует открутить болты далее;
  • крепления нужно открутить силовой провод – этого для требуется ключ на 13;
  • стартер аккуратно сторону в наклоняется бампера и вытаскивается со своего посадочного Важно.

места аккуратно отсоединять контакты – их повреждение серьезным к приведет затруднениям. Нужно отметить, что установки процесс осуществляется в строго обратном порядке. этого Для достаточно будет установить новый закрутить, стартер на место крепящие его болты. аккуратно Клеммы устанавливаются на свои посадочные места.

все Обычно гайки снабжаются специальной пометкой с При. завода установке сборщиком затяжка осуществляется ключом данамометрическим. Необходимо избегать перетяжки – в противном резьба случае будет сорвана. Как следствие – установка обратная, сборка вызовет серьезные затруднения.

Так под машиной крутить-то надо ,в основном.Болты со стороны КПП.Их и с ямы не особенно удобно крутить.

Так под машиной крутить-то надо ,в основном.Болты со стороны КПП.Их и с ямы не особенно удобно крутить.

Обязательно отключить аккумулятор!!
Сверху провода открутить, перепутать их нереально, можно не маркировать. И один винт крепления.
Если руки длинные, то можно и сверху дотянуться до второго, но ключ см. выше.
Второй винт снизу в узком месте. Мне удалось открутить обычной головкой, но всех родственников конструкторов по материнской линии перечислил. Машину ставил на подставки, чтобы пролезти, но не высоко, чтобы достать.

Проще яму найти и снимать с ямы. будет быстрее гораздо чем сверху пытаться залезть, да и думаю это как то не реально.

Обязательно отключить аккумулятор!!
Сверху провода открутить, перепутать их нереально, можно не маркировать. И один винт крепления.
Если руки длинные, то можно и сверху дотянуться до второго, но ключ см. выше.
Второй винт снизу в узком месте. Мне удалось открутить обычной головкой, но всех родственников конструкторов по материнской линии перечислил. Машину ставил на подставки, чтобы пролезти, но не высоко, чтобы достать.

РЕСПЕКТ.
Ну,бли,даёшь!
Я еле на яме открутил..
Но-конструкторов,всех,вспомнил.

Непонятно одно-зачем они так сделали?

Похоже-одно объяснение-что-б люди платили бабло в сервисах.

Ребят слышал видел как заводят фреской автомобиль забит завелся ну что посмотрим сейчас наш стартер что мы купили .

Видео про установку стартера на соболь, снятие же производится в обратной последовательности. Отличает только в том .

Замена стартера Волга 3102 змз 406 Замена стартера своими руками Замена стартера Газель 406, 405, 409.

Сейчас бы я ни мира лежали вот этого газа верно которая так прозвон галя барсик гулять ставить стартер новый.

Видео о плюсах и минусах редукторного и простого стартера. Отличия и недостатки редукторного стартера.

В видео рассказывается чем отличаются стартера. Во второй части сборка стартера ЗМЗ 406 и его проверка на Газели.

Здравствуйте. Стартер для автомобилей ГАЗ для двигателей 405 и 406 от производителя АТЭК. Серийное производство .

Приключилась такая вот проблема у человека. При запуске стартера что то хряснуло и затрещало. По звуку было понятно .

В данном видео вы увидите: как перебрать стартер своими руками. Так же вы увидите как поменять бендикс или обгонную .

Ремонт стартера Газель 405 406 402 (еще один случай) Третий ремонт одного и того же стартера за несколько месяцев.

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР. Замена бендикса стартер УАЗ. Ремонт стартера УАЗ, ГАЗ. Мой Биткоин кошелек | My bitcoin .

Почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Причин может быть несколько, но самой распространенной является .

Так всем привет ребята любителям газелей и волк так сейчас я покажу так кучу зажигания а вот он чек загорелся сразу .

На видео показан процесс замены сцепления в сборе на автомобиле ГАЗ 3302 Газель. Применены запчасти: - комплект .

Газель не удается завезти,как-будто стартер разряжает аккумулятор,произведена замена проводов,стартера,проводов .

На автомобиле с силовой установкой Cummins ISF2.8 устанавливают стартер 5295576 Dixie Auto Electric.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

Стартер имеет четыре полюса.


Сверху на стартере установлено тяговое реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей.

Якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.

В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).

Номинальная мощность стартера 5295576 — 2,5 кВт.

Снятие стартера

Потребуется ключ на 13 и торцовая 12 гранная головка на 10

Отключаем минусовую клемму акккумулятора обязательно!


Отсоединяем колодку управляющего привода от тягового реле


Снимаем защитный колпачок с контактного болта тягового реле и сдвигаем колпачок


Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода


Снимаем установочную под ней шайбу


Снимаем наконечник силового провода с контактного болта тягового реле

Выкручиваем три болта крепления стартера

Так расположены болты крепления стартера

Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Возможные неисправности стартера

Стартер не включается:

– Окисление клемм аккумулятора

Зачистите и затяните клеммы и провода, идущие к аккумулятору

– Неисправен замок зажигания

Замените контактную группу или замок зажигания

– Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается, но ротор стартера не вращается или вращается слишком медленно:

Зарядите или замените аккумулятор

– Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите и закрепите клеммы и провода

– Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук):

– Сильно разряжен аккумулятор

Зарядите или замените аккумулятор

– Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

Зачистите и закрепите наконечники проводов, неисправные провода замените

– Неисправен замок зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

– Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер включается, но коленчатый вал не входит в зацепление:

– Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:

– Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер не включается после пуска двигателя:

Отремонтируйте или замените механическую часть замка зажигания

– Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажигания

Отремонтируйте или замените стартер

Повышенный шум при вращении ротора стартера:

– Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

– Повреждены зубья шестерни привода стартера

Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

Замените или отремонтируйте стартер

Где находится стартер на газели

Сегодня произошло следующее. Весь день работал, развозил окна ПВХ. После разгрузки последнего заказа не смог завести автомобиль.

Симптомы. Поворачиваешь ключ зажигания, но стартер не срабатывает. Первым делом проверил реле стартера – исправно.
Поменял местами реле звукового сигнала и реле блокировки стартера – не помогло.
Согнул гвоздь буквой П и напрямую замкнул контакты в колодке , соответствующие контактам реле 30 и 87 – стартер сработал и автомобиль завелся. До дома доехал.

Завтра с утра пойду замерять управляющее напряжение на контактах 86 и 85 реле блокировки стартера которые ведут в блок управления двигателем.

О результатах постараюсь написать завтра.

С утра проверил цепь: замок зажигания, реле блокировки стартера, реле стартера, стартер. Все в норме. Поставил на место реле, которые предварительно с вечера почистил. Автомобиль завелся.

Почитал инфу в интернете, получается реле блокировки стартера в Газели Некст нормально разомкнутое. Когда мы поворачиваем ключ зажигания для включения приборов – блок управления подает напряжение на реле блокировки стартера. реле срабатывает и включает цепь (замок зажигания — реле стартера). Когда мы поворачиваем ключ на старт, то по этой цепи ток поступает на реле стартера, далее замкнутое реле стартера подает напряжение от АКБ на стратер. Когда двигатель заведен, то реле блокировки стартера размыкается, что предотвращает случайное срабатывание стартера.

Скорее всего я наблюдал элементарное отсутствие контакта, буду наблюдать, поскольку ситуация не очень приятная.

В обед все повторилось. Стартер не срабатывает. При детальном осмотре обнаружил, что при повороте замка зажигания не слышно реле блокировки стартера. Напряжение на управляющих контактах этого реле отсутствует. А поскольку оно с нормально разомкнутыми контактами, то стартер и не крутится.

Прошло буквально 15 минут и все заработало.

В понедельник поеду на диагностику. Не хотелось бы получить проблемы с БУ, поскольку гарантия уже закончилась.

Вы точно уверены что у вас есть реле блокировки стартера? Это реле появляется после постановки доп оборудования

Проверил еще в первый раз. Все отлично.

Сегодня проблема проявилась несколько иначе. В очередной раз повернул ключ в замке зажигания, а в ответ уже ставшая привычной тишина. В задумчивости не отпустил ключ, держал примерно 30 секунд и стартер сработал.

Я уже все цепи проверил много раз, все цело и исправно. Но почему такое происходит, – не пойму.

На среду поставили на диагностику. Может там что покажет.

И вот еще вопрос, почему ELM 237, который у меня имеется не подходит к Газели Некст? Сразу высвечивается чек на приборке.

Устройство стартера Газель


Фото двигателя марки УМЗ-4215.10, устанавливаемого на автомобиль Газель. Номерами обозначены: 15 – демпфер шкива коленчатого вала; 14 – маслоотделитель; 13 – крышка полости толкателей; 12 – штуцер слива масла из масляного радиатора; 11 – поддон картера; 10 – нижняя часть картера сцепления; 9 – верхняя часть картера сцепления; 8 – стартер; 7 – датчик-распределитель зажигания; 6 – свеча зажигания; 5 – масломерный щуп; 4 – топливный насос; 3 – крышка маслозаливной горловины; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 1 – крыльчатка вентилятора системы охлаждения;

Конструктивно стартер установлен с левой стороны мотора и крепится к кожуху сцепления.

Рассмотрим устройство стартера Газель. Стартер СТ 230-Б4 представляет собой 4-х полюсный, 4-х щеточный электромотор постоянного тока. Стартер состоит из корпуса, якоря, щеточного узла, передней и задней крышек, тягового электромагнитного реле и привода.

Краткая техническая характеристика стартера

  • Напряжение сети 12 В
  • Номинальная мощность стартера составляет 1.5 кВт
  • потребляемый ток в режиме тормозного момента, не более 550А
  • шестерня привода – 9 зубьев
  • крутящий момент не менее 20.0 Нм (2.0 кгс)
  • щетки меднографитные (4 штуки) типа МГСО, размер 8,8х19.2х14 мм

В корпусе стартера расположены четыре полюсных обмотки возбуждения механически соединенные с корпусом. Внутри корпуса находится якорь, представляющий собой вал, на котором расположен сердечник с обмоткой и коллектор, состоящий из набора медных пластин. Якорь вращается на двух металлокерамических втулках, запрессованных в крышки стартера. На переднем конце якоря находится привод, представляющий собой обгонную муфту (бендекс) с шестерней на конце.

Обгонная муфта удерживается на валу при помощи стопорного пружинного кольца утопленного в специальную проточку на валу якоря и верхней упорной втулки. При этом устройство стартера Газель предусматривает заданное заводом – изготовителем соблюдение размера осевого перемещения якоря, выставляемое при помощи регулировочных шайб.

На валу якоря имеются косозубые шлицы, по которым обгонная муфта (имеющая ответные шлицы в своей внутренней части) перемещается в момент выхода ее для контакта с зубьями венца маховика при запуске двигателя.

Тяговое электромагнитное реле стартера расположено над корпусом стартера и крепится к передней крышке стартера. Втягивающее реле состоит из корпуса, сердечника с возвратной пружиной, крышки с токоведущими болтами, которые являются и силовыми контактами реле. В крышке также находится и контакт питания обмоток реле, а также и соединительная пластина, замыкающая силовые контакты.

В корпусе тягового реле расположены две обмотки – втягивающая и удерживающая:

Внутри корпуса реле находится сердечник с возвратной пружиной.


Электрическая схема стартера Газели. Цифрами обозначены: 8 – щетка; 7 – якорь; 6 – обмотка возбуждения; 5 – привод; 4 – обмотка втягивающаяся; 3 – обмотка удерживающая; 2 – выключатель стартера;1 – стартер;

На задней части сердечника выполнена специальная скоба, посредством которой сердечник соединяется с вилкой привода стартера.

Читайте также: