Где находится завод уаз

Обновлено: 05.07.2024

Ульяновск – это не только родина советского вождя Владимира Ленина, но еще и родина Ульяновского автомобильного завода, с конвейера которого уже на протяжении 80 лет сходят новенькие автомобили УАЗ.

Сегодня мы отправимся в музей УАЗа и посмотрим на уникальную коллекцию, которая познакомит нас с историей автозавода

Поиск центральной проходной

Завод находится на территории города в 10 минутах езды от центра. Я приехал сюда в рабочий день, поэтому парковку было найти целое испытание.

Первым делом отправляюсь к старому зданию центральной проходной с красивой вывеской "Автозавод"

По всей видимости, это строение уже не принадлежит заводу, так как оно обнесено забором, но даже стоя за забором дух прошлого чувствуется.

Рядом КПП для заезда служебных автомобилей на завод. Перед въездом на постаменте установлен УАЗ 469.

Теперь, чтобы добраться до центральной проходной нужно спуститься в подземный переход. Именно здесь меня встретила табличка "Центральный вход"

Подземный переход очень атмосферное место. Сюда бы немного стрит-арта на автомобильную тематику, и переход стал бы пользоваться спросом у туристов

Длинный коридор выводит к центральной проходной завода, которая в народе называется "вертушкой".

Дальше без специального пропуска не пройти. В этом и есть главная сложность посещения музея УАЗа.

Здание музея

10-минутная прогулка по территории завода, и мы у небольшого зеленого ангара. Это и есть музей УАЗа.

Если убрать табличку у входа, то можно подумать, что ангар это какой-то секретный военный объект

Как музей оказался на территории заводе?

Нынешний ангар служил простым рабочим цехом, где конструктора демонстрировали госделегациям модельный ряд и прототипы.

Вначале 2000-х на УАЗе приняли решение активно вовлекать школьников и студентов в производственные процессы завода. Так появились экскурсии на завод с посещением музея.

Двери ангара открываются и перед нами предстает вполне симпатичный зал с автомобилями. Музей довольно компактный, и это не помешало грамотно разделить зал на несколько тематических зон. Самая интересная часть музея – автомобильная. Как раз с нее мы и начнем

ЗИС-5В – первый автомобиль

История УАЗа начинается в 1941 году. Во время ВОВ немцы вплотную подошли к Москве, и советским правительством было принято решение об эвакуации Завода имени Сталина по 4 разным городам. Один из этих городов стал Ульяновск. Сюда отправили цех сборки автомобиля военного времени ЗИС-5В.

В музее представлен восстановленный образец. Его собрали конструктора УАЗа к 45-летнему юбилею завода. ЗИС-5 в отличном состоянии и ежегодно принимает участие в парадах Победы.

ЗИС-5 выпускался в Ульяновске с 1942 по 1944 год. За это время было выпущено порядком 7000 автомобилей. Военные шоферы даже дали имя автомобилю – "Захар Иваныч".

Горьковская эпоха с ГАЗ-АА

ЗИС-5В собирался не на месте нынешнего Ульяновского завода, а в нескольких километрах отсюда на территории современного Моторного завода в Железнодорожном районе.

Первый автомобиль ГАЗ-АА вышел со стен нового завода в 1947 году. Сначала он собирался из машинокомплектов, а уже через несколько лет наладилось производство полного цикла.

УАЗ-69

В 1955 году в Ульяновске наладили сборку автомобилей "ГАЗ-69" и "ГАЗ-69А". На крышку капота автомобилей ульяновской сборки начали наносить наименование завода – УАЗ, так как логотипа своего еще не было.

Курьез в Индонезии

УАЗ-69 за свою надежность, простоту в эксплуатации завоевывает большую известность не только в СССР, но и за рубежом. В 1956 году УАЗ с этим автомобилем впервые выходит на экспорт. С этим связан один курьезный случай.

Первая партия автомобилей ушла на экспорт в Индонезию. Прибыв в новую страну, после первой ночевки на всех автомобилях были спущены шины. Как потом выяснилось, состав резины очень понравился местным термитам, которые проели резину новеньких УАЗов. Конструктора решили эту проблему, изменив состав резины.

С тех пор экспорт стал усиленно развиваться и уже к 1959 году Ульяновские вездеходы поставлялись в 22 страны мира.

УАЗ-450 – "Первая Буханка"

Первый дебютный большой проект Ульяновского конструкторского отдела – создание знаменитой "Буханки" под индексом УАЗ-450. В конце 1950-х народное хозяйство испытывало дефицит легких развозных автомобилей. Со снятием с производства легендарной "полуторки" самым легковым стал считаться грузовик ГАЗ-51, который был слишком затратный в обслуживании для народного хозяйства, особенно в городских условиях.

Правительство поручило разработать автомобиль конструкторам из Ульяновска. Они подготовили проект под индексом УАЗ-450. Это была простая в обслуживании платформа легковых автомобилей с задним приводом, в семейство которых входило много модификаций: санитарный а/м, фургон, бортовой, микроавтобус и т.д.

Микроавтобус не только помог в сельскохозяйственной и медицинской сферах, но и использовался военными для вывоза раненных с поля боя.

На УАЗ-450 впервые начали устанавливать эмблему завода. Так УАЗ обрел свою визуальную идентичность бренда, концепция которой сохраняется и в наше время

Злые языки скажут, что от современная "Буханка" мало чем отличается от версии 1961 года. Но отличий довольно много:



Причиной появления на Поволжье автомобильного завода стала Великая Отечественная война. Уже в июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. В их число попал и Завод Имени Сталина (ЗИС). Решением Правительства СССР в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск. А уже в начале 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию – авиационные снаряды.

В мае этого же года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. А феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. К лету темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. В последствии Ульяновский филиал №4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5.

//avto-cccp.ru/wp-content/uploads/2013/01/ZIS-5-7.jpg

Спустя два года после начала войны государственный комитет обороны принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью за рекой Свиягой выделяется 200 гектар земли под промышленное и жилищное строительство. А уже в мае 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253, ставший первым собственным автомобилем Ульяновского автозавода.

//www.uazcar.ru/images/stories/models/253/0001.jpg

//truck-auto.info/uploads/posts/2012-12/1356000260_truck-auto.info_gaz-aa_4.jpg

На октябрьской демонстрации 1949 года впервые был продемонстрирован опытный образец однотонного грузовичка УАЗ-300. В 1950 году он успешно прошел дорожные испытания. Но этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было встать на конвейер.

//avtoarhiv4ik.ru/_ph/6/771236084.jpg

//www.uazcar.ru/images/stories/models/300/0001.jpg

Отдел главного конструктора был создан создается на заводе в 1954 году. Изначально это была небольшая группа, которая принимала с ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. С приходом новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ. В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

Ульяновский автомобильный завод

В 1955 году приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости.

Ульяновский автомобильный завод

Весной УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса. Новая по тем временам компоновка с кабиной над двигателем, которую на автомобилях повышенной проходимости не применяла ни одна фирма была революционной. Она позволила увеличить объем кузова без увеличения длины автомобиля.

Ульяновский автомобильный завод

//www.uazcar.ru/images/stories/models/451v/001.jpg

В 1956 году автомобили УАЗ начинают поставляться на экспорт. К 1959 году Ульяновские вездеходы поставляются в 22 страны мира. Автомобили ульяновского автозавода имели хорошую репутацию, благодаря неприхотливости в эксплуатации и надежности. По своим ходовым качествам УАЗы превосходили своих зарубежных аналогов, чем и заслужили уважение.

Ульяновский автомобильный завод

//avto-cccp.ru/wp-content/uploads/2012/12/GAZ-69-18.jpg

//www.denisovets.ru/uaz/uazprototips/GAZ69uaz_8.jpg

В январе 1961 года принято решение об освоении новых моделей автомобилей. А уже в конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера. На базе этих автомобилей было сделано не мало опытных образцов которым так и не суждено было встать на конвейер. Модернизированные же и адаптированные к современным реалиям модификации серийных автомобилей выпускаются на заводе и по сей день.

Ульяновский автомобильный завод

//www.uazbuka.ru/history/img/UAZ3801_ELECTR.jpg

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

В начале 1965 года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69. В этот же год завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469 который должен прийти на смену ГАЗ-69. Прототипом этой модели стал УАЗ-460.

Ульяновский автомобильный завод

Кстати за ходом разработок и испытаний внедорожника УАЗ-460 пристально следили специалисты Китайской Народной Республики, что позволило им уже к 1965-му году спроектировать и запустить на конвейер свой внедорожник Beijing BJ212, внешне он отличался от 460-ого исключительно дизайном передней части кузова.

Ульяновский автомобильный завод

После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства. Смена моделей происходит в 1971 году без остановки конвейера. Таким образом автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б сменили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

В августе 1974 года три автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

//cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2003/09/13804.jpg

//proauto.in.ua/images/all_img/UAZ3907_2_11.jpg

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

//www.xliby.ru/istorija/avtomobili_sovetskoi_armii_1946_1991/_266.jpg

В 1990 году был создан УАЗ-3972. Это опытный-санитарный автомобиль повышенной проходимости отличался увеличенным до 300 миллиметров дорожным просветом. Работы по его проектированию проводились параллельно с проектом для военных УАЗ-3172 в рамках темы "Вагон". Заданием военных было создать компактный многоцелевой авиа-транспортабельный автомобиль полукапотной компоновки со всеми односкатными колесами. Увы но до конвейера эта модель так и не добралась. Всего было собрано 4 опытных образца.

//www.autowp.ru/pictures/uaz/_/autowp.ru_uaz___12.jpg

//alternathistory.org.ua/files/users/user8/teaser/150112_uaz-3972.jpg?1358247922

В 1993 году нас смену модели УАЗ 469 приходит модифицированная УАЗ-31514. Машину отличали повышенные потребительские качества то как наличие металлической крыши, регулируемые сиденья, новые замки дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_31514_1.jpg

В 1997 году на международной ярмарке "Европа - Азия - Транзит" в Екатеренбурге автомобиль УАЗ-3160 удостоен малой золотой медали и диплома.

Ульяновский автомобильный завод


В этом же году на заводе организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153, который отличался от УАЗ-31514 удлиненной базой.

Ульяновский автомобильный завод

5 августа с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163. Спустя год УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем УАЗ-31604.

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

17 августа 2005 года на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot. UAZ Patriot – первая принципиально новая модель современного, комфортабельного внедорожника, спроектированная на УАЗе за последние 30 лет.

Ульяновский автомобильный завод

Модель вобрала в себя все лучшие технические решения, разработкой которых УАЗ занимался на протяжении последних 10 лет. Это и новая подвеска, узлы трансмиссии и рулевого управления, удобный салон и современный дизайн экстерьера.

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

Ульяновский автомобильный завод

В марте началось производство новой модификации UAZ Hunter — версии Classic Модификация Classic логично завершает гамму модели Hunter, занимая в ней начальную нишу утилитарного и простого в обслуживании внедорожника, пригодного для эксплуатации в самых жестких климатических и дорожных условиях.

//avto-russia.ru/autos/uaz/photo/uaz_hunter_1280x1024.jpg

В феврале 2008 началось серийное производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника UAZ Patriot. Новая модель получила название UAZ Cargo и выпускается в нескольких модификациях: с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 метра, а также в виде шасси для установки надстроек.

Ульяновский автомобильный завод

В августе началось серийное производство автомобилей UAZ Patriot с дизельным двигателем Iveco. Попутно стартует серийное производство UAZ Pickup.

Ульяновский автомобильный завод

УАЗ Профи не понаслышке знает, что такое большие перевозки. При полной массе 3500 кг в грузовой отсек легко поместится 1.2 тонны груза — серьёзная цифра для коммерческих транспортировок. Продовольствие, строительные материалы, мебель и ещё сотни вариантов того, что можно перевезти в Профи. Стандартная грузовая платформа с вмещает 9,5 м3 на четырёх европалетах, широкая — 10,5 м3 на пяти европалетах, а платформа с двухрядной кабиной — 7,2 м3 и три палеты. Каждый найдёт подходящую модификацию! В

Холодный дизайн и горячая комплектация, оригинальный цвет и уникальные характеристики — такой запомнилась спецсерия Патриота Arctic 2013 года! Автомобиль был создан для самых суровых морозов: Предпусковой подогреватель с помощью устройства управления запускался в назначенное владельцем время. Пока водитель допивал утренний кофе, Патриот сам готовился к старту. Обогрев был, кажется, в каждой детали: зеркалах заднего вида, лобовом стекле и сиденьях. Для задних пассажиров установил

Уравнение с одним неизвестным: Пикап + системы X = плавное вхождение в повороты. Кладём карты на стол: системы X — это курсовая стабилизация и контроль тягового усилия. ABS предотвращает блокировку колёс при торможении, тем самым сокращает тормозной путь и сохраняет устойчивость автомобиля. А система TCS оптимизирует тяговое усилие на ведущих колёсах. Для высокого Пикапа со смещённой вперёд развесовкой эти качества — залог высокого контроля в поворотах. Поэтому все автомобили модели осна

С российскими дорогами автомобилям нужна усиленная подвеска. Создатели УАЗ Профи Полуторка учли это обстоятельство! Передняя подвеска последней версии модели обладает четырьмя продольными рычагами и более жесткой тягой, поэтому нежелательные боковые движения автомобильной оси сведены к минимуму. Задняя подвеска оснащена рессорами с увеличенной стрелой прогиба и колеёй (больше на 49 мм). Колея колёс, напротив, уменьшилась. В результате устойчивость автомобиля возросла, а крены в поворотах сущ

В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. Решением Правительства СССР в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск. К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию — авиационные снаряды.

К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей . В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20–30 машин в сутки. Ульяновский филиал № 4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей . Собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей. Осенью начат выпуск малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии. К концу 1942 года на заводе трудилось уже около 4 тысяч молодых рабочих.

22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство автозавода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.

26 октября с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.

13 марта с ленты главного конвейера сошел грузовик. За две смены выпуск достиг 140 машин.

На октябрьской демонстрации 1949 года впервые был продемонстрирован опытный образец однотонного грузовичка . В 1950 году он успешно прошел дорожные испытания. Но этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было пойти в производство.

Создается отдел главного конструктора (ОГК). Вначале это была небольшая группа под руководством , которая принимала с ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. С приходом новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ. В конце года с конвейера сходят наладочные партии .

Приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости.

Весной УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса.

Принята новая по тем временам компоновка с кабиной над двигателем, которую на автомобилях повышенной проходимости не применяла ни одна фирма. Такая компоновка позволила увеличить объем кузова без увеличения длины автомобиля.

Начат экспорт автомобилей УАЗ: ульяновские вездеходы были отправлены в 22 страны мира. Автомобили ульяновского автозавода имели хорошую репутацию, благодаря неприхотливости в эксплуатации и надежности. По своим ходовым качествам УАЗы превосходили зарубежные аналоги, чем и заслужили уважение зарубежных автомобилистов.

В январе принято решение об освоении новых моделей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера. Модификации этих автомобилей выпускаются на заводе по сей день.

В начале года с конвейера сошел . Завершена разработка легкового автомобиля . должен был прийти на смену . После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства.

В мае в Москве состоялась международная выставка сельхозтехники с участием представителей 20 стран мира. По решению жюри грузовой автомобиль был удостоен золотой медали. Этот автомобиль стал незаменимым помощником тружеников сельского хозяйства страны благодаря маневренности, проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

20 августа УАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В январе 1967 года Министерство автомобильной промышленности СССР и Госплан СССР утвердили проектное задание на реконструкцию и расширение завода. Этим заданием предусматривалось увеличить выпуск автомобилей в 3,5 раза и приступить к выпуску новых моделей.

2 ноября на заседании техсовета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей и на автомобили и .

успешно прошел государственные испытания. 4 августа завершено расширение главного конвейера. Пущена в строй грузовая линия.

15 декабря с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей .

18 февраля с конвейера сошел миллионный УАЗ. Этим автомобилем был (фургон), завоевавший к тому времени большую популярность среди автомобилистов.

В августе 1974 года три автомобиля поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

16 февраля автозавод награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени. 27 декабря государственный Знак качества присвоен автомобильному двигателю М.

В ноябре (фургон) получает государственный Знак качества.

Начат выпуск автомобилей новой модификации . Эта модификация автомобиля с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.

На заводе организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал , который отличался от удлиненной базой.

5 августа с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей . Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и .

В июне УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем . В перспективе — появление гаммы автомобилей на базе нового грузового шасси, где будут современный автобус, новый грузовик и новый вариант фермерского автомобиля.

14 сентября с главного конвейера сошел автомобиль .
Закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей на базе малотоннажных автомобилей с пятиместной кабиной и металлической платформой.

27 апреля с конвейера сошел первый автомобиль . 12 октября приобрело крупный пакет акций автозавода.

В сентябре на VII Московской промышленной УАЗ Simbir награжден золотой медалью.

Сформирована сеть официальных дилеров из более 100 организаций в России и ближнем зарубежье.

В марте во Вьетнаме открыто сборочное производство УАЗов.

В апреле на международной выставке в Шанхае представлен УАЗ Simbir с двигателем .

20 ноября с конвейера сошел последний автомобиль (модификация ). За ним — первый УАЗ Hunter.

4 марта с главного конвейера сошел первый автомобиль (грузовик на базе 3160).

17 августа на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника УАЗ Патриот, который вобрал в себя лучшие технические решения последних 10 лет. Для производства новинки на заводе была пущена новая сварочная линия, построен новый окрасочный комплекс Eisenmann и модернизирован главный конвейер. Кроме того, была введена новая производственная система, аналогичная применяемой на японских автозаводах, а персонал завода прошел курс обучения непосредственно для новой модели.

3 сентября введен в эксплуатацию новый участок основного конвейера. Инвестиции в реализацию проекта составили €2 млн.

Общая площадь нового участка составляет 2800 кв.м., пропускная способность — до 90 тысяч автомобилей в год. Участок рассчитан на весь существующий модельный ряд автомобилей марки УАЗ, а также перспективные модели.

В августе УАЗ представил на Московском Международном Автосалоне 4 новинки: концептуальный внедорожник М, УАЗ Патриот следующего модельного года и два перспективных пикапа на базе УАЗ Патриот — с двухместной и пятиместной кабинами.

В августе началось серийное производство автомобилей УАЗ Патриот с кондиционером, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а также обновленной системой охлаждения двигателя.

В марте началось производство новой модификации УАЗ Хантер — Classic, которая логично завершает гамму модели Хантер, занимая в ней начальную нишу утилитарного и простого в обслуживании внедорожника, пригодного для эксплуатации в самых жестких климатических и дорожных условиях.

В феврале началось серийное производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника УАЗ Патриот. Новая модель получила название УАЗ Cargo и выпускалась в нескольких модификациях: с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 метра, а также в виде шасси для установки надстроек.

В августе началось серийное производство автомобилей УАЗ Патриот с всемирно известным дизельным двигателем Iveco. Стартовало серийное производство нового автомобиля УАЗ Пикап.

В марте начат выпуск нового поколения легендарного внедорожника 469 на базе УАЗ Хантер, который получил разрезные мосты, металлические бампера, ступенчатую коробку передач, откидной борт багажника.

В мае с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин+газ).

В июне УАЗ 469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека: примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона.

В ноябре автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ успешно прошли сертификацию на соответствие нормам экологического класса в Италии.

В июне УАЗ приступил к серийному производству автомобилей традиционного коммерческого модельного ряда категории M2G, соответствующих требованиям токсичности и оснащенных системой безопасности АБС.

Ульяновскому автомобильному заводу исполняется 70 лет. Специально для поклонников бренда на экспортных рынках УАЗ выпускает ограниченную серию юбилейных УАЗ Хантер, а на территории РФ — ограниченную серию юбилейных УАЗ Патриот.

7 ноября 10 автомобилей УАЗ приняли участие в торжественном марше на Красной площади в Москве, посвященный годовщине легендарного парада войск Красной армии, прошедшего в 1941 году в осажденной фашистами столице.

В начале февраля около Новосибирска автомобили УАЗ экологического стандарта прошли испытания в условиях пониженных температур.

В августе на Московском Международном Автосалоне Ульяновский автомобильный завод представил две российские премьеры — обновленные УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с новым дизельным двигателем ЗМЗ , который оснащен современными дизельными технологиями Bosch — системой Common Rail , а также европейской системой бортовой диагностики (EOBD).

В апреле УАЗ объявляет о выпуске лимитированных комплектаций Welcome для моделей УАЗ Патриот и Хантер.

В августе с конвейера сошел первый серийный УАЗ Патриот 2014 модельного года, рестайлинг которого, прежде всего, затронул трансмиссию, материалы отделки и дополнительное оборудование.

C сентября модельный ряд УАЗ пополнился специальной серией Трофи.

2013 год стал для Ульяновского автомобильного завода рекордным за последние годы по количеству автомобилей, реализованных на внешних рынках (рост продаж на 37% относительно 2012 года). Автомобили УАЗ были поставлены в 20 стран.

В конце марта экспедиция на внедорожнике УАЗ Патриот достигла побережья Северного Ледовитого океана. Впервые в истории российский внедорожник пересек Якутию по зимникам и замерзшей тундре, добрался до якутского поселка , и впервые, через Таймылыр, прошел с западной стороны к одному из самых северных портов России на Тикси, став единственным и по праву первым, кто пересёк параллель северной широты своим ходом. Полярная экспедиция финишировала в Красноярске. За 38 дней внедорожник УАЗ Патриот успешно преодолел более 21 000 км маршрута, проходившего по дорогам общего пользования, зимникам, замерзшей Тундре и льду моря Лаптевых.

4 апреля Председатель Правительства Российской Федерации посетил Ульяновский автомобильный завод, где ознакомился с производственной площадкой и проектом по модернизации и развитию предприятия.

7 октября на Ульяновском автомобильном заводе стартовало серийное производство обновленных автомобилей УАЗ Патриот. Первые три автомобиля символично сошли с конвейера в цветах триколора российского флага. На церемонии присутствовали Министр промышленности и торговли РФ , Полномочный представитель президента РФ в ПФО , Губернатор Ульяновской области , которые совместно в торжественной обстановке запустили новый сборочный конвейер кузовов и дали старт серийному производству.

С 22 ноября по 7 декабря на обновленных УАЗ Патриот состоялся автопробег по просторам Крымского полуострова. В пробеге были задействованы 8 внедорожников, три из которых первыми сошли с конвейера Ульяновского автомобильного завода в цветах триколора российского флага.

Читайте также: