Замена масла после обкатки двигателя нового автомобиля лада нива

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос замены моторного масла на новой машине является чуть ли не одним из самых обсуждаемых на форумах автовладельцев. В руководствах по обслуживанию машин данные также противоречивые. Разберемся, когда и как проводится первая замена масла на новом авто. Правда ли что менять нужно несколько раз в течение первой недели

На многих форумах автовладельцы утверждают, что первый раз нужно перезалить смазочную жидкость буквально в первые дни, а затем еще несколько раз в течение недели.

Замена масла в двигателе на новом автомобиле

Сторонники этого мнения поясняют: так водитель вымывает из двигателя металлическую стружку, которая осталась после производства и сборки машины.

Чаще всего, отвечая на данный вопрос, советуют посмотреть в сервисной книжке автомобиля. Производитель обычно сам указывает, когда следует проводить первую подобную процедуру.

Основная информация содержится в сервисной книжке

Эксперты настаивают прислушиваться к рекомендациям производителя. Многие современные компании еще на заводе производят холодную обкатку автомобиля и именно в этот период вымывают всю стружку. Необходимости делать это водителю нет. Первую замену можно проводить после нескольких тысяч километров пробега.

Когда должна производиться замена и кто ее осуществляет

Периодичность процесса зависит от нескольких факторов: Возраст машины и степень исправности двигателя.

В каком режиме эксплуатируется мотор. Для его долгой работы не стоит обкатывать автомобиль в спортивном и гоночном режиме.

В какое время года автомобиль эксплуатируется, поскольку масло также отличается сезонностью.

Качество смазки и бензина, которые используются. Заменять можно двумя способами: Классическим, когда отработанная жидкость сливается в поддон картера. Машина в это время висит на подъемнике и можно заодно осмотреть ее ходовую часть. При такой процедуре обязательно менять и масляный фильтр.

Вакуумным отсосом. Это экспресс-метод, когда действие производится через отверстие щупа. Замену масла дилеры рекомендуют осуществлять на спец СТО

Первую смену необходимо проводить на СТО, чтобы специалисты подсказали, какой метод больше подходит для конкретного автомобиля. Они же подскажут, какой интервал замены масла в двигателе оптимальный.

Сколько стоит услуга

Стоимость услуги отличается в зависимости от региона. В Москве на СТО она обойдется в сумму от 1000 рублей, в Санкт-Петербурге – 800, в регионах еще меньше. Все зависит от комплекса услуг. Если совмещать этот процесс с промывкой мотора, сменой фильтра и прочими мелочами, то в столице такая процедура может обойтись и в 2500 рублей.

Требование замены масла сразу в первые дни — миф

Как осуществить замену самому и сколько литров потребуется

Многие автомобилисты оценив, сколько стоит замена масла в двигателе по цене, решаются провести эту процедуру самостоятельно. Это несложно, особенно, если можно обойтись без промывки. Алгоритм следующий: Авто необходимо поставить на ровную площадку, чтобы снизу иметь свободный доступ к поддону картера.

Приготовить емкость, куда будете сливать отработанную жидкость.

Прогреть мотор до рабочей температуры.

Открутить крышку маслозаливной горловины, убрать фильтр, снять сливную крышку в поддоне картера.

Масло должно максимально вытечь из отверстия.

Затем влить 0,5 – 1 л для смывки остатков.

Закрутить пробку поддона с необходимым усилием и при этом не перетянуть.

Установить новый масляный фильтр.

Залить свежую смазку в необходимом объеме.

После заливки обязательно закрутить крышку маслозаливной горловины. Сколько именно масла заливать в двигатель — зависит от типа двигателя и его объема. Обычно это около 4-х литров смазочной жидкости для мотора объемом 1.8 – 2.4 литра.

Самостоятельно заливаем масло

Стоит запомнить, что моторы российских автомобилей требуют смазочной жидкости по объему немного меньше, чем такой же движок иностранного производства.

Какими должны быть интервалы

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе зависит от многих вышеперечисленных факторов. Например, чем мощнее двигатель, тем проще он переносит сложные условия эксплуатации и тем реже там нужно менять смазку. У малолитражек интервал меньше, поскольку на их трансмиссию оказывается больше нагрузки.

В машине с мощным двигателем замена масла производится реже

Вне зависимости от режима эксплуатации менять масло необходимо не реже одного раза в год. Большинство владельцев на форумах советуют производить замену исходя из пробега – каждые 7 – 7,5 тысячи км.

Конечно, при покупке нового автомобиля хочется, чтобы он максимально долго и качественно прослужил. Поэтому вопрос обкатки в первый год волнует всех. Замену, вопреки всем мнениям на форумах, лучше производить тогда, когда написано в сервисной книжке. Производитель знает, как именной интервал оптимален для мотора.

Частота процесса зависит не только от новизны автомобиля, но и от условий эксплуатации, а также от качества топлива и собственно моторного масла.

Если делать процедуру регулярно, то можно значительно продлить срок службы мотора. После какого пробега вы производили замену в первый раз?

В смысле по километражу. И в чем собственно она заключается, кроме не крутить двигло больше определенного. Кстати больше скольки крутить то не рекомендуют?

Для нормального двигла обкатка на фиг не нужна! Ты видел когда-нибудь рекомендации по обкатке Мерседеса или Ауди? Я нет.
Но вернемся в реалии российского автопрома.
Крутить не больше 3000об/мин, режим движения ровный, без резких ускорений, поменьше холодных пусков. Пробег 2000км, потом ТО (масло, клапана, цепь и т.д.). Идеально, завести новый движок и ехать 2000км по трассе со скоростью 80км/ч. Глушить не надолго, чтобы не успел остыть. Обычно так не получается, но нужно к этому стремиться.

А теперь небольшая ложка дегтя: это российский автопром! Если двигун собран хорошо, то можно и не обкатывать - будет ездить 200-250ккм. А если с брачком, то как ты ни обкатывай его, ни облизывай, - все равно будет кушать масло, не ехать, прогорать прокладка головки блока, сама головка, клапана, слетать успокоитель, не натягивать натяжитель, прогорать поршня и перегородки и т.д.

Но надо всегда надеяться на лучшее!

Первую тысячу максимум 3000 об/мин, на второй уже можно до 3500 об/мин крутить. В грязь в этот период не лезть. Геннадий, помнится, ты к апрелю собираешься машинку приобрести. Так до оффроада ты ее должен успеть обкатать и сменить масла в движке и трансмиссии.

Алексей aka ALER.

Понял, если даже все будет по плану, то первые две тысячи я не раньше конца мая наезжу. Так что весенний оффроад скорее всего пролетаю.
-------------------------
На Мерсах обкатка не нужна потому что там лазерная шлифовка применена. Ну и до кучи наверное все же холодную обкатку на заводе делают.

Предлагаю скинуться, купить лазер и сделать всем нивоводам лазерную шлифовку!
Я имел в виду их машинам
А насчет весны - пролетаешь ты с оффроадом.
Правда, есть один хороший вариант - активно поездить, чтобы 2ккм накатать побыстрее. Например, можешь съездить в Москву в Рамстор-Беляево. Пара поездок из НН и обкатка пройдена!
Я думаю, Алер поддержит такое предложение! Да, Алексей?

G8.
Обкатываю 3 тысячи, на масле среднего качества, полусинтетике, с Лубрифилмом Даймонд Ран Ин. ( Не первый раз) Обороты держать небольшими не так существенно, главное невысокая нагузка на двигатель(никаких буксировок, перевозок грузов и пассажиров). Масло меняю на синтетику. В новой машине масло в трансмиссии меняю через 10 тыс.

Sam
А что такое этот самый "Лубрифилм Даймонд Ран Ин." это присадка что ли специальная для обкатки?

Непризванный гений, ALER
Насчет поездки в Москву мысль есть конечно, правда на лето уже и не знаю как получится, счас загадывать не берусь.

А вот правильная обкатка от спортсменов:

Как же правильно обкатать новый мотор? Существует несколько вариантов этого довольно нудного, но необходимого мероприятия, задачами которого является приработка поршней, клапанов, вкладышей и тд - всего того, что "ходит туда-сюда" и крутится в вашем двигателе.

Самое главное правило - обкатка должна быть ровной. Ей противопоказаны резкие ускорения и торможения двигателем, поэтому не пожалейте времени и сил, чтобы найти для этого незагруженное, длинное шоссе.

Наиболее простой способ состоит в равномерном движении по следующему графику (примерно, конечно)- По спидометру -

0-200 км - ровное движение со скоростью 70 км/час.

200-500 км - ровное движение со скоростью 80 км/час.

500-1500 км - движение без резких ускорений не более 90 км/час на 4 передаче.

Замена масла с промывкой двигателя.

По тахометру (это намного точнее)-

0-200 км - 2000 об в мин.

200-500 км - 2500 об в мин.

500-1500 км - не более 3000 об мин.

Замена масла с промывкой двигателя.

В тоже время существует более тонкая обкатка, ранее часто применяемая автогонщиками для спортивных моторов, Перенесенная на стандартный двигатель 08 (равно 081, 083, 102, 103) она выглядит так:

0-250 км - ровное движение на четвертой передаче с плавным ускорением работы двигателя с 2000 об.мин до 2500 и сбрасыванием газа возврат к 2000 об. мин., затем опять плавное повышение до 2500 и обратно и т.д.

250-500 км - тоже самое в интервале 2500-3000-2500.

500-1000 км - то же самое в интервале 3000-3500-3000.

1000 -1500 км - то же самое в интервале 3000-4000-3000.

Замена масла с промывкой двигателя.

По спидометру это выглядит примерно так 70-80-70 км/час, 80-90-80 км/час, 80-100-80 км/час.

Масло для обкатки лучше всего (кроме конечно того, которое уже было в машине перед ее началом) применять минеральное импортное с SAE 15W40 или 10W30. После обкатки можете заливать любое масло, в том числе и синтетическое и начинать разумно повышать нагрузки на мотор, но избегайте чрезмерных, резких повышений оборотов. Следующую смену масла (не жадничайте!) произведите после пробега в 5000 км. После 5000 км можно "дубасить на все деньги".

1. При движении автомобиля не превышайте скоростей, указанных в таблице 1.

2. Не производите буксировки прицепа и автомобиля без крайней необходимости.

3. Режимы движения — резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой колес при максимальных оборотах двигателя — не допускается, так как это приводит к повреждению дифференциала.

4. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева (порог — 115 0С).

5. До окончания периода приработки тормозных колодок(в течение 3000 км) относительная разность тормозных сил колес задней оси при замере по методике согласно ГОСТ Р 51709-2001 не должна превышать 35%.

МАКСИМАЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ, км/ч

В холодное время года перед включением стеклоочистителей убедитесь в том, что щетки не примерзли к стеклам. Несоблюдение этой рекомендации может привести не только к поломке щеток, но и к выходу из строя их электроприводов.

Мягкая подвеска автомобиля хорошо поглощает колебания при быстрой езде по неровной дороге. Однако резкие удары могут деформировать оси нижних рычагов и вывести из строя другие детали ходовой части автомобиля. Поэтому при движении по таким дорогам не развивайте большую скорость.

Для смазки узлов и агрегатов, заправки топливного бака применяйте материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем (см. приложение 1).

Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой недостаточного давления масла.

Никогда не допускайте работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы. Стрелка тахометра в зоне с красной штриховкой сигнализирует о приближении частоты вращения коленчатого вала к максимально допустимой. Если максимально допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя будет превышена, то при достижении 6200 мин-1 ЭСУД начнет отключать подачу топлива, могут появиться перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится.

Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

В конструкции автомобиля применены высокоэффективные дисковые передние тормоза. Однако их долговечная работа может быть обеспечена только при надлежащем уходе - не допускайте накапливания засохшей грязи в тормозных механизмах и проводите их промывку после поездок по глубокой грязи.

Первая замена масла на новом авто

Она попадает в поддон и смешивается с маслом. Если вовремя не убрать загрязняющие частицы, они вызовут ускоренный износ двигателя. В первую очередь, пострадают пары трения вкладыш-шейка коленвала или распредвала, которые относятся к наиболее нагруженным и ответственным узлам.

При определенных условиях собравшаяся микростружка может частично забить и канал подвода смазки, со всеми вытекающими последствиями.

Давайте разберемся, когда осуществляется первая замена масла на новом авто и может ли она понадобиться раньше окончания периода обкатки.

Когда менять масло на новом автомобиле?

Некоторые автовладельцы решают не обращаться к официальному дилеру за проведением первой замены масла в новом автомобиле, так как хотят сэкономить и выполнить процедуру самостоятельно.

На многих форумах утверждают, что заменить заводское масло необходимо буквально в первые дни эксплуатации машины. Объясняют это тем, что из двигателя интенсивно вымывается металлическая стружка, образовавшаяся при сборке транспортного средства.

Однако современные компании производят холодную обкатку двигателя еще на заводе, и именно в этот период удаляют всю стружку.

Обкатка двигателя на заводе

Эксперты советуют прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке.

Период обкатки двигателя составляет, в среднем, 3000 км. Только после этого масло и фильтр потребуется заменить.

В дальнейшем межсервисный интервал увеличивается до 5-15 тыс. км. Периодичность зависит от марки автомобиля, типа двигателя, условий эксплуатации машины, стиля вождения и других факторов.

Замена масла раньше срока обкатки

В период обкатки двигателя следует придерживаться некоторых правил, что позволит автовладельцу увеличить срок службы масла до первой замены.

Во-первых, заправлять автомобиль только качественным топливом, рекомендованным автопроизводителем.

Во-вторых, избегать длительной работы силового агрегата на холостом ходу.

В-третьих, периодически контролировать уровень масла в картере (визуально).

В-четветрых, первые 1000 км стараться не ездить на скорости свыше 90 км/час и самых высоких передачах.

В-пятых, не ездить с прицепом и придерживаться спокойного стиля вождения.

Игнорирование этих правил приводит к необходимости преждевременной замены масла. В противном случае велика вероятность проблем с двигателем.

Загрязнение деталей двигателя отложениями

К факторам, негативно влияющим на состояние масла, относятся:

Зачем регулярно менять масло?

Соблюдать периодичность замены моторного масла чрезвычайно важно. Работа двигателя на старом смазочном материале – одна из причин его преждевременного выхода из строя. Капитальный ремонт силового агрегата обходится гораздо дороже, чем замена масла даже каждые полгода.

Старое моторное масло:

  • Хуже выдерживает высокие температуры: тонкая пленка не удерживается на поверхности поршней и цилиндров, трение и износ деталей усиливаются
  • Снижает мощность силового агрегата и максимальную скорость автомобиля
  • Негативно воздействует на ремень ГРМ: через некоторое время он может оборваться, в результате чего серьезно пострадает двигатель
  • Содержит много примесей, которые оседают на стенках и мешают нормальной работе мотора

Результатом несвоевременной замены масла может стать все, что угодно – от ухудшения скоростных характеристик автомобиля до полного выхода двигателя из строя. Особенно это актуально для старых машин, которые наиболее чувствительны к качеству смазки.

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Всем привет. Как известно, новый авто нужно по уму обкатать. Я для себя вывел несколько правил:
1. Обкатывать до 3000 тыс.км.
2. Переключаться на 3000 оборотах
3. Разгоняться плавно, сильно на гашетку не давить
4. На время обкатки заливать 95 бензин, далее переводить на 92
5.На холодный двигатель ни в коем случае не ездить.
6. После обкатки, помимо замены масла, протянуть все узлы и соединения
Буду рад выслушать ваши советы по поводу обкатки. Всем удачи.

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 87 л. с., полный привод, механическая коробка передач — обкатка

Машины в продаже

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Chevrolet Niva, 2006

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Chevrolet Niva, 2012

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Chevrolet Niva, 2011

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Chevrolet Niva, 2003

Комментарии 19

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

А я 95 как вышел с салона залил полный бак, проехал 10км до дома поставил и улетел в командировку, но вообще не хочу 92 лить вообще. Был опыт с приорой по незнанию какое топливо лить, лил 92, вроде таже 2110 а что мотор другой и не подумал, проехал 2000-3000км и начала машина брыкаться что-то троила дергалась ехать перестала. Открыл книгу и узнал надо АИ-95 лить, попробывал. Машине как ноги развезали побежала и расход упал литра на 1,5-2 и больше в течение 80000км ни каких проблем небыло. Потом продал.

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

у меня с приорой было точно так же, но с ШНИВОЙ все нормально)) сначала лил 95, сейчас перешел на 92, разницы особой не заметил, наверное потому, что я на гашетку сильно не давлю))

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Я на протяжку и регулировку поехал после 700 км. И уже все разболтанно было, не тяни до 3000, ступичные и ходовую протяни раза 2 до первого то.

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

спасибо за совет, учту)

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Про бенз спорно. Если уж потом и лить 92, то на нем и обкатывать. Я 95 в свою не лил не разу.
А так все верно.

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

может быть ты и прав

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Про бенз спорно. Если уж потом и лить 92, то на нем и обкатывать. Я 95 в свою не лил не разу.
А так все верно.

поддерживаю. Честно говоря, лучше что то одно лить. А вообще, у нас в Уфе разница между 95 и 92 только в цене и цвете заправочного пистолета. Как выехал из салона — залил сразу 92, все как часики

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

спасибо за совет, убедили, буду лить 92

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

поддерживаю. Честно говоря, лучше что то одно лить. А вообще, у нас в Уфе разница между 95 и 92 только в цене и цвете заправочного пистолета. Как выехал из салона — залил сразу 92, все как часики

У нас на лукойле пермский бенз. 95 я лью в шкоду, там турбина, степень сжатия 9.6, что больше чем у атмосферной нивы. Для нивы 92 самое то.
А про вред чередования бенза мое мнение основано на опыте rc автомоделей с двс. Там топливо различается содержанием нитрометана. И если обкатать мотор на топливе 25% нитро, то потом уже лить 20 или 15% нельзя, а вот больше — можно. Так как пара цилиндр — поршень и зазор в ней уже прикатались под более высокопроцентное топливо. Примерно так и с октановым числом. ИМХО конечно.

Шевроле-Нива 1.7i — обкатка после капремонта

Обкатка нового автомобиля (Не допускайте ошибок.)

Обкатка нового авто 2014


НУЖНО ЛИ ОБКАТЫВАТЬ НОВЫЙ МОТОР?!

Рубрика "Заводи, поехали!": обкатка машины



Читайте также: