Трещит стартер на ваз 2106

Обновлено: 19.05.2024

Номера стартера Ваз 2106: штатные и аналоговые

  1. СТ-221 с цилиндрическим коллектором устанавливался на все модели вазовской классики до середины 80-х годов прошлого столетия. Его мощность составляла 1,3 кВт. Перемотка этого устройства состоит из двух пар обмоток.
  2. Самарский КЗАТЭ 35.3708 пришёл ему на смену, отличаясь от предшественника типом коллектора (торцовый) и крепления крышки. Также здесь используется всего одна пара катушек— шунтовая и сериесная. Зато новый пускатель стал потреблять больше тока при номинальной мощности, состоянии торможения и режиме нейтрального хода. При этом мощность его оставалась прежней.

Неисправности: признаки и диагностика

Все неполадки агрегата пуска делят условно на 2 группы: электрические и механические. В первом случае, это провода, клеммы и все остальные токопроводящие компоненты. Механические повреждения часто связаны с износом различных деталей ПУ.

Чтобы грамотно выявить неисправность, следует различать основные признаки:

  • электродвигатель и втягивающее реле не работают — предположить можно окисление клемм, полную разрядку батареи, обрыв проводки и другие электрические неисправности;
  • тягущее издаёт многократные щелчки — сильное падение напряжения, плохой контакт, замыкания и другие причины электрического свойства;
  • стартер трещит или гудит при активации зажигания — поломка бендикса, износ приводной шестерни;
  • устройство пуска медленно вращается, двигатель не запускается — слабо затянуты управляющие кабели, сгорел коллектор, внутренние пробои, залипание щёток.

Большая часть неисправностей устраняется без особых затрат. А вот при сгорании коллектора или межвитковом замыкании обмотки целесообразнее стартер заменить целиком, так как процент повреждений очень высокий.

К обязательным диагностическим мероприятиям относят:

  • тщательный осмотр АКБ, её клемм и состояние зарядки;
  • проверку соединений и проводов на отрезке цепи между батареей внешнего питания и стартером — исключают окисления, обрывы, слабую затяжку;
  • диагностику замка зажигания;
  • контролирование болтов фиксации ПУ — исключают ослабление, кривую установку;
  • проверка бендикса и приводной шестерни.

Отдельно проверяется тяговое реле. Его основное предназначение — зацеплять вал стартера с венцом маховика на краткий промежуток времени. Поэтому чаще всего, из-за высоких нагрузок, повреждается именно втягивающее, а не электродвигатель. Наиболее часто данный узел подвергается:

  • пригоранию контактных пятаков;
  • пробоям в обмотках;
  • различным мехповреждениям.

Главный симптом неполадки тягущего — отсутствие щелчков при активации зажигания. Это значит, что не сработал электромагнитный механизм. Также возможно отсутствие напряжения от цепи — поэтому данный факт определяется сразу.

Втягивающее реле как проверить

Если нет сомнения в неисправности втягивающего реле, оно должно быть демонтировано и проверено в разобранном положении. При отсутствии заметных дефектов, реле подключается непосредственно к источнику питания и проверяется на сдвиг сердечника.

Как и говорилось выше, ПУ заменять при неисправностях вовсе не обязательно. В продаже имеется масса необходимых запчастей, подходящих для устройства пуска Ваз-2106. Чтобы восстановить работоспособность стартера, его нужно предварительно снять с машины.

Как снять и отремонтировать

  • демонтировать заборник воздуха, ослабив хомуты и сняв шланги;
  • снять теплостойкую панель, защищающую ПУ от высокой температуры системы выхлопа;
  • скинуть все провода с пускового устройства и тягущего реле;
  • ослабить и вытащить агрегат вверх — крепится тремя болтами.

Инструкция по снятию стартера на Ваз 2106

Чтобы удалось отремонтировать стартер, надо его разобрать и грамотно дефектовать:

  • снять провод-косу с нижней гайки втягивающего реле — соединяет реле со стартером;
  • выкрутить крепежи реле, соединяющие узел с электродвигателем;
  • отделить тягущее;
  • извлечь пружину реле рукой;
  • приподнять якорь втягивающего реле и освободить от приводного рычага;
  • выкрутить фиксаторы тыльной крышки ПУ;
  • вытащить стопорное кольцо и шайбу роторного вала;
  • выкрутить стяжные болты;
  • отделить крышку от корпуса — располовинить устройство;
  • выкрутить крепления токовых катушек;
  • извлечь трубку-изолятор;
  • отсоединить заднюю крышку;
  • отделить перемычку из щёточного механизма;
  • снять угольки;
  • выпрессовать подшипник качения из задней крышки;
  • вынуть шплинт приводного рычага пускателя;
  • извлечь рычажную ось;
  • снять заглушку;
  • освободить рычажные плечи;
  • демонтировать якорь с муфтой;
  • вытащить приводной рычаг из крышки спереди;
  • сдвинуть шайбу на роторном валу;
  • разжать и освободить стопорное кольцо;
  • отсоединить муфту от вала;
  • выпрессовать подшипник из передней крышки.
  • измерение штангенциркулем угольков (щёток), замена на новые в случае сильного их укорочения или повреждения;
  • установка новых втулок, если на старых заметен износ;
  • осмотр роторной катушки, замена якоря или всего стартера, если на обмотках имеются следы прогара;
  • проверка целостности статорных обмоток мультиметром — нормальное сопротивление равняется 10 кОм, если значения не совпадают, элементы под замену;
  • осмотр поверхности ротора — при обнаружении дефектов и следов износа, зачистить деталь абразивной бумагой с мелким зерном.

Профилактика

Чтобы существенно повысить ресурс устройства пуска, своевременно проводите диагностику. Выявляйте окисление клемм и проводов, обрывы и замыкания! Следуйте обязательным правилам эксплуатации. В частности, не крутите электродвигатель при запуске ДВС более 7 секунд. А повторный завод осуществляйте не ранее, чем через 30 секунд. Если мотор не завёлся после трёх раз, переходите к поиску неисправности в зажигании или системе питания.

После того, как двигатель запустился, ключ зажигания надо срочно возвращать в положение проверки контрольных ламп (отпускать). Если контактная группа ключа неисправна, возможно заедание личинки в положении START. Поэтому водитель должен сам вернуть его в условное положение ON. Длительное вращение приводной шестерни маховика — частая причина выхода из строя электродвигателя.

Видео: ремонт стартера Ваз-2106

Читайте также: