Где стоит вариатор на газели

Обновлено: 04.07.2024

По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.

Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы

В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.

В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.

Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!

Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.

Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон

Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.

Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней

На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден

Предположим, вариатор начал подавать первые признаки износа. Появились рывки при движении, скрежет на небольшой скорости, не совсем ровный разгон, и вообще поведение вариатора изменилось. Если затеять ремонт на ранней стадии повреждения основных деталей, то можно обойтись сравнительно недорогим ремонтом. Конечно, ремонт вариатора недешев, но обычно получается уложиться в 50 000 — 70 000 рублей. Это сумма подразумевает замену ремня, шлифовку или замену конусов, замену подшипников и проверку клапана насоса. Простые гидромеханические автоматы в большинстве случаев отремонтировать дешевле.

А вот и один реальный недостаток

Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.

Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Вариатор 60-2 на газель Евро-3 работает ли?

Вариатор 60-2 на газель Евро-3 работает ли?

Подскажите пожалуйста, работает ли Вариатор 60-2 на Газель Евро-3, двигатель змз 40524, ЭБУ Микас 11ЕТ .

Нормально ставится. Инструкция в паспорте. Займет полчаса, сам ставлю минут за 15. Мог бы выложить фотки да не знаю как вложить файлы

А если к К-линии подключен бортовой компьютер, они с Вариатором не "передируца"? Тем более, что на БК есть режим работы на газу, который имеет эмулятор форсунок и какие-то функции по работе лямбда-зонда, специально для ГБО 4-го поколения.
БК Скат-2В. ЗМЗ-409, Микас 11, Евро-2.

Газель с ДВСКрайслер ЭБУ Моторолла Евро-2 Вариатор будет работать? или нужно обновлять Прошивку Вариатора? если нужно обновлять то где взять бут лодырь и прошивку вариатора?
Заранее спасибо.

*Юрий* писал(а): А если к К-линии подключен бортовой компьютер, они с Вариатором не "передируца"? Тем более, что на БК есть режим работы на газу, который имеет эмулятор форсунок и какие-то функции по работе лямбда-зонда, специально для ГБО 4-го поколения.
БК Скат-2В. ЗМЗ-409, Микас 11, Евро-2.

вариаторы совмещенные с к-линией выпускать перестали теперь управления через к-линию можно управлять углом зажигания через вариатор.

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Разоргевается вариатор ГАЗ-2410

Прошу совета. У меня начал разогриваться вариатор до раскаленного состояния. Слышен запах подгорающей проводки. Зарядка аккумулятора в норме - стрелка становится на ноль. Что может быть причиной?

Изображение


. у нас будет свой Луна-Парк-с блэкджеком и тёлками.

Изображение

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

По теме либо он умирает, либо коммутатор делает мозг. Машина себя хорошо ведет? Не дергается ?
ОФФ Серег, зачем на фото 2 параллельно скручены не знаешь? Не на твоей ?

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Изображение


. у нас будет свой Луна-Парк-с блэкджеком и тёлками.

нет - он бы точно расплавился
если зажигание бесконтактное, то вариатор вообще можно выкинуть / из схемы - пустить ток напрямую


"Инспектор есть существо хамское, но для Государства полезное.
А посему жалованье платить справно и кабаки пускать беспрепятственно."
Пётр I

Можно напрямую, но бывает маза что провода прогарают. Поэтому надо хороший силикон, американский

Серег, я так и прикинул. что на вентилятор, но мне показалось что 2х вариаторов мало будет для такого потребителя. Видимо хватает.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Вариатор - я имел ввиду не разновидность коробки передач, а часть системы зажигания. Вариатор я даже заменил, у меня был запасной, однако и новый тоже разогревается. У меня стоит бесконтактная система зажигания заводская двигатель 4021 1989 года машина. Я слышал существуют более совершенные системы зажигания, где катушки без масла и вариатора нет. Если кто знает подскажите о них. По работе машины - бывали провалы, однако грешил на карбюратор. Его обслуживали и карбюраторщик заверяет, что все по карбюратору в порядке. Карбюратор у меня ВАЗ 2107 стоит, у него есть электроклапан холостого хода. Вот он и подсоединен к вариатору. Может это причина моей проблемы? Но я так езжу несколько лет. Ничего не беспокоило. Вот это то, что я могу добавить. Новые мнения с благодарностью прочту.

Вообще-то вариатор тут ни причём. Данный провод подключен к катушке зажигания, а именно к тому проводу, на который идёт плюс при включенном зажигании. Вариатор запитан так-же от этого провода. Если его исключить из схемы зажигания- ничего не изменится. Клапан холостого хода будет работать и дальше. Параметры подбора пары- катушки и коммутатора можно легко найти покопавшись в руководствах по волге в интернете. Единственное, на что следует обратить особое внимание- подбирай под бесконтактный датчик-распределитель. Например вот. Используемые Катушки зажигания Б116 и Б116–01 Б116-02

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

насколько я понял, заводская на 2410 идет контактная кулачковая? есть смысл переползти на индуктивную бесконтактную - коммутатор 131 и трамблер с катушкой соответствующие, вариатор исключается. + провода силикон, хоть тот же цезарь

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Я благодарен за ценные ответы. Но эта модернизация возможна у меня станет попозже. Все же хотелось понять, почему сейчас может греться вариатор в существующем варианте конструкции? Я все же знаю, что у меня таки бесконтакная система. Она на 2410 не такая как на ГАЗ-24. И еще замечал что катушка немного теплая. Может в ней дело?

Это как-то сказывается на работе двигателя? Если нет, то не забивай себе голову. Или выкинь его из схемы- пусти провода напрямую, а он пусть и дальше висит на своём месте. Лишняя деталь это.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.


"Инспектор есть существо хамское, но для Государства полезное.
А посему жалованье платить справно и кабаки пускать беспрепятственно."
Пётр I

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

По последней реплике Artefact - Вариатор разогревается очень сильно руку можно обжечь. Даже идет дымок. Что меня и обеспокоило первоначально.

Кто сейчас на конференции

У меня часто выходит из сторя вариатор (не всегда перегорает, когда снимаю, внешних признаков перегорания нет) и глохнет двигатель. Ставлю новый - все работает, км через 400-500 опять таже картина. Напряжение не меняется.
Что делать, какие причины?
Помогайте.

А прозвонить не пробовал? Может на том разъеме куда стартер подключается постоянный плюс висит?
Нет, не пробовал

У меня на Москвиче 2140 Волговское бесконтактное зажигание стоит с вариатором. Уж не помню что у меня там случилось но пришлось как то на вариатор на контакт стартера постоянный плюс дать и так ехать. Сгорел вариатор через 200-300 км.

У меня часто выходит из сторя вариатор (не всегда перегорает, когда снимаю, внешних признаков перегорания нет) и глохнет двигатель.

Т.е. вариатор цел, а мотор глохнет ? Так, да?

Ставлю новый - все работает, км через 400-500 опять таже картина. Напряжение не меняется.

Что значит? Напряжение что на ХХ, что на рабочих оборотах в пределах нормы, т.е. 13-14 В?
Какая катушка зажигания? Если к примеру Б 114 (от транзисторного зажигания) , то ни один вариатор не выдержит. Контакты прерывателя в каком состоянии?
to Shturman А зачем при бесконтактном зажигании еще и вариатор?

Если в бесконтакном зажигании стоит 13-й комутатор, то вариатор необходим, там в выходном каскаде стоит дохленький совейский транзистор КТ848, по моему.
ИМХО: Заменить коммутатор на 94-й или 131-й и зубильную катушку и будет щастье :D (вариатор есс-но выкинуть)

Ребята ,вариатор стоит последовательно с катушкой зажигания ,в момент пуска двигателя реле стартера его коротит(или включает половину),чтобы катушка больше энергию отдала на свечи,а как только стартер отпустил ,вариатор снова в цепи катушки.Так что без него катушка долго не продюжит,она и так-то горячая в работе.Причем это при любой системе зажигания.

Ребята ,вариатор стоит последовательно с катушкой зажигания ,в момент пуска двигателя реле стартера его коротит(или включает половину),чтобы катушка больше энергию отдала на свечи,а как только стартер отпустил ,вариатор снова в цепи катушки.Так что без него катушка долго не продюжит,она и так-то горячая в работе.Причем это при любой системе зажигания.

94 и 131 коммутаторы разработаны специально для работы без вариатора. В противном случае ток через выходной транзистор не дорастает до отсечки, и транзистор работает в активном режиме, что приводит к его перегреву и выходу из строя. В этих коммутаторах выходной каскад аналогичен вазовским, где никогда не применялось дополнительное сопротивление, а все неисправности были связаны ( в старых моделях коммутаторов ) именно отсутствием в номенклатуре советских транзисторов без военной приемки с необходимыми характеристиками. Самый подходящий был КТ848 и дох он ой как часто.

Если в бесконтакном зажигании стоит 13-й комутатор, то вариатор необходим, там в выходном каскаде стоит дохленький совейский транзистор КТ848, по моему.
ИМХО: Заменить коммутатор на 94-й или 131-й и зубильную катушку и будет щастье :D (вариатор есс-но выкинуть)

А ежели к этому добавить еще и бесконтактный прерыватель, то щастья будет еще больше.

А самое простое, поставить катушку зажигания от "копейки" (вроде Б 115), лишние провода убрать, оставить только плюс от замка зажигания.
Я с такой системой зажигания года два ездил на ГАЗ 21, пока не поставил электронное фирмы "Sem&Pol".

А ежели к этому добавить еще и бесконтактный прерыватель, то щастья будет еще больше.

А самое простое, поставить катушку зажигания от "копейки" (вроде Б 115), лишние провода убрать, оставить только плюс от замка зажигания.
Я с такой системой зажигания года два ездил на ГАЗ 21, пока не поставил электронное фирмы "Sem&Pol".

Да, в таком случае мне бы пришлось искать контактный трамблер :D :D :D т.к. изначально был б/к

у меня контактная система . всё родное. как то помню коротнул вариатор проводом ..*с кривого заводился при мёртвом аккумуляторе*..и забыл снять перемычку. 2 года и нормально всё. катушка до сих пор работает. когда то давно был ЛуАЗ так там пожизненно в обход вариатора катушка жила.

Причиной частой остановки двигателя явились глюки с катушкой, а не с вариатором. Электрик я никакой и делал методом "тык". Видимо пока я копошился с заменой вариатора, катушка "входила" в норму (как - не знаю). В последний раз двигатель заглох через 30 минут после замены вариатора. Только после этого стал напрягать извилины. Поменял катушку (благо почти все вожу с собой) и пока все нормально. Спасибо за поддержку

Если в бесконтакном зажигании стоит 13-й комутатор, то вариатор необходим, там в выходном каскаде стоит дохленький совейский транзистор КТ848, по моему.
ИМХО: Заменить коммутатор на 94-й или 131-й и зубильную катушку и будет щастье :D (вариатор есс-но выкинуть)
Схему нарисуйте пожалуйсто.
а бывают трамблеры с датчиком холла как на зубилах только чтоб в уаз поставить? если бывают то от какой модели?

а бывают трамблеры с датчиком холла как на зубилах только чтоб в уаз поставить? если бывают то от какой модели?

Кто в теме, подскажите пожалуйста. Зажигание бесконтактное, с вариатором. Сегодня, уже в темноте, не смог завестись, искра на свечах пропала. Хорошо, недалеко, друг до дома отбуксировал. Так вот, при беглом осмотре с фонариком, обнаружил, что на вариаторе один из контактов похоже отгорел, по крайней мере, болтается. Может из-за этого пропасть искра? Или искать другую причину?

Кто в теме, подскажите пожалуйста. Зажигание бесконтактное, с вариатором. Сегодня, уже в темноте, не смог завестись, искра на свечах пропала. Хорошо, недалеко, друг до дома отбуксировал. Так вот, при беглом осмотре с фонариком, обнаружил, что на вариаторе один из контактов похоже отгорел, по крайней мере, болтается. Может из-за этого пропасть искра? Или искать другую причину?

Через вариатор как бы питание на катушку подается. Настоятельно рекомендую вместо нового вариатора купить 131ый коммутатор и вариатор выкинуть.

Через вариатор как бы питание на катушку подается. Настоятельно рекомендую вместо нового вариатора купить 131ый коммутатор и вариатор выкинуть.

Спасибо, наверное так и поступлю. Единственно, не понятно, куда девать три провода, с которыми соединен вариатор. Сам не электрик, поэтому для меня проводка - дело сложное :confused: Единственное, что могу, это заменить узел, подсоединив провода "туда же, где были":smile:

Спасибо, наверное так и поступлю. Единственно, не понятно, куда девать три провода, с которыми соединен вариатор. Сам не электрик, поэтому для меня проводка - дело сложное :confused: Единственное, что могу, это заменить узел, подсоединив провода "туда же, где были":smile:

Там по ссылке все написано, куда девать, два скручивать между собой, а третий заизолировать и бросить неподключенным. Вы не читали чтоль? Ай-ай-ай.

Там по ссылке все написано, куда девать, два скручивать между собой, а третий заизолировать и бросить неподключенным. Вы не читали чтоль? Ай-ай-ай.

Сейчас прочитал, спасибо, всё подробно, даже для "чайников", как я, понятно :)
Единственный вопрос: Надписи на проводах, идущим к вариатору это их цвет:
"Ф" - фиолетовый, "С" - синий, "Бел" - белый. Правильно понял?

Сейчас прочитал, спасибо, всё подробно, даже для "чайников", как я, понятно :)
Единственный вопрос: Надписи на проводах, идущим к вариатору это их цвет:
"Ф" - фиолетовый, "С" - синий, "Бел" - белый. Правильно понял?

Цвет какой угодно может быть, по идее это цвет, да, но лучше смотреть на сам вариатор:

Читайте также: