Где предохранитель на webasto в камазе

Обновлено: 28.06.2024

Топливо. Часто проблемы кроются в подаче топлива. Происходит это в зимний период, когда многие водители забывают сменить летнюю солярку на зимнюю. Смотрите отопитель, может заработать в теплом помещении, поэтому позаботьтесь о гараже. Когда вебасто в теплом месте отошло, меняйте топливо. Сначала спустите солярку, продуйте систему, вычистите ее, смените фильтр, влейте новую солярку. Имеется и другая причина не поступления, в отопитель топлива. Солярка не достигает насоса. Звучание при этом четкое и громкое. Также может быть подсос воздуха, когда топливный провод поврежден. Кроме того нужно проверить и соленоидный клапан, в нем происходит скопление пробки. Чтобы проверить давление воздуха на обмотке берем омметр. Нормальные единицы колеблется в пределах 136-154 Ом. Проводя диагностику, подайте в трубку любую жидкость для промыва.

Прозвон электрики. После проверки топливной системы люди, понимающие в электрике, идут дальше, а среднестатистические водители обращаются к сервисным умельцам. Смотрим предохранители F1-F3, если есть перегоревшие, производим замену и проверяем на работоспособность. Далее проверяем таймер. Измеряем его ток в разъёме, если токоподача отсутствует, то таймер следует менять полностью. Следующий объект контроля печка. Смотрим попутно клеммы, когда они окислились, это может блокировать подачу тока. Смотрим целостность всех проводов. Разгерметизация чаще всего происходит на самом штекере.


Инструкция по эксплуатации вебасто

Снимаем блоки. Вебасто может включить блокировку из-за того что ошибки исправлены, а отчеты о них не успели зафиксироваться в панель памяти. С БУ на 3-и секунды убираем питание, снимая его с предохранителя. Вынимаем фишку и возвращаем на ее место. После включаем отопитель. Потом повторяем первые два пункта манипуляции. Если все прошло успешно система заработает.

Почему не запускается Webasto

Зачастую проявляются три основные проблемы:

  • Невозможно запустить обогреватель;
  • Происходит отказ при попытке включения;
  • Оборудование прекращает свою работу сразу после запуска.

Причиной проблем с функционированием очень часто оказывается некачественное топливо. Содержащиеся в нем посторонние вещества в виде мелких частиц забивают тонкую сетку-фильтр в топливном насосе. В результате количество ДТ или бензина в разы уменьшается либо полностью прекращается его подача. Низкокачественное топливо быстро закоксовывает свечи и не нагревается до приемлемой температуры.

Повышенное содержание серы и воды в дизеле гораздо быстрее выводит из строя нагревательную систему, чем бензин. К тому же ДТ в сильный мороз имеет свойство сгущаться и физически не может перемещаться по трубопроводу. Использование летнего дизеля при температуре ниже 10о С является распространенной причиной почему не включается Вебасто.

Можно выделить еще одну причину – провисание топливной трубки. Вследствие этого затрудняется попадание топлива в камеру сгорания. Но, все же частыми проблемами является засорение фильтра и свечей.

Отказ в запуске системы говорит о том, что возникла проблема в электронике. Эта же причина относится к тем случаям, когда обогреватель сначала заработал, а потом через пару минут выключился. Возникновение таких ошибок требует вмешательства специалиста. Сотрудники сертифицированного центра с соответствующим оборудованием подключают обогреватель к диагностической системе. После нескольких тестов будет выявлена причина поломки.

В устройствах с GSM управлением могут возникать ошибки запуска обогревателя. Преимущественно это связано с SIM-картой, установленной в устройстве. Передаваемые на нее команды просто не доходят до оборудования в связи с нулевым балансом на ней. Для этого достаточно пополнить счет и все снова заработает, некоторые операторы мобильной связи могут просто заблокировать карту при отсутствии платежей в течение трех месяцев. Этот нюанс нужно учитывать перед заключением контракта.

Если вы не понимаете почему не включается Webasto, но знаете что с картой все в порядке, а устройство выдает ошибку, то можно сбросить ее самостоятельно. Это подходит только для того оборудования, где стоит оригинальный блок управления.

Удобный и надежный предпусковой нагреватель Вебасто прослужит долгие годы при правильной эксплуатации и уходе. Заправка автомобиля на проверенных АЗС, регулярная проверка работоспособности оборудования позволит избежать критической поломки.

Как пользоваться вебасто

Чтобы устройство прослужило большой эксплуатационный срок, а вы не проводили диагностику вебасто своими руками нужно следовать приложенной инструкции и советам:

  • детали механизма не должны соприкасаться с жидкостью;
  • на части устройства не должны действовать электрические заряды;
  • запрещается работать при высокой влажности и температуре;
  • выключайте подогреватель на АЗС;
  • применять вебасто в закрытых гаражах запрещено;
  • используйте топливо, выдвинутое производителем;
  • устройство нужно изредка запускать при не прогретом двигателе на меньшей мощности вентилятора в районе 10 минут;
  • работать отопитель может только час, не стоит часто его запускать.

Что такое вебасто Отличительные черты

Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный предпусковой отопитель немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Они отличаются только мощностью.

Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры. Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год. Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.


Работа вебасто в зимний период

Peugeot 307 SW Самый ухоженный Бортжурнал Ремонт Webasto Не запускается, обрыв пламени, погасание пламени.

Хочу поделиться отчетом о ремонте автономного отопителя Webasto Thermo Top С, Который я внедрил в свой автомобиль осенью прошлого года. Эта запись будет полезна для владельцев Webasto Thermo Top E, Z, C/Z, так как их конструкция полностью идентична.

Проблемы появились в момент наступления новогодних морозов, когда ночная температура в Минске опускалась до -20 градусов. Усаживаясь в автомобиль, я замечал, что салон холодный и двигатель тоже не прогрет. При запуске Webasto начинал испускать негустой сизый дым и, поработав 2 минуты, становился на продувку и выключался. Сделав 2 безуспешные попытки запуска отопитель блокировался и не реагировал на попытки включения. Мысленно я уже был готов к изучению конструкции отопителя.При установке я не поленился и завёл диагностическую линию отопителя на родной разъём диагностики автомобиля и это избавило от необходимости плясать с ноутбуком под капотом. Используя K-Line адаптер и WebastoThermo Test 2.16 я получил протокол с описанием ошибок.

Поиск неисправностей

Сбои работы делят на виды:

  1. Ошибки во внутренней памяти. Как правило, они не влияют на режим работы.
  2. Спонтанные сбои. Автозапуск или вторичное включение кроется в схеме аппарата.
  3. Выключение по ошибке. Сбой идет в панели управления или электроснабжении. Подогрев сам выключается без сохранения ошибки. Второй вариант сбоя, когда ошибка сохраняется, а повторный пуск просит сигнала на отключение и на новый запуск системы.
  4. Блокировка вебасто. Происходит из-за повторяющейся ошибки. Сбой должен пройти 4-6 раз и тогда агрегат блокируется и сохраняет отчет. Разблокировать механизм самостоятельно невозможно, следует обратиться в сервисный центр. Заметим, что если сбои идет из-за низкого напряжения или испорченной АКБ блокировки нет.
  5. Блокировка при перегреве. Когда вебасто перегревается, система блокируется.
  6. Выключение по ошибке из-за низкого или высокого напряжения. Когда напряжение достигает 11,5В механизм отключается на некоторое время. После происходит продувка. Измерить напряжение можно блоком управления. Когда напряжение завышено его меряют подогревателем. Обычно при 16В напряжение работа приостанавливается, идет выключение и продувка. Если проблема решена, система вновь готова служить.

Когда не запускается вебасто, причины иного характера определяются при помощью PC-диагностики Thermo Test.

Отопитель WEBASTO блокирует свою работу в случае нескольких подряд ошибок запуска. Существует способ снять состояние блокировки с помощью манипуляций питанием отопителя и органом управления. Ниже приведен порядок действий для разблокирования отопителя Webasto Thermo Top V автомобилей LAND ROVER. Признаком заблокированности является полное отсутствие реакции на включение отопителя (при условии выполнения условий запуска), либо тихие пощелкивания внутри отопителя после подачи команды запуска.

Для выполнения разблокирования необходимо соблюсти все те же условия, которые необходимы для запуска отопителя в режиме ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ, описанные ниже. При использовании минитаймера 1533 процедуру разблокирования желательно проводить вдвоем, так как трудно будет выдерживать заданные интервалы.

Автомобили Discovery 3, Range Rover Sport (до 2010 МГ):

  • температура двигателя ниже +60 гр.С;
  • автомобиль "спит", то есть ключ зажигания вынут и с момента последнего действия с автомобилем прошло более 11 минут;
  • АКБ не разряжен;
  • нет проблем с уровнем охлаждающей жидкости двигателя (уровень в норме и исправен датчик уровня );
  • для отключения питания отопителя используется предохранитель №28 в блоке предохранителей моторного отсека;
  • для включения отопителя используется минитаймер 1533.

Автомобили Freelander 2 до 2013 МГ:

  • температура двигателя ниже +15 гр.С;
  • АКБ не разряжен;
  • нет проблем с уровнем охлаждающей жидкости двигателя (уровень в норме и исправен датчик уровня );
  • для отключения питания отопителя используется предохранитель №32 в блоке предохранителей моторного отсека;
  • для включения отопителя используется пульт Телестарта или минитаймер 1533.

Автомобили Discovery 4, Range Rover Sport 2010-2012 МГ, Freelander 2 с 2013 МГ, Evoque:

  • температура наружного воздуха ниже +15 гр.С;
  • температура двигателя ниже +50 гр.С;
  • АКБ не разряжен;
  • нет проблем с уровнем охлаждающей жидкости двигателя (уровень в норме и исправен датчик уровня);
  • для отключения питания отопителя используется предохранитель №32 (Freelander 2 и Evoque) или №28 (Discovery 4 и RRS) в блоке предохранителей моторного отсека;
  • для включения отопителя используется пульт Телестарта.

Порядок действий для снятия блокировки отопителя Webasto

  1. Вынуть предохранитель
  2. Выждать 3 секунды
  3. Воткнуть предохранитель
  4. Выждать 3 секунды
  5. запустить отопитель (кнопкой на минитаймере или на пульте Телестарта)
  6. Выждать 3 секунды
  7. Снова вынуть предохранитель
  8. Выждать 3 секунды
  9. Воткнуть предохранитель

Выключить отопитель и снова включить его с помощью минитаймера или пульта Телестарт. Должен запуститься отопитель. Если отопитель снова не подает признаков жизни, либо очень тихо щелкает - повторить процедуру.

Как отключить Вебасто вручную

Вебасто – это жидкостный подогреватель, используемый для прогрева двигателя перед запуском, а также обогрева салона. Немецкая компания Webasto выпускает различные модификации предпусковых обогревателей, которые подходят легковым автомобилям с малым объемом топливного бака, внедорожникам, газелям и даже некоторой малогабаритной спецтехнике.

Виды подогревателей

Важно отметить, что принципиально отличаются 2 вида подогревателей.

Атономный предпусковой подогреватель

Именно этот вид используется для предварительного прогревания двигателя, устанавливается на автомобили с бензиновым и дизельным двигателями. Включается автоматически, при условии установленного таймера. Установка вебасто происходит на заводе или в сервисном центре.

Догреватель

Этот вид жидкостного подогревателя устанавливается на авто с дизельным двигателем, необходим при движении по шоссе: в таком случае дизельное топливо остывает даже при работающем моторе, и для его корректной работы необходимо поддерживать оптимальную температуру горючего. Главное отличие догревателя от автономного подогревателя заключается в том, что он активируется автоматически при работающем моторе.

Подогреватель можно включить принудительно во время движения, однако такая необходимость возникает редко.

Также модели различаются по следующим параметрам:

  • Литраж бака автомобиля
  • Напряжение электрической сети автомобиля (12 или 24 В)

В некоторых комплектациях поддерживается два режима функционирования: зимний и летний. Зимний режим предполагает прогрев охлаждающей жидкости до 70-75°C, а летний – только работу вентилятора.

Несмотря на удобство и очевидные плюсы системы подогрева, например, снижение износа двигателя, автолюбители задаются вопросом: как отключить вебасто? В каких случаях может возникнуть необходимость в отключении подогревателя?

Способы отключения Вебасто

Вебасто имеет опцию автоматического включения в указанное время. Однако при смене режима дня водителя, например, при изменении рабочего графика или во время отпуска, запуск по времени становится неудобным, легче управлять обогревателем в ручную.

Настраивать параметры включения довольно легко, главным образом изменение настроек зависит от типа управления вебасто:

  • Таймер
  • Пульт Telestart
  • Система управления с телефона ThermoCall
  • Панель управления MultiControl

Отключение с помощью таймера 1533

Устройство таймера простое – дисплей, кнопка принудительного включение/выключения (символ факел), кнопка SET, клавиши (влево/вправо). Можно устанавливать 3 таймера, но сработает только один. Важно отметить, что включение в предустановленное время осуществляется однократно, таким образом, если накануне не был вновь установлен таймер, то система не включится.

Отключение с помощью телефона или пульта

Дистанционное управление с помощью телефона или пульта осуществляется вручную, то есть, водитель имеет возможность в любой момент включить/выключить подогреватель, не находясь в машине (с помощью телефона из любой точки, с пульта – до 1 км).

Включение / отключение с помощью панели управления осуществляется принудительно.

Важно отметить, что установка времени запуска системы возможна с любого устройства управления (таймер, пульт и т.д.).

Выключением догревателя

Сложнее обстоит дело с выключением догревателя. Сделать так, чтобы он автоматически не включался можно, если вынуть предохранитель на 20 А. Найти его расположение можно по схеме, которая прилагается к инструкции, либо посмотреть видео, где пошагово показывают процесс отключения.

Полное отключение предпускового подогревателя на лето осуществляется таким же способом. Также можно попробовать отключить климат-контроль, который передает информацию о температуре в салоне.

Необходимо понимать, что в некоторых случаях отключение вебасто может быть чревато поломками двигателя.

Острой необходимости в его отключении нет, так как при нормальной его работе он автоматически активируется только при температуре воздуха ниже +5°С.

Управление подогревом жидкости на автомобилях Volkswagen и Audi может осуществляться с помощью VAG-COM – программного обеспечения, используемого для управления и диагностики вебасто на авто Volkswagen Group. Например, отрегулировать работу, произвести диагностику или отключить подогреватель на Фольксваген Т5 можно с помощью этой программы. Пользуясь ей в первый раз, лучше обратиться к специалисту.

Для автомобилей других марок, на которые тоже устанавливаются обогреватели от Вебасто (Пежо Боксер), действуют те же способы отключения, что и для других, кроме VAG-COM.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 различными с года двигателями класса Евро 3, Евро 4. В статье данной вы найдете описание предохранителей и реле 65115 Камаз класса Евро 3 и Евро 4, а так же всех для схожих моделей Камаз 4318, 65117, 5320, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами местами, блоков их расположения и фотографиями.

Назначение предохранителей и может реле отличаться от представленного. Сверяйте назначение со документацией своей или схемами на обратной стороне крышки защитной либо внутри блока.

Общая расположения схема блоков

Описание

  1. Блок реле за выключателей панелью
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок Предохранитель
  4. реле F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. стеклоочистителя Реле
  8. Реле — прерыватель указателей поворота.

реле Блок за панелью выключателей

Схема

Назначение

  1. АБС Реле
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле Реле
  4. торможения сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. ЭФУ Реле
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. датчика Реле останова платформы
  9. Реле заднего фонаря противотуманного
  10. Реле масло отделителя.

Блок Фото

предохранителей — схема

Общее обозначение

ряд F2

1 Ближний
2 Резерв свет правый, корректор
3 Ближний левый свет
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний правый свет, контрольная лампа дальнего света
6 свет Дальний левый
7 Резерв
8 Габарит правый, приборов подсветка
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 переключатель Центральный света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное подкапотная, место лампа, фонари автопоезда

ряд F3

ряд F4

1 Резерв
2 спидометр Электронный, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 прицепа АБС
5 Приборы, электронный спидометр, электронный АБС
6 тахометр тягача, реле (клапан) моторного АБС
7 тормоза прицепа
8 Датчик уровня газа (на автомобилях газовых)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока управления системы двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1 управления Блок двигателем
2 Блок управления двигателем
3 диагностики Разъем
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 лампы Контрольные
6 Блок управления пневмо подвеской
7 мочевины Насос
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал ретардером торможения
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (двигателей для CUMMINS)

1 Блок управления двигателем
2 управления Блок двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 управления Блок пневмо подвеской
6 Блок управления подвеской пневмо
7 Насос дозирующий
8 Реле линий мочевины подогрева
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик Блок
11 NOх управления АКПП
12 АКПП, сигнал ретардером торможения
13 Блок управления АКПП

Второй реле блок

Схема

Расшифровка

  1. реле управления после питанием замка выключателя приборов и стартера
  2. выключателя реле приборов и стартера
  3. реле включения батареи аккумуляторной
  4. реле сигналов торможения
  5. реле хода заднего
  6. реле звукового сигнала
  7. реле света ближнего
  8. реле дальнего света
  9. реле противотуманных задних фар
  10. реле противотуманных фар
  11. габаритных реле огней

Предохранитель F1

Схема

Описание

  1. радиооборудование
  2. питание
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на предохранителей блок F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и реле
  7. стартера стартера
  8. на блок предохранителя F3 после приборов выключателя и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя стартера и приборов
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

Предохранитель под Блок

капотом силовых предохранителей может быть панели на установлен передка кабины.

Схема

Обозначение

Есть дополнить чем материал? Пишите всё в комментарии.

Видео: УСТАНОВКА ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ НА КАМАЗ

Читайте также: