Где самая дешевая лада гранта

Обновлено: 30.06.2024

Очень часто автоэксперты слышат от знакомых, друзей и родственников один и тот же вопрос: а можно ли купить более-менее современную машину, почти не имея денег? То есть, тысяч за сто пятьдесят-двести. Как мы выяснили в прошлый раз, за эти деньги можно найти старенький, но "живой" Logan, который с приложением рук и средств, побегает еще какое-то время. А если поновее и подешевле в обслуживании? Оказывается, тоже можно. На помощь придет продукция отечественного автопрома - Lada Granta. Но хороша ли она?

"Лада Гранта" до последнего года - самый популярный и продаваемый автомобиль в России. Модель пришла как глобальная замена вазовской "классике" и "зубилам" из 90-х, то есть, по задумке должна была быть самой дешевой машиной на российском рынке, при этом хоть как-то отвечать минимальным современным автомобильным стандартам начала XXI века.

Задача, надо сказать, для конструкторов любого автомобильного бренда - не из легких. Для максимальной экономии средств была выбрана политика глобальной доработки самой современной "вазовской" машины века XX-го - "Калины". Проект был назван Low Cost, то есть, "Низкая цена", а потому суть создания свелась к придумыванию того, как максимально приблизить стоимость новинки к прайсу почившей передне- и заднеприводной "классики".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В целом получилось: первые экземпляры, появившиеся в самом конце 2011 года, стоили новыми чуть более двухсот тысяч рублей при симпатичном внешнем виде, хороших потребительских качествах и относительно современных (по крайней мере, для отечественных авто) опциях, главной из которых стал немыслимый для массового российского автопрома "автомат". Однако далось это максимальной экономией на комплектующих, технологических процессах и общих настройках авто.

В общем, если ваш взгляд ляжет на подержанную "Гранту", вы должны понимать, что покупаете именно "бюджетник", в основе которого минимальная цена, а не комфорт, управляемость, надежность, выносливость, безопасность и современность - все эти параметры в "Гранте" тоже есть, но исключительно в тех пропорциях, которые будут выгодно отличать модель от вазовских "Семерок" и "Девяток", а не конкурировать с одноклассниками-иномарками.

Итак, на вторичном рынке за указанные деньги, то есть около 200 000 рублей, можно найти Lada Granta 2012-2013 года выпуска, то есть, 5-6 летние экземпляры, что заочно выгодно отличает модель от того же "Логана", который за эти же деньги будет вдвое старше. Что интересно, с 2014 года АвтоВАЗ начал продавать "Гранты" в практичном кузове лифтбэк, правда дешевле 250 000 рублей такие варианты не найти.

Несмотря на относительную молодость, большая часть продаваемых экземпляров откатала 100-тысячный, а то и 200-тысячный рубеж по пробегу, так что как ни крути, а к определенным затратам на ремонт придется готовиться в силу физического износа деталей.

Более мощная "Гранта" со 106-сильным двигателем массово пойдет только с 2014 года, а потому найти ее подержанной дешевле 270-300 тысяч рублей получится вряд ли.

Первые варианты 82 л.с. серии 11183 и 87 л.с. серии 11186 отличаются главным образом облегченной поршневой группой. 82-сильный агрегат - это еще "калиновский" вариант образца 2004 года. Более мощный мотор, понятно, современнее: его готовили уже под "Гранту", а потому двигатель получил достаточно доработок.

16-клапанные версии мотора 21126 (98 л.с.) с гидрокомпенсаторами получили главным образом новую систему впуска, позволившую снять 106 лошадиных сил, а также ряд менее заметных изменений.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Если говорить в целом, то назвать одну версию надежной, а другую ненадежной - не получится. Как это часто бывает с продукцией АвтоВАЗа, старые моторы имеют одни проблемы, а доработанные - то же количество, но уже новых. Причем неравномерность качества сборки каждую выпущенную машину делает уникальной, в том числе и по количеству "косяков".

Если обобщать, то во всех двигателях "Гранты" при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Учитывая, что качество заводского ремня неважное, а на 16-клапанных моторах он стал на 2 мм уже, сразу же стоит менять весь комплект ГРМ на качественный импортный неоригинал. Обратите внимание на уровень масла и дым из выхлопной трубы. Если дым сизый, а уровень ниже нормы, желательно вывернуть пару свечей - если они с признаками масла, то гарантированно готовьтесь к ремонту. Откапиталенные движки с пробегом до 100 000 км - не редкость для "Гранты" у нерадивых хозяев.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Генератор и термостат - еще две почти гарантированные к замене детали. Первый часто выходит из строя из-за слабых подшипников и ремня, а второй просто не очень качественно сделан. Экономия на комплектующих - главный бич "Гранты", особенно первых лет выпуска.

Еще одна беда "Гранты" - сборка деталей подкапотного пространства. Готовьтесь каждые 5-10 тысяч км проверять и протягивать все соединения, а хомуты всевозможных шлангов, наоборот, ослаблять - часто они сильно пережаты и зимой трескаются в местах соединения.

Основная трансмиссия для Lada Granta - вазовская "механика" 2180 и ее модернизированная версия 2181. Первый вариант - коробка из прошлого с тяговым приводом: плохие переключения, хруст, разболтанность и, конечно, знаменитый вазовский вой, который не побежден до сих пор. Вариант 2181 уже с тросовым приводом, внедрение которого в первую очередь сказалось на комфорте переключений.

Собственно, проблемы вазовской "механики" известны наизусть: синхронизаторы первых передач, их муфты и шестерни - это, можно сказать, расходники. До кучи можно сразу менять выжимной подшипник сцепления, а также масло в коробке на хорошую импортную синтетику, иначе зимой могут туго включаться передачи.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Избавиться от проблем с вазовской "механикой" на "Гранте" можно только одним способом - выбрать более дорогую версию с японским автоматом Jatco. Коробка корнями уходит еще в 80-е годы прошлого века, однако до сих пор имеет репутацию надежного агрегата и до последнего ставилась на разные модели Nissan. Именно "ниссановский" вариант JF414E и установлен на "Гранте".

"Автомат" рассчитан минимум на 150 000 км ресурса с заменой масла каждые 60-80 000 км. Учитывая не очень большое количество проданных версий, тот факт, что мало кто на "Гранте" такой пробег успел выкатать, а также распоряжение АвтоВАЗа менять по гарантии всю коробку целиком при почти любых проблемах, особой статистики по неисправностям автомата нет.

Главными тут являются общие рекомендации: следить за уровнем масла, обращать внимания на недогревы и перегревы трансмиссии, а также следить за качеством дороги - картер "автомата" расположен ниже, чем у МКП, так что его ненароком можно повредить.

Самым слабым местом "Гранты" являются передние стойки, которые могут начать стучать уже через 5-10 тысяч км после замены. Также недолго ходят сайлент-блоки, лопаются кронштейны растяжки тяги. Машина укомплектована дешевыми колодками, которые при износе могут начать скрипеть, а также портить тормозные диски.

В целом стоимость ремонта и деталей подвески на Lada Granta настолько невысока, что обращать особое внимание на нее не требуется.

Увы, экономия сказалась и на этих составляющих "Гранты". Несмотря на молодой возраст, к 5-6 годам машина начинает изрядно "цвести". В зоне риска двери, крылья, кромки капота и багажника, пороги, места всевозможных соединений. Качество покраски слабое, а заводской антигравий со временем начинает отваливаться от днища.

Салон можно назвать музыкальным оркестром, ибо из-за низкого качества материалов и сборки звуки тут издает почти все: панели, ручки, крышки, заглушки, даже элементы отделки потолка могут поскрипывать и потрескивать. Заботливые владельцы иногда протягивали все крепления и даже промазывали отдельные элементы силиконом.

Нет в машине и шумоизоляции, так что весь гул с улицы постоянно будет в салоне. Глючит и салонная электрика, в особенности штатная магнитола и бортовой компьютер.

Главным достоинством Lada Granta является ее цена, а главным достоинством подержанной "Гранты" - стоимость и простота ее обслуживания. Купив машину за 200 000 рублей, еще за 30 000 рублей ее можно привести почти в новое состояние. Даже капитальный ремонт вазовского двигателя вряд ли обойдется дороже 25 000 рублей. С другой стороны, все эти действия не гарантируют дальнейшей безбедной жизни.

Если честно, нам кажется, что "Гранта" хороша только в новом исполнении, когда все "болячки" и доделки ложатся на плечи дилера и гарантии. За 200-250 тысяч рублей сегодня можно найти тот же Renault Logan, который даже вдвое старше будет заметно менее проблемным, по крайней мере по большинству составляющих.

В Индии и Китае есть по меньшей мере три автомобиля доступнее Гранты. А некоторые из них, возможно, и симпатичнее.

Так, самая бюджетная машина в 2021 году — это субкомпактный кроссовер Renault Kwid за 3900 долларов, представленный в Индии в 2015 году, переживший рестайлинг и выглядящий совсем неплохо для авто начального уровня.

Lada Granta, удерживающая в России титул бестселлера, на этом фоне выглядит без малого премиальным авто: ее цена, по данным издания, составляет 6200 долларов (к настоящему моменту — 6400 долларов, или 495 900 рублей). Но есть в мире и гораздо более дорогие дешевые автомобили: Dacia Sandero (8300 долларов), Chevrolet Spark 2020 года (14 400 долларов), Smart Fortwo (14 650 долларов) и Mitsubishi Mirage (14 990 долларов).

Как выяснилось, LADA Granta является одним из самых дешевых автомобилей не только в России, но и во всем мире. К такому выводу пришли канадские эксперты, которые проанализировали актуальные предложения в разных регионах и составили список из наиболее доступных моделей.


Авторами рейтинга самых дешевых легковых машин выступили наши коллеги из издания HotCars. Они прошерстили рынки новых автомобилей Китая, Индии, Соединенных Штатов и Европы, отметив наиболее доступные модели со стартовым ценником до $15 000.

Так, возглавил список Renault Kwid, созданный специально для небогатой Индии. Приподнятый хетчбэк в базовом исполнении обходится покупателям по цене от $3900. Вторым стал — опять же, индийский — Marutu-Suzuki Alto, за который дилеры просят от $4100. А замыкает лидерскую тройку китайский электрокар Hong Guang Mini EV. Им можно обзавестись в Поднебесной, заплатив от $4400.

orig.jpg

Официальные сайты производителей и дилеров сейчас предлагают нам купить Ладу Гранту по смешной цене — всего лишь за 387 810 рублей. И это кажется просто манной небесной по сравнению с теми реальными ценами, которые мы можем встретить в реальной жизни, когда обращаемся в салон, и дело доходит до покупки. Но ведь не может дилер врать, а уж тем более — производитель? Давайте разбираться.

Вы сейчас сами сможете зайти на тот же сайт АвтоВАЗа, где будет указана цена со всеми скидками: 387 810 р., а рядом без акционных предложений 465 900 р. Согласитесь, неплохой такой дисконт в размере 78 тысяч. Небывалая щедрость для нашего родного производителя, как мне кажется, и решил разузнать подробности, и выяснить в чём подвох, и есть ли он вообще.

Есть ли скидка или нет — вот в чём вопрос

Конечно же, в рекламных акциях всегда написано красиво, что не поверить этому просто не захочется. Но когда открываешь подробности и все условия для получения таких вкусных предложений, становится ясно, что это далеко не такой "бесплатный сыр", как может показаться на первый взгляд.

Итак, что нужно сделать, чтобы получить Гранту за ту цену, которая указана на сайте:

Но если вы думаете, что соблюдение всех этих условий даёт вам право на получение таких привилегий, то вы немного заблуждаетесь. Во-первых, скидки эти не суммируются, по крайней мере все, так как максимальная сумма "вычета", на которую можно рассчитывать, это 78 090 р. за Гранту в самой простой комплектации.

Дальше самое интересное. Когда вы покупаете машину в кредит, то уже являетесь заложником заранее невыгодных банковских условий, всевозможных процентов и самое главное — огромных ставок по страхованию жизни.

Эту систему можно перехитрить — достаточно в течение 2 недель погасить кредит, разорвать договор страхования жизни, и только тогда можно будет вернуть ту сумму, которая была уплачена за эту услугу. Не самое приятное занятие, хлопотное, и если честно, с покупкой ВАЗа я бы не стал настолько сильно заморачиваться, а вот с машинами, где скидки достигают до 1 млн. рублей — запросто!

Идём дальше — трейд-ин. Здесь всё понятно даже ленивому, автосалон никогда не выкупит ваш старый автомобиль по цене рынка, и те 20 тысяч, которые вам якобы предлагают в качестве скидки, сожрёт та разница между реальной средней рыночной стоимостью и ценой, которую предложит салон.

Первый или семейный автомобиль: обязательное условие помимо тех, что были описаны выше, это покупка в кредит. Имеете наличку? Вы автосалону не интересны, так как заработать на вас нельзя. Опять же, обмануть систему можно без проблем, и выше я уже рассказывал, как всё это делается. Всё законно, и каждый покупатель, который умеет считать свои деньги, поступает именно так.

Что получаем в итоге, можно ли рассчитывать на ту скидку, которую обещает салон? Да, можно, но чтобы этого добиться, нужны железные нервы, выдержка, моральная и психологическая устойчивость, чтобы разобраться во всех этих тонкостях. Ну, и конечно же, придётся в течение двух недель изрядно попотеть, так как бегать нужно немало. Надеюсь, эта информация будет для вас полезной — обязательно поставьте лайк к этой записи.

Если же хотите получать ещё больше похожих материалов в своей ленте рекомендаций, подпишитесь на обновления канала, и всегда первыми будете узнавать обо всём!

Если честно, то Гранту я покупать не собирался. Просто заходил на официальный сайт Lada, чтобы посмотреть, сколько же она сейчас стоит. Посмотрел, сильно удивился и ушёл восвояси.

Но проблема в том, что с тех пор меня преследует реклама нормальные и не очень автосалонов, которые хотят продать мне самую бюджетную машину в стране.

Я совсем не обращал внимания на баннеры, пока не увидел кое-что слишком странное. Один из "дилеров" предлагал новые Гранты меньше чем за 230 000 рублей.

И это притом, что на том самом официальном сайте Lada, ценник на неё стартует от 423 810 рублей с максимальной скидкой.

Разумеется, такое предложение меня заинтересовало. Определённые мысли о дальнейшем развитии ситуации уже были, но я решил попытать счастье. Позвонил в салон и спросил о действительности предложения.

Та самая реклама

Та самая реклама

Девушка, которая взяла трубку, не разочаровала. Действительно, ещё несколько дней действует акция.

Кроме того, помимо очень привлекательного ценника, я ещё получу страховку в подарок. Да и кредит мне полагается без первоначального взноса.

Когда я добавил, что живу не в Москве, то мне предложили бесплатную доставку в мой регион. Шикарные условия, не правда ли?


Чтобы произошло, если бы я поехал в Москву за машиной или заказал доставку?


Или вообще ничего. Но уговаривали бы внести предоплату и одобрили бы кредит только в одном банке партнёре. В другие они и заявки не отправляют, только делают вид.

Откуда я всё это взял?

Читайте также: