Как снять фару на ниве

Обновлено: 02.07.2024

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема блок-фары.
Отводим передний бампер так, чтобы получить доступ к нижним болтам крепления блок-фары…

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

Тем же инструментом отворачиваем два болта верхнего крепления блокфары.
Сдвинув блок-фару вперед…

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

…отвёрткой поддеваем фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота…

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

…и снимаем блок-фару.
Для замены стекла блок-фары…

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

…снимаем семь защелок крепления стекла.

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

Соединение стекла и корпуса блокфары уплотнено резиновой прокладкой.
Порванную или потерявшую эластичность прокладку заменяем новой.
Устанавливаем стекло и блок-фару в обратной последовательности.
После установки блок-фары регулируем направление пучка света фары.

Установка би-ксенона и электрокорректора для Нивы.

Когда первый раз ночью ехал на ниве понял, что стандартные фары выкину, как только доберусь до них. Как нивоводы на них ездят я не знаю. Китайский Гей-ксенон которые ставят стритсракеры в стандартные фары тоже сильно слепят.

Несколько туманок устанавливать смысла нет.

Решил врезать би-ксеноновые линзы. Ближний- дальний переключается шторкой мгновенно без задержек, световая граница четкая, слепят меньше чем стандартные фары. Лампы поставил Philips Original Plus D2S 4300k — они еще машину переживут, а светят чисто белым. Штатный гидрокорректор тоже в помойку, работает через раз, на морозе перемерзает. Поставил электрокорректор.

3. Тонкие блоки розжига 5 поколения (влезают под подфарники)

4. Лампы Philips Original Plus D2S (можно воткнуть и за 600 р 1шт. тоже будут нормально светить, но я решил поставить самые хорошие, какие есть в продаже.)

Результат установки : свет как на дорогих европейцах, четкая граница, регулировка по высоте, маленькое потребление энергии, неперегораемые лампы.

Кто не знал - на ниву, копейку подходят линованные фары от гелендвагена — примерно 14000 р 1шт =) здесь тоже самое 5700 штука. можно уложится в 4500 1шт.

Установка би-ксенона и электрокорректора для Нивы.

Установка би-ксенона и электрокорректора для Нивы.

Установка би-ксенона и электрокорректора для Нивы.

Установив дополнительный свет, я понял, что конечно хороший, но в городе с ним не поездишь и надо что-то делать с родными фарами. Первое что пришло в голову, поставить прозрачные стекла и линзы, у того же sho-me они есть, но фара оказалась очень маленькой по глубине, и вся эта идея пришла в тупик.

Заказал комплект линзованых фар под галоген т.к. автокорректор ставить я собираюсь, да и покупать оригинальные ксеноновые лампы и блоки тоже не собирался. Кстати, заметил еще на BMW, что разницы между линзами для ксенона и галогена нет. Еще через день я получил фары, там был цоколь H7.

Направился в ближайший магазин купить лампы и блоки. В итоге купил корейские лампы Interpower 4300к и тонкие блоки Interpower. При установке пришлось переделать разъем и отказать от проводки автокорректора, но зато блоки поместили внутри фары, и вся эта конструкция была герметична, что не мало важно. Изначально фары не охотно помещались в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но т.к. они нам не нужны, я отрезал их, и проблема ушла. Штатный гидрокорректор тоже пошел на выброс, и фара крепится к кузову напрямую. На всякий случай я запасся шайбами для регулировки фары, но мне они не пригодились т.к. световой поток был в норме. Это я проверил изначально на стене, потом поехал на станцию ТО и убедился в этом. Так же из-за желтого цвета поменял габарит в фаре на interpower 05-lens.

По цене вышло так:
Комплект фар Depo 13000 рублей.
Комплект ксенона Interpower 2500 рублей
светодиоды interpower 05 lens 260 рублей пара.
Остальное потратил на инструмент.

В итоге получилась хорошая би-ксеноновая оптика:

Установка линзованных фар от гелентвагена в Ниву

Установка линзованных фар от гелентвагена в Ниву

Установка линзованных фар от гелентвагена в Ниву

Штатный ближний свет на ниве оставляет желать лучшего. Не понаслышке знаю, что фары светят прямо и по минимуму на обочину.
Ксенон не панацея. Только лупит во все стороны и слепит встречку. Да и на наш метод такой колхоз…

Имеются у меня биксеноновые линзы. Хотел поставить их, но глубина фары не позволяет их установить. А дремеля или похожего инструмента, к сожалению, нет… Плюс для этого надо менять стекла на прозрачные.

На счет стекол, конечно, не проблема. Можно и купить самые дешманские фары и доработать. В принципе, я и решил попробовать. Приобрел фары DEPO и удостоверился, что линзы действительно не входят.

Доработка фар DEPO в Ниву

Линза не помещается

Раз пока нечем пилить, то решил попробовать вставить просто фары с обычными лампами. Все-таки они не так плохо выглядят.

Доработка фар DEPO в Ниву

Заменить их дело плевое. Достаточно открутить три болта и снять фиксирующее кольцо.

Три болта крепят фиксирубщее кольцо

Если убрать кольцо, то фара сама выпадает.

Доработка фар DEPO в Ниву

В обратном порядке собираем и радуемся внешнему виду.

Доработка фар DEPO в Ниву

Внешний вид улучшился

Доработка фар DEPO в Ниву

Во включенном состоянии тоже красиво

К моему великому удивлению, фары светят очень хорошо! Не ожидал такого от DEPO. НО есть вероятность, что они со временем отражатель потускнеет.

Если же он все-таки потускнеет, то продолжу воплощать в реальность идею с биксеноном.

Кстати, на счет ксенона. Попробовал в эти фары поставить китайские моноксеноновые лампы и проверить. И снова удивился. Из-за плотного прилегаеия отсекателя лампы к отсекателю фары получалась относительно ровная линия света.
Но все равно снял все это и поставил галогенки.

Сейчас на очереди хорошие лампы Koito White Beam III увеличенной яркости.

И пусть Hella получше светит, но все-таки хрусталь смотрится намного красивее!

Доработка фар DEPO в Ниву

Интересная особенность этих фар — отсутствие "галочек" для подсветки правой обочины. Фары по американскому стандарту. Но несмотря на это, вполне неплохо светят.
Кстати, благодаря этому в них китайский ксенон дает минимум засветок.

Доработка фар DEPO в Ниву

1001124NLD — универсальная фара DEPO под хрусталь (144мм)
P0754W — Лампы Koito White Beam 3 (60/55w)

Установка фар Hella в Ниву

Речь пойдет о установке оптики Hella на Ниву. Описание по этому вопросу в сети размытое. Где то написано нужно что то отрезать, где то подточить. Итак, показываю что и как.

Для начала я купил новые горшки. Сразу под гидрокорректоры, у меня будут электро.

Коробка фирменной оптики Освар выглядит так.

Установка фар Hella в Ниву

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Фары под гидрокорректор есть правая и левая. Отличаются выводами проводов из горшка.

clip_image004.jpg

Снимаем ободок и сравниваем оптический элемент. У Освара это тонкие опорные лепестки, в виде пластин.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

У Hella опорные лепестки шире и сделаны несколько иначе.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

В горшке есть тоже прорези, в которые должны пролезть лепестки.

clip_image009.jpg

Но Hella в них не пролазит. Болгарку в руки и аккуратно обтачиваем верхнюю часть лепестков, делая ее уже.

clip_image010.jpg

Теперь оптика встает в пазы.

clip_image011.jpg

Получается такая фара

clip_image012.jpg

Небольшое сравнение оптики ОСВАР и HELLA.

clip_image013.jpg

Отличия в стеклах. У Освар — выгнутое, у Hella — плоское и имеет иное рефление.

clip_image014.jpg

Вот небольшой брак. Пружина опоры неправильно установлена.

clip_image015.jpg

Выкрутил регулировочный винт и нормально все собрал обратно.

ПТФ НИВА

"Правильное" подключение ПТФ на НИВУ
ПТФ Hella Luminator Metal
Подготовка к установке ПТФ для НИВ�





Работу проводим на правой фаре, на левой фаре работа выполняется аналогично.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку трех винтов крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Поворачиваем ободок против часовой стрелки.

Лампа фары галогенная.

Не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, т.к. следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой тканью, смоченной в спирте.

Новую лампу Н4 устанавливаем в обратной последовательности.

Для снятия корпуса фары.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары.

Снимаем корпус фары.

Устанавливаем корпус фары в обратной последовательности.

21.8.1.1. Снятие и разборка фары, замена лампы

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Повернув ободок против часовой стрелки,…

Вынимаем оптический элемент фары…

…и отсоединяем колодку от лампы.

Разжав два ушка проволочного держателя,…

Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе. Для снятия корпуса фары…

…в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары.

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика,…

…вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку. Отсоединяем гидрокорректор от фары (см. Снятие гидрокорректора фар).

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Снимаем корпус фары.

Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее (см. Регулировка фар).








Какие фары поставить на авто

Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:

  • вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
  • галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
  • ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.

Назначение фонарей

Основным предназначением этих изделий является обозначение габаритов транспортного средства. Таким образом, основными функциями заднего осветительного изделия являются:


  1. сигнализация о торможении;
  2. световой сигнал о совершении поворота в правую или левую сторону;
  3. подача сигнала о движении задним ходом;
  4. собственно сам световой сигнал, указывающий габариты авто в темное время суток.

Все эти сигналы предназначаются непосредственно для позади едущих водителей. Но стоит заметить еще одну функцию – придание стильного дизайна для автомобиля. А от этого много что зависит! Рассмотрим подробнее конструкцию задних фар автомобиля Нива Шевроле.

Конструктивные особенности

В природе для автомобилей существуют задние фары разборной и неразборной конструкции. Шевроле Нива имеет правый и левый задние фонари неразборной конструкции, что позволяет осуществлять только замену лампочек.


Итак, правый и левый задние фонари имеют абсолютно идентичную конструкцию. Он состоит из пластикового основания, собственно на котором и размещаются патроны для установки лампочек. Немалую роль играет и рассеиватель, который размещается внутри фары и играет роль в распределении светового потока. Если бы рассеиватель отсутствовал, то свет не заполнял бы ячейку фары.

Завершающим элементом фары является стекло, окрашенное в разные цвета: красный, белый и оранжевый. Стекло соединяется с корпусом посредством специального клея, после чего изделие считается неразборным. Предок ВАЗа-2123 автомобиль Нива 4х4 имеет задние фары разборной конструкции, что позволяет осуществлять внутреннюю очистку.

Но благодаря герметичности конструкции, левая и правая фары ВАЗ-2123 в очистке не нуждаются. Стоит также отметить, что задняя фара имеет стекло, состоящее из поликарбоната, что гораздо повышает светопропустимость.

Снятие и замена

В большинстве случаев задние фары снимаются в случае, если повреждается непосредственно стекло, так как оно принимает все удары на себя. Так как ВАЗ-2123 является внедорожником, то не имеет смысла говорить о причине повреждения задних фар.

Читать дальше: Как поменять пружины на ваз

Для замены ламп не требуется снятие фар.

Итак, снимаются задние фонари, как левый, так и правый по следующей методике:

Теперь производятся соответствующие мероприятия или замена фары, после чего устанавливается на место.


Если же требуется замена перегоревшей лампочки, то в снятии изделия нет потребности. Для этого снимается салонная обшивка, после чего, нуждающуюся в замене лампочку извлекают вручную путем демонтажа патрона. Патрон крепится пластиковыми фиксаторами, поэтому трудности в его извлечении не возникают. Заменив лампочку, патрон устанавливается на место в обратном порядке.

Тюнинг- доработка

Для внедорожника ВАЗ 2123 Шевроле Нива имеется два способа модернизации фар, которые мы рассмотрим. Эти способы называются:

  • Модернизация стандартных изделий или тюнинг по-домашнему;
  • Установка фонарей нового образца.

Тюнинг стандартной комплектации осуществляется путем использования специальной накладки, которой оклеивается стекло фары. Такие накладки стали довольно популярными, так как за минимум капиталовложений получается совершенно новый дизайн автомобиля. Накладки могут быть как пластиковые, так и акриловые. Пластиковые накладки на порядок выше по стоимости, так как они защищают стекло от механических воздействий. Пример задних фар с пластиковыми накладками изображен на фото.


Тюнинг задних фар путем установки изделий нового образца – этот способ дорогостоящий, но он в корни способен изменить дизайн вашего автомобиля. Многие попросту могут не узнать марку автомобиля, а это означает, что тюнинг удался на славу. Для установки изделий нового образца потребуется обычная замена стандартной комплектации фар. Стоимость изделий составляет около 2000 рублей за штуку. Изделие имеет вид, представленный на фото ниже.


На этом стоит отметить, что задняя оптика для автомобиля не менее важна, нежели передняя, и хоть транспортное средство без фонарей может передвигаться, но в темное время суток это чревато аварийной ситуацией.

Каждый автомобиль с завода укомплектовывается задними фонарями. Основной функцией данного изделия является обозначение габаритов автотранспорта. Задний фонарь Шевроле Нива выполняет такие основные функции как:

  • Предупреждает световым сигналом во время торможения
  • Предупреждает световым сигналом о поворотах в левую или правую сторону
  • Подает световой сигнал во время движения назад
  • Показывает габариты транспорта во время движения в ночное время

Читать дальше: Как снять бампер на форд

Все вышеперечисленные пункты предупреждают автомобили, которые едут позади. Так же помимо предупреждения они придают автомобилю стильный вид.


Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.

Если владелец не хочет останавливаться на установке танковых осветителей, можно дополнительно улучшить дизайн с помощью простого метода – наклеить на фонари плёнку для тонировки.

Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:

Тюнинг

Так же у владельцев Шевроле Нива есть способ разнообразить внешний вид своего автомобиля. Это можно сделать как при помощи установки фар нового образца, так и модернизировав существующие.

Модернизация представляет собой установку специальных накладок для заднего фонаря. Они могут быть сделаны как из пластика, так и из акрила. Лучше использовать пластиковый, поскольку не смотря на более высокую цену они обладают преимуществами:

  • Не боятся низких температур
  • защищают стекло от повреждений
  • отличаются стойкостью к хим. веществам – можно покрасить в цвет кузова.

Читать дальше: Новый джип фольксваген 2020


Установка фар нового образца – более дорогостоящая процедура, но помимо внешнего вида она способна придать автомобилю больше функциональности. Использование других материалов позволило создать их более яркими.


В конструкции каждого автомобиля имеется такое незаменимое изделие, которое именуется фонарем заднего освещения. Шевроле Нива также оснащена таковыми фарами стандартной комплектации. Сегодняшняя статья поведает о задних фарах Шевроле Нивы, их назначении, конструкции, как производится замена и установка более свежего продукта – фонаря нового образца.

Рекомендации

При выполнении работ следует придерживаться простых рекомендаций:

2. Снимите облицовку радиатора.

3. Отсоедините от фары колодку жгута проводов к лампам, отжав пластмассовую защелку.


4. Нажав на пластмассовую защелку, отсоедините от фары колодку жгута проводов электрокорректора света фар.


5. Выверните верхний правый болт крепления фары Шевроле Нива.


6. Также левый болт.


7. Выверните передний болты крепления фары.


8. Выверните винты переднего крепления.


9. Затем бокового крепления облицовки фары Шевроле Нива.


10. Снимите облицовку.


11. Выверните правый болт.


12. Выверните левый нижние болты крепления фары Шевроле Нива.


ПРИМЕЧАНИЕ:

Нижние болты крепления фары труднодоступны. Поэтому пользуйтесь торцовым ключом с удлинителем.


13. Снимите фару с автомобиля.


14. Устанавливайте фару на Шевроле Нива в порядке, обратном снятию.

Читайте также: